~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Arc.Ask3.Ru ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ 
Номер скриншота №:
✰ F5DA3F639A44A5AA68F4B10A3220597C__1716821700 ✰
Заголовок документа оригинал.:
✰ Albert Ellis - Wikipedia ✰
Заголовок документа перевод.:
✰ Альберт Эллис — Википедия ✰
Снимок документа находящегося по адресу (URL):
✰ https://en.wikipedia.org/wiki/Albert_Ellis ✰
Адрес хранения снимка оригинал (URL):
✰ https://arc.ask3.ru/arc/aa/f5/7c/f5da3f639a44a5aa68f4b10a3220597c.html ✰
Адрес хранения снимка перевод (URL):
✰ https://arc.ask3.ru/arc/aa/f5/7c/f5da3f639a44a5aa68f4b10a3220597c__translat.html ✰
Дата и время сохранения документа:
✰ 02.07.2024 13:03:21 (GMT+3, MSK) ✰
Дата и время изменения документа (по данным источника):
✰ 27 May 2024, at 17:55 (UTC). ✰ 

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Ask3.Ru ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ 
Сервисы Ask3.ru: 
 Архив документов (Снимки документов, в формате HTML, PDF, PNG - подписанные ЭЦП, доказывающие существование документа в момент подписи. Перевод сохраненных документов на русский язык.)https://arc.ask3.ruОтветы на вопросы (Сервис ответов на вопросы, в основном, научной направленности)https://ask3.ru/answer2questionТоварный сопоставитель (Сервис сравнения и выбора товаров) ✰✰
✰ https://ask3.ru/product2collationПартнерыhttps://comrades.ask3.ru


Совет. Чтобы искать на странице, нажмите Ctrl+F или ⌘-F (для MacOS) и введите запрос в поле поиска.
Arc.Ask3.ru: далее начало оригинального документа

Альберт Эллис — Википедия Jump to content

Альберт Эллис

Из Википедии, бесплатной энциклопедии

Альберт Эллис
Рожденный ( 1913-09-27 ) 27 сентября 1913 г.
Умер 24 июля 2007 г. 2007-07-24 ) ( 93 года) (
Альма-матер Колледж Баруха ( бакалавр )
Колумбийский университет ( магистр , доктор философии )
Известный Формулирование и разработка рационально-эмоционально-поведенческой терапии , когнитивно-поведенческой терапии.
Научная карьера
Поля Клиническая психология , философия и психотерапия

Альберт Эллис (27 сентября 1913 – 24 июля 2007) был американским психологом и психотерапевтом , основателем рационально-эмоционально-поведенческой терапии (РЭПТ). Он получил степени магистра и доктора клинической психологии Колумбийского университета и был сертифицирован Американским советом профессиональной психологии (ABPP). Он также основал и был президентом Института Альберта Эллиса в Нью-Йорке. [1] Его обычно считают одним из инициаторов революционного изменения когнитивной парадигмы в психотерапии , а также одним из первых сторонников и разработчиков когнитивно-поведенческой терапии . [2]

По данным профессионального опроса американских и канадских психологов, проведенного в 1982 году, он считался вторым по влиятельности психотерапевтом в истории ( Карл Роджерс первое место в опросе занял Зигмунд Фрейд ). ; третье место занял [3] [4] Psychology Today отметила, что «ни один человек, даже сам Фрейд, не оказал большего влияния на современную психотерапию». [5]

Ранняя жизнь [ править ]

Эллис родился в Питтсбурге , штат Пенсильвания вырос в Бронкса районе Нью-Йорка , и с юных лет . Его бабушка и дедушка по отцовской линии были еврейскими иммигрантами из Российской империи . [6] а его дед по материнской линии происходил из Галиции, Польши и Австро-Венгрии . Он был старшим из троих детей. Отец Эллиса, Гарри, был брокером, часто находился в командировках вдали от дома и, как сообщается, проявлял к своим детям лишь капельку привязанности. К подростковому возрасту его родители развелись , и он жил исключительно с матерью. Его отец больше никогда не играл значительной роли в его жизни. [7]

В своей автобиографии Эллис охарактеризовал свою мать Хэтти как эгоцентричную женщину с биполярным расстройством . По словам Эллиса, временами она была «шумной болтушкой, которая никогда не слушала». Она излагала свое твердое мнение по большинству вопросов, но редко предоставляла фактическую основу для своих взглядов. Как и его отец, мать Эллиса была эмоционально далека от своих детей. Эллис рассказала, что она часто спала, когда он уходил в школу, и обычно ее не было дома, когда он возвращался. Вместо того, чтобы жаловаться на горечь, он взял на себя ответственность заботиться о своих братьях и сестрах. Он купил будильник на свои деньги, будил и одевал своих младших брата и сестру.

Когда разразилась Великая депрессия , все трое детей искали работу, чтобы помочь семье. В детстве Эллис был болезненным и в юности страдал от многочисленных проблем со здоровьем. В пятилетнем возрасте он попал в больницу с заболеванием почек . [8] Он также был госпитализирован с тонзиллитом , который привел к тяжелой стрептококковой инфекции, потребовавшей экстренного хирургического вмешательства. Он сообщил, что у него было восемь госпитализаций в возрасте от пяти до семи лет, одна из которых длилась почти год. Его родители мало поддерживали его в эти годы, редко навещая и утешая его. Эллис заявил, что он научился противостоять своим невзгодам, поскольку у него «развилось растущее безразличие к этому пренебрежению».

Эллис совершил многочисленные сексуальные нападения [9] против женщин в подростковом возрасте и в начале двадцатых годов, написав, что он пристрастился к фроттеризму без согласия в возрасте пятнадцати лет и утверждал, что до двадцати лет у него «были сотни сексуальных приключений, спровоцированных фроттеризмом». Он сообщил, что «искал переполненные поезда, стоячие залы в задней части кинотеатров, переполненные лифты и другие места, где я мог бы потереть живот о женские ягодицы и бедра и вскоре получить восхитительный оргазм», заявляя, что эти встречи «иногда были несогласный». [9] Эллис также писал: «Теперь, когда я думаю об этом, я чувствую себя виноватым в своих действиях. Я раскаиваюсь в том, что сделал», добавив, что «я сожалею о грехе и принимаю грешника», но затем продолжил: «Я знал, что фроттеризм — это неправильно, что иногда он происходит без согласия», но «Секс в метро был самым дешевым и Самый легкий секс, который у меня когда-либо был, и я продолжал его до двадцати лет. . . . Но в каком-то смысле это было здорово: ни суеты, ни обязательств, ни потерянного времени, ни необходимости мириться с бессмысленными разговорами большинства женщин, ни беременности, ни болезней, ни скуки». [9]

Болезнь преследовала Эллиса на протяжении всей его жизни; в 40 лет у него развился диабет . [10]

Эллис преувеличивал страх выступать на публике, и в подростковом возрасте он был чрезвычайно застенчив в отношении женщин. В 19 лет, уже проявляя признаки мышления когнитивно-поведенческого терапевта, он заставил себя поговорить со 100 женщинами в Ботаническом саду Бронкса в течение месяца. Несмотря на то, что у него не было свиданий, он сообщил, что потерял чувствительность к своему страху быть отвергнутым женщинами. [11]

Образование карьеры начало и

Эллис вошел в область клинической психологии после того, как в 1934 году получил степень бакалавра гуманитарных наук в области бизнеса в городском колледже центра Нью-Йорка . [12] Он начал короткую карьеру в бизнесе, а затем как писатель. Эти усилия имели место во время Великой депрессии , которая началась в 1929 году, и Эллис обнаружил, что дела идут плохо, и не добился успеха в публикации своей художественной литературы. Обнаружив, что он может хорошо писать научно-популярную литературу, Эллис исследовал и писал о человеческой сексуальности . Его консультации по этому предмету убедили его искать новую карьеру в области клинической психологии .

В 1942 году Эллис начал обучение на степень доктора философии по клинической психологии в Педагогическом колледже Колумбийского университета , который готовил психологов в основном в области психоанализа . Он получил степень магистра искусств в области клинической психологии в Педагогическом колледже в июне 1943 года и начал частную практику с частичной занятостью, продолжая работать над докторской степенью - возможно, потому, что в то время в Нью-Йорке не было лицензирования психологов. Эллис начал публиковать статьи еще до получения докторской степени; в 1946 году он написал критику многих широко используемых личностных тестов с карандашом и бумагой . Он пришел к выводу, что только Миннесотский многофазный личностный опросник соответствует стандартам исследовательского инструмента.

В 1947 году ему была присуждена степень доктора клинической психологии в Колумбийском университете, и в то время Эллис пришел к убеждению, что психоанализ является самой глубокой и эффективной формой терапии. Как и большинство психологов того времени, он интересовался теориями Зигмунда Фрейда . Он искал дополнительную подготовку по психоанализу, а затем начал практиковать классический психоанализ. Вскоре после получения докторской степени в 1947 году Эллис начал юнгианский анализ и программу супервизий с Ричардом Халбеком , ведущим аналитиком Института Карен Хорни (чьим собственным аналитиком был Герман Роршах , разработчик теста чернильных пятен Роршаха ). В то время он преподавал в Нью-Йоркском университете , Университете Рутгерса и Питтсбургском государственном университете. [13] и занимал несколько руководящих кадровых должностей. В это время вера Эллиса в психоанализ постепенно рушилась. [14]

Психологическая карьера

Ранний теоретический психотерапию вклад в

Работы Карен Хорни , Альфреда Адлера , Эриха Фромма и Гарри Стэка Салливана оказали влияние на мышление Эллиса и сыграли роль в формировании его психологических моделей. Эллис благодарит Альфреда Коржибски : [15] его книга «Наука и здравомыслие » [16] и общая семантика , которая отправит его на философский путь основания рациональной терапии. Кроме того, современная и древняя философия (особенно стоицизм ) и его собственный опыт сильно повлияли на его новые теоретические разработки в области психотерапии. [17] Эллис признал, что его терапия «ни в коем случае не была полностью новой», поскольку, в частности, «рациональное убеждение» Поля Шарля Дюбуа послужило прообразом некоторых из ее основных принципов; Эллис заявил, что прочитал его через несколько лет после изобретения терапии, но изучал Эмиля Куэ с юных лет. [18]

С конца 1940-х годов Эллис работал над рационально-эмоциональной поведенческой терапией (РЭПТ), а к январю 1953 года его разрыв с психоанализом был полным, и он начал называть себя рациональным терапевтом. Эллис теперь выступал за новый, более активный и направленный тип психотерапии. В 1955 году он представил рациональную терапию (РТ). В RT терапевт стремился помочь клиенту понять – и действовать исходя из этого понимания – что его личная философия содержит убеждения, которые способствуют его собственной эмоциональной боли. В этом новом подходе упор делался на активную работу по изменению пагубных убеждений и поведения клиента путем демонстрации его иррациональности, самопоражения и жесткости. Эллис считал, что посредством рационального анализа и когнитивной реконструкции люди могут понять свою саморазрушительность в свете своих основных иррациональных убеждений, а затем разработать более рациональные конструкции.

В 1954 году Эллис начал обучать своим новым методам других терапевтов, а к 1957 году он официально изложил первую когнитивно-поведенческую терапию, предложив, чтобы терапевты помогали людям корректировать свое мышление и поведение в качестве лечения эмоциональных и поведенческих проблем. Два года спустя Эллис опубликовал « Как жить с невротиком» , в котором подробно изложил свой новый метод. В 1960 году Эллис представил доклад о своем новом подходе на съезде Американской психологической ассоциации (АПА) в Чикаго. Интерес был умеренный, но мало кто осознавал, что изложенная парадигма станет духом времени в течение одного поколения. В то время преобладающим интересом в экспериментальной психологии был бихевиоризм , а в клинической психологии — психоаналитические школы таких выдающихся людей, как Фрейд, Юнг , Адлер и Перлз . Несмотря на то, что подход Эллиса делал упор на когнитивные, эмоциональные и поведенческие методы, его сильный когнитивный акцент спровоцировал психотерапевтический истеблишмент, за исключением, возможно, последователей Адлера. Следовательно, его часто встречали со значительной враждебностью на профессиональных конференциях и в печати. [19] Он регулярно проводил семинары, на которых поднимал участников на сцену и лечил их. Его собственный терапевтический стиль был известен тем, что часто проводился в грубом, конфронтационном стиле; однако ее не следует путать с его школой рационально-эмоциональной и когнитивно-поведенческой терапии, которую практикуют его ученики и последователи в самых разных терапевтических стилях (например, часто в зависимости от личности клиента, его клинической проблемы и доказательных методов). информацию о соответствующем вмешательстве, но также включая собственные предпочтения терапевта).

Несмотря на относительно медленное внедрение своего подхода вначале, Эллис основал свой собственный институт. Институт рационального образа жизни был основан как некоммерческая организация в 1959 году. К 1968 году Попечительский совет штата Нью-Йорк зарегистрировал его как учебный институт и психологическую клинику.

Работа сексологом и исследователем секса . и любви

К 1960-м годам Эллиса стали считать одним из основателей американской сексуальной революции . Особенно в начале своей карьеры он был хорошо известен своей работой в качестве сексолога и своими либеральными гуманистическими взглядами , вызывавшими в некоторых лагерях споры. [20] мнения о сексуальности человека. Он также работал с известным зоологом и исследователем секса Альфредом Кинси и в ряде книг и статей исследовал тему человеческой сексуальности и любви. Секс и любовные отношения были его профессиональными интересами с самого начала карьеры. Норман Хейр в своем предисловии к книге Эллиса « Сексуальные убеждения и обычаи » 1952 года аплодировал работе Общества по профилактике венерических заболеваний, в то же время высмеивая его конкурента, Национальный совет по борьбе с венерическими заболеваниями, который утверждал, что профилактические меры, такие как презервативы , поощряли порок: Хайр называл их «Обществом по предотвращению венерических заболеваний». [21]

В 1958 году Эллис опубликовал свою классическую работу «Секс без вины» , которая стала известна своей пропагандой либерального отношения к сексу. Он сотрудничал с Пола Красснера журналом «Реалист» ; среди своих статей в 1964 году он написал: « Если это ересь… Вредна ли порнография для детей?» [22] В 1965 году Эллис опубликовал книгу под названием «Гомосексуальность: ее причины и лечение» частично рассматривался , в которой гомосексуализм как патология и, следовательно, состояние, которое необходимо вылечить. В 1973 году Американская психиатрическая ассоциация изменила свою позицию в отношении гомосексуализма, заявив, что это не психическое расстройство и, следовательно, не подлежит надлежащему лечению, а в 1976 году Эллис разъяснил свои прежние взгляды в книге « Секс и освобожденный человек» , пояснив, что некоторые гомосексуалисты поведение может подлежать лечению, но в большинстве случаев этого не следует предпринимать, поскольку гомосексуализм по своей сути не является добром или злом, за исключением религиозной точки зрения (см. «Эллис и религия» ниже). Ближе к концу своей жизни он, наконец, обновил и переписал «Секс без вины» в 2001 году и выпустил под названием « Секс без вины в XXI веке» . В этой книге он изложил и расширил свой гуманистический взгляд на сексуальную этику и мораль и посвятил главу, посвященную гомосексуализму, советам и предложениям гомосексуалистов о том, как получить больше удовольствия и улучшить свою сексуальную любовную жизнь. Сохранив некоторые идеи о человеческой сексуальности из оригинала, пересмотренная версия описала его более поздние гуманистические взгляды и этические идеалы по мере их развития в его академической работе и практике.

( РЭПТ ) Рационально-эмоционально-поведенческая терапия

Эллис прежде всего известен своей разработкой рационально-эмоционально-поведенческой терапии (РЭПТ). [23] Свою первую крупную книгу об этом он опубликовал в 1962 году. [24] РЭПТ – активно-директивная, философски и эмпирически обоснованная психотерапия , целью которой является разрешение эмоциональных и поведенческих проблем и нарушений, а также помощь людям вести более счастливую и полноценную жизнь. [25] РЭПТ считает, что нарушения вызваны характеристиками человека, а не конкретным прошлым событием. [26]

РЭПТ рассматривается как первая форма когнитивно-поведенческой терапии (КПТ). [27] [28] [29] Позже Эллис написал: «Надеюсь, я также не являюсь набожным РЭБтером, поскольку я не думаю, что это полное лекарство для всех, и принимаю его явные ограничения». [30]

Безоговорочное принятие себя [ править ]

Эллис отстаивал важность принятия себя только потому, что вы живы, человечны и уникальны, а не присвоения себе глобального рейтинга или влияния того, что о вас думают другие. [31]

добросовестности по Исследования оценке

В 1979 году и в течение следующих двух десятилетий одной из частей исследований Эллиса было исследование поведенческой целостности с помощью прикладной экспериментальной психологии с упором на надежность , честность и лояльность как психосоциальное поведение. Организационная приверженность как когнитивная норма, оцениваемая конкретно через образы, разработанные в его институте.

В своей книге «Теории личности». [32] разработанные совместно с Майком Абрамсом и Лидией Денгелеги Абрамс, устанавливают мнения об оценке честности, понимая, что причина, по которой каждая личность может изменить свое отношение, надежность является общим фактором взятых их образцов и того, какие большие успехи были достигнуты в поисках инструмент для работы с человеческим разумом.

Религия [ править ]

В своей оригинальной версии книги « Секс без вины» Эллис выразил мнение, что религиозные ограничения на сексуальное самовыражение часто ненужны и вредны для эмоционального здоровья. Он также активно дискутировал с религиозными психологами, включая Орвала Хобарта Моурера и Аллена Бергина , по поводу предположения, что религия часто способствует психологическому расстройству. Из-за его прямой поддержки нетеистического гуманизма он был признан в 1971 году Гуманистом года Американской гуманистической ассоциацией . К 2003 году он был одним из тех, кто подписал Гуманистический манифест . [33] Совсем недавно Эллис назвал себя вероятностным атеистом , имея в виду, что, хотя он и признавал, что не может быть полностью уверен в том, что бога нет, он считал, что вероятность существования бога настолько мала, что не стоит ни его, ни чьего-либо еще внимания. [34]

Хотя личный атеизм и гуманизм Эллиса оставался неизменным, его взгляды на роль религии в психическом здоровье со временем изменились. В первых комментариях, сделанных на конгрессах и в своем институте в Нью-Йорке, Эллис открыто и часто с характерной резкой речью заявлял, что набожные религиозные убеждения и практики вредны для психического здоровья. В брошюре «Дело против религиозности», опубликованной его нью-йоркским институтом в 1980 году, он предложил своеобразное определение религиозности как любой набожной, догматической и требовательной веры. Он отметил, что религиозные кодексы и религиозные личности часто проявляют религиозность, но добавил, что набожная, требовательная религиозность также очевидна среди многих ортодоксальных психотерапевтов и психоаналитиков, набожных политических верующих и агрессивных атеистов.

Эллис осторожно заявил, что РЭПТ не зависит от его атеизма, отметив, что многие опытные практикующие РЭПТ религиозны, в том числе некоторые из них являются рукоположенными священниками. В более поздние годы он значительно смягчил свое неприятие религии. Хотя Эллис придерживался своей твердой атеистической позиции, предполагая, что вдумчивый, вероятностный атеизм, вероятно, является наиболее эмоционально здоровым подходом к жизни, он признал и согласился с данными опросов, предполагающими, что вера в любящего Бога также может быть психологически здоровой. [35] Основываясь на этом более позднем подходе к религии, он переформулировал свой профессиональный и личный взгляд в одной из своих последних книг « Дорога к толерантности» , а также стал соавтором книги « Консультирование и психотерапия с религиозными людьми: подход к рационально-эмоционально-поведенческой терапии» с участием два религиозных психолога, Стеван Ларс Нильсен и В. Брэд Джонсон, описывают принципы интеграции религиозного материала и убеждений с РЭПТ во время лечения религиозных клиентов.

Политические взгляды [ править ]

Эллис на протяжении всей жизни был сторонником мира и противником милитаризма. [36] [37] [38] [39] Он также похвалил экономиста-либертарианца Уолтера Блока книгу « Защита незащищенного» . [40]

Дальнейшая жизнь [ править ]

Профессиональный вклад

Хотя многие из его идей подвергались критике в 1950-х и 60-х годах со стороны психотерапевтического истеблишмента, его репутация значительно выросла в последующие десятилетия. С 1960-х годов его известность неуклонно росла по мере того, как когнитивно-поведенческая терапия (КПТ) получала дальнейшее теоретическое и научное обоснование. [41] С тех пор КПТ постепенно стала одной из самых популярных систем психотерапии во многих странах, главным образом благодаря большому количеству тщательно проведенных исследований, которые легли в основу работы школы когнитивной терапии (ключевой части семьи КПТ), основанной Аароном Т. . Бек . В конце 1960-х его институт запустил профессиональный журнал, а в начале 70-х основал «Живую школу» для детей от 6 до 13 лет. В школе была учебная программа, включающая принципы RE(B)T. Несмотря на его относительно короткую жизнь, заинтересованные группы в целом выразили удовлетворение его программистом. [41] Многие школы психологической мысли оказались под влиянием Альберта Эллиса, в том числе рационально-поведенческая терапия , созданная его учеником Макси Кларенсом Молтсби-младшим. [42] Эллис оказал такое влияние, что в опросе 1982 года американские и канадские клинические психологи и консультанты поставили его выше Фрейда, когда их попросили назвать человека, оказавшего среднее влияние в их области. Также в 1982 году при анализе журналов по психологии, издаваемых в США, было обнаружено, что Эллис был самым цитируемым автором после 1957 года. [41] В 1985 году АПА вручила Эллису награду за «выдающийся профессиональный вклад».

Он занимал много важных должностей во многих профессиональных обществах, включая Отдел консультативной психологии АПА, Общество научных исследований сексуальности, Американскую ассоциацию супружеской и семейной терапии, Американскую академию психотерапевтов и Американскую ассоциацию секс-педагогов, консультантов. и терапевты. Кроме того, Эллис также работал консультантом или заместителем редактора многих научных журналов . Многие профессиональные общества вручили Эллису высшие профессиональные и клинические награды.

В середине 1990-х он переименовал свою систему психотерапии и изменения поведения в рациональную эмоционально-поведенческую терапию (РЭПТ). (Первоначально она была известна как рациональная терапия, а затем рационально-эмоциональная терапия.) Это он сделал, чтобы подчеркнуть взаимосвязанную важность познания, эмоций и поведения в своем терапевтическом подходе. В 1994 году он также обновил и переработал свою оригинальную классическую книгу 1962 года « Разум и эмоции в психотерапии» . [43] Всю оставшуюся жизнь он продолжал развивать теорию о том, что познание, эмоции и поведение взаимосвязаны и что система психотерапии и изменения поведения должна включать все три.

Публичное выступление [ править ]

Работа Эллиса распространялась и на другие области, помимо психологии, включая образование, политику, бизнес и философию. В конце концов он стал известным и конфликтным общественным комментатором и оратором по широкому кругу вопросов. За свою карьеру он публично дискутировал с огромным количеством людей, придерживавшихся противоположных его взглядов; это включало, например, дебаты с психологом Натаниэлем Бранденом по объективизму и психиатром Томасом Сасом по теме психических заболеваний . Во многих случаях он критиковал противоположные психотерапевтические подходы и ставил под сомнение некоторые доктрины некоторых догматических религиозных систем, то есть спиритуализм и мистицизм .

С 1965 года и до конца жизни он вел свои знаменитые «Пятничные вечерние семинары», на которых проводил терапевтические сеансы с добровольцами из зала. В 1970-е годы он представил свои популярные «рациональные юмористические песни», в которых юмористические тексты сочетались с рациональными посланиями о самопомощи, положенными на популярную мелодию. Эллис также проводил мастер-классы и семинары по психическому здоровью и психотерапии по всему миру до тех пор, пока ему не исполнилось 90 лет.

Последние годы [ править ]

Пока он не заболел в возрасте 92 лет в 2006 году, Эллис обычно работал не менее 16 часов в день, писал книги от руки на легальных планшетах, посещал клиентов и преподавал. В свой 90-й день рождения в 2003 году он получил поздравительные послания от таких известных общественных деятелей, как тогдашний президент Джордж Буш , сенаторы от Нью-Йорка Чарльз Шумер и Хиллари Клинтон , бывший президент Билл Клинтон , мэр Нью-Йорка Майкл Блумберг и Далай-лама , приславший по этому случаю шелковый шарф, благословил его. [44] [45] В 2004 году Эллис заболел серьезными проблемами кишечника, что привело к его госпитализации и удалению толстой кишки . Он вернулся на работу после нескольких месяцев поддерживающего лечения.

В 2005 году он был отстранен от всех профессиональных обязанностей и от правления собственного института после спора по поводу политики управления институтом. [46] Эллис был восстановлен в составе совета директоров в январе 2006 года после победы в гражданском процессе против членов совета директоров, которые его отстранили. [47] 6 июня 2007 года адвокаты Альберта Эллиса подали иск против Института Альберта Эллиса в суд штата Нью-Йорк. В иске утверждается о нарушении долгосрочного контракта с AEI, и он требует возврата собственности по адресу 45 East 65th Street путем навязывания конструктивного траста. [48]

Несмотря на ряд проблем со здоровьем и глубокую потерю слуха, Эллис никогда не прекращал работать при помощи своей жены, австралийского психолога Дебби Джоффе Эллис. [49] В апреле 2006 года Эллис был госпитализирован с пневмонией и провел больше года в пути между больницей и реабилитационным центром. В конце концов он вернулся в свою резиденцию на верхнем этаже Института Альберта Эллиса, где и умер 24 июля 2007 года на руках жены. За свою жизнь Эллис был автором и соавтором более 80 книг и 1200 статей (в том числе восьмисот научных). Он умер в возрасте 93 лет. [8]

В последние годы своей жизни он работал над своим единственным учебником для колледжа вместе с давним соавтором Майком Абрамсом. [50] с которым он является соавтором трех книг, а также нескольких исследовательских статей и глав, включая учебник « Теории личности: критические перспективы» . [51] Предпоследней книгой Эллиса была автобиография под названием « All Out! », опубликованная издательством Prometheus Books в июне 2010 года. Книга была посвящена его жене Дебби Джоффе Эллис, которой он доверил наследие РЭБТ, и включала в себя ее вклад.

книгу Альберта и Дебби Джоффе Эллис «Рациональная эмоционально-поведенческая терапия» . В начале 2011 года Американская психологическая ассоциация выпустила [52] Книга объясняет основы теории РЭПТ для студентов и практиков-психологов, а также для широкой публики. В 2019 году его жена Дебби Джоффе Эллис обновила книгу «Рациональная эмоционально-поведенческая терапия», и было опубликовано второе издание этой книги. Альберт Эллис и Дебби Джоффе Эллис за годы совместной работы работали вместе во всех областях его работы; Альберт Эллис доверил ей продолжить свою работу, и она была «самой большой любовью его жизни».

В восхвалении Альберта Эллиса бывший президент АПА Фрэнк Фарли заявляет:

В психологии было всего несколько легендарных фигур, которые не только привлекли внимание многих представителей дисциплины, но и получили высокое признание общественности за свою работу. Альберт Эллис был такой фигурой, известной внутри и за пределами психологии своей поразительной оригинальностью, провокационными идеями и провокационной личностью. Он оседлал практику психотерапии как колосс... [53]

На церемонии открытия съезда Американской психологической ассоциации 2013 года Эллис был посмертно награжден премией APA за выдающийся вклад в психологию. В нем подчеркивается глубокая и историческая роль, которую сыграли в жизни и развитии областей психологии и психотерапии. [54]

Автобиографические произведения [ править ]

Большинство книг, написанных Эллисом после изобретения РЭПТ, содержали сильный автобиографический элемент. Он использовал анекдоты из своей личной жизни, чтобы объяснить, как идеи РЭПТ пришли к нему и как они помогли ему справиться с личными проблемами, такими как застенчивость, гнев и хронические заболевания. [55] [56] [57] Он также использовал анекдоты из сеансов клиентов, чтобы проиллюстрировать, как работает его терапия. [56] [58] Две из последних книг Эллиса были явно автобиографическими. «Рационально-эмоциональная поведенческая терапия: это работает для меня - может работать для вас» (Prometheus Books, 2004) необычайно откровенно рассказывает о его молодости и кризисах. Оно иллюстрирует, как он решал свои проблемы, сначала с помощью философии, а затем с помощью применения новых терапевтических навыков и идей. All Out!: Автобиография (Prometheus Books, 2009), опубликованная после его смерти, представляет собой более традиционное повествование о его жизни и творчестве (хотя она также должна была стать вдохновляющей историей об использовании рационального мышления в целях самопомощи).

Личная жизнь [ править ]

Первый брак Эллиса с актрисой Кэрил Корпер в 1938 году распался. Его второй брак с танцовщицей Родой Винтер в 1956 году закончился разводом.

В течение 37 лет, с 1965 по 2002 год, он жил в открытых отношениях со своей спутницей, Джанет Л. Вулф, психологом, которая была исполнительным директором института Эллиса. Позже она назвала его «шкафным человеком ». [59]

В 2004 году [60] он женился на докторе Дебби Джоффе, которую назвал «величайшей любовью своей жизни». [61] [23]

Критика [ править ]

В его некрологе в британской газете The Guardian сообщалось, что некоторые представители психотерапевтического истеблишмента обвинили его в неправильной интерпретации Фрейда и потребовали доказательств его утверждений. [61] Было отмечено, что другие, такие как Аарон Т. Бек , провели более тщательное тестирование, чем Эллис. [61]

Эллиса часто критиковали за его язык и агрессивное поведение. [46] например, в его дебатах с Айн Рэнд последователем Натаниэлем Брэнденом . [62]

Награды [ править ]

Опубликованные работы [ править ]

  • Фольклор секса , Оксфорд, Англия: Чарльз Бони, 1951.
  • Гомосексуалист в Америке: субъективный подход (введение). Нью-Йорк: Гринберг, 1951.
  • Сексуальные убеждения и обычаи , Лондон: Питер Невилл, 1952.
  • Американская сексуальная трагедия . Нью-Йорк: Туэйн, 1954.
  • Сексуальная жизнь американки и отчет Кинси . Оксфорд, Англия: Гринберг, 1954.
  • Психология сексуальных преступников . Спрингфилд, Иллинойс: Томас, 1956.
  • Как жить с невротиком . Оксфорд, Англия: Издательство Crown, 1957.
  • Секс без чувства вины . Нью-Йорк: Хиллман, 1958.
  • Искусство и наука любви . Нью-Йорк: Лайл Стюарт, 1960.
  • Руководство по успешному браку с Робертом А. Харпером. Северный Голливуд, Калифорния: Книга Уилшира, 1961.
  • Творческий брак с Робертом А. Харпером. Нью-Йорк: Лайл Стюарт, 1961.
  • Руководство по рациональной жизни . Энглвуд Клиффс, Нью-Джерси, Прентис-Холл, 1961 год.
  • Энциклопедия сексуального поведения под редакцией Альберта Абарбанеля. Нью-Йорк: Боярышник, 1961.
  • Американская сексуальная трагедия , 2-е изд. обр. Нью-Йорк: Лайл Стюарт, 1962.
  • Разум и эмоции в психотерапии . Нью-Йорк: Лайл Стюарт, 1962.
  • Секс и одинокий мужчина . Нью-Йорк: Лайл Стюарт, 1963.
  • Если это сексуальная ересь . Нью-Йорк: Лайл Стюарт, 1963.
  • Руководство для умной женщины по охоте за мужчинами . Нью-Йорк: Лайл Стюарт, 1963.
  • Нимфомания: исследование чрезмерно сексуальной женщины , с Эдвардом Сагариным . Нью-Йорк: Гилберт Пресс, 1964.
  • Гомосексуализм: его причины и методы лечения . Нью-Йорк: Лайл Стюарт, 1965.
  • Искусство эротического соблазнения с Роджером Конвеем. Нью-Йорк: Лайл Стюарт, 1967.
  • Является ли объективизм религией? . Нью-Йорк: Лайл Стюарт, 1968.
  • Рост через разум: дословные случаи в книгах по рационально-эмоциональной терапии и поведению. Пало-Альто, Калифорния. 1971.
  • Убийство и покушение с Джоном М. Галло. Нью-Йорк: Лайл Стюарт, 1971.
  • Путеводитель по внебрачным приключениям для цивилизованной пары , Pinnacle Books Inc, 1972.
  • Исполнительное лидерство: рациональный подход , 1972. ISBN   0-917476115 .
  • Гуманистическая психотерапия , Нью-Йорк МакГроу, 1974, изд. Сагарина.
  • Новое руководство по рациональной жизни . Книжная компания Уилшира, 1975. ISBN   0-87980-042-9 .
  • Секс и освобожденный мужчина , Секаукус, Нью-Джерси: Лайл Стюарт, 1976. ISBN   0-8184-0222-9
  • Гнев: как жить с ним и без него . Секокус, Нью-Джерси: Citadel Press, 1977. ISBN   0-8065-0937-6 .
  • Справочник по рационально-эмоциональной терапии с Расселом Грейгером и другими участниками. Нью-Йорк: Springer Publishing, 1977.
  • Как справиться со страхом полета . Институт рациональной эмоциональной терапии, 1977. ISBN   978-0-917476-10-5 .
  • Преодоление прокрастинации: или как думать и действовать рационально, несмотря на неизбежные жизненные трудности , с Уильямом Дж. Кнаусом. Институт рационального образа жизни, 1977. ISBN   0-917476-04-2 .
  • Как жить с невротиком . Книжная компания Уилшира, 1979. ISBN   0-87980-404-1 .
  • Преодоление сопротивления: рационально-эмоциональная терапия с трудными клиентами . Нью-Йорк: Springer Publishing, 1985. ISBN   0-8261-4910-3 .
  • Когда АА вам не помогает: рациональные шаги к отказу от алкоголя , с Эмметом Фельтеном. Книги Баррикады, 1992. ISBN   0-942637-53-4 .
  • Искусство и наука рационального питания » с Майком Абрамсом и Лидией Абрамс. Книги Баррикады, 1992. ISBN   0-942637-60-7 .
  • Как справиться со смертельной болезнью , с Майком Абрамсом . Книги Баррикады, 1994. ISBN   1-56980-005-7 .
  • Разум и эмоции в психотерапии, переработанное и обновленное . Секаукус, Нью-Джерси: Издательская группа Кэрол, 1994. ISBN   1-55972-248-7 .
  • Как не дать людям нажимать на ваши кнопки , с Артуром Ланге. Цитадель Пресс, 1995. ISBN   0-8065-1670-4 .
  • Интервью Rational со Стивеном Палмером, Винди Драйденом и Робином Яппом (редакторы). Лондон: Центр рационально-эмоционально-поведенческой терапии, 1995. ISBN   0-9524605-0-5 .
  • Алкоголь: как отказаться от него и порадоваться, что вы это сделали , с доктором философии Филипом Тейтом. См. Sharp Press, 1996. ISBN   1-884365-10-8 .
  • Лучше, глубже и долговечнее краткосрочная терапия: подход к рационально-эмоциональной поведенческой терапии. Brunner/Mazel Publishers, NY, 1996. ISBN   0-87630-792-6 .
  • Консультирование по стрессу: подход к рациональному эмоциональному поведению , с Джеком Гордоном, Майклом Нинаном и Стивеном Палмером. Лондон: Касселл, 1997. ISBN   0-304-33469-3 .
  • Как контролировать свой гнев, прежде чем он начнет контролировать вас , с Рэймондом Чипом Тафратом. Цитадель Пресс, 1998. ISBN   0-8065-2010-8 .
  • Оптимальное старение: преодолеем старение , с Эмметом Фельтеном. Чикаго, Open Court Press, 1998. ISBN   0-8126-9383-3 .
  • Рациональная эмоциональная терапия: Руководство для терапевта , с Кэтрин Макларен. Атаскадеро, Калифорния: Impact Publishers.1998. ISBN   978-1-8862-3012-5 .
  • Как сделать себя счастливым и менее беспокойным . Издательство Impact, 1999. ISBN   1-886230-18-8 .
  • Как контролировать свою тревогу, прежде чем она начнет контролировать вас . Цитадель Пресс, 2000. ISBN   0-806-52136-8 .
  • Как упорно отказываться делать себя несчастным из-за чего-либо: Да, из чего угодно , Лайл Стюарт, 2000, ISBN   0-8184-0456-6 .
  • Установление близких связей: семь правил хороших отношений и лучшего общения , с Тедом Кроуфордом. Издательство Impact, 2000. ISBN   1-886230-33-1 .
  • Секрет преодоления словесного насилия: слезть с эмоциональных американских горок и восстановить контроль над своей жизнью , с Марсией Грэд Пауэрс. Книжная компания Уилшира, 2000. ISBN   0-87980-445-9 .
  • Консультирование и психотерапия религиозных людей: подход к рационально-эмоциональной поведенческой терапии , Стеван Ларс Нильсен, У. Брэд Джонсон и Альберт Эллис. Махва, Нью-Джерси: Lawrence Erlbaum Associates, 2001. ISBN   0-8058-2878-8 .
  • Преодоление деструктивных убеждений, чувств и поведения: новые направления рациональной эмоционально-поведенческой терапии . Книги Прометея, 2001. ISBN   1-57392-879-8 .
  • Чувствовать себя лучше, становиться лучше, оставаться лучше: глубокая терапия самопомощи для ваших эмоций . Издательство Impact, 2001. ISBN   1-886230-35-8 .
  • Тематические исследования рационально-эмоционально-поведенческой терапии с детьми и подростками , с Джерри Уайльдом. Река Аппер-Сэддл, Нью-Джерси: Меррилл/Прентис Холл, 2002. ISBN   0-13087-281-4 .
  • Преодоление сопротивления: интегрированный подход рационально-эмоционально-поведенческой терапии , 2-е изд. Нью-Йорк: Springer Publishing, 2002. ISBN   0-8261-4912-X .
  • Спросите Альберта Эллиса: прямые ответы и дельные советы от самого известного психолога Америки . Издательство Impact, 2003. ISBN   1-886230-51-X .
  • Секс без чувства вины в 21 веке . Книги Баррикады, 2003. ISBN   1-56980-258-0 .
  • Знакомства, спаривание и отношения. «Как построить здоровые отношения» с Робертом А. Харпером. Книги Цитадели Пресс, 2003. ISBN   0-8065-2454-5
  • Рационально-эмоционально-поведенческая терапия: работает для меня — может сработать и для вас . Книги Прометея, 2004. ISBN   1-59102-184-7 .
  • Дорога к толерантности: философия рациональной эмоционально-поведенческой терапии . Книги Прометея, 2004. ISBN   1-59102-237-1 .
  • Миф о самооценке . Книги Прометея, 2005. ISBN   1-59102-354-8 .
  • Рациональная эмоционально-поведенческая терапия: Руководство терапевта (2-е издание) с Кэтрин Макларен. Издательство Impact, 2005. ISBN   1-886230-61-7 .
  • Рациональные эмоционально-поведенческие подходы к детским расстройствам • Теория, практика и исследования (2-е издание) С Майклом Э. Бернардом (ред.). Спрингер СБМ, 2006 г. ISBN   978-0-3872-6374-8
  • Являются ли капитализм, объективизм и либертарианство религиями? Да!: разоблачение Гринспена и Айн Рэнд . Независимая издательская платформа CreateSpace, 2007 г. ISBN   1-43480-885-8
  • Теории личности: критические перспективы , с Майком Абрамсом , доктором философии, и Лидией Абрамс, доктор философии. Сейдж Пресс, 2008 г. ISBN   978-1-4129-1422-2
  • Все вон! Автобиография с Дебби Джоффе-Эллис. Книги Прометея, 2009. ISBN   1-59102-452-8 .

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Институт Альберта Эллиса
  2. ^ Кнапп, Пауло; Бек, Аарон Т. (2008). «Когнитивная терапия: основы, концептуальные модели, приложения и исследования» . Revista Brasileira de Psiquiatria . 30 (Приложение II): 54–64. дои : 10.1590/s1516-44462008000600002 . ПМИД   19039445 .
  3. New York Times: Несмотря на болезнь и судебные иски, знаменитый психотерапевт временно вернулся к работе, 16 декабря 2006 г.
  4. ^ Смит, Д. (1982). «Тенденции в консультировании и психотерапии». Американский психолог . 37 (7): 802–809. дои : 10.1037/0003-066X.37.7.802 . ПМИД   7137698 .
  5. ^ Эпштейн, Р. (2001). «Принц Разума». Психология сегодня.
  6. ^ «Перепись США 1920 года» . Семейный поиск . Архивировано из оригинала 26 ноября 2021 года . Проверено 18 марта 2019 г. {{cite web}}: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка )
  7. ^ «Перепись США, 1930 год» . Семейный поиск . Архивировано из оригинала 28 октября 2022 года . Проверено 18 марта 2019 г. {{cite web}}: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка )
  8. ^ Перейти обратно: а б New York Times: Альберт Эллис, влиятельный психотерапевт, умер в 93 года
  9. ^ Перейти обратно: а б с Эллис, Альберт (2004). Рационально-эмоционально-поведенческая терапия: это работает для меня – может сработать и для вас . Амхерст, Нью-Йорк: Книги Прометея. ISBN  1591021847 .
  10. ^ Psychotherapy.net: Интервью с Альбертом Эллисом, доктором философии по рациональной эмоциональной поведенческой терапии. Архивировано 25 декабря 2008 г., в Wayback Machine.
  11. ^ Эллис, Альберт (1 августа 2000 г.). Как контролировать свою тревогу, прежде чем она начнет контролировать вас . Цитадель. ISBN  978-0806521367 .
  12. ^ «Журнал выпускников колледжа Баруха» (PDF) . 10 ноября 2022 г.
  13. ^ «Основатель рационально-эмоциональной поведенческой терапии расскажет о том, как справляться с бедствиями в SUNY New Paltz – SUNY New Paltz News» . сайты.newpaltz.edu . 8 апреля 2002 года . Проверено 4 апреля 2018 г.
  14. ^ «Биография Альберта Эллиса доктора Майка и доктора Лидии Абрамс» . rebt.ws. ​ Проверено 4 апреля 2018 г.
  15. ^ Эллис А. (1991). Общая семантика и рационально-эмоциональная терапия: лекция памяти Альфреда Коржибского, 1991 г. Институт общей семантики
  16. ^ Коржибский А. (1933). Наука и здравомыслие. Институт общей семантики, 1994 г., ISBN   0-937298-01-8
  17. Институт Альберта Эллиса: Эскиз Альберта Эллиса. Архивировано 30 апреля 2008 г. в Wayback Machine.
  18. ^ Робертсон, Д. (2010). Философия когнитивно-поведенческой терапии: стоицизм как рациональная и когнитивная психотерапия . Лондон: Карнак. п. 19. ISBN  978-1-85575-756-1 .
  19. ^ Майк и Лидия Абрамс: краткая биография доктора Альберта Эллиса 1913–2007 гг.
  20. ^ Элис А. (2009) Рационально-эмоционально-поведенческая терапия: это работает для меня - может работать для вас, 2009, ISBN   1-59102-184-7
  21. ^ Диана Виндхэм. (2012) «Норман Хейр и изучение секса» . Предисловие достопочтенного. Майкл Кирби AC CMG. (Сидней: «Издательство Сиднейского университета» . , стр.395
  22. ^ Альберт Эллис, доктор философии. (1964) Если это ересь... Вредна ли порнография детям? , в «Реалисте» № 47, стр. 17-8, 23.
  23. ^ Перейти обратно: а б Кауфман, Майкл Т. (25 июля 2007 г.). «Умер Альберт Эллис, 93 года, влиятельный психотерапевт» . Нью-Йорк Таймс .
  24. ^ Эллис, А. (1962). Разум и эмоции в психотерапии .
  25. ^ Эллис, А. (1994) Разум и эмоции в психотерапии: комплексный метод лечения человеческих нарушений: пересмотренный и обновленный. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк. Цитадель Пресс.
  26. ^ Почти все (невротические клиенты) имеют врожденную склонность брать свои сильные желания и предпочтения (которые они изучают и которые у них также есть биологическая предрасположенность к формированию) и перерастать их в нереалистичные, нелогичные, абсолютистские требования. и тем самым беспокоить себя, когда эти жесткие императивы не выполняются». Эллис, Дорога к толерантности, стр. 26
  27. ^ Эллис, А. (2007) Все! Автобиография. Амхерст, Нью-Йорк: Книги Прометея.
  28. ^ Фельтен, Э. (2010) Под влиянием: размышления Альберта Эллиса в работах других. Тусон, Аризона: см. Sharp Press.
  29. ^ Велтен, Э. и Пенн, PE REBT для людей с сопутствующими проблемами: Альберт Эллис в дебрях Аризоны. Сарасота, Флорида: Professional Resource Press.
  30. ^ Миф о самооценке, 2005, стр. 258.
  31. ^ стр. 13, Чувствую себя лучше, поправляюсь, остаюсь лучше, Альберт Эллис, 2001.
  32. ^ Эллис, Альберт (2009). Теории личности . Соединенные Штаты Америки: SAGE. стр. Глава 9. ISBN  9781412914222 .
  33. ^ «Гуманизм и его устремления: известные подписанты» . Американская гуманистическая ассоциация. Архивировано из оригинала 5 октября 2012 года . Проверено 27 сентября 2012 г.
  34. ^ Нильсен, Стеван Ларс и Эллис, Альберт. (1994). Дискуссия с Альбертом Эллисом: Разум, эмоции и религия, Журнал психологии и христианства , 13 (4), Win 1994. стр. 327–341.
  35. ^ Эллис А. (2000). Может ли рационально-эмоционально-поведенческая терапия (РЭПТ) эффективно использоваться с людьми, которые искренне верят в Бога и религию? Профессиональная психология: исследования и практика, 31 (1) , февраль 2000 г., стр. 29–33.
  36. ^ «Замена иррациональных мыслей рациональным мышлением» . lib.uci.edu . 1984. Архивировано из оригинала 28 сентября 2015 года . Проверено 4 апреля 2018 г.
  37. ^ Альберт Эллис - Замена иррациональных мыслей рациональным - 1984 на YouTube
  38. ^ «1493 выдающихся миротворца за всю историю» . world.maripo.com . Проверено 4 апреля 2018 г.
  39. ^ "Индекс" . Альберт-Эллис-Friends.net . Проверено 4 апреля 2018 г.
  40. ^ Уолтер Блок (1 мая 2008 г.). «Защита незащищенного» . Институт Мизеса . Проверено 12 июня 2020 г.
  41. ^ Перейти обратно: а б с Янкура Дж. и Драйден В. (1994). Альберт Эллис . МУДРЕЦ.
  42. ^ Молтсби, MC младший и Эллис, А. (1974). Техники использования рационально-эмоциональных образов (РЭИ) . Нью-Йорк: Нью-Йорк: Институт рациональной жизни.
  43. ^ Эллис А. Разум и эмоции в психотерапии, исправленное издание, 1994, ISBN   1559722487 .
  44. ^ Воспоминания о Стеване Ларсе Нильсене, докторе философии. кто присутствовал на вечеринке по случаю 90-летия
  45. ^ Житель Нью-Йорка: Состояние человека - без возраста, без вины
  46. ^ Перейти обратно: а б «Бихевиористы ведут себя плохо – почему Альберта Эллиса не пускают в Институт Альберта Эллиса – Нимаг» . 28 октября 2005 г.
  47. ^ Суды Нью-Йорка: Эллис против Бродера (2006, Нью-Йорк, протокол 26023)
  48. ^ Уильям Кнаус, Джон Гейс, Эд Гарсиа. Сообщение в поддержку доктора Альберта Эллиса от трех бывших директоров по обучению Института Альберта Эллиса. Архивировано 28 марта 2009 г. в Wayback Machine.
  49. ^ «Дом — доктор Дебби Джоффе Эллис» . debbiejoffeellis.com . Проверено 4 апреля 2018 г.
  50. ^ Абрамс. «Психологи Нью-Джерси — доктор Майк Абрамс и доктор Лидия Д. Абрамс — психологи Нью-Джерси по психологии для компании NJ, LLC» . Psychology.ws . Проверено 4 апреля 2018 г.
  51. ^ Эллис А. и Абрамс М. (2008) представили завершенную рационально-эмоциональную теорию личности. Теории личности: критические перспективы. Таузенд-Оукс, Калифорния: Sage Publications.
  52. ^ Эллис, Альберт; Дебби Джоффе Эллис (2011). Рационально-эмоционально-поведенческая терапия . Американская психологическая ассоциация. ISBN  978-1433809613 .
  53. ^ Фарли, Ф. (2009). Альберт Эллис (1913–2007). Американский психолог, том 64 (3), стр. 215–216.
  54. ^ Сентябрь 2013 г., выпуск журнала Американской психологической ассоциации «Монитор психологии», том 44, № 8, стр. 10.
  55. ^ Эллис, А. (2003) Спросите Альберта Эллиса. Атаскадеро, Калифорния: Impact Publishers
  56. ^ Перейти обратно: а б Эллис, А. (1994) Разум и эмоции - это психотерапия. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Citadel Press
  57. ^ Эллис, А. (1998)Оптимальное старение: преодолеть старение. Чикаго, Иллинойс: Издательская компания Open Court
  58. ^ Эллис, А. (1980) Рост через разум. Чатсуорт, Калифорния: Книжная компания Уилшира
  59. ^ Грин, Адам (5 октября 2003 г.). «Безстарелый, безвинный» . Житель Нью-Йорка .
  60. Эллис, «Все на пределе», стр. 233.
  61. ^ Перейти обратно: а б с Беркман, Оливер (10 августа 2007 г.). «Некролог: Альберт Эллис» . Хранитель . Проверено 4 апреля 2018 г.
  62. ^ «РЭПТ против объективизма... – Архивирование Альберта Эллиса: психолога и создателя рациональной эмоционально-поведенческой терапии» .

Дальнейшее чтение [ править ]

  • Альберт Эллис. Теории личности: критические перспективы , с Майком Абрамсом , доктором философии, и Лидией Абрамс, доктором философии. Нью-Йорк: Sage Press, 2008.
  • Эдрита Фрид (© 1951, 1961 Альберт Эллис), О любви и сексуальности , Нью-Йорк: Grove Press .
  • Эммет Фельтен. Под влиянием: размышления Альберта Эллиса о работах других . См. Sharp Press, 2007.
  • Эммет Фельтен. Альберт Эллис: американский революционер . См. Sharp Press, 2009 г.
  • Альберт Эллис. «Рационально-эмоционально-поведенческая терапия: это работает для меня – может работать для вас», Альберт Эллис . Книги Прометея, 2004 г.
  • Джозеф Янкура и Винди Драйден. Альберт Эллис (серия «Ключевые фигуры консультирования и психотерапии») . Публикации мудреца, 1994 г.

Внешние ссылки [ править ]

Основные сайты [ править ]

Статьи и статьи [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец оригинального документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: F5DA3F639A44A5AA68F4B10A3220597C__1716821700
URL1:https://en.wikipedia.org/wiki/Albert_Ellis
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Albert Ellis - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть, любые претензии не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, денежную единицу можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)