Роберт Мозес
Роберт Мозес | |
---|---|
![]() Моисей в 1939 году с моделью предложенного им Бэттери-моста. | |
49-й государственный секретарь Нью-Йорка | |
В офисе 17 января 1927 г. - 1 января 1929 г. | |
Губернатор | Эл Смит |
Предшественник | Флоренция ES Кнапп |
Преемник | Эдвард Дж. Флинн |
1-й председатель Совета парков штата Нью-Йорк | |
В офисе 1924–1963 | |
Предшественник | Позиция создана |
Преемник | Лоранс Рокфеллер |
1-й комиссар Департамента парков и отдыха Нью-Йорка | |
В офисе 18 января 1934 г. - 23 мая 1960 г. | |
Назначен | |
Предшественник | Позиция создана |
Преемник | Ньюболд Моррис |
Личные данные | |
Рожденный | Нью-Хейвен, Коннектикут , США | 18 декабря 1888 г.
Умер | 29 июля 1981 г. Вест-Айлип, Нью-Йорк , США | ( 92 года
Место отдыха | Кладбище Вудлон , Бронкс , Нью-Йорк, США |
Политическая партия | республиканец [1] |
Супруги |
|
Дети | 2 |
Образование | |
Роберт Мозес (18 декабря 1888 г. - 29 июля 1981 г.) был американским градостроителем и государственным чиновником, работавшим в столичном районе Нью-Йорка с начала до середины 20 века. Моисей считается одним из самых могущественных и влиятельных людей в истории города Нью-Йорка и штата Нью-Йорк . Грандиозный масштаб его инфраструктурных проектов и его философия городского развития повлияли на поколение инженеров, архитекторов и градостроителей по всей территории Соединенных Штатов. [2]
Никогда не избираемый ни на какую должность, Моисей занимал различные должности на протяжении своей более чем 40-летней карьеры. Он обладал сразу 12 титулами, в том числе комиссаром по паркам Нью-Йорка и председателем Комиссии по паркам штата Лонг-Айленд . [3] Тесно сотрудничая с губернатором Нью-Йорка Элом Смитом в начале своей карьеры, он стал экспертом в написании законов, а также в управлении и манипулировании работой правительства штата. Он создал и возглавил множество полуавтономных государственных органов , через которые контролировал доходы в миллионы долларов и напрямую выпускал облигации для финансирования новых предприятий без особого участия или надзора со стороны.
Проекты Мозеса преобразили район Нью-Йорка и произвели революцию в способах проектирования и строительства городов в США. В качестве комиссара государственного парка Лонг-Айленда Мозес курировал строительство государственного парка Джонс-Бич , самого посещаемого общественного пляжа в Соединенных Штатах. [4] и был главным архитектором системы бульваров штата Нью-Йорк . Будучи главой Управления мостов Триборо , Мозес имел почти полный контроль над мостами и туннелями в Нью-Йорке, а также над сборами за проезд по ним; он построил, среди прочего, мост Трайборо , туннель Бруклин-Бэттери и мост Трогс-Нек , а также несколько крупных автомагистралей. Эти дороги и мосты, а также усилия по обновлению городов , которые разрушили огромные участки многоквартирного жилья и заменили их крупными проектами государственного жилья , изменили физическую структуру Нью-Йорка и вдохновили другие города на аналогичные усилия по развитию.
Репутация Моисея ухудшилась после публикации Роберта Каро « », получившей Пулитцеровскую премию биографии Посредник власти (1974), которая поставила под сомнение предполагаемые преимущества многих проектов Моисея и еще больше назвала Моисея расистом. Во многом благодаря The Power Broker , [5] Сегодня Моисей считается противоречивой фигурой в истории Нью-Йорка, а также штата Нью-Йорк.
Молодость образование и
Моисей родился в Нью-Хейвене, штат Коннектикут , 18 декабря 1888 года в семье немецких евреев Беллы (Сильверман) и Эмануэля Мозеса. [6] [7] Первые девять лет своей жизни он прожил по адресу Дуайт-стрит, 83 в Нью-Хейвене, в двух кварталах от Йельского университета . В 1897 году семья Мозеса переехала в Нью-Йорк. [8] где они жили на 46-й Восточной улице недалеко от Пятой авеню. [9] Отец Мозеса был успешным владельцем универмага и спекулянтом недвижимостью в Нью-Хейвене. Чтобы семья переехала в Нью-Йорк, он продал свою недвижимость и магазин, а затем вышел на пенсию. [8] Мать Моисея принимала активное участие в поселенческом движении и любила строительство. Роберт Мозес и его брат Пол посещали несколько школ начального и среднего образования , в том числе Школу этической культуры , Школу Дуайта и Школу озера Мохеган , военную академию недалеко от Пикскилла . [10]
После окончания Йельского колледжа (бакалавр права, 1909 г.) и Уодэм-колледжа в Оксфорде (бакалавр юриспруденции, 1911 г.; магистр права, 1913 г.) и получения степени доктора философии. Получив степень магистра политологии в Колумбийском университете в 1914 году, Моисея заинтересовала политика реформ в Нью-Йорке. [11]
Карьера [ править ]
Убежденный идеалист , Мозес разработал несколько планов по избавлению Нью-Йорка от практики найма патронажа , в том числе написал в 1919 году предложение о реорганизации правительства штата Нью-Йорк, которое в конечном итоге не было принято, но привлекло внимание Белль Московиц , друга и доверенного советника губернатора. Эл Смит . [12] Когда должность государственного секретаря стала назначаемой, а не выборной, Смит назвал Моисея. Служил с 1927 по 1929 год. [13]
Мозес пришел к власти вместе со Смитом, который был избран губернатором в 1918 году, а затем снова в 1922 году. При поддержке Смита Мозес положил начало радикальной консолидации правительства штата Нью-Йорк. В этот период Моисей начал свой первый набег на крупномасштабные инициативы общественной работы, используя при этом политическую власть Смита для принятия законодательства. Это помогло создать новую Комиссию по паркам штата Лонг-Айленд и Совет парков штата. [14] В 1924 году губернатор Смит назначил Мозеса председателем Государственного совета парков и президентом Комиссии государственных парков Лонг-Айленда. [15] Эта централизация позволила Смиту управлять правительством, которое позже использовалось в качестве модели для федерального правительства «Нового курса» Франклина Д. Рузвельта . [ оригинальное исследование? ] Моисей также получил множество заказов, которые он эффективно выполнил, например, развитие государственного парка Джонс-Бич . [ нужна ссылка ] Демонстрируя хорошее знание права , а также инженерных вопросов , Моисей стал известен своим умением составлять законопроекты и был назван «лучшим составителем законопроектов в Олбани ». [2] В то время, когда общественность привыкла к коррупции и некомпетентности Таммани-холла , Моисей считался спасителем правительства. [12]
Вскоре после президента Франклина Д. Рузвельта инаугурации в 1933 году федеральное правительство миллионы долларов Нового курса обнаружило, что ему нужно потратить , однако в штатах и городах было мало готовых проектов. Моисей был одним из немногих местных чиновников, у которых были готовы проекты . По этой причине город Нью-Йорк смог получить значительное финансирование от Управления прогресса работ (WPA), Гражданского корпуса охраны природы (CCC) и других источников финансирования времен Великой депрессии. Одной из его самых влиятельных и продолжительных должностей была должность комиссара по паркам Нью-Йорка, которую он занимал с 18 января 1934 года по 23 мая 1960 года. [16]
Имеющиеся офисы [ править ]
Множество должностей и профессиональных званий, которые занимал Мозес, давали ему необычайно широкие полномочия по формированию городского развития в столичном регионе Нью-Йорка. К ним относятся, согласно Проекту архива сохранения Нью-Йорка: [17]
- Комиссия государственного парка Лонг-Айленда (президент, 1924–1963)
- Совет парков штата Нью-Йорк (председатель, 1924–1963)
- Государственный секретарь Нью-Йорка (1927–1929)
- Управление государственного парка Бетпейдж (президент, 1933–1963)
- Чрезвычайная комиссия общественных работ (председатель, 1933–1934)
- Управление Джонс-Бич-Паркуэй (президент, 1933–1963)
- Департамент парков Нью-Йорка (комиссар, 1934–1960)
- Управление моста и туннелей Триборо (председатель, 1934–1968)
- Комиссия городского планирования Нью-Йорка (комиссар, 1942–1960)
- Управление энергетики штата Нью-Йорк (председатель, 1954–1962)
- Всемирная выставка в Нью-Йорке (президент, 1960–1966)
- Канцелярия губернатора Нью-Йорка (специальный советник по жилищному вопросу, 1974–1975 годы)
Влияние [ править ]
В 1920-х годах Мозес вступил в спарринг с Франклином Д. Рузвельтом , тогдашним главой Комиссии государственного парка Таконик, который выступал за скорейшее строительство бульвара через долину Гудзона . Мозесу удалось направить средства на свои проекты бульвара Лонг-Айленда ( Северный бульвар штата , Южный бульвар штата и бульвар штата Ванта ), хотя бульвар штата Таконик . позднее был также завершен [18] на Лонг-Айленде Моисей помог построить бульвар штата Медоубрук . Это была первая в мире полностью разделенная автомагистраль с ограниченным доступом. [19]
Моисей был очень влиятельной фигурой в инициировании многих реформ, которые реструктурировали правительство штата Нью-Йорк в 1920-е годы. «Комиссия по реконструкции», возглавляемая Моисеем, подготовила весьма влиятельный отчет, в котором содержались рекомендации, которые в основном были приняты, включая объединение 187 существующих агентств в рамках 18 департаментов, новую систему исполнительного бюджета и четырехлетний срок полномочий губернатора. [20]
Бассейны WPA [ править ]
Во время Депрессии Мозес вместе с мэром Фиорелло Х. Ла Гуардиа был особенно заинтересован в создании новых бассейнов и других мест для купания, например, в парке Джейкоба Рииса , Джонс-Бич и Орчард-Бич . [21] [22] Он составил список из 23 бассейнов по всему городу. [23] [24] Пулы будут созданы за счет средств Управления прогресса работ (WPA), федерального агентства, созданного в рамках « Нового курса» для борьбы с негативными последствиями Депрессии. [22] [25]
Одиннадцать из этих бассейнов должны были быть спроектированы одновременно и открыты в 1936 году. В их число входили десять бассейнов в парке Астория , парке Бетси-Хед , парке Кротона , парке Гамильтон-Фиш , парке Хайбридж , парке Томаса Джефферсона , парке Маккаррена , парке Ред-Хук , парке Джеки Робинсона. и Sunset Park , а также отдельно стоящее учреждение в бассейне Tompkinsville . [26] Моисей вместе с архитекторами Аймаром Эмбери II и Гилмором Дэвидом Кларком создали общий дизайн для этих предложенных водных центров. В каждом месте должны были быть отдельные бассейны для дайвинга, плавания и прогулок; трибуны и смотровые площадки; и бани с раздевалками, которые можно было использовать как спортивные залы. Бассейны должны были иметь несколько общих особенностей, таких как минимальная длина 55 ярдов (50 м), подводное освещение, подогрев, фильтрация и недорогие строительные материалы. Чтобы удовлетворить потребность в дешевых материалах, каждое здание будет построено с использованием элементов современного и классического архитектурных стилей. Здания также будут располагаться рядом с «станциями комфорта», дополнительными игровыми площадками и благоустроенными ландшафтами. [26] [27]
Строительство некоторых из 11 бассейнов началось в октябре 1934 года. [28] К середине 1936 года десять из одиннадцати пулов, финансируемых WPA, были завершены и открывались по одному в неделю. [22] В совокупности комплекс мог вместить 66 000 пловцов. [29] [30] В 1990 году одиннадцать пулов WPA рассматривались как памятники архитектуры Нью-Йорка . [31] Десять бассейнов были признаны достопримечательностями Нью-Йорка в 2007 и 2008 годах. [32]
Моисей якобы боролся за то, чтобы не допускать афроамериканских пловцов к своим бассейнам и пляжам. Один из подчиненных вспоминает, как Моисей говорил, что бассейны следует держать на несколько градусов холоднее, якобы потому, что Моисей считал, что афроамериканцы не любят холодную воду. [33]
Водные переправы [ править ]
Мост Триборо [ править ]

Хотя Моисей имел власть над строительством всех проектов государственного жилищного строительства Управления жилищного строительства Нью-Йорка и возглавлял многие другие организации, именно его председательство в Управлении моста Триборо дало ему наибольшую власть. [12]
Мост Триборо (позже официально переименованный в мост Роберта Ф. Кеннеди ) открылся в 1936 году и соединил Бронкс , Манхэттен и Квинс тремя отдельными пролетами. Управления Формулировки в контрактах на облигации и многолетние назначения членов Комиссии сделали его в значительной степени невосприимчивым к давлению со стороны мэров и губернаторов. В то время как Нью-Йорк и штат Нью-Йорк постоянно испытывали нехватку денег, доходы от платы за проезд по мосту составляли десятки миллионов долларов в год. Таким образом, Управление смогло собрать сотни миллионов долларов за счет продажи облигаций - метод, который также используется Управлением портов Нью-Йорка и Нью-Джерси. [34] для финансирования крупных общественных строительных проектов. Доходы от платы за проезд быстро выросли, поскольку интенсивность движения на мостах превысила все прогнозы. Вместо того, чтобы погасить облигации, Моисей использовал доходы для строительства других платных проектов, и этот цикл подпитывался сам собой. [35]
Бруклин Связь – Батарея
В конце 1930-х годов в муниципалитетах бушевал спор о том, следует ли строить дополнительное автомобильное сообщение между Бруклином и Нижним Манхэттеном в виде моста или туннеля. Мосты могут быть шире и дешевле в строительстве, но более высокие и длинные мосты требуют больше места на пандусе у выхода на берег, чем туннели. [12] «Бруклинский Бэттери-Бридж» уничтожил бы Бэттери-парк и физически вторгся в финансовый район, и по этой причине против моста выступили Ассоциация регионального планирования , защитники исторического наследия, финансовые интересы Уолл-стрит , владельцы недвижимости, различные люди из высшего общества, строителей профсоюзы Манхэттена , президент района , мэр Фиорелло Ла Гуардиа и губернатор Герберт Х. Леман . [12] Несмотря на это, Моисей отдал предпочтение мосту, который мог бы пропускать больше автомобилей и служить памятником с более высокой видимостью, чем туннель. У LaGuardia и Lehman, как обычно, было мало денег, отчасти из-за Великой депрессии , в то время как федеральное правительство испытывало нехватку средств после того, как недавно потратило 105 миллионов долларов (1,8 миллиарда долларов в 2016 году) на туннель Куинс-Мидтаун и другие проекты города и отказался предоставить какие-либо дополнительные средства Нью-Йорку. [36] Находясь в средствах от платы за проезд по мосту Триборо, Мозес считал, что деньги можно потратить только на мост. Он также поссорился с главным инженером проекта Оле Сингстадом , который предпочел туннель мосту. [12]
Только отсутствие ключевого федерального одобрения помешало проекту моста. Президент Рузвельт приказал военному министерству заявить, что бомбардировка моста в этом месте заблокирует доступ Ист-Ривер к Бруклинской военно-морской верфи вверх по течению. Потерпев неудачу, Моисей разобрал Нью-Йоркский аквариум в замке Клинтон и перенес его на Кони-Айленд в Бруклине, где он стал намного больше. Это было явным возмездием, основанным на ложных заявлениях о том, что предлагаемый туннель подорвет фундамент замка Клинтон. Он также пытался снести сам замок Клинтон, исторический форт, уцелевший только после того, как был передан федеральному правительству. [12] У Моисея теперь не было другого выбора для переправы через реку, кроме как построить туннель. Он ввел в эксплуатацию туннель Бруклин-Бэттери (теперь официально туннель Хью Л. Кэри ), туннель, соединяющий Бруклин с Нижним Манхэттеном . В публикации 1941 года Управления мостов и туннелей Триборо утверждалось, что правительство заставило их построить туннель «вдвое дороже, в два раза дороже за эксплуатацию, в два раза сложнее проектировать и в два раза меньше трафика», хотя инженерные исследования не подтвердили эти выводы, и туннель, возможно, имел многие преимущества, которые Моисей публично пытался приписать варианту моста. [12]
Это был не первый раз, когда Моисей настаивал на строительстве моста через туннель. Он пытался отодвинуть на второй план Управление туннелей, когда туннеля Куинс-Мидтаун . планировалось строительство [37] Он выдвинул те же аргументы, но они потерпели неудачу из-за отсутствия политической поддержки. [37]
Послевоенное влияние городского развития и проектов

Власть Моисея возросла после Второй мировой войны , когда мэр Ла Гуардия ушел в отставку, и ряд преемников согласились почти на все его предложения. Назначенный мэром Уильямом О'Двайером представителем Нью-Йорка в 1946 году городским «координатором строительства», Мозес стал фактическим в Вашингтоне . Моисею также были предоставлены полномочия в отношении государственного жилья , которые ускользнули от него при Ла-Гуардии. Когда О'Двайер был вынужден уйти в отставку с позором, и его место занял Винсент Р. Импеллиттери , Мозес смог взять на себя еще больший закулисный контроль над инфраструктурными проектами. [12] Одним из первых шагов Мозеса после вступления в должность Импеллиттери была остановка создания общегородского Комплексного плана зонирования, действовавшего с 1938 года, который ограничил бы его почти неограниченные полномочия по строительству в городе и отстранил бы от власти комиссара по зонированию. Моисей также был уполномочен единолично вести переговоры в Вашингтоне по проектам города Нью-Йорка. К 1959 году он руководил строительством 28 000 квартир на сотнях акров земли. Расчищая землю для высотных зданий в соответствии с концепцией «башен в парке» , которая в то время считалась новаторской и полезной, поскольку между высотными зданиями оставалось больше зеленых участков, Моисей иногда разрушал почти столько же жилых единиц, сколько он построил. [12]
С 1930-х по 1960-е годы Роберт Мозес отвечал за строительство мостов Триборо , Марин-Паркуэй , Трогс-Нек , Бронкс-Уайтстоун , Генри Хадсон и Верраццано-Нарроуз . Среди других его проектов - скоростная автомагистраль Бруклин-Куинс и скоростная автомагистраль Стейтен-Айленд (вместе составляющие большую часть межштатной автомагистрали 278 ); скоростная автомагистраль Кросс -Бронкс ; штата Нью-Йорк многие бульвары ; и другие магистрали. Федеральные интересы сместились с бульваров на системы автострад , и новые дороги в основном соответствовали новому видению, в них не было ландшафтного дизайна или ограничений коммерческого движения, как на довоенных автомагистралях. Он был инициатором создания стадиона Ши и Линкольн-центра , а также внес свой вклад в работу штаб-квартиры Организации Объединенных Наций . [12] 25 ноября 1950 года губернатор Томас Э. Дьюи назначил Моисея вместе с бывшим военным министром Робертом П. Паттерсоном и бывшим судьей Чарльзом К. Локвудом членами Временной железнодорожной комиссии Лонг-Айленда, созданной после крушения поезда в Ричмонд-Хилле в ноябре. 22 декабря 1950 года, унесшее 79 жизней. [38] Комиссия рекомендовала государственную закупку и эксплуатацию некоммерческим государственным органом железнодорожного сообщения. [39]
Моисей имел влияние и за пределами Нью-Йорка. Государственные чиновники во многих небольших американских городах нанимали его для проектирования сетей автострад в 1940-х и начале 1950-х годов. Например, Портленд, штат Орегон, нанял Моисея в 1943 году; его план включал в себя петлю вокруг центра города с ответвлениями , проходящими через кварталы. Из этого плана были построены только I-405 , ее звенья с I-5 и мост Фремонт . [40]
Сам Моисей не умел водить автомобиль. [41] Шоссе Моисея в первой половине 20-го века представляли собой бульвары — извилистые ландшафтные «ленточные парки», которые должны были доставлять удовольствие от путешествий, а также «легкие города», хотя экономический рост после Второй мировой войны и идея В автомобильном городе появились автострады , особенно в виде обширной сети межштатных автомагистралей , финансируемой из федерального бюджета . [12]
Бруклин Доджерс [ править ]
Когда «Бруклин Доджерс» владелец Уолтер О’Мэлли стремился заменить устаревший и ветхий стадион «Эббетс Филд» , он предложил построить новый стадион недалеко от Лонг-Айлендской железной дороги на углу Атлантик-авеню и Флэтбуш-авеню (рядом с нынешним «Барклайс-центром» , домом команды НБА « Бруклин Нетс »). О'Мэлли убеждал Мозеса помочь ему защитить собственность посредством выдающегося владения, но он отказался, уже решив построить на этом месте гараж. Более того, предложение О'Мэлли — заставить город приобрести эту собственность в несколько раз дороже, чем он первоначально заявил, что готов заплатить — было отвергнуто как сторонниками, так и противниками Моисея чиновниками, газетами и общественностью как неприемлемое. государственная субсидия частному бизнесу. [42]
Мозес предполагал, что новейший стадион Нью-Йорка будет построен в Квинс Флашинг-Медоуз на месте бывшей (и, как оказалось, будущей) Всемирной выставки, где в конечном итоге он примет все три команды высшей лиги города того времени. О'Мэлли категорически выступил против этого плана, ссылаясь на бруклинскую идентичность команды. Мозес отказался сдвинуться с места, и после сезона 1957 года «Доджерс» уехали в Лос-Анджелес , а «Нью-Йорк Джайентс» — в Сан-Франциско . [12] многоцелевой стадион Ши Позже Моисей смог построить на этом месте на 55 000 мест; строительство продолжалось с октября 1961 года до его отложенного завершения в апреле 1964 года. Стадион привлек расширение: New York Mets , который играл на Shea до 2008 года, когда стадион был снесен и заменен Citi Field . Команда НФЛ «Нью-Йорк Джетс» также проводила свои домашние игры в Ши с 1964 по 1983 год, после чего команда перенесла свои домашние игры в спортивный комплекс «Медоулендс» в Нью-Джерси. [43]
Конец эпохи Моисея [ править ]

Репутация Моисея начала угасать в 1960-е годы. Примерно в это же время политическая хватка Моисея начала его подводить, поскольку он неразумно выбрал несколько спорных политических сражений, которые он не мог выиграть. Например, его кампания против бесплатной программы «Шекспир в парке» получила широкую негативную огласку, а его попытка разрушить затененную игровую площадку в Центральном парке , чтобы освободить место для парковки дорогого ресторана «Таверна на зеленом» принесла ему много денег. враги среди избирателей среднего класса Верхнего Вест-Сайда .

Оппозиция достигла апогея из-за сноса станции Пенсильвания , который многие приписывали менталитету «схемы развития», культивируемому Моисеем. [44] хотя была возложена на обедневшую Пенсильванскую железную дорогу . на самом деле ответственность за снос [45] Это случайное разрушение одной из величайших архитектурных достопримечательностей Нью-Йорка побудило многих жителей города восстать против планов Моисея построить скоростную автомагистраль Нижнего Манхэттена , которая должна была пройти через Гринвич-Виллидж и территорию нынешнего Сохо . [46] И этот план, и Скоростная автомагистраль Среднего Манхэттена потерпели политическое поражение. Одним из его самых ярых критиков в это время была городская активистка Джейн Джейкобс , чья книга «Смерть и жизнь великих американских городов» сыграла важную роль в изменении общественного мнения против планов Моисея; городское правительство отказалось от строительства скоростной автомагистрали в 1964 году. [47]
Власть Моисея была еще больше подорвана его связью со Всемирной выставкой в Нью-Йорке 1964 года . Его прогнозы о посещении этого мероприятия 70 миллионами человек оказались чрезвычайно оптимистичными, а щедрые контракты для добросовестных руководителей и подрядчиков ухудшили экономическую ситуацию. Неоднократные и убедительные публичные отрицания Моисеем значительных финансовых трудностей ярмарки несмотря на доказательства обратного в конечном итоге спровоцировали расследование в прессе и правительстве, которое выявило нарушения в бухгалтерском учете. [35] В организации ярмарки репутация Моисея теперь была подорвана теми же чертами характера, которые работали ему на пользу в прошлом: пренебрежением к мнению других и своевольными попытками добиться своего в моменты конфликта, обращаясь к пресса. Тот факт, что ярмарка не была санкционирована Бюро международных выставок (BIE), всемирным органом, контролирующим такие мероприятия, может иметь разрушительные последствия для успеха мероприятия. [48] Моисей отказался принять требования BIE, включая ограничение на взимание арендной платы за землю с экспонентов, а BIE, в свою очередь, проинструктировало свои страны-члены не участвовать. [49] Соединенные Штаты уже провели санкционированную выставку Century 21 в Сиэтле в 1962 году. Согласно правилам организации, ни одна страна не может проводить более одной ярмарки за десятилетие. Основные европейские демократические страны, а также Канада, Австралия и Советский Союз были членами BIE и отказались от участия, вместо этого приберегая свои усилия для выставки Expo 67 в Монреале .

После провала Всемирной выставки мэр Нью-Йорка Джон Линдсей вместе с губернатором Нельсоном Рокфеллером стремились направить доходы от платы за проезд по мостам и туннелям Управления моста и туннелей Триборо (TBTA) на покрытие дефицита тогдашних финансово больных агентств города. включая систему метро . Моисей выступил против этой идеи и боролся за ее предотвращение. [45] Затем Линдсей отстранил Мозеса от должности главного защитника города в пользу федеральных денег на шоссе в Вашингтоне.
Голосование законодательного органа за объединение TBTA в недавно созданное Metropolitan Transportation Authority (MTA) могло привести к судебному иску со стороны держателей облигаций TBTA. Поскольку контракты на облигации были прописаны в законодательстве штата, нарушение существующих договорных обязательств было неконституционным, поскольку держатели облигаций имели право одобрять такие действия. Крупнейшим держателем облигаций ТБТА и, следовательно, агентом всех остальных, был Chase Manhattan Bank , возглавляемый тогда Дэвидом Рокфеллером , братом губернатора. Никакого иска возбуждено не было. Мозес мог бы поручить TBTA обратиться в суд с иском, но, поскольку ему пообещали роль в объединенном органе, Мозес отказался оспорить слияние. 1 марта 1968 года ТБТА было преобразовано в МТА, и Моисей оставил свой пост председателя ТБТА. В конце концов он стал консультантом MTA, но новый председатель и губернатор заморозили его — обещанная роль не была реализована, и практически Моисей оказался вне власти. [43]
Мозес думал, что убедил Нельсона Рокфеллера в необходимости последнего великого проекта моста — пролета, пересекающего пролив Лонг-Айленд от Райя до залива Ойстер . Рокфеллер не настаивал на реализации этого проекта в конце 1960-х - 1970 годах, опасаясь, что общественная реакция республиканцев из пригородов помешает его перспективам переизбрания. Исследование 1972 года показало, что мост был финансово разумным и мог быть экологически управляемым (в соответствии со сравнительно низкими параметрами воздействия на окружающую среду того периода), но настроения против развития теперь были непреодолимы, и в 1973 году Рокфеллер отменил планы строительства моста.
Могучий брокер [ править ]
Внешние видео | |
---|---|
![]() |
Имидж Моисея получил еще один удар в 1974 году с публикацией «Первый брокер» , Пулитцеровскую премию получившей книги Роберта А. Каро . Опус Каро на 1200 страниц (отредактированный с примерно 2000 страниц) показал Моисея в целом в негативном свете; эссеист Филип Лопате пишет, что «сатанинская репутация Моисея в глазах общественности в основном связана с… великолепной биографией Каро». [50] [12] Например, Каро описывает отсутствие чувствительности Моисея к строительству скоростной автомагистрали Кросс-Бронкс и то, как он не одобрял общественный транспорт . Большая часть репутации Моисея принадлежит Каро, чья книга получила Пулитцеровскую премию в области биографии в 1975 году и премию Фрэнсиса Паркмана (которая присуждается Обществом американских историков ) и была названа одной из 100 величайших научно-популярных книг двадцатый век от Современной библиотеки . [49] [12] После публикации Моисей осудил биографию в 23-страничном заявлении, на которое Каро ответил, защищая целостность своей работы. [51]
Описание Каро жизни Моисея отдает ему должное за его ранние достижения, показывая, например, как он задумал и создал Джонс-Бич и систему парков штата Нью-Йорк, но также показывает, как стремление Моисея к власти стало для него более важным, чем его прежние мечты. Мозеса обвиняют в том, что он разрушил более двадцати кварталов, построив 13 скоростных автомагистралей через Нью-Йорк и реализовав крупные проекты обновления городов , не принимая во внимание ни городскую структуру, ни человеческий масштаб. [12] Однако автор более нейтральен в своей центральной посылке: без Моисея город развивался бы совсем иначе. Другие города США делали то же самое, что и Нью-Йорк в 1940-х, 1950-х и 1960-х годах; Бостон , Сан-Франциско и Сиэтл , например, построили шоссе прямо через свои центральные районы, как Моисей хотел сделать в Нью-Йорке. [12] Нью-Йорка Архитектурная интеллигенция 1940-х и 1950-х годов, которая в основном верила в таких сторонников автомобиля, как Ле Корбюзье и Мис ван дер Роэ , поддержала Моисея. Многие другие города, такие как Ньюарк , Чикаго и Сент-Луис , также построили масштабные, непривлекательные проекты государственного жилья. [52] [12] Каро также отмечает, что Моисей демонстрировал расистские наклонности . [53] В их число предположительно входили выступающие против чернокожих ветеранов Второй мировой войны, переехавшие в жилой комплекс, специально предназначенный для этих ветеранов. [54] [ не удалось пройти проверку ] и якобы пытался сделать воду в бассейне холодной, чтобы отогнать потенциальных афроамериканцев, проживающих в белых кварталах. [55]
Люди стали видеть в Моисее хулигана, который игнорировал мнение общественности, но до публикации книги Каро они не знали многих подробностей его личной жизни - например, что его старший брат Павел провел большую часть своей жизни в бедности. Сообщается, что Моисей запретил прием инженера Пола на любые должности в сфере общественных услуг, включая крупные инфраструктурные проекты, инициатором которых был сам Моисей. [56] Пол, у которого Каро брала интервью незадолго до смерти первого, утверждал, что Роберт оказал неправомерное влияние на их мать, чтобы она изменила ее завещание в пользу Роберта незадолго до ее смерти. [12] Каро отмечает, что Пол долгое время был в плохих отношениях с их матерью, и она, возможно, изменила завещание по собственному желанию, и подразумевает, что последующее обращение Роберта с Полом могло быть оправдано с юридической точки зрения, но было сомнительно с моральной точки зрения. [12]
Смерть [ править ]

В последние годы своей жизни Мозес всю жизнь сосредоточился на любви к плаванию и был активным членом оздоровительного клуба Колони-Хилл.
Моисей умер от болезни сердца 29 июля 1981 года в возрасте 92 лет в больнице «Добрый самаритянин» в Вест-Айлипе, штат Нью-Йорк .
Моисей имел еврейское происхождение и был воспитан в секуляристской манере, вдохновленной движением за этическую культуру конца 19 века. Он был обращен в христианство [57] и был похоронен в склепе общественного мавзолея на открытом воздухе на кладбище Вудлон в Бронксе, Нью-Йорк, после служб в епископальной церкви Святого Петра у моря в Бэй-Шор, Нью-Йорк .
Наследие [ править ]
Имя Моисея носят различные места и дороги в штате Нью-Йорк. К ним относятся два государственных парка: Государственный парк Роберта Мозеса - Тысяча островов в Массене, штат Нью-Йорк , и Государственный парк Роберта Мозеса - Лонг-Айленд , Дорога Роберта Мозеса на Лонг-Айленде и Ниагарская электростанция Роберта Мозеса в Льюистоне, штат Нью-Йорк . Ниагарский живописный бульвар в Ниагарском водопаде, штат Нью-Йорк, первоначально был назван в его честь Государственным бульваром Роберта Мозеса; его название было изменено в 2016 году. Его имя также носит плотина Мозеса-Сондерса в Массене, штат Нью-Йорк . У Моисея также есть школа, названная в его честь в Северном Вавилоне, штат Нью-Йорк, на Лонг-Айленде; также есть игровая площадка Роберта Мозеса в Нью-Йорке . Есть и другие признаки сохранившейся признательности к нему со стороны некоторых кругов общественности. Статуя Моисея была установлена рядом с Деревенским зданием в его давнем родном городе Вавилон-Виллидж в Нью-Йорке .
За время его пребывания на посту руководителя системы государственных парков площадь парков штата выросла почти до 2 600 000 акров (1 100 000 га). К моменту своего ухода с поста он построил 658 игровых площадок только в Нью-Йорке, а также 416 миль (669 км) бульваров и 13 мостов. [58] Однако доля корпораций общественного блага в Нью-Йорке больше, чем в любом другом штате США , что делает их основным способом строительства и обслуживания инфраструктуры в Нью-Йорке и на их долю приходится 90% долга штата. [59]
Оценка [ править ]
и влиятельный брокер Критика
Жизнь Моисея наиболее ярко описана в отмеченной наградами биографии Роберта Каро 1974 года «Посредник власти» .
В книге освещается его практика запуска крупных проектов, выходящих далеко за пределы какого-либо финансирования, одобренного законодательным собранием штата Нью-Йорк, с осознанием того, что в конечном итоге ему придется платить за все остальное, чтобы не выглядеть так, будто проект не был должным образом рассмотрен (тактика, известная как свершившийся факт ). Его также характеризовали как использование своей политической власти в интересах своих друзей, включая случай, когда он тайно перенес запланированный маршрут Северного государственного бульвара на большие расстояния, чтобы не вторгаться в поместья богатых, но сообщил владельцам семейных ферм, которые потеряли землю, а иногда и средства к существованию, что основывалось на «инженерных соображениях». [12] В книге также утверждается, что Моисей клеветал на других чиновников, которые выступали против него, пытаясь отстранить их от должности, называя некоторых из них коммунистами во время « красной паники» . В биографии далее отмечается, что Моисей боролся против школ и других общественных нужд, отдавая предпочтение паркам. [12]
Критики Моисея утверждают, что он предпочитал автомобили людям. Они отмечают, что он вытеснил сотни тысяч жителей Нью-Йорка и разрушил традиционные кварталы, построив через них множество скоростных автомагистралей. Эти проекты способствовали разрушению Южного Бронкса и парков развлечений на Кони-Айленде , заставили бейсбольные команды Высшей лиги «Бруклин Доджерс» и « Нью-Йорк Джайентс» переехать в Лос-Анджелес и Сан-Франциско соответственно, а также ускорили упадок общественного транспорта из -за сокращения инвестиций. и пренебрежение. [12] Его строительство скоростных автомагистралей также препятствовало предложенному расширению нью-йоркского метро с 1930-х по 1960-е годы, поскольку построенные бульвары и скоростные автомагистрали заменили, по крайней мере в некоторой степени, запланированные линии метро. 1968 года Программа действий (которая так и не была завершена) должна была противодействовать этому. [12] Другие критики утверждают, что он препятствовал использованию общественного транспорта, который позволил бы владельцам автомобилей пользоваться тщательно продуманными объектами отдыха, которые он построил.
Расизм [ править ]
Книга Каро «Мощный брокер» также обвинила Моисея в том, что он построил низкие мосты через свои бульвары, чтобы сделать их недоступными для общественного транспорта, тем самым ограничивая «использование государственных парков бедными семьями и семьями из низшего среднего класса», у которых не было автомобилей. Каро также писала, что Моисей пытался отговорить чернокожих людей от посещения Джонс-Бич, центрального элемента системы государственных парков Лонг-Айленда, такими мерами, как затруднение для чернокожих групп получения разрешений на парковку автобусов, даже если они все равно приходили ( по другим дорогам) и вместо этого направили черных спасателей на «отдаленные, менее развитые пляжи». [33] Хотя исключение коммерческого транспорта и использование низких мостов там, где это было необходимо, были стандартными для более ранних бульваров, где они были установлены из эстетических соображений, Мозес, похоже, более широко использовал низкие мосты, что, по словам его помощника Сидни Шапиро, было сделано для того, чтобы Будущим законодателям будет сложнее разрешить коммерческие транспортные средства. [60] [61] Вулгар и Купер называют утверждение о мостах «городской легендой». [62]
Мозес категорически против того, чтобы позволить чернокожим ветеранам войны переехать в Стуйвесант-Таун , жилой комплекс на Манхэттене, созданный для размещения ветеранов Второй мировой войны. [54] [12] Отвечая на биографию, Мозес защищал свое насильственное перемещение бедных слоев населения и меньшинств как неизбежную часть возрождения городов: «Я поднимаю кружку в честь строителя, который может разрушить гетто, не перемещая людей, как я восхваляю повара, который может приготовить омлеты, не ломая яйца». [51]
Кроме того, были утверждения, что Моисей выборочно выбирал места для мест отдыха, основываясь на расовом составе жителей района, например, когда он выбрал места для одиннадцати бассейнов, открывшихся в 1936 году. По мнению одного автора, Моисей намеренно разместил несколько бассейнов в районах, где проживают преимущественно белые люди. население, чтобы удержать афроамериканцев от их использования, а другие бассейны, предназначенные для афроамериканцев, такие как бассейн в Колониальном парке, ныне парк Джеки Робинсона , были расположены в неудобных местах. [63] Другой автор писал, что из 255 игровых площадок, построенных в 1930-х годах при Мозесе, две находились в преимущественно черных кварталах. [64] Каро писал, что близкие соратники Моисея утверждали, что могут помешать афроамериканцам пользоваться бассейном Томаса Джефферсона , где тогда преобладали белые в Восточном Гарлеме , сделав воду слишком холодной. [65] [55] Тем не менее, ни один другой источник не подтвердил утверждение о том, что нагреватели в каком-либо конкретном бассейне были отключены или не включены в конструкцию бассейна. [66]
Вдобавок Моисей положительно относился к Британской империи и расизму, гораздо более широкому, чем только афроамериканское сообщество. Он говорил о Британской империи как о полезной для сдерживания «возвышения меньших пород без закона». [67]
Переоценка [ править ]
Некоторые ученые пытались реабилитировать репутацию Моисея, противопоставляя масштаб работ высокой стоимости и медленной скорости общественных работ в десятилетия, последовавшие за его эпохой. Пик строительства Моисея пришелся на экономический кризис Великой депрессии , и, несмотря на беды той эпохи, проекты Моисея были завершены своевременно и с тех пор стали надежными общественными работами, что выгодно отличается от задержек, которые допускали власти Нью-Йорка. Это связано с реконструкцией территории Ground Zero бывшего Всемирного торгового центра , а также с задержками и техническими проблемами, связанными со строительством метро Second Avenue в Бостоне и проектом Big Dig . [68]
Три крупных выставки 2007 года побудили некоторых интеллектуалов пересмотреть его имидж, поскольку они признали масштабы его достижений. По мнению Колумбийского университета историка архитектуры Хилари Баллон и ее коллег, Моисей заслуживает лучшей репутации. Они утверждают, что его наследие более актуально, чем когда-либо, и что люди воспринимают парки, игровые площадки и дома, построенные Моисеем, которые теперь являются обязательными для этих районов, как нечто само собой разумеющееся, даже если район Нью-Йорка в старом стиле не представлял для Моисея никакого интереса. сам. Более того, если бы не общественная инфраструктура Моисея и его решимость выделить больше пространства, Нью-Йорк, возможно, не смог бы оправиться от упадка и бегства 1970-х и 1980-х годов и стать сегодняшним экономическим магнитом. [69]
«Каждое поколение пишет свою собственную историю», — сказал Кеннет Т. Джексон , историк Нью-Йорка, газете « Нью-Йорк Таймс» в 2007 году. «Возможно, «Властный брокер» был отражением своего времени: Нью-Йорк был в беде и находился в упадке в течение 15 лет. Теперь, по целому ряду причин, Нью-Йорк вступает в новое время, время оптимизма, роста и возрождения, которого не было уже полвека. в нашей инфраструктуре», — сказал Джексон. «На столе снова стоит множество крупных проектов, и это как бы предполагает эпоху Моисея без Моисея», - добавил он. [69] Политики также пересматривают наследие Моисея; В своей речи в 2006 году перед Ассоциацией регионального планирования о транспортных потребностях в нижних частях штата избранный губернатор Нью-Йорка Элиот Спитцер заявил, что биографию Моисея, написанную сегодня, можно было бы назвать « По крайней мере, он ее построил» : «Это то, что нам нужно сегодня. дела сделаны». [70]
В популярной культуре [ править ]
- Моисей является героем сатирической песни Джона Форстера под названием «Баллада о Роберте Мозесе», включенной в его альбом 1997 года Helium . [71]
- В третьем сезоне, втором эпизоде телесериала « Неуязвимая Кимми Шмидт» , «Лимонады соседки Кимми по комнате» , показано, что Кимми посещает несколько колледжей Нью-Йорка с комедийными названиями, основанными на культуре и истории города. Первоначально один из них назывался «Колледж Роберта Мозеса для белых», и его знак был изменен путем вычеркивания слова «Белые» и замены его словом «Все». [72]
- Моисей является героем критической песни из NYHC группы Sick of It All под названием «Роберт Мозес был расистом», включенной в их альбом 2018 года Wake the Sleeping Dragon! . [73]
- Группа Боба Мозеса названа в честь Роберта Мозеса. [74]
- Вымышленная версия Моисея — главного злодея «Неспящего города» , третьего сезона веб-сериала « Измерение 20» . [75]
- Персонаж Мозеса Рэндольфа в «Сиротском Бруклине» основан на Роберте Мозесе. [76]
- В начале пандемии COVID , когда многие телекомментаторы, политики и другие люди работали из дома, The New York Times отметила частое размещение The Power Broker в качестве фонового элемента. [77]
- Экранизация 2021 года «Вестсайдской истории» добавляет исторический контекст джентрификации Нью-Йорка в 1950-х годах. Во время исполнения песни « Америка » появляется группа пуэрториканских демонстрантов, протестующих против предстоящих выселений, и один из них держит табличку, осуждающую Моисея. [78]
См. также [ править ]
- Автомобильная культура
- Федеральная энергетическая комиссия против индийской нации Тускарора
- Модернистская архитектура
- Транспорт в Нью-Йорке
- Разрастание городов
- М. Джастин Херман
- Эдвард Дж. Лог
- Эдмунд Бэкон (архитектор)
- Остин Тобин – исполнительный директор администрации порта
- Полиция штата Лонг-Айленд на бульваре
- Полиция парка штата Нью-Йорк
- Полиция штата Нью-Йорк
Ссылки [ править ]
- ^ Роберт Каро, The Power Broker , 1975.
- ^ Jump up to: а б Каро, Роберт А. (22 июля 1974 г.). «Анналы власти» . Житель Нью-Йорка . Проверено 1 сентября 2011 г.
- ^ Сарачан, Сидней (17 января 2013 г.). «Наследие Роберта Мозеса» . Нужно знать | ПБС . Проверено 3 декабря 2019 г.
- ^ «Джонс Бич» . Биржа Лонг-Айленда . Архивировано из оригинала 21 января 2013 года . Проверено 21 ноября 2012 г.
- ^ Беркман, Оливер (23 октября 2015 г.). «Обзор: Роберт Каро «Посредник власти: Роберт Мозес и падение Нью-Йорка»» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Проверено 23 марта 2024 г.
- ^ «Роберт Мозес, мастер-строитель, умер в возрасте 92 лет» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 5 марта 2016 года.
- ^ Каро 1974 , с. 25.
- ^ Jump up to: а б Каро 1974 , стр. 29.
- ^ ДеВан, Джордж (2007). «Мастер-строитель» . История Лонг-Айленда . Новостной день. Архивировано из оригинала 11 декабря 2006 года . Проверено 4 апреля 2007 г.
- ^ Каро 1974 , стр. 35.
- ^ «Роберт Мозес» .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и Каро 1974 .
- ^ «Моисей уходит в отставку с государственной должности» . Корнелл Дейли Сан . Итака, Нью-Йорк. 19 декабря 1928 г. с. 8.
- ^ Гутфренд, Оуэн. «Моисей, Роберт» . Анб.орг . Проверено 24 декабря 2014 г.
- ^ Пещеры, RW (2004). Энциклопедия города . Рутледж. стр. 472 . ISBN 978-0-415-25225-6 .
- ^ «Уполномоченные по паркам Нью-Йорка: Парки Нью-Йорка» . www.nycgovparks.org . Проверено 29 марта 2018 г.
- ^ "Роберт Мозес |" . www.nypap.org . Проверено 29 марта 2018 г.
- ^ «Стейт-бульвар Таконик» . NYCRoads.com . Проверено 25 мая 2006 г.
- ^ Леонард, Уоллок (1991). Миф о Мастере Строителе . Журнал городской истории. п. 339.
- ^ Каро 1974 , стр. 106, 260.
- ^ Стерн, Роберт AM; Гилмартин, Патрик; Меллинз, Томас (1987). Нью-Йорк 1930: архитектура и урбанизм между двумя мировыми войнами . Нью-Йорк: Риццоли. п. 717. ИСБН 978-0-8478-3096-1 . OCLC 13860977 .
- ^ Jump up to: а б с Каро, Роберт (1974). Властный брокер: Роберт Мозес и падение Нью-Йорка . Нью-Йорк: Кнопф. п. 456. ИСБН 978-0-394-48076-3 . OCLC 834874 .
- ^ «23 бассейна для купания, запланированные Моисеем; девять будут открыты в течение месяца, чтобы восполнить нехватку удобств, вызванную загрязнением» . Нью-Йорк Таймс . 23 июля 1934 г. ISSN 0362-4331 . Проверено 9 августа 2019 г.
- ^ «Общественные плавательные комплексы в Нью-Йорке» (PDF) (пресс-релиз). Департамент парков и отдыха Нью-Йорка. 23 июля 1934 г. с. 3 (PDF, стр. 30) . Проверено 6 января 2021 г.
- ^ «Город построит 9 бассейнов для безопасного купания» . Нью-Йорк Дейли Ньюс . 23 июля 1934 г. с. 8 . Проверено 18 августа 2019 г. - через газеты.com.
.
- ^ Jump up to: а б «История парковых бассейнов» . Департамент парков и отдыха города Нью-Йорка . Проверено 15 января 2021 г.
- ^ Шаттак, Кэтрин (14 августа 2006 г.). «Большой холод 36-го года: шоу прославляет гигантские бассейны эпохи депрессии, охлаждающие Нью-Йорк» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 8 января 2021 г.
- ^ «Начаты парковые работы в двух бассейнах для купания; строительство ведется в Хай-Бридж и Гамильтон-Фиш - скоро начнутся еще 7» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 4 октября 1934 г. с. 48. ISSN 0362-4331 . Проверено 13 января 2021 г.
- ^ «Возвращаясь к 11 бассейнам, торжественное открытие которых определило 1936 год» . Обузданный Нью-Йорк . 29 августа 2013 г.
- ^ Гутман, М. (2008). «Гонка, место и игра: Роберт Мозес и бассейны WPA в Нью-Йорке». Журнал Общества историков архитектуры . 67 (4): 532–561. дои : 10.1525/jsah.2008.67.4.532 . JSTOR 10.1525/jsah.2008.67.4.532 .
- ^ Брозан, Надин (30 июля 1990 г.). «Осыпающаяся лужа разделяет район» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 11 января 2021 г.
- ^ Шустер, Карла (3 августа 2007 г.). «Спустя 71 год, Astoria Pool входит в число 10 открытых общественных бассейнов, которые город считает достопримечательностями» . Новостной день . ПроКвест 280156824 . Проверено 12 мая 2021 г. - через ProQuest.
- ^ Jump up to: а б Каро 1974 , стр. 318–319.
- ^ Дойг, Джеймсон В. (15 ноября 2002 г.). Империя на Гудзоне . Издательство Колумбийского университета. ISBN 978-0-231-07677-7 .
- ^ Jump up to: а б Карион, Карлос. «Роберт Мозес» (PDF) . Nexus.umn.edu. Архивировано из оригинала (PDF) 26 ноября 2014 года . Проверено 24 декабря 2014 г.
- ^ «Туннель Бруклин-Бэттери (I-478)» . Nycroads.com . Проверено 12 марта 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «Туннель Куинс-Мидтаун» . NYCRoads.com . Проверено 1 августа 2010 г.
- ↑ Дьюи называет троих мужчин, которые будут изучать «все аспекты» дороги LI , The New York Times, 26 ноября 1950 г.
- ↑ Дьюи просит государственный контроль над Лонг-Айленд-роуд , Женева Дейли Таймс , 8 марта 1951 г.
- ^ Меш, Аарон (5 ноября 2014 г.). «4 февраля 1974 года: Портленд перекрывает автостраду Маунт-Худ» . Неделя Уилламетта . Проверено 21 ноября 2014 г.
У каждой великой цивилизации есть история происхождения. Для современного Портленда это исход из Моисея. Это Роберт Мозес, главный строитель сети скоростных автомагистралей и мостов Нью-Йорка, который принес Большому Яблоку его автомобилистов, смог и разрастание территории. В 1943 году город Портленд нанял Моисея для проектирования будущего своего города. Моисей наметил контур шоссе вокруг центра города с сетью подъездных дорог, проходящих через его районы. Город и штат поддержали большую часть плана. Петля, которую задумал Моисей, стала межштатной автомагистралью 405, поскольку она соединяется с I-5 к югу от центра города и проходит на север через мост Фремонт.
- ^ Азимов, Исаак (1979). «Чудесности». Книга фактов Айзека Азимова . Нью-Йорк: Гроссет и Данлэп. п. 105. ИСБН 978-0-448-15776-4 .
- ^ Феттер, Генри Д. (зима 2008 г.). «Пересмотр ревизионистов: Уолтер О'Мэлли, Роберт Мозес и конец Бруклинских Доджерс» . История Нью-Йорка (Историческая ассоциация штата Нью-Йорк). Архивировано из оригинала 5 мая 2010 года.
- ^ Jump up to: а б Мерфи, Роберт (24 июня 2009 г.). «ОМэлли против Моисея» . Хаффингтон Пост .
- ^ Лопате, Филипп (13 марта 2007 г.). «Переосмысление Роберта Мозеса» . Журнал Метрополис . Архивировано из оригинала 1 марта 2009 года . Проверено 9 октября 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Кей, Джейн Хольц (24 апреля 1989 г.). «Роберт Мозес: Главный строитель» (PDF) . Нация . 248 (16): 569. Архивировано из оригинала (PDF) 16 июля 2004 г. . Проверено 9 октября 2010 г.
- ^ «Экологическая и городская экономика: Роберт Мозес: главный строитель Нью-Йорка?» . Green Economics.blogspot.com. 6 мая 2007 года . Проверено 12 марта 2014 г.
- ^ «Следующая американская система — Главный строитель (1977)» . ПБС . 3 февраля 2010 г.
- ^ «Роберт Мозес: главный строитель Лонг-Айленда» . Ютуб . Архивировано из оригинала 14 ноября 2021 года . Проверено 24 декабря 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «Роберт Мозес» . Learn.columbia.edu. Архивировано из оригинала 28 октября 2017 года . Проверено 24 декабря 2014 г.
- ^ Лопате, Филипп (11 февраля 2007 г.). «Город возрожден, злодей искуплен» . Нью-Йорк Таймс . Раздел 14, кол. 1 . Проверено 1 августа 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Боинг, Г. (2017). «Мы живем в моторизованной цивилизации: Роберт Мозес отвечает Роберту Каро» . ССРН : 1–13. arXiv : 2104.06179 . дои : 10.2139/ssrn.2934079 . S2CID 164717606 . Проверено 13 августа 2017 г.
- ^ Глезер, Эдвард (19 января 2007 г.). «Великим городам нужны великие строители» . Нью-Йорк Сан . Архивировано из оригинала 24 октября 2017 года . Проверено 9 октября 2010 г.
- ^ Каро 1974 , стр. 510, 514.
- ^ Jump up to: а б Халдекас, Синтия (16 марта 2010 г.). «Борьба с Моисеем: как Джейн Джейкобс бросила вызов главному строителю Нью-Йорка и изменила американский город» . Публичная библиотека Нью-Йорка . Проверено 9 октября 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Пауэлл, Майкл (6 мая 2007 г.). «Повесть о двух городах» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 1 августа 2010 г.
Что касается охлаждения бассейна, г-н Каро взял интервью у соратников Мозеса для записи («Вы вполне можете не допустить их в любой бассейн, если будете поддерживать воду достаточно холодной», - цитирует он Сиднея М. Шапиро, близкого помощника Мозеса, как говоря).
- ^ https://professornerdster.com/power-broker-by-robert-caro-summary-anaлиз-of-chapter-26/
- ^ Пурник, Джойс (1 августа 1981 г.). «Наследие Моисея прославлено» . Нью-Йорк Таймс . Раздел 2, кол. 1, с. 29 . Проверено 1 августа 2010 г.
- ^ «Роберт Мозес, мастер-строитель, умер в возрасте 92 лет» . Нью-Йорк Таймс . 30 июля 1981 года . Проверено 12 марта 2014 г.
- ^ «Долг «теневого правительства» Нью-Йорка вырос до 140 миллиардов долларов» . Постстандарт . Сиракузы. Ассошиэйтед Пресс . 2 сентября 2009 года . Проверено 16 декабря 2010 г.
- ^ Каро 1974 , стр. 952.
- ^ Кампанелла, Томас (9 июля 2017 г.). «Как низко он опустился?» . Bloomberg.com . Проверено 25 июля 2018 г.
- ^ Вулгар, Стив; Купер, Джефф (1999). «Есть ли у артефактов двойственность? Мосты Моисея, мосты победителей и другие городские легенды в S&TS» . Социальные исследования науки . 29 (3): 433–449. дои : 10.1177/030631299029003005 . ISSN 0306-3127 . JSTOR 285412 . S2CID 143679977 . Проверено 17 ноября 2021 г.
- ^ Уилтс, Джефф (2009). Оспариваемые воды: социальная история плавательных бассейнов в Америке . Издательство Университета Северной Каролины. п. 140. ИСБН 978-0-8078-8898-8 . Проверено 10 января 2021 г.
- ^ Рисс, Стивен А. (1991). Городские игры: эволюция американского городского общества и развитие спорта . Книга Иллини. Издательство Университета Иллинойса. п. 148. ИСБН 978-0-252-06216-2 .
- ^ Каро 1974 , стр. 512–514.
- ^ Гутман, Марта (1 ноября 2008 г.). «Гонка, место и игра: Роберт Мозес и бассейны WPA в Нью-Йорке». Журнал Общества историков архитектуры . 67 (4). Издательство Калифорнийского университета: 538. doi : 10.1525/jsah.2008.67.4.532 . ISSN 0037-9808 .
- ^ Джеффрис, Глен (13 ноября 2023 г.). «Мать Уинстона Черчилля? Вы ошиблись адресом в Бруклине» . Адские Врата . Проверено 17 ноября 2023 г.
- ^ Глезер, Эдвард (19 января 2007 г.). «Великим городам нужны великие строители» . Нью-Йорк Сан . Архивировано из оригинала 24 октября 2017 года . Проверено 1 августа 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Погребин, Робин (28 января 2007 г.). «Реабилитация Роберта Мозеса» . Нью-Йорк Таймс . п. 1, раздел 2, столб. 3 . Проверено 1 августа 2010 г.
- ^ Спитцер, Элиот (5 мая 2006 г.). «Речь о проблемах транспорта в нижнем штате» (PDF) . Ассоциация регионального планирования . Архивировано из оригинала 27 сентября 2006 года . Проверено 15 февраля 2007 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ^ «Джон Форстер: Баллада о Роберте Мозесе» . Вся музыка . Проверено 5 января 2018 г.
- ^ Пейп, Элли (19 мая 2017 г.). «Несгибаемая Кимми Шмидт. Резюме: Ярость» . Стервятник . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Нью-Йорк Медиа.
- ^ «Надоело все это: Роберт Мозес был расистом » . Дискогс . Проверено 19 апреля 2019 г.
- ^ «Ванкуверский дуэт Боб Мозес идет со стоянки на церемонию вручения премии Грэмми» .
- ^ Сара Шачат (21 декабря 2023 г.). «Как «Измерение 20» оживляет настольные ролевые игры — и смерть медведя-зомби» . ИндиВайр . Проверено 29 марта 2024 г.
- ^ Климек, Крис (30 октября 2019 г.). «Эдвард Нортон о том, почему он поместил «Бруклин без матери» в Нью-Йорк Роберта Мозеса» . Смитсоновский институт . Архивировано из оригинала 1 ноября 2019 года . Проверено 3 ноября 2019 г.
- ^ Рубинштейн, Дана (28 мая 2020 г.). «Свет. Камера. Макияж. И тщательно размещенная книга на 1246 страниц» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 20 марта 2022 года . Проверено 20 марта 2022 г.
- ^ Хорнадей, Энн (7 декабря 2021 г.). « Вестсайдская история» — это срочное и чрезвычайно красивое возрождение» . Вашингтон Пост . Проверено 17 января 2022 г.
Библиография [ править ]
- Баллон, Хилари (2007). Роберт Мозес и современный город: трансформация Нью-Йорка . Нью-Йорк: WW Norton & Co. ISBN 978-0-393-73243-6 . OCLC 76167277 .
- Берман, Маршалл (1988). Все твердое растворяется в воздухе: опыт современности . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, США: Пингвин-викинг. ISBN 978-0-14-010962-7 . OCLC 16923119 .
- Каро, Роберт (1974). Властный брокер: Роберт Мозес и падение Нью-Йорка . Нью-Йорк: Кнопф. ISBN 978-0-394-48076-3 . OCLC 834874 .
- Кристин, Пьер (2014). Роберт Мозес: Главный строитель Нью-Йорка . Лондон: Нобров. ISBN 978-1-907704-96-3 . OCLC 875240382 .
- Кристин, Пьер; Балез, Оливье (2018). Роберт Мозес: Главный строитель Нью-Йорка . Лондон: Нобров. ISBN 978-1-910620-36-6 .
- Дойг, Джеймсон В. (1990). «Региональный конфликт в мегаполисе Нью-Йорка: легенда о Роберте Мозесе и власти администрации порта». Городские исследования . 27 (2). Публикации SAGE: 201–232. Бибкод : 1990UrbSt..27..201D . дои : 10.1080/00420989020080181 . ISSN 0042-0980 . S2CID 146841751 .
- Криг, Джоанн (1989). Роберт Мозес: целеустремленный гений . Интерлакен, Нью-Йорк: паб Heart of the Lakes. ISBN 978-1-55787-041-4 . OCLC 18961485 .
- Льюис, Юджин (1980). Государственное предпринимательство: к теории бюрократической политической власти: организационная жизнь Хаймана Риковера, Дж. Эдгара Гувера и Роберта Мозеса . Блумингтон: Издательство Университета Индианы. ISBN 978-0-253-17384-3 . OCLC 6581080 .
- Моисей, Роберт (1970). Общественные работы: опасная профессия . МакГроу-Хилл.
- Роджерс, Кливленд (1 января 1939 г.). «Роберт Мозес» . Атлантика .
- Роджерс, Кливленд (1952). Роберт Мозес: строитель демократии . Холт.
- Видал, Гор (17 октября 1974 г.). Что Роберт Мозес сделал с Нью-Йорком .
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите )
Другие источники [ править ]
Экспонаты:
- Выставка «Мост Триборо: Роберт Мозес и автомобильный век» в Нью-Йоркском транспортном музее.
- «Роберт Мозес и современный город». Архивировано 28 октября 2017 г. на выставке Wayback Machine с февраля 2007 г. по май 2007 г. в 3 музеях Нью-Йорка.
- «Оглядываясь на Моисея» трио музеев Нью-Йорка
- Фотографии с выставки Музея города Нью-Йорка.
Документы:
- Документы Роберта Мозеса, 1912–1980 гг ., Хранящиеся в Отделе рукописей и архивов Нью-Йоркской публичной библиотеки.
- Интернет-письма Моисея
- Ответ Моисея на обвинения Роберта Каро
Архивное аудио:
Интервью:
Внешние ссылки [ править ]


- Документы Роберта Мозеса (MS 360) . Рукописи и архивы, Библиотека Йельского университета.
- Видеоклип «Хроноскоп Longines с Робертом Мозесом (11 февраля 1953 г.)» доступен для просмотра в Интернет-архиве.
- Проекты Роберта Мозеса
- 1888 рождений
- 1981 смертей
- Центральный парк
- Политики из Нью-Хейвена, Коннектикут
- Политики из Нью-Йорка
- Секретари штата Нью-Йорк (штат)
- Департамент парков и отдыха Нью-Йорка
- Республиканцы Нью-Йорка (штата)
- Американские государственные служащие
- Американские евреи-ашкенази
- Американские люди немецко-еврейского происхождения
- Переходит в христианство из иудаизма
- Землевладельцы и застройщики из Рокуэя, Квинс
- Эл Смит
- Похороны на кладбище Вудлон (Бронкс, Нью-Йорк)
- Выпускники Йельского университета
- Выпускники Колумбийской высшей школы искусств и наук
- Выпускники Филдстонской школы этической культуры
- Выпускники колледжа Уодэм в Оксфорде
- Американские политики 20-го века
- Американские сегрегационисты
- Евреи из Нью-Йорка (штат)
- Евреи из Коннектикута