Юджин Гендлин
Юджин Товио Гендлин | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Вена , Австрия | 25 декабря 1926 г.
Умер | 1 мая 2017 г. Спринг-Вэлли , Нью-Йорк , США | (90 лет)
Национальность | Американский |
Известный | философия неявного, фокусирование (психотерапия) и мышление на грани |
Научная карьера | |
Поля | Психология , философия |
Учреждения | Чикагский университет |
Юджин Товио Гендлин (урожденный Юджин Генделин; 25 декабря 1926 - 1 мая 2017) был американским философом , который разработал способы мышления и работы с жизненным процессом, телесные чувства и «философию неявного». [1] Хотя у него не было ученой степени в области психологии, его углубленное обучение у Карла Роджерса , его многолетняя практика психотерапии и его обширные труды в области психологии сделали его, возможно, более известным в этой области, чем в философии. Он учился у Карла Роджерса, основателя клиент-центрированной терапии, в Чикагском университете и получил докторскую степень по философии в 1958 году. Теории Гендлина повлияли на собственные убеждения Роджерса и сыграли роль в взглядах Роджерса на психотерапию. [2] С 1958 по 1963 год Гендлин был директором по исследованиям Висконсинского психиатрического института Висконсинского университета . С 1964 по 1995 год он работал доцентом кафедры философии и сравнительного развития человека в Чикагском университете .
Гендлин наиболее известен благодаря технике психотерапии « Фокусировка » и «Мышлению на грани», общей процедуре «мышления, основанного на более чем шаблонах». [3] В 1950-х и 60-х годах под руководством Роджерса Гендлин провел исследование, продемонстрировавшее, что способность клиента реализовать устойчивые позитивные изменения в психотерапии зависит от его способности получить доступ к невербальному, телесному ощущению проблем, которые привели его к терапии. название « чувственное чувство Гендлин дал этому интуитивному телесному ощущению нерешенных проблем ». Понимая, что людей можно научить этому навыку, в 1978 году Гендлин опубликовал свой бестселлер « Фокусировка» , в котором был представлен шестишаговый метод открытия своих чувств и использования их для личного развития. Гендлин основал Институт фокусировки в 1985 году (ныне Международный институт фокусировки), чтобы облегчить обучение и образование в области фокусировки для академических и профессиональных сообществ, а также поделиться этой практикой с общественностью.
В середине 1980-х годов Гендлин входил в состав первоначальной редакционной коллегии журнала «Гуманистический психолог» , издаваемого 32-м отделом Американской психологической ассоциации (APA). [4] Он был удостоен награды APA четыре раза и был первым лауреатом их выдающейся профессиональной награды в области психологии и психотерапии (вручаемой Отделением 29, эта награда теперь называется Премией выдающегося психолога за вклад в психологию и психотерапию). [5] В 2008 году он был удостоен премии Виктора Франкла от Фонда семьи Виктора Франкла. В 2016 году он был удостоен награды за заслуги перед жизнью от Всемирной ассоциации личностно-ориентированной и экспериментальной психотерапии и консультирования, и в том же году ему была вручена еще одна награда за заслуги перед жизнью. год Ассоциации телесной психотерапии США. Гендлин был основателем и давним редактором журнала «Психотерапия: теория, исследования и практика» , а также внутреннего журнала Института фокусирования под названием « Фолио» , а также автором ряда книг, в том числе «Фокусно-ориентированная психотерапия: A». Руководство по экспериментальному методу . Массовое издание его популярной классической книги «Фокус» было переведено на 17 языков и продано тиражом более полумиллиона экземпляров.
Философия
[ редактировать ]
Гендлин считал себя прежде всего философом и привнес в психологию строгий философский взгляд, представленный в его ранней книге «Переживание и создание смысла» , а затем развитый в всеобъемлющую теорию глубинной природы жизненных процессов, сформулированную в его шедевре «А». Модель процесса . С 1968 по 1995 год он преподавал в Чикагском университете, где читал курс по построению теории, который позже дал начало новой практике под названием «Мышление на грани» — методу из четырнадцати шагов для использования своих неконцептуальных, знание на основе опыта по любой теме для создания новых теорий и концепций. Гендлин утверждает, что живое взаимодействие организма с окружающей средой предшествует (временно и философски) абстрактным знаниям об окружающей среде. [6] Жизнь — это сложное, упорядоченное взаимодействие с окружающей средой и, как таковое, своего рода познание. Абстрактное знание — это развитие этого более базового знания. [7]
Тот факт, что концепции меняются, не означает, что они произвольны; концепции могут быть сформулированы множеством разнообразных и несовместимых способов, но в той степени, в которой они укоренены в опыте, каждая формулировка имеет свое собственное точное отношение к опыту. Таким образом, философия Гендлина выходит за рамки релятивизма и постмодернизма . Он согласен с постмодернистами в том, что культура и язык всегда имплицитно присутствуют в переживании и в понятиях. Эмпирическое тестирование имеет решающее значение, но оно не мешает науке меняться каждые несколько лет. Никакие утверждения не являются просто «объективными». [8] [9]
Гендлин указывает, что Вселенная (и все в ней) имплицитно более сложна, чем концепции, потому что а) она включает их и б) все концепции и логические единицы генерируются в более широком, более чем концептуальном процессе (который Гендлин называет неявной сложностью). ). Этот более широкий процесс более чем логичен и имеет ряд характерных закономерностей. Гендлин показал, что можно напрямую обращаться к этому процессу в контексте данной проблемы или ситуации и систематически генерировать новые концепции и более точные логические единицы. [10]
Поскольку люди находятся в постоянном взаимодействии с миром (они дышат, едят и взаимодействуют с другими в любом контексте и в любой области, в которой они работают), их тела представляют собой «знание», которое является более чем концептуальным и предполагает дальнейшее шаги. Таким образом, можно управлять автомобилем, ведя оживленную беседу; и Эйнштейн может сказать, что он «почувствовал» свою теорию за годы до того, как смог ее сформулировать. [9]
Постоянное взаимодействие людей с миром обеспечивает постоянную значимость. Каждый шаг, от перекачивания крови до обсуждения философии, подразумевает следующий шаг, органическое движение вперед . Люди чувствуют это движение вперед как в самом движении, так и в обратной связи, которую оно порождает: в каждый момент можно почувствовать, как все движется и что подразумевается дальше. При специальной тренировке можно научиться более глубоко уделять внимание этому чувству, так что может сформироваться целостное чувственное ощущение всей ситуации. [11]
совершенно Ощущаемое чувство отличается от «чувства» в смысле эмоций; это телесное осознание продолжающегося жизненного процесса. Поскольку чувственное чувство — это живое взаимодействие в мире, оно не относительно, как понятия. Чувственное чувство более упорядочено, чем понятия, и имеет свои свойства, отличные от свойств логики; например, он очень точен, более сложен и может быть концептуализирован множеством непроизвольных способов. Большая часть философии Гендлина направлена на то, чтобы показать, как это неявное телесное знание функционирует по отношению к логике. Например, Гендлин обнаружил, что, когда чувственному чувству позволено функционировать в отношении концепций, каждое из них продвигает другое вперед, через этапы более глубокого чувства и новой формулировки. [12]
Гендлин подчеркивает, что можно (и часто так и происходит) «прогрессировать» в своем понимании, и что это включает в себя переходы, при которых существующие концептуальные модели разрушаются, но можно «чувствовать», когда происходит (или не происходит) продвижение вперед в понимании. . Это можно «почувствовать», поскольку человеческие логические концепции зависят от более сложного порядка — жизни в мире. Полезные концепции вытекают из этого чувства и соотносятся с ним больше, чем логический, сложный порядок, а не наоборот.
Фокусировка
[ редактировать ]Фокусировка [12] возникла в результате сотрудничества Гендлина с психологом Карлом Роджерсом . Гендлин разработал способ измерения степени, в которой человек обращается к своим чувствам; и в серии исследований он обнаружил, что клиенты терапии, у которых есть положительные результаты, делают это гораздо чаще. Затем он разработал способ научить людей обращаться к своим ощущениям, чтобы клиенты могли лучше справляться с терапией. Этот тренинг называется «Фокусировка». Дальнейшие исследования показали, что Фокусировку можно использовать вне терапии для решения множества проблем. Это описано в книге Гендлина «Фокусировка» , которая была продана тиражом более 500 000 экземпляров и напечатана на двенадцати языках. В «Фокусе» он писал:
Когда я использую слово «тело», я имею в виду нечто большее, чем просто физическую машину. Вы не только физически проживаете обстоятельства вокруг себя, но и те, о которых только думаете в уме. Ваше физически ощущаемое тело на самом деле является частью гигантской системы здесь и других мест, сейчас и других времен, вас и других людей – фактически всей вселенной. Это ощущение телесной жизни в огромной системе и есть тело, как оно ощущается изнутри.
В 1970 году Гендлин был первым человеком, получившим «Выдающуюся профессиональную премию в области психологии и психотерапии» от Отдела психотерапии (Отдел 29) Американской психологической ассоциации . [13] В 2000 году Гендлин также получил вместе с Институтом фокусировки Премию Шарлотты и Карла Бюлер от Общества гуманистической психологии (32-е подразделение Американской психологической ассоциации). [14] В 2007 году он стал лауреатом Премии Виктора Франкла города Вены за выдающиеся достижения в области смыслоориентированной гуманистической психотерапии. [15]
Распространению Фокусинга по всему миру способствовал Международный институт Фокусинга. Эта некоммерческая организация определяет себя как «международную межкультурную организацию, занимающуюся поддержкой отдельных лиц и групп по всему миру, которые практикуют, обучают и развивают фокусирование и лежащую в его основе философию». В их Справочнике участников за 2010 год было указано около 2000 членов из более чем 40 стран. На его веб-сайте размещена онлайн-библиотека Гендлина.
Мысли на грани
[ редактировать ]Мысль на грани (TAE), [16] практика, первоначально разработанная Мэри Н. Хендрикс на основе философии неявного Юджина Гендлина . [17] [18] - это способ превратить неявное знание в четко сформулированную теорию. Например, профессионал мог иметь зачаточное чувство проблемы в течение многих лет. Используя TAE, можно разрабатывать концепции, которые очень точно объясняют ощущения, так что неявное знание может создать явную теорию, которая может внести вклад в эту область.
Личная жизнь
[ редактировать ]Этот раздел в значительной степени или полностью опирается на один источник . ( июль 2017 г. ) |
Гендлин родился в Вене , Австрия , 25 декабря 1926 года. Он жил со своими родителями в 9-м районе Вены, очень еврейском районе в то время. Его матерью была Сильвия Генделин-Тобелл. Его отец, Леонид Генделин, получил докторскую степень по химии в Университете Граца. Доктор Генделин владел химчисткой в Вене. Семья покинула Австрию из-за подъема нацистской партии и опасности для таких еврейских семей, как его. Сначала они бежали в Нидерланды, а затем эмигрировали в Соединенные Штаты на пароходе «Париж» (1916 г.) во время его последнего рейса в Нью-Йорк, прибывшего 11 января 1939 года. По прибытии в Соединенные Штаты семья сменила имя на Гендлин, и по-английски произносится JEHND -lin (не с твердой буквой «g», как в немецком произношении). Гендлин продолжил службу в ВМС США и стал гражданином США. [19]
Гендлин жил в штате Нью-Йорк до своей смерти. У него было трое детей: Джерри и Джудит от первого брака с женой Фрэн; и дочь Элисса от его второй жены Мэри Хендрикс-Гендлин. Джерри Гендлин был экспертом по России и работал доцентом кафедры истории, политики, языков и культур Эдинбороского университета в Эдинборо, штат Пенсильвания . Мэри тесно сотрудничала с Гендлином и в течение многих лет была директором Института фокусировки. Мэри Хендрикс-Гендлин умерла в 2015 году.
Награды
[ редактировать ]- 1970: «Выдающаяся профессиональная премия в области психологии и психотерапии» от 29-го отдела Американской психологической ассоциации (отдел психотерапии).
- 2000: «Премия Шарлотты и Карла Бюлеров» (вручается совместно Гендлину и Институту фокусировки) от 32-го отдела Американской психологической ассоциации (Общества гуманистической психологии).
- 2007: «Премия Виктора Франкла города Вены за выдающиеся достижения в области смыслоориентированной гуманистической психотерапии», от Фонда Виктора Франкла. [15]
- 2011: «Выдающийся теоретический и философский вклад в психологию», 24-е отделение Американской психологической ассоциации (Общество теоретической и философской психологии). [20]
- 2016: «За выдающиеся достижения», Всемирная ассоциация личностно-центрированной и экспериментальной психотерапии и консультирования.
- 2016: «За выдающиеся достижения» от Ассоциации телесной психотерапии США.
- 2021: «Мемориальная премия за заслуги перед жизнью» от 24-го отдела Американской психологической ассоциации (Общества теоретической и философской психологии).
Библиография
[ редактировать ]Философские работы Гендлина включают:
- Переживание и создание смысла: философский и психологический подход к субъективному (1962)
- Мышление за пределами шаблонов: тело, язык и ситуации (1991)
- Примат тела, а не первенство восприятия: как тело узнает ситуацию и философию (1992)
- Пересечение и погружение: некоторые термины для подхода к взаимодействию между естественным пониманием и логическим формулированием (1995)
- Модель процесса (1997)
- Отзывчивый порядок: новый эмпиризм (1997)
- Как философия не может апеллировать к опыту и как она может (1997) (в Д.М. Левине [ред.], Язык за пределами постмодернизма: высказывание и мышление в философии Гендлина , стр. 3–41 и 343).
- «Введение в мышление на грани» (2004) (в The Folio , том 19, № 1, 2004 г.).
- Построчный комментарий к книге Аристотеля «De Anima» , том 1: книги I и II ; Том 2: Книга III . Спринг-Вэлли, Нью-Йорк: Институт фокусировки (2012).
Его работы по сосредоточению внимания и психотерапии включают:
- Фокусировка (1978)
- Позвольте вашему телу интерпретировать ваши мечты (1986)
- Фокусно-ориентированная психотерапия (1996)
Многие сочинения Гендлина доступны в Интернете в Институте фокусирования и в онлайн-библиотеке Гендлина .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Биддлкомб, Венди Джоан (2 мая 2017 г.). «Умер Юджин Гендлин, разработчик практики самореализации под названием «Фокусировка»» . сайт трицикла . Проверено 12 мая 2017 г. .
- ^ «Институт Фокусировки» . Фокусирующий институт . Проверено 12 мая 2017 г. .
- ^ Гендлин, Юджин Т. (1991). «Мышление за пределами шаблонов: тело, язык и ситуации» . В Одене — Бернард Д. ден; Моен, Марсия (ред.). Наличие чувства в мысли . Пересмотр философии. Том. 7. Нью-Йорк: Питер Лэнг. стр. 25–151. ISBN 0820415030 . OCLC 23687834 .
- ^ Анстоос, К.; Серлин, И.; Грининг, Т. (2000). Объединение через разделение: истории подразделений Американской психологической ассоциации (PDF) . Том. В.
- ^ «Премия выдающегося психолога за вклад в психологию и психотерапию ⋆ Общества развития психотерапии» . сайт Societyforpsychotherapy.org . Проверено 12 мая 2017 г. .
- ^ — (1992). «Примат тела, а не примат восприятия» . Человек и мир . 25 (3–4): 341–353. дои : 10.1007/BF01252424 . S2CID 145096041 .
- ^ — (1997). «Отзывчивый порядок: новый эмпиризм» . Человек и мир . 30 (3): 383–411. дои : 10.1023/А:1004271921792 . S2CID 170891170 .
- ^ — (1997). «Как философия не может апеллировать к опыту и как она может». В Левине, Д.М. (ред.). Язык за пределами постмодернизма: высказывание и мышление в философии Гендлина . стр. 3–41, 343.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б — (1992). «Более широкая роль телесного чувства в мышлении и языке» . В Шитс-Джонстоне, М. (ред.). Отдаем телу должное . Олбани: Издательство Государственного университета Нью-Йорка. стр. 192–207.
- ^ — (1995). «Пересечение и погружение: некоторые термины, обозначающие границу между естественным пониманием и логической формулировкой» . Разум и машины . 5 (4): 547–560. CiteSeerX 10.1.1.524.9688 . дои : 10.1007/BF00974985 . S2CID 25084837 .
- ^ — (1993). «Три утверждения о теле» . Фолио . 12 (1): 21–33.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Гендлин, ET (2007). Фокусировка . Нью-Йорк: Bantam Books.
- ^ «Веб-сайт Отделения психотерапии Американской психологической ассоциации» . Апа.орг . Проверено 28 июля 2017 г.
- ^ «Веб-сайт Общества гуманистической психологии» . Apadivisions.org . Проверено 28 июля 2017 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «ПРЕМИЯ ВИКТОРА ФРАНКЛА» . www.viktorfrankl.org . Архивировано из оригинала 19 июня 2017 года . Проверено 12 мая 2017 г. .
- ^ — (2004). «Введение в «Мышление на грани» » . Фолио . 19 (1): 1–8.
- ^ «TAE была задумана и создана Мэри Хендрикс». Цитируется по: Юджин Т. Гендлин, «Введение в мышление на грани».
- ^ «Мышление на грани» было разработано на основе философии неявного Гендлина », цитируется по: How to Think At the Edge (TAE) , The Focusing Institute.
- ^ «Интервью с Джином о его еврействе - загружено Линн Престон, MA, MS, LP» (PDF) . Static1.squarespace.com . Проверено 28 июля 2017 г.
- ^ "Браво!" . Апа.орг . Проверено 28 июля 2017 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Основной доклад Гендлина и обсуждение на конференции по психологии доверия и чувств в Университете Стоуни-Брук
- Интернет-библиотека Гендлина с множеством текстов, написанных Гендлином: все документы
- Международный институт фокусировки
- Мемориальный комплекс Евгения Гендлина