Jump to content

Виктор Франкл

Виктор Франкл
Франкл в 1965 году
Рожденный
Виктор Эмиль Франкл

( 1905-03-26 ) 26 марта 1905 г.
Умер 2 сентября 1997 г. ) ( 1997-09-02 ) ( 92 года
Вена, Австрия
Место отдыха Венское центральное кладбище
Альма-матер Венский университет ( доктор медицинских наук , 1930 г.; доктор философии , 1948 г.)
Род занятий невролог, психолог, философ и писатель
Известный Логотерапия
Экзистенциальный анализ
Супруг (а) Тилли Гроссер, м. 1941 – ок. 1944–1945 (ее смерть)
Элеонора Катарина Швиндт, м. 1947 г.
Дети 1 дочь

Виктор Эмиль Франкл (26 марта 1905 г. - 2 сентября 1997 г.) [1] был австрийским неврологом, психологом, философом и Холокост . пережившим [2] который основал логотерапию , школу психотерапии, которая описывает поиск смысла жизни как центральную мотивационную силу человека. [3] Логотерапия является частью теорий экзистенциальной и гуманистической психологии . [4]

Логотерапия пропагандировалась как третья школа венской психотерапии после школ, основанных Зигмундом Фрейдом и Альфредом Адлером . [5]

Франкл опубликовал 39 книг. [6] Автобиографический « Человек в поисках смысла» , бестселлер, основан на его опыте пребывания в различных нацистских концентрационных лагерях . [7]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Франкл родился средним из троих детей в семье Габриэля Франкла, государственного служащего Министерства социального обеспечения, и Эльзы (урожденной Лион), еврейской семьи, в Вене, на территории тогдашней Австро-Венгерской империи . [1] Его интерес к психологии и роли смысла развился, когда он начал посещать вечерние занятия по прикладной психологии, когда учился в младших классах средней школы. [1] Будучи подростком, он начал переписку с Зигмундом Фрейдом после того, как попросил разрешения опубликовать одну из его статей. [8] [9] После окончания средней школы в 1923 году он изучал медицину в Венском университете .

В 1924 году первая научная статья Франкла была опубликована в Международном журнале психоанализа . [10] В том же году он был президентом Sozialistische Mittelschüler Österreich , Социал-демократической партии Австрии, молодежного движения старшеклассников. Отец Франкла был социалистом и назвал его в честь Виктора Адлера . основателя партии [1] [11] В это время Франкл начал подвергать сомнению фрейдистский подход к психоанализу . Он присоединился к кругу студентов Альфреда Адлера и опубликовал свою вторую научную статью «Психотерапия и мировоззрение» ( «Psychotherapie und Weltanschauung» Адлера ) в Международном журнале индивидуальной психологии в 1925 году. [1] Франкла исключили из кружка Адлера. [2] когда он настаивал на том, что смысл является центральной мотивационной силой человека. С 1926 года он начал совершенствовать свою теорию, которую назвал логотерапией. [12]

Психиатрия

[ редактировать ]

Между 1928 и 1930 годами, еще будучи студентом-медиком, он организовал молодежные консультационные центры. [13] чтобы решить проблему большого количества подростковых самоубийств, происходящих примерно в конце табелей успеваемости. Программа спонсировалась городом Вена и была бесплатной для студентов. Франкл нанял в центр других психологов, в том числе Шарлотту Бюлер , Эрвина Вексберга и Рудольфа Дрейкурса . В 1931 году ни один венский студент не покончил жизнь самоубийством . [14] [ ненадежный источник? ]

Получив степень доктора медицины в 1930 году, Франкл приобрел обширный опыт работы в психиатрической больнице Штайнхоф , где он отвечал за лечение женщин, склонных к суициду. В 1937 году он начал частную практику, но аннексия Австрии нацистами в 1938 году ограничила его возможности лечить пациентов. [1] В 1940 году он поступил на работу в больницу Ротшильдов , единственную больницу в Вене, которая все еще принимала евреев, в качестве заведующего отделением неврологии. До своей депортации в концентрационные лагеря он помог многочисленным пациентам избежать нацистской программы эвтаназии, ориентированной на умственно отсталых. [2] [15]

В 1942 году, всего через девять месяцев после женитьбы, Франкл и его семья были отправлены в концентрационный лагерь Терезиенштадт . Его отец умер там от голода и пневмонии. В 1944 году Франкл и его оставшиеся в живых родственники были перевезены в Освенцим , где его мать и брат были убиты в газовых камерах. Его жена Тилли позже умерла от тифа в Берген-Бельзене . Франкл провел три года в четырех концентрационных лагерях. [7]

После войны он стал заведующим отделением неврологии Главной поликлиники Вены и открыл частную практику у себя дома. Он работал с пациентами до выхода на пенсию в 1970 году. [2]

В 1948 году Франкл получил степень доктора философии в Венском университете. Его диссертация «Бессознательный Бог » исследует отношения между психологией и религией. [16] и выступает за использование сократического диалога (дискурса самопознания), чтобы клиенты могли войти в контакт со своим духовным бессознательным. [17]

Могила Виктора Франкла в Вене

В 1955 году Франклу была присвоена должность профессора неврологии и психиатрии в Венском университете , и в качестве приглашенного профессора он читал лекции в Гарвардском университете (1961), Южном методистском университете в Далласе (1966) и Университете Дюкен в Питтсбурге (1972). [12]

На протяжении всей своей карьеры Франкл утверждал, что редукционистские тенденции ранних психотерапевтических подходов дегуманизировали пациента, и выступал за регуманизацию психотерапии. [18]

Американская психиатрическая ассоциация наградила Франкла премией Оскара Пфистера 1985 года за его вклад в религию и психиатрию. [18]

Человек в поисках смысла

[ редактировать ]

Будучи заведующим неврологическим отделением поликлиники общего профиля, Франкл писал книгу «Человек в поисках смысла» . в течение девяти дней [19] Книга, первоначально озаглавленная «Психолог испытывает концентрационный лагерь» , была выпущена на немецком языке в 1946 году. Английский перевод « Человека в поисках смысла» был опубликован в 1959 году и стал международным бестселлером. [2] Франкл видел в этом успехе симптом «массового невроза современности», поскольку название обещало затронуть вопрос о смысле жизни. [20] Миллионы копий были проданы на десятках языков. В опросе 1991 года, проведенном Библиотекой Конгресса и Клубом «Книга месяца» , «Человек в поисках смысла» был назван одной из десяти самых влиятельных книг в США. [21]

Логотерапия и экзистенциальный анализ

[ редактировать ]

Франкл разработал логотерапию и экзистенциальный анализ , которые основаны на философских и психологических концепциях, в частности на стремлении найти смысл жизни и свободе воли . [22] [23] Франкл выделил три основных способа реализации смысла жизни: изменить мир к лучшему, получить особый опыт или принять определенные отношения.

Основными методами, предлагаемыми логотерапией и экзистенциальным анализом, являются: [24] [22] [23]

  • Парадоксальное намерение : клиенты учатся преодолевать навязчивые идеи или тревоги путем самодистанцирования и юмористических преувеличений.
  • Дерефлексия : отвлечение внимания клиента от симптомов, поскольку гиперрефлексия может привести к бездействию. [25]
  • Сократический диалог и изменение отношения: задавание вопросов, призванных помочь клиенту найти и реализовать свой собственный смысл жизни. [26]

Его признание смысла как центральной мотивационной силы и фактора психического здоровья является его непреходящим вкладом в область психологии. Он заложил основополагающие принципы для развивающейся области позитивной психологии . [27] Работа Франкла также нашла поддержку в философии хасидского иудаизма Хабада. [28]

Статуя ответственности

[ редактировать ]

В книге «Человек в поисках смысла » Франкл утверждает :

Однако свобода – это не последнее слово. Свобода — это лишь часть истории и половина правды. Свобода — это лишь отрицательный аспект всего явления, позитивным аспектом которого является ответственность. Фактически, свобода может выродиться в простой произвол, если она не будет проживаться с точки зрения ответственности. Вот почему я рекомендую дополнить Статую Свободы на Восточном побережье Статуей Ответственности на Западном побережье . [18]

Идея статуи Франкла стала популярной и привлекла внимание Стивена Кови , автора книги «7 навыков высокоэффективных людей» . Кови объединился с Кевином Холлом, чтобы продвинуть идею статуи в 1990-х годах, и в конечном итоге поручил скульптору Гэри Ли Прайсу , который придумал концепцию двух сложенных вместе рук. Проект одобрила вдова Франкла, и они начали искать место для его строительства. Их первым выбором была Калифорния , чтобы разместить ее в гавани Тихого океана, чтобы дополнить положение Статуи Свободы в Атлантической гавани Нью-Йорка. губернатор Юты Однако с правилами штата оказалось сложно разобраться, и Спенсер Кокс предложил место для проекта в своем штате, которое было одобрено в 2023 году. Строительство еще не началось. [29] [30]

Свидетельство «выжившего в Освенциме»

[ редактировать ]

В книге «Недостающие кусочки головоломки: размышления о странной карьере Виктора Франкла » профессор истории Тимоти Пайтелл из Калифорнийского государственного университета в Сан- Бернардино [31] передает многочисленные несоответствия и упущения в рассказе Франкла о «выжившем в Освенциме» и более поздней автобиографии, о которых многие его современники, такие как Томас Сас . аналогичным образом говорили [32] В книге Франкла « Человек в поисках смысла » примерно половина содержания книги посвящена описанию Освенцима и психологии его узников, предполагающих длительное пребывание в лагере смерти . Однако его формулировки противоречивы и, по словам Пайтелла, «глубоко обманчивы», поскольку вопреки впечатлению, которое производит Франкл после нескольких месяцев пребывания в Освенциме, его держали недалеко от поезда, в зоне «склада узников» Освенцима, и в течение нескольких месяцев не более нескольких дней. Франкл не был зарегистрирован в Освенциме и не получил там номера до того, как его отправили в дополнительный трудовой лагерь Дахау , известный как Кауферинг III , который (вместе с Терезином) является истинным местом действия большей части того, что описано в его книге. [33] [34] [35]

Истоки и значение логотерапии

[ редактировать ]

Учение Франкла заключалось в том, что человек должен придавать смысл событиям своей жизни и что работа и страдания могут привести к поиску смысла, что в конечном итоге приведет к самореализации и счастью. В 1982 году ученый и аналитик Холокоста Лоуренс Л. Лангер , критикуя то, что он назвал искажением Франклом истинного опыта тех, кто находился в Освенциме, [36] и об аморальном акценте Франкла на «смысле», который, по оценке Лангера, в равной степени может быть применен и к нацистам, «находящим смысл в освобождении мира от евреев», [37] далее писал, что «если бы эта [логотерапевтическая] доктрина была сформулирована более лаконично, нацисты могли бы заменить ею жестокое издевательство над Arbeit Macht Frei » («Работа освобождает», которую читают те, кто попадает в Освенцим). [38] По мнению Пайтелла, Лангер также проник в тревожный подтекст Франкла о том, что выживание в Холокосте «[было] вопросом психического здоровья ». Лангер раскритиковал тон Франкла как самовосхвалительный и рекламный, так что «для читателя, когда он завершает том, неудивительно, что настоящий герой « Человека в поисках смысла» - не человек, а Виктор Франкл» в продолжении мировоззрения той же самой фантазии о создании смысла , которая и привела цивилизацию к холокосту -геноциду этой и других эпох. [39]

Позже Пайтелл отметил особенно острое понимание Лангером свидетельства Франкла о Холокосте, заявив, что, учитывая критику Лангера, опубликованную в 1982 году до биографии Пайтелла, первый, таким образом, провел спорные параллели или приспособления к идеологии, не зная, что Виктор Франкл был защитник / «обнял» [40] ключевые идеи нацистского психотерапевтического движения («воля и ответственность» [41] ) как форма терапии в конце 1930-х годов. Когда в то время Франкл представил статью и внес свой вклад в институт Геринга в Вене в 1937 году и снова в начале 1938 года, соединив фокус логотерапии на «мировоззрении» с «работами некоторых ведущих нацистских психотерапевтов», [42] оба одновременно до того, как Австрия была аннексирована нацистской Германией в 1938 году . [43] [44] Основополагающая статья Франкла о логотерапии была представлена ​​и опубликована в Zentrallblatt fuer Psychotherapie [ sic ] — журнале Института Геринга, психотерапевтического движения, с «провозглашенной программой построения психотерапии, подтверждающей нацистское мировоззрение». [45]

Таким образом, истоки логотерапии, как описано Франклом, были основным вопросом преемственности, который, как утверждает Пайтелл, был потенциально проблематичным для Франкла, поскольку он изложил основные элементы логотерапии, работая или внося свой вклад в связанный с нацистами Институт Геринга. В основном это статья Франкла 1937 года, опубликованная институтом. [44] Эта ассоциация, являющаяся источником разногласий, о том, что логотерапия была приемлема для нацизма, является причиной, по которой Пайтелл предполагает, что Франкл занял две разные позиции относительно того, как опыт концентрационного лагеря повлиял на ход его теории психотерапии. А именно, что в оригинальном английском издании самой известной книги Франкла « Человек в поисках смысла» выдвигается предположение, которое до сих пор в значительной степени поддерживается, что логотерапия сама по себе возникла из его лагерного опыта, с утверждением, которое появляется в оригинальном издании, что эта форма психотерапии «не была придумана в кресле философа или на кушетке аналитика; она сформировалась в суровой школе бомбоубежищ и воронок от бомб; в концентрационных лагерях и лагерях для военнопленных». Однако заявления Франкла на этот счет будут удалены из более поздних изданий, хотя в издании 1963 года аналогичное заявление снова появилось на обратной стороне обложки книги « Человек в поисках смысла» .

Франкл на протяжении многих лет с помощью этих широко читаемых заявлений и других переключался между идеей о том, что логотерапия сформировалась в лагерях, и утверждением, что лагеря были просто испытательным полигоном для его уже предвзятых теорий. Раскрытие этого вопроса произошло в 1977 году, когда Франкл раскрыл это противоречие, хотя и усугубил другое, заявив: «Люди думают, что я вышел из Освенцима с совершенно новой психотерапией. Это не так». [46]

Еврейские отношения и эксперименты по сопротивлению

[ редактировать ]

В послевоенные годы позиция Франкла не добиваться справедливости и не возлагать коллективную вину на австрийский народ за сотрудничество или молчаливое согласие перед лицом нацизма привела к «испорченным» отношениям между Франклом, многими венцами и более широкой американской еврейской общиной, например что в 1978 году при попытке прочитать лекцию в Институте еврейских исследований для взрослых в Нью-Йорке Франкл столкнулся со вспышкой освистывания аудитории и был назван «нацистской свиньей». Франкл поддерживал прощение и считал, что многие в Германии и Австрии бессильны что-либо сделать с произошедшими злодеяниями и не могут быть обвинены коллективно. [47] [48] [49]

В 1988 году Франкл еще больше «возбудил настроения против него», сфотографировавшись рядом с принял Большую серебряную медаль со звездой за заслуги перед Австрийской Республикой как пережившего Холокост. президентом Вальдхаймом , противоречивым президентом Австрии, который одновременно с ним Церемония награждения была охвачена разоблачениями о том, что он лгал о своем военном послужном списке во время Второй мировой войны и находился под следствием по подозрению в соучастии в военных преступлениях нацистов. Позже был сделан вывод, что он не был причастен к военным преступлениям, но знал о них. Принятие Франклом медали было воспринято многими представителями международной еврейской общины как предательство. [49]

«Гутахтен» В своем профиле гестапо Франкл описывается нацистской тайной полицией как «политически совершенный», а членство Франкла в австро-фашистском «Отечественном фронте» в 1934 году также упоминалось отдельно. Высказывались предположения, что, будучи госслужащим в больнице, он, скорее всего, был автоматически зачислен в партию, независимо от того, хотел он этого или нет. Франкл дважды допрашивался тайной полицией во время войны, однако ничего из ожидаемого содержания, предмета обсуждения или какой-либо дополнительной информации об этих интервью не содержится в досье Франкла, что позволяет биографам предположить, что досье Франкла было «подчищено» некоторое время после война. [50] [51]

неквалифицированные и неквалифицированные эксперименты по лоботомии мозга и трепанации медицинские Ни в одном из некрологов Франкла не упоминаются одобренные нацистами , которые Франкл проводил над евреями, покончившими жизнь самоубийством с помощью передозировки седативных средств, в целях сопротивления их надвигающемуся аресту, тюремному заключению и принудительным работам в системе концентрационных лагерей. . Целью этих экспериментов было попытаться оживить тех, кто покончил с собой. Франкл оправдывал это тем, что пытался найти способы спасти жизни евреев. Действуя без какой-либо подготовки в качестве хирурга, Франкл добровольно просил нацистов провести эксперименты над теми, кто покончил с собой, и, получив одобрение, опубликовал некоторые подробности своих экспериментов, методы введения выбранных им амфетаминовых препаратов в организм. мозг этих людей, что иногда приводило к предполагаемой частичной реанимации, в основном в 1942 году (до его собственного интернирования в гетто Терезиенштадт в сентябре, позже в том же году). Историк Гюнтер Бишоф из Гарвардского университета предполагает, что обращение Франкла и просьба о проведении экспериментов по лоботомии можно рассматривать как способ « снискать расположение» нацистов, поскольку последние в то время не ценили международное внимание, которое начали эти самоубийства. совершить, а также не включить «самоубийство» в протоколы арестов. [52] [53] [54] [11]

Ответ Тимоти Пайтелу

[ редактировать ]

По словам Александра Баттиани, критика Тимоти Пайтелла в адрес Виктора Франкла была использована отрицателем Холокоста Теодором О'Кифом. [55] Александр Баттяни был исследователем и сотрудником Архива Виктора Франкла в Вене. На протяжении первой главы своей книги «Виктор Франкл и Шоа» он размышляет о работе Тимоти Пайтелла о Викторе Франкле и о ее недостатках. Баттиани отмечает, что Пайтелл никогда не посещал архив, чтобы ознакомиться с первоисточниками человека, о котором он писал. Баттиани также критикует Пайтела за то, что он не взял интервью у Виктора Франкла, пока Франкл был еще жив. Пайтелл даже объясняет в своей книге о Франкле, что у него была возможность встретиться с ним – как предложил друг, но он решил, что не сможет встретиться с Франклом.

Ордена и награды

[ редактировать ]

Личная жизнь

[ редактировать ]

В 1941 году Франкл женился на Тилли Гроссер, которая работала медсестрой в больнице Ротшильдов. Вскоре после свадьбы она забеременела, но они были вынуждены прервать ребенка. [56] Тилли умерла в Берген-Бельзен . концлагере [2] [1]

Отец Франкла, Габриэль, родом из Погоржелице, Моравия, умер в концентрационном лагере гетто Терезиенштадт 13 февраля 1943 года в возрасте 81 года от голода и пневмонии. Его мать и брат Вальтер были убиты в Освенциме . Его сестра Стелла сбежала в Австралию. [2] [1]

В 1947 году Франкл женился на Элеоноре «Элли» Катарине Швиндт. Она была практикующей католичкой. Пара уважала религиозную принадлежность друг друга, посещая церковь и синагогу, а также празднуя Рождество и Хануку. У них была дочь Габриэле, которая впоследствии стала детским психологом. [2] [4] [57] Хотя об этом не было известно в течение 50 лет, его жена и зять сообщили после его смерти, что он молился каждый день и запоминал слова ежедневных еврейских молитв и псалмов. [2] [28]

Франкл умер от сердечной недостаточности в Вене 2 сентября 1997 года. Похоронен в еврейской части Венского центрального кладбища . [58]

Библиография

[ редактировать ]

Его книги на английском языке:

  • Человек в поисках смысла . Введение в логотерапию , Beacon Press, Бостон, 2006. ISBN   978-0807014271 (английский перевод 1959 года. Первоначально опубликовано в 1946 году под названием «Психолог испытывает концентрационный лагерь»), «Психолог испытывает концентрационный лагерь»)
  • и душа Доктор (первоначальное название Ärztliche Seelsorge ), Random House, 1955.
  • К теории и терапии психических расстройств . Введение в логотерапию и экзистенциальный анализ . Перевод Джеймса М. Дюбуа. Бруннер-Рутледж, Лондон и Нью-Йорк, 2004 г. ISBN   0415950295
  • Психотерапия и экзистенциализм . Избранные статьи по логотерапии , Simon & Schuster, Нью-Йорк, 1967. ISBN   0671200569
  • Воля к смыслу . Основы и применение логотерапии , Новая американская библиотека , Нью-Йорк, 1988. ISBN   0452010349
  • Неуслышанный крик о смысле . Психотерапия и гуманизм Саймон и Шустер, Нью-Йорк, 2011 г. ISBN   978-1451664386
  • Воспоминания Виктора Франкла: автобиография ; Основные книги, Кембридж, Массачусетс, 2000. ISBN   978-0738203553 .
  • Поиск человеком высшего смысла . (Пересмотренное и расширенное издание «Бессознательного Бога» ; с предисловием Свани Ханта). Книжное издательство «Персей», Нью-Йорк, 1997 г.; ISBN   0306456206 . Издание в мягкой обложке: Perseus Book Group; Нью-Йорк, 2000 г.; ISBN   0738203548 .
  • Да жизни: несмотря ни на что . Beacon Press, Бостон, 2020. ISBN   978-0807005552 .

См. также

[ редактировать ]
  1. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час Франкл, Виктор Эмиль (2000). Воспоминания Виктора Франкла: Автобиография . Основные книги. ISBN  978-0738203553 . Архивировано из оригинала 22 марта 2015 года . Проверено 24 мая 2016 г.
  2. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я Хэддон Клингберг (2001). Когда жизнь взывает к нам: любовь и дело жизни Виктора и Элли Франкл . Даблдэй. п. 155. ИСБН  978-0385500364 . Архивировано из оригинала 23 марта 2017 года . Проверено 24 мая 2016 г.
  3. ^ Лэнгле, Альфрид (2015). От логотерапии Виктора Франкла к экзистенциально-аналитической психотерапии; в: Европейская психотерапия 2014/2015. Австрия: родина мировой психотерапии . Серж Сульц, Стефан Хагшпиль (ред.). п. 67.
  4. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Редсэнд, Анна (2006). Виктор Франкл: Жизнь, достойная того, чтобы жить . Хоутон Миффлин Харкорт. ISBN  978-0618723430 . Архивировано из оригинала 22 марта 2017 года . Проверено 24 мая 2016 г.
  5. ^ Кори, Дж. (2021). Теория и практика консультирования и психотерапии (10-е изд.). Сенгаге.
  6. ^ «Виктор Франкл – Жизнь и творчество» . www.viktorfrankl.org . Институт Виктора Франкла, Вена. 2011. Архивировано из оригинала 14 мая 2020 года . Проверено 2 августа 2016 г.
  7. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Шацманн, Мортон (5 сентября 1997 г.). «Некролог: Виктор Франкл» . «Индепендент» (Великобритания) . Архивировано из оригинала 1 сентября 2020 года . Проверено 21 апреля 2020 г.
  8. ^ «Виктор Франкл | Биография, книги, теория и факты» . Британская энциклопедия . Архивировано из оригинала 16 июня 2021 года . Проверено 6 июля 2021 г.
  9. ^ Хатала, Эндрю (2010). «Франкл и Фрейд: друг или враг? К культурным перспективам и перспективам развития теоретических идеологий» (PDF) . Психология и общество . 3 : 1–25. Архивировано (PDF) из оригинала 9 июля 2021 года . Проверено 6 июля 2021 г.
  10. ^ «Список книг и статей о Викторе Франкле» . Архивировано из оригинала 18 июля 2019 года.
  11. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Пайтелл, Т. (2000). Недостающие части головоломки: размышления о странной карьере Виктора Франкла. Журнал современной истории, 35 (2), 281–306. doi:10.1177/002200940003500208
  12. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Биография Виктора Франкла» . Институт Виктора Франкла, Вена . Архивировано из оригинала 13 мая 2020 года . Проверено 24 апреля 2020 г.
  13. ^ Баттяни, Александр, изд. (2016). Логотерапия и экзистенциальный анализ. Труды Института Виктора Франкла в Вене, Том 1 . Спрингер Интернэшнл. стр. 3–6. ISBN  978-3319805689 .
  14. ^ Франкл, Виктор Э. (Виктор Эмиль), 1905–1997 (2005). Ранние сочинения, 1923–1942 гг . Веселый-Франкл, Габриэле. Вена: В. Модрих. ISBN  3851758129 . OCLC   61029472 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  15. ^ Нойгебауэр, Вольфганг (2002). От принудительной стерилизации до убийства. К истории нацистской эвтаназии в Вене Часть II . Вена/Кёльн/Веймар: Бёлау. стр. 99–111. ISBN  978-3205993254 .
  16. ^ Бори, Джордж. «Теории личности: Виктор Франкл». Архивировано 3 ноября 2019 года в Университете Wayback Machine Шиппенсбург. По состоянию на 18 апреля 2014 г.
  17. ^ Ланц, Джеймс Э. «Семейная логотерапия». Современная семейная терапия 8, вып. 2 (1986): 124–135.
  18. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Франкл, Виктор (2000). Поиск человеком высшего смысла . Персей Паб. ISBN  978-0738203546 . Архивировано из оригинала 22 марта 2017 года . Проверено 24 мая 2016 г.
  19. ^ «Жизнь Виктора Франкла» . Американский институт Виктора Франкла . Архивировано из оригинала 6 августа 2020 года . Проверено 24 апреля 2020 г.
  20. ^ Франкл, Виктор (2010). Ощущение бессмысленности . Издательство Университета Маркетт. ISBN  978-0874627589 .
  21. ^ Фейн, Эстер Б. (20 ноября 1991 г.). «Нью-Йорк Таймс, 20 ноября 1991 г.» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 28 апреля 2020 года . Проверено 21 апреля 2020 г.
  22. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Франкл, Виктор (2014). Воля к смыслу: основы и применение логотерапии . Нью-Йорк: Пингвин/Плюм. ISBN  978-0142181263 .
  23. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Что такое логотерапия/экзистенциальный анализ» . Архивировано из оригинала 13 мая 2020 года . Проверено 24 апреля 2020 г.
  24. ^ Франкл, Виктор (2019). Доктор и душа. От психотерапии к логотерапии . Нью-Йорк: Винтажные книги. ISBN  978-0525567042 .
  25. ^ Франкл, Виктор Э. (1975). «Парадоксальное намерение и дерефлексия». Психотерапия: теория, исследования и практика . 12 (3): 226–237. дои : 10.1037/h0086434 .
  26. ^ Амели М. и Даттилио FM (2013). «Усиление когнитивно-поведенческой терапии с помощью логотерапии: методы клинической практики». Психотерапия . 50 (3): 387–391. дои : 10.1037/a0033394 . ПМИД   24000857 . {{cite journal}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  27. ^ Модель поиска смысла и позитивная психология Виктора Франкла. Архивировано 19 июля 2021 года в Wayback Machine. Глава из книги «Значение в позитивной и экзистенциальной психологии» (стр. 149–184).
  28. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Бидерман, Джейкоб. «Ребе и Виктор Франкл» .
  29. ^ «О нас – Статуя ответственности» . Проверено 9 июня 2024 г.
  30. ^ «Виктор Франкл и Статуя ответственности | Психология сегодня, Канада» . www.psychologytoday.com . Проверено 9 июня 2024 г.
  31. ^ Пайтелл, Тимоти (2003). «Искупление неискупленного: Освенцим и поиск смысла человеком» . Исследования Холокоста и геноцида . 17 (1): 89–113. дои : 10.1093/hgs/17.1.89 .
  32. ^ Сас, ТС (2003). Светское лечение душ: «Анализ» или диалог? Экзистенциальный анализ, 14: 203–212 (июль).
  33. ^ [Виктор Франкл в поисках смысла: символическая жизнь 20-го века Тимоти Пайтелла, стр. 104]
  34. Список узников, переведенных в лагерь Кауферинг III, 07.11.1944-16.04.1945.
  35. ^ См. Мартина Вайнмана, изд., Система национал-социалистических лагерей (Франкфурт: две тысячи один, 1990), стр. 195, 558.
  36. ^ [Запрет на самоубийства: позор медицины Томас Сас. стр. 60-62]
  37. ^ [Запрет на самоубийство: позор медицины, Томас Сас, стр. 62]
  38. ^ [Лоуренс Лангер, Версии выживания: Холокост и человеческий дух (Олбани: State University of New York Press, 1982), стр.24. [Конец страницы 107]]
  39. Холокост и человеческий дух» (Олбани: State University of New York Press, 1982 ) Лоуренс Лангер, «Версии выживания : . или Йозеф Геббельс, сардонически применяющий это к геноциду евреев!»
  40. «Австрийские жизни», Гюнтер Бишоф, стр. 241-242.
  41. ^ Поиски смысла Виктора Франкла: символическая жизнь 20-го века Тимоти Пайтелла, стр. 70-72, 111
  42. ^ Австрийские жизни Гюнтера Бишофа, стр. 242
  43. ^ Австрийские жизни Гюнтера Бишофа стр.255
  44. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Что, пожалуй, наиболее впечатляет в чтении Лангера, так это то, что он не знал о статье Франкла 1937 года, пропагандирующей форму психотерапии, приемлемую для нацистов».
  45. ^ «Есть ли в каждом из нас фашистский импульс? | Психология сегодня» .
  46. ^ Пайтелл, Тимоти (3 июня 2003 г.). «Искупление неискупленного: Освенцим и поиск смысла человеком» . Исследования Холокоста и геноцида . 17 (1): 89–113. дои : 10.1093/hgs/17.1.89 . ISSN   1476-7937 .
  47. ^ Австрийские жизни Гюнтера Бишофа стр.255
  48. ^ «Психотерапия: Воля к смыслу – Виктору Франклу 26 марта исполнилось бы 100 лет» . 5 марта 2005 г.
  49. Перейти обратно: Перейти обратно: а б [Мир Фрейда: Энциклопедия его жизни и времен, Луис А. Кордон. стр. 147]
  50. ^ «Австрийские евреи отвечают на нацизм, часть 2 | Психология сегодня» .
  51. ^ Пайтелл, Тимоти (2015). Виктор Франкл в поисках смысла: символическая жизнь 20-го века . Книги Бергана. п. 62.
  52. ^ Пайтелл, Тимоти (3 июня 2003 г.). «Искупление неискупленного: Освенцим и поиск смысла человеком» . Исследования Холокоста и геноцида . 17 (1): 89–113. дои : 10.1093/hgs/17.1.89 . ISSN   1476-7937 .
  53. ^ Австрийские жизни Гюнтера Бишофа с 241 по 255.
  54. ^ [Запрет на самоубийства: позор медицины Томас Сас. стр. 60-62]
  55. ^ Баттяни, Александр (15 октября 2021 г.). Виктор Франкл и Шоа . SpringerBriefs по психологии. Спрингер Чам. стр. 3–12. дои : 10.1007/978-3-030-83063-2 . ISBN  978-3-030-83062-5 . ISSN   2192-8363 . S2CID   244573650 .
  56. ^ Бушкин, Ханан; ван Никерк, Рулф; Страуд, Луиза (31 августа 2021 г.). «В поисках смысла в хаосе: история Виктора Франкла» . Европейский журнал психологии . 17 (3): 233–242. дои : 10.5964/ejop.5439 . ISSN   1841-0413 . ПМЦ   8763215 . ПМИД   35136443 .
  57. ^ Скалли, Мэтью (1995). «Виктор Франкл в девяносто: Интервью» . Первые вещи . Архивировано из оригинала 1 мая 2012 года.
  58. ^ Ноубл, Холкомб Б. (4 сентября 1997 г.). «Доктор Виктор Э. Франкл из Вены, психиатр в поисках смысла, умер в возрасте 92 лет» . Нью-Йорк Таймс . п. Б-7. Архивировано из оригинала 12 октября 2009 года . Проверено 6 сентября 2009 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 45b9c4179fba35c8e07c6d3c239cb52b__1721001720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/45/2b/45b9c4179fba35c8e07c6d3c239cb52b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Viktor Frankl - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)