Jump to content

МВ Салем Экспресс

Координаты : 26 ° 38'22,02 "с.ш. 34 ° 3'39,9" в.д.  /  26,6394500 ° с.ш. 34,061083 ° в.д.  / 26,6394500; 34.061083

26 ° 38'22,02 "с.ш. 34 ° 3'39,9" в.д.  /  26,6394500 ° с.ш. 34,061083 ° в.д.  / 26,6394500; 34.061083

MS Фред Скамарони в Марселе
История
Имя
  • 1966–1980: Фред Скамарони
  • 1980–1981: Георгиевские ночи
  • 1981–1984: Лорд Синай
  • 1984–1988: Аль-Тахра
  • 1988–1991: Салем Экспресс
Владелец
  • 1966–1969: Compagnie Générale Transatlantique .
  • 1969–1976: ЦГТМ
  • 1976–1980: СНКМ
  • 1980: Оле Лауритцен, Франция
  • 1981–1988: Лорд Мэритайм Энтерпрайз.
  • 1988–1991: Судоходная компания «Саматур». [ 1 ]
Оператор
  • 1966–1969: Compagnie Générale Transatlantique.
  • 1969–1976: ЦГТМ
  • 1976–1979: СНКМ
  • 1980: Паромы Дюнкерк-Рамсгейт
  • 1981–1988: Лорд Мэритайм Энтерпрайз.
  • 1988–1991: Саматур Лайнс
Порт приписки
Заказал 15 января 1963 г.
Строитель Кузницы и верфи Средиземноморья , Ла-Сейн-сюр-Мер ,  Франция [ 3 ]
Номер двора 1368
Заложен Июнь 1963 г.
Запущен 30 ноября 1964 г.
Приобретенный 13 мая 1966 г.
Первое путешествие 14 июня 1966 г.
В эксплуатации 1966–1991
Не работает 15 декабря 1991 г.
Идентификация
Судьба Сел на мель 15 декабря 1991 г. [ 2 ] затонул, погибло 470 пассажиров и экипаж.
Общие характеристики
Тип Перевозить
Тоннаж 4771 GT [ 4 ]
Длина 115 м (377 футов 4 дюйма)
Луч 17,83 м (58 футов 6 дюймов)
Черновик 4,78 м (15 футов 8 дюймов)
Установленная мощность
Движение Два вала; гребные винты регулируемого шага
Скорость 20 узлов (37 км/ч; 23 мили в час)
Емкость
  • 1256 пассажиров [ 4 ]
  • 428 пассажирских мест
  • 145 автомобилей
Экипаж 63

Салемский экспресс — пассажирский корабль, затонувший в Красном море . Это примечательно тем, что она затонула вскоре после удара о риф около 23:13 в субботу 14 декабря 1991 года, когда она затонула. [ 4 ] [ 5 ]

Салем Экспресс представлял собой пассажирский паром с возможностью подъема и выгрузки , который работал в течение 25 лет, и в то время у него было много разных владельцев, названий и регулярных маршрутов.

Первоначально корабль назывался Фред Скамарони , времен Второй мировой войны участник французского сопротивления , который был схвачен и подвергнут пыткам, покончив с собой в своей камере, не раскрывая своей миссии. [ 6 ] Строительство началось в июне 1963 года. В ноябре 1964 года он был спущен на воду и отбуксирован в Порт-де-Бук для завершения и наконец доставлен в июне 1965 года компании Compagnie Générale Transatlantique , Марсель , Франция .

Пожар в машинном отделении задержал ее первый рейс 26 июня 1966 года. В июне 1966 года он начал работать по своему первому маршруту между Марселем и Аяччо . В январе 1967 года она столкнулась с набережной Аяччо; вспыхнул пожар а в апреле 1970 года на пути в Бастию . В 1980 году, работая по маршруту Дюнкерк Рамсгейт , она села на мель, а в другой раз вызвала пробку из-за медленной загрузки грузовика.

В 1988 году он был продан компании Samatour Shipping Company, Суэц , Египет , и переименован в Salem Express ; ее запланированный маршрут пролегал между Суэцем и Джиддой . [ 7 ]

Последнее путешествие

[ редактировать ]

В свой последний рейс «Салем Экспресс» совершил свой обычный 450-мильный путь из Джидды, Саудовская Аравия, в Сафагу, Египет, который занял около 36 часов; они намеревались выгрузить 350 пассажиров, а затем продолжить путь на север, в Суэц. Этот маршрут был стандартным графиком движения судна с 1988 года. Отправление судна в Саудовской Аравии было задержано на два дня из-за механической неисправности. [ 8 ] Ночь затопления выдалась бурной.

Большинство пассажиров были египтянами. Большинство из них были низкооплачиваемыми рабочими, которые ехали домой на лодке на каникулы; около 150 человек возвращались из паломничества в Мекку . [ 9 ] Погружения на место кораблекрушения подтверждают «праздничное» настроение корабля, багаж которого набит подарками для членов семьи. Паломники, возвращавшиеся из Мекки, были одеты в красивые одежды, чтобы отпраздновать это событие. [ 10 ]

Причина катастрофы

[ редактировать ]

Корабль сел на мель на коралловом рифе в 6–10 милях от берега после отклонения от запланированного маршрута. Риф проделал дыру в носовой части правого борта и выбил носовую дверь корабля, в результате чего морская вода попала на автомобильную палубу. [ 8 ] Паромы RoRo чрезвычайно уязвимы , если автомобильная палуба повреждена.

В официальном отчете Lloyd's Marine Casualties говорится:

Подходя к Сафаге в полночь в ненастную погоду, Мастер выбрал короткий путь, не разрешенный для ночного перехода. Паром налетел на риф и затонул через 20 минут.

По первоначальным сообщениям, корабль отклонился от курса из-за сильного ветра. Это поддержал второй помощник корабля Халид Мамдух Ахмед, в обязанности которого входило прокладывать курс в порт, утверждая, что никаких изменений не было сделано. [ 5 ] Государственное радио Каира процитировало представителей Саматура, заявивших, что корабль отклонился от курса из-за плохой погоды и что были предприняты попытки, очевидно безуспешные, предупредить его. [ 9 ] Египетские следователи заявили, что не получали никаких сообщений об отклонениях Салемского экспресса от графика. [ 5 ]

Однако альтернативное мнение состоит в том, что капитан намеренно повел корабль по другому маршруту, пытаясь сократить время в пути на несколько часов. Об этом сообщила газета Al Ahram. [ 11 ] Капитан Хасан Моро командовал кораблем с 1988 года, был знаком с водами и, как сообщается, был известен тем, что выбрал кратчайший путь между рифом Гайндмана и береговой линией с юга, а не вокруг рифа Панорама с севера. [ 8 ] Отправление корабля было задержано на два дня из-за механических неисправностей в Саудовской Аравии. [ 8 ] Несколько членов экипажа сказали, что капитан торопился, вспоминает Хасан, а судовая медсестра Салах сказала, что команда торопилась в надежде сделать полную ночевку, чтобы отдохнуть в Сафаге, прежде чем продолжить путь в Суэц. [ 5 ] Это самая распространенная история во вторичных источниках.

Корабль должен был прийти в порт в 23:30. Экипаж был расслаблен и не ожидал катастрофы; Капитан Хасан Халил Моро, по своему обыкновению, отдыхал в своей каюте вместе со старшим офицером на мостике.

Около 23:13 корабль сел на мель, и его начало трясти. Вскоре после этого он начал крениться в сторону, и свет погас. Капитан подал сигнал бедствия. Корабль находился под водой почти 11 минут, заперев под палубой сотни людей, и полностью затонул в течение 20 минут.

Скорость затопления вызвала панику на палубе. Спущена на воду только одна из спасательных шлюпок. Ханан Салах, медсестра на пароме, сказала, что у нее нет времени помогать людям садиться в спасательные шлюпки; другие выжившие жаловались, что им было трудно укомплектовать спасательные шлюпки и что некоторые члены экипажа оттолкнули их, чтобы самим сесть в шлюпки. [ 11 ] Некоторые члены экипажа спустились на корабль, чтобы постучать в двери каюты и разбудить пассажиров; Шаабан Абу Сирия, покинувший свою каюту, потому что услышал крики членов экипажа, сказал: «Оно просто затонуло сразу, и я едва успел выбраться». [ 5 ]

Экстремальные погодные условия затрудняли выживание в воде. Попытки спасения ночью не были предприняты из-за шторма. [ 9 ]

Один выживший нашел спасательный плот в бурной воде через четыре часа, цепляясь за деревянное весло; он был наполнен водой и тремя телами. Вместе с другим мужчиной она спасла 15 человек на плот – но тот перевернулся в высоких волнах в 7 часов утра. Другой мужчина рассказал, как другие выжившие цеплялись за ту же деревянную дверь, которую унесло волнами. Исмаил Абдель Хасан, пловец-любитель на длинные дистанции, работавший инженером-агрономом, стоял на палубе затонувшего корабля. Он последовал за огнями порта и доплыл до берега, проведя в воде 18 часов. Он попытался увести в безопасное место еще двоих мужчин, которые держались за его одежду, но каждый умер по дороге от истощения. [ 5 ]

Спасение и восстановление

[ редактировать ]

Из-за плохой погоды спасатели не смогли приступить к работе до рассвета воскресенья 15-го числа, поскольку высота моря 10 футов и сильный ветер осложнили спасательную операцию. Первоначальные усилия были предприняты четырьмя египетскими военно-морскими кораблями, тремя транспортными самолетами C-130 ВВС и четырьмя вертолетами при поддержке вертолетов ВМС США и Австралии; Выжившим сбрасывали спасательные плоты и спасательные жилеты, а туристические лодки также помогали спасать людей из моря. [ 5 ] Сообщается, что в воскресенье были спасены 150 человек из 180 выживших, но попытка спасения снова была остановлена ​​в одночасье из-за непогоды и темноты. Поиски и восстановление продолжались весь понедельник, 16 числа. [ 9 ]

Египетские власти изначально намеревались поднять корабль. Было обнаружено, что он лежал на правом борту на морском дне. Восстановление было остановлено через три дня, поскольку это было слишком опасно. [ 12 ] чтобы продолжить путь глубже на нижние уровни корабля.

17 декабря ВМС Египта начали восстановительные работы при поддержке 23 местных профессионалов и любителей дайвинга из Хургады и Сафаги. [ 13 ] В первый день было обнаружено от 40 до 50 тел. [ 14 ] Члены семьи с нетерпением собрались в порту. Обнаруженные жертвы были в основном обитателями верхнего левого борта корабля; Капитан парома Хасан Халил Моро и двое других членов экипажа были найдены в районе моста, что противоречит слухам, которые он покинул в спасательной шлюпке. [ 11 ]

Многие из погибших оказались в ловушке внутри затонувшего корабля. Хотя исламская традиция предпочитает по возможности избегать захоронения в море, [ 15 ] [ циклическая ссылка ] это допустимо, когда нет другого выбора, и входы в корабль были заварены, чтобы предотвратить потревожение тел в попытке защитить это место как гробницу.

Количество пассажиров и утонувших является спорным.

В первых отчетах во время кризиса было трудно указать точные цифры, а власти давали противоречивые отчеты:

Первоначально Седки объявил рано вечером в воскресенье, что были спасены 202 человека. Позже египетское телевидение сообщило, что премьер-министр насчитал 178 спасенных. Также была неопределенность относительно количества людей на борту парома. В манифесте судоходной компании, как сообщается, было указано 658 человек на борту, включая 71 член экипажа, тогда как отдел безопасности порта в Сафаге указал общее число только 589 человек. [ 9 ]

В официальном отчете Lloyds о потерях на море говорится, что всего на борту было 644 пассажира - 180 выжили, 117 тел были обнаружены из 464 жертв. По другому источнику, число пассажиров составляет 650 человек - 578 пассажиров и 72 члена экипажа. [ 12 ] В современных новостях сообщается несколько иная цифра: 664 пассажира, из них 179 выживших и 485 пропавших без вести на момент публикации, а также 71 член экипажа. [ 5 ] Газета New York Times сообщила, что выжили только 10 из 71 члена экипажа. [ 11 ]

Однако другие источники утверждают, что либо число погибших, либо истинное количество обнаруженных тел составило 850 человек. [ 13 ] [ 16 ] и что лодка была перегружена пассажирами как на палубе, так и стояла на автомобильной палубе. Первоначальный источник этого предположения неясен.

Расследование

[ редактировать ]

Помимо обнаружения тел, премьер-министр Атеф Седки приказал провести поисковые операции для поиска улик; 16-го числа египетские власти задержали 7 выживших членов экипажа, чтобы расследовать причину затопления. [ 5 ]

Затонувший корабль находится у Порт-Сафаги, риф Гайндмана, 26°39'01″ с.ш.; 34°03'48″ восточной долготы; на глубине 32 м на морском дне, в 12 м от борта затонувшего корабля.

Выбор погружения на месте крушения остается спорным в сообществах дайверов из-за больших потерь среди гражданского населения, продолжающегося присутствия тел на месте крушения, того, насколько недавно произошло затонувшее судно, и его воздействия на близлежащие сообщества; правовой статус обсуждается. [ 17 ] Хотя существует множество поездок к месту крушения, некоторые местные дайв-гиды недовольны или запрещают вход на место крушения. [ 12 ] и дайверы часто сообщают, что чувствуют себя мрачными или встревоженными из-за этого опыта.

Другие посещают его как одно из многих затонувших кораблей в этом районе, считая его похожим на посещение исторического поля битвы или любого другого корабля, на котором погибли люди. Несмотря на сообщения о сварке, на корабль можно попасть во многих точках, а его недавнее затопление означает, что он сравнительно нетронут и на нем растут кораллы. Он известен большим количеством хорошо сохранившихся артефактов среди обломков и внутри корабля, включая багаж и пассажирские предметы: «рулоны ковров, портативные стереосистемы, даже велосипеды и коляски». [ 18 ] и спасательные шлюпки на морском дне. [ 1 ] Некоторые дайверы подчеркивают важность не вмешиваться в работу этого места, чтобы относиться к нему с уважением, в то время как другие открывают чемоданы и приносят с собой сувениры.

  1. ^ Jump up to: а б Миддлтон, Нед. «Салем Экспресс» . CDWS .
  2. ^ Место крушения - Салемский экспресс, 1966-1991 гг.
  3. ^ «Салемский экспресс — затонувшие корабли на Красном море» . Киви Баварская фотография . 10 июня 2013 года . Проверено 4 ноября 2020 г. .
  4. ^ Jump up to: а б с «Из отчетов Lloyds о несчастных случаях» (PDF) . цитируется доктором Рольфом Скьонгом . Проверено 4 ноября 2020 г. .
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Мерфи, Ким (17 декабря 1991 г.). «Выжившие на пароме описывают ночь ужаса и героизма: Морская катастрофа: 485 человек все еще пропали без вести в результате затопления египетского судна. Действия первого офицера под вопросом» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 4 ноября 2020 г. .
  6. ^ «Фред Скамарони» . День Д, Нормандия и за ее пределами . Проверено 4 ноября 2020 г. .
  7. ^ «Фред Скамарони» . Факты о кораблях . Проверено 5 ноября 2020 г.
  8. ^ Jump up to: а б с д «Салем Экспресс» . Проект затонувшего корабля в Красном море . 21 августа 2013 года . Проверено 5 ноября 2020 г.
  9. ^ Jump up to: а б с д и Мерфи, Ким (16 декабря 1991 г.). «До 470 человек пропали без вести, поскольку египетский паром затонул на рифе Красного моря» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 5 ноября 2020 г.
  10. ^ Миддлтон, Нед. «Салем Экспресс» . Тур по Египту . Проверено 5 ноября 2020 г.
  11. ^ Jump up to: а б с д «Дайверы извлекают тела капитана и других людей с египетского парома» . Нью-Йорк Таймс . Ассошиэйтед Пресс. 18 декабря 1991 года . Проверено 4 ноября 2020 г. .
  12. ^ Jump up to: а б с Миддлтон, Нед. «Салемский экспресс» . Тур по Египту . Проверено 4 ноября 2020 г. .
  13. ^ Jump up to: а б Ли (21 августа 2013 г.). «Салем Экспресс» . Проект затонувшего корабля в Красном море .
  14. ^ «Дайверы извлекают тела капитана и других людей с парома» . Лос-Анджелес Таймс . Ассошиэйтед Пресс. 18 декабря 1991 года . Проверено 5 ноября 2020 г.
  15. ^ «Похороны в море» . Arc.Ask3.Ru .
  16. ^ «Салем Экспресс» . Киви Баварская фотография . 10 июня 2013 года . Проверено 4 ноября 2020 г. .
  17. ^ «Совет подводного плавания» . Проверено 29 марта 2008 г.
  18. ^ Верко, Рик. «Салемский экспресс» . Каталог дайв-сайтов . Архивировано из оригинала 14 февраля 2020 года . Проверено 5 ноября 2020 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9e430d477995049732453550a72ceab4__1708091160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9e/b4/9e430d477995049732453550a72ceab4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
MV Salem Express - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)