Jump to content

Отмар Амманн

Отмар Амманн
Рожденный 26 марта 1879 г. [1]
Фойертален , Швейцария
Умер 22 сентября 1965 г. ) ( 1965-09-22 ) ( 86 лет [2]
Национальность швейцарский
Образование ETH Цюрих
Занятие Проектировщик мостов
Известный Мост Джорджа Вашингтона , мост Трогс-Нек , мост Бронкс-Уайтстоун , мост Верраццано-Нарроуз и мост Байонна

Отмар Герман Амманн (26 марта 1879 — 22 сентября 1965) был швейцарско-американским инженером-строителем, чьи проекты мостов включают мост Джорджа Вашингтона , мост Верраццано-Нарроуз и мост Байонна . [1] [2] Он также руководил планированием и строительством туннеля Линкольна . [3]

Биография [ править ]

Бюст на автовокзале у моста Джорджа Вашингтона

Отмар Амманн родился недалеко от Шаффхаузена , Швейцария, в 1879 году. Его отец был фабрикантом, а мать - изготовителем шляп. Он получил инженерное образование в Политехникуме в Цюрихе , Швейцария. Он учился у швейцарского инженера Вильгельма Риттера . В 1904 году он эмигрировал в Соединенные Штаты, проведя большую часть своей карьеры, работая в Нью-Йорке . Он стал натурализованным гражданином в 1924 году.

В 1905 году он ненадолго вернулся в Швейцарию, чтобы жениться на Лилли Сельме Верли. Вместе у них было трое детей — Вернер, Джордж и Марго — до ее смерти в 1933 году. Затем в 1935 году в Калифорнии он женился на Клари Фогт Ноэцли, которая сама недавно овдовела. [1]

Амманн написал два отчета о обрушении моста: обрушении Квебекского моста и обрушении оригинального моста Такома-Нарроуз (Галопирующая Герти). Именно отчет, который он написал о разрушении Квебекского моста в 1907 году, впервые принес ему признание в области проектирования мостов. Благодаря этому отчету он смог получить должность, работая на Густава Линденталя на мосту Врат Ада . К 1925 году он был назначен инженером-мостом в портовом управлении Нью-Йорка и Нью-Джерси . Его проект моста через реку Гудзон был принят вместо проекта, разработанного его наставником Линденталем. (Проект Линденталя «Мост через Норт-Ривер» показывает огромный мост с более чем 16 полосами движения, который мог бы пропускать пешеходов, грузовые поезда, скоростной транспорт и автомобильное движение. Мост, который должен был въезжать в Манхэттен на 57-й улице, был отклонен в пользу моста Аммана. конструкции в первую очередь из соображений стоимости.)

Благодаря своей репутации он был выбран одним из трех инженеров, которым было поручено расследовать обрушение моста Такома-Нарроуз в 1940 году. Вместе с Теодором фон Карманом и Гленном Б. Вудраффом он опубликовал в 1941 году отчет «Провал такомского узкого моста», который послужил руководством к проектированию подвесных мостов в течение следующих полувека. [4]

В конечном итоге это стал мост Джорджа Вашингтона. Под руководством Амманна он был завершен на шесть месяцев раньше запланированного срока, бюджет которого превысил первоначальный бюджет в 60 миллионов долларов. Проекты Амманна моста Джорджа Вашингтона, а затем и Байоннского моста привлекли внимание мастера-строителя Роберта Мозеса , который призвал Амманна к себе на службу. Последние четыре из шести мостов Нью-Йорка, построенных Амманном — Триборо, Бронкс-Уайтстоун, Трогс-Нек и Верраццано-Нэрроуз — были построены для Мозеса Триборо и Управления туннелей . В 1946 году Амманн и Чарльз Уитни основали фирму Ammann & Whitney . В 1964 году Амманн открыл мост Верраццано-Нарроуз в Нью-Йорке , который имел самый длинный в мире подвесной пролет в мире 4260 футов (1300 м) и был самым тяжелым подвесным мостом своего времени. Мост Верраццано-Нэрроуз в настоящее время является одиннадцатым по длине пролетом в мире и самым длинным в Западном полушарии . Амманн также участвовал в строительстве моста Золотые Ворота в Сан-Франциско. , в настоящее время занимает двенадцатое место.

Работает [ править ]

Амманн был известен тем, что умел создавать легкие и недорогие, но при этом простые и красивые мосты. Ему удалось сделать это, используя теорию отклонения. Он считал, что вес пролета и тросов на каждый фут обеспечит достаточную жесткость, и мосту не потребуются фермы жесткости. Это сделало его популярным в эпоху депрессии, когда возможность снизить стоимость имела решающее значение. Среди знаменитых мостов Амманна:

Первоначально мост Джорджа Вашингтона проектировался так, чтобы его стальная конструкция была облицована тесаным камнем, что было исключено из окончательного проекта из-за финансовых ограничений, вызванных Великой депрессией . Управленческие навыки Амманна позволили построить мост с опережением графика и в рамках бюджета.

Арочный . Байоннский мост — единственный проект Отмара, который не является подвесным мостом

Мост Бронкс-Уайтстоун пришлось укрепить всего через год эксплуатации из-за заметного движения во время сильного ветра. Первоначально фермы Уоррена были использованы для придания мосту жесткости, портя его классический обтекаемый вид. Они были удалены, а проблема ветра решена с помощью легкого аэродинамического обтекателя из стекловолокна треугольной формы с обеих сторон, который разрезает ветер, когда он проходит над мостом. [5]

Помимо работы над мостами, Амманн также руководил планированием и строительством туннеля Линкольна .

Наследие [ править ]

Амманн был лауреатом нескольких наград, в том числе премии Томаса Фитча Роуленда (1919 г.), инженера-строителя года столичной секции (1958 г.), премии Эрнеста Э. Ховарда (1960 г.) и Национальной медали науки (1964 г.). [6] [7] [8] [9]

В 1962 году в вестибюле автовокзала Джорджа Вашингтона Бридж был открыт бронзовый бюст Аммана . [1] [10] было открыто общежитие под названием «Амманн Колледж» 18 февраля 1968 года в его честь на территории кампуса Университета Стоуни-Брук . [11] В ознаменование столетия со дня его рождения 28 июня 1979 года возле моста Верраццано-Нарроуз была установлена ​​мемориальная доска Амманну. [12]

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д «Мастер-мостостроитель; Отмар Герман Амманн» . Нью-Йорк Таймс . 29 августа 1962 года . Проверено 7 октября 2011 г.
  2. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Инженер Отмар Амманн мертв» . Нью-Йорк Таймс . 24 сентября 1965 года . Проверено 7 октября 2011 г.
  3. Фрейзер, Ян (13 ноября 2007 г.) Реконструкция Байоннского моста, чтобы освободить место для мегакораблей . Житель Нью-Йорка .
  4. ^ Амман, Отмар; Фон Карман, Теодор; Вудрафф, Гленн Б. (28 марта 1941 г.). «Обрушение моста через узкий мост в Такоме». дои : 10.1007/bf02866750. ISSN 0971-8044. S2CID 120498720.
  5. ^ «Новый взгляд на классический мост» . MTA Мосты и туннели . 24 октября 2003 года. Архивировано из оригинала 5 марта 2009 года . Проверено 3 ноября 2007 г.
  6. ^ «Обладатели прошлых наград премии Томаса Фитча Роуленда» . Американское общество инженеров-строителей . Архивировано из оригинала 11 декабря 2011 года . Проверено 7 октября 2011 г.
  7. ^ Премия «Инженер года столичного отдела» . Столичная секция ASCE . Архивировано из оригинала 13 ноября 2016 года . Проверено 12 ноября 2016 г.
  8. ^ «Инженер цитируется; Отмара Аммана наградят за работу в туннеле Линкольна» . Нью-Йорк Таймс . 24 июля 1960 года . Проверено 7 октября 2011 г.
  9. ^ «Национальная медаль науки президента: сведения о получателе» . Национальный научный фонд . Проверено 7 октября 2011 г.
  10. ^ Рокленд, Майкл Аарон (2008). Мост Джорджа Вашингтона: поэзия в стали . Нью-Брансуик, Нью-Джерси: Издательство Университета Рутгерса. п. 89 . ISBN  978-0-8135-4375-8 . Проверено 7 октября 2011 г.
  11. ^ «Строим мосты в будущее» . Университет Стоуни-Брук . Архивировано из оригинала 3 октября 2011 года . Проверено 7 октября 2011 г.
  12. ^ "Мемориальная доска Отмара Х. Аммана" . Столичная секция ASCE . Проверено 12 ноября 2016 г.

Дальнейшее чтение [ править ]

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 83925ef1537f3b55041c5958fb1ed1a5__1709521080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/83/a5/83925ef1537f3b55041c5958fb1ed1a5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Othmar Ammann - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)