СС Снова шеф
![]() Начальник СС Ваватам загружает пассажирский поезд в Макино-Сити
| |
История | |
---|---|
Имя | СС Снова шеф |
Тезка | Главный прапорщик |
Оператор | Транспортная компания Макино |
Маршрут | Макино-Сити — Сент-Игнас, Мичиган |
Строитель | Судостроительная компания Толедо |
Расходы | $400,000 [ 1 ] |
Номер двора | Бортовой номер 119 |
Запущен | 26 августа 1911 г. |
В эксплуатации | Октябрь 1911 г. |
Не работает | 1984 |
Идентификация |
|
Псевдоним(а) | начальник |
Судьба | В 1989 году сокращен до баржи; списан в 2009 году компанией Purvis Marine |
Общие характеристики | |
Тоннаж | 2990 тонн |
Длина | 338 футов (103,02 м) |
Луч | 62 фута (18,90 м) |
Установленная мощность | Шесть угольных паровых котлов с ручным обогревом, |
Движение | три паровые машины тройного расширения общей мощностью 4500 л.с. (3,36 МВт). Три гребных винта: один вперед, два назад. |
Емкость | 26 грузовых вагонов на трёх путях |
Chief Wawatam (по прозвищу «Чиф» ) — стальной корабль, работающий на угле, который большую часть своей эксплуатационной жизни базировался в Сент-Игнасе, штат Мичиган . Судно было названо в честь выдающегося вождя оджибва 1760-х годов. В качестве первоначальной коммерческой службы компания Chief Wawatam служила железнодорожным паромом , пассажирским паромом и ледоколом , который работал круглый год в проливе Макино между Сент-Игнасом и Макино-Сити, штат Мичиган . В зимние месяцы пересечение проливов шириной пять миль иногда занимало много часов, и «Чиф Ваватам» был оборудован полностью оборудованными помещениями для приема пассажиров.
Работа вождя Ваватама начала меняться в 1940-х годах. Его роль ледокола, дислоцированного в верховьях Великих озер, была заменена в 1944 году ледоколом береговой охраны США USCGC Mackinaw . Пассажиропоток корабля упал в годы после Второй мировой войны. Оставшееся пассажирское сообщение закончилось с завершением строительства моста Макинак в 1957 году, соединившего Верхний и Нижний полуострова американского штата Мичиган .
Затем компания Chief Wawatam приступила к заключительному этапу оказания своих коммерческих услуг, которые использовались исключительно для перевозки грузовых железнодорожных вагонов через Проливы. Два железнодорожных дока, которые использовались в Макино-Сити и Сент-Игнасе, сохранились. USCGC Mackinaw , ныне корабль-музей, стоит у железнодорожного дока в Макино-Сити, а деревянная статуя его тезки неподалеку в гавани стоит . Маяк Ваватам охраняет железнодорожный причал в Сент-Игнасе.
История
[ редактировать ]Железнодорожный паром
[ редактировать ]Главный Ваватам был спроектирован морским архитектором Великих озер Фрэнком Кирби . Он был спущен на воду в Толедо, штат Огайо , судостроительной компанией Толедо 26 августа 1911 года. [ 2 ] Это была замена St. Ignace , построенного в 1888 году. деревянного судна [ 3 ] На момент постройки новый стальной корабль считался крупнейшей ледорубкой в мире. [ 4 ] Он начал обслуживать Mackinac Transportation Company 18 октября 1911 года. Компания была совместным предприятием Дулута, Южного берега и Атлантической железной дороги , Гранд-Рапидс и Индианской железной дороги и Центральной железной дороги Мичигана . Три железные дороги пересекались в Макинакском проливе. [ 1 ]

Вождь Ваватам мог перевозить от 18 до 26 железнодорожных вагонов в зависимости от их размеров, и они находились на рельсах, прикрепленных болтами к палубе парома. [ 5 ] Судно имело паровые двигатели такой же конструкции, как и « Титаник» . [ 6 ] После ремонта после 1945 года рулевой механизм был взят от эсминца времен Второй мировой войны . [ 7 ] Первая часть истории вождя Ваватама заключается в том, что, хотя его основной целью было обслуживание поездов для перевозки железнодорожных вагонов, он также перевозил обычные пассажирские вагоны, автомобили, военнослужащих и людей для круизов. У пассажиров круиза был салон с дубовыми сиденьями. [ 7 ] название корабля часто сокращали до просто «Чиф» . В обиходе [ 5 ]
Круглогодичное железнодорожное паромное сообщение в проливе Макинак было серьезной проблемой из-за сильного нарастания льда в этих проливах зимой. Chief Wawatam был спроектирован так, чтобы ломать лед с помощью своего носового гребного винта , который мог как приводить в движение лодку, так и выкачивать воду из-под льда, чтобы позволить ему пробиваться силой гравитации под действием веса корабля. [ 8 ] Ледокольный железнодорожный паром в различных случаях использовался для прорыва канала для прохода других грузовых судов. [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ]
Вождь Ваватам имел длину 338 футов и ширину 62 фута. Его три гребных винта, два в корме и один на носу, приводились в движение тройного расширения, паровыми двигателями работающими на угле , мощностью 6000 лошадиных сил. [ 12 ] Считается, что это судно было последним угольным судном с ручным управлением, находившимся в коммерческой эксплуатации на Великих озерах . Другие суда, работающие на угле и прослужившие дольше в коммерческой службе, такие как паром Badger , имели автоматические кочегары . [ 13 ]

Имя
[ редактировать ]Судно первоначально называлось бортовым номером 119, но вскоре после этого было названо в честь вождя Ваватама, вождя оджибва 1700-х годов, который во время боевых действий оджибва у форта Мичилимакинак в 1763 году спас англичанина, торговца мехом Александра Генри . [ 14 ] В 1761 году Генри был первым англоговорящим торговцем мехом, который зарекомендовал себя как купец в Мичилимакинак. [ 15 ] В то время Генри стал близким другом и родственником вождя чиппева по имени Ваватам, а позже Генри утверждал, что он и Ваватам стали кровными братьями благодаря силе Великого Духа. [ 16 ] Это дало вождю Ваватаму прочное место в фольклоре Проливов Макино. Деревянная статуя вождя Ваватама стоит возле гавани в Макино-Сити, штат Мичиган, в парке Ваватам. Его вырезал Джерри Прайор из бревна белой сосны, которому было сто лет. [ 17 ] [ 18 ]
Объективные исторические записи частично подтверждают историю Генри. После первоначальной сердечности в 1761–1762 годах между британцами и местным племенем чиппева , отношения резко ухудшились в 1763 году. Изменение было связано с антибританской организационной работой среди коренных американцев, которую возглавил военачальник одава Понтиак на юго-востоке Мичигана. 2 июня 1763 года, в рамках более крупного конфликта с британской армией, группа индейцев прибегла к уловке , чтобы проникнуть в форт. Войдя в форт, чиппева убили большую часть британских солдат и торговцев мехом. Торговец мехом Генри установил родственные отношения с Ваватамом во время перемирия 1761–1762 годов, и даже после падения форта Ваватам сохранил свои права и обязанности родственника. Генри оказался спрятанным в известняковой впадине острова Макинак , Пещере Черепа , как неудобный, но безопасный беглец. [ 19 ] Позже Генри отдал дань уважения своему спасителю в своих опубликованных мемуарах, что привело к тому, что Ваватам стал легендарной фигурой в Макинакском проливе. [ 20 ]
Жизнь экипажа
[ редактировать ]
Спальные помещения
[ редактировать ]Судно Chief Wawatam могло перевозить до 348 пассажиров и имело обслуживающий персонал отеля из 30 человек в дополнение к 24 членам экипажа, которые только что управляли судном. В результате полный экипаж состоял из 54 человек, у которых были собственные спальные помещения, состоящие из двухъярусных кроватей, сложенных в четыре уровня. Позже в истории круизного лайнера эти четыре высокие двухъярусные кровати были превращены в две высокие двухъярусные кровати. Иногда нижняя двухъярусная кровать имела толщину в три матраса, и в результате использования на ней образовывалась глубокая впадина. У офицеров корабля были свои роскошные спальные помещения. [ 8 ]
Обеденная зона
[ редактировать ]В разгар пассажирской истории вождя Ваватама на судне были горничные, повара и носильщики. Основная обеденная галерея была закрыта в 1966 году, и тогда обычную еду приносили из дома в корзинах с обедом. Имелись две столовые для экипажа и отдельная столовая для капитана корабля и его офицеров. Еда, приготовленная во всех трех обеденных залах, ежедневно была одинаковой, однако обслуживание в столовой было лучше. Основной прием пищи был в полдень. Опытному повару пришлось испечь пироги перед погрузкой лодки в рейс туда и обратно. [ 8 ]
Разное
[ редактировать ]Большая часть экипажа Чифа Ваватама была из города Сент-Игнас на Верхнем полуострове Мичигана . Они знали друг друга как местные жители и близкие друзья. Во время бедствий и болезней они подменяли рабочее время друг друга. Бригады рулевой рубки и машинного отделения вели журналы своего рабочего времени. Именно бортпроводник отслеживал и заказывал все припасы для корабля. [ 8 ]
В различных частях корабля всегда нужно было убираться. Кроме того, стирка была трудоемкой работой в самодельной стиральной машине, которой управлял уникальный механик, работающий от двигателя корабля. Выстиранную одежду затем развешивали на веревке, натянутой над теплым машинным отделением, для сушки. [ 8 ]
Реликвии
[ редактировать ]
Чиф-Ваватам был единственным железнодорожным сообщением между двумя полуостровами Мичигана, и в 1950-х годах через Макинакский пролив перевозилось более 30 000 железнодорожных вагонов в год. Авианосец также использовался для перевозки грузов и автомобилей через Проливы в течение первых пятидесяти лет службы. Бизнес судна начал меняться в 1940-х годах. В 1944 году USCGC Mackinaw , ледокол береговой охраны США с дизельными двигателями, заменил ранее жизненно важную службу шефа Ваватама в качестве ледокола, дислоцированного в верховьях Великих озер. [ 21 ] [ 22 ]
В годы после Второй мировой войны продажи билетов на пассажирские поезда снизились, а использование Чифа Ваватама для обслуживания пассажиров сократилось. После завершения строительства моста Макинак I-75 в 1957 году оставшееся движение пассажирских поездов прекратилось. Компания Chief Wawatam приступила к заключительному этапу оказания своих первоначальных коммерческих услуг, которые тогда использовались исключительно для перевозки грузовых железнодорожных вагонов через Проливы. Эта служба закончилась в 1984 году, когда вождь Ваватам был отправлен на четыре года в Макино-Сити. [ 23 ] Затем корабль был продан компании Purvis Marine Ltd за 110 000 долларов, отказавшись от меньших денег от других, которые хотели превратить его в туристическую достопримечательность. [ 7 ] [ 24 ] Его доставили в Су-Сент. Мари, Онтарио , в 1989 году, разобранный для использования в качестве баржи . [ 5 ]
В конце 2009 года сообщалось, что баржа Chief Wawatam отправляется на слом. [ 7 ] Один из двигателей тройного расширения корабля был сохранен и после восстановления до рабочего состояния был выставлен на обозрение в Морском музее Висконсина в Манитовоке, штат Висконсин . [ 6 ] Другие артефакты с парома, в том числе свисток, колесо, телеграфы и мебель, хранятся Комиссией государственного парка острова Макино в Макино-Сити. [ 25 ] Первоначальное судно было частью одного из последних кораблей, выживших во время Великого шторма 1913 года . [ 26 ]
Наследие
[ редактировать ]- Вождь Ваватам был внесен в Реестр исторических мест штата Мичиган в 1981 году. [ 7 ]
- Парк Ваватам расположен рядом с пристанью для яхт в Сент-Луисе. Игнас, штат Мичиган, расположен в городе Игнас , штат Мичиган . [ 27 ]
- Маяк Ваватам , восьмиугольное сооружение высотой 52 фута (16 м) с фонарем и галереей в Сент-Игнасе, штат Мичиган, расположенное в дальнем конце бывшего железнодорожного паромного причала, использовалось вождем Ваватамом . [ 28 ]
См. также
[ редактировать ]
- Старый Mackinac Point Light
- USCGC Макино (WAGB-83)
- Ваватам , тезка корабля из Индии Одава.
- Мой ребенок Маяк
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Вождь прибывает в пролив» . Новости Святого Игнация . Сент-Игнас, Мичиган, 13 октября 2011 г. Проверено 19 февраля 2021 г.
- ^ «Вождь Ваватам падает в озеро» . Детройт Фри Пресс . Детройт, Мичиган. 27 августа 1911 г. с. 11 – через Newspapers.com
.
- ^ Бургторф 1976 , с. 205.
- ^ «Морские заметки» . Детройт Фри Пресс . Детройт, Мичиган. 15 октября 1911 г. с. 16 – через Newspapers.com
.
- ^ Jump up to: а б с «Архивная коллекция вождя Ваватама» . Государственные исторические парки Макинака . Штат Мичиган. 2019 . Проверено 14 января 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Кирби, Дуг (2022). «Маниток, Висконсин: главный двигатель и подводная лодка Ваватам» . RoadsideAmerica.com . Придорожная Америка . Проверено 14 января 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Конец очереди для вождя Ваватама» . Детройт Фри Пресс . Детройт, Мичиган. 19 августа 2012 г. с. A18 - через Newspapers.com
.
- ^ Jump up to: а б с д и «Главный доковый киоск» . База данных исторических маркеров . Организация базы данных исторических маркеров. 2019 . Проверено 14 января 2022 г.
- ^ «Озеро Верхнее открыто для кораблей» . Таймс Геральд . Порт-Гурон, Мичиган. 13 апреля 1937 г. с. 14 – через Newspapers.com
.
- ^ «Паром пробивает путь к докам» . Эсканаба Дейли Пресс . Эсканаба, Мичиган. 11 апреля 1937 г. с. 1 – через Newspapers.com
.
- ^ «Ледокол открывает озерное судоходство рудовозов» . Таймс . Мюнстер, Индиана. 19 апреля 1937 г. с. 3 – через Newspapers.com
.
- ^ «Вождь Ваватам — хороший Сосуд» . Детройт Фри Пресс . Детройт, Мичиган. 17 октября 1911 г. с. 14 – через Newspapers.com
.
- ^ «Том 1». Рейлфан : 46. 1974.
- ^ Бургторф 1976 , с. 203.
- ^ Флот 2011 , с. 35.
- ^ Флот 2011 , с. 58.
- ^ Хикерсон, Гарольд (2022). «ВАВАТАМ, вождь оджибва в Мичилимакинаке; эт. 1762–64» . Словарь канадской биографии . Университет Торонто . Проверено 14 января 2022 г.
- ^ «История, высеченная на дереве» . Макино-Сити . Официальное бюро посетителей района Макино. 2022 . Проверено 14 января 2022 г.
- ^ «Вождь Ваватам, гигантский паром Севера, вспоминает сказку о дикой природе» . Детройт Фри Пресс . Детройт, Мичиган. 2 июля 1922 г. с. 59 – через Newspapers.com
.
- ^ Флот 2011 , с. 141.
- ^ Бургторф 1976 , стр. 203–207.
- ^ Хилтон 2011 , стр. 61, 259.
- ^ «История железных дорог Мичигана, 1825–2014 гг.» (PDF) . Департамент транспорта штата Мичиган . 13 октября 2014 г. Проверено 30 июля 2024 г.
- ^ «Штат: Готов помочь сохранить вождя Ваватама» . Обзор новостей Петоски . Петоски, Мичиган. 11 июля 1986 г. с. 13 – через Newspapers.com
.
- ^ Йешке, Брайан С. (2008). «Дерево, сталь и лед: история проливов железнодорожных паромов Макино». История Макинака: продолжающаяся серия иллюстрированных виньеток . 4 (3): 14.
- ^ Эппли, Джонатан (12 ноября 2009 г.). «Вождь Ваватам списан» . Новости Святого Игнация . Проверено 14 января 2022 г.
- ^ Зонненберг, Майк (2019). «Док начальника» . LostInMichigan.net . Затерян в Мичигане . Проверено 14 января 2022 г.
- ^ Роулетт, Расс. «Маяки Соединенных Штатов: восточная часть Верхнего полуострова Мичигана» . Справочник маяков . Университет Северной Каролины в Чапел-Хилл . Проверено 18 сентября 2015 г.
Источники
[ редактировать ]- Бургторф, Фрэнсис Д. (1976). Шеф Ваватам: история ручного бомбардировщика . Петоски. OCLC 602549900 .
- Хилтон, Джордж В. (2011). Автомобильные паромы Великих озер . Смэшворды. ISBN 9780965862455 .
- Флит, Дж. (2011). Старый и новый Макинак . Книги Эпплвуда. ISBN 9781429045650 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Хилтон, Джордж В. (декабрь 2003 г.) Great Lakes Car Ferries Montevallo Historical Press, Incorporated (240 страниц) ISBN 978-0-9658624-3-1 ; ISBN 0-9658624-3-7 ; ISBN 978-0-9658624-3-1
- Циммерманм, Карл (1993) Железнодорожные паромы на озере Мичиган, Андовер, Нью-Джерси. Публикации Андовер Джанкшн (страницы = 52–63), ISBN 0-944119-11-5
Внешние ссылки
[ редактировать ]- корабли 1911 года
- Центральная железная дорога Мичигана
- Паромы Мичигана
- Корабли Великих озер
- Железнодорожный транспорт в Мичигане
- Пароходы США
- Железнодорожные паромы
- Транспорт в округе Чебойган, штат Мичиган
- Транспорт в округе Макинак, штат Мичиган
- Корабли, построенные Судостроительной компанией Толедо.