Макинакский мост
Макинакский мост | |
---|---|
![]() Макинакский мост в июне 2010 года. | |
Координаты | 45 ° 49'01 "N 84 ° 43'40" W / 45,817059 ° N 84,727822 ° W |
несет | 4 полосы движения ![]() ![]() |
Кресты | Макинакский пролив |
Местный | Сент-Игнас и Макино-Сити , Мичиган |
Другое имя (а) | Майти Мак или Биг Мак |
Поддерживается | Управление моста Макино |
Характеристики | |
Дизайн | Подвесной мост |
Общая длина | 26 372 футов (8 038 м) [1] |
Ширина | 68,6 футов (20,9 м) (общая ширина) [2] 54 фута (16 м) (ширина дороги) 38,1 футов (11,6 м) (глубина) [2] |
Высота | 552 фута (168 м) (высота башни); [2] 200 футов (61 м) (высота палубы) [1] |
Самый длинный пролет | 3800 футов (1158 м) [2] |
Зазор ниже | 155 футов (47 м) [1] |
История | |
Дизайнер | Дэвид Б. Стейнман |
Открыто | 1 ноября 1957 г. |
Статистика | |
Ежедневный трафик | 11,600 |
Потери | 2 доллара США за ось для легковых автомобилей (4 доллара США за легковой автомобиль). 5 долларов США за ось для домов на колесах и коммерческих автомобилей. [3] |
Расположение | |
![]() |
Мост Макино ( / ˈ m æ k ɔː ə n / MAK -ə -naw ; также называемый Майти Мак или Биг Мак ) [4] — подвесной мост , соединяющий Верхний и Нижний полуострова американского штата Мичиган . Он охватывает пролив Макино , водоем, соединяющий озера Мичиган и Гурон , два из Великих озер . Открытый в 1957 году, длиной 26 372 фута (4,995 миль; 8,038 км). [1] в мире Мост является 27-м по длине основным пролетом и самым длинным подвесным мостом между якорными стоянками в Западном полушарии. [5] Мост Макинак является частью межштатной автомагистрали 75 компоненты тура по озерам Мичиган и Гурон в рамках тура по Великим озерам (I-75) и несет через проливы ; это также часть Национальной живописной тропы Северной страны США . Мост соединяет город Сент-Игнас на севере с деревней Макино-Сити на юге.
Задуманный еще в 1880-х годах, мост был спроектирован инженером Дэвидом Б. Стейнманом и завершен в 1957 году только после многих десятилетий борьбы за начало строительства. [6] С тех пор мост стал культовым символом штата Мичиган. [7] [8] [9]
Длина
[ редактировать ]Мост открылся 1 ноября 1957 года. [10] соединяющий два полуострова, соединенные на протяжении десятилетий паромами. В то время мост был официально признан «самым длинным в мире подвесным мостом между анкерными креплениями», что позволяло его превосходно сравнивать с мостом Золотые Ворота , у которого более длинный центральный пролет между башнями, и мостом Сан-Франциско-Окленд через залив , который имеет крепление посередине.
Он остается самым длинным подвесным мостом с двумя башнями между якорными стоянками в Западном полушарии . [5] построены гораздо более длинные пролеты от якорной стоянки В восточном полушарии , в том числе мост Акаси Кайкё в Японии (6532 фута или 1991 м), но длинные переходы к якорным стоянкам на Макино составляют его общую длину от береговой линии до береговой линии. 26 372 футов [11] — на 28 футов (8,5 м) меньше пяти миль (8,0 км) — длиннее, чем Акаси Кайкё (2,4 мили или 3,9 км).
Длина основного пролета моста составляет 3800 футов (1158 м), что делает его третьим по длине подвесным пролетом в США и 27-м по длине подвесным пролетом в мире . Это также один из самых длинных мостов в мире .
История
[ редактировать ]Ранняя история
[ редактировать ]
Алгонкинские народы , жившие в районе пролива до прибытия европейцев в 17 веке, называли этот регион Мичилимакинак , что в широком понимании означает «Место Большой Черепахи». [12] Считается, что это относится к форме того, что сейчас называется островом Макинак . Такая интерпретация слова обсуждается учеными. Торговые посты в Макинакском проливе привлекали пиковое население во время летнего торгового сезона; они также превратились в места встреч межплеменных народов. [13]
ресурсов штата Поскольку использование минеральных и лесных в 19 веке увеличилось, этот район стал важным транспортным узлом . В 1881 году три железные дороги, которые доходили до Проливов, Мичиган-Сентрал , Гранд-Рапидс и Индиана , а также Детройт, Макинак и Маркетт , совместно основали Mackinac Transportation Company для управления железнодорожным паромным сообщением через проливы и соединения двух полуостровов. [14]
Улучшение автомагистралей вдоль восточного побережья Нижнего полуострова привело к увеличению автомобильного движения в регион Проливов, начиная с 1910-х годов. В 1923 году штат Мичиган открыл автомобильное паромное сообщение между Макино-Сити и Сент-Игнасом; в конечном итоге у него было девять паромов, которые могли перевозить до 9000 автомобилей в день. Резервное копирование трафика может достигать 16 миль (26 км). [15]
Планы на мост
[ редактировать ]
После открытия Бруклинского моста в 1883 году местные жители начали представлять, что такое сооружение может перекинуть проливы. В 1884 году владелец магазина в Сент-Игнасе опубликовал в газете рекламное объявление, в котором содержалась перепечатка художественной концепции Бруклинского моста с подписью «Предлагаемый мост через пролив Макинак». [16]
Идея моста обсуждалась в Законодательном собрании Мичигана еще в 1880-х годах. В то время район пролива Макинак становился популярным туристическим направлением, особенно после создания национального парка Макинак на острове Макинак в 1875 году. [17]
На заседании совета директоров Гранд-отеля на острове Макино в июле 1888 года Корнелиус Вандербильт II предложил построить мост через пролив по конструкции, аналогичной тому, который тогда строился через Ферт-оф-Форт в Шотландии . Это будет способствовать развитию торговли в регионе и поможет продлить курортный сезон отеля. [16]
Прошли десятилетия, а официальных действий не последовало. В 1920 году комиссар штата Мичиган по шоссейным дорогам выступил за строительство плавучего туннеля через проливы. По приглашению законодательного собрания штата К. Э. Фаулер из Нью-Йорка представил план длинной серии дамб и мостов через проливы от Чебойгана , в 17 милях (27 км) к юго-востоку от Макино-Сити, до Сент-Игнаса, используя Буа. Острова Блан , Раунд и Макино как промежуточные этапы. [18]
Формальное планирование
[ редактировать ]В 1923 году законодательный орган штата приказал Департаменту автомобильных дорог штата организовать паромное сообщение через пролив. С каждым годом все больше и больше людей использовали паромы для пересечения проливов, и по мере того, как они это делали, движение за строительство моста увеличивалось. Чейз Осборн , бывший губернатор, писал:
Мичиган объединяется, и через Макинакский пролив развивается новый великолепный маршрут через Мичиган к озеру Верхнее и на северо-запад США. Он не может продолжать расти так, как должен, с неуклюжими и неадекватными паромами в любое время года. [19]
К 1928 году паромное сообщение стало настолько популярным и настолько дорогим в эксплуатации, что губернатор Фред В. Грин приказал департаменту изучить возможность строительства моста через пролив. В ведомстве сочли идею осуществимой, оценив стоимость в 30 миллионов долларов (что эквивалентно 421 миллиону долларов в 2023 году). [20] ).
В 1934 году Законодательное собрание штата Мичиган создало Управление моста через пролив Макино для изучения возможных методов строительства и финансирования предлагаемого моста. [21] Законодательное собрание уполномочило Управление искать финансирование для проекта. В середине 1930-х годов, во время Великой депрессии, когда многочисленные инфраструктурные проекты получили федеральную помощь, Управление дважды пыталось получить федеральные средства для проекта, но безуспешно. и Инженерный корпус армии США президент Франклин Д. Рузвельт одобрили проект, но Конгресс так и не выделил средства. В период с 1936 по 1940 год Управление выбрало маршрут для моста на основе предварительных исследований. Для детального геологического изучения трассы были проведены бурения. [21]
Предварительные планы моста предусматривали трехполосную проезжую часть, железнодорожный переезд на нижнем уровне пролета и конфигурацию двухподвесного моста с центральным креплением, аналогичную конструкции моста через залив Сан-Франциско – Окленд. Поскольку для этого потребовалось бы затопить якорную пристань в самой глубокой части пролива, практичность этой конструкции могла быть сомнительной. [ нужна ссылка ] Бетонная дамба длиной примерно 4000 футов (1219 м), идущая от северного берега, была построена на мелководье с 1939 по 1941 год. Однако огромная инженерная задача была создана огромными силами, действующими на основание моста, потому что Зимой озера замерзают, в результате чего большие айсберги создают огромную нагрузку на мост. [ нужна ссылка ]
В то время, поскольку финансирование проекта все еще было неопределенным, дальнейшие работы были приостановлены из-за начала Второй мировой войны . Управление моста через пролив Макино было упразднено законодательным собранием штата в 1947 году, но тот же орган создал новое управление мостом Макинак три года спустя, в 1950 году. В июне 1950 года для проекта были наняты инженеры. К тому времени сообщалось, что автомобили, стоящие в очереди на паром в Макино-Сити, достигли Сент-Игнаса только через пять часов, а типичная пропускная способность 460 автомобилей в час не могла соответствовать предполагаемой 1600 автомобилям для моста. [22]
После отчета инженеров в январе 1951 г. [23] законодательный орган штата санкционировал продажу на сумму 85 миллионов долларов (что эквивалентно 783 миллионам долларов в 2023 году). [20] ) в облигациях на строительство моста 30 апреля 1952 года. Однако слабый рынок облигаций в 1953 году вынудил отложить выпуск облигаций более чем на год.
Проектирование и строительство
[ редактировать ]
Дэвид Б. Стейнман был назначен инженером-конструктором в январе 1953 года, и к концу 1953 года были согласованы сметы и контракты. Инженер-строитель фирмы Абул Хаснат разработал предварительный план моста. Общая смета затрат на тот момент составляла 95 миллионов долларов США (что эквивалентно 864 миллионам долларов США в 2023 году). [20] ) с предполагаемым завершением к 1 ноября 1956 года. Собранные пошлины должны были окупить мост через 20 лет. [24] Строительство началось 7 мая 1954 года. Мост строился по двум крупным контрактам. Корпорация Мерритт-Чепмен и Скотт из Нью-Йорка получила контракт на все основные работы по подземному строительству на сумму 25,7 миллиона долларов (что эквивалентно 234 миллионам долларов в 2023 году). [20] ), а американское подразделение мостов United States Steel Corporation получило контракт на сумму более 44 миллионов долларов (что эквивалентно 396 миллионам долларов в 2023 году). [20] ), чтобы построить стальную надстройку. [25]
Строительство, проводившееся с использованием дамбы 1939–1941 годов, заняло три с половиной года (четыре лета, без зимнего строительства), общая стоимость составила 100 миллионов долларов и погибли пять рабочих. Вопреки распространенному мнению, никто из них не похоронен на мосту. [26] Он открылся для движения по графику 1 ноября 1957 года, и в тот же день паромное сообщение прекратилось. Официальное открытие моста состоялось 25 июня 1958 года.
Г. Меннен Уильямс был губернатором во время строительства моста Макинак. Он начал традицию, согласно которой губернатор проводит прогулку по мосту Макинак каждый День труда . [27] Сенатора Прентисса М. Брауна называли «отцом моста Макино». [28] и был удостоен специального мемориального жетона моста , созданного Управлением моста Макино. [29]
Мост официально прошел свое 100-миллионное пересечение ровно через 40 лет после открытия, 25 июня 1998 года. [1] 50-летие открытия моста было отмечено 1 ноября 2007 года на церемонии, организованной администрацией моста Макино в смотровом парке, прилегающем к дамбе Св. Игнаса. [1] В 2010 году Мост был признан Национальным историческим памятником гражданского строительства Американским обществом инженеров-строителей . [30]
История конструкции моста
[ редактировать ]
На проект моста Макинак напрямую повлияли уроки первого моста через пролив Такома , который вышел из строя в 1940 году из-за его нестабильности при сильном ветре. Через три года после этой катастрофы Штейнман опубликовал теоретический анализ проблем устойчивости подвесного моста, в котором рекомендовалось, чтобы будущие конструкции мостов включали фермы глубокой жесткости для поддержки настила моста и проезжую часть с открытой сеткой для уменьшения его ветрового сопротивления. Обе эти особенности были включены в конструкцию моста Макинак. Ферма жесткости открыта для уменьшения сопротивления ветра. Дорожное полотно имеет форму аэродинамического профиля, обеспечивающего подъемную силу при боковом ветре, а две центральные полосы представляют собой открытую решетку, обеспечивающую вертикальный (восходящий) поток воздуха, который довольно точно нейтрализует подъемную силу, что делает проезжую часть устойчивой по конструкции при сильном ветре. до 150 миль в час (240 км/ч).
Факты и цифры
[ редактировать ]


Мост Макинак — платный мост на межштатной автомагистрали 75 (I-75). Обозначение US Highway 27 (US 27) изначально было распространено на мост. [31] В ноябре 1960 года открылись участки автострады I-75 от Индиан-Ривер на север до подходов к южному мосту в Макино-Сити. [32] и US 27 сняли с моста. [33] Это один из трех платных участков автомагистрали I-75, остальные представляют собой американскую половину Международного моста возле Су-Сент. Мари, штат Мичиган , и Аллигаторская аллея во Флориде . В настоящее время плата за проезд составляет 4 доллара США для автомобилей и 5 долларов США за ось для грузовиков. В 2007 году Управление моста Макинак увеличило плату за проезд для финансирования программы реконструкции стоимостью 300 миллионов долларов, которая включала полную замену настила моста. [34]
Покраска моста занимает семь лет, [35] и когда покраска моста завершена, она начинается снова. Текущий проект по окраске начался в 1999 году, и ожидалось, что его завершение займет 20 лет, поскольку необходимо удалить краску на основе свинца, что потребует дополнительных требований по утилизации. [36] [37]
6 сентября 2009 года по мосту проехал 150-миллионный автомобиль. [38]
- Длина от кабельной изогнутой опоры до кабельной изогнутой опоры: 7400 футов (2256 м). [1]
- Общая ширина проезжей части: 54 фута (16,5 м). [1]
- Ширина фермы жесткости в подвесном пролете: 68 футов (20,7 м). [1]
- Глубина фермы жесткости: 38,1 футов (11,6 м). [2] [1]
- Высота проезжей части в середине пролета: примерно 200 футов (61 м) над уровнем воды. [1]
- Вертикальный зазор при нормальной температуре:
- Стоимость строительства: 99,8 млн долларов США (что эквивалентно 828 млн долларов США в 2023 году). [20] ) [1]
- Высота башен над водой: 552 фута (168 м). [1]
- Макс. глубина башен под водой: 210 футов (64 м) [1]
- Глубина воды под центром моста 250 футов (76 м). [1]
- Основные кабели:
- Общее количество пересечений транспортных средств, 2005 г.: 4 236 491 (в среднем 11 608 в день).
- Ограничение скорости: 45 миль в час (72 км/ч) для легковых автомобилей, 20 миль в час (32 км/ч) для тяжелых грузовиков. Тяжелые грузовики также должны оставлять впереди расстояние в 500 футов (150 м).
Производственные и крупные несчастные случаи со смертельным исходом
[ редактировать ]При строительстве моста погибли пятеро рабочих: [39]
- Дайвер Фрэнк Пеппер слишком быстро всплыл с глубины 140 футов (43 м) 16 сентября 1954 года. Несмотря на то, что его срочно доставили в декомпрессионную камеру , 46-летний мужчина погиб на виражах . [40]
- 26-летний Джеймс Лесарж 10 октября 1954 года потерял равновесие и упал в кессон . Он упал с высоты 40 футов (12 м) и, вероятно, умер от травм головы, вызванных ударом о пересекающиеся стальные балки внутри кессона. [41]
- Альберт Эбботт умер 25 октября 1954 года. Сорокалетний мужчина упал на четыре фута (1,2 м) в воду, работая на балке шириной 18 дюймов (46 см). Свидетели предполагают, что у него случился сердечный приступ. [41]
- 28-летний Джек Бейкер и 28-летний Роберт Коппен погибли в результате обрушения подиума возле северной башни 6 июня 1956 года; это был их первый день на работе. Тело Коппена так и не было обнаружено. Еще один мужчина сломал лодыжку. [42]
Все пятеро мужчин увековечены на мемориальной доске возле северного конца моста (парк Бридж-Вью). Вопреки фольклору, в бетоне не замурованы тела. [43] [44]
После завершения строительства моста погиб один рабочий. Дэниел Дойл упал с строительных лесов с высоты 60–70 футов (18–21 м) 7 августа 1997 года. Он пережил падение, но стал жертвой температуры воды 50 ° F (10 ° C). Его тело было обнаружено на следующий день на глубине 95 футов (29 м).
Два автомобиля упали с моста:
- 22 сентября 1989 года Лесли Энн Плухар погибла, когда ее автомобиль Yugo 1987 года выпуска перелетел через перила высотой 36 дюймов (91 см). Первоначально виной тому был сильный ветер. [45] что не было подтверждено зарегистрированными измерениями скорости ветра, сделанными на мосту и вокруг него во время аварии. [46] [47] Более позднее расследование показало, что водитель потерял управление из-за превышения скорости, и ее автомобиль врезался в среднюю часть моста высотой 4 дюйма, а затем пересек полосу движения, идущую на север, врезавшись в бордюр, перепрыгнув внешнее ограждение и упав с моста. [48]
- 2 марта 1997 года Ричард Алан Дарабан перевернулся на своей машине Ford Bronco 1996 года выпуска. Позже было установлено, что это было самоубийство. [49]
10 сентября 1978 года небольшой частный самолет, на борту которого находились офицеры резерва Корпуса морской пехоты США майор Вирджил Осборн, капитан Джеймс Роббинс и капитан Уэйн В. Висброк, летя в густом тумане, врезался в один из подвесных тросов моста. В результате удара самолету оторвало крылья, и он упал в Макинакский пролив. Все трое мужчин были убиты. [50] [51]
За исключением ежегодной прогулки по мосту Макино в День труда, мост недоступен для пешеходов. В результате самоубийства путем прыжка с моста стали редкими: последний подтвержденный случай произошел 31 декабря 2012 года. Во время ежегодных прогулок по мосту прыжков не произошло. [52] По состоянию на 2013 год произошло около дюжины самоубийств среди людей, прыгнувших с моста. [update]. [53]
Переход через мост
[ редактировать ]Некоторым людям трудно переходить мосты – явление, известное как гефирофобия . У администрации моста Макино есть программа помощи водителям, которая предоставляет водителей людям, страдающим гефирофобией, или всем, кому удобнее, чтобы их переезжал кто-то другой. Ежегодно этой услугой пользуются более тысячи человек. Желающие могут договориться по телефону или со сборщиком пошлины о том, чтобы их автомобили или мотоциклы перегоняли на другой конец. За эту услугу взимается дополнительная плата.
Движение велосипедистов и пешеходов по мосту запрещено. Однако предлагается программа по перевозке велосипедов. [54] До 2017 года исключение допускалось для участников двух ежегодных велотуров. [55] Ежегодное исключение также делается для пешеходов, см. «Прогулка по мосту» ниже.
Путешественники, пересекающие мост Макино, могут послушать радиопередачу AM, в которой рассказывается об истории моста и обновляется информация об условиях вождения. [56]
Прогулка по мосту
[ редактировать ]Первая прогулка по мосту Макино состоялась в 1958 году, когда ее возглавил губернатор Г. Меннен Уильямс . Первая прогулка состоялась во время церемонии открытия моста, состоявшейся в конце июня, и проводится в День труда с 1959 года. До 2018 года школьные автобусы из местных районов возили пешеходов из Макино-Сити в Сент-Игнас, чтобы начать прогулку. Тысячи людей, традиционно возглавляемые губернатором Мичигана, пересекают пятимильный (8-километровый) участок пешком от Сент-Игнаса до Макино-Сити. До 1964 года люди ходили по мосту из Макино-Сити в Сент-Игнас. До 2017 года две полосы моста оставались открытыми для движения общественного транспорта; эта политика была изменена в 2017 году, чтобы закрыть весь мост для движения общественного транспорта на время мероприятия. [57] Прогулка по мосту — единственный день в году, когда туристы могут путешествовать по этому участку Национальной живописной тропы Северной страны . [58]
Туризм
[ редактировать ]
В летние месяцы Верхний полуостров и мост Макинак стали крупными туристическими направлениями. [59] Помимо посетителей острова Макинак, мост вызвал интерес у самых разных групп туристов, включая любителей мостов, орнитологов и фотографов. [60] Район Проливов — популярное место для плавания на лодках всех типов, что позволяет лучше рассмотреть основную конструкцию моста.
В СМИ
[ редактировать ]
25 июня 1958 года, чтобы совпасть с празднованием открытия в ноябре 1957 года, Почтовая служба США номиналом 3 цента (USPS) выпустила памятную марку с изображением недавно построенного моста. Он назывался «Соединяя полуострова Мичигана», и было выпущено 107 195 200 экземпляров. [61] USPS снова отметила мост Макино как предмет своей приоритетной почтовой марки 2010 года стоимостью 4,90 доллара, которая поступила в продажу 3 февраля. [62] Управление моста и MDOT представили марку, на которой был изображен достопримечательность «с высоты птичьего полета», а внизу проплывало грузовое судно . [63] Художник Дэн Косгроув работал над панорамными фотографиями для создания произведения искусства. Это один из нескольких проектов, разработанных Косгроувом для USPS. [64]
24 апреля 1959 года капитан Джон С. Лаппо, офицер Стратегического авиационного командования , действовавший с авиабазы Локборн, пролетел на своем Боинге B-47 Stratojet под мостом. После общего военного трибунала он был приговорен к пожизненному заключению. [65]
Полнометражный документальный фильм под названием Building the Mighty Mac был снят голливудским режиссером Марком Хауэллом в 1997 году и показан на канале PBS . В программе представлены многочисленные интервью с ключевыми людьми, строившими это сооружение, а также восстановленные 16-миллиметровые цветные кадры строительства моста. [66]
История и строительство моста были показаны в эпизоде на канале History телешоу Modern Marvels в 2003 году . [67]
19 июля 2007 года Детройтский научный центр представил масштабную модель моста Макинак длиной 80 футов (24 м) и высотой 19 футов (5,8 м). Выставка была частью празднования 50-летия моста в штате. Компания Sherwin-Williams предоставила для этого проекта настоящую краску цвета Mackinac Bridge. [68]
Мост и его обслуживающая бригада были показаны в эпизоде на канале Discovery телешоу « Грязные работы» 7 августа 2007 года. Ведущий Майк Роу и съемочная группа провели несколько дней, снимая этот эпизод в мае 2007 года. [69] [70]
MDOT также представил мост на обложке карты автомагистралей штата 2007 года в честь своего 50-летия. [71]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В Управление моста Макино (nd). «Факты и цифры» . Управление моста Макино. Архивировано из оригинала 22 января 2018 года . Проверено 22 января 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Мост через Макинакский пролив в Структуре . Проверено 30 января 2010 г.
- ^ Управление моста Макино (2010 г.). «Расписание проезда по мосту Макино» . Управление моста Макино. Архивировано из оригинала 22 декабря 2009 года . Проверено 30 января 2010 г.
- ^ « Пробег по мосту «Могучий Мак»» . Торгово-промышленная палата Святого Игнация. 2017 . Проверено 8 сентября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Управление моста Макино (nd). «О мосте» . Управление моста Макино. Архивировано из оригинала 22 декабря 2009 года . Проверено 30 января 2010 г.
- ^ Управление моста Макино (nd). «История моста Макино-Бридж» . Управление моста Макино . Проверено 10 июня 2023 г.
- ^ Мэтени, Кейт (29 октября 2017 г.). «Мосту Макино исполняется 60 лет, но он по-прежнему выглядит хорошо: как долго он сможет просуществовать?» . Детройт Фри Пресс . Проверено 28 марта 2024 г.
- ^ «Осветите мост Макино» . Обзоры, комментарии и достопримечательности Макино-Сити и острова Макино . Архивировано из оригинала 10 июня 2023 года . Проверено 10 июня 2023 г.
- ^ «Губернатор Грэнхольм подписывает закон, кодифицирующий соглашение о мосте Макинак» (пресс-релиз). Канцелярия губернатора. 28 декабря 2005 года . Проверено 28 марта 2024 г.
- ^ Рубин, Лоуренс (1958). Майти Мак: Официальная фотоистория моста Макинак . Издательство Государственного университета Уэйна. п. 14 . ISBN 978-0-814-31817-1 .
- ^ Управление моста Макино (nd). «Могучий Мак» . Управление моста Макино.
- ^ «История: остров Макино» . Бюро туризма острова Макино . Проверено 9 февраля 2024 г.
- ^ «Макино, пролив Макино, остров Макино» . Мичилимакинак . Архивировано из оригинала 25 сентября 2013 года . Проверено 2 ноября 2013 г.
- ^ «I-75/Пролив Макино» . Исторические мосты Мичигана . Департамент транспорта штата Мичиган . Проверено 2 ноября 2013 г.
- ^ Американское общество инженеров-строителей. «Макинакский мост» . Американское общество инженеров-строителей . Проверено 29 января 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «История» . Департамент транспорта штата Мичиган . Проверено 2 ноября 2013 г.
- ^ Виддер, Кейт (1975). «Национальный парк Макинак 1875–1895» (PDF) . Отчеты по истории и археологии Макино (4). Комиссия государственного парка острова Макинак. Архивировано из оригинала (PDF) 19 октября 2022 года . Проверено 11 декабря 2023 г.
- ^ Управление моста Макино (nd). «История моста Макино-Бридж» . Управление моста Макино . Проверено 19 октября 2022 г.
- ^ Рубин (1958) , с. 13.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Джонстон, Луи; Уильямсон, Сэмюэл Х. (2023). «Какой тогда был ВВП США?» . Измерительная ценность . Проверено 30 ноября 2023 г. США Показатели дефлятора валового внутреннего продукта соответствуют серии MeasuringWorth .
- ^ Jump up to: а б Совет инженеров (10 января 1950 г.). Предлагаемый предварительный отчет о мосте через пролив Макинак (PDF) . Управление моста Макино . Проверено 20 июня 2024 г.
- ^ Рубин (1958) , с. 23.
- ^ Амманн, Отмар (10 января 1951 г.). Предлагаемый предварительный отчет о мосте через пролив Макино (PDF) (Отчет) . Проверено 15 апреля 2013 г.
- ^ «Мост Макино будет конкурировать с Золотыми воротами» . Популярная механика . Том. 100, нет. 2. Август 1953. с. 132. ISSN 0032-4558 . Проверено 21 февраля 2012 г.
- ^ Хайд, Чарльз К. (1993). Исторические шоссейные мосты Мичигана . Детройт: Издательство Государственного университета Уэйна . п. 165. ИСБН 978-0-8143-2448-6 .
- ^ Управление моста Макино (nd). «Памяти: мостостроителям» . Управление моста Макино. Архивировано из оригинала 20 февраля 2012 года . Проверено 21 февраля 2012 г.
- ^ «Губернатор Мичигана Герхард Меннен Уильямс» . Национальная ассоциация губернаторов . Архивировано из оригинала 1 июля 2010 года . Проверено 30 января 2010 г.
- ^ Управление моста Макино (nd). «Прентисс М. Браун, «отец моста Макино» » . Управление моста Макино. Архивировано из оригинала 22 декабря 2009 года . Проверено 30 января 2010 г.
- ^ Управление моста Макино (2009 г.). «Подарочные наборы памятных жетонов моста Макино» . Управление моста Макино. Архивировано из оригинала 22 декабря 2009 года . Проверено 30 января 2010 г.
- ^ «Мост Макинак выбран национальным историческим памятником гражданского строительства» . Новости Святого Игнация . 12 августа 2010 года . Проверено 3 февраля 2021 г.
- ^ Департамент шоссейных дорог штата Мичиган (1958). Официальная карта автомагистралей (Карта). [c. 1:918720]. Лансинг: Департамент шоссейных дорог штата Мичиган. § Д10. OCLC 12701120 , 51856742 . Получено 17 октября 2019 г. - через Исторический центр Мичигана. (Включает все изменения до 1 июля 1958 г.)
- ^ «Мичиган откроет еще 35 миль автострады» . Клинок . Толедо. Ассошиэйтед Пресс . 8 ноября 1960 г. с. 19 . Проверено 22 марта 2013 г. — из Новостей Google .
- ^ Департамент шоссейных дорог штата Мичиган (1961). Официальная карта автомагистралей (Карта). [c. 1:918720]. Лансинг: Департамент шоссейных дорог штата Мичиган. § F10. OCLC 12701120 , 51857665 . Получено 17 октября 2019 г. - через Исторический центр Мичигана. (Включает все изменения до 1 июля 1961 г.)
- ^ «Управление моста Макинак предлагает повысить плату за проезд для оплаты ремонта» . Новости ВЗЗМ . Уокер, Мичиган: WZZM-TV . 7 ноября 2007 года. Архивировано из оригинала 17 февраля 2013 года . Проверено 5 января 2013 г.
- ^ «Проект покраски моста Макино» . Мичиганская группа живописи. 2 декабря 2007 г.
- ^ Чемпион, Брэндон (30 марта 2017 г.). «Проект покраски моста Макино» . Гранд-Рапидс Пресс .
- ^ Вестаби, Робб (5 августа 2013 г.). «Почему покраска моста Макинак занимает 20 лет» . Fox17 Онлайн . Гранд-Рапидс, Мичиган: WXMI-TV .
- ^ «150-миллионный автомобиль пересек мост Макинак» (пресс-релиз). Управление моста Макино. 7 сентября 2009 года . Проверено 19 марта 2010 г.
- ^ Управление моста Макино (nd). «В память о» . Управление моста Макино. Архивировано из оригинала 12 сентября 2007 года . Проверено 30 января 2010 г.
- ^ * Рубин, Лоуренс А. (1985). Преодоление проливов . Детройт: Издательство Государственного университета Уэйна. стр. 135–136. ISBN 978-0-8143-1812-6 .
- ^ Jump up to: а б Рубин (1985) , с. 136.
- ^ Рубин (1985) , стр. 136–138.
- ^ «История Мичигана». История Мичигана . Июль – август 2007 г.
- ^ Управление моста Макино (nd). «Часто задаваемые вопросы» . Управление моста Макино . Проверено 23 сентября 2011 г.
- ^ Захариас, Пэт (6 июня 2000 г.). «Захватывающий мост Макино» . Детройтские новости . Архивировано из оригинала 21 января 2013 года . Проверено 11 сентября 2010 г.
- ^ МакГроу, Билл (8 июля 2007 г.). «Вопросы и ответы на мосту Макинак» . Детройт Фри Пресс . Архивировано из оригинала 3 января 2014 года . Проверено 3 января 2014 г.
- ^ «В отчете о происшествии утверждается, что г-жа Плухар превысила скорость» . Аргус-Пресс . Овоссо, Мичиган. Ассошиэйтед Пресс. 8 ноября 1989 г. с. 20 . Проверено 3 января 2014 г.
- ^ Пропсон, Дэвид (14 октября 2004 г.). «Как построить лучший мост» . Нью-Йорк Сан . Архивировано из оригинала 14 ноября 2007 года . Проверено 26 октября 2007 г.
- ^ Дарабан против штата Мичиган и др. , 223659 (Апелляционный суд штата Мичиган, 15 марта 2002 г.).
- ^ «Офицеры запаса погибли в результате крушения моста Макино» . Аргус-Пресс . Овоссо, Мичиган. Ассошиэйтед Пресс. 12 сентября 1978 года . Проверено 5 января 2013 г.
- ^ Рубин (1985) , стр. 158–159.
- ^ Бриттон, Зак (2 января 2013 г.). «Расследование остается открытым после прыжка с моста Макинак» . Обзор новостей Петоски . Архивировано из оригинала 5 января 2013 года . Проверено 5 января 2013 г.
- ^ Эллисон, Гаррет (1 января 2013 г.). «Полиция штата Мичиган расследует возможное самоубийство в канун Нового года на мосту Макинак» . Гранд Рапидс Пресс . Проверено 28 марта 2024 г.
- ^ «Как моя велосипедная группа сможет пересечь мост Макинак?» . Управление моста Макино. 24 октября 2016 года . Проверено 24 мая 2024 г.
- ^ «Ежегодная прогулка по мосту в 2018 году начнется как в Сент-Игнасе, так и в Макино-Сити в целях безопасности и удобства» (пресс-релиз). Управление моста Макино. 20 февраля 2018 года . Проверено 28 марта 2024 г.
- ^ «WNHC787 AM 530 St. Ignace / AM 1610 Макино-Сити» . Michiguide.com . Архивировано из оригинала 28 августа 2013 года . Проверено 20 сентября 2008 г.
- ^ «Мост будет закрыт для общественного транспорта во время ежегодной прогулки по мосту» (пресс-релиз). Управление моста Макино. 16 мая 2017 г. Проверено 28 марта 2024 г.
- ^ «Мичиган» . Ассоциация троп Северной страны. Архивировано из оригинала 28 июня 2012 года . Проверено 11 июля 2012 г.
- ^ «Переходы через мост Макино» . Мичиганский туристический бизнес . Том. 3, нет. 1. 24 февраля 2004. Архивировано из оригинала 27 сентября 2011 года . Проверено 30 января 2010 г.
- ^ Управление моста Макино (nd). «Фотогалерея» . Управление моста Макино. Архивировано из оригинала 22 декабря 2009 года . Проверено 30 января 2010 г.
- ^ Стоукс, Кейт. «Почтовые марки Макино-Бридж» . Могучий Мак . Проверено 28 марта 2024 г.
- ^ «Почтовая служба США выпускает марку моста Макино» (пресс-релиз). Почтовая служба США. 3 февраля 2010 года . Проверено 28 марта 2024 г.
- ^ «Представлена новая марка в честь Майти Мака» . Окленд Пресс . 3 февраля 2010 года . Проверено 28 марта 2024 г.
- ^ «Дизайн марок 2010» (пресс-релиз). Почтовая служба США. 30 декабря 2009. Архивировано из оригинала 19 апреля 2010 года . Проверено 28 марта 2024 г.
- ^ «Обоснованность во благо» . Новости-Палладиум . Бентон-Харбор, Мичиган. 11 декабря 1959 г. с. 10 . Проверено 28 марта 2024 г.
- ^ «УЧИТЬ: Строительство моста Макинак» . Информационная сеть Великих озер . Архивировано из оригинала 6 февраля 2017 года . Проверено 29 сентября 2016 г.
- ^ « Мост Макино «Современные чудеса» (2003)» . IMDB . Проверено 30 января 2010 г.
- ^ «Детройтский научный центр откроет выставку «Мини-Маки»» (пресс-релиз). Детройтский научный центр. 19 июня 2007. Архивировано из оригинала 12 октября 2012 года . Проверено 30 января 2010 г. - через PR Newswire.
- ^ Гулд, Карен (2 июня 2007 г.). «Работа на острове представлена в программе «Грязные работы» » . Городской глашатай острова Макинак . Проверено 28 марта 2024 г.
- ^ «Грязная работа, 3 сезон, 5 серия» . IMDB . Проверено 30 января 2010 г.
- ^ Министерство транспорта штата Мичиган (2007 г.). Мичиган: Официальная карта Министерства транспорта (Карта). в. 1:975 000. Лансинг: Департамент транспорта штата Мичиган. Передняя крышка . OCLC 42778335 . Архивировано из оригинала 27 августа 2019 года . Проверено 26 августа 2019 г. - из Архивов Мичигана.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Браун, Прентисс М. (1956). История моста Макино . Детройт: Издательство Государственного университета Уэйна . OCLC 5392305 .
- «Водитель был жив при падении в Макинаке» . Детройт Фри Пресс . 3 октября 1989 г. с. 35 . Проверено 25 марта 2022 г. - через Newspapers.com.
- «Макинакский мост». Гражданское строительство . Май 1956 года.
- «Могучий Мак в 50 лет». История Мичигана . Том. 9, нет. 4 (Специальное изд.). Июль – август 2007 г.
- Рэтиган, Уильям (1959). Длинный переезд . Гранд-Рапидс, Мичиган: Эрдманс. OCLC 1686567 .
- —— (1957). Пролив Макино! Перекресток Великих озер . Гранд-Рапидс, Мичиган: Эрдманс. OCLC 3478409 .
- Стейнман, Дэвид Б.; Невилл, Джон Т. (1957). Чудо-мост в Макинаке . Гранд-Рапидс, Мичиган: Эрдманс. OCLC 1227671 .
- Захариас, Пэт (6 июня 2000 г.). «Захватывающий мост Макино» . Детройтские новости . Архивировано из оригинала 21 января 2013 года.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Управление моста Макино
- Сравнение длины
- Фотографии и факты Макинакского моста
- Мониторинг могучего Mac, точка начала, 2007 г.
- Веб-камеры наблюдают за мостом Макинак
- Вид с вершины знаменитого моста Макинак, соединяющего два полуострова Мичигана, 2014 год.
- Исторический американский инженерный рекорд (HAER) № MI-329, « Висячий мост через пролив Макино ».
- Здания и сооружения в округе Чебойган, штат Мичиган
- Здания и сооружения в округе Эммет, штат Мичиган
- Здания и сооружения в округе Макинак, штат Мичиган
- Мосты построены в 1957 году.
- Мосты на системе автомагистралей между штатами
- Исторические достопримечательности гражданского строительства
- Автомагистраль между штатами 75
- Тур по озеру Гурон
- Круговой тур по озеру Мичиган
- Дорожные мосты в Мичигане
- Дороги с реверсивной полосой движения
- Подвесные мосты в США
- Символы Мичигана
- Платные мосты в Мичигане
- Платные участки межгосударственных автомагистралей
- Башни в Мичигане
- Транспорт в округе Чебойган, штат Мичиган
- Транспорт в округе Макинак, штат Мичиган
- Транспорт в округе Эммет, штат Мичиган
- Туристические достопримечательности округа Чебойган, штат Мичиган
- Исторический рекорд американской инженерии в Мичигане
- Туристические достопримечательности округа Эммет, штат Мичиган
- Туристические достопримечательности округа Макинак, штат Мичиган
- 1957 заведений в Мичигане
- Стальные мосты в США