МВ Салем Экспресс
26 ° 38'22,02 "с.ш. 34 ° 3'39,9" в.д. / 26,6394500 ° с.ш. 34,061083 ° в.д.
![]() MS Фред Скамарони в Марселе
| |
История | |
---|---|
Имя |
|
Владелец |
|
Оператор |
|
Порт приписки | |
Заказал | 15 января 1963 г. |
Строитель | Кузницы и верфи Средиземноморья , Ла-Сейн-сюр-Мер , ![]() |
Номер двора | 1368 |
Заложен | Июнь 1963 г. |
Запущен | 30 ноября 1964 г. |
Приобретенный | 13 мая 1966 г. |
Первое путешествие | 14 июня 1966 г. |
В эксплуатации | 1966–1991 |
Не работает | 15 декабря 1991 г. |
Идентификация | |
Судьба | Сел на мель 15 декабря 1991 г. [ 2 ] затонул, погибло 470 пассажиров и экипаж. |
Общие характеристики | |
Тип | Перевозить |
Тоннаж | 4771 GT [ 4 ] |
Длина | 115 м (377 футов 4 дюйма) |
Луч | 17,83 м (58 футов 6 дюймов) |
Черновик | 4,78 м (15 футов 8 дюймов) |
Установленная мощность |
|
Движение | Два вала; гребные винты регулируемого шага |
Скорость | 20 узлов (37 км/ч; 23 мили в час) |
Емкость |
|
Экипаж | 63 |
Салемский экспресс — пассажирский корабль, затонувший в Красном море . Это примечательно тем, что она затонула вскоре после удара о риф около 23:13 в субботу 14 декабря 1991 года, когда она затонула. [ 4 ] [ 5 ]
Салем Экспресс представлял собой пассажирский паром с возможностью подъема и выгрузки , который работал в течение 25 лет, и в то время у него было много разных владельцев, названий и регулярных маршрутов.
Первоначально корабль назывался Фред Скамарони , времен Второй мировой войны участник французского сопротивления , который был схвачен и подвергнут пыткам, покончив с собой в своей камере, не раскрывая своей миссии. [ 6 ] Строительство началось в июне 1963 года. В ноябре 1964 года он был спущен на воду и отбуксирован в Порт-де-Бук для завершения и наконец доставлен в июне 1965 года компании Compagnie Générale Transatlantique , Марсель , Франция .
Пожар в машинном отделении задержал ее первый рейс 26 июня 1966 года. В июне 1966 года он начал работать по своему первому маршруту между Марселем и Аяччо . В январе 1967 года она столкнулась с набережной Аяччо; вспыхнул пожар а в апреле 1970 года на пути в Бастию . В 1980 году, работая по маршруту Дюнкерк — Рамсгейт , она села на мель, а в другой раз вызвала пробку из-за медленной загрузки грузовика.
В 1988 году он был продан компании Samatour Shipping Company, Суэц , Египет , и переименован в Salem Express ; ее запланированный маршрут пролегал между Суэцем и Джиддой . [ 7 ]
Последнее путешествие
[ редактировать ]В свой последний рейс «Салем Экспресс» совершил свой обычный 450-мильный путь из Джидды, Саудовская Аравия, в Сафагу, Египет, который занял около 36 часов; они намеревались выгрузить 350 пассажиров, а затем продолжить путь на север, в Суэц. Этот маршрут был стандартным графиком движения судна с 1988 года. Отправление судна в Саудовской Аравии было задержано на два дня из-за механической неисправности. [ 8 ] Ночь затопления выдалась бурной.
Большинство пассажиров были египтянами. Большинство из них были низкооплачиваемыми рабочими, которые ехали домой на лодке на каникулы; около 150 человек возвращались из паломничества в Мекку . [ 9 ] Погружения на место кораблекрушения подтверждают «праздничное» настроение корабля, багаж которого набит подарками для членов семьи. Паломники, возвращавшиеся из Мекки, были одеты в красивые одежды, чтобы отпраздновать это событие. [ 10 ]
Причина катастрофы
[ редактировать ]Корабль сел на мель на коралловом рифе в 6–10 милях от берега после отклонения от запланированного маршрута. Риф проделал дыру в носовой части правого борта и выбил носовую дверь корабля, в результате чего морская вода попала на автомобильную палубу. [ 8 ] Паромы RoRo чрезвычайно уязвимы , если автомобильная палуба повреждена.
В официальном отчете Lloyd's Marine Casualties говорится:
Подходя к Сафаге в полночь в ненастную погоду, Мастер выбрал короткий путь, не разрешенный для ночного перехода. Паром налетел на риф и затонул через 20 минут.
По первоначальным сообщениям, корабль отклонился от курса из-за сильного ветра. Это поддержал второй помощник корабля Халид Мамдух Ахмед, в обязанности которого входило прокладывать курс в порт, утверждая, что никаких изменений не было сделано. [ 5 ] Государственное радио Каира процитировало представителей Саматура, заявивших, что корабль отклонился от курса из-за плохой погоды и что были предприняты попытки, очевидно безуспешные, предупредить его. [ 9 ] Египетские следователи заявили, что не получали никаких сообщений об отклонениях Салемского экспресса от графика. [ 5 ]
Однако альтернативное мнение состоит в том, что капитан намеренно повел корабль по другому маршруту, пытаясь сократить время в пути на несколько часов. Об этом сообщила газета Al Ahram. [ 11 ] Капитан Хасан Моро командовал кораблем с 1988 года, был знаком с водами и, как сообщается, был известен тем, что выбрал кратчайший путь между рифом Гайндмана и береговой линией с юга, а не вокруг рифа Панорама с севера. [ 8 ] Отправление корабля было задержано на два дня из-за механических неисправностей в Саудовской Аравии. [ 8 ] Несколько членов экипажа сказали, что капитан торопился, вспоминает Хасан, а судовая медсестра Салах сказала, что команда торопилась в надежде сделать полную ночевку, чтобы отдохнуть в Сафаге, прежде чем продолжить путь в Суэц. [ 5 ] Это самая распространенная история во вторичных источниках.
Тонущий
[ редактировать ]Корабль должен был прийти в порт в 23:30. Экипаж был расслаблен и не ожидал катастрофы; Капитан Хасан Халил Моро, по своему обыкновению, отдыхал в своей каюте вместе со старшим офицером на мостике.
Около 23:13 корабль сел на мель, и его начало трясти. Вскоре после этого он начал крениться в сторону, и свет погас. Капитан подал сигнал бедствия. Корабль находился под водой почти 11 минут, заперев под палубой сотни людей, и полностью затонул в течение 20 минут.
Скорость затопления вызвала панику на палубе. Спущена на воду только одна из спасательных шлюпок. Ханан Салах, медсестра на пароме, сказала, что у нее нет времени помогать людям садиться в спасательные шлюпки; другие выжившие жаловались, что им было трудно укомплектовать спасательные шлюпки и что некоторые члены экипажа оттолкнули их, чтобы самим сесть в шлюпки. [ 11 ] Некоторые члены экипажа спустились на корабль, чтобы постучать в двери каюты и разбудить пассажиров; Шаабан Абу Сирия, покинувший свою каюту, потому что услышал крики членов экипажа, сказал: «Оно просто затонуло сразу, и я едва успел выбраться». [ 5 ]
Экстремальные погодные условия затрудняли выживание в воде. Попытки спасения ночью не были предприняты из-за шторма. [ 9 ]
Один выживший нашел спасательный плот в бурной воде через четыре часа, цепляясь за деревянное весло; он был наполнен водой и тремя телами. Вместе с другим мужчиной она спасла 15 человек на плот – но тот перевернулся в высоких волнах в 7 часов утра. Другой мужчина рассказал, как другие выжившие цеплялись за ту же деревянную дверь, которую унесло волнами. Исмаил Абдель Хасан, пловец-любитель на длинные дистанции, работавший инженером-агрономом, стоял на палубе затонувшего корабля. Он последовал за огнями порта и доплыл до берега, проведя в воде 18 часов. Он попытался увести в безопасное место еще двоих мужчин, которые держались за его одежду, но каждый умер по дороге от истощения. [ 5 ]
Спасение и восстановление
[ редактировать ]Из-за плохой погоды спасатели не смогли приступить к работе до рассвета воскресенья 15-го числа, поскольку высота моря 10 футов и сильный ветер осложнили спасательную операцию. Первоначальные усилия были предприняты четырьмя египетскими военно-морскими кораблями, тремя транспортными самолетами C-130 ВВС и четырьмя вертолетами при поддержке вертолетов ВМС США и Австралии; Выжившим сбрасывали спасательные плоты и спасательные жилеты, а туристические лодки также помогали спасать людей из моря. [ 5 ] Сообщается, что в воскресенье были спасены 150 человек из 180 выживших, но попытка спасения снова была остановлена в одночасье из-за непогоды и темноты. Поиски и восстановление продолжались весь понедельник, 16 числа. [ 9 ]
Египетские власти изначально намеревались поднять корабль. Было обнаружено, что он лежал на правом борту на морском дне. Восстановление было остановлено через три дня, поскольку это было слишком опасно. [ 12 ] чтобы продолжить путь глубже на нижние уровни корабля.
Жертвы
[ редактировать ]17 декабря ВМС Египта начали восстановительные работы при поддержке 23 местных профессионалов и любителей дайвинга из Хургады и Сафаги. [ 13 ] В первый день было обнаружено от 40 до 50 тел. [ 14 ] Члены семьи с нетерпением собрались в порту. Обнаруженные жертвы были в основном обитателями верхнего левого борта корабля; Капитан парома Хасан Халил Моро и двое других членов экипажа были найдены в районе моста, что противоречит слухам, которые он покинул в спасательной шлюпке. [ 11 ]
Многие из погибших оказались в ловушке внутри затонувшего корабля. Хотя исламская традиция предпочитает по возможности избегать захоронения в море, [ 15 ] [ циклическая ссылка ] это допустимо, когда нет другого выбора, и входы в корабль были заварены, чтобы предотвратить потревожение тел в попытке защитить это место как гробницу.
Количество пассажиров и утонувших является спорным.
В первых отчетах во время кризиса было трудно указать точные цифры, а власти давали противоречивые отчеты:
Первоначально Седки объявил рано вечером в воскресенье, что были спасены 202 человека. Позже египетское телевидение сообщило, что премьер-министр насчитал 178 спасенных. Также была неопределенность относительно количества людей на борту парома. В манифесте судоходной компании, как сообщается, было указано 658 человек на борту, включая 71 член экипажа, тогда как отдел безопасности порта в Сафаге указал общее число только 589 человек. [ 9 ]
В официальном отчете Lloyds о потерях на море говорится, что всего на борту было 644 пассажира - 180 выжили, 117 тел были обнаружены из 464 жертв. По другому источнику, число пассажиров составляет 650 человек - 578 пассажиров и 72 члена экипажа. [ 12 ] В современных новостях сообщается несколько иная цифра: 664 пассажира, из них 179 выживших и 485 пропавших без вести на момент публикации, а также 71 член экипажа. [ 5 ] Газета New York Times сообщила, что выжили только 10 из 71 члена экипажа. [ 11 ]
Однако другие источники утверждают, что либо число погибших, либо истинное количество обнаруженных тел составило 850 человек. [ 13 ] [ 16 ] и что лодка была перегружена пассажирами как на палубе, так и стояла на автомобильной палубе. Первоначальный источник этого предположения неясен.
Расследование
[ редактировать ]Помимо обнаружения тел, премьер-министр Атеф Седки приказал провести поисковые операции для поиска улик; 16-го числа египетские власти задержали 7 выживших членов экипажа, чтобы расследовать причину затопления. [ 5 ]
Дайвинг
[ редактировать ]Затонувший корабль находится у Порт-Сафаги, риф Гайндмана, 26°39'01″ с.ш.; 34°03'48″ восточной долготы; на глубине 32 м на морском дне, в 12 м от борта затонувшего корабля.
Выбор погружения на месте крушения остается спорным в сообществах дайверов из-за больших потерь среди гражданского населения, продолжающегося присутствия тел на месте крушения, того, насколько недавно произошло затонувшее судно, и его воздействия на близлежащие сообщества; правовой статус обсуждается. [ 17 ] Хотя существует множество поездок к месту крушения, некоторые местные дайв-гиды недовольны или запрещают вход на место крушения. [ 12 ] и дайверы часто сообщают, что чувствуют себя мрачными или встревоженными из-за этого опыта.
Другие посещают его как одно из многих затонувших кораблей в этом районе, считая его похожим на посещение исторического поля битвы или любого другого корабля, на котором погибли люди. Несмотря на сообщения о сварке, на корабль можно попасть во многих точках, а его недавнее затопление означает, что он сравнительно нетронут и на нем растут кораллы. Он известен большим количеством хорошо сохранившихся артефактов среди обломков и внутри корабля, включая багаж и пассажирские предметы: «рулоны ковров, портативные стереосистемы, даже велосипеды и коляски». [ 18 ] и спасательные шлюпки на морском дне. [ 1 ] Некоторые дайверы подчеркивают важность не вмешиваться в работу этого места, чтобы относиться к нему с уважением, в то время как другие открывают чемоданы и приносят с собой сувениры.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Миддлтон, Нед. «Салем Экспресс» . CDWS .
- ^ Место крушения - Салемский экспресс, 1966-1991 гг.
- ^ «Салемский экспресс — затонувшие корабли на Красном море» . Киви Баварская фотография . 10 июня 2013 года . Проверено 4 ноября 2020 г. .
- ^ Jump up to: а б с «Из отчетов Lloyds о несчастных случаях» (PDF) . цитируется доктором Рольфом Скьонгом . Проверено 4 ноября 2020 г. .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Мерфи, Ким (17 декабря 1991 г.). «Выжившие на пароме описывают ночь ужаса и героизма: Морская катастрофа: 485 человек все еще пропали без вести в результате затопления египетского судна. Действия первого офицера под вопросом» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 4 ноября 2020 г. .
- ^ «Фред Скамарони» . День Д, Нормандия и за ее пределами . Проверено 4 ноября 2020 г. .
- ^ «Фред Скамарони» . Факты о кораблях . Проверено 5 ноября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Салем Экспресс» . Проект затонувшего корабля в Красном море . 21 августа 2013 года . Проверено 5 ноября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Мерфи, Ким (16 декабря 1991 г.). «До 470 человек пропали без вести, поскольку египетский паром затонул на рифе Красного моря» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 5 ноября 2020 г.
- ^ Миддлтон, Нед. «Салем Экспресс» . Тур по Египту . Проверено 5 ноября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Дайверы извлекают тела капитана и других людей с египетского парома» . Нью-Йорк Таймс . Ассошиэйтед Пресс. 18 декабря 1991 года . Проверено 4 ноября 2020 г. .
- ^ Jump up to: а б с Миддлтон, Нед. «Салемский экспресс» . Тур по Египту . Проверено 4 ноября 2020 г. .
- ^ Jump up to: а б Ли (21 августа 2013 г.). «Салем Экспресс» . Проект затонувшего корабля в Красном море .
- ^ «Дайверы извлекают тела капитана и других людей с парома» . Лос-Анджелес Таймс . Ассошиэйтед Пресс. 18 декабря 1991 года . Проверено 5 ноября 2020 г.
- ^ «Похороны в море» . Arc.Ask3.Ru .
- ^ «Салем Экспресс» . Киви Баварская фотография . 10 июня 2013 года . Проверено 4 ноября 2020 г. .
- ^ «Совет подводного плавания» . Проверено 29 марта 2008 г.
- ^ Верко, Рик. «Салемский экспресс» . Каталог дайв-сайтов . Архивировано из оригинала 14 февраля 2020 года . Проверено 5 ноября 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Дайвинг Салем Экспресс Фотографии в Салем Экспресс внутри и снаружи
- Описания эвакуации пассажирских судов - содержат официальное описание затопления Lloyds и многих других подобных судов.