Jump to content

СС Париж (1916)

СС Париж в порту
История
Франция
Имя СС Париж
Тезка Париж , Франция
Владелец Компания Generale Transatlantique
Порт приписки Гавр, Франция
Маршрут Гавр, Франция - Нью-Йорк, США
Строитель Пенуэ, Сен-Назер , Франция
Заложен 1913
Запущен 12 сентября 1916 г.
Первое путешествие 15 июня 1921 г.
В эксплуатации 15 июня 1921 г.
Ремонт 1929
пораженный 1939
Порт приписки Гавр, Франция
Псевдоним(а) «Аристократ Атлантики»
Судьба Загорелся и перевернулся в Гавре 18 апреля 1939 года, списан в 1947 году.
Общие характеристики
Тип Океанский лайнер
Тоннаж 34 570 брт
Смещение 36,695
Длина 768 футов (234 м)
Луч 85 футов (26 м)
Черновик 31 фут (9,4 м)
Глубина 68 футов (21 м)
колоды 10
Движение 4 турбины Парсона мощностью 46 000 л.с.
Скорость 23 узла (43 км/ч; 26 миль в час)
Диапазон Радиус 8000 миль (13000 км)
Лодки и пристань
судно перевозилось
54 спасательные шлюпки, 1 моторная лодка, 2 служебных катера
Емкость
  • 3,241
    • 563 первый класс
    • 468 второй класс
    • 2210 третьего класса
Экипаж 657

SS Paris — французский океанский лайнер , построенный для Compagnie Générale Transatlantique компанией Chantiers de l’Atlantique в Сен-Назере , Франция. Хотя «Париж» был заложен в 1913 году, его спуск на воду был отложен до 1916 года, а достроен он был лишь в 1921 году из-за Первой мировой войны . Когда «Париж» был наконец достроен, он был крупнейшим лайнером под французским флагом водоизмещением 34 569 тонн. , управляемый компанией Cie Generale Transatlantique, не был таким большим, как «Олимпик» класс или «Император» класс , и не был предназначен для того, чтобы бросить вызов рекорду скорости « Мавретании» Несмотря на то, что « Париж» , он был одним из лучших лайнеров, введенных в эксплуатацию в то время. [ 1 ] Ее длина составляла 768 футов, ширина — 86 футов, глубина — 60 футов. Водоизмещение судна при осадке 31 фут составило 36 700 тонн. [ 2 ]

« Париж» должен был стать вторым из четырех новых океанских лайнеров, о строительстве которых CGT заключила с французским правительством в ноябре 1912 года. Соглашение было частично вызвано успешным вводом в эксплуатацию SS France ранее в том же году. В обмен на почтовые субсидии от французского правительства CGT планировала ввести в эксплуатацию четыре новых судна каждые пять лет между 1912 и 1931 годами. План был сорван из-за Первой мировой войны; после окончания войны соглашение было пересмотрено, и CGT была обязана построить только три корабля, первым из которых был Paris . [ 3 ]

Строительство « Парижа» началось на верфях Пенуэ , в Сен-Назере , в 1913 году. Он был спущен на воду 12 сентября 1916 года, главным образом потому, что его стапель был необходим для более неотложных военных целей. Она сидела в заливе Киберон до 1919 года, когда работы возобновились. [ 3 ] После завершения строительства он стал крупнейшим французским океанским лайнером на плаву. Свой первый рейс между Гавром и Нью-Йорком она совершила 15 июня 1921 года с маршалом Фошем на борту.

15 октября 1927 года в гавани Нью-Йорка она столкнулась с норвежским судном «Бессегген из Шиена», стоявшим на якоре у дороги. В результате этого столкновения погибли шесть норвежцев. Вся вина была возложена на офицеров Парижа . 7 апреля 1929 года Париж сел на мель в гавани Нью-Йорка; через 36 часов ее сняли с мели. [ 4 ] 18 апреля 1929 года он снова сел на мель, на этот раз на Эддистон , в Корнуолле скалах Великобритания . Два часа спустя судно было снято с мели, а затем поставлено на якорь у Пенли , Корнуолл, где 157 его пассажиров были сняты на тендер и приземлились в Плимуте , Девон . [ 5 ] Она была серьезно повреждена пожаром в Гавре , Приморская Сена , Франция, 20 августа 1929 года. [ 6 ] но ремонт начался 11 сентября 1929 года. Она также прошла капитальный ремонт и вернулась в строй после шестимесячного простоя.

За свою карьеру она совершила переправы между Нью-Йорком и Гавром, а также круизы по Карибскому морю и Средиземному морю. После ввода в строй SS Normandie компания Compagnie Générale Transatlantique планировала эксплуатировать Париж исключительно для круизов. Однако 18 апреля 1939 года, когда он стоял на якоре в Гавре, в корабельной пекарне вспыхнул пожар, и на следующий день он перевернулся из-за количества воды, которую пожарные использовали для тушения пожара.

Двигатели

[ редактировать ]

Первоначально спроектированный для сжигания угля, в 1920 году было решено сделать его масляным, и он перевозил 6161 метрическую тонну мазута в двойном дне и специальных цистернах.

У нее было 15 двусторонних 8-печных котлов Scotch диаметром 17 футов 8 дюймов и длиной 27 футов 5 дюймов, рассчитанных на рабочее давление 215 фунтов и с общей поверхностью нагрева 37 620 квадратных футов. Они сжигают масло в системе принудительной тяги Howden.

Четыре турбины Parsons развивали мощность на валу в 46 000 лошадиных сил и приводили в движение четыре гребных винта. Турбины высокого и среднего давления располагались снаружи, по одной с каждого борта в отдельных отсеках, а два элемента низкого давления располагались рядом в большом машинном отделении в миделе корабля. Эти два использовались для маневрирования и расположения клапанов.

Одна из турбин Парсонса на борту Парижа

За машинным отделением располагался отсек, в котором находились электроустановка, три турбогенератора по 450 кВт каждый и группа резервных агрегатов по 60 кВт каждый с приводом от нефтяных двигателей. [ 7 ]

Интерьер

[ редактировать ]

На момент вступления в строй « Париж » «был провозглашен одним из самых роскошных лайнеров в Атлантике с удобствами, на которые не мог претендовать ни один другой лайнер». [ 8 ] Интерьер Парижа также отражал переходный период начала двадцатых годов, между предпочитаемыми ранее якобинскими , георгианскими , барочными и палладианскими темами, которые использовались в более ранних лайнерах, построенных перед Первой мировой войной. Интерьеры Парижа представляли собой сплав ар-нуво и искусства. Деко . Многие важные дизайнеры раннего французского ар-деко работали над интерьерами и мебелью, такие как Луи Сюэ , Поль Фолло , Рене Лалик , Сюзанна Лалик-Хавиланд и Рене Пру . [ 9 ]

Художник Альбер Беснар украсил столовую картиной «Парижская слава». [ 10 ] и Жорж Леру сделали большое декоративное панно для курительной: «Люксембургский сад». художник-декоратор Адриан Карбовски В оформлении корабельной библиотеки участвовал и , не забывая и о Лалике . архитектор-декоратор Луи Сюэ . В оформлении этого лайнера участвовал [ 11 ]

Каюты первого класса в Париже состояли из 141 одноместной каюты, 163 двухместных кают и 32 трехместных кают. Кроме того, было 89 апартаментов, состоящих из спален, гостиной и ванной комнаты. В каютах первого класса были новые особенности, такие как частные телефоны, и в большинстве из них вместо иллюминаторов были квадратные окна. [ 8 ] Столовая Первого класса занимала три палубы в центре, с основным уровнем на палубе E и балконами на палубе D. [ 12 ] [ 13 ] Комната была увенчана мягко освещенным стеклянным потолком, в нее вела царская лестница с зеркальным фоном. [ 8 ]

На палубе B находился ряд общественных помещений, включая два салона, главную лестницу Первого класса, а также читальный зал и библиотеку. Передний салон, названный «Большим салоном бесед», имел длину 75 футов, ширину 45 футов и высоту потолка 21 фут. [ 13 ]

18 апреля 1939 года «Париж» загорелся во время стоянки в Гавре и временно заблокировал выход нового суперлайнера « Нормандия» из сухого дока. Она перевернулась и затонула на своей койке, где оставалась до окончания Второй мировой войны , почти десять лет спустя. Через год после окончания войны 50-тысячный немецкий лайнер «Европа» был передан компании French Line в качестве компенсации за Нормандию и переименован в «Либерте» . Пока «Либерте» переоборудовали в Гавре, декабрьский шторм сорвал корабль с причала и бросил его на полузатопленный Париж . Она быстро устроилась, но в вертикальном положении. Шесть месяцев спустя «Либерте» была снята с мели, и к весне 1947 года она находилась в Сен-Назере для окончательного восстановления. Обломки «Парижа» оставались на месте до 1947 года, когда его наконец сдали на слом. [ 14 ]

Париж перевернулся в Гавре, 1941 год.
  1. ^ «Великие корабли» . Архивировано из оригинала 15 апреля 2007 года . Проверено 18 мая 2007 г.
  2. ^ «История французской линии CGT и однодневки | Архивы GG» .
  3. ^ Перейти обратно: а б Томас Кеплер (2021). Иль-де-Франс и золотой век трансатлантических путешествий . Лайонс Пресс. п. 11-12.
  4. ^ «Несчастный случай с лайнером Atlantic». Таймс . № 45171. Лондон. 8 апреля 1929 г. полковник Ф, с. 11.
  5. ^ «Французский лайнер на скалах». Таймс . № 45181. Лондон. 19 апреля 1929 г. полковник С, с. 18.
  6. ^ «Сообщения о пострадавших». Таймс . № 45287. Лондон. 21 августа 1929 г. полковник С, с. 20.
  7. ^ «История французской линии CGT и однодневки | Архивы GG» .
  8. ^ Перейти обратно: а б с Томас Кеплер (2021). Иль-де-Франс и золотой век трансатлантических путешествий . Лайонс Пресс. п. 12.
  9. ^ Бентон, Фонтан дель Юнко, Зозая, Вуд (2015). Современный вкус: ар-деко Париж, 1910-1935 гг . Мадрид: Fundacion Juan March . стр. 178–181. ISBN  978-84-7075-629-0 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  10. ^ Каталог выставки Беснара в Онфлере, 2008 год, Шанталь Бовало и «Сувенансы», посмертные воспоминания о Филиппе Беснаре .
  11. ^ Дэй, Сьюзен; Сью, Луи (1986). Луи Сюэ, 1875–1968: архитектор «ревущих двадцатых», соратник Андре Маре . П. Мардага. п. 17.
  12. ^ «Новый французский пассажирский и почтовый лайнер Париж» . Морская инженерия. 1921. с. 669.
  13. ^ Перейти обратно: а б «Париж» и ее командир» . Американское судоходство. Август 1924 г. с. 41-42 . Проверено 30 ноября 2022 г.
  14. ^ «Великие океанские лайнеры» . Архивировано из оригинала 1 октября 2010 года . Проверено 18 мая 2007 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 50207ee693e61cba5211f0e1b4ed04f3__1714722660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/50/f3/50207ee693e61cba5211f0e1b4ed04f3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
SS Paris (1916) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)