Герцогиня Сесилия
Герцогиня Сесилия
| |
История | |
---|---|
Имя | Герцогиня Сесилия |
Владелец |
|
Порт приписки | |
Строитель | Rickmers Schiffbau AG, Бремерхафен |
Номер двора | 122 |
Запущен | 22 апреля 1902 г. |
Завершенный | 7 июня 1902 г. |
Не работает | 25 апреля 1936 г. |
Идентификация |
|
Судьба | Затонул, 18 января 1936 г. |
Общие характеристики | |
Тоннаж |
|
Длина | 334 фута 8 дюймов (102,01 м) |
Луч | 46 футов 3 дюйма (14,10 м) |
Высота | 175 футов 6 дюймов (53,49 м) |
Черновик | 24 фута 2 дюйма (7,37 м) |
Движение | паруса |
План паруса | 4-мачтовый барк , 38 000 квадратных футов (3530 м²). 2 ) площадь парусности |
Экипаж |
|
Cecilie собой четырехмачтовый барк ( винджаммер ), построенный в Германии, названный в честь немецкой наследной принцессы герцогини Сесилии Мекленбург-Шверинской (1886–1954), супруги наследного принца Вильгельма Прусского (1882–1951). Herzogin представлял ). Она плавала под немецким, французским и финским флагами.
История
[ редактировать ]Herzogin Cecilie был построен в 1902 году компанией Rickmers Schiffbau AG в Бремерхафене . Он имел верфь номер 122 и был спущен на воду 22 апреля 1902 года. Завершение состоялось 7 июня того же года. [ 1 ] Его длина составляла 334 фута 8 дюймов (102,01 м), ширина 46 футов 3 дюйма (14,10 м) и осадка 24 фута 2 дюйма (7,37 м). [ 2 ] Herzogin Cecilie был построен для Norddeutscher Lloyd Bremen . В отличие от других современных немецких торговых парусников, черных Flying-P-Liners или зеленых кораблей Rickmers, он был окрашен в белый цвет. Это был один из самых быстрых винджаммеров, когда-либо построенных, его скорость составила 21 узел в Скагене . [ нужна ссылка ]
Длинные корабли того времени оставались конкурентоспособными по сравнению с пароходами только на более длинных торговых маршрутах: торговля чилийской селитрой , перевозившая селитру из Чили в Европу, и торговля австралийской пшеницей , перевозившая зерно из Австралии в Европу. Оба маршрута требовали регулярного обхода мыса Горн и не очень подходили для пароходов, поскольку там не хватало угля.
Herzogin Cecilie был одним из самых быстроходных торговых парусников своего времени, став наравне с Flying-P-Liners. Путешествие вокруг мыса Горн от Портленда ( Орегон ) до Ящерицы (Англия) было совершено в 1903 году всего за 106 дней.
В начале Первой мировой войны она была интернирована Чили и вернулась в Германию в 1920 году только для того, чтобы быть передана Франции в качестве репарации, а затем продана Густаву Эриксону (24 октября 1872 г. - 15 августа 1947 г.) из Финляндии за 4250 фунтов стерлингов. [ 3 ] Она была доставлена домой в Мариехамн . [ 2 ]
Поскольку после войны ставки фрахта на селитру упали, Густав Эриксон отправил ее привезти зерно из Австралии. В так называемых хлебных гонках несколько парусников пытались первыми прибыть в Европу, чтобы продать свой груз подороже, о чем рассказывается, например, в «Великой чайной гонке 1866 года» или «Последней зерновой гонке» . Обычно корабли загружались в районе залива Спенсер , Порт-Виктория, Южная Австралия или Валлару, Южная Австралия , и направлялись в Европу, причем порты на Британских островах, такие как Квинстаун, Ирландия , или Фалмут, Корнуолл , считались финишем. Корабль также прошел мимо Квинсленда , где ее сфотографировали.
После четырех «выигрышей» до 1921 года она снова выиграла зерновую гонку четыре раза в одиннадцати поездках с 1926 по 1936 год. [ 4 ]
В 1927 году «Герцогин Сесилия» преодолела порт Линкольн (Южная Австралия) до Фалмута, Лондон, и выиграла гонку у шведского корабля «Беатрис». [ 5 ] На борту находился Алан Вильерс , результатом которого стала его книга «Фалмут для приказов» , а затем поездка на борт барка « Парма» .
Корабль со Свеном Эриксоном в качестве капитана и Элис Карлссон в качестве первого помощника капитана покинул Порт-Линкольн в Южной Австралии 21 января 1935 года с грузом пшеницы и, пройдя более южным маршрутом, чем обычно, достиг Фалмута для получения приказов 18 мая. что сделало ее переход за 86 дней вторым по скорости за всю историю. [ 6 ] Герцогин Сесилия направлялась в Ипсвич в густом тумане, когда 25 апреля 1936 года она приземлилась на Хэм-Стоун-Рок и дрейфовала на скалы Болт-Хед на южном побережье Девона . После того, как части груза были выгружены, он снова поплыл, но в июне 1936 года его отбуксировали в залив Стархол (Стархол) в устье близлежащего устья Кингсбриджа недалеко от Солкомба , и высадили там на берег. [ 7 ] 18 января 1939 года корабль перевернулся и затонул. [ 8 ] Останки корабля лежат на глубине 7 метров. 50 ° 12,82' с.ш. 3 ° 47,02' з.д. / 50,21367 ° с.ш. 3,78367 ° з.д. .
Деревянные и латунные иллюминаторы из штурманской рубки были утилизированы и использованы для строительства небольшой комнаты в коттеджном отеле в бухте Хоуп , которую можно посетить и сегодня. [ 9 ] В комнате есть несколько фотографий и вырезок из прессы с места крушения. Коллекция предметов с корабля также находится в небольшом музее в семейном доме Свена Эрикссона в Пелласе, в Лемланде, на Аландских островах Финляндии. Безусловно, лучшей реликвией судна является прекрасно отреставрированный капитанский салон, который владелец спас до того, как корабль был заброшен, и наконец установлен в Морском музее Аландских островов в Мариехамне, Финляндия.
Корабль и его последнее путешествие были увековечены в народной песне Кена Стивенса «Герцогин Сесиль» .
Официальные номера и кодовые буквы
[ редактировать ]Официальные номера были предшественниками номеров ИМО . Герцогин Сесилия имела официальный финский номер 703 и использовала кодовые буквы ТПМК. [ 2 ]
Музыка
[ редактировать ]- «Herzogin Cecile» была записана американским квинтетом Bounding Main и выпущена на их альбоме 2006 года Lost at Sea . [ 10 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «5618260» . Индекс кораблей Мирамара . Проверено 22 октября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с «РЕГИСТР ЛЛОЙДА, NAVIRES A VOILES» (PDF) . Проверено 22 октября 2009 г.
- ^ Гринхилл и Хэкман, 1991, стр. 82.
- ^ «Зерновые гонки» . Чез Алиса . Проверено 22 октября 2009 г.
- ^ «ОКЕАНСКАЯ ГОНКА ЗАВЕРШАЕТСЯ ОТ ПОРТА ЛИНКОЛЬНА ДО ФАЛМУТА (специально для «Шахтера») Лондон, 24 апреля» . Барьерный шахтёр . 26 апреля 1928 г. с. 1.
- ^ Гринхилл и Хэкман, 1991, Эрикссон, 1958, Карлссон, 1964.
- ^ «Парусные корабли: «Герцогин Сесилия» (1902)» . Архивировано из оригинала 26 декабря 2010 года . Проверено 8 января 2011 г.
- ^ «Герцогина Сесилия затонула». Таймс . № 48207. Лондон. 19 января 1939 г. полковник Д, с. 9.
- ^ «История коттеджного отеля в бухте Хоуп» .
- ^ Герцогин Цеклин (28 сентября 2019 г.). «Ограничивающая главная» . Ограничивающая главная . Проверено 29 февраля 2024 г.
Источники
[ редактировать ]- Питер Педерсен и Джозеф Конрад (1989). Высадка на мель и кораблекрушение. С решениями морских властей Германского Рейха . Бехтемюнц Издательство: Аугсбург. ISBN 3-86047-245-3
- Фред Шмидт и Дитрих Реймер (1942). Корабли и судьбы. Эндрюс и Штайнер: Берлин.
- Клэмп, Артур Л., Потеря Герцогина Сесилия на Хэм-Стоуне, 25-я улица, Плимут
- Колтон, Дж. Феррелл, Потеря «Герцогин Сесилии», Sea Breezes Vol. 65 № 536, август 1990 г. с. 586
- Кормак, Нил В., герцогиня Сесилия, Флагманский корабль флота Густава Эриксона в Мариехамне: 1921–1936 , северо-запад Кормака, 1996 г., ISBN 0-646-29834-8
- Крессвелл, Джон П., Потеря герцогини Сесилии, Artscape, Корнуолл, 1994 г.
- Дарч, Малькольм, Герцогин Сесилия, история ее штурманской рубки 1936–1988 гг. Судоходство и торговля Аландских островов, 5/88, стр. 272–273.
- Линдфорс, Харальд, Вокруг Рога в Герцогине Сесилии в 1922 году, Ålands Sjöfart 2/76, стр. 56–59
- Макнил, Роберт Б., Беатрис против Сесилии Герцогин, Самая любопытная «Гонка вокруг Рога», Нью-Йорк, 2001 г., Exxon Mobil Marine Lubricants. Том LXXI, № 1, 2001 г., журнала «Компас» , журнал «Морской журнал». 32 стр. с ч/б и цветными иллюстрациями.
- Тод, Джайлз М.С., Герцогин Сесилия попадает в «Бриз», Sea Breezes Vol. XIX. № 189 август 1935 г.
- Алан Вильерс , Фалмут для заказов. История последней гонки кораблей Clipper вокруг мыса Горн, Джеффри Блес, Лондон, 1929 г.
- Алан Вильерс , Гонка зерновых судов на мысе Горн, Вашингтон. 1933, журнал National Geographic . Выписка из: том LXIII, № 1, январь 1933 г., 39 стр., с 38 ч/б фотографиями (13 на полной странице).
- Алан Вильерс , «Последний из ветроходов»
- Памела Эрикссон, герцогиня. (1958), Секер и Варбург, Лондон.
- Памела Борн, «Из мира». (1935), Джеффри Блес, Лондон.
- Элис Карлссон, Pully Haul
- Элис Карлссон, Мать-море . (1964) Издательство Оксфордского университета, Лондон.
- В. Л. Леклерк, «Ветер в Цайлене»
- Элизабет Рогге-Баллер, школа четырехмачтового барка герцогини Сесилии.
- WLA Derby, The Tall Ships Pass
- Бэзил Гринхилл и Джон Хакманн, Герцогин Сесилия . (1991), Conway Maritime Press Ltd, Лондон.
- Гарольд А. Андерхилл, Обучение парусному спорту и кадетские корабли
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Фотография герцогини Сесилии на скамье подсудимых
- (на финском языке) Herzogin Cecilie. Архивировано 19 января 2008 г. в Wayback Machine.
- Зерновые гонки
- История затонувших кораблей и отчет о погружении: Герцогин Сесилия
- корабли 1902 года
- лодки
- Винджаммеры
- Высокие корабли Германии
- Высокие корабли Франции
- Высокие корабли Финляндии
- Торговые корабли Германии Первой мировой войны
- Торговые суда Франции
- Торговые суда Финляндии
- Четырехмачтовые корабли
- Зерновые суда
- Корабли постройки в Бремене (гос.)
- Места для дайвинга на затонувших кораблях в Великобритании
- Морские происшествия 1936 года