Jump to content

Реальность-терапия

Реалити-терапия ( RT ) — это подход к психотерапии и консультированию, разработанный Уильямом Глассером в 1960-х годах. Она отличается от традиционной психиатрии , психоанализа и медицинских модельных школ психотерапии тем, что фокусируется на том, что Глассер называет «тремя R психиатрии» – реализмом, ответственностью и правильным и неправильным – а не психическими расстройствами . [1] Терапия реальностью утверждает, что большинство людей страдают от социально универсальных состояний человека, а не от индивидуальных психических заболеваний, и что неспособность достичь основных потребностей приводит к тому, что поведение человека отклоняется от нормы. Поскольку удовлетворение основных потребностей является частью настоящей жизни человека, терапия реальностью не касается прошлого человека. Этот тип терапии также не касается бессознательных психических процессов. [2]

Подход реалити-терапии к консультированию и решению проблем фокусируется на действиях здесь и сейчас, а также на способности создавать и выбирать лучшее будущее. Обычно консультируемые люди стремятся выяснить, чего они на самом деле хотят и как они в настоящее время предпочитают вести себя для достижения этих целей. По мнению Глассера, социальная составляющая психологических расстройств упускается из виду в спешке называть население больным или психически больным. [3] Если социальная проблема причиняет человеку страдания, то это не всегда связано с обозначенной болезнью, иногда это может быть просто неспособность удовлетворить свои психологические потребности. Реальность-терапия пытается отделить человека от его поведения. [4]

Реалити-терапия была разработана в больнице Управления по делам ветеранов в Лос-Анджелесе в начале 1960-х годов Уильямом Глассером и его наставником и учителем, психиатром Г.Л. Харрингтоном. В 1965 году Глассер опубликовал книгу « Терапия реальности в США» . Этот термин относится к процессу, который является дружественным к людям и ориентированным на людей и не имеет ничего общего с предоставлением людям дозы реальности (в виде угрозы или наказания), а скорее помогает людям осознать, как фантазии могут отвлекать их от выбора, который они делают. контроль в жизни. Глассер утверждает, что прошлое — это не то, на чем стоит зацикливаться, а скорее, то, что нужно решить и перенести в прошлое, чтобы жить более полноценной и полезной жизнью. [5] К 1970-м годам эти концепции были расширены до того, что Глассер затем назвал « теорией управления » — термин, использованный в названии нескольких его книг. К середине 1990-х годов все еще развивающиеся концепции были описаны как « теория выбора » - термин, придуманный и предложенный ирландским практикующим специалистом по терапии реальностью Кристиной О'Брайен Шанахан на конференции IRTI 1995 года в Уотерфорде, Ирландия , и впоследствии принятый Глассером. Практика терапии реальности остается краеугольным камнем большей части его работ. Теория выбора утверждает, что каждый из нас является самоопределяющимся существом, которое может выбирать (многие из наших) будущих моделей поведения и считать себя сознательно ответственными за то, как мы действуем, думаем, чувствуем, а также за наши физиологические состояния. Теория выбора пытается объяснить или дать объяснение тому, как каждый из нас пытается контролировать свой мир и тех, кто находится в этом мире.

По мнению Глассера, после выживания у человека возникают четыре основные психологические потребности: [6] самая важная потребность — любить и быть любимым другим человеком или группой ради чувства принадлежности; потребность во власти через обучение, достижения, чувство собственной значимости, победу и компетентность; потребность в свободе, включая независимость и автономию при одновременном осуществлении личной ответственности; Потребность в веселье, удовольствии, поиск удовольствия и расслабления также является очень важной потребностью для хорошего психологического здоровья.

Один из основных принципов терапии реальностью заключается в том, что, осознают люди это или нет, они всегда пытаются удовлетворить эти основные человеческие потребности. Все эти потребности должны быть сбалансированы и удовлетворены, чтобы человек мог функционировать наиболее эффективно. Однако люди не обязательно действуют эффективно для достижения этих целей. Общение с другими людьми — один из эффективных способов удовлетворения потребности в принадлежности. Но то, как человек решает взаимодействовать с другими людьми и получать от них внимание и любовь, чаще всего лежит в основе его психологического беспокойства. Реалити-терапия подчеркивает один важный момент: люди контролируют то, что они в настоящее время делают в своей жизни, независимо от того, работает ли это в их пользу или нет, удовлетворяя их основные психологические потребности во власти, принадлежности, веселье и свободе. И именно благодаря выбору человека он или она осуществляет перемены к лучшему или к худшему. [6]

Для большинства людей в Соединенных Штатах потребности выживания обычно удовлетворяются. Именно тогда у людей обычно возникают проблемы с тем, как люди удовлетворяют оставшиеся четыре психологические потребности. Терапия реальностью утверждает, что ключом к поведению является осознание того, чего человек хочет в данный момент, и принятие решений, которые обеспечат достижение этой цели. Терапия реальностью утверждает, что на самом деле людьми движет потребность принадлежать и быть любимыми. Что также движет людьми, так это их стремление к свободе, а вместе с этой свободой приходит и большая ответственность (одно не может существовать без другого). Терапия реальностью – это во многом терапия решений (или выбора ) и изменений, основанная на убеждении, что, хотя люди часто позволяют себе стать продуктами мощного влияния своего прошлого, они не должны вечно оставаться заложниками этих более ранних влияний.

Роль терапевта

[ редактировать ]

Терапия реальностью направлена ​​на лечение пациентов, которые сталкиваются с трудностями в налаживании отношений с другими людьми. Итак, формирование связи пациента с терапевтом рассматривается как важная веха в начале терапии. По мнению терапевтов, связь пациентов со своими терапевтами является наиболее важной движущей силой, которая может облегчить процесс выздоровления. Как только эта связь станет стабильной, она может помочь сформировать полноценную связь за пределами терапевтической среды.

Пациенты, проходящие такое терапевтическое лечение, научатся различным способам укрепления отношений наиболее подходящим способом, в том числе и в отсутствие безопасных отношений со стороны их терапевтов. Более того, они смогут использовать свои новообретенные навыки в личной жизни.

Терапевты реальности говорят, что когда пациенты смогут использовать навыки, поведение, действия и методы, изученные в ходе терапии, в своей личной жизни, они смогут также успешно выстраивать внешние отношения. Это принесет им удовлетворение от более полноценной жизни. [7]

Основные идеи

[ редактировать ]

Действие

[ редактировать ]

Глассер считает, что существует пять основных потребностей всех людей: выживание, любовь и принадлежность, власть, свобода или независимость и веселье/удовольствие. Терапия реальностью утверждает, что основная причина, по которой человек испытывает боль и действует, заключается в том, что ему/ей не хватает одного важного «другого существа», с которым можно было бы связаться, или у него нет другой базовой потребности в выживании. Глассер считает, что потребность в любви и принадлежности является самой главной потребностью, потому что нам всем нужны другие люди в нашей жизни, чтобы удовлетворить остальные наши потребности. [3] Следовательно, в кооперативных терапевтических отношениях терапевт должен создать среду, в которой клиент сможет чувствовать связь с другим «ответственным» человеком (терапевтом), который ему действительно нравится и который он может выбрать в качестве друга в своей реальной жизни.

Терапия реальностью утверждает, что основная проблема психологического дистресса заключается в том, что одна или несколько основных потребностей клиента не удовлетворяются, что заставляет клиента действовать безответственно или делать неправильный выбор. Затем терапевт обращается к этому вопросу и утверждает, что клиент берет на себя ответственность за свое поведение. Терапия реальностью утверждает, что мы учимся ответственности, взаимодействуя с другими ответственными людьми. Мы можем учиться и переучиваться ответственности в любой момент жизни». [2] Терапевт сосредотачивается на реалистичных достижимых целях, чтобы решить проблемы реальной жизни, вызывающие дискомфорт.

Теория выбора Уильяма Глассера состоит из четырех аспектов: мышление, действие, чувство и физиология. Мы можем напрямую выбирать свои мысли и действия; нам очень трудно напрямую выбирать свои чувства и свою физиологию (физические эффекты, такие как потливость ладоней, головные боли, нервные тики, учащенный пульс и т. д.). [6]

Важнейшим первым шагом является то, что клиент учится использовать свои эмоции и чувства для самооценки. Клиент должен осознать, что что-то должно измениться; осознайте и примите, что изменения на самом деле возможны и могут привести к выработке плана, позволяющего сделать лучший выбор. Терапевт помогает клиенту создать работоспособный план достижения цели; это лежит в основе успешной терапии реальностью. Это должен быть план клиента, а не консультанта. Суть работоспособного плана в том, что клиент может его реализовать. Он основан на факторах, находящихся под контролем клиента. Терапия реальностью стремится расширить возможности людей, подчеркивая силу делать то, что находится под их контролем. Действие лежит в основе терапии реальностью.

Поведение

[ редактировать ]

Поведение — это непосредственный и живой источник информации о том, довольны ли мы тем, что происходит в нашей жизни. Очень трудно решиться на непосредственное изменение наших эмоций, поэтому гораздо проще изменить наше мышление, что приведет к более позитивным эмоциям. Клиент должен принять сознательное решение изменить свой мыслительный процесс. Например, сознательно решить, что мы больше не будем думать о себе как о жертвах, или решить, что в наших мыслях мы будем концентрироваться на том, что мы можем сделать, а не на том, что, по нашему мнению, должны делать все остальные. Терапевты реальности рассматривают изменение «того, что мы делаем» как ключ к изменению того, как мы себя чувствуем и как мы будем работать, чтобы получить то, что мы хотим. Эти идеи аналогичны идеям других терапевтических движений, таких как консультирование по переоценке и личностно-ориентированная психотерапия , хотя первое подчеркивает эмоциональное освобождение как метод очищения эмоциональной боли.

Контроль

[ редактировать ]

Контроль – ключевой вопрос в терапии реальности. Людям нужен контроль, чтобы удовлетворить свои потребности: один человек ищет контроля через положение и деньги, а другой хочет контролировать свое физическое пространство. [5] Контроль доставляет клиенту неприятности двумя основными способами: когда он или она пытается контролировать других людей и когда он или она употребляет наркотики и алкоголь, чтобы дать ему или ей ложное чувство контроля. В основе теории выбора лежит убеждение, что единственный человек, которого клиент действительно может контролировать, — это он сам. Если клиент думает, что может контролировать других, то он движется в сторону фрустрации. Если клиент думает, что другие могут контролировать его или ее, и затем обвиняет их во всем, что происходит в его или ее жизни, тогда он или она склонны ничего не делать и впадают в разочарование. С клиентом могут произойти события, находящиеся вне его или ее контроля, но в конечном итоге клиент сам выбирает, как реагировать на эти события. Попытка контролировать других людей – тщетная наивная надежда с точки зрения терапии реальности. Это бесконечная битва, которая отдаляет клиента от других и причиняет бесконечную боль и разочарование. Вот почему для клиента жизненно важно придерживаться того, что находится под его собственным контролем, и уважать права других людей на удовлетворение своих потребностей. Клиент, конечно, может мгновенно почувствовать контроль над собой от алкоголя и некоторых других наркотиков. Однако этот метод контроля является ложным и искажает истинный уровень контроля клиента над собой. Это создает непоследовательный уровень контроля, который создает еще больший диссонанс и разочарование.

Сосредоточьтесь на настоящем

[ редактировать ]

В то время как традиционный психоанализ и консультирование часто фокусируются на прошлых событиях, решения, основанные на теории реальности и теории выбора, лежат в настоящем и будущем клиента. Практикующие терапию реальности могут посещать прошлое, но никогда не зацикливаться на нем. В терапии реальности прошлое рассматривается как источник желаний клиента и его/ее способов поведения. Предполагается, что каждый человек с рождения «сфотографировал», сохранил мысленные образы, составляющие его «Качественный мир». «Мир качества» клиента исследуется на предмет того, чего этот человек хочет от своей жизни и насколько это реалистично. Каждый человек стремится достичь того, что доставляло ему удовольствие в прошлом. «Мир качества» у всех разный, поэтому, естественно, когда люди вступают в отношения, их «мир качества», скорее всего, не будет совпадать с миром их нового партнера. [2]

Вовлеченность

[ редактировать ]

Считается, что установление отношений с клиентом является наиболее важным фактором во всех видах терапии. Без этих взаимоотношений другие шаги не будут эффективными. Это также известно как развитие хороших отношений с клиентом. В крайних случаях терапевт может быть единственным человеком в жизни клиента, который готов мириться с поведением клиента достаточно долго, чтобы установить отношения, что может потребовать от терапевта большого терпения. В других случаях клиент является частью многих отношений, но ему просто нужны отношения с более последовательно позитивным акцентом. По мнению Глассера, клиент должен чувствовать, что терапевт — это тот, кого он хотел бы видеть в своем «Мире качества». [5]

Оценка текущего поведения

[ редактировать ]

Терапевт должен подчеркнуть с клиентом «здесь и сейчас», сосредотачиваясь на текущем поведении и отношениях. Терапевт просит клиента высказать оценочное суждение о своем текущем поведении (что, по-видимому, не приносит пользы, иначе у клиента не может быть негативных последствий от поведения, достаточного мотивирующего для обращения за терапией). Во многих случаях терапевту приходится оказывать давление на клиента, чтобы он исследовал последствия его или ее поведения, но важно, чтобы суждение выносил клиент, а не терапевт. По мнению Глассера, клиенту важно чувствовать, что он контролирует свою жизнь. [4]

Планирование возможного поведения

[ редактировать ]

Запланируйте какое-то поведение, которое, вероятно, сработает лучше. Клиенту, вероятно, потребуются некоторые предложения и подсказки со стороны терапевта, но полезно, если сам план исходит от клиента. Важно, чтобы первоначальные шаги были достаточно небольшими, чтобы клиент был почти уверен в успехе, чтобы укрепить доверие.Во многих случаях проблема клиента является результатом плохих отношений с кем-то, и поскольку клиент не может изменить чье-либо поведение, терапевт сосредоточится на вещах, которые клиент может сделать в одностороннем порядке. Клиент может быть обеспокоен тем, что другой человек воспользуется этим и не ответит взаимностью , но в большинстве случаев изменение поведения ослабит напряжение настолько, что другой человек тоже отступит. Если этого не происходит, терапевт также будет поощрять клиента строить более позитивные отношения с другими людьми. Отношения с терапевтом поддерживают клиента достаточно долго, чтобы он мог установить другие отношения. [8]

Приверженность плану

[ редактировать ]

Участник должен взять на себя обязательство выполнить план. Это важно, потому что многие клиенты будут делать для терапевта то, что они не сделали бы только для себя. В некоторых случаях может оказаться полезным заключить обязательство в письменной форме. [9]

«Нет оправданий, нет наказания, никогда не сдавайся»

[ редактировать ]

Если наказания нет, то нет и причины принимать оправдания (обратите внимание, что наказание может быть неэффективным в отношении клиентов, которые ожидают неудачи, см. Выученная беспомощность ). Терапевт настаивает на том, чтобы клиент либо выполнил план, либо придумал более осуществимый план. Если терапевт поддерживает хорошие отношения с клиентом, может быть очень трудно устоять перед выполнением плана, который, по мнению клиента, осуществим. Если план слишком амбициозен для текущих возможностей клиента, терапевт и клиент разрабатывают другой план. [8]

Принципы

[ редактировать ]

Существует несколько основных принципов терапии реальностью, которые необходимо применять, чтобы сделать эту технику наиболее успешной. [10]

  • Сосредоточьтесь на настоящем и избегайте обсуждения прошлого, потому что все человеческие проблемы вызваны неудовлетворительными отношениями в настоящем .
  • Насколько это возможно, избегайте обсуждения симптомов и жалоб, поскольку зачастую это неэффективные способы, которые клиенты выбирают для решения (и сохранения) неудовлетворительных отношений.
  • Поймите концепцию тотального поведения, которая означает сосредоточение внимания на том, что клиенты могут делать, непосредственно действовать и думать.
  • Тратьте меньше времени на то, что они не могут сделать напрямую, например, на изменение своих чувств и физиологии . Чувства и физиологию можно изменить косвенно, но только при условии изменения действий и мышления.
  • Избегайте критики , обвинений и/или жалоб и помогайте клиентам делать то же самое. Поступая так, они учатся избегать крайне вредного внешнего контроля, разрушающего отношения.
  • Помогите изменить 7 смертельных моделей поведения: критиковать, обвинять, жаловаться, придираться, угрожать, наказывать, подкупать.
  • Сохраняйте непредвзятость и непринуждение, но поощряйте людей судить обо всем, что они делают, исходя из аксиомы теории выбора : приближает ли то, что я делаю, к тем людям, которые мне нужны? Если выбор поведения не сближает людей, терапевт работает над тем, чтобы помочь клиенту найти новые модели поведения, которые приведут к улучшению связи.
  • Объясните клиентам, что оправдания или нет, но оправдания прямо мешают им установить необходимые связи.
  • Сосредоточьтесь на конкретике. Как можно скорее выясните, от кого клиенты отключены, и постарайтесь помочь им выбрать поведение для восстановления соединения. Если они полностью оторваны, сосредоточьтесь на том, чтобы помочь им найти новую связь.
  • Помогите им составить конкретные, осуществимые планы по воссоединению с нужными им людьми, а затем доведите до конца запланированное, помогая им оценить свой прогресс. Основываясь на своем опыте, терапевты могут предлагать планы, но не должны заявлять, что существует только один план. План всегда открыт для пересмотра или отклонения клиентом.
  • Будьте терпеливы и поддержите, но продолжайте сосредотачиваться на источнике проблемы: разобщенности. Клиентам, которые были отключены в течение длительного времени, будет сложно восстановить соединение. Они часто настолько вовлечены в вредное поведение, что упускают из виду тот факт, что им необходимо восстановить связь. Помогите им понять теорию выбора и объясните, что, какими бы ни были их жалобы, восстановление связи — лучшее возможное решение их проблемы.

Приложения

[ редактировать ]

В сфере образования реалити-терапию можно использовать в качестве основы для школьного плана управления классом. [10] Было показано, что терапия реальностью эффективна в улучшении внутреннего восприятия контроля у неуспевающих учащихся младших классов. [10] Их внутреннее восприятие контроля относится к тому, что их локус контроля является внутренним или внешним. [10] Реалити-терапию можно использовать, чтобы помочь школьным психологам улучшить работу учащихся с эмоциональными и поведенческими нарушениями. [11] Синтия Палмер Мейсон и Джилл Дуба, профессора Университета Западного Кентукки , предложили применять методы терапии реальностью в программах школьного консультирования . [12] Они предполагают, что использование методов реалити-терапии поможет школьным консультантам развить позитивные терапевтические учащихся отношения и повысить самооценку . [12]

Реалити-терапия также оказалась эффективной в улучшении самооценки учащихся начальной школы. [10] Многие школы риска и альтернативные школы по всей стране внедрили методы и методы терапии реальности для улучшения функционирования школы, а также учебной и социальной среды. [10] Другие области применения использовались в спортивных тренировках, детском ожирении и посттравматическом стрессовом расстройстве (ПТСР). Кен Клуг изучил различные методы коучинга и обнаружил, что многие успешные коучи используют некоторые аспекты терапии реальностью. [13] По мнению Клуга, терапия реальностью в коучинге помогает построить отношения, создать здоровую среду обучения и привнести четкую цель в постановку целей. [13] Терапию реальностью также можно использовать для предотвращения или контроля детского ожирения. [14] Предполагается, что методы прикладной терапии реальности могут помочь детям оценить свое пищевое поведение, поставить реалистичные цели и интегрировать эффективную самооценку. [14] Шерил Пренцлау, социальный работник из Израиля, нашла эмпирические доказательства того, что терапия реальностью может уменьшить соматизацию и руминацию поведения, связанную с посттравматическим стрессовым расстройством. [15]

Основное ограничение терапии реальностью состоит в том, что она в первую очередь и исключительно занимается текущими и настоящими проблемами людей. Не стремясь разблокировать травму или повторяющиеся сны, единственная действенная арена терапии реальности — это настоящее и движение вперед наилучшим возможным способом, помня при этом о важности принятия на себя ответственности за свои действия и осознавая, что единственный человек, которого можно контролировать, — это вы сами. Осознав личную ответственность, человек получает великую свободу и счастье. Некоторые люди недовольны идеей Глассера о том, что люди выбирают поведение, которое их беспокоит, выбирая хронические депрессивные модели мышления и выбирая глубокий психоз. Помимо конкретной патологии мозга, Глассер утверждает, что психическое заболевание является результатом неудовлетворительных нынешних отношений или общего несчастья. [3]

Противоположная точка зрения на это состоит в том, что многие другие школы терапии (особенно когнитивные подходы) фокусируются на настоящем, а не на прошлом, и что концепция разъединения (или неспособности правильно понять, как связаны мотив и внутренняя потребность/намерение) В той или иной форме лежит в основе дисфункции и не считается чем-то необычным, согласно некоторым другим признанным школам терапии, от трансперсональной психологии до трансактного анализа .

  1. ^ Глассер, Уильям (1965). Реальность-терапия. Новый подход к психиатрии . Нью-Йорк: Харпер и Роу.
  2. ^ Jump up to: а б с Лейн, Лара Линн. «Реальная терапия». Энциклопедия психологии . FindArticles.com. 24 октября 2011. Психологическая энциклопедия Гейла , 2-е изд. Группа Гейл, 2001.
  3. ^ Jump up to: а б с Кори, Г. (2009). Теория и практика консультирования и психотерапии. Белмонт, Калифорния: Томсон Брукс/Коул.
  4. ^ Jump up to: а б Глассер, В. (1985). Возьмите эффективный контроль над своей жизнью. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк [ua: Harper & Row.
  5. ^ Jump up to: а б с Глассер, В. (1981). Станции разума: новые направления терапии реальности . Нью-Йорк: Харпер и Роу.
  6. ^ Jump up to: а б с Глассер, В. (1998). Теория выбора: новая психология личной свободы . Нью-Йорк: ХарперКоллинз.
  7. ^ «Реальность-терапия» . Проверено 15 февраля 2016 г.
  8. ^ Jump up to: а б Глассер, В. (1972). Общество идентичности . ISBN   0-601-15726-5
  9. ^ Глассер, В. (1980). Что ты делаешь? Как людям помогает терапия реальностью. ISBN   0-06-090947-1 .
  10. ^ Jump up to: а б с д и ж Вубболдинг, RE (2000). Реальность-терапия XXI века . Филадельфия, Пенсильвания: Джордж Х. Бьюкенен.
  11. ^ Пассаро, П.Д., Мун, М., Вист, DJ, и Вонг, Э.Х. (2004). Модель школьной психологической практики: удовлетворение потребностей учащихся с эмоциональными и поведенческими проблемами посредством использования внутришкольной комнаты поддержки и терапии реальности. Подростковый возраст, 39(155), 503-517.
  12. ^ Jump up to: а б Мейсон, К.П., и Дуба, Дж.Д. (2009). Использование терапии реальности в школах: ее потенциальное влияние на эффективность национальной модели аски. Международный журнал реалити-терапии, 29 (1), 5-12.
  13. ^ Jump up to: а б Клюг, К. (2006). Применение теории выбора и терапии реальности к тренировкам спортсменов. Международный журнал реалити-терапии, 25(2), 36-39.
  14. ^ Jump up to: а б Холмс, Т. (2008). Использование терапии реальности для влияния на поведение в отношении здоровья: детское ожирение. Международный журнал реалити-терапии, 28(1), 78-80.
  15. ^ Пренцлау, С. (2006). Использование терапии реальности для уменьшения симптомов, связанных с посттравматическим стрессовым расстройством. Международный журнал реалити-терапии, 25(2), 23-29.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a5877e815ab42e7d418364d9a113fb03__1709542140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a5/03/a5877e815ab42e7d418364d9a113fb03.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Reality therapy - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)