Jump to content

Юджин Гендлин

Юджин Товио Гендлин
Рожденный ( 1926-12-25 ) 25 декабря 1926 г.
Вена , Австрия
Умер 1 мая 2017 г. (01.05.2017) (90 лет)
Национальность Американский
Известный философия неявного, фокусирование (психотерапия) и мышление на грани
Научная карьера
Поля Психология , философия
Учреждения Чикагский университет

Юджин Товио Гендлин (урожденный Юджин Генделин; 25 декабря 1926 - 1 мая 2017) был американским философом , который разработал способы мышления и работы с жизненным процессом, телесные чувства и «философию неявного». [1] Хотя у него не было ученой степени в области психологии, его углубленное обучение у Карла Роджерса , его многолетняя практика психотерапии и его обширные труды в области психологии сделали его, возможно, более известным в этой области, чем в философии. Он учился у Карла Роджерса, основателя клиент-центрированной терапии, в Чикагском университете и получил докторскую степень по философии в 1958 году. Теории Гендлина повлияли на собственные убеждения Роджерса и сыграли роль в взглядах Роджерса на психотерапию. [2] С 1958 по 1963 год Гендлин был директором по исследованиям Висконсинского психиатрического института Висконсинского университета . С 1964 по 1995 год он работал доцентом кафедры философии и сравнительного развития человека в Чикагском университете .

Гендлин наиболее известен благодаря технике психотерапии « Фокусировка » и «Мышлению на грани», общей процедуре «мышления, основанного на более чем шаблонах». [3] В 1950-х и 60-х годах под руководством Роджерса Гендлин провел исследование, продемонстрировавшее, что способность клиента реализовать устойчивые позитивные изменения в психотерапии зависит от его способности получить доступ к невербальному, телесному ощущению проблем, которые привели его к терапии. название « чувственное чувство Гендлин дал этому интуитивному телесному ощущению нерешенных проблем ». Понимая, что людей можно научить этому навыку, в 1978 году Гендлин опубликовал свой бестселлер « Фокусировка» , в котором был представлен шестишаговый метод открытия своих чувств и использования их для личного развития. Гендлин основал Институт фокусировки в 1985 году (ныне Международный институт фокусировки), чтобы облегчить обучение и образование в области фокусировки для академических и профессиональных сообществ, а также поделиться этой практикой с общественностью.

В середине 1980-х годов Гендлин входил в состав первоначальной редакционной коллегии журнала «Гуманистический психолог» , издаваемого 32-м отделом Американской психологической ассоциации (APA). [4] Он был удостоен награды APA четыре раза и был первым лауреатом их выдающейся профессиональной награды в области психологии и психотерапии (вручаемой Отделением 29, эта награда теперь называется Премией выдающегося психолога за вклад в психологию и психотерапию). [5] В 2008 году он был удостоен премии Виктора Франкла от Фонда семьи Виктора Франкла. В 2016 году он был удостоен награды за заслуги перед жизнью от Всемирной ассоциации личностно-ориентированной и экспериментальной психотерапии и консультирования, и в том же году ему была вручена еще одна награда за заслуги перед жизнью. год Ассоциации телесной психотерапии США. Гендлин был основателем и давним редактором журнала «Психотерапия: теория, исследования и практика» , а также внутреннего журнала Института фокусирования под названием « Фолио» , а также автором ряда книг, в том числе «Фокусно-ориентированная психотерапия: A». Руководство по экспериментальному методу . Массовое издание его популярной классической книги «Фокус» было переведено на 17 языков и продано тиражом более полумиллиона экземпляров.

Философия

[ редактировать ]
Конференция по личностно-центрированной экспериментальной психотерапии в Германии

Гендлин считал себя прежде всего философом и привнес в психологию строгий философский взгляд, представленный в его ранней книге «Переживание и создание смысла» , а затем развитый в всеобъемлющую теорию глубинной природы жизненных процессов, сформулированную в его шедевре «А». Модель процесса . С 1968 по 1995 год он преподавал в Чикагском университете, где читал курс по построению теории, который позже дал начало новой практике под названием «Мышление на грани» — методу из четырнадцати шагов для использования своих неконцептуальных, знание на основе опыта по любой теме для создания новых теорий и концепций. Гендлин утверждает, что живое взаимодействие организма с окружающей средой предшествует (временно и философски) абстрактным знаниям об окружающей среде. [6] Жизнь — это сложное, упорядоченное взаимодействие с окружающей средой и, как таковое, своего рода познание. Абстрактное знание — это развитие этого более базового знания. [7]

Тот факт, что концепции меняются, не означает, что они произвольны; концепции могут быть сформулированы множеством разнообразных и несовместимых способов, но в той степени, в которой они укоренены в опыте, каждая формулировка имеет свое собственное точное отношение к опыту. Таким образом, философия Гендлина выходит за рамки релятивизма и постмодернизма . Он согласен с постмодернистами в том, что культура и язык всегда имплицитно присутствуют в переживании и в понятиях. Эмпирическое тестирование имеет решающее значение, но оно не мешает науке меняться каждые несколько лет. Никакие утверждения не являются просто «объективными». [8] [9]

Гендлин указывает, что Вселенная (и все в ней) имплицитно более сложна, чем концепции, потому что а) она включает их и б) все концепции и логические единицы генерируются в более широком, более чем концептуальном процессе (который Гендлин называет неявной сложностью). ). Этот более широкий процесс более чем логичен и имеет ряд характерных закономерностей. Гендлин показал, что можно напрямую обращаться к этому процессу в контексте данной проблемы или ситуации и систематически генерировать новые концепции и более точные логические единицы. [10]

Поскольку люди находятся в постоянном взаимодействии с миром (они дышат, едят и взаимодействуют с другими в любом контексте и в любой области, в которой они работают), их тела представляют собой «знание», которое является более чем концептуальным и предполагает дальнейшее шаги. Таким образом, можно управлять автомобилем, ведя оживленную беседу; и Эйнштейн может сказать, что он «почувствовал» свою теорию за годы до того, как смог ее сформулировать. [9]

Постоянное взаимодействие людей с миром обеспечивает постоянную значимость. Каждый шаг, от перекачивания крови до обсуждения философии, подразумевает следующий шаг, органическое движение вперед . Люди чувствуют это движение вперед как в самом движении, так и в обратной связи, которую оно порождает: в каждый момент можно почувствовать, как все движется и что подразумевается дальше. При специальной тренировке можно научиться более глубоко уделять внимание этому чувству, так что может сформироваться целостное чувственное ощущение всей ситуации. [11]

совершенно Ощущаемое чувство отличается от «чувства» в смысле эмоций; это телесное осознание продолжающегося жизненного процесса. Поскольку чувственное чувство — это живое взаимодействие в мире, оно не относительно, как понятия. Чувственное чувство более упорядочено, чем понятия, и имеет свои свойства, отличные от свойств логики; например, он очень точен, более сложен и может быть концептуализирован множеством непроизвольных способов. Большая часть философии Гендлина направлена ​​на то, чтобы показать, как это неявное телесное знание функционирует по отношению к логике. Например, Гендлин обнаружил, что, когда чувственному чувству позволено функционировать в отношении концепций, каждое из них продвигает другое вперед, через этапы более глубокого чувства и новой формулировки. [12]

Гендлин подчеркивает, что можно (и часто так и происходит) «прогрессировать» в своем понимании, и что это включает в себя переходы, при которых существующие концептуальные модели разрушаются, но можно «чувствовать», когда происходит (или не происходит) продвижение вперед в понимании. . Это можно «почувствовать», поскольку человеческие логические концепции зависят от более сложного порядка — жизни в мире. Полезные концепции вытекают из этого чувства и соотносятся с ним больше, чем логический, сложный порядок, а не наоборот.

Фокусировка

[ редактировать ]

Фокусировка [12] возникла в результате сотрудничества Гендлина с психологом Карлом Роджерсом . Гендлин разработал способ измерения степени, в которой человек обращается к своим чувствам; и в серии исследований он обнаружил, что клиенты терапии, у которых есть положительные результаты, делают это гораздо чаще. Затем он разработал способ научить людей обращаться к своим ощущениям, чтобы клиенты могли лучше справляться с терапией. Этот тренинг называется «Фокусировка». Дальнейшие исследования показали, что Фокусировку можно использовать вне терапии для решения множества проблем. Это описано в книге Гендлина «Фокусировка» , которая была продана тиражом более 500 000 экземпляров и напечатана на двенадцати языках. В «Фокусе» он писал:

Когда я использую слово «тело», я имею в виду нечто большее, чем просто физическую машину. Вы не только физически проживаете обстоятельства вокруг себя, но и те, о которых только думаете в уме. Ваше физически ощущаемое тело на самом деле является частью гигантской системы здесь и других мест, сейчас и других времен, вас и других людей – фактически всей вселенной. Это ощущение телесной жизни в огромной системе и есть тело, как оно ощущается изнутри.

В 1970 году Гендлин был первым человеком, получившим «Выдающуюся профессиональную премию в области психологии и психотерапии» от Отдела психотерапии (Отдел 29) Американской психологической ассоциации . [13] В 2000 году Гендлин также получил вместе с Институтом фокусировки Премию Шарлотты и Карла Бюлер от Общества гуманистической психологии (32-е подразделение Американской психологической ассоциации). [14] В 2007 году он стал лауреатом Премии Виктора Франкла города Вены за выдающиеся достижения в области смыслоориентированной гуманистической психотерапии. [15]

Распространению Фокусинга по всему миру способствовал Международный институт Фокусинга. Эта некоммерческая организация определяет себя как «международную межкультурную организацию, занимающуюся поддержкой отдельных лиц и групп по всему миру, которые практикуют, обучают и развивают фокусирование и лежащую в его основе философию». В их Справочнике участников за 2010 год было указано около 2000 членов из более чем 40 стран. На его веб-сайте размещена онлайн-библиотека Гендлина.

Мысли на грани

[ редактировать ]

Мысль на грани (TAE), [16] практика, первоначально разработанная Мэри Н. Хендрикс на основе философии неявного Юджина Гендлина . [17] [18] - это способ превратить неявное знание в четко сформулированную теорию. Например, профессионал мог иметь зачаточное чувство проблемы в течение многих лет. Используя TAE, можно разрабатывать концепции, которые очень точно объясняют ощущения, так что неявное знание может создать явную теорию, которая может внести вклад в эту область.

Личная жизнь

[ редактировать ]

Гендлин родился в Вене , Австрия , 25 декабря 1926 года. Он жил со своими родителями в 9-м районе Вены, очень еврейском районе в то время. Его матерью была Сильвия Генделин-Тобелл. Его отец, Леонид Генделин, получил докторскую степень по химии в Университете Граца. Доктор Генделин владел химчисткой в ​​Вене. Семья покинула Австрию из-за подъема нацистской партии и опасности для таких еврейских семей, как его. Сначала они бежали в Нидерланды, а затем эмигрировали в Соединенные Штаты на пароходе «Париж» (1916 г.) во время его последнего рейса в Нью-Йорк, прибывшего 11 января 1939 года. По прибытии в Соединенные Штаты семья сменила имя на Гендлин, и по-английски произносится JEHND -lin (не с твердой буквой «g», как в немецком произношении). Гендлин продолжил службу в ВМС США и стал гражданином США. [19]

Гендлин жил в штате Нью-Йорк до своей смерти. У него было трое детей: Джерри и Джудит от первого брака с женой Фрэн; и дочь Элисса от его второй жены Мэри Хендрикс-Гендлин. Джерри Гендлин был экспертом по России и работал доцентом кафедры истории, политики, языков и культур Эдинбороского университета в Эдинборо, штат Пенсильвания . Мэри тесно сотрудничала с Гендлином и в течение многих лет была директором Института фокусировки. Мэри Хендрикс-Гендлин умерла в 2015 году.

  • 1970: «Выдающаяся профессиональная премия в области психологии и психотерапии» от 29-го отдела Американской психологической ассоциации (отдел психотерапии).
  • 2000: «Премия Шарлотты и Карла Бюлеров» (вручается совместно Гендлину и Институту фокусировки) от 32-го отдела Американской психологической ассоциации (Общества гуманистической психологии).
  • 2007: «Премия Виктора Франкла города Вены за выдающиеся достижения в области смыслоориентированной гуманистической психотерапии», от Фонда Виктора Франкла. [15]
  • 2011: «Выдающийся теоретический и философский вклад в психологию», 24-е отделение Американской психологической ассоциации (Общество теоретической и философской психологии). [20]
  • 2016: «За выдающиеся достижения», Всемирная ассоциация личностно-центрированной и экспериментальной психотерапии и консультирования.
  • 2016: «За выдающиеся достижения» от Ассоциации телесной психотерапии США.
  • 2021: «Мемориальная премия за заслуги перед жизнью» от 24-го отдела Американской психологической ассоциации (Общества теоретической и философской психологии).

Библиография

[ редактировать ]

Философские работы Гендлина включают:

  • Переживание и создание смысла: философский и психологический подход к субъективному (1962)
  • Мышление за пределами шаблонов: тело, язык и ситуации (1991)
  • Примат тела, а не первенство восприятия: как тело узнает ситуацию и философию (1992)
  • Пересечение и погружение: некоторые термины для подхода к взаимодействию между естественным пониманием и логическим формулированием (1995)
  • Модель процесса (1997)
  • Отзывчивый порядок: новый эмпиризм (1997)
  • Как философия не может апеллировать к опыту и как она может (1997) (в Д.М. Левине [ред.], Язык за пределами постмодернизма: высказывание и мышление в философии Гендлина , стр. 3–41 и 343).
  • «Введение в мышление на грани» (2004) (в The Folio , том 19, № 1, 2004 г.).
  • Построчный комментарий к книге Аристотеля «De Anima» , том 1: книги I и II ; Том 2: Книга III . Спринг-Вэлли, Нью-Йорк: Институт фокусировки (2012).

Его работы по сосредоточению внимания и психотерапии включают:

  • Фокусировка (1978)
  • Позвольте вашему телу интерпретировать ваши мечты (1986)
  • Фокусно-ориентированная психотерапия (1996)

Многие сочинения Гендлина доступны в Интернете в Институте фокусирования и в онлайн-библиотеке Гендлина .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Биддлкомб, Венди Джоан (2 мая 2017 г.). «Умер Юджин Гендлин, разработчик практики самореализации под названием «Фокусировка»» . сайт трицикла . Проверено 12 мая 2017 г. .
  2. ^ «Институт Фокусировки» . Фокусирующий институт . Проверено 12 мая 2017 г. .
  3. ^ Гендлин, Юджин Т. (1991). «Мышление за пределами шаблонов: тело, язык и ситуации» . В Одене — Бернард Д. ден; Моен, Марсия (ред.). Наличие чувства в мысли . Пересмотр философии. Том. 7. Нью-Йорк: Питер Лэнг. стр. 25–151. ISBN  0820415030 . OCLC   23687834 .
  4. ^ Анстоос, К.; Серлин, И.; Грининг, Т. (2000). Объединение через разделение: истории подразделений Американской психологической ассоциации (PDF) . Том. В.
  5. ^ «Премия выдающегося психолога за вклад в психологию и психотерапию ⋆ Общества развития психотерапии» . сайт Societyforpsychotherapy.org . Проверено 12 мая 2017 г. .
  6. ^ — (1992). «Примат тела, а не примат восприятия» . Человек и мир . 25 (3–4): 341–353. дои : 10.1007/BF01252424 . S2CID   145096041 .
  7. ^ — (1997). «Отзывчивый порядок: новый эмпиризм» . Человек и мир . 30 (3): 383–411. дои : 10.1023/А:1004271921792 . S2CID   170891170 .
  8. ^ — (1997). «Как философия не может апеллировать к опыту и как она может». В Левине, Д.М. (ред.). Язык за пределами постмодернизма: высказывание и мышление в философии Гендлина . стр. 3–41, 343.
  9. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б — (1992). «Более широкая роль телесного чувства в мышлении и языке» . В Шитс-Джонстоне, М. (ред.). Отдаем телу должное . Олбани: Издательство Государственного университета Нью-Йорка. стр. 192–207.
  10. ^ — (1995). «Пересечение и погружение: некоторые термины, обозначающие границу между естественным пониманием и логической формулировкой» . Разум и машины . 5 (4): 547–560. CiteSeerX   10.1.1.524.9688 . дои : 10.1007/BF00974985 . S2CID   25084837 .
  11. ^ — (1993). «Три утверждения о теле» . Фолио . 12 (1): 21–33.
  12. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Гендлин, ET (2007). Фокусировка . Нью-Йорк: Bantam Books.
  13. ^ «Веб-сайт Отделения психотерапии Американской психологической ассоциации» . Апа.орг . Проверено 28 июля 2017 г.
  14. ^ «Веб-сайт Общества гуманистической психологии» . Apadivisions.org . Проверено 28 июля 2017 г.
  15. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «ПРЕМИЯ ВИКТОРА ФРАНКЛА» . www.viktorfrankl.org . Архивировано из оригинала 19 июня 2017 года . Проверено 12 мая 2017 г. .
  16. ^ — (2004). «Введение в «Мышление на грани» » . Фолио . 19 (1): 1–8.
  17. ^ «TAE была задумана и создана Мэри Хендрикс». Цитируется по: Юджин Т. Гендлин, «Введение в мышление на грани».
  18. ^ «Мышление на грани» было разработано на основе философии неявного Гендлина », цитируется по: How to Think At the Edge (TAE) , The Focusing Institute.
  19. ^ «Интервью с Джином о его еврействе - загружено Линн Престон, MA, MS, LP» (PDF) . Static1.squarespace.com . Проверено 28 июля 2017 г.
  20. ^ "Браво!" . Апа.орг . Проверено 28 июля 2017 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ceccb3aab84a38425ce61be7c6f0a439__1721498460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ce/39/ceccb3aab84a38425ce61be7c6f0a439.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Eugene Gendlin - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)