Jump to content

СС Снова шеф

Снова шеф СС
Начальник СС Ваватам загружает пассажирский поезд в Макино-Сити
История
Имя СС Снова шеф
Тезка Главный прапорщик
Оператор Транспортная компания Макино
Маршрут Макино-Сити Сент-Игнас, Мичиган
Строитель Судостроительная компания Толедо
Расходы $400,000 [ 1 ]
Номер двора Бортовой номер 119
Запущен 26 августа 1911 г.
В эксплуатации Октябрь 1911 г.
Не работает 1984
Идентификация
Псевдоним(а) начальник
Судьба В 1989 году сокращен до баржи; списан в 2009 году компанией Purvis Marine
Общие характеристики
Тоннаж 2990 тонн
Длина 338 футов (103,02 м)
Луч 62 фута (18,90 м)
Установленная мощность Шесть угольных паровых котлов с ручным обогревом,
Движение три паровые машины тройного расширения общей мощностью 4500 л.с. (3,36 МВт). Три гребных винта: один вперед, два назад.
Емкость 26 грузовых вагонов на трёх путях

Chief Wawatam (по прозвищу «Чиф» ) — стальной корабль, работающий на угле, который большую часть своей эксплуатационной жизни базировался в Сент-Игнасе, штат Мичиган . Судно было названо в честь выдающегося вождя оджибва 1760-х годов. В качестве первоначальной коммерческой службы компания Chief Wawatam служила железнодорожным паромом , пассажирским паромом и ледоколом , который работал круглый год в проливе Макино между Сент-Игнасом и Макино-Сити, штат Мичиган . В зимние месяцы пересечение проливов шириной пять миль иногда занимало много часов, и «Чиф Ваватам» был оборудован полностью оборудованными помещениями для приема пассажиров.

Работа вождя Ваватама начала меняться в 1940-х годах. Его роль ледокола, дислоцированного в верховьях Великих озер, была заменена в 1944 году ледоколом береговой охраны США USCGC Mackinaw . Пассажиропоток корабля упал в годы после Второй мировой войны. Оставшееся пассажирское сообщение закончилось с завершением строительства моста Макинак в 1957 году, соединившего Верхний и Нижний полуострова американского штата Мичиган .

Затем компания Chief Wawatam приступила к заключительному этапу оказания своих коммерческих услуг, которые использовались исключительно для перевозки грузовых железнодорожных вагонов через Проливы. Два железнодорожных дока, которые использовались в Макино-Сити и Сент-Игнасе, сохранились. USCGC Mackinaw , ныне корабль-музей, стоит у железнодорожного дока в Макино-Сити, а деревянная статуя его тезки неподалеку в гавани стоит . Маяк Ваватам охраняет железнодорожный причал в Сент-Игнасе.

Железнодорожный паром

[ редактировать ]

Главный Ваватам был спроектирован морским архитектором Великих озер Фрэнком Кирби . Он был спущен на воду в Толедо, штат Огайо , судостроительной компанией Толедо 26 августа 1911 года. [ 2 ] Это была замена St. Ignace , построенного в 1888 году. деревянного судна [ 3 ] На момент постройки новый стальной корабль считался крупнейшей ледорубкой в ​​мире. [ 4 ] Он начал обслуживать Mackinac Transportation Company 18 октября 1911 года. Компания была совместным предприятием Дулута, Южного берега и Атлантической железной дороги , Гранд-Рапидс и Индианской железной дороги и Центральной железной дороги Мичигана . Три железные дороги пересекались в Макинакском проливе. [ 1 ]

Проливы льда Макинака

Вождь Ваватам мог перевозить от 18 до 26 железнодорожных вагонов в зависимости от их размеров, и они находились на рельсах, прикрепленных болтами к палубе парома. [ 5 ] Судно имело паровые двигатели такой же конструкции, как и « Титаник» . [ 6 ] После ремонта после 1945 года рулевой механизм был взят от эсминца времен Второй мировой войны . [ 7 ] Первая часть истории вождя Ваватама заключается в том, что, хотя его основной целью было обслуживание поездов для перевозки железнодорожных вагонов, он также перевозил обычные пассажирские вагоны, автомобили, военнослужащих и людей для круизов. У пассажиров круиза был салон с дубовыми сиденьями. [ 7 ] название корабля часто сокращали до просто «Чиф» . В обиходе [ 5 ]

Круглогодичное железнодорожное паромное сообщение в проливе Макинак было серьезной проблемой из-за сильного нарастания льда в этих проливах зимой. Chief Wawatam был спроектирован так, чтобы ломать лед с помощью своего носового гребного винта , который мог как приводить в движение лодку, так и выкачивать воду из-под льда, чтобы позволить ему пробиваться силой гравитации под действием веса корабля. [ 8 ] Ледокольный железнодорожный паром в различных случаях использовался для прорыва канала для прохода других грузовых судов. [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ]

Вождь Ваватам имел длину 338 футов и ширину 62 фута. Его три гребных винта, два в корме и один на носу, приводились в движение тройного расширения, паровыми двигателями работающими на угле , мощностью 6000 лошадиных сил. [ 12 ] Считается, что это судно было последним угольным судном с ручным управлением, находившимся в коммерческой эксплуатации на Великих озерах . Другие суда, работающие на угле и прослужившие дольше в коммерческой службе, такие как паром Badger , имели автоматические кочегары . [ 13 ]

Статуя вождя оджибва Ваватам в Макино-Сити.

Судно первоначально называлось бортовым номером 119, но вскоре после этого было названо в честь вождя Ваватама, вождя оджибва 1700-х годов, который во время боевых действий оджибва у форта Мичилимакинак в 1763 году спас англичанина, торговца мехом Александра Генри . [ 14 ] В 1761 году Генри был первым англоговорящим торговцем мехом, который зарекомендовал себя как купец в Мичилимакинак. [ 15 ] В то время Генри стал близким другом и родственником вождя чиппева по имени Ваватам, а позже Генри утверждал, что он и Ваватам стали кровными братьями благодаря силе Великого Духа. [ 16 ] Это дало вождю Ваватаму прочное место в фольклоре Проливов Макино. Деревянная статуя вождя Ваватама стоит возле гавани в Макино-Сити, штат Мичиган, в парке Ваватам. Его вырезал Джерри Прайор из бревна белой сосны, которому было сто лет. [ 17 ] [ 18 ]

Объективные исторические записи частично подтверждают историю Генри. После первоначальной сердечности в 1761–1762 годах между британцами и местным племенем чиппева , отношения резко ухудшились в 1763 году. Изменение было связано с антибританской организационной работой среди коренных американцев, которую возглавил военачальник одава Понтиак на юго-востоке Мичигана. 2 июня 1763 года, в рамках более крупного конфликта с британской армией, группа индейцев прибегла к уловке , чтобы проникнуть в форт. Войдя в форт, чиппева убили большую часть британских солдат и торговцев мехом. Торговец мехом Генри установил родственные отношения с Ваватамом во время перемирия 1761–1762 годов, и даже после падения форта Ваватам сохранил свои права и обязанности родственника. Генри оказался спрятанным в известняковой впадине острова Макинак , Пещере Черепа , как неудобный, но безопасный беглец. [ 19 ] Позже Генри отдал дань уважения своему спасителю в своих опубликованных мемуарах, что привело к тому, что Ваватам стал легендарной фигурой в Макинакском проливе. [ 20 ]

Жизнь экипажа

[ редактировать ]
Шеф СС Ваватам из рекламы судостроения Толедо 1912 года .
Карта пролива Макино

Спальные помещения

[ редактировать ]

Судно Chief Wawatam могло перевозить до 348 пассажиров и имело обслуживающий персонал отеля из 30 человек в дополнение к 24 членам экипажа, которые только что управляли судном. В результате полный экипаж состоял из 54 человек, у которых были собственные спальные помещения, состоящие из двухъярусных кроватей, сложенных в четыре уровня. Позже в истории круизного лайнера эти четыре высокие двухъярусные кровати были превращены в две высокие двухъярусные кровати. Иногда нижняя двухъярусная кровать имела толщину в три матраса, и в результате использования на ней образовывалась глубокая впадина. У офицеров корабля были свои роскошные спальные помещения. [ 8 ]

Обеденная зона

[ редактировать ]

В разгар пассажирской истории вождя Ваватама на судне были горничные, повара и носильщики. Основная обеденная галерея была закрыта в 1966 году, и тогда обычную еду приносили из дома в корзинах с обедом. Имелись две столовые для экипажа и отдельная столовая для капитана корабля и его офицеров. Еда, приготовленная во всех трех обеденных залах, ежедневно была одинаковой, однако обслуживание в столовой было лучше. Основной прием пищи был в полдень. Опытному повару пришлось испечь пироги перед погрузкой лодки в рейс туда и обратно. [ 8 ]

Большая часть экипажа Чифа Ваватама была из города Сент-Игнас на Верхнем полуострове Мичигана . Они знали друг друга как местные жители и близкие друзья. Во время бедствий и болезней они подменяли рабочее время друг друга. Бригады рулевой рубки и машинного отделения вели журналы своего рабочего времени. Именно бортпроводник отслеживал и заказывал все припасы для корабля. [ 8 ]

В различных частях корабля всегда нужно было убираться. Кроме того, стирка была трудоемкой работой в самодельной стиральной машине, которой управлял уникальный механик, работающий от двигателя корабля. Выстиранную одежду затем развешивали на веревке, натянутой над теплым машинным отделением, для сушки. [ 8 ]

Реликвии

[ редактировать ]
Главный двигатель тройного расширения Wawatam выставлен в музее Висконсина

Чиф-Ваватам был единственным железнодорожным сообщением между двумя полуостровами Мичигана, и в 1950-х годах через Макинакский пролив перевозилось более 30 000 железнодорожных вагонов в год. Авианосец также использовался для перевозки грузов и автомобилей через Проливы в течение первых пятидесяти лет службы. Бизнес судна начал меняться в 1940-х годах. В 1944 году USCGC Mackinaw , ледокол береговой охраны США с дизельными двигателями, заменил ранее жизненно важную службу шефа Ваватама в качестве ледокола, дислоцированного в верховьях Великих озер. [ 21 ] [ 22 ]

В годы после Второй мировой войны продажи билетов на пассажирские поезда снизились, а использование Чифа Ваватама для обслуживания пассажиров сократилось. После завершения строительства моста Макинак I-75 в 1957 году оставшееся движение пассажирских поездов прекратилось. Компания Chief Wawatam приступила к заключительному этапу оказания своих первоначальных коммерческих услуг, которые тогда использовались исключительно для перевозки грузовых железнодорожных вагонов через Проливы. Эта служба закончилась в 1984 году, когда вождь Ваватам был отправлен на четыре года в Макино-Сити. [ 23 ] Затем корабль был продан компании Purvis Marine Ltd за 110 000 долларов, отказавшись от меньших денег от других, которые хотели превратить его в туристическую достопримечательность. [ 7 ] [ 24 ] Его доставили в Су-Сент. Мари, Онтарио , в 1989 году, разобранный для использования в качестве баржи . [ 5 ]

В конце 2009 года сообщалось, что баржа Chief Wawatam отправляется на слом. [ 7 ] Один из двигателей тройного расширения корабля был сохранен и после восстановления до рабочего состояния был выставлен на обозрение в Морском музее Висконсина в Манитовоке, штат Висконсин . [ 6 ] Другие артефакты с парома, в том числе свисток, колесо, телеграфы и мебель, хранятся Комиссией государственного парка острова Макино в Макино-Сити. [ 25 ] Первоначальное судно было частью одного из последних кораблей, выживших во время Великого шторма 1913 года . [ 26 ]

Наследие

[ редактировать ]
  • Вождь Ваватам был внесен в Реестр исторических мест штата Мичиган в 1981 году. [ 7 ]
  • Парк Ваватам расположен рядом с пристанью для яхт в Сент-Луисе. Игнас, штат Мичиган, расположен в городе Игнас , штат Мичиган . [ 27 ]
  • Маяк Ваватам , восьмиугольное сооружение высотой 52 фута (16 м) с фонарем и галереей в Сент-Игнасе, штат Мичиган, расположенное в дальнем конце бывшего железнодорожного паромного причала, использовалось вождем Ваватамом . [ 28 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б «Вождь прибывает в пролив» . Новости Святого Игнация . Сент-Игнас, Мичиган, 13 октября 2011 г. Проверено 19 февраля 2021 г.
  2. ^ «Вождь Ваватам падает в озеро» . Детройт Фри Пресс . Детройт, Мичиган. 27 августа 1911 г. с. 11 – через Newspapers.com Значок открытого доступа.
  3. ^ Бургторф 1976 , с. 205.
  4. ^ «Морские заметки» . Детройт Фри Пресс . Детройт, Мичиган. 15 октября 1911 г. с. 16 – через Newspapers.com Значок открытого доступа.
  5. ^ Jump up to: а б с «Архивная коллекция вождя Ваватама» . Государственные исторические парки Макинака . Штат Мичиган. 2019 . Проверено 14 января 2022 г.
  6. ^ Jump up to: а б Кирби, Дуг (2022). «Маниток, Висконсин: главный двигатель и подводная лодка Ваватам» . RoadsideAmerica.com . Придорожная Америка . Проверено 14 января 2022 г.
  7. ^ Jump up to: а б с д и «Конец очереди для вождя Ваватама» . Детройт Фри Пресс . Детройт, Мичиган. 19 августа 2012 г. с. A18 - через Newspapers.com Значок открытого доступа.
  8. ^ Jump up to: а б с д и «Главный доковый киоск» . База данных исторических маркеров . Организация базы данных исторических маркеров. 2019 . Проверено 14 января 2022 г.
  9. ^ «Озеро Верхнее открыто для кораблей» . Таймс Геральд . Порт-Гурон, Мичиган. 13 апреля 1937 г. с. 14 – через Newspapers.com Значок открытого доступа.
  10. ^ «Паром пробивает путь к докам» . Эсканаба Дейли Пресс . Эсканаба, Мичиган. 11 апреля 1937 г. с. 1 – через Newspapers.com Значок открытого доступа.
  11. ^ «Ледокол открывает озерное судоходство рудовозов» . Таймс . Мюнстер, Индиана. 19 апреля 1937 г. с. 3 – через Newspapers.com Значок открытого доступа.
  12. ^ «Вождь Ваватам — хороший Сосуд» . Детройт Фри Пресс . Детройт, Мичиган. 17 октября 1911 г. с. 14 – через Newspapers.com Значок открытого доступа.
  13. ^ «Том 1». Рейлфан : 46. 1974.
  14. ^ Бургторф 1976 , с. 203.
  15. ^ Флот 2011 , с. 35.
  16. ^ Флот 2011 , с. 58.
  17. ^ Хикерсон, Гарольд (2022). «ВАВАТАМ, вождь оджибва в Мичилимакинаке; эт. 1762–64» . Словарь канадской биографии . Университет Торонто . Проверено 14 января 2022 г.
  18. ^ «История, высеченная на дереве» . Макино-Сити . Официальное бюро посетителей района Макино. 2022 . Проверено 14 января 2022 г.
  19. ^ «Вождь Ваватам, гигантский паром Севера, вспоминает сказку о дикой природе» . Детройт Фри Пресс . Детройт, Мичиган. 2 июля 1922 г. с. 59 – через Newspapers.com Значок открытого доступа.
  20. ^ Флот 2011 , с. 141.
  21. ^ Бургторф 1976 , стр. 203–207.
  22. ^ Хилтон 2011 , стр. 61, 259.
  23. ^ «История железных дорог Мичигана, 1825–2014 гг.» (PDF) . Департамент транспорта штата Мичиган . 13 октября 2014 г. Проверено 30 июля 2024 г.
  24. ^ «Штат: Готов помочь сохранить вождя Ваватама» . Обзор новостей Петоски . Петоски, Мичиган. 11 июля 1986 г. с. 13 – через Newspapers.com Значок открытого доступа.
  25. ^ Йешке, Брайан С. (2008). «Дерево, сталь и лед: история проливов железнодорожных паромов Макино». История Макинака: продолжающаяся серия иллюстрированных виньеток . 4 (3): 14.
  26. ^ Эппли, Джонатан (12 ноября 2009 г.). «Вождь Ваватам списан» . Новости Святого Игнация . Проверено 14 января 2022 г.
  27. ^ Зонненберг, Майк (2019). «Док начальника» . LostInMichigan.net . Затерян в Мичигане . Проверено 14 января 2022 г.
  28. ^ Роулетт, Расс. «Маяки Соединенных Штатов: восточная часть Верхнего полуострова Мичигана» . Справочник маяков . Университет Северной Каролины в Чапел-Хилл . Проверено 18 сентября 2015 г.

Источники

[ редактировать ]
  • Бургторф, Фрэнсис Д. (1976). Шеф Ваватам: история ручного бомбардировщика . Петоски. OCLC   602549900 .
  • Хилтон, Джордж В. (2011). Автомобильные паромы Великих озер . Смэшворды. ISBN  9780965862455 .
  • Флит, Дж. (2011). Старый и новый Макинак . Книги Эпплвуда. ISBN  9781429045650 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b4a98ed17fefebc68b903f2c8d13cf3f__1722340440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b4/3f/b4a98ed17fefebc68b903f2c8d13cf3f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
SS Chief Wawatam - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)