Совместная терапия
Котерапия или совместная терапия — это вид психотерапии, проводимый с участием более чем одного терапевта . [1] [2] Этот вид терапии особенно применяется во время терапии пар . [3] [4] [5] Карл Уитакер и Вирджиния Сатир считаются основателями совместной терапии. [6] [7] Котерапия возникла в начале двадцатого века в Вене, где психоаналитические практики. впервые начали применяться [8] Первоначально Альфред Алдер назвал ее «комплексной терапией», а затем в 1940-х годах представил ее отдельно как «совместную терапию». [9] Совместная терапия началась с двух терапевтов с разными способностями, один из которых по сути учился у другого и давал возможность услышать отзывы о своей работе.
Преимущества совместной терапии
[ редактировать ]Активная система поддержки
[ редактировать ]В последнее время котерапия обсуждается более подробно и анализируются ее преимущества. Исследователи, а именно Бауэрс и Гаурон, предполагают, что совместная терапия предоставляет каждому терапевту «систему поддержки» в своем партнере. [10] Это обеспечивает надлежащее общение и возможность опираться друг на друга, когда «перед лицом силы группы». [10] Бауэрс и Гаурон поддерживаются другими исследователями в этом аспекте совместной терапии. Рассел и Рассел [11] также предполагают, что оба терапевта являются источниками поддержки друг для друга. Это может быть в случае клиентов (одиночных, пар или семей), которые выражают бредовые системы. [11] или аспекты психопатии , с которыми может быть трудно справиться в одиночку. В таких ситуациях более полезен совместный терапевтический дизайн, поскольку терапевты действуют объективно, помогая друг другу. Эта ситуация подчеркивает дополнительное преимущество эмоционального истощения, которое испытывает каждый терапевт индивидуально. [11] Осуществляется поддержка обоих терапевтов – если одного нет, всегда найдется кто-то, кто сможет собрать информацию и продолжить сеансы. [10] [11]
Образовательная модель
[ редактировать ]Кроме того, исследователи предполагают, что отношения совместной терапии полезны в качестве образовательной модели. [11] [12] Чивидини и Клейн предложили три модели котерапевтического обучения. Все эти три плана включали разные уровни навыков каждого терапевта, например: первая ситуация: один опытный и один неопытный терапевт; ситуация вторая, включая двух неопытных терапевтов; и ситуация третья с участием двух опытных терапевтов. [12] Говорят, что все модели являются выгодными, поскольку все они обеспечивают образовательные преимущества, например, неопытный терапевт обретает уверенность, в то время как рядом с ним более опытный, а в неопытной модели вероятность того, что терапевт откажется от сеанса, значительно снижается. Более того, отношения сотерапевта могут «компенсировать индивидуальные слабости». [10] Это означает, что на основе терапевтических сеансов можно сделать более разносторонние выводы, поскольку исследования показали, что совместные терапевтические отношения обеспечивают более глубокое понимание анализа клиента. [10] [12] Рассел и Рассел дополняют это понятие, упоминая, что совместные терапевтические отношения могут быть ценными в сфере образования, чтобы «подавать дидактический образец для подражания». [11] предполагая, что более неопытному терапевту чрезвычайно полезно учиться в совместной среде.
Уважаемый образец для подражания
[ редактировать ]Хотя терапевты могут и считались примером друг для друга, они одновременно служат примером хорошей практики для самих клиентов. Исследователи Пек и Шредер предположили, что при необходимости коллеги-терапевты могут выступать в качестве альтернативных сил. Например, отсутствие родителей. [13] Это принесет большую пользу клиентам, поскольку они смогут понять ситуации, созданные терапевтами, и обнаружить здоровые способы реагирования и обработки. Бауэрс и Гаурон подкрепили это утверждение, отметив, что здоровые отношения между коллегами-терапевтами могут служить эффективным примером для подражания для пациентов. [10] Это чрезвычайно полезно, например, в таких ситуациях, как терапия пар. Терапевты также должны осознавать, что за ними постоянно наблюдают, и действовать соответственно. Натали Шейнесс описала эту ситуацию как «делай, как я тебе говорю, но не так, как я». [10] предполагая, что клиенты также должны осознавать возможное несовершенное представление, давая понять, что им следует копировать то, что говорится, а не то, что они видят.
Недостатки совместной терапии
[ редактировать ]Хотя преимущества существуют (как указано выше), также были изучены недостатки совместной терапии и проблемы, которые могут возникнуть как у клиентов, так и у терапевтов. Опасности могут одинаково затронуть клиентов, терапевтов и супругов терапевтов. Фабрицио Наполитани охарактеризовал совместную терапию как лишенную преимуществ, но и небезопасную. [14] Потребность в терапевтах постоянно растет, причем некоторые полагают, что использование двух терапевтов, когда это не является крайней необходимостью, является пустой тратой ресурсов и увеличивает расходы на предоставление терапии. [11] Терапевтов с меньшей вероятностью объединяют в пары, и их обычно размещают вместе случайным образом. Это может увеличить вероятность напряжения во время занятий и создать ненужную конкуренцию. [11] С другой стороны, если терапевты формируют дружеские отношения, существует также риск того, что их внимание будет отвлечено от клиента, что приведет к негативному влиянию на сеанс, в результате которого лечение пациента будет поставлено под угрозу. [10]
Участие супруга
[ редактировать ]Широко обсуждаемой темой в рамках совместной терапии является участие супругов. Это может относиться как к супруге терапевта, так и к отношениям совместной терапии, состоящим из самих супругов. Из-за этого может возникнуть множество проблем, например, ревность к сторонним отношениям. Диккс и Данн предположили, что вуайеризм был сложной частью совместной терапии, когда терапевты приобретают сексуальное влечение к своему партнеру в результате конкуренции в диагнозах. [11] Бауэрс и Гаурон более подробно останавливаются на этом вопросе, описывая, как терапевт и их супруга могут расходиться во мнениях относительно количества времени, которое он проводит со своим котерапевтом, и как их супруг может стать неуверенным в этом, поскольку они чувствуют, что они не являются главными. важность. [10] Сотерапевты должны проводить много времени вместе вне терапевтических сеансов, чтобы обсуждать диагнозы и анализы пациентов, что, хотя и рассматривается в каком-то смысле как преимущество, может вызвать проблемы в личных отношениях самих терапевтов.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ МакЛеннан, Берис В. (1965). «Совместная терапия». Международный журнал групповой психотерапии . 15 (2): 154–166. дои : 10.1080/00207284.1965.11642823 . ПМИД 14297642 .
- ^ Роллер, Билл; Нельсон, Вивиан (1991). Искусство совместной терапии: как терапевты работают вместе . Гилфорд Пресс. ISBN 978-0-89862-557-8 .
совместная терапия или совместная модель.
- ^ Беллвилл, Титус П.; Ратс, Отто Н.; Беллвилл, Кэрол Дж. (1969). «Совместная брачная терапия с командой мужа и жены». Американский журнал ортопсихиатрии . 39 (3): 473–483. дои : 10.1111/j.1939-0025.1969.tb00643.x . ПМИД 5783742 .
- ^ Лесли, Джеральд Р. (1964). «Комбинатная терапия в консультировании по вопросам брака». Журнал брака и семьи . 26 (1): 65–71. дои : 10.2307/349379 . ISSN 0022-2445 . JSTOR 349379 .
- ^ Хоган, Питер Д.; Ройс, Джек Р. (1975). «Четырёхсторонние сеансы: совместная терапия пар в индивидуальном и совместном лечении» . Группы: журнал групповой динамики и психотерапии . 7 (1): 7–11.
- ^ Гоулман, Дэниел (25 апреля 1995 г.). «Карл Уитакер, 83 года, терапевт, занимающийся семейной жизнью» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Кейт, Дэвид В.; Уитакер, Карл А. (1983). «Котерапия с семьей». Справочник по семейной и супружеской терапии . Спрингер США: 343–355. дои : 10.1007/978-1-4684-4442-1_16 . ISBN 978-1-4684-4444-5 .
- ^ Хоффман, Людмила В.; Хоффман, Герберт Дж. (1981). «Команда совместной терапии мужа и жены: исследование ее развития». Психотерапия: теория, исследования и практика . 18 (2): 217–224. дои : 10.1037/h0086082 . ISSN 0033-3204 .
- ^ Хадден, Сэмюэл Б. (1 марта 1947 г.). «Использование терапевтической группы в обучении психотерапии». Американский журнал психиатрии . 103 (5): 644–648. дои : 10.1176/ajp.103.5.644 . ISSN 0002-953X . ПМИД 20295278 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Бауэрс, Уэйн А.; Гаурон, Юджин Ф. (1981). «Потенциальные опасности отношений совместной терапии». Психотерапия: теория, исследования и практика . 18 (2): 225–228. дои : 10.1037/h0086083 . ISSN 0033-3204 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Рассел, Аксель; Рассел, Лила (1979). «Использование и злоупотребление совместной терапией». Журнал супружеской и семейной терапии . 5 (1): 39–46. дои : 10.1111/j.1752-0606.1979.tb00552.x . ISSN 1752-0606 .
- ^ Jump up to: а б с Чивидини-Страни, Евгения; Клайн, Эдуард (август 1984 г.). «Преимущества и недостатки совместной терапии». Групповой анализ . 17 (2): 156–159. дои : 10.1177/053331648401700209 . ISSN 0533-3164 . S2CID 143133491 .
- ^ Пек, Брюс Б.; Шредер, Дайанна (1976). «Психотерапия с семьей военного, у которой отсутствует отец». Журнал супружеской и семейной терапии . 2 (1): 23–30. дои : 10.1111/j.1752-0606.1976.tb00392.x . ISSN 1752-0606 .
- ^ Наполитани, Фабрицио (апрель 1979 г.). «Совместная терапия путем альтернативного проведения и взаимного контроля». Групповой анализ . 12 (1): 52–55. дои : 10.1177/053331647901200114 . ISSN 0533-3164 . S2CID 144011667 .