Вирджиния Сатир
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( апрель 2024 г. ) |
Вирджиния Сатир | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Нилсвилл, Висконсин , США | 26 июня 1916 г.
Умер | 10 сентября 1988 г. Менло-Парк, Калифорния , США | (72 года)
Альма-матер | Государственный педагогический колледж Милуоки (ныне Университет Висконсина-Милуоки ), (бакалавр, 1936 г.), Чикагский университет (MSSA, 1948 г.) |
Род занятий | Социальный работник, терапевт, автор |
Известный | Семейная системная терапия |
Супруг (а) | Гордон Роджерс (развод в 1949 г.), Норман Сатир (развод в 1957 г.) |
Дети | 2 |
Вирджиния Сатир (26 июня 1916 — 10 сентября 1988) — американская писательница, клинический социальный работник и психотерапевт . [1] получила признание за свой подход к семейной терапии . Ее новаторская работа в области восстановительной терапии семьи. [2] удостоила ее звания «Мать семейной терапии». [3] [4] Ее самые известные книги — «Совместная семейная терапия» , 1964, «Создание людей» , 1972 и «Новое создание людей» , 1988.
Она также известна созданием модели процесса изменений Вирджинии Сатир, психологической модели, разработанной в результате клинических исследований. Управление изменениями и организационные «гуру» 1990-х и 2000-х годов используют эту модель, чтобы определить, как изменения влияют на организации. [5] [6] [7] Она умерла в 1988 году в Менло-Парке, Калифорния, от рака поджелудочной железы в возрасте 72 лет. [8] [1]
Ранние годы
[ редактировать ]
Вирджиния Сатир родилась 26 июня 1916 года в Ниллсвилле, штат Висконсин . Она была старшей из пяти детей, рожденных Оскаром Альфредом Рейннардом Пагенкопфом и Минни (Хаппе) Пагенкопф. Когда ей было пять лет, Сатир заболела аппендицитом . Ее мать, набожная христианская ученая , отказалась отвезти ее к врачу. К тому времени, когда отец Сатира решил отказаться от своей жены, у молодой девушки аппендикс разорвался . Врачам удалось спасти ей жизнь, однако Сатир была вынуждена провести в больнице несколько месяцев. [9] [10]
Когда Сатир было три года, она научилась читать, а к девяти годам прочитала все книги в библиотеке своей маленькой однокомнатной школы . С ранних лет Сатир проявлял интерес к семейной жизни. Когда ей было пять лет, она решила, что вырастет «детским детективом о родителях, чьи наклонности позже воплотились в жизнь благодаря ее терапевтической практике». [10] Позже она объяснила: «Я не совсем знала, что буду искать, но поняла, что в семьях происходит многое, что не бросается в глаза». [10]
В 1929 году ее мать настояла на том, чтобы семья переехала с фермы в Милуоки, чтобы Сатир могла посещать среднюю школу. Школьные годы Сатир совпали с Великой депрессией , и, чтобы помочь своей семье, она устроилась на неполный рабочий день, а также посещала как можно больше курсов, чтобы закончить обучение раньше. В 1932 году она получила аттестат средней школы и сразу же поступила в Государственный педагогический колледж Милуоки (ныне Университет Висконсина-Милуоки ). Чтобы оплатить свое образование, она работала неполный рабочий день в Управлении строительных проектов и в Gimbels универмаге , а также дополняла свою работу. доход от присмотра за детьми. [10] Она получила степень бакалавра педагогики и несколько лет работала учителем. [ нужна ссылка ]
Работая школьной учительницей, она осознала, что вовлеченные и поддерживающие родители не только помогают ученикам в классе, но и могут улучшить семейные отношения. Сатир начала встречаться и сотрудничать с родителями своих учеников и увидела в семейной системе отражение мира в целом, заявив, что «если мы сможем исцелить семью, мы сможем исцелить мир». [10]
Начиная с 1937 года, в течение трех лет она посещала курсы в Северо-Западном университете в Чикаго. Ее интерес к семье побудил ее поступить на полный рабочий день в Школу управления социальными службами Чикагского университета , где она получила степень магистра в области социальной работы. Она закончила курсовую работу на степень магистра в 1943 году и защитила диссертацию на получение степени в 1948 году. [10]
Карьера терапевта
[ редактировать ]После окончания школы социальной работы Сатир начал заниматься частной практикой. Со своей первой семьей она встретилась в 1951 году, а к 1955 году работала в Психиатрическом институте Иллинойса, призывая других терапевтов сосредоточиться на семьях, а не на отдельных пациентах. К концу десятилетия она переехала в Калифорнию , где стала соучредителем Института психических исследований (МРТ) в Пало-Альто, Калифорния. MRI получила грант от NIMH в 1962 году, что позволило им начать первую из когда-либо предложенных формальных программ обучения семейной терапии; Сатир был нанят директором по обучению. [10]
Навыки и взгляды Сатир на важную роль семьи и ее связь с проблемами человека и/или процессом исцеления привели ее к тому, что она стала известным терапевтом.Одна из самых новых идей Сатира в то время заключалась в том, что «представляющая проблема» или «поверхностная проблема» сама по себе редко была настоящей проблемой; из-за того, как люди справились с этой проблемой . возникла скорее, проблема [11] Сатир также рассказал о конкретных проблемах, которые низкая самооценка может вызвать в отношениях. [11] Помимо влияния Сатир в гуманитарных науках, она помогла создать организации с целью обучения терапевтов по всему миру и предоставления им ресурсов для помощи семьям и клиентам.
Давно интересуясь идеей создания сетей , Сатир основал две группы, чтобы помочь людям найти работников психиатрической службы или других людей, страдающих от тех же проблем, что и они сами. В 1970 году она организовала «Красивые люди», которая позже стала известна как Международная сеть ресурсов обучения человека. В 1977 году она основала сеть Avanta Network, которая в 2010 году была переименована в Global Network Virginia Satir. [10] [12]
Два года спустя Сатир был назначен в руководящий комитет Международной ассоциации семейной терапии. [13] и стал членом консультативного совета Национального совета по самооценке . [10]
Она также была удостоена нескольких почетных докторских степеней, в том числе степени доктора социальных наук Университета Висконсин-Мэдисон в 1978 году .
Получены почести и награды [10]
- 1976: Награжден золотой медалью «За выдающееся и последовательное служение человечеству» Чикагского университета.
- 1978: Награжден почетным доктором социальных наук Университета Висконсин-Мэдисон.
- 1982: Избран правительством Западной Германии в число двенадцати самых влиятельных лидеров в современном мире.
- 1985: Журнал Time цитирует коллегу: «Она может заполнить любую аудиторию в стране» после ее звездного вклада в конференцию «Эволюция психотерапии» в Финиксе, штат Аризона.
- 1985: Избран престижной Национальной академией практики в качестве одного из двух членов для консультирования Конгресса США по вопросам здравоохранения.
- 1986: Избран членом Международного совета старейшин, общества, созданного лауреатами Нобелевской премии мира.
- 1987: Назван почетным членом Чехословацкого медицинского общества.
- Она была удостоена награды Калифорнийского Зала почета социальной работы .
- В двух национальных опросах психиатров, психологов, социальных работников, а также терапевтов по вопросам брака и семьи она была признана самым влиятельным терапевтом. [11]
Работа и влияние
[ редактировать ]Вся работа Сатира проходила под эгидой «Стать более полноценным человеком». [10] Исходя из возможности заботливой первичной триады отца, матери и ребенка, она разработала процесс Человеческой Валидации. Она рассматривала примирение семей как способ примирить мир. Как она сказала: «Семья – это микрокосм. Зная, как исцелить семью, я знаю, как исцелить мир». (Align, 1988, стр. 20) Благодаря этому обзору она создала группы профессионального обучения по модели Сатира на Ближнем Востоке, в Восточной Айсе, Западной и Восточной Европе, Центральной и Латинской Америке и России. Институт международных связей, сеть «Аванта» и международная сеть ресурсов для обучения людей являются конкретными примерами обучения людей тому, как устанавливать связь друг с другом, а затем расширять эти связи. Ее влияние на мир можно выразить в ее универсальной мантре: мир внутри, мир между, мир среди.
В середине 1970-х годов ее работу широко изучали сооснователи нейролингвистического программирования (НЛП) Ричард Бэндлер и Джон Гриндер , которые использовали ее как одну из трех фундаментальных моделей НЛП. [14] Бэндлер и Гриндер также сотрудничали с Сатиром в написании книг «Изменение с семьей» для книг по науке и поведению, которые имели подзаголовок «Книга о дальнейшем образовании, чтобы быть человеком». Глобальная сеть Вирджинии Сатир, первоначально названная Сатир АВАНТА, — это международная организация, которая продолжает ее работу и продвигает ее подход к семейной терапии. [12]
В 1984 году Сатир призвал терапевтов по вопросам брака и семьи переключить свое внимание на обучение взаимоотношениям:
Мы находимся на перепутье, важном перекрестке нашего взгляда на людей. Вот почему теперь все различные виды терапии могут быть направлены на образование, обучение тому, как стать более полноценным человеком, использование того, что мы знаем как патологию, является лишь чем-то, что говорит нам, что что-то не так, а затем позволяет нам двигаться к тому, как мы можете использовать это для развития круглых людей. Мне повезло, что я был одним из тех, кто помог мне понять, что люди на самом деле круглые. Вот что для меня значит смотреть на людей как на людей, у которых есть потенциал, который можно реализовать, как на людей, которые могут мечтать и воплощать свои мечты в жизнь. Люди приносят мне под видом проблем свой образ жизни, который делает их ограниченными и патологически ориентированными. Сейчас мы видим, как образование позволяет нам двигаться к большей радости, большей реальности, большей связности, большим достижениям и большим возможностям для роста людей.
Стив Андреас , один из учеников Бэндлера и Гриндера, написал книгу «Вирджиния Сатир: Образцы ее магии» (1991), в которой он обобщил основные закономерности работы Сатира, а затем показал, как Сатир их применял, в богато аннотированной стенограмме видеозаписи сеанса. под названием «Прощающие родители». На этом сеансе Сатир работает с женщиной, которая ненавидела свою мать и в результате испытывала трудности с общением с другими. Используя различные ролевые игры, в том числе «реконструкцию семьи», эта женщина стала воспринимать свою мать как своего «лучшего друга», как подробно описано в последующем интервью, проведенном через три с половиной года.
Модель процесса изменения
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( апрель 2024 г. ) |
Еще одна работа Сатира, которая окажет долгосрочное влияние на многие области, включая организационный менеджмент. [5] – это модель процесса изменений. Эта модель иллюстрирует, как люди переживают перемены и как они могут справиться с такими изменениями, чтобы улучшить свои отношения друг с другом. Модель процесса изменений разделена на четыре этапа: поздний статус-кво, хаос, практика и интеграция и новый статус-кво.
На первой стадии изменений, позднем статус-кво, Сатир утверждал, что человек находится в предсказуемой среде. Статус-кво предполагает установленный распорядок дня, фиксированные представления о мире и устоявшееся поведение. На этом этапе все зависит от предсказуемости и знакомства.
Вторая стадия перемен – это хаос. Хаос, по описанию Сатира, возникает, когда что-то в окружающей среде или в человеке меняется. Это изменение приносит ощущение незнакомости, и ранее стабильный распорядок дня больше не может сохраняться. На стадии хаоса возникает много сильных чувств, таких как печаль, страх, растерянность, стресс и другие. Сатир утверждает, что на этапе изменения хаоса терапевты должны помогать семьям и отдельным людям справляться с этими эмоциями. [12]
Третий этап изменений – это практика и интеграция. На этом этапе реализуются новые идеи, и люди выясняют, что работает лучше всего. Как и любой другой навык, он требует терпения и практики.
Заключительной стадией перемен является новый статус-кво. На этом этапе новые идеи, поведение и изменения уже не так уж новы. Люди склонны адаптироваться к изменениям, выяснять, что работает, и становиться лучше в своих новых навыках.
Сатир отмечает, что этот процесс изменений не является линейным. В некоторых случаях люди могли найти временный навык преодоления трудностей или решение, но если это не принесет желаемых результатов, они могут вернуться на стадию хаоса. По этой причине важно, чтобы терапевты знали об этом процессе, чтобы помочь своим клиентам. [10]
Карьера как автор
[ редактировать ]Сатир опубликовала свою первую книгу «Совместная семейная терапия » в 1964 году, основанную на учебном пособии, которое она написала для студентов МРТ. Ее репутация росла с каждой последующей книгой, и она путешествовала по миру, чтобы рассказать о своих методах. Она также стала дипломантом Академии сертифицированных социальных работников и получила награду Американской ассоциации брака и семейной терапии за выдающиеся заслуги. [10]
Сатир часто включала медитации и поэтические произведения как в свои публичные семинары, так и в сочинения. Одна из ее самых известных работ «Я есть я» была написана Сатир в ответ на вопрос, заданный разгневанной девочкой-подростком. [15]
я это я
[ редактировать ]Моя декларация самооценки
я это я
Во всем мире нет никого, похожего на меня.
Все, что исходит из меня, действительно мое
потому что я один это выбрал – все, что касается меня, принадлежит мне.
Мое тело, мои чувства, мой рот, мой голос, все мои действия,
будь то для других или для меня – мои фантазии принадлежат мне,
мои мечты, мои надежды, мои страхи – мне принадлежат все мои триумфы и
успехи, все мои неудачи и ошибки. Потому что мне принадлежит все
меня, я могу близко познакомиться со мной – тем самым
Я могу любить меня и быть со мной дружелюбным во всех моих частях – я знаю
во мне есть некоторые аспекты, которые меня озадачивают, и другие
аспекты, которых я не знаю – но пока я
дружелюбный и любящий себя, я могу смело
и, надеюсь, искать решения головоломок
и способы узнать обо мне больше – Как бы то ни было, я
выглядеть и звучать, что бы я ни говорил и ни делал, и что бы
Я думаю и чувствую в данный момент времени достоверно
я – Если позже некоторые части того, как я выглядел, звучал, думал
а фетр оказался негодным, могу отбросить то, что есть
не подходит, оставьте остальное и придумайте для этого что-нибудь новое
от чего я отказался – я могу видеть, слышать, чувствовать, думать, говорить и делать
У меня есть инструменты, чтобы выжить, быть рядом с другими, быть
продуктивным, а также находить смысл и порядок в мире
люди и вещи вне меня – я владею собой, и
следовательно, я могу сконструировать себя – я есть я иЯ В порядке
Библиография
[ редактировать ]- Сатир, Вирджиния С. (1972). Создание людей . Роберт С. Спитцер. ISBN 0-8314-0031-5 .
- Сатир V (1976). Установление контакта . Милбрэй, Калифорния: Небесные искусства. ISBN 0-89087-119-1 .
- Сатир В; Бэндлер Р ; Гриндер Дж (1976). Меняемся семьями . Пало-Альто, Калифорния: Книги по науке и поведению. ISBN 0-8314-0051-Х .
- Сатир V (1978). Ваше многоликое . Беркли, Калифорния: Небесные искусства. ISBN 0-89087-120-5 .
- Сатир V; Стаховяк Дж; Ташман Х.А. (1994). Помогаем семьям измениться . Нортвейл, Нью-Джерси: Джейсон Аронсон. ISBN 1-56821-227-5 .
- Сатир V (1983). Совместная семейная терапия . Пало-Альто, Калифорния: Книги по науке и поведению. ISBN 0-8314-0063-3 .
- Сатир В., Болдуин М. (1983). Сатир шаг за шагом: руководство по изменению семьи . Пало-Альто, Калифорния: Книги по науке и поведению. ISBN 0-8314-0068-4 .
- Сатир V (1988). Новое создание людей . Пало-Альто, Калифорния: Книги по науке и поведению. ISBN 0-8314-0070-6 .
- Сатир В; Гомори М ; Банмен Дж; Гербер Дж.С. (1991). Модель Сатира: семейная терапия и не только . Пало-Альто, Калифорния: Книги по науке и поведению. ISBN 0-8314-0078-1 .
- Satir V (1990) [1972]. Peoplemaking . Souvenir Press Ltd. ISBN 0-285-64872-1 .
- Англиядер-Голден; П; Сатир, В. Скажи это прямо: от принуждения к выбору, Книги по науке и поведению, Пало-Альто, Калифорния, 1991. ISBN 9780831400743
- Satir V (2001). Self Esteem . Berkeley, Calif: Celestial Arts. ISBN 1-58761-094-9 .
См. также
[ редактировать ]- Семейная системная терапия
- Гуманистическая психология
- Системная психология
- Карл Уитакер
- Салли Пьерон
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Вирджиния (Милдред) Сатир» . Литература Гейла: современные авторы . Гейл в контексте: биография. Гейл. 1998 год . Проверено 4 декабря 2023 г.
- ^ Бодри, Жиль (март 2002 г.). «Процесс реконструкции семьи и его эволюция на сегодняшний день: трансформационный процесс Вирджинии Сатир» . Современная семейная терапия . 24 (1): 79–91. дои : 10.1023/A:1014373605900 . S2CID 142012403 .
- ^ «Калифорнийский Зал отличия социальной работы» . Школа социальной работы Университета Южной Калифорнии . Архивировано из оригинала 10 октября 2007 года . Проверено 6 марта 2015 г.
- ^ «О Вирджинии Сатир» . UNC Сатир . Проверено 4 декабря 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Кэмерон, Эстер; Грин, Майк (2009). Осмысление управления изменениями: полное руководство по моделям, инструментам и методам организационных изменений (2-е изд.). Лондон: Коган Пейдж. стр. 36–39. ISBN 9780749453107 .
- ^ «О Вирджинии Сатир» . Международная сеть ресурсов по обучению человека . Архивировано из оригинала 29 августа 2012 года.
- ^ Банмен, Джон (2002). «Модель сатира: вчера и сегодня» . Современная семейная терапия . 24 :7–22. дои : 10.1023/А:1014365304082 . S2CID 140282825 .
- ^ «Вирджиния М. Сатир, 72 года, семейный терапевт» . Нью-Йорк Таймс . 12 сентября 1988 года . Проверено 1 ноября 2020 г.
- ^ Джонс-Смит, Элси (2012). Теории консультирования и психотерапии: интегративный подход . Таузенд-Оукс, Калифорния: Публикации SAGE. стр. 529–530. ISBN 9781412910040 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м «Кем была Вирджиния и почему она имела значение» . Глобальная сеть Вирджинии Сатир . Архивировано из оригинала 25 апреля 2012 года . Проверено 11 июля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с «Топ-10: самые влиятельные терапевты последней четверти века» . Сетевой психотерапевт . 2007. Архивировано из оригинала 2 октября 2013 года . Проверено 10 июля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с «Глобальная сеть Вирджинии Сатир» . Глобальная сеть Вирджинии Сатир. 2 октября 2014 г. Проверено 6 марта 2015 г.
- ^ «Международная ассоциация семейной терапии» . Международная ассоциация семейной терапии . Проверено 6 марта 2015 г.
- ^ Роберт Дилтс и Роксанна Эриксон Кляйн (2006) « История: нейролингвистическое программирование » в Фонде Милтона Х. Эриксона: информационный бюллетень, лето 2006 г., 26 (2).
- ^ Плакат «Я — это я» . Глобальная сеть Вирджинии Сатир . Проверено 13 января 2019 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Нерин, Уильям Ф. (1986). Реконструкция семьи: долгий дневной путь к свету . Нью-Йорк: Нортон. ISBN 0-393-70017-8 .
- ДеМария, Рита (2002). Построение интимных отношений: соединение лечения, образования и обогащения . Нью-Йорк: Рутледж. ISBN 978-1583910764 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]

- Американские социальные работники
- Американские психотерапевты
- Семейные терапевты
- Американские писатели научно-популярной литературы XX века
- Американские писательницы XX века
- Американские писатели-самопомощи
- Выпускники Северо-Западного университета
- Выпускники Университета Висконсина-Милуоки
- 1916 рождений
- 1988 смертей
- Американские женщины-писатели научно-популярной литературы
- Смертность от рака поджелудочной железы в Калифорнии
- Члены Зала почета за социальную работу Калифорнии
- Американские психологи XX века