Jump to content

Когнитивно-аналитическая терапия

Когнитивно-аналитическая терапия ( КОТ ) – это форма психологической терапии, первоначально разработанная в Великобритании Энтони Райлом . Эта ограниченная по времени терапия была разработана в рамках Национальной службы здравоохранения Великобритании с целью предоставления эффективного и доступного психологического лечения, которое можно было бы реально обеспечить в системе общественного здравоохранения с ограниченными ресурсами. Он отличается интенсивным использованием переформулировок , интеграцией когнитивной и аналитической практики и совместным характером, очень активно вовлекающим пациента в лечение.

Специалист по компьютерной томографии стремится работать с пациентом над определением процедурных последовательностей; цепочки событий, мыслей, эмоций и мотиваций, которые объясняют, как возникает и поддерживается целевая проблема (например, членовредительство). Помимо модели процедурной последовательности, второй отличительной особенностью CAT является использование взаимных ролей (RR). Они идентифицируют проблемы как возникающие между людьми, а не внутри пациента. RR могут быть созданы в раннем возрасте, а затем воспроизведены в более позднем возрасте; например, тот, кто в детстве чувствовал, что родители пренебрегают им, может быть уязвим к чувству покинутости в дальнейшей жизни (или даже пренебрегать собой). [1] : 244–245 

Источники и происхождение

[ редактировать ]

Как следует из названия, когнитивно-аналитическая терапия (КАТ) развивалась как интегративная терапия, основанная на идеях когнитивной и аналитической терапии. CAT также частично находился под влиянием Джорджа Келли конструктивизма . Келли разработал теорию личностных конструктов и метод репертуарной сетки , а подход Келли к терапии «предлагал модель неавторитарной практики», которую психотерапевт Энтони Райл нашел привлекательной. [2] : 197 

Райл, врач общей практики и психотерапевт с аналитическим образованием, в 1970-х годах проводил исследования психотерапевтической практики с использованием реперторных сеток. Он обнаружил, что темы, которые в конечном итоге рассматривались в аналитической работе, на самом деле присутствовали в стенограммах самых первых сессий. [2] : 196  Однако медленный, исследовательский характер традиционной аналитической терапии означал, что проблемы не всегда решались заранее и настойчиво, в результате чего терапия, хотя и была эффективной, требовала много времени для достижения результатов. В статье 1979 года он предложил более короткую и более активную форму терапии, которая интегрировала элементы практики когнитивной терапии (такие как постановка целей и сократические вопросы ) в аналитическую практику. [3] Это включает в себя четкую формулировку проблем, с которыми сталкивается пациент, и обмен этой формулировкой с пациентом, чтобы вовлечь его в психотерапию как в совместное предприятие. [4]

Впоследствии на CAT повлияли идеи из работ советского психолога Льва Выготского и русского философа Михаила Бахтина . От Выготского происходят такие понятия, как зона ближайшего развития (ЗБР) и леса . [5] ЗРД подразумевает, что новые задачи, поставленные перед пациентом (например, переносить тревогу по поводу социальных ситуаций), должны расширять то, что он делает, за пределы его текущих возможностей, но лишь на небольшую и достижимую величину. Использование строительных лесов предполагает, что терапевт оказывает поддержку попыткам пациента измениться, но изменяет этот уровень поддержки по мере изменения потребностей пациента.

Бахтин предложил такие концепции, как диалогизм , из которых произошли такие методы, как анализ диалогических последовательностей. Это структурированная попытка идентифицировать и визуально отобразить последовательности поведения, мышления и эмоций, чтобы пациент стал лучше осознавать их и мог начать их изменять. [6]

На практике

[ редактировать ]
Пример двух различных взаимных ролей, которые можно определить на этапе переформулирования CAT.
Процедурная схема, которая может быть составлена ​​на этапе признания CAT.

Модель подчеркивает совместную работу с клиентом и фокусируется на понимании моделей неадаптивного поведения. Цель терапии — дать клиенту возможность распознать эти закономерности, понять их происхождение и впоследствии изучить альтернативные стратегии, чтобы лучше справляться с ситуацией.

Этот подход всегда ограничен по времени и обычно состоит из 8–24 сеансов в неделю (точное количество согласовывается в начале терапии). Шестнадцать сессий — это, вероятно, наиболее распространенная продолжительность. В первой четверти терапии ( фаза реформирования ) терапевт собирает всю необходимую информацию, расспрашивая пациента о текущих проблемах, а также о предыдущем жизненном опыте. На этом этапе терапевт пишет клиенту письмо с переформулировкой. В этом письме суммируется понимание терапевтом проблем клиента. Особое внимание уделено пониманию связи детских моделей поведения и их влияния на взрослую жизнь. Письмо согласовывается между пациентом и терапевтом и формирует основу для остальной работы.

После письма с переформулировкой пациента могут попросить заполнить дневники или рейтинговые листы, чтобы зафиксировать возникновение проблем и их контекст. В течение этого периода (известного как фаза узнавания ) пациент и терапевт составляют схематическую формулировку, иллюстрирующую бесполезные процедуры, которые создают проблемы для пациента. Цель этого этапа – дать пациенту возможность понять, когда и как возникают проблемы. [1] : 247 

Во второй половине терапевтической работы переходит в фазу пересмотра , на которой пациент и терапевт определяют и практикуют «выходы» из процедурной схемы, установленной на предыдущей фазе. Например, проблемная процедура может побудить пациента перейти от чувства гнева к передозировке. Выход может включать в себя выражение гнева каким-либо образом в качестве альтернативы самоповреждающему поведению.

В конце терапии пациент и терапевт пишут «прощальные письма», которыми обмениваются, подводя итог тому, что было достигнуто в терапии и что еще предстоит сделать. После окончания согласованного количества еженедельных сессий проводятся запланированные последующие сессии для мониторинга и поддержки внесенных изменений. Обычно за 16-сеансовой CAT может следовать один сеанс через месяц после окончания терапии и последний через три месяца. [1] : 248 

Доказательная база

[ редактировать ]

CAT стала предметом ряда исследований, опубликованных в рецензируемых журналах . К ним относятся рандомизированные контролируемые исследования (РКИ) и другие виды исследований. Этот подход слишком нов, чтобы можно было проводить какие-либо систематические обзоры РКИ, и поэтому он еще не рекомендован Национальным институтом здравоохранения и клинического совершенства Великобритании (NICE). Однако NICE рекомендовал провести дальнейшие исследования CAT, например, при пограничном расстройстве личности . [7] Обзор данных исследований CAT, опубликованный в 2014 году, показал, что, хотя было опубликовано пять рандомизированных контролируемых исследований, в научных доказательствах этого подхода преобладали мелкомасштабные, основанные на практике исследования. Как правило, это были сложные и тяжелые клинические группы; 44% рассмотренных исследований касались расстройства личности. [8] Обзор CAT за 30 лет до его начала [9] содержит метаанализ 11 исследований результатов CAT. Общее количество пациентов, принимавших участие в исследованиях, составило 324, а средний размер эффекта во всех исследованиях составил 0,83 (95% доверительный интервал 0,66–1,00). Это значительный эффект, который позволяет предположить, что КАТ эффективна при лечении проблем психического здоровья.

Данные рандомизированных контролируемых исследований

[ редактировать ]

Было показано, что КАТ приводит к субъективному улучшению у людей с нервной анорексией . [10] [11] Также было показано, что он приводит к значительным улучшениям у подростков с диагнозом пограничного расстройства личности . [12] Другое исследование показало, что КАТ у взрослых пациентов с расстройствами личности также показала улучшение симптомов и межличностного функционирования, по сравнению с контрольной группой, у которой эти показатели ухудшились. [13] Также было показано, что КАТ улучшает лечение пациентов с диабетом . [14] РКИ использования оценки с использованием компьютерной томографии для молодых людей, причинивших себе вред, показало, что она была эффективной в увеличении показателей посещаемости последующего наблюдения в сообществе. [15]

Данные других методологий

[ редактировать ]

Сравнительные исследования показали, что КАТ по крайней мере столь же эффективна, как и другие формы краткосрочной психотерапии. [16] личностно-ориентированная терапия и когнитивно-поведенческая терапия , [17] и межличностная психотерапия . [18] [ нужна полная цитата ]

Также были опубликованы серии случаев и отдельные тематические исследования, описывающие использование CAT в:

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с Денман, Шахматы (июль 2001 г.). «Когнитивно-аналитическая терапия» . Достижения в психиатрическом лечении . 7 (4): 243–252. дои : 10.1192/апт.7.4.243 .
  2. ^ Перейти обратно: а б Райл, Энтони (2005). «Когнитивно-аналитическая терапия». В Норкроссе, Джон К .; Голдфрид, Марвин Р. (ред.). Справочник по интеграции психотерапии . Оксфордская серия по клинической психологии (2-е изд.). Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета . стр. 196–217. ISBN  978-0195165791 . OCLC   54803644 .
  3. ^ Райл, Энтони (январь 1979 г.). «В центре внимания краткой интерпретирующей психотерапии: дилеммы, ловушки и препятствия как целевые проблемы». Британский журнал психиатрии . 134 : 46–54. дои : 10.1192/bjp.134.1.46 . ПМИД   760923 . S2CID   5017697 .
  4. ^ Лейман, Микаэль (апрель – июль 1994 г.). «Развитие когнитивно-аналитической терапии» . Международный журнал краткосрочной психотерапии . 9 (2–3): 67–81.
  5. ^ Выготский, Л.С. (1987). Мышление и речь. В Л. С. Выготский, Собрание сочинений (т. 1, стр. 39–285) (Р. Рибер и А. Картон, ред.; Н. Миник, Пер.). Нью-Йорк: Пленум. (Оригинальные произведения изданы в 1934, 1960 гг.).
  6. ^ Лейман, М. (2004). Анализ диалогической последовательности. В: HJM Hermans & G. Dimaggio (ред.), Диалогическое Я в психотерапии (стр. 255–270). Лондон: Бруннер-Рутледж.
  7. ^ НИЦЦА (январь 2009 г.). Пограничное расстройство личности: лечение и ведение , рекомендации NICE [CG78], с. 30.
  8. ^ Калверт, Р.; Келлетт, С. (2014). «Когнитивно-аналитическая терапия: обзор доказательной базы результатов лечения» (PDF) . Психология и психотерапия: теория, исследования и практика . 87 (3): 253–277. дои : 10.1111/papt.12020 . ПМИД   24610564 .
  9. ^ Райл, А; Келлетт, С; Хеппл, Дж; Калверт, Р. (2014). «Когнитивно-аналитическая терапия в 30 лет» (PDF) . Достижения в психиатрическом лечении . 20 (4): 258–268. дои : 10.1192/apt.bp.113.011817 .
  10. ^ Сокровище, Дж; Уорд, А. (1997). «Когнитивно-аналитическая терапия в лечении нервной анорексии». Клиническая психология и психотерапия . 4 (1): 62–71. doi : 10.1002/(SICI)1099-0879(199703)4:1<62::AID-CPP114>3.0.CO;2-Y .
  11. ^ Дэйр, К.; Эйслер, И.; Рассел, Г.; Сокровище, Дж.; Додж, Л. (2001). «Психологическая терапия для взрослых с нервной анорексией: рандомизированное контролируемое исследование амбулаторного лечения» . Британский журнал психиатрии . 178 (3): 216–221. дои : 10.1192/bjp.178.3.216 . ПМИД   11230031 .
  12. ^ Чанен, А; Маккатчеон, ЛК; Джермано, Д; Нистико, Х; Джексон, HJ; МакГорри, премьер-министр (2009). «Клиника HYPE: раннее вмешательство при пограничном расстройстве личности». Журнал психиатрической практики . 15 (3): 163–172. дои : 10.1097/01.pra.0000351876.51098.f0 . ПМИД   19461389 . S2CID   17115003 .
  13. ^ Кларк, С; Томас, П; Джеймс, К. (2013). «Когнитивно-аналитическая терапия расстройств личности: рандомизированное контролируемое исследование» . Британский журнал психиатрии . 202 (2): 129–134. дои : 10.1192/bjp.bp.112.108670 . ПМИД   23222038 .
  14. ^ Фосбери, Дж; Босли, К; Райл, А; Сонксен, П; Джадд, С. (1997). «Испытание когнитивно-аналитической терапии у пациентов с плохо контролируемым диабетом 1 типа». Уход при диабете . 20 (6): 959–964. дои : 10.2337/diacare.20.6.959 . ПМИД   9167106 . S2CID   26113327 .
  15. ^ Угрен, Д.; Зундель, Т.; Нг, А.; Банарзее, Р.; Бутылка, А.; Тейлор, Э. (2011). «Испытание терапевтической оценки в Лондоне: рандомизированное контролируемое исследование терапевтической оценки в сравнении со стандартной психосоциальной оценкой у подростков, причинивших себе вред». Архив болезней в детстве . 96 (2): 148–153. дои : 10.1136/adc.2010.188755 . ПМИД   21030367 . S2CID   5637686 .
  16. ^ Манн, Дж. и Голдман, Р. (1982). Сборник случаев ограниченной по времени психотерапии . Нью-Йорк: МакГроу Хилл.
  17. ^ Марриотт, М; Келлетт, С. (2009). «Оценка услуги когнитивно-аналитической терапии: практические результаты и сравнение с личностно-ориентированной и когнитивно-поведенческой терапией». Психология и психотерапия: теория, исследования и практика . 82 (Часть 1): 57–72. дои : 10.1348/147608308X336100 . ПМИД   18759998 .
  18. ^ Белл (1996)
  19. ^ Беннетт, Д. (1994). «Готовность к изменениям - влияние переформулировки: пример когнитивно-аналитической терапии». Международный журнал краткосрочной психотерапии . 9 : 83–91.
  20. ^ Данн, М.; Голынкина К.; Райл, А.; Уотсон, JP (1997). «Повторный аудит клиники когнитивно-аналитической терапии больницы Гая» . Психиатрический вестник . 21 (3): 165–168. дои : 10.1192/pb.21.3.165 .
  21. ^ Брокман, Б.; Пойнтон, А.; Райл, А.; Уотсон, JP (1987). «Эффективность ограниченной по времени терапии, проводимой стажерами: сравнение двух методов». Британский журнал психиатрии . 151 (5): 602–610. дои : 10.1192/bjp.151.5.602 . ПМИД   3446303 . S2CID   28993830 .
  22. ^ Грэм, Кандида; Тавасотби, Рижан (сентябрь 1995 г.). «Диссоциативный психоз: атипичное проявление и реакция на когнитивно-аналитическую терапию» . Ирландский журнал психологической медицины . 12 (3): 109–111. дои : 10.1017/S0790966700014555 . ISSN   0790-9667 . S2CID   71030624 .
  23. ^ Поллок, П; Белшоу, Т. (1998). «Когнитивно-аналитическая терапия правонарушителей». Журнал судебной психиатрии . 9 (3): 629–642. дои : 10.1080/09585189808405378 . S2CID   143317743 .
  24. ^ Йейтс, Джайлз; Хэмилл, Мишель; Саттон, Лаура; Псаила, Кейт; Грейси, Фергюс; Мохамед, Шемин; О'Делл, Джульетта (1 января 2008 г.). «Диспетчерские проблемы и межличностные отношения после лобной черепно-мозговой травмы: реформирование и компенсация в когнитивно-аналитической терапии (КОТ)» . Нейропсихоанализ . 10 (1): 43–58. дои : 10.1080/15294145.2008.10773571 . ISSN   1529-4145 . S2CID   143497350 .
  25. ^ Коумидоу, П. (1994). «Умышленное членовредительство и когнитивно-аналитическая терапия». Международный журнал краткосрочной психотерапии . 9 (2–3): 135–150.
  26. ^ Должен (2005)
  27. ^ Келлетт, С. (2007). «Оценка временных рядов лечения истерического расстройства личности с помощью когнитивно-аналитической терапии». Психология и психотерапия: теория, исследования и практика . 80 (3): 389–405. дои : 10.1348/147608306X161421 . ПМИД   17877864 .
  28. ^ Цураманис, П.; и др. (2010). «Оценка результатов когнитивно-аналитической терапии (КОТ) у пациентов с паническим расстройством». Психиатр . 21 (4): 287–293. ПМИД   21914611 .
  29. ^ Адамопулу, А (2006). Оценка когнитивно-аналитической терапии психологических проблем у пациентов с рассеянным склерозом. Рассеянный склероз , том. 12, приложение 1, с. С106.
  30. ^ Хэмилл, М.; Махони, К. (2011). « Долгое прощание: когнитивно-аналитическая терапия с лицами, осуществляющими уход за людьми с деменцией». Британский журнал психотерапии . 27 (3): 292–304. дои : 10.1111/j.1752-0118.2011.01243.x .
  31. ^ Это исследование также было включено в руководство NICE по деменции: NICE (январь 2011 г.), Предоставление психотерапевтических услуг для лиц, осуществляющих уход за людьми с деменцией. Архивировано 22 мая 2015 г. на Wayback Machine (веб-сайт).
  32. ^ Келлетт, С.; Тоттерделл, П. (2013). «Укрощение зеленоглазого монстра: временная чувствительность к когнитивно-поведенческой и когнитивно-аналитической терапии болезненной ревности». Психология и психотерапия: теория, исследования и практика . 86 (1): 52–69. дои : 10.1111/j.2044-8341.2011.02045.x . ПМИД   23386555 .
  33. ^ Келлетт, С.; Беннетт, Д.; Райл, Т.; Тейк, А. (2013). «Когнитивно-аналитическая терапия пограничного расстройства личности: компетентность терапевта и терапевтическая эффективность в повседневной практике». Клиническая психология и психотерапия . 20 (3): 216–225. дои : 10.1002/cpp.796 . ПМИД   22109975 .
  34. ^ Райл, А.; Голынкина, К. (2000). «Эффективность ограниченной по времени когнитивно-аналитической терапии пограничного расстройства личности: факторы, связанные с результатом». Британский журнал медицинской психологии . 73 (2): 197–210. дои : 10.1348/000711200160426 . ПМИД   10874479 .
  35. ^ Уайлдгуз, А.; Кларк, С.; Уоллер, Г. (2001). «Лечение фрагментации и диссоциации личности при пограничном расстройстве личности: пилотное исследование воздействия когнитивно-аналитической терапии». Британский журнал медицинской психологии . 74 : 47–55. дои : 10.1348/000711201160795 .
  36. ^ Келлетт, С.; Харди, Г. (2013). «Лечение параноидального расстройства личности с помощью когнитивно-аналитической терапии: экспериментальный план смешанных методов для одного случая» (PDF) . Клиническая психология и психотерапия . 21 (5): 452–464. дои : 10.1002/cpp.1845 . ПМИД   23733739 .
  37. ^ Кларк, С.; Ллевелин, С. (1994). «Личные конструкции переживших сексуальное насилие в детстве, получающих когнитивно-аналитическую терапию». Британский журнал медицинской психологии . 67 (3): 273–289. дои : 10.1111/j.2044-8341.1994.tb01796.x . ПМИД   7803319 .
  38. ^ Кларк, С.; Пирсон, К. (2000). «Личные конструкции мужчин, переживших сексуальное насилие в детстве, получающих когнитивно-аналитическую терапию». Британский журнал медицинской психологии . 73 (2): 169–177. дои : 10.1348/000711200160408 . ПМИД   10874477 .
  39. ^ Калверт, Р.; Келлет, С.; Хаган, Т. (2015). «Групповая когнитивно-аналитическая терапия для женщин, переживших сексуальное насилие в детстве» (PDF) . Британский журнал клинической психологии . 54 (4): 391–413. дои : 10.1111/bjc.12085 . ПМИД   26017051 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Райл, А. (1990) Когнитивно-аналитическая терапия: активное участие в изменениях . Чичестер: Джон Уайли и сыновья.
  • Райл, А. (1995). Когнитивно-аналитическая терапия: достижения в теории и практике. Чичестер: Джон Уайли и сыновья.
  • Райл, А. (1997). Когнитивно-аналитическая терапия и пограничное расстройство личности: модель и метод. Чичестер: Джон Уайли и сыновья.
  • Райл, А. и Керр, я (2002). Знакомство с когнитивно-аналитической терапией: принципы и практика. Чичестер: Джон Уайли и сыновья.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6c552302babecef660ac471f49cde5d2__1696795080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6c/d2/6c552302babecef660ac471f49cde5d2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cognitive analytic therapy - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)