Jump to content

Совместная терапия

Котерапия или совместная терапия — это вид психотерапии, проводимый с участием более чем одного терапевта . [1] [2] Этот вид терапии особенно применяется во время терапии пар . [3] [4] [5] Карл Уитакер и Вирджиния Сатир считаются основателями совместной терапии. [6] [7] Котерапия возникла в начале двадцатого века в Вене, где психоаналитические практики. впервые начали применяться [8] Первоначально Альфред Алдер назвал ее «комплексной терапией», а затем в 1940-х годах представил ее отдельно как «совместную терапию». [9] Совместная терапия началась с двух терапевтов с разными способностями, один из которых по сути учился у другого и давал возможность услышать отзывы о своей работе.

Преимущества совместной терапии

[ редактировать ]

Активная система поддержки

[ редактировать ]

В последнее время котерапия обсуждается более подробно и анализируются ее преимущества. Исследователи, а именно Бауэрс и Гаурон, предполагают, что совместная терапия предоставляет каждому терапевту «систему поддержки» в своем партнере. [10] Это обеспечивает надлежащее общение и возможность опираться друг на друга, когда «перед лицом силы группы». [10] Бауэрс и Гаурон поддерживаются другими исследователями в этом аспекте совместной терапии. Рассел и Рассел [11] также предполагают, что оба терапевта являются источниками поддержки друг для друга. Это может быть в случае клиентов (одиночных, пар или семей), которые выражают бредовые системы. [11] или аспекты психопатии , с которыми может быть трудно справиться в одиночку. В таких ситуациях более полезен совместный терапевтический дизайн, поскольку терапевты действуют объективно, помогая друг другу. Эта ситуация подчеркивает дополнительное преимущество эмоционального истощения, которое испытывает каждый терапевт индивидуально. [11] Осуществляется поддержка обоих терапевтов – если одного нет, всегда найдется кто-то, кто сможет собрать информацию и продолжить сеансы. [10] [11]

Образовательная модель

[ редактировать ]

Кроме того, исследователи предполагают, что отношения совместной терапии полезны в качестве образовательной модели. [11] [12] Чивидини и Клейн предложили три модели котерапевтического обучения. Все эти три плана включали разные уровни навыков каждого терапевта, например: первая ситуация: один опытный и один неопытный терапевт; ситуация вторая, включая двух неопытных терапевтов; и ситуация третья с участием двух опытных терапевтов. [12] Говорят, что все модели являются выгодными, поскольку все они обеспечивают образовательные преимущества, например, неопытный терапевт обретает уверенность, в то время как рядом с ним более опытный, а в неопытной модели вероятность того, что терапевт откажется от сеанса, значительно снижается. Более того, отношения сотерапевта могут «компенсировать индивидуальные слабости». [10] Это означает, что на основе терапевтических сеансов можно сделать более разносторонние выводы, поскольку исследования показали, что совместные терапевтические отношения обеспечивают более глубокое понимание анализа клиента. [10] [12] Рассел и Рассел дополняют это понятие, упоминая, что совместные терапевтические отношения могут быть ценными в сфере образования, чтобы «подавать дидактический образец для подражания». [11] предполагая, что более неопытному терапевту чрезвычайно полезно учиться в совместной среде.

Уважаемый образец для подражания

[ редактировать ]

Хотя терапевты могут и считались примером друг для друга, они одновременно служат примером хорошей практики для самих клиентов. Исследователи Пек и Шредер предположили, что при необходимости коллеги-терапевты могут выступать в качестве альтернативных сил. Например, отсутствие родителей. [13] Это принесет большую пользу клиентам, поскольку они смогут понять ситуации, созданные терапевтами, и обнаружить здоровые способы реагирования и обработки. Бауэрс и Гаурон подкрепили это утверждение, отметив, что здоровые отношения между коллегами-терапевтами могут служить эффективным примером для подражания для пациентов. [10] Это чрезвычайно полезно, например, в таких ситуациях, как терапия пар. Терапевты также должны осознавать, что за ними постоянно наблюдают, и действовать соответственно. Натали Шейнесс описала эту ситуацию как «делай, как я тебе говорю, но не так, как я». [10] предполагая, что клиенты также должны осознавать возможное несовершенное представление, давая понять, что им следует копировать то, что говорится, а не то, что они видят.

Недостатки совместной терапии

[ редактировать ]

Хотя преимущества существуют (как указано выше), также были изучены недостатки совместной терапии и проблемы, которые могут возникнуть как у клиентов, так и у терапевтов. Опасности могут одинаково затронуть клиентов, терапевтов и супругов терапевтов. Фабрицио Наполитани охарактеризовал совместную терапию как лишенную преимуществ, но и небезопасную. [14] Потребность в терапевтах постоянно растет, причем некоторые полагают, что использование двух терапевтов, когда это не является крайней необходимостью, является пустой тратой ресурсов и увеличивает расходы на предоставление терапии. [11] Терапевтов с меньшей вероятностью объединяют в пары, и их обычно размещают вместе случайным образом. Это может увеличить вероятность напряжения во время занятий и создать ненужную конкуренцию. [11] С другой стороны, если терапевты формируют дружеские отношения, существует также риск того, что их внимание будет отвлечено от клиента, что приведет к негативному влиянию на сеанс, в результате которого лечение пациента будет поставлено под угрозу. [10]

Участие супруга

[ редактировать ]

Широко обсуждаемой темой в рамках совместной терапии является участие супругов. Это может относиться как к супруге терапевта, так и к отношениям совместной терапии, состоящим из самих супругов. Из-за этого может возникнуть множество проблем, например, ревность к сторонним отношениям. Диккс и Данн предположили, что вуайеризм был сложной частью совместной терапии, когда терапевты приобретают сексуальное влечение к своему партнеру в результате конкуренции в диагнозах. [11] Бауэрс и Гаурон более подробно останавливаются на этом вопросе, описывая, как терапевт и их супруга могут расходиться во мнениях относительно количества времени, которое он проводит со своим котерапевтом, и как их супруг может стать неуверенным в этом, поскольку они чувствуют, что они не являются главными. важность. [10] Сотерапевты должны проводить много времени вместе вне терапевтических сеансов, чтобы обсуждать диагнозы и анализы пациентов, что, хотя и рассматривается в каком-то смысле как преимущество, может вызвать проблемы в личных отношениях самих терапевтов.

  1. ^ МакЛеннан, Берис В. (1965). «Совместная терапия». Международный журнал групповой психотерапии . 15 (2): 154–166. дои : 10.1080/00207284.1965.11642823 . ПМИД   14297642 .
  2. ^ Роллер, Билл; Нельсон, Вивиан (1991). Искусство совместной терапии: как терапевты работают вместе . Гилфорд Пресс. ISBN  978-0-89862-557-8 . совместная терапия или совместная модель.
  3. ^ Беллвилл, Титус П.; Ратс, Отто Н.; Беллвилл, Кэрол Дж. (1969). «Совместная брачная терапия с командой мужа и жены». Американский журнал ортопсихиатрии . 39 (3): 473–483. дои : 10.1111/j.1939-0025.1969.tb00643.x . ПМИД   5783742 .
  4. ^ Лесли, Джеральд Р. (1964). «Комбинатная терапия в консультировании по вопросам брака». Журнал брака и семьи . 26 (1): 65–71. дои : 10.2307/349379 . ISSN   0022-2445 . JSTOR   349379 .
  5. ^ Хоган, Питер Д.; Ройс, Джек Р. (1975). «Четырёхсторонние сеансы: совместная терапия пар в индивидуальном и совместном лечении» . Группы: журнал групповой динамики и психотерапии . 7 (1): 7–11.
  6. ^ Гоулман, Дэниел (25 апреля 1995 г.). «Карл Уитакер, 83 года, терапевт, занимающийся семейной жизнью» . Нью-Йорк Таймс .
  7. ^ Кейт, Дэвид В.; Уитакер, Карл А. (1983). «Котерапия с семьей». Справочник по семейной и супружеской терапии . Спрингер США: 343–355. дои : 10.1007/978-1-4684-4442-1_16 . ISBN  978-1-4684-4444-5 .
  8. ^ Хоффман, Людмила В.; Хоффман, Герберт Дж. (1981). «Команда совместной терапии мужа и жены: исследование ее развития». Психотерапия: теория, исследования и практика . 18 (2): 217–224. дои : 10.1037/h0086082 . ISSN   0033-3204 .
  9. ^ Хадден, Сэмюэл Б. (1 марта 1947 г.). «Использование терапевтической группы в обучении психотерапии». Американский журнал психиатрии . 103 (5): 644–648. дои : 10.1176/ajp.103.5.644 . ISSN   0002-953X . ПМИД   20295278 .
  10. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Бауэрс, Уэйн А.; Гаурон, Юджин Ф. (1981). «Потенциальные опасности отношений совместной терапии». Психотерапия: теория, исследования и практика . 18 (2): 225–228. дои : 10.1037/h0086083 . ISSN   0033-3204 .
  11. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Рассел, Аксель; Рассел, Лила (1979). «Использование и злоупотребление совместной терапией». Журнал супружеской и семейной терапии . 5 (1): 39–46. дои : 10.1111/j.1752-0606.1979.tb00552.x . ISSN   1752-0606 .
  12. ^ Jump up to: а б с Чивидини-Страни, Евгения; Клайн, Эдуард (август 1984 г.). «Преимущества и недостатки совместной терапии». Групповой анализ . 17 (2): 156–159. дои : 10.1177/053331648401700209 . ISSN   0533-3164 . S2CID   143133491 .
  13. ^ Пек, Брюс Б.; Шредер, Дайанна (1976). «Психотерапия с семьей военного, у которой отсутствует отец». Журнал супружеской и семейной терапии . 2 (1): 23–30. дои : 10.1111/j.1752-0606.1976.tb00392.x . ISSN   1752-0606 .
  14. ^ Наполитани, Фабрицио (апрель 1979 г.). «Совместная терапия путем альтернативного проведения и взаимного контроля». Групповой анализ . 12 (1): 52–55. дои : 10.1177/053331647901200114 . ISSN   0533-3164 . S2CID   144011667 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ee439b77fc9e71855a9e8a8b0efb8648__1647900540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ee/48/ee439b77fc9e71855a9e8a8b0efb8648.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Co-therapy - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)