Отмар Амманн
Отмар Амманн | |
---|---|
Рожденный | 26 марта 1879 г. [1] Фойертален , Швейцария |
Умер | 22 сентября 1965 г. [2] Рай, Нью-Йорк , США | ( 86 лет
Национальность | швейцарский |
Образование | ETH Цюрих |
Занятие | Проектировщик мостов |
Известный | Мост Джорджа Вашингтона , мост Трогс-Нек , мост Бронкс-Уайтстоун , мост Верраццано-Нарроуз и мост Байонна |
Отмар Герман Амманн (26 марта 1879 — 22 сентября 1965) был швейцарско-американским инженером-строителем, чьи проекты мостов включают мост Джорджа Вашингтона , мост Верраццано-Нарроуз и мост Байонна . [1] [2] Он также руководил планированием и строительством туннеля Линкольна . [3]
Биография [ править ]
Отмар Амманн родился недалеко от Шаффхаузена , Швейцария, в 1879 году. Его отец был фабрикантом, а мать - изготовителем шляп. Он получил инженерное образование в Политехникуме в Цюрихе , Швейцария. Он учился у швейцарского инженера Вильгельма Риттера . В 1904 году он эмигрировал в Соединенные Штаты, проведя большую часть своей карьеры, работая в Нью-Йорке . Он стал натурализованным гражданином в 1924 году.
В 1905 году он ненадолго вернулся в Швейцарию, чтобы жениться на Лилли Сельме Верли. Вместе у них было трое детей — Вернер, Джордж и Марго — до ее смерти в 1933 году. Затем в 1935 году в Калифорнии он женился на Клари Фогт Ноэцли, которая сама недавно овдовела. [1]
Амманн написал два отчета о обрушении моста: обрушении Квебекского моста и обрушении оригинального моста Такома-Нарроуз (Галопирующая Герти). Именно отчет, который он написал о разрушении Квебекского моста в 1907 году, впервые принес ему признание в области проектирования мостов. Благодаря этому отчету он смог получить должность, работая на Густава Линденталя на мосту Врат Ада . К 1925 году он был назначен инженером-мостом в портовом управлении Нью-Йорка и Нью-Джерси . Его проект моста через реку Гудзон был принят вместо проекта, разработанного его наставником Линденталем. (Проект Линденталя «Мост через Норт-Ривер» показывает огромный мост с более чем 16 полосами движения, который мог бы пропускать пешеходов, грузовые поезда, скоростной транспорт и автомобильное движение. Мост, который должен был въезжать в Манхэттен на 57-й улице, был отклонен в пользу моста Аммана. конструкции в первую очередь из соображений стоимости.)
Благодаря своей репутации он был выбран одним из трех инженеров, которым было поручено расследовать обрушение моста Такома-Нарроуз в 1940 году. Вместе с Теодором фон Карманом и Гленном Б. Вудраффом он опубликовал в 1941 году отчет «Провал такомского узкого моста», который послужил руководством к проектированию подвесных мостов в течение следующих полувека. [4]
В конечном итоге это стал мост Джорджа Вашингтона. Под руководством Амманна он был завершен на шесть месяцев раньше запланированного срока, бюджет которого превысил первоначальный бюджет в 60 миллионов долларов. Проекты Амманна моста Джорджа Вашингтона, а затем и Байоннского моста привлекли внимание мастера-строителя Роберта Мозеса , который призвал Амманна к себе на службу. Последние четыре из шести мостов Нью-Йорка, построенных Амманном — Триборо, Бронкс-Уайтстоун, Трогс-Нек и Верраццано-Нэрроуз — были построены для Мозеса Триборо и Управления туннелей . В 1946 году Амманн и Чарльз Уитни основали фирму Ammann & Whitney . В 1964 году Амманн открыл мост Верраццано-Нарроуз в Нью-Йорке , который имел самый длинный в мире подвесной пролет в мире 4260 футов (1300 м) и был самым тяжелым подвесным мостом своего времени. Мост Верраццано-Нэрроуз в настоящее время является одиннадцатым по длине пролетом в мире и самым длинным в Западном полушарии . Амманн также участвовал в строительстве моста Золотые Ворота в Сан-Франциско. , в настоящее время занимает двенадцатое место.
Работает [ править ]
Амманн был известен тем, что умел создавать легкие и недорогие, но при этом простые и красивые мосты. Ему удалось сделать это, используя теорию отклонения. Он считал, что вес пролета и тросов на каждый фут обеспечит достаточную жесткость, и мосту не потребуются фермы жесткости. Это сделало его популярным в эпоху депрессии, когда возможность снизить стоимость имела решающее значение. Среди знаменитых мостов Амманна:
- Мост Джорджа Вашингтона (открыт 24 октября 1931 г.)
- Байоннский мост (открыт 15 ноября 1931 г.)
- Мост Триборо (открыт 11 июля 1936 г.)
- Мост Бронкс – Уайтстоун (открыт 29 апреля 1939 г.)
- Мемориальный мост Делавэра (с HNTB , первый пролет открыт в 1951 году)
- Мост Уолта Уитмена (открыт 16 мая 1957 г.)
- Мост Трогс-Нек (открыт 11 января 1961 г.)
- Мост Верраццано-Нарроуз (открыт 21 ноября 1964 г.)
Первоначально мост Джорджа Вашингтона проектировался так, чтобы его стальная конструкция была облицована тесаным камнем, что было исключено из окончательного проекта из-за финансовых ограничений, вызванных Великой депрессией . Управленческие навыки Амманна позволили построить мост с опережением графика и в рамках бюджета.
Арочный . Байоннский мост — единственный проект Отмара, который не является подвесным мостом
Мост Бронкс-Уайтстоун пришлось укрепить всего через год эксплуатации из-за заметного движения во время сильного ветра. Первоначально фермы Уоррена были использованы для придания мосту жесткости, портя его классический обтекаемый вид. Они были удалены, а проблема ветра решена с помощью легкого аэродинамического обтекателя из стекловолокна треугольной формы с обеих сторон, который разрезает ветер, когда он проходит над мостом. [5]
Помимо работы над мостами, Амманн также руководил планированием и строительством туннеля Линкольна .
Наследие [ править ]
Амманн был лауреатом нескольких наград, в том числе премии Томаса Фитча Роуленда (1919 г.), инженера-строителя года столичной секции (1958 г.), премии Эрнеста Э. Ховарда (1960 г.) и Национальной медали науки (1964 г.). [6] [7] [8] [9]
В 1962 году в вестибюле автовокзала Джорджа Вашингтона Бридж был открыт бронзовый бюст Аммана . [1] [10] было открыто общежитие под названием «Амманн Колледж» 18 февраля 1968 года в его честь на территории кампуса Университета Стоуни-Брук . [11] В ознаменование столетия со дня его рождения 28 июня 1979 года возле моста Верраццано-Нарроуз была установлена мемориальная доска Амманну. [12]
См. также [ править ]
Ссылки [ править ]
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д «Мастер-мостостроитель; Отмар Герман Амманн» . Нью-Йорк Таймс . 29 августа 1962 года . Проверено 7 октября 2011 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Инженер Отмар Амманн мертв» . Нью-Йорк Таймс . 24 сентября 1965 года . Проверено 7 октября 2011 г.
- ↑ Фрейзер, Ян (13 ноября 2007 г.) Реконструкция Байоннского моста, чтобы освободить место для мегакораблей . Житель Нью-Йорка .
- ^ Амман, Отмар; Фон Карман, Теодор; Вудрафф, Гленн Б. (28 марта 1941 г.). «Обрушение моста через узкий мост в Такоме». дои : 10.1007/bf02866750. ISSN 0971-8044. S2CID 120498720.
- ^ «Новый взгляд на классический мост» . MTA Мосты и туннели . 24 октября 2003 года. Архивировано из оригинала 5 марта 2009 года . Проверено 3 ноября 2007 г.
- ^ «Обладатели прошлых наград премии Томаса Фитча Роуленда» . Американское общество инженеров-строителей . Архивировано из оригинала 11 декабря 2011 года . Проверено 7 октября 2011 г.
- ^ Премия «Инженер года столичного отдела» . Столичная секция ASCE . Архивировано из оригинала 13 ноября 2016 года . Проверено 12 ноября 2016 г.
- ^ «Инженер цитируется; Отмара Аммана наградят за работу в туннеле Линкольна» . Нью-Йорк Таймс . 24 июля 1960 года . Проверено 7 октября 2011 г.
- ^ «Национальная медаль науки президента: сведения о получателе» . Национальный научный фонд . Проверено 7 октября 2011 г.
- ^ Рокленд, Майкл Аарон (2008). Мост Джорджа Вашингтона: поэзия в стали . Нью-Брансуик, Нью-Джерси: Издательство Университета Рутгерса. п. 89 . ISBN 978-0-8135-4375-8 . Проверено 7 октября 2011 г.
- ^ «Строим мосты в будущее» . Университет Стоуни-Брук . Архивировано из оригинала 3 октября 2011 года . Проверено 7 октября 2011 г.
- ^ "Мемориальная доска Отмара Х. Аммана" . Столичная секция ASCE . Проверено 12 ноября 2016 г.
Дальнейшее чтение [ править ]
- Биллингтон, Дэвид (2003). Искусство структурного проектирования . Принстон: Художественный музей Принстонского университета . ISBN 0-300-09786-7 .
- Кавана, Томас К. (1979). «Отмар Герман Амманн». Мемориальная дань: Национальная инженерная академия . 1 :7–9. https://www.nae.edu/MembersSection/51314/51355.aspx
- Линхард, Джон Х (1992). «Отмар Амманн» . Двигатели нашей изобретательности. (Радиопрограмма.) Эпизод №698. Хьюстонский университет, Техас.
- Расторфер, Дарл (2000). Шесть мостов . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета. ISBN 0-300-08047-6 .
Внешние ссылки [ править ]
- Ammann & Whitney. Архивировано 3 февраля 2006 г. в Wayback Machine.
- Отмар Герман Амманн в Structures
- Слава Отмара Аммана: гений, сила воли и тысячи миль стальной проволоки вошли в мост Джорджа Вашингтона
- Слава Отмара Аммана : описание конструкции моста Джорджа Вашингтона и соперничества Амманна с Линденталем.
- Отмар Амманн [ постоянная мертвая ссылка ] : Содержит даты смерти, избрания в академию и цитирования.
- Фото
- Изобель Лейболд-Джонсон (20 ноября 2006 г.). «Швейцарский дизайн в Большом Яблоке охватывает поколения» . Свиссинфо . Архивировано из оригинала 30 сентября 2007 года . Проверено 22 ноября 2006 г.
- Отмар Амманн: факты и цитаты из ASCE