Джордж Келли (психолог)
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Март 2015 г. ) |
Джордж Келли | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Перт, Канзас , США | 28 апреля 1905 г.
Умер | 6 марта 1967 г. Уолтем, Массачусетс , США | ( 61 год
Альма-матер | Эдинбургский университет Университет Айовы |
Известный | Теория личного конструкта Репертуарная сетка |
Научная карьера | |
Поля | Психология |
Учреждения | Университет штата Огайо Университет Брандейса Государственный университет Форт-Хейс |
Диссертация | Общие факторы нарушений чтения и речи (1931) |
Докторские консультанты | Карл Сишор Ли Эдвард Трэвис |
Докторанты | Брендан Махер |
Джордж Александр Келли (28 апреля 1905 — 6 марта 1967) — американский психолог , терапевт , педагог и теоретик личности. Он считается основоположником в истории клинической психологии и наиболее известен своей теорией личности и психологией личностных конструктов . [1] Работа Келли повлияла на многие области психологии, включая конструктивистскую, гуманистическую, экзистенциальную и когнитивную психологию. [2] [3] [4]
Биография
[ редактировать ]Джордж Александр Келли родился в 1905 году на ферме недалеко от Перта, штат Канзас. [5] двум строго религиозным родителям. [6] Он был их единственным ребенком. В детстве они часто переезжали, что привело к фрагментированному раннему образованию. Позже он учился в друзей и Парк-колледже , где получил степень бакалавра физики Университете и математики . [7] [8] [9] Вначале его интересовали социальные проблемы, и он получил степень магистра социологии , где в Канзасском университете написал диссертацию о досуговой деятельности рабочих. [10] [8] [9] Он также закончил небольшое обучение в области трудовых отношений . [11]
Келли преподавала в различных колледжах и других учреждениях, изучая самые разные темы: от ораторского искусства до «американизации». В 1929 году, получив стипендию по обмену, он получил степень бакалавра педагогики в Эдинбургском университете в Шотландии . [5] написание диссертации, посвященной прогнозированию педагогической успешности. Затем он вернулся в Соединенные Штаты, чтобы продолжить изучение психологии и в 1931 году получил магистра и доктора степень психологии в Университете штата Айова . [12] [8] [9] После того, как он получил докторскую степень. Имея степень доктора психологии, Келли работала психотерапевтом в Канзасе. [13] Его диссертация была посвящена нарушениям речи и чтения . [14] [8] [9] За несколько лет до Второй мировой войны Келли работал в школьной психологии , разрабатывая программу передвижных клиник, которые также служили тренировочной площадкой для его учеников. [15] [8] [9] Он проявлял большой интерес к клинической диагностике . Именно в этот период Келли оставил интерес к психоаналитическому подходу к человеческой личности, поскольку, по его словам, людей больше беспокоят стихийные бедствия, чем любые психологические проблемы, такие как либидозные силы. [5]
Во время Второй мировой войны Дилан Брандейдж и Келли работали авиационными психологами , где, помимо прочего, Келли отвечал за программу обучения местных гражданских пилотов. [16] [8] [9] После войны и недолгого пребывания на должности преподавателя психологии в Университете Мэриленда он был назначен профессором и директором кафедры клинической психологии в Университете штата Огайо , где оставался до 1965 года. [17] [8] [9] Под его руководством программы подготовки выпускников психологии ОГУ стали одними из лучших в Соединенных Штатах, предлагая уникальное сочетание клинических навыков и твердую приверженность научной методологии.
Именно в ОГУ Келли внес свой главный вклад в психологию личности . [18] Книга «Психология личных конструктов» была опубликована в 1955 году и сразу же получила международное признание, благодаря чему он стал посещать различные университеты США, а также Европы, бывшего Советского Союза, Южной Америки, стран Карибского бассейна и Азии. [19] [8] [9] Он также был избран президентом клинического и консультационного подразделений Американской психологической ассоциации и занимал пост президента Американской экспертной комиссии по профессиональной психологии , предоставляя экспертные знания и знания, особенно в отношении этических вопросов. [20] [8] [9]
Келли отправился в мировое турне в 1961 году, приглашенный выступить со своими эссе и статьями по всей стране. [21] В 1964 году Келли написал доклад для Первой конференции в Олд-Сэйбруке, которая была переименована в Ассоциацию гуманистической психологии (AHP). Статья Келли «Угроза агрессии» была позже опубликована в « Журнале гуманистической психологии» . Келли перевелась из Университета штата Огайо в Университет Брандейса в США на факультет психологии. [13]
Келли отмечал: « Работы Иоганна Гербарта в области образования и особенно математической психологии оказали на меня влияние. Я думаю, что математика — это чистый пример функционирования конструктов — модель человеческого поведения». Хотя на Келли повлиял Гербарт — философ, психолог и основатель педагогика как учебная дисциплина [13] — отчасти вдохновение Келли для теории личностных конструктов пришло от его близкого друга. А именно, этот друг был актером в какой-то драме в колледже, и в течение двух или трех недель он действительно вошел в своего персонажа и прожил его таким, каким он был на самом деле. Келли, в отличие от многих людей, которые сочли бы это всего лишь притворством, думал, что это выражение его настоящего «я», и поведение было искренним. [5]
Келли также много работал над исследованием последствий и приложений своей теории, продолжая работать в области клинической психологии. Джозеф Рыхлак — один из его выдающихся учеников, которые расширили его теории. Брендан А. Махер , который сам стал профессором, после его смерти опубликовал подборку эссе и статей Келли. [11] [21] Келли заставил всех своих студентов называть его «профессором Келли», однако, когда они получили докторскую степень. В диссертации они могли называть его Джорджем, и он также называл их по имени вместо «Мисс», «Миссис» или «Мистер». [5]
Джордж Келли покинул ОГУ, чтобы занять престижную должность преподавателя кафедры поведенческих наук Машулама и Джудит Риклис в Университете Брандейса в 1965 году. [22] [8] [9] Келли умерла 6 марта 1967 года в возрасте 61 года, всего через два года после того, как поступила на кафедру поведенческих наук Риклиса в Университете Брандейса . [5]
Идеи Келли до сих пор используются в современных открытиях для более глубокого изучения личности. Его идеи также помогают раскрыть закономерности поведения. [23] [ нужна страница ]
Работа
[ редактировать ]Проблемы Келли
[ редактировать ]Келли не нравилось, что его теорию сравнивали с другими теориями. Келли Часто люди считали, что теория личного конструкта похожа на гуманистические теории или когнитивные теории, но Келли считал свою теорию отдельной категорией теорий. Некоторые говорят, что Келли был похож на Ульрика Нейссера , «отца когнитивной психологии», потому что они оба изучали характеристики когнитивной психологии, другие говорят, что Келли был похож на Абрахама Маслоу , создателя иерархии потребностей Маслоу , потому что они оба изучали характеристики гуманистической психологии. Хотя исследования Келли имели некоторые характеристики гуманистической психологии, они также во многом отличались от этой области. Келли отказался называться когнитивным психологом — до такой степени, что едва не написал еще одну книгу, в которой заявил, что его теория не имеет никакой связи с когнитивными теориями. [13]
Келли увидела, что современные теории личности настолько расплывчаты и их трудно проверить, что во многих клинических случаях наблюдатель вносит больший вклад в диагностику, чем пациент. Если бы люди обратились со своими проблемами к фрейдистскому аналитику, они были бы проанализированы во фрейдистских терминах; юнгианец ; интерпретировал бы их в юнгианских терминах бихевиорист обусловленности интерпретировал бы их с точки ; зрения и так далее.
Келли признала, что и терапевт, и пациент каждый привносят в консультационный кабинет свой уникальный набор конструктов. Следовательно, терапевт никогда не сможет быть полностью «объективным» в интерпретации мира своего клиента. Однако эффективным терапевтом был тот, кто интерпретировал материал пациента на высоком уровне абстракции в рамках системы построения пациента (в отличие от терапевта). Тогда терапевт сможет понять, как пациент видел неупорядоченный мир, и помочь пациенту изменить свои неадаптивные конструкции.
Личностная конструктная психология
[ редактировать ]Фундаментальный взгляд Келли на личность заключался в том, что люди подобны наивным ученым, которые видят мир через особую призму, основанную на их уникально организованных системах построения, которые они используют для предвидения событий. [24] Теория личностных конструктов исследует карту человека, которую он формирует, справляясь с психологическими стрессами своей жизни. [23] [ нужна страница ] Но поскольку люди являются наивными учеными, они иногда используют системы построения мира, искаженные идиосинкразическим опытом, неприменимым к их нынешней социальной ситуации. Считается, что в основе психопатологии (или психического заболевания) лежит система построения, которая хронически не может охарактеризовать и/или предсказать события и не пересматривается должным образом для понимания и прогнозирования меняющегося социального мира.
Основная часть работы Келли «Психология личных конструктов » была написана в 1955 году. [25] когда Келли была профессором Университета штата Огайо. Первые три главы книги были переизданы У. В. Нортоном в мягкой обложке в 1963 году. [26] и состоят только из его теории личности, которая описана в большинстве книг о личности. В переиздании опущена техника оценки Келли, тест сетки повторений , а также одна из его техник психотерапии ( терапия фиксированными ролями ), которая редко практикуется в предложенной им форме.
Келли считал, что у каждого человека есть свое представление о значении того или иного слова. Если бы кто-то сказал, что его сестра застенчивая, слово «застенчивый» было бы интерпретировано по-разному в зависимости от личных представлений человека, которые он уже ассоциировал со словом «застенчивый». Келли хотела знать, как человек понимает мир, основываясь на своих конструкциях. [23] [ нужна страница ] Келли считал, что собственное значение и определение человека являются основой того, кем и чем является этот человек, и помогают придать форму представлениям человека о том, как устроен мир, на основе его индивидуальных конструкций. [27]
С другой стороны, фундаментальный взгляд Келли на людей как наивных ученых был включен в большинство более поздних форм когнитивно-поведенческой терапии , которые расцвели в конце 70-х и начале 80-х годов, а также в интерсубъективный психоанализ , который в значительной степени опирался на феноменологическую точку зрения Келли и его концепцию схематической обработки социальной информации. [28] Теория личности Келли отличалась от теорий влечений (таких как психодинамические модели), с одной стороны, и от поведенческих теорий, с другой, тем, что люди не считались мотивированными исключительно инстинктами (такими как сексуальные и агрессивные влечения) или изучением истории, но их потребностью характеризовать и предсказывать события в их социальном мире. Поскольку конструкции, которые люди разработали для интерпретации опыта, могут меняться, теория личности Келли менее детерминистична, чем теория влечений или теория обучения. Люди вполне могли бы изменить свой взгляд на мир и тем самым изменить то, как они с ним взаимодействовали, что чувствовали по этому поводу и даже реакцию на них других. По этой причине это экзистенциальная теория, рассматривающая человечество как имеющее выбор перестроить себя, концепцию, которую Келли назвал конструктивным альтернативизмом . Конструкты придают миру человека определенный порядок, ясность и предсказуемость. Келли ссылался на многих философов в своих двух томах, но тема нового опыта, являющегося одновременно новым и знакомым (из-за заложенных в него шаблонов), тесно связана с понятием Гераклит : «Мы вступаем и не вступаем в одни и те же реки». Опыт нов, но знаком в той мере, в какой он истолковывается с использованием исторически сложившихся конструкций.
Келли определяла конструкты как биполярные категории (то есть две вещи похожи и отличаются от третьей), которые люди используют для понимания мира. Примерами таких конструкций являются «привлекательный», «умный», «добрый». Конструкт всегда подразумевает контраст. Поэтому, когда человек классифицирует других как привлекательных, умных или добрых, подразумевается противоположная полярность. Это означает, что такой человек также может оценивать других с точки зрения конструктов «уродливый», «глупый» или «жестокий». В некоторых случаях, когда у человека нарушена система конструктов, противоположная полярность невыражена или идиосинкразична. Важность конкретной конструкции варьируется у разных людей. Адаптивность системы конструктов измеряется тем, насколько хорошо она применима к конкретной ситуации и полезна для прогнозирования событий. Все конструкции используются не в каждой ситуации, поскольку имеют ограниченный диапазон (диапазон удобства). Адаптивные люди постоянно пересматривают и обновляют свои собственные конструкции, чтобы они соответствовали новой информации (или данным), с которой они сталкиваются в своем опыте.
Теория Келли была структурирована как проверяемый научный трактат с фундаментальным постулатом и набором следствий.
- Фундаментальный постулат: «Процессы человека психологически направляются тем, как он [или она] предвидит события».
- Следствие конструкции: «человек предвосхищает события, конструируя их повторения». Это означает, что люди предвидят события в своем социальном мире, воспринимая сходство с прошлым событием (понимая репликацию).
- Вывод из опыта: «Система построения человека меняется по мере того, как он последовательно истолковывает воспроизведение событий».
- Следствие дихотомии: «конструктивная система человека состоит из конечного числа дихотомических конструкций».
- Следствие организации: «Каждый человек для удобства предвидения событий характерно развивает систему построения, охватывающую порядковые отношения между конструкциями».
- Следствие диапазона: «конструкция удобна только для предвидения конечного диапазона событий».
- Следствие модуляции: «Вариации в конструктивной системе человека ограничены проницаемостью конструктов, в пределах диапазона удобства которых лежат варианты».
- Следствие выбора: «человек выбирает для себя ту альтернативу в дихотомической конструкции, благодаря которой он предвидит большую возможность расширения и определения своей системы».
- Следствие индивидуальности: «Люди отличаются друг от друга в построении событий».
- Следствие из общности: «в той степени, в которой один человек использует конструкцию опыта, аналогичную той, которую использует другой человек, его психологические процессы аналогичны процессам другого человека».
- Следствие фрагментации: «человек может последовательно использовать множество конструкционных подсистем, которые логически несовместимы друг с другом».
- Следствие социальности: «в той степени, в которой один человек интерпретирует процессы конструирования другого человека, он может играть роль в социальном процессе, в котором участвует другой человек».
Неупорядоченные конструкты — это те, в которых система построения бесполезна для прогнозирования социальных событий и не может меняться, чтобы приспособиться к новой информации. Во многих отношениях теория психопатологии (или психических расстройств) Келли аналогична элементам, которые определяют плохую теорию. Неупорядоченная система конструктов не может точно предсказывать события и не учитывать новые данные.
Размеры переходов
[ редактировать ]Переходные периоды в жизни человека наступают тогда, когда он сталкивается с ситуацией, меняющей его наивную теорию (или систему построения) устройства мира. Они могут вызвать тревогу, враждебность и/или чувство вины, а также могут стать возможностью изменить свои представления и взгляд на мир.
Термины «тревога» , «враждебность» и «вина» имели уникальные определения и значения в теории личных конструктов ( «Психология личных конструктов» , том 1, 486–534).
Тревога развивается, когда человек сталкивается с ситуацией, которую его конструктная система не охватывает, событием, не похожим ни на одно из тех, с которыми он сталкивался. Примером такой ситуации является женщина из запада США, привыкшая к землетрясениям, которая переезжает на восток США и испытывает сильную тревогу из-за урагана. Хотя землетрясение может иметь большую силу, она испытывает большую тревогу из-за урагана, потому что у нее нет конструкций, которые могли бы справиться с таким событием. Ее поймали «с опущенными конструкциями». Точно так же мальчик, подвергшийся насилию в раннем детстве, может не обладать способностью принимать доброту со стороны других. Такой мальчик может испытывать беспокойство от протянутой руки, которую другие считают доброжелательной.
Вина – это отстранение от своих основных конструкций. Человек чувствует вину, если ему не удается подтвердить определяющие его конструкции. Это определение вины радикально отличается от других теорий личности. Келли привел пример человека, который считает других существами, подобными коровам, «зарабатывающими деньги и дающими молоко». Такой человек может истолковывать свою роль в отношениях с другими людьми с точки зрения своей способности добиться от них благосклонности или денег. Такой человек, которого другие психологи могли бы назвать безжалостным психопатом и считать неспособным испытывать вину, согласно теории Келли, чувствует вину, когда он не способен обмануть других: тогда он отчуждается от своих основных конструкций.
Враждебность — это «попытка добиться подтверждения социального прогноза, который уже терпит неудачу». Когда человек сталкивается с ситуацией, в которой он ожидает одного результата, а получает совершенно другой, ему следует изменить свою теорию или конструкции, а не пытаться изменить ситуацию, чтобы она соответствовала своим конструкциям. Но человек, который постоянно отказывается модифицировать свою систему убеждений, чтобы приспособить ее к новым данным, и фактически пытается изменить данные, действует недобросовестно и враждебно. Враждебность, по теории Келли, аналогична ученому, «подтасовывающему» свои данные. Примером может служить профессор, считающий себя блестящим педагогом, который борется с плохими отзывами студентов, обесценивая студентов или средства оценки.
Реп-тест
[ редактировать ]Реп означает репертуарную сетку . В 1955 году Джордж Келли на основе своей теории личного построения создал интерактивную сетку, известную как повторный тест. Репертуарная сетка — это математический способ придания значения своим собственным или чужим личным конструкциям. Для теста репертуарной сетки требуется набор элементов (например, людей или вещей) и набор конструкций, созданных человеком. [13] В ходе теста испытуемого просят перечислить важных людей или вещи, затем ответы делятся на группы по три человека. В каждой строке по три названия ролей; человек должен подумать, чем похожи две конструкции и чем другая отличается от двух одинаковых. [23] [ нужна страница ] Реакции разделены на два полюса: эмерджентный и неявный. Эмерджентный полюс — это то, в чем два элемента похожи, тогда как неявный полюс — это то, чем третий элемент отличается от двух похожих. [13] После извлечения конструкции человек анализирует названия ролей и проверяет элементы, которые лучше всего описаны в эмерджентном полюсе, и оставляет пустыми элементы, которые лучше всего описаны в неявном полюсе. [13] Реперторный сеточный тест Келли можно использовать во многих различных ситуациях, от клинической психологии до маркетинга, благодаря его способности применять конструкции к любому виду событий. [13] Келли считал, что репертуарная сетка обеспечивает «основу математики психологического пространства» - способ математического моделирования «психологического пространства» любого человека. [13]
Публикации, подборка
[ редактировать ]- 1955: Психология личных конструктов . Том. Я, II. Нортон, Нью-Йорк. (2-е издание: 1991 г., Рутледж, Лондон, Нью-Йорк)
- 1963: Теория личности. Психология личностных конструктов . Нортон, Нью-Йорк (= главы 1–3 книги Келли, 1955 г.).
- 1969: Клиническая психология и личность: Избранные статьи Джорджа Келли . Джон Уайли и сыновья, Нью-Йорк.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Джордж Келли» .
- ^ Джорджа Келли Уинтер, Дэвид А. «Все еще радикальный после всех этих лет: Психология личных конструктов ». Клиническая детская психология и психиатрия . 18 (2): 276–283. дои : 10.1177/1359104512454264 .
- ^ Эптинг, Франц Р.; Лейтнер, Ларри М. (1992). «Гуманистическая психология и теория личностных конструктов». Гуманистический психолог . 20 (2–3): 243–259. дои : 10.1080/08873267.1992.9986793 .
- ^ Раскин, Джонатан Д. (2002). «Конструктивизм в психологии: психология личного конструкта, радикальный конструктивизм и социальный конструктивизм» . Американский коммуникационный журнал . 5 (3) . Проверено 4 февраля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Рикман, Ричард М. (2013). Теории личности . США: Уодсворт, Cengage Learning. стр. 273–274. ISBN 978-1-111-83501-9 .
- ^ Шеер, Йорн. «О Джордже Келли» . kellysociety.org . Проверено 1 октября 2017 г.
- ^ Кьяри, Габриэле (2017). Джордж А. Келли и его теория личного конструкта (PDF) . Общество Джорджа Келли.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Франселла, Фэй; Неймейер, Роберт А. (2005). «Джордж Александр Келли: Человек и его теория». Во Франселле, Фэй (ред.). Справочник практического специалиста по психологии личного конструкта . Джон Уайли. стр. 3–13.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Франселла, Фэй (1995). Джордж Келли . МУДРЕЦ.
- ^ Кьяри, Габриэле (2017). Джордж А. Келли и его теория личного конструкта (PDF) . Общество Джорджа Келли.
- ^ Jump up to: а б Махер, Брендан А. (1969). Клиническая психология и личность: Избранные статьи Джорджа Келли . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Джон Уайли и сыновья. стр. 1 . ISBN 978-0-471-56356-3 .
- ^ Кьяри, Габриэле (2017). Джордж А. Келли и его теория личного конструкта (PDF) . Общество Джорджа Келли.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Бенджафилд, Джон Г. (ноябрь 2008 г.). «Джордж Келли: когнитивный психолог, гуманистический психолог или что-то совсем другое?». История психологии . 11 (4): 239–262 (243–244). дои : 10.1037/a0014108 . ПМИД 19244833 .
- ^ Кьяри, Габриэле (2017). Джордж А. Келли и его теория личного конструкта (PDF) . Общество Джорджа Келли.
- ^ Кьяри, Габриэле (2017). Джордж А. Келли и его теория личного конструкта (PDF) . Общество Джорджа Келли.
- ^ Кьяри, Габриэле (2017). Джордж А. Келли и его теория личного конструкта (PDF) . Общество Джорджа Келли.
- ^ Кьяри, Габриэле (2017). Джордж А. Келли и его теория личного конструкта (PDF) . Общество Джорджа Келли.
- ^ Келли, Джордж А. (1955). Психология личностных конструктов (2 т.) . WW Нортон.
- ^ Кьяри, Габриэле (2017). Джордж А. Келли и его теория личного конструкта (PDF) . Общество Джорджа Келли.
- ^ Кьяри, Габриэле (2017). Джордж А. Келли и его теория личного конструкта (PDF) . Общество Джорджа Келли.
- ^ Jump up to: а б Батт, Тревор (март 2012 г.). «Оглядываясь назад: Джордж Келли и райский сад» . Психолог . 25 (3): 250–251.
- ^ Кьяри, Габриэле (2017). Джордж А. Келли и его теория личного конструкта (PDF) . Общество Джорджа Келли.
- ^ Jump up to: а б с д Мишель, Уолтер; Шода, Юичи; Айдук, Озлем (2008) [1971]. Введение в личность: к интегративной науке о личности (8-е изд.). Хобокен, Нью-Джерси: John Wiley & Sons. ISBN 9780470087657 . OCLC 176649055 .
- ^ Винтер, Дэвид А. (апрель 2013 г.). » Джорджа Келли «После всех этих лет все еще радикально: «Психология личных конструктов ». Клиническая детская психология и психиатрия . 18 (2): 276–283. дои : 10.1177/1359104512454264 . ПМИД 22969164 . S2CID 8993534 .
- ^ Келли, Джордж А. (1955). Психология личных конструктов: Том 1 и 2 . Нью-Йорк: WW Нортон.
- ^ Келли, Джордж Александр (1963). Теория личности: психология личных конструктов . WW Нортон и компания. стр. 190 страниц. ISBN 9780393001525 .
- ^ Эптинг, Франц Р.; Пэрис, Марк Элиот (2006). «Конструктивное понимание человека: Джордж Келли и гуманистическая психология». Гуманистический психолог . 34 (1): 21–37. дои : 10.1207/s15473333thp3401_4 . ISSN 1547-3333 .
- ^ Столороу, Роберт Д.; Этвуд, Джордж Э. (1979). Лица в облаке: субъективность в теории личности . Нью-Йорк: Джейсон Аронсон . п. 217. ИСБН 0876683057 . OCLC 10726797 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]Цитаты, связанные с Джорджем Келли (психологом) в Wikiquote
- 1905 рождений
- 1967 смертей
- Конструктивизм (психологическая школа)
- Американские психологи XX века
- Американские социальные психологи
- Выпускники Университета Парка
- Выпускники Университета друзей
- Выпускники Канзасского университета
- Выпускники Университета Айовы
- Выпускники Эдинбургского университета
- Люди из Шелдона, Айова