СС Париж (1916)
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июль 2009 г. ) |
![]() СС Париж в порту
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | СС Париж |
Тезка | Париж , Франция |
Владелец | Компания Generale Transatlantique |
Порт приписки | Гавр, Франция |
Маршрут | Гавр, Франция - Нью-Йорк, США |
Строитель | Пенуэ, Сен-Назер , Франция |
Заложен | 1913 |
Запущен | 12 сентября 1916 г. |
Первое путешествие | 15 июня 1921 г. |
В эксплуатации | 15 июня 1921 г. |
Ремонт | 1929 |
пораженный | 1939 |
Порт приписки | Гавр, Франция |
Псевдоним(а) | «Аристократ Атлантики» |
Судьба | Загорелся и перевернулся в Гавре 18 апреля 1939 года, списан в 1947 году. |
Общие характеристики | |
Тип | Океанский лайнер |
Тоннаж | 34 570 брт |
Смещение | 36,695 |
Длина | 768 футов (234 м) |
Луч | 85 футов (26 м) |
Черновик | 31 фут (9,4 м) |
Глубина | 68 футов (21 м) |
колоды | 10 |
Движение | 4 турбины Парсона мощностью 46 000 л.с. |
Скорость | 23 узла (43 км/ч; 26 миль в час) |
Диапазон | Радиус 8000 миль (13000 км) |
Лодки и пристань судно перевозилось | 54 спасательные шлюпки, 1 моторная лодка, 2 служебных катера |
Емкость |
|
Экипаж | 657 |
SS Paris — французский океанский лайнер , построенный для Compagnie Générale Transatlantique компанией Chantiers de l’Atlantique в Сен-Назере , Франция. Хотя «Париж» был заложен в 1913 году, его спуск на воду был отложен до 1916 года, а достроен он был лишь в 1921 году из-за Первой мировой войны . Когда «Париж» был наконец достроен, он был крупнейшим лайнером под французским флагом водоизмещением 34 569 тонн. , управляемый компанией Cie Generale Transatlantique, не был таким большим, как «Олимпик» класс или «Император» класс , и не был предназначен для того, чтобы бросить вызов рекорду скорости « Мавретании» Несмотря на то, что « Париж» , он был одним из лучших лайнеров, введенных в эксплуатацию в то время. [ 1 ] Ее длина составляла 768 футов, ширина — 86 футов, глубина — 60 футов. Водоизмещение судна при осадке 31 фут составило 36 700 тонн. [ 2 ]
История
[ редактировать ]« Париж» должен был стать вторым из четырех новых океанских лайнеров, о строительстве которых CGT заключила с французским правительством в ноябре 1912 года. Соглашение было частично вызвано успешным вводом в эксплуатацию SS France ранее в том же году. В обмен на почтовые субсидии от французского правительства CGT планировала ввести в эксплуатацию четыре новых судна каждые пять лет между 1912 и 1931 годами. План был сорван из-за Первой мировой войны; после окончания войны соглашение было пересмотрено, и CGT была обязана построить только три корабля, первым из которых был Paris . [ 3 ]
Строительство « Парижа» началось на верфях Пенуэ , в Сен-Назере , в 1913 году. Он был спущен на воду 12 сентября 1916 года, главным образом потому, что его стапель был необходим для более неотложных военных целей. Она сидела в заливе Киберон до 1919 года, когда работы возобновились. [ 3 ] После завершения строительства он стал крупнейшим французским океанским лайнером на плаву. Свой первый рейс между Гавром и Нью-Йорком она совершила 15 июня 1921 года с маршалом Фошем на борту.
15 октября 1927 года в гавани Нью-Йорка она столкнулась с норвежским судном «Бессегген из Шиена», стоявшим на якоре у дороги. В результате этого столкновения погибли шесть норвежцев. Вся вина была возложена на офицеров Парижа . 7 апреля 1929 года Париж сел на мель в гавани Нью-Йорка; через 36 часов ее сняли с мели. [ 4 ] 18 апреля 1929 года он снова сел на мель, на этот раз на Эддистон , в Корнуолле скалах Великобритания . Два часа спустя судно было снято с мели, а затем поставлено на якорь у Пенли , Корнуолл, где 157 его пассажиров были сняты на тендер и приземлились в Плимуте , Девон . [ 5 ] Она была серьезно повреждена пожаром в Гавре , Приморская Сена , Франция, 20 августа 1929 года. [ 6 ] но ремонт начался 11 сентября 1929 года. Она также прошла капитальный ремонт и вернулась в строй после шестимесячного простоя.
За свою карьеру она совершила переправы между Нью-Йорком и Гавром, а также круизы по Карибскому морю и Средиземному морю. После ввода в строй SS Normandie компания Compagnie Générale Transatlantique планировала эксплуатировать Париж исключительно для круизов. Однако 18 апреля 1939 года, когда он стоял на якоре в Гавре, в корабельной пекарне вспыхнул пожар, и на следующий день он перевернулся из-за количества воды, которую пожарные использовали для тушения пожара.
Двигатели
[ редактировать ]Первоначально спроектированный для сжигания угля, в 1920 году было решено сделать его масляным, и он перевозил 6161 метрическую тонну мазута в двойном дне и специальных цистернах.
У нее было 15 двусторонних 8-печных котлов Scotch диаметром 17 футов 8 дюймов и длиной 27 футов 5 дюймов, рассчитанных на рабочее давление 215 фунтов и с общей поверхностью нагрева 37 620 квадратных футов. Они сжигают масло в системе принудительной тяги Howden.
Четыре турбины Parsons развивали мощность на валу в 46 000 лошадиных сил и приводили в движение четыре гребных винта. Турбины высокого и среднего давления располагались снаружи, по одной с каждого борта в отдельных отсеках, а два элемента низкого давления располагались рядом в большом машинном отделении в миделе корабля. Эти два использовались для маневрирования и расположения клапанов.

За машинным отделением располагался отсек, в котором находились электроустановка, три турбогенератора по 450 кВт каждый и группа резервных агрегатов по 60 кВт каждый с приводом от нефтяных двигателей. [ 7 ]
Интерьер
[ редактировать ]На момент вступления в строй « Париж » «был провозглашен одним из самых роскошных лайнеров в Атлантике с удобствами, на которые не мог претендовать ни один другой лайнер». [ 8 ] Интерьер Парижа также отражал переходный период начала двадцатых годов, между предпочитаемыми ранее якобинскими , георгианскими , барочными и палладианскими темами, которые использовались в более ранних лайнерах, построенных перед Первой мировой войной. Интерьеры Парижа представляли собой сплав ар-нуво и искусства. Деко . Многие важные дизайнеры раннего французского ар-деко работали над интерьерами и мебелью, такие как Луи Сюэ , Поль Фолло , Рене Лалик , Сюзанна Лалик-Хавиланд и Рене Пру . [ 9 ]
Художник Альбер Беснар украсил столовую картиной «Парижская слава». [ 10 ] и Жорж Леру сделали большое декоративное панно для курительной: «Люксембургский сад». художник-декоратор Адриан Карбовски В оформлении корабельной библиотеки участвовал и , не забывая и о Лалике . архитектор-декоратор Луи Сюэ . В оформлении этого лайнера участвовал [ 11 ]
Каюты первого класса в Париже состояли из 141 одноместной каюты, 163 двухместных кают и 32 трехместных кают. Кроме того, было 89 апартаментов, состоящих из спален, гостиной и ванной комнаты. В каютах первого класса были новые особенности, такие как частные телефоны, и в большинстве из них вместо иллюминаторов были квадратные окна. [ 8 ] Столовая Первого класса занимала три палубы в центре, с основным уровнем на палубе E и балконами на палубе D. [ 12 ] [ 13 ] Комната была увенчана мягко освещенным стеклянным потолком, в нее вела царская лестница с зеркальным фоном. [ 8 ]
На палубе B находился ряд общественных помещений, включая два салона, главную лестницу Первого класса, а также читальный зал и библиотеку. Передний салон, названный «Большим салоном бесед», имел длину 75 футов, ширину 45 футов и высоту потолка 21 фут. [ 13 ]
Потеря
[ редактировать ]18 апреля 1939 года «Париж» загорелся во время стоянки в Гавре и временно заблокировал выход нового суперлайнера « Нормандия» из сухого дока. Она перевернулась и затонула на своей койке, где оставалась до окончания Второй мировой войны , почти десять лет спустя. Через год после окончания войны 50-тысячный немецкий лайнер «Европа» был передан компании French Line в качестве компенсации за Нормандию и переименован в «Либерте» . Пока «Либерте» переоборудовали в Гавре, декабрьский шторм сорвал корабль с причала и бросил его на полузатопленный Париж . Она быстро устроилась, но в вертикальном положении. Шесть месяцев спустя «Либерте» была снята с мели, и к весне 1947 года она находилась в Сен-Назере для окончательного восстановления. Обломки «Парижа» оставались на месте до 1947 года, когда его наконец сдали на слом. [ 14 ]

Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Великие корабли» . Архивировано из оригинала 15 апреля 2007 года . Проверено 18 мая 2007 г.
- ^ «История французской линии CGT и однодневки | Архивы GG» .
- ^ Перейти обратно: а б Томас Кеплер (2021). Иль-де-Франс и золотой век трансатлантических путешествий . Лайонс Пресс. п. 11-12.
- ^ «Несчастный случай с лайнером Atlantic». Таймс . № 45171. Лондон. 8 апреля 1929 г. полковник Ф, с. 11.
- ^ «Французский лайнер на скалах». Таймс . № 45181. Лондон. 19 апреля 1929 г. полковник С, с. 18.
- ^ «Сообщения о пострадавших». Таймс . № 45287. Лондон. 21 августа 1929 г. полковник С, с. 20.
- ^ «История французской линии CGT и однодневки | Архивы GG» .
- ^ Перейти обратно: а б с Томас Кеплер (2021). Иль-де-Франс и золотой век трансатлантических путешествий . Лайонс Пресс. п. 12.
- ^ Бентон, Фонтан дель Юнко, Зозая, Вуд (2015). Современный вкус: ар-деко Париж, 1910-1935 гг . Мадрид: Fundacion Juan March . стр. 178–181. ISBN 978-84-7075-629-0 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Каталог выставки Беснара в Онфлере, 2008 год, Шанталь Бовало и «Сувенансы», посмертные воспоминания о Филиппе Беснаре .
- ^ Дэй, Сьюзен; Сью, Луи (1986). Луи Сюэ, 1875–1968: архитектор «ревущих двадцатых», соратник Андре Маре . П. Мардага. п. 17.
- ^ «Новый французский пассажирский и почтовый лайнер Париж» . Морская инженерия. 1921. с. 669.
- ^ Перейти обратно: а б «Париж» и ее командир» . Американское судоходство. Август 1924 г. с. 41-42 . Проверено 30 ноября 2022 г.
- ^ «Великие океанские лайнеры» . Архивировано из оригинала 1 октября 2010 года . Проверено 18 мая 2007 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]