Клинический плюрализм
Клинический плюрализм — это термин, используемый некоторыми психотерапевтами для обозначения подхода к клиническому лечению , который стремится сохранять уважение к расхождениям в формировании смысла . Это может означать как стремление обсудить теоретические разногласия между врачами, [1] и обязательство преодолевать различия во взглядах, возникающие внутри самих терапевтических отношений. [2] [3] [4] Хотя понятие клинического плюрализма связано с практикой психотерапии, аналогичные проблемы поднимались и в области медицинской этики (см. Медицинская этика § Культурные проблемы ). [5] [6]
Клинический плюрализм может применяться в рамках определенного подхода к психотерапии, такого как психоаналитическая психотерапия . [7] Современное психоаналитическое обучение предполагает не только многочасовые занятия, но и использование разнообразных клинических практик. [8] Примером психоаналитического лечения, следующего за клиническим плюрализмом, является совместный психоанализ, который отличается индивидуализированным лечением, но разнообразен в применяемых практиках. Эта техника утверждает, что все анализы представляют собой уникальные наборы практик, которые зависят от различных характеристик личностей, составляющих аналитическую диаду. [9]
Клинический плюрализм также связан с эклектической и интегративной психотерапией , которые отличаются от клинической практики, которая следует определенной теоретической школе со своими собственными терапевтическими методами. [10] Все эти подходы к терапии утверждают, что не существует единой теории или терапевтического метода, который мог бы предложить оптимальную эффективность. [10]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Борден, В. (2009). Изменение теории в современной социальной работе: на пути к критическому плюрализму . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета.
- ^ Бассех, М. (1997). Взгляд на процесс психотерапии с точки зрения развития, опыт психотерапевтов и «конфликт, создающий смысл» в терапевтических отношениях: Часть I. Журнал развития взрослых , 4 (1), 17–33.
- ^ Фискалини, Дж. (2004). Совместный психоанализ: к новой теории клинического исследования . Издательство Колумбийского университета.
- ^ Браун, RS (2016). Духовность и проблема клинического плюрализма: совместное мышление в психотерапевтическом контексте. Духовность в клинической практике , 3.3, 187–195.
- ^ Маси, Р. (1988). Мультикультурализм, медицина и здоровье. Часть 1: Мультикультурное здравоохранение. Канадский семейный врач , 34 года, 2173–2177 гг.
- ^ Тилбурт, Дж. К., и Миллер, Ф. Г. (2007). Ответ на медицинский плюрализм на практике: принципиальный этический подход. Журнал Американского совета по вопросам семьи и медицины , 20.5, 489–494.
- ^ Бокановский, Тьерри; Фиорини, Летиция Глосер; Левкович, Серджио (2009). О книге Фрейда «Печаль и меланхолия» . Лондон: Карнак Букс. стр. viii. ISBN 9781855757448 .
- ^ Сэндлер, Пауло Сезар; Коста, Глей Пачеко (18 февраля 2019 г.). О «Вопросе непрофессионального анализа» Фрейда: поворотные моменты и критические проблемы современного фрейда . Рутледж. ISBN 9780429664922 .
- ^ Фискалини, Джон (2007). Совместный психоанализ: к новой теории клинического исследования . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета. стр. 201 . ISBN 978-0231132626 .
- ^ Jump up to: а б Гурман, Алан С. (2008). Клинический справочник по терапии пар, четвертое издание . Нью-Йорк: Гилфорд Пресс. п. 354. ИСБН 9781593858216 .