Jump to content

Поведенческая терапия

Поведенческая терапия
МКБ-9-СМ 94.33
МеШ D001521

Поведенческая терапия или поведенческая психотерапия — это широкий термин, обозначающий клиническую психотерапию , в которой используются методы, заимствованные из бихевиоризма и/или когнитивной психологии . Он рассматривает конкретное, приобретенное поведение и то, как окружающая среда или психические состояния других людей влияет на это поведение, и состоит из методов, основанных на бихевиористской теории обучения: респондентное или оперантное обусловливание . Бихевиористы, практикующие эти методы, являются либо поведенческими аналитиками , либо когнитивно-поведенческими терапевтами . [1] Они склонны искать результаты лечения, которые можно объективно измерить. [2] Поведенческая терапия не включает в себя какой-то один конкретный метод, но включает широкий спектр техник, которые можно использовать для лечения психологических проблем человека. [3]

Поведенческую психотерапию иногда сочетают с когнитивной психотерапией . В то время как когнитивно-поведенческая терапия объединяет аспекты обоих подходов, такие как когнитивная реструктуризация , положительное подкрепление , привыкание (или десенсибилизация ), контробусловливание и моделирование .

Прикладной анализ поведения (ABA) — это применение анализа поведения, которое фокусируется на функциональной оценке того, как на поведение влияет наблюдаемая среда обучения и как изменить такое поведение посредством управления непредвиденными обстоятельствами или экспозиционной терапии , которые используются в терапии клинического анализа поведения или других вмешательствах. основаны на тех же принципах обучения.

Когнитивно-поведенческая терапия рассматривает познание и эмоции как предшествующие явному поведению и реализует планы лечения в психотерапии, чтобы уменьшить проблему, управляя конкурирующими мыслями и эмоциями, часто в сочетании с принципами поведенческого обучения.

Кокрейновский обзор 2013 года, сравнивающий поведенческую терапию с психологической терапией, показал, что они одинаково эффективны, хотя в то время доказательная база, оценивающая пользу и вред поведенческой терапии, была слабой. [4]

Предшественники некоторых фундаментальных аспектов поведенческой терапии были идентифицированы в различных древних философских традициях, особенно в стоицизме . [5] Например, Вольпе и Лазарус писали:

В то время как современный поведенческий терапевт сознательно применяет принципы обучения к этим терапевтическим операциям, эмпирическая поведенческая терапия, вероятно, так же стара, как цивилизация – если мы считаем, что цивилизация зародилась, когда человек впервые сделал что-то для улучшения благополучия других людей. С тех пор, как это стало характерной чертой человеческой жизни, наверняка были случаи, когда человек жаловался на свои недуги другому человеку, который советовал или убеждал его в том, как поступить. В широком смысле это можно было бы назвать поведенческой терапией, если бы само поведение рассматривалось как терапевтический агент. Древние писания содержат бесчисленные поведенческие рецепты, соответствующие этой широкой концепции поведенческой терапии. [6]

Впервые термин «модификация поведения», по-видимому, был использован Эдвардом Торндайком в 1911 году. В его статье «Временные законы приобретенного поведения или обучения» часто используется термин «модификация поведения». [7] В ходе ранних исследований 1940-х и 1950-х годов этот термин использовался исследовательской группой Джозефа Вольпе . [8] Экспериментальная традиция в клинической психологии. [9] использовал его для обозначения психотерапевтических методов, полученных на основе эмпирических исследований. С тех пор это слово стало относиться главным образом к методам усиления адаптивного поведения посредством подкрепления и уменьшения неадаптивного поведения посредством подавления или наказания (с акцентом на первое). Двумя родственными терминами являются поведенческая терапия и прикладной анализ поведения . Поскольку методы, заимствованные из поведенческой психологии, как правило, являются наиболее эффективными для изменения поведения, большинство практиков считают, что модификация поведения наряду с поведенческой терапией и прикладным анализом поведения основана на бихевиоризме . Хотя модификация поведения и прикладной анализ поведения обычно используют вмешательства, основанные на одних и тех же поведенческих принципах, многие модификаторы поведения, которые не являются прикладными аналитиками поведения, склонны использовать пакеты вмешательств и не проводят функциональные оценки перед вмешательством.

Возможно, первое упоминание термина «поведенческая терапия» произошло в 1953 году в исследовательском проекте Б. Ф. Скиннера , Огдена Линдсли , Натана Азрина и Гарри К. Соломона . [10] В статье говорилось об оперантном обусловливании и о том, как его можно использовать для улучшения функционирования людей, у которых диагностирована хроническая шизофрения. Среди пионеров поведенческой терапии — Джозеф Вольпе и Ганс Айзенк . [11]

В целом считается, что поведенческая терапия имеет три различные точки происхождения: Южная Африка (группа Вольпе), Соединенные Штаты (Скиннер) и Соединенное Королевство (Рахман и Айзенк). У каждого был свой собственный подход к рассмотрению поведенческих проблем. Айзенк, в частности, рассматривал проблемы поведения как взаимодействие между личностными характеристиками, окружающей средой и поведением. [12] Группа Скиннера в США уделяла больше внимания оперантному обусловливанию . Оперантный фокус создал функциональный подход к оценке и вмешательствам, ориентированным на управление непредвиденными обстоятельствами, такими как экономика токенов и поведенческая активация . Ученику Скиннера Огдену Линдсли приписывают формирование движения под названием «точное обучение» , которое разработало особый тип графической программы, называемой стандартной диаграммой замедления, для отслеживания прогресса клиентов. Скиннер заинтересовался индивидуализацией программ для улучшения обучения людей с ограниченными возможностями или без них и работал с Фредом С. Келлером над разработкой программированного обучения . Программированное обучение имело определенный клинический успех в реабилитации афазии . [13] Джеральд Паттерсон использовал программные инструкции для разработки своего пособия для родителей для детей с проблемами поведения. [14] (см. «Обучение родителей управлению »). С возрастом научение респондента замедляется, но оперантное научение остается относительно стабильным. [15] Хотя у этой концепции было немало сторонников и критиков на Западе, ее внедрение в азиатских странах, особенно в Индии, в начале 1970-х гг. [16] и его грандиозный успех стал свидетельством неизменной приверженности известного индийского психолога Х. Нараяна Мурти принципам поведенческой терапии и биологической обратной связи.

Хотя многие поведенческие терапевты по-прежнему твердо привержены базовой оперантной и респондентной парадигме, во второй половине 20-го века многие терапевты объединили поведенческую терапию с когнитивной терапией Аарона Бека , Альберта Эллиса и Дональда Мейхенбаума , чтобы сформировать когнитивно-поведенческую терапию . В некоторых областях когнитивный компонент имел аддитивный эффект (например, данные свидетельствуют о том, что когнитивные вмешательства улучшают результаты лечения социофобии). [17] ), но в других областях это не улучшило лечение, что привело к поиску поведенческой терапии третьего поколения. Поведенческая терапия третьего поколения использует основные принципы оперантной и респондентной психологии, но сочетает их с функциональным анализом и клинической формулировкой /концептуализацией вербального поведения, более соответствующей взглядам поведенческих аналитиков. Некоторые исследования подтверждают, что эти методы лечения в некоторых случаях более эффективны, чем когнитивная терапия. [18] но в целом вопрос все еще нуждается в ответе. [19]

Теоретическая основа

[ редактировать ]

Поведенческий подход к терапии предполагает, что поведение, связанное с психологическими проблемами, развивается посредством тех же процессов обучения, которые влияют на развитие других форм поведения. Поэтому бихевиористы видят проблемы личности в том, как личность развивалась. Они не рассматривают расстройства поведения как что-то, что есть у человека, а считают, что они отражают то, как обучение повлияло на определенных людей, заставив их вести себя определенным образом в определенных ситуациях. [1]

Поведенческая терапия основана на принципах классического обусловливания, разработанного Иваном Павловым , и оперантного обусловливания, разработанного Б. Ф. Скиннером . Классическое обусловливание возникает, когда нейтральный стимул появляется прямо перед другим стимулом, вызывающим рефлексивную реакцию. Идея состоит в том, что если нейтральный стимул и любой другой стимул, вызывающий реакцию, соединяются вместе достаточно часто, то нейтральный стимул вызовет рефлексивную реакцию. [20] Оперантное обусловливание связано с поощрениями и наказаниями, а также с тем, как они могут усилить или ослабить определенное поведение. [21]

Программы управления непредвиденными обстоятельствами являются прямым продуктом исследований оперантного обусловливания .

Текущие формы

[ редактировать ]

Поведенческая терапия, основанная на принципах операнта и респондента, имеет значительную доказательную базу в поддержку ее использования. [22] Этот подход остается жизненно важной областью клинической психологии и часто называется клиническим анализом поведения . В последние годы поведенческая психотерапия становится все более контекстуальной. [23] В последние годы в поведенческой психотерапии возрос интерес к расстройствам личности. [24] а также большее внимание к принятию [25] и сложные концептуализации случаев. [26]

Функциональная аналитическая психотерапия

[ редактировать ]

Одной из современных форм поведенческой психотерапии является функциональная аналитическая психотерапия . Функциональная аналитическая психотерапия – это более продолжительная поведенческая терапия. [27] Функциональная аналитическая терапия фокусируется на использовании подкрепления во время сеанса и в первую очередь представляет собой терапию, основанную на отношениях. [28] [29] Как и большинство поведенческих психотерапий, функциональная аналитическая психотерапия контекстуальна по своему происхождению и природе. [30] и во многом опирается на радикальный бихевиоризм и функциональный контекстуализм .

Функциональная аналитическая психотерапия придерживается процессуальной модели исследования, что делает ее уникальной по сравнению с традиционной поведенческой терапией и когнитивно-поведенческой терапией . [31] [32]

Функциональная аналитическая психотерапия имеет сильную исследовательскую поддержку. Недавние исследования в области функциональной аналитической психотерапии сосредоточены на ведении агрессивных стационарных пациентов. [33]

Поведенческие терапевты проводят функциональный анализ или функциональную оценку, которая рассматривает четыре важные области: стимул, организм, реакция и последствия. [34] Стимул – это условие или триггер окружающей среды, который вызывает поведение. [35] Организм включает в себя внутренние реакции человека, такие как физиологические реакции, эмоции и познание. [34] Реакция – это поведение, которое демонстрирует человек, а последствия – это результат такого поведения. Эти четыре вещи включены в оценку, проводимую поведенческим терапевтом. [35]

Большинство поведенческих терапевтов используют методы объективной оценки, такие как структурированные интервью, объективные психологические тесты или различные формы поведенческой оценки. Эти типы оценок используются для того, чтобы поведенческий терапевт мог точно определить, в чем может заключаться проблема клиента, и установить основу для любых неадаптивных реакций, которые могут возникнуть у клиента. Имея этот базовый уровень, по мере продолжения терапии эту же меру можно использовать для проверки прогресса клиента, что может помочь определить, работает ли терапия. Поведенческие терапевты обычно не задают вопросы «почему», а, как правило, больше сосредотачиваются на вопросах «как», «когда», «где» и «что». Такие тесты, как тест чернильных пятен Роршаха или личностные тесты, такие как MMPI ( Миннесотский многофазный личностный опросник ), обычно не используются для оценки поведения, поскольку они основаны на теории черт личности, предполагающей, что ответ человека на эти методы может предсказать поведение. Оценка поведения больше ориентирована на наблюдения за поведением человека в естественной среде. [36]

Поведенческая оценка специально направлена ​​на то, чтобы выяснить, каковы переменные окружающей среды и добровольные переменные. Эти переменные — это то, что позволяет человеку сохранять свои неадаптивные чувства, мысли и поведение. При поведенческой оценке также учитываются «личностные переменные». Эти «личностные переменные» происходят из истории социального обучения человека и влияют на то, как окружающая среда влияет на поведение этого человека. Примером личной переменной может быть поведенческая компетентность. Поведенческая компетентность определяет, обладает ли человек соответствующими навыками и поведением, которые необходимы при выполнении конкретного ответа на определенную ситуацию или стимулы. [36]

При проведении поведенческой оценки поведенческий терапевт хочет ответить на два вопроса: (1) каковы различные факторы (средовые или психологические), поддерживающие неадаптивное поведение, и (2) какой тип поведенческой терапии или методики может помочь человеку улучшиться. наиболее эффективно. Первый вопрос предполагает рассмотрение всех аспектов личности, которые можно обозначить аббревиатурой BASIC ID. Эта аббревиатура означает поведение, аффективные реакции, сенсорные реакции, образы, когнитивные процессы, межличностные отношения и употребление наркотиков. [37]

Клинические применения

[ редактировать ]

Поведенческая терапия основывает свои основные вмешательства на функциональном анализе. Лишь некоторые из многих проблем, которые функционально проанализировала поведенческая терапия, включают близость в отношениях пары, [38] [39] [40] прощение в паре, [41] хроническая боль, [42] проблемы поведения, связанные со стрессом, у взрослого ребенка человека, страдающего расстройством, связанным с употреблением алкоголя, [43] анорексия, [44] хроническое расстройство, [45] злоупотребление психоактивными веществами, [46] депрессия , [47] беспокойство, [48] бессонница [49] и ожирение. [50]

Функциональный анализ даже применялся к проблемам, с которыми часто сталкиваются терапевты, например, к сопротивлению клиента, частично вовлеченным клиентам и непроизвольным клиентам. [51] [52] Применение методов решения этих проблем предоставило клиницистам значительные инструменты для повышения терапевтической эффективности. Одним из способов повышения терапевтической эффективности является использование положительного подкрепления или оперантного обусловливания. Хотя поведенческая терапия основана на общей модели обучения, ее можно применять во многих различных пакетах лечения, которые могут быть специально разработаны для борьбы с проблемным поведением. Некоторые из наиболее известных типов лечения: тренировка релаксации, систематическая десенсибилизация , воздействие виртуальной реальности, методы предотвращения воздействия и реакции , тренировка социальных навыков, моделирование, поведенческая репетиция и домашние задания , а также терапия отвращения и наказание. [3]

Тренировка релаксации предполагает, что клиенты учатся снижать возбуждение, чтобы уменьшить стресс, напрягая и расслабляя определенные группы мышц по всему телу. [53] Систематическая десенсибилизация — это лечение, при котором клиент медленно заменяет неадаптивную реакцию новой выученной реакцией, продвигаясь вверх по иерархии ситуаций, связанных со страхом. [8] Систематическая десенсибилизация частично основана на противодействии. Противообусловливание – это изучение новых способов изменения одной реакции на другую, а в случае десенсибилизации – это замена неадаптивного поведения более расслабляющим поведением. [54] Методы предотвращения воздействия и реагирования (также известные как наводнения и реагирования) предотвращение [55] Это общая техника, при которой терапевт подвергает человека воздействию стимулов, провоцирующих тревогу, удерживая при этом от каких-либо реакций избегания. [55]

Терапия виртуальной реальности обеспечивает реалистичное компьютерное моделирование проблемных ситуаций. Процесс моделирования включает в себя наблюдение за другими людьми, демонстрирующими поведение, которое считается адаптивным и которое клиент должен перенять. Это воздействие включает в себя не только сигналы «образцового человека», но и ситуации определенного поведения, таким образом можно увидеть взаимосвязь между уместностью определенного поведения и ситуацией, в которой это поведение происходит. [56] Благодаря поведенческой репетиции и выполнению домашних заданий клиент достигает желаемого поведения во время сеанса терапии, а затем он практикует и записывает это поведение между сеансами. Аверсивная терапия и наказание — это метод, при котором аверсивный (болезненный или неприятный) стимул используется для предотвращения возникновения нежелательного поведения. Речь идет о двух процедурах: 1) процедуры используются для уменьшения вероятности частоты определенного поведения и 2) процедуры, которые уменьшают привлекательность определенного поведения и стимулов, которые его вызывают. [57] Сторона наказания в аверсивной терапии заключается в том, что аверсивный стимул предъявляется одновременно с негативным стимулом, а затем они прекращаются одновременно с предъявлением положительного стимула или реакции. [58] Примерами типов негативных стимулов или наказаний, которые можно использовать, являются шоковая терапия, [59] аверсивные медикаментозные методы лечения [60] а также стоимость реагирования на условное наказание, предполагающее лишение награды.

Прикладной анализ поведения использует поведенческие методы для изменения определенного поведения, которое считается важным в социальном или личном плане. Существует четыре основные характеристики прикладного анализа поведения. Первый анализ поведения сосредоточен главным образом на явном поведении в прикладной обстановке. Лечение разрабатывается как способ изменить взаимосвязь между этим явным поведением и его последствиями. [61]

Другой характеристикой прикладного анализа поведения является то, как он (анализ поведения) оценивает эффекты лечения. В центре внимания исследования находится индивидуальный субъект, исследование сосредоточено на одном человеке, которого лечат. Третья характеристика заключается в том, что он фокусируется на том, что делает окружающая среда, чтобы вызвать значительные изменения в поведении. Наконец, последней характеристикой прикладного анализа поведения является использование тех методов, которые вытекают из оперантного и классического обусловливания, таких как обеспечение подкрепления, наказания, контроля стимулов и любых других принципов обучения, которые могут применяться. [61]

Обучение социальным навыкам учит клиентов навыкам доступа к подкреплениям и смягчению пожизненного наказания. оперантного кондиционирования Процедуры в метаанализе имели наибольший эффект для тренировки социальных навыков, за ними следовали моделирование , коучинг и методы социального познания в этом порядке. [62] Обучение социальным навыкам имеет некоторую эмпирическую поддержку, особенно при шизофрении . [63] [64] Однако при шизофрении поведенческие программы обычно теряют популярность. [65]

Некоторые другие методы, которые использовались в поведенческой терапии, - это заключение контрактов на случай непредвиденных обстоятельств, затраты на реагирование, символическая экономия, биологическая обратная связь, а также использование формирования и классификации заданий. [66]

Формирование и градуированные задания используются, когда поведение, которому необходимо научиться, является сложным. Сложное поведение, которому необходимо научиться, разбивается на более простые шаги, на которых человек может достигать небольших результатов, постепенно переходя к более сложному поведению. Каждый шаг приближает конечную цель и помогает человеку постепенно расширять свою деятельность. Такое поведение используется, когда человек чувствует, что что-то в своей жизни изменить невозможно и жизненные задачи кажутся непосильными. [67]

Другой метод поведенческой терапии предполагает привлечение клиента или пациента к ответственности за свое поведение в попытке его изменить. Это называется контрактом на случай непредвиденных обстоятельств, который представляет собой формальный письменный договор между двумя или более людьми, который определяет конкретное ожидаемое поведение, которое вы хотите изменить, а также вознаграждения и наказания, сопровождающие такое поведение. [66] Чтобы контракт на случай непредвиденных обстоятельств был официальным, он должен состоять из пяти элементов. Во-первых, в нем должно быть указано, что получит каждый человек, если он успешно выполнит желаемое поведение. Во-вторых, вовлеченные люди должны следить за своим поведением. В-третьих, если желаемое поведение не осуществляется так, как было согласовано в контракте, должны быть применены наказания, определенные в контракте. В-четвертых, если задействованные лица выполняют условия контракта, они должны получать бонусы. Последний элемент включает в себя документирование соблюдения и несоблюдения при использовании этого лечения, чтобы дать участвующим лицам последовательную обратную связь о целевом поведении и предоставлении подкреплений. [68]

Экономика токенов — это метод поведенческой терапии, при котором клиенты подкрепляются токенами, которые считаются типом валюты, которую можно использовать для приобретения желаемых вознаграждений, таких как возможность смотреть телевизор или перекус, который они хотят, когда они выполняют определенное поведение. [66] Токен-экономика в основном используется в институциональных и терапевтических условиях. Чтобы токен-экономика была эффективной, необходима последовательность в управлении программой всем персоналом. Процедуры должны быть четко определены, чтобы не возникало путаницы среди клиентов. Вместо того, чтобы искать способы наказывать пациентов или лишать их вознаграждений, персоналу приходится подкреплять позитивное поведение, чтобы клиенты чаще совершали желаемое поведение. Со временем жетоны необходимо будет заменить менее ощутимыми вознаграждениями, такими как комплименты, чтобы клиент был готов, когда покинет учреждение, и не ожидал получить что-то каждый раз, когда совершает желаемое поведение. [69]

С токен-экономикой тесно связан метод, называемый затратами на реагирование. Этот метод можно использовать как с токен-экономикой, так и без нее. Затраты на реагирование — это сторона наказания в токен-экономике, когда происходит потеря вознаграждения или привилегии после того, как кто-то совершает нежелательное поведение. [69] Как и токен-экономика, этот метод используется в основном в институциональных и терапевтических условиях. [66]

Значительные политические последствия были обусловлены поведенческими взглядами на различные формы психопатологии. одна из форм поведенческой терапии — тренинг по изменению привычек Было обнаружено, что — весьма эффективна при лечении тиков.

В реабилитации

[ редактировать ]

В настоящее время существует все большая потребность в привлечении поведенческих психологов к участию в реабилитационных мероприятиях. [70]

Лечение психических расстройств

[ редактировать ]

Два крупных исследования, проведенные факультетом медицинских наук Университета Саймона Фрейзера, показывают, что как поведенческая терапия, так и когнитивно-поведенческая терапия (КПТ) одинаково эффективны при ОКР. КПТ обычно считается лечением «первой линии» при ОКР. [71] Также было показано, что КПТ немного лучше действует при лечении сопутствующей депрессии. [72]

Значительные политические последствия были обусловлены поведенческими взглядами на различные формы психопатологии. одна из форм поведенческой терапии ( тренинг по изменению привычек ) очень эффективна при лечении тиков. Было обнаружено, что [73]

Произошло развитие комбинирования методов лечения психических расстройств. Когнитивные вмешательства используются для усиления эффекта более устоявшихся поведенческих вмешательств, основанных на оперантном и классическом обусловливании. Повышенные усилия также были направлены на рассмотрение межличностного контекста поведения. [74]

Поведенческая терапия может применяться при ряде психических расстройств и во многих случаях более эффективна при конкретных расстройствах по сравнению с другими. Методы поведенческой терапии можно использовать для борьбы с любыми фобиями, которые могут возникнуть у человека. [75] Десенсибилизация также успешно применяется для решения других проблем, таких как борьба с гневом, если у человека проблемы со сном и некоторые нарушения речи. Десенсибилизация не происходит за ночь, идет процесс лечения. Десенсибилизация осуществляется по иерархии и происходит в течение нескольких сеансов. Иерархия идет от ситуаций, которые заставляют человека меньше тревожиться или нервничать, до вещей, которые считаются для пациента экстремальными. [76]

Моделирование использовалось для борьбы со страхами и фобиями. Считается, что страхи развиваются в результате обучения с помощью наблюдения, поэтому позитивное моделирование, когда имитируется поведение человека, может использоваться для противодействия этим эффектам. В систематическом обзоре 1677 статей было обнаружено, что позитивное моделирование снижает уровень страха. [77] Моделирование использовалось при лечении страха перед змеями, а также страха перед водой. [78]

Для лечения сексуальных отклонений используются методы аверсивной терапии. [79] [80] а также расстройство, связанное с употреблением алкоголя. [81]

Методы воздействия и профилактики можно использовать для лечения людей, страдающих тревожными расстройствами, а также страхами и фобиями. [82] Эти процедуры также использовались, чтобы помочь людям, имеющим проблемы с гневом, а также патологическим скорбящим (людям, у которых есть тревожные мысли об умершем человеке). [83]

Терапия виртуальной реальности борется со страхом высоты. [84] страх полета, [85] и ряд других тревожных расстройств. [86] ВРТ также применяется, чтобы помочь людям, страдающим от злоупотребления психоактивными веществами, снизить свою реакцию на определенные сигналы, которые вызывают у них потребность в употреблении наркотиков. [87]

Формирование и классификация заданий использовалась при работе с суицидами, а также с депрессивными или заторможенными людьми. Это используется, когда пациент чувствует себя безнадежным и не имеет возможности изменить свою жизнь. Эта безнадежность включает в себя то, как человек реагирует и реагирует на кого-то другого и определенные ситуации, а также его ощущение бессилия изменить эту ситуацию, что усугубляет безнадежность. Для человека с суицидальными мыслями важно начинать с маленьких шагов. Поскольку этот человек может воспринимать все как большой шаг, чем с меньшего вы начнете, тем легче ему будет освоить каждый шаг. [67] Эту технику также применяли к людям, страдающим агорафобией или страхом находиться в общественных местах или делать что-то неловкое. [88]

Заключение контрактов на случай непредвиденных обстоятельств использовалось для эффективного решения проблем с поведением правонарушителей и при решении задач, связанных с поведением учащихся. [68]

Токен-экономика используется в контролируемых средах и встречается в основном в психиатрических больницах. Их можно использовать для помощи пациентам с различными психическими заболеваниями, но основное внимание уделяется не лечению психического заболевания, а поведенческим аспектам пациента. [89] Техника стоимости ответа использовалась для успешного решения различных проблем поведения, таких как курение, переедание, заикание и психотические разговоры. [90]

Результаты лечения

[ редактировать ]

Было доказано, что систематическая десенсибилизация успешно лечит фобии высоты, вождения, насекомых, а также любую тревогу, которая может возникнуть у человека. Тревога может включать социальную тревогу, тревогу перед публичными выступлениями, а также тревогу перед экзаменами. Показано, что использование систематической десенсибилизации является эффективной методикой, которую можно применить к ряду проблем, которые могут возникнуть у человека. [91]

При использовании процедур моделирования эту технику часто сравнивают с другой методикой поведенческой терапии. По сравнению с десенсибилизацией метод моделирования оказывается менее эффективным. [92] Однако ясно, что чем больше взаимодействия между пациентом и субъектом, который он моделирует, тем выше эффективность лечения. [92]

Во время прохождения экспозиционной терапии человеку обычно требуется пять сеансов, чтобы оценить эффективность лечения. Было показано, что после пяти сеансов экспозиционное лечение приносит пользу пациенту. Тем не менее, по-прежнему рекомендуется продолжать лечение после первых пяти сеансов. [83]

Терапия виртуальной реальности (ВРТ) доказала свою эффективность при страхе высоты. [84] Также было доказано, что он помогает при лечении различных тревожных расстройств. [86] Из-за затрат, связанных с ВРТ в 2007 году, терапевты все еще ждали результатов контролируемых исследований ВРТ, чтобы оценить, какие применения демонстрируют наилучшие результаты. [93]

Для людей с суицидальными мыслями лечение зависит от того, насколько тяжелы у человека депрессия и чувство безнадежности. Если эти вещи серьезны, реакция человека на выполнение маленьких шагов не будет иметь для него значения, потому что он не считает успех достижением. [67] Как правило, этот метод оказывается успешным у тех, у кого нет тяжелой депрессии или страха, поскольку выполнение более простых действий укрепляет их уверенность и позволяет перейти к более сложным ситуациям. [94]

Контракты на случай непредвиденных обстоятельств оказались эффективным средством изменения любого нежелательного поведения людей. Было замечено, что он эффективен при лечении проблем с поведением правонарушителей, независимо от конкретных характеристик контракта. [68] [ нужен неосновной источник ]

Доказано, что токен-экономика эффективна при лечении пациентов психиатрических отделений, страдающих хронической шизофренией. Результаты показали, что условные токены контролировали поведение пациентов. [89] [ нужен неосновной источник ]

Затраты на реагирование [ нужны разъяснения ] было показано, что он помогает подавлять различные виды поведения, такие как курение, переедание или заикание, среди различных групп клинических групп населения, от социопатов до школьников. Такое поведение, которое было подавлено с помощью этой техники, часто не восстанавливается после отмены наказания. Кроме того, при использовании метода затрат на ответ обычно не обнаруживаются нежелательные побочные эффекты, которые обычно наблюдаются при наказании. [90] [ нужен неосновной источник ]

«Третье поколение»

[ редактировать ]

С 1980-х годов был разработан ряд новых поведенческих методов лечения. назвал их Позже Стивен К. Хейс «третьим поколением» поведенческой терапии. [95] [19] Согласно этой классификации, первое поколение поведенческой терапии — это метод, независимо разработанный в 1950-х годах Джозефом Вулпе , Огденом Линдсли и Хансом Айзенком , а второе поколение — это когнитивная терапия, разработанная Аароном Беком в 1970-х годах. [19]

Другие авторы возражают против термина «третье поколение» или «третья волна» и объединяют многие терапевтические методы «третьей волны» под общим термином современной когнитивно-поведенческой терапии. [96]

Эту «третью волну» поведенческой терапии иногда называют клиническим анализом поведения, поскольку утверждается, что она представляет собой движение от когнитивизма и обратно к радикальному бихевиоризму и другим формам бихевиоризма , в частности функциональному анализу и поведенческим моделям вербального поведения . [28] Это направление включает терапию принятия и обязательств (ACT), систему когнитивно-поведенческого анализа психотерапии (CBASP) (McCullough, 2000), поведенческую активацию (BA), диалектическую поведенческую терапию , функциональную аналитическую психотерапию (FAP), интегративную поведенческую терапию пар , метакогнитивную терапию. и метакогнитивный тренинг . Эти подходы полностью соответствуют традиции прикладного анализа поведения в поведенческой терапии.

Терапия принятия и обязательств (ACT), возможно, является наиболее хорошо изученной из всех моделей поведенческой терапии третьего поколения. Он основан на реляционной теории фреймов . [97] По состоянию на март 2022 года проведено более 900 рандомизированных исследований терапии принятия и приверженности. [98] и 60 опосредованных исследований литературы ACT. [99] АСТ была включена в более чем 275 метаанализов и систематических обзоров. [100] В результате многочисленных рандомизированных исследований ACT, проведенных Всемирной организацией здравоохранения, ВОЗ теперь распространяет средства самопомощи на основе ACT для «всех, кто испытывает стресс, где бы они ни жили и в каких обстоятельствах». [101] По состоянию на март 2022 года ряд различных организаций заявили, что терапия принятия и обязательств эмпирически поддерживается в определенных областях или в целом в соответствии с их стандартами. К ним относятся: Американская психологическая ассоциация, Общество клинической психологии (отдел 12), Всемирная организация здравоохранения, Национальный институт здравоохранения и передового опыта Соединенного Королевства (NICE), Австралийское психологическое общество, Нидерландский институт психологов: секции нейропсихологии и реабилитации. , Шведская ассоциация физиотерапевтов, Национальный реестр доказательных программ и практик SAMHSA, Калифорнийский научно-обоснованный информационный центр по защите детей и Министерство по делам ветеранов США. [102]

Функциональная аналитическая психотерапия основана на функциональном анализе терапевтических отношений. [27] Он уделяет больше внимания терапевтическому контексту и возвращается к использованию подкрепления во время сеанса. [30] В целом, 40 лет исследований подтверждают идею о том, что подкрепление поведения во время сессии может привести к изменению поведения. [103]

Поведенческая активация возникла в результате компонентного анализа когнитивно-поведенческой терапии. Исследователи надеются доказать, что это может быть полноценным лечением само по себе. [104] Поведенческая активация основана на соответствующей модели подкрепления. [105] Недавний обзор исследований подтверждает мнение о том, что использование поведенческой активации клинически важно для лечения депрессии. [106]

Интегративная поведенческая терапия пар возникла из-за неудовлетворенности традиционной поведенческой терапией пар. Интегративная поведенческая терапия пар обращается к Скиннеру (1966) за различием между поведением, обусловленным обстоятельствами, и поведением, управляемым правилами. [107] Этот анализ сочетается с тщательной функциональной оценкой отношений пары. Недавние усилия использовали радикальные поведенческие концепции для интерпретации ряда клинических феноменов, включая прощение. [41]

Обзорное исследование, опубликованное в 2008 году, пришло к выводу, что в то время поведенческая психотерапия третьего поколения не соответствовала критериям эмпирически подтвержденного лечения. [19]

Организации

[ редактировать ]

По всему миру существует множество организаций поведенческих терапевтов. В Соединенных Штатах 25-й отдел Американской психологической ассоциации занимается анализом поведения . Ассоциация контекстуальных поведенческих наук — еще одна профессиональная организация. ACBS является домом для многих врачей, проявляющих особый интерес к поведенческой терапии третьего поколения. [108] Поведенческие аналитики с докторской степенью, являющиеся психологами, относятся к 25-му отделу Американской психологической ассоциации – поведенческому анализу. APA предлагает диплом по поведенческой психологии. [109]

Ассоциация поведенческой и когнитивной терапии (ранее Ассоциация по развитию поведенческой терапии) предназначена для людей с более когнитивной ориентацией. В ABCT также есть группа по анализу поведения, которая занимается клиническим анализом поведения. Кроме того, в Ассоциации поведенческой и когнитивной терапии есть специальная группа по зависимостям.

Характеристики

[ редактировать ]

По своей природе поведенческая терапия является эмпирической (основанной на данных), контекстуальной (сфокусированной на окружающей среде и контексте), функциональной (интересующейся эффектом или последствиями поведения в конечном итоге), вероятностной (рассматривающей поведение как статистически предсказуемой), монистической (неприятие разума). –телесный дуализм и рассмотрение человека как единого целого), и реляционный (анализ двунаправленных взаимодействий). [110]

Поведенческая терапия разрабатывает, добавляет и предоставляет стратегии и программы поведенческого вмешательства для клиентов, а также обучение людей, которые хотят способствовать успешной жизни в различных сообществах.

Обучение

[ редактировать ]

Недавние усилия в области поведенческой психотерапии были сосредоточены на процессе супервизии. [111] Ключевым моментом поведенческих моделей супервизии является то, что процесс супервизии аналогичен предоставляемой поведенческой психотерапии. [112]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б О'Лири и Уилсон 1975 , стр. 7–12.
  2. ^ О'Лири и Уилсон 1975 , стр. 12–14.
  3. ^ Jump up to: а б Энтони М.М. и Ремер Э. (2003). Поведенческая терапия. В AS Gurman & SB Messer (ред.), «Основные психотерапии» (2-е изд., стр. 182-223). Нью-Йорк: Гилфорд.
  4. ^ Синохара, Киёми; Хоньяшики, Мина; Имаи, Хиссей; Юнот, Вивьен; Колдуэлл, Дебора М.; Дэвис, Филиппа; Мур, Тереза ​​Х.М.; Фурукава, Тоши А.; Черчилль, Рэйчел (16 октября 2013 г.). «Поведенческая терапия в сравнении с другими психологическими методами лечения депрессии» . Кокрановская база данных систематических обзоров . 2013 (10): CD008696. дои : 10.1002/14651858.CD008696.pub2 . ISSN   1469-493X . ПМК   4110712 . ПМИД   24129886 .
  5. ^ Робертсон, Д. (2010). Философия когнитивно-поведенческой терапии: стоицизм как рациональная и когнитивная психотерапия . Лондон: Карнак. ISBN  978-1-85575-756-1 .
  6. ^ Вулпе Дж. и Лазарус А. (1966) Методы поведенческой терапии: Руководство по лечению неврозов , стр. 1–2.
  7. ^ Торндайк, Э.Л. (1911), «Временные законы приобретенного поведения или обучения», Animal Intelligence , Нью-Йорк: The Macmillan Company.
  8. ^ Jump up to: а б Вулпе, Дж. (1958), Психотерапия путем взаимного торможения , Стэнфорд, Калифорния: Издательство Стэнфордского университета.
  9. ^ В А. Дж. Бахрахе (ред.), Экспериментальные основы клинической психологии (стр. 3–25). Нью-Йорк: основные книги
  10. ^ Линдсли, О.; Скиннер, Б.Ф.; Соломон, ХК (1953). Исследования по поведенческой терапии (Отчет о состоянии I) (Отчет). Уолтама, Массачусетс: Столичная государственная больница.
  11. ^ Кларк, Дэвид М .; Кристофер Г. Фэйрберн (1997). Наука и практика когнитивно-поведенческой терапии . Издательство Оксфордского университета . ISBN  0-19-262726-0 .
  12. ^ Йейтс, AJ (1970). Поведенческая терапия. Нью-Йорк Уайли
  13. ^ Гольдфарб, Р. (2006). Оперантное кондиционирование и программированное обучение в реабилитации афазии. СЛП-АБА , 1(1), 56–65.
  14. ^ Паттерсон, GR (1969). Семьи: подход социального обучения к семейной жизни .
  15. ^ Перлмуттер, М. и Холл, Э. (1985). Развитие взрослых и старение . Нью-Йорк: Джон Уайли.
  16. ^ Майкл Дж. Стивенс, Дэнни Веддинг (2004). Справочник по международной психологии . Фрэнсис и Тейлор. п. 227. ИСБН  978-0-415-94612-4 .
  17. ^ Кларк, Дэвид М.; Элерс, А.; Хакманн, А.; Макманус, Ф.; Феннелл, М.; Грей, Н.; Уоддингтон, Л.; Уайлд, Дж. (июнь 2006 г.). «Когнитивная терапия против воздействия и прикладной релаксации при социофобии: рандомизированное контролируемое исследование». Журнал консалтинговой и клинической психологии . 74 (3): 568–78. дои : 10.1037/0022-006X.74.3.568 . ПМИД   16822113 .
  18. ^ Блок, Дж. А. и Вулферт, Э. (2000) Принятие или изменение: лечение социально тревожных студентов колледжей с помощью ACT или CBGT. Поведенческий аналитик сегодня , 1 (2), 3–10.
  19. ^ Jump up to: а б с д Ост, Л.-Г. (2008). «Эффективность третьей волны поведенческой терапии: систематический обзор и метаанализ». Поведенческие исследования и терапия . 46 (3): 296–321. дои : 10.1016/j.brat.2007.12.005 . ПМИД   18258216 .
  20. ^ Шефер и Мартин 1969 , с. 20.
  21. ^ Шефер и Мартин 1969 , стр. 20–24.
  22. ^ О'Донохью, Уильям; Фергюсон, Кайл Э. (2006). «Доказательная практика в психологии и поведенческом анализе» . Поведенческий аналитик сегодня . 7 (3). Американская психологическая ассоциация: 335–350. дои : 10.1037/h0100155 . ISSN   1539-4352 .
  23. ^ Мулик, Патрик С.; Ландес, Сара Дж.; Кантер, Джонатан В. (2005). «Контекстная поведенческая терапия в лечении посттравматического стрессового расстройства: обзор» . Международный журнал поведенческих консультаций и терапии . 1 (3). Американская психологическая ассоциация: 223–238. дои : 10.1037/h0100747 . ISSN   1555-7855 .
  24. ^ Фелпс, Брэди Дж. (2001). «Личность, «теория личности» и диссоциативное расстройство идентичности: что может внести и прояснить поведенческий анализ» (PDF) . Поведенческий аналитик сегодня . 2 (4): 325–36. дои : 10.1037/h0099949 .
  25. ^ Огюстсон, Эрик М. (1999). «Вопросы принятия в популяциях с хронической болью». Поведенческий аналитик сегодня . 1 (1). Американская психологическая ассоциация: 14–17. дои : 10.1037/h0099866 . ISSN   1539-4352 .
  26. ^ Фармер, Ричард Ф. (2005). «Темперамент, чувствительность к вознаграждению и наказанию, а также клинические расстройства: значение для формулирования поведенческого случая и терапии» . Международный журнал поведенческих консультаций и терапии . 1 (1). Американская психологическая ассоциация: 56–76. дои : 10.1037/h0100735 . ISSN   1555-7855 .
  27. ^ Jump up to: а б Коленберг, Роберт Дж.; Цай, Мэвис (1991). Функциональная аналитическая психотерапия: создание интенсивных и лечебных терапевтических отношений . Бостон, Массачусетс: Springer US. дои : 10.1007/978-0-387-70855-3 . ISBN  978-0-387-70854-6 .
  28. ^ Jump up to: а б Коленберг, Р.Дж.; Боллинг, штат Миссури; Кантер, JW; Паркер, ЧР (2002). «Анализ клинического поведения: где что-то пошло не так, как его снова исправили и почему его будущее такое светлое» (PDF) . Поведенческий аналитик сегодня . 3 (3): 248–53. дои : 10.1037/h0099988 . ISSN   1539-4352 . Архивировано из оригинала (PDF) 8 октября 2011 г.
  29. ^ Уильямс (2002). Построение вспомогательного процесса поведенческого анализа. Поведенческий аналитик сегодня , 3 (3), 262–4.
  30. ^ Jump up to: а б Вульферт, Эдельгард (2002). «Может ли контекстная терапия спасти клинический анализ поведения?» . Поведенческий аналитик сегодня . 3 (3). Американская психологическая ассоциация: 254–258. дои : 10.1037/h0099984 . ISSN   1539-4352 .
  31. ^ Гиффорд, Э. (2002) Сократ и птица Додо: анализ клинического поведения и психотерапевтические исследования. Поведенческий аналитик сегодня , 3(3), 259–61.
  32. ^ Августсон (2002). Обзор некоторых текущих проблем в области анализа клинического поведения. Поведенческий аналитик сегодня , 3 (3), 265–70.
  33. ^ Майкл Дафферн (2007). Оценка функций агрессии у пациентов психиатрических стационаров. Поведенческий аналитик сегодня , том 8, № 1, 43–51.
  34. ^ Jump up to: а б Нельсон, Р.О., и Хейс, Южная Каролина (1986). Сущность поведенческой оценки. В Р.О. Нельсоне и С.К. Хейсе (ред.) Концептуальные основы поведенческой оценки (стр. 3–41). Нью-Йорк: Гилфорд.
  35. ^ Jump up to: а б Вулпе, Джозеф (1982). Практика поведенческой терапии (3-е изд.). Нью-Йорк: Пергамон. п. 13.
  36. ^ Jump up to: а б О'Лири и Уилсон 1975 , стр. 24–25.
  37. ^ О'Лири и Уилсон 1975 , с. 19.
  38. ^ Кордова, Дж. (2003). Анализ поведения и научное исследование пар. Поведенческий аналитик сегодня , 3 (4), 412–9.
  39. ^ Стюарт, РБ (1998). Обновление поведенческой терапии для пар. Семейный журнал , 6(1), 6–12.
  40. ^ Кристенсен, А.; Джейкобсон, Н.С. и Бэбкок, Дж.К. (1995). Интегративная поведенческая терапия пар. В Клиническом справочнике по терапии пар Н. С. Якобсона и А. С. Гурмана (ред.) (стр. 31–64). Нью-Йорк: Гилфорд.
  41. ^ Jump up to: а б Кордова, Дж.; Каутилли, JD; Саймон К. и Аксельрод-Сабаг Р. (2006). Поведенческий анализ прощения в терапии пар. IJBCT , 2 (2), 192–213.
  42. ^ Сандерс, SH (2006). Поведенческая концепция и лечение хронической боли (2006). Поведенческий аналитик сегодня , 7 (2), 253–61.
  43. ^ Рубен, Д.Х. (2001). Лечение взрослых детей алкоголиков: поведенческий подход. Сан-Диего, Калифорния: Academic Press.
  44. ^ Лаппалайнен и Туомисто (2005): Функциональный анализ нервной анорексии: применение в клинической практике. Поведенческий аналитик сегодня , 6 (3), 166–75.
  45. ^ Холмс, Дикстра Уильямнс, Диван и Ривер, (2003) Функциональная аналитическая реабилитация: контекстуально-поведенческий подход к хроническому дистрессу. Поведенческий аналитик сегодня , 4 (1), 34–45.
  46. ^ Смит, Дж. Э.; Милфорд, Дж. Л. и Мейерс, Р. Дж. (2004). CRA и CRAFT: поведенческие подходы к лечению лиц, злоупотребляющих психоактивными веществами. Поведенческий аналитик сегодня , 5 (4), 391–402.
  47. ^ Кантер, JW; Каутилли, JD; Буш, А.М. и Барух, Делавэр (2005). На пути к комплексному функциональному анализу депрессивного поведения: пять факторов окружающей среды и возможные шестой и седьмой. Поведенческий аналитик сегодня , 6 (1), 65–78.
  48. ^ Хопко, Д.Р.; Робертсон, С. и Лежуез, CW (2006). Поведенческая активация при тревожных расстройствах. Поведенческий аналитик сегодня , 7 (2), 212–33.
  49. ^ Кайл, С. (2011). Кратковременное поведенческое лечение улучшает хроническое нарушение сна у пожилых людей. [1] (Блог)
  50. ^ Стюарт, РБ (1967). Поведенческий контроль переедания . Поведенческие исследования и терапия , 5, 357–65.
  51. ^ Каутилли, Дж.; Тиллман, ТК; Аксельрод, С.; Дзиевольска Х. и Хайнелайн П. (2006). Сопротивление не бесполезно: экспериментальный аналог воздействия «сопротивления» консультируемого на терапевтическое поведение консультанта в процессе консультации: повторение и расширение. IJBCT , 2 (3), 362–76.
  52. ^ Каутилли, JD; Райли-Тиллман, TC; Аксельрод С. и Хайнлайн П. (2005). Современные поведенческие модели сопротивления клиентов и консультантов: критический обзор. IJBCT , 1(2), 147–64.
  53. ^ Бернштейн, Д.А., Борковец, Т.Д., и Хазлетт-Стивенс, Х. (2000). Тренинг прогрессивной релаксации: Руководство для помогающих профессий (2-е изд.). Нью-Йорк: Прегер.
  54. ^ Римм и Мастерс 1974 , с. 43.
  55. ^ Jump up to: а б Римм и Мастерс 1974 , с. 348.
  56. ^ Римм и Мастерс 1974 , стр. 125–126.
  57. ^ Римм и Мастерс 1974 , с. 353.
  58. ^ Беллак и Херсен 1985 , с. 14.
  59. ^ Римм и Мастерс 1974 , с. 374.
  60. ^ Римм и Мастерс 1974 , с. 390.
  61. ^ Jump up to: а б Аграс, В. Стюарт, Алан Э. Каздин и Г. Теренс Уилсон. Поведенческая терапия: на пути к прикладной клинической науке. Сан-Франциско: WH Freeman, 1979. Печать.
  62. ^ Шнидер, Б.Х. и Брин, Б.М. (1985). Обучение социальным навыкам детей: метаанализ. В книге Б. Х. Шнайдера, К. Рубина и Дж. Е. Ледингема (ред.) « Отношения детей со сверстниками: проблемы оценки и вмешательства» (стр. 175–90). Нью-Йорк: Springer-Verlag.
  63. ^ Корриган, PW (1997). Поведенческая терапия расширяет возможности людей с тяжелыми психическими заболеваниями. Модификация поведения , 21, 45–61.
  64. ^ Корриган, PW и Холмс, EP (1994). Выявление «уличных навыков» пациента для модуля психосоциального тренинга. Больничная и общественная психиатрия , 45, 273–6.
  65. ^ Вонг, SE (2006). Поведенческий анализ психотических расстройств: научный тупик или жертва политической экономии психического здоровья? Поведение и социальные проблемы , 15 (2), 152–77 [2]
  66. ^ Jump up to: а б с д Крамер, Джеффри П., Дуглас А. Бернштейн и Вики Фарес. «Поведенческая и когнитивно-поведенческая психотерапия». Введение в клиническую психологию. 7-е изд. Река Аппер-Сэддл, Нью-Джерси: Пирсон Прентис Холл, 2009. 269–300. Распечатать.
  67. ^ Jump up to: а б с Фриман, Артур. «Лечение суицидального поведения». Комплексный справочник по когнитивной терапии. Нью-Йорк: Пленум, 1989. Стр. 341. Печать.
  68. ^ Jump up to: а б с Стюарт, Ричард Б. и Лерой А. Лотт-младший «Поведение, заключающее договор с правонарушителями». Журнал поведенческой терапии и экспериментальной психиатрии 3 (1972): 161–69. Распечатать
  69. ^ Jump up to: а б Бойл 2006 , стр. 223–225.
  70. ^ Грегори К. Мерфи и Невилл Дж. Кинг (2007). Клинические данные, иллюстрирующие необходимость более широкого участия поведенческих психологов в разработке и предоставлении реабилитационных услуг. Поведенческий аналитик сегодня , 8 (3), 273–83.
  71. ^ Макдональд, Сара; Мелконян, Марал; Карин, Эяль; Дорогой, Блейк Ф.; Титов, Николай; Вуттон, Бетани М. (4 апреля 2023 г.). «Предикторы ответа на когнитивно-поведенческую терапию (КПТ) для людей с обсессивно-компульсивным расстройством (ОКР): систематический обзор» . Поведенческая и когнитивная психотерапия . 51 (4): 302–319. дои : 10.1017/s1352465823000103 . ПМИД   37013903 .
  72. ^ Бехдольф А., Кност Б., Кунтерманн К., Шиллер С., Клостеркоттер Дж., Хамбрехт М. и Пукроп Р. (2004). Рандомизированное сравнение групповой когнитивно-поведенческой терапии и группового психообразования у пациентов с шизофренией. Acta Psychiatrica Scandinavica, 110, 21–28.
  73. ^ Национальный центр по врожденным дефектам и нарушениям развития; Центры по контролю и профилактике заболеваний (4 мая 2023 г.). «Лечение синдрома Туретта» . Центр по контролю и профилактике заболеваний . Проверено 16 декабря 2023 г.
  74. ^ Крейгхед, LW; Крейгхед, МЫ (1990). «Поведенческая терапия: последние разработки». Современное мнение в психиатрии . 4 (6): 916–920. дои : 10.1097/00001504-199112000-00020 . S2CID   261308898 .
  75. ^ «Лечение – Фобии» . Национальная служба здравоохранения . 27 июля 2022 г. . Проверено 16 декабря 2023 г.
  76. ^ Римм и Мастерс 1974 , с. 45.
  77. ^ Краузе, Лица; Аскью, Крис (январь 2022 г.). «Предотвращение и уменьшение страха с помощью позитивного моделирования: систематический обзор экспериментальных исследований с детьми» . Поведенческие исследования и терапия . 148 . дои : 10.1016/j.brat.2021.103992 . ПМИД   34837839 . S2CID   240187655 – через Science Direct.
  78. ^ Римм и Мастерс 1974 , стр. 151–153.
  79. ^ Римм и Мастерс 1974 , с. 403.
  80. ^ Плауд, Джозеф Дж. (2020). «17». Функциональный анализ в клиническом лечении (второе изд.). Science Direct: Практические ресурсы для специалистов в области психического здоровья. дои : 10.1016/B978-0-12-805469-7.00017-6 . S2CID   242960404 .
  81. ^ Римм и Мастерс 1974 , с. 411.
  82. ^ Беллак и Херсен 1985 , с. 122.
  83. ^ Jump up to: а б Беллак и Херсен 1985 , с. 123.
  84. ^ Jump up to: а б Крижин М., Эммелькамп ПМГ, Олафссон Р.П. и Бимонд Р. (2004). Экспозиционная терапия тревожных расстройств виртуальной реальностью: обзор. Обзор клинической психологии, 24, 259–281.
  85. ^ Горман, Дж. М. (2006). Виртуальная реальность: реальный вариант лечения. Спектры ЦНС, 11, 12–13.
  86. ^ Jump up to: а б Кляйн, Р.А. (1999). Лечение страха полета с помощью терапии воздействия виртуальной реальности. В Л. Вандеркрик и Т. Л. Джексон (ред.), Инновации в клинической практике: справочник (Том 17). Сарасота, Флорида: Professional Resource Press.
  87. ^ Ротбаум, БО (2006). Виртуальная реальность в лечении психических расстройств. Спектры ЦНС, 11,34.
  88. ^ Бойл 2006 , с. 233.
  89. ^ Jump up to: а б Ллойд, Кеннет Э. и Уоррен К. Гарлингтон. «Еженедельные изменения в работе психиатрического отделения символической экономики». Поведенческие исследования и терапия 6.4 (1968): 407-10. Распечатать.
  90. ^ Jump up to: а б Каздин, Алан Э. «Цена реакции: удаление условных подкреплений для терапевтических изменений». Поведенческая терапия 3.4 (1972): 533-46. Веб.
  91. ^ Беллак и Херсен 1985 , с. 73.
  92. ^ Jump up to: а б Беллак и Херсен 1985 , с. 156.
  93. ^ Прайс, М., и Андерсон, П. (2007). Роль присутствия в экспозиционной терапии виртуальной реальности. Журнал тревожных расстройств, 21, 724–751.
  94. ^ Бойл 2006 , с. 232.
  95. ^ Хейс, С. (2004). Терапия принятия и обязательств, теория реляционных фреймов и третья волна поведенческой и когнитивной терапии. Поведенческая терапия, 35 , 639–665.
  96. ^ Хофманн С.Г. (2011). Введение в современную КПТ. Психологические решения проблем психического здоровья . Чичестер, Великобритания: Уайли-Блэквелл. ISBN  978-0-470-97175-8 .
  97. ^ Блэкледж, JT (2003). Введение в реляционную теорию фреймов: основы и приложения. Поведенческий аналитик сегодня , 3 (4), 421–42.
  98. ^ АКБС. «Рандомизированные контролируемые исследования ACT с 1986 года» . contextualscience.org . Ассоциация контекстуальных поведенческих наук . Проверено 31 марта 2022 г.
  99. ^ АКБС. «Исследования ACT с использованием опосредованных данных» . contextualscience.org . Ассоциация контекстуальных поведенческих наук . Проверено 31 марта 2022 г.
  100. ^ АКБС. «Метаанализ и систематические, обзорные или описательные обзоры доказательной базы ACT» . contextualscience.org . Ассоциация контекстуальных поведенческих наук . Проверено 31 марта 2022 г.
  101. ^ Всемирная организация здравоохранения. «Делать то, что важно во время стресса» . www.who.int . [Всемирная организация здравоохранения] . Проверено 30 марта 2022 г.
  102. ^ Государство, ACT Evidence. «Состояние доказательств ACT» . www.contextualscience.org . [АКБС] . Проверено 31 марта 2022 г.
  103. ^ Каутилли, JT; Райли-Тиллман, К.; Аксельрод С. и Хайнлайн П. (2005). Роль вербальной обусловленности в поведенческой терапии третьего поколения. Поведенческий аналитик сегодня , 6 (2), 138–57.
  104. ^ Джейкобсон, Н.С.; Мартелл, Ч.Р. и Димиджян, С. (2001). Лечение депрессии поведенческой активацией: возвращение к контекстуальным корням. Клиническая психология: наука и практика , 8, 255–70.
  105. ^ Каллен, Дж. М.; Спейтс, ЧР; Пагото С. и Доран Н. (2006). Поведенческая активационная терапия при большом депрессивном расстройстве: пилотное исследование. Поведенческий аналитик сегодня , 7 (1), 151–64.
  106. ^ Спейтс, ЧР; Пагото С. и Калата А. (2006). Качественный и количественный обзор поведенческой активационной терапии большого депрессивного расстройства. Поведенческий аналитик сегодня , 7 (4), 508–12.
  107. ^ Скиннер, Б.Ф. (1969). Непредвиденные обстоятельства подкрепления: теоретический анализ . Нью-Йорк: Корпорация Мередит.
  108. ^ «Ассоциация наук о контекстуальном поведении» . www.contextualscience.org/ . Проверено 31 марта 2022 г.
  109. ^ «Клиническая психология» . www.apa.org . Проверено 14 января 2022 г.
  110. ^ Сундберг, Норман (2001). Клиническая психология: развивающаяся теория, практика и исследования . Энглвуд Клиффс: Прентис Холл. ISBN  0-13-087119-2 .
  111. ^ Уолзер, Р.Д. и Веструп, Д. (2006). Курирование стажеров в терапии принятия и приверженности для лечения посттравматического стрессового расстройства. Международный журнал поведенческих консультаций и терапии , 2 (1), 12–16.
  112. ^ Каллаган, генеральный директор Функциональная аналитическая психотерапия и супервизия. IJBCT , 2(3), 416–31.

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a23a7c3c4d55ca2d97ee2f650cae3899__1722202080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a2/99/a23a7c3c4d55ca2d97ee2f650cae3899.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Behaviour therapy - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)