Могучий брокер
![]() Обложка The Power Broker с момента публикации | |
Автор | Роберт Каро |
---|---|
Язык | Английский |
Предмет | Роберт Мозес |
Жанр | Биография |
Издатель | Кнопф |
Дата публикации | 16 сентября 1974 г. [1] |
Место публикации | Соединенные Штаты |
Тип носителя | Твердый переплет , Мягкая обложка |
Страницы | 1,336 |
ISBN | 0-394-72024-5 |
ОКЛК | 1631862 |
974.7/04/0924 Б | |
Класс ЛК | NA9085.M68 C37 1975 г. |
«Властный брокер: Роберт Мозес и падение Нью-Йорка» — биография Роберта Мозеса, написанная Робертом Каро в 1974 году . В книге основное внимание уделяется созданию и использованию власти в местной политике и политике штата Нью-Йорк , о чем свидетельствует использование Моисеем неизбираемых должностей для проектирования и строительства десятков автомагистралей и мостов, иногда с большими затратами для сообществ, которым он номинально служил. Ее неоднократно называли одной из лучших биографий 20-го века, и она оказала большое влияние на градостроителей и политиков на всей территории Соединенных Штатов. Книга получила Пулитцеровскую премию в 1975 году. [2]
Краткое содержание
[ редактировать ]«Властный брокер» прослеживает жизнь Моисея от его детства в Коннектикуте до ранних лет, когда он был идеалистическим сторонником прогрессивной города реформы коррумпированной системы государственной службы . По словам Каро, неудачи Моисея там, а также более поздний опыт работы на будущего мэра Нью-Йорка Джимми Уокера в Сенате штата и губернатора Нью-Йорка Эла Смита научили его, как приобретать власть и использовать ее для достижения своих целей.
К 1930-м годам Мозес заработал репутацию создателя общественных парков как в городе, так и в штате, а позже и долгожданных проектов, таких как мост Триборо (позже переименованный в мост Роберта Ф. Кеннеди). Но это произошло ценой его прежней честности; он неоднократно обходил ограничения своей власти способами, которые, как утверждает Каро, встревожили бы таких идеалистов, как он сам в молодости, как видно из его работы по созданию и расширению органов государственной власти Нью-Йорка . Каро в конечном итоге изображает Моисея как назначенного бюрократа , который благодаря своей репутации руководителя крупных строительных проектов за эти годы накопил столько власти, что многие выборные должностные лица, которым он предположительно подчинялся, вместо этого стали зависеть от него. Он последовательно отдавал предпочтение автомобильному движению, а не общественному транспорту , а также потребностям людей и общества. Хвастаясь тем, что он выполнял свои многочисленные государственные должности (за исключением должности комиссара по паркам Нью-Йорка) без вознаграждения, он жил как король и аналогичным образом обогащал тех людей в общественной и частной жизни, которые помогали ему. [ нужна ссылка ]
Каро отдает должное Мозесу за его интеллект, политическую проницательность, красноречие и практический, хотя и несколько агрессивный стиль управления, и полностью отдает должное его предыдущим достижениям, но у него двойственное мнение об этом человеке.
Книга состоит из 1336 страниц (всего две трети оригинальной рукописи) и в большинстве случаев содержит документацию для своих утверждений, которые Моисей и его сторонники пытались опровергнуть. [3]
Происхождение
[ редактировать ]Будучи репортером Newsday в начале 1960-х годов, Каро написал длинную статью о том, почему предлагаемый мост через пролив Лонг-Айленд от Рай до залива Ойстер , отстаиваемый Моисеем, был бы нецелесообразным. Для этого потребовались бы настолько большие опоры, чтобы мешать приливным потокам , помимо других проблем, . Каро считал, что его работа повлияла даже на влиятельного губернатора штата Нельсона Рокфеллера, штата заставившего его пересмотреть эту идею, пока он не увидел, что Ассамблея подавляющим большинством голосов проголосовала за принятие предварительной меры по строительству моста. [4] [1]
«Это был один из переломных моментов в моей жизни», — сказала Каро годы спустя. Это заставило его впервые подумать о Моисее. «Я сел в машину и поехал домой на Лонг-Айленд , и продолжал думать про себя: «Все, что вы делаете, — это чушь. Вы пишете, веря в то, что власть в демократическом обществе исходит из урны для голосования ». вот человек, которого никогда ни на что не избирали, у которого достаточно власти, чтобы перевернуть весь штат, и вы не имеете ни малейшего представления, как он ее получил». [4]
В 1966 году жена Каро Ина изменила тему своей дипломной работы, чтобы написать о мосте Верраццано-Нарроуз , в то время как Каро была научным сотрудником Нимана в Гарвардском университете, проходя курсы по городскому планированию и землепользованию . Он обнаружил, что представления ученых о планировании шоссе контрастируют с тем, что он видел как репортер. «Вот были эти математические формулы о плотности дорожного движения, плотности населения и так далее, — вспоминал он, — и вдруг я сказал себе: «Это совершенно неправильно. Автомагистрали строят не для этого. Шоссе строят, потому что Роберт Мозес хочет, чтобы они были построены там. Если вы не выясните и не объясните людям, откуда Роберт Мозес черпает свою силу, все остальное, что вы сделаете, будет нечестным». [4]
Он обнаружил, что, несмотря на выдающуюся карьеру Моисея, его биография так и не была написана, за исключением весьма лестной и пропагандистской книги «Строитель демократии» в 1952 году. [5] Поэтому он решил взяться за эту задачу сам, начав семилетний процесс сотен тщательно задокументированных интервью, а также обширных оригинальных архивных исследований, перечисленных в примечаниях к источникам в приложении.
Первоначально Каро считал, что на исследование и написание книги уйдет девять месяцев. Поскольку это время растянулось на годы, у него закончились деньги, и он отчаялся когда-либо закончить его. Ина, его жена и научный сотрудник, продала семейный дом на Лонг-Айленде и перевезла Карос в квартиру в Бронксе , где она устроилась на преподавательскую работу, чтобы ее муж мог продолжить работу. [4]
Моисей «сделал все возможное, чтобы помешать написанию этой книги - как он успешно сделал это со многими предыдущими, мертворожденными, биографиями». [6] После того, как Каро работал над книгой больше года, Мозес согласился дать серию из семи интервью, одно из которых длилось с 9:30 утра до вечера, предоставив много материала о его молодости, но когда Каро начала задавать вопросы ( как он позже писал, «для того, чтобы взять интервью у других, вовлеченных в рассматриваемые темы, и изучить записи (многие из которых были секретными), касающимися их, было необходимо примирить иногда поразительное несоответствие между тем, что он сказал мне, и тем, что они сказали мне. «) серия интервью была внезапно прервана». [6]
Последняя рукопись Каро насчитывала около 1 050 000 слов. Редактор Роберт Готлиб сказал ему, что максимально возможный объем профессиональной книги составляет около 700 000 слов, или 1280 страниц. Когда Каро спросила о разделении книги на два тома, Готлиб ответил, что он «может один раз заинтересовать людей Робертом Мозесом. Я никогда не смогу заинтересовать их им дважды». Поэтому Каро пришлось сократить свою рукопись, на что у него ушли месяцы. [7]
Прием
[ редактировать ]После публикации The Power Broker вызвал широкую общественную дискуссию, особенно после того, как глава «Одна миля» была опубликована в качестве отрывка в The New Yorker . [8] В главе освещались трудности при строительстве одного участка скоростной автомагистрали через Бронкс и то, как Моисей грубо попирал интересы жителей и предприятий участка Ист-Тремонт , который дорога фактически разрушила. Перед публикацией Каро, малоизвестный в то время, бросил вызов легендарному редактору журнала Уильяму Шону по поводу его изменений в прозе Каро. Журнал обычно редактировал отрывки, чтобы они соответствовали своему фирменному стилю . При этом не учитывались многие излишества повествования автора, такие как абзацы, состоящие из одного предложения. Каро также пожаловался, что большая часть его работ была сжата. [4]
Книга получила Пулитцеровскую премию в области биографии или автобиографии в 1975 году, а также премию Фрэнсиса Паркмана, присуждаемую Обществом американских историков книге, которая лучше всего «иллюстрирует союз историка и художника». 12 июня 1975 года Нью-йоркское отделение Американского института архитекторов вручило Роберту Каро «Особую награду… за то, что оно еще раз напомнило нам, что цели и средства неразделимы». В 1986 году она была признана Американской академией и Институтом искусств и литературы, а в 2001 году Современная библиотека включила ее в число 100 самых важных книг ХХ века. В 2005 году Каро была награждена Золотой медалью в области биографии Американской академии искусств и литературы . В 2010 году президент Барак Обама , вручив Каро Национальную гуманитарную медаль , сказал: «Я думаю о Роберте Каро и о том, как я читал «Посредника власти» , когда мне было 22 года, и я был просто загипнотизирован, и я уверен, что это помогло сформировать то, как я думать о политике». В 2010 году Каро была введена в должность. Зал славы писателей штата Нью-Йорк . Дэвид Клателл, бывший временный декан Высшей школы журналистики Колумбийского университета , рекомендовал книгу новым студентам, чтобы они познакомились с Нью-Йорком и методами журналистских расследований. [9]
Ответ от Моисей
[ редактировать ]Моисей и его сторонники считали, что книга в подавляющем большинстве настроена против него, и что его сторонники считали свидетельством беспрецедентных достижений. Мозес опубликовал 23-страничное напечатанное заявление, оспаривающее некоторые из его утверждений (например, он утверждал, что никогда не использовал антиитальянские оскорбления, приписываемые ему в книге, в отношении Фиорелло Ла Гуардиа ). [10]
Современная переоценка
[ редактировать ]В последующие годы возник более позитивный взгляд на карьеру Моисея, что явилось явной реакцией на его образ в «Властном брокере» . [11] Эта переоценка включала музейные экспонаты и книгу 2007 года (« Роберт Мозес и современный город »), описанную как «пронизывающую ревизионистскую тему». [12] В 2014 году Каро вспоминал о семи годах работы над книгой в воскресном книжном обозрении The New York Times . [13]
Книга по-прежнему высоко ценится. В 2017 году Дэвид В. Данлэп описал «Посредника власти» как «книгу, которую все еще нужно прочитать – спустя 43 года после ее публикации – чтобы понять, как на самом деле устроен Нью-Йорк». [14] В 2020 году книга часто появлялась как «высший показатель политической изысканности Нью-Йорка» на книжных полках американских журналистов и политиков, давших телеинтервью из своих домов во время пандемии COVID-19 . [15]
В книге Каро утверждает, что Моисей построил эстакады, пересекающие его бульвары Лонг-Айленда, низкой высоты, чтобы автобусы не перевозили людей, у которых нет личных автомобилей (то есть граждан низшего класса, непропорционально небелых), на пляжи и парки, которые он построил в качестве президента штата Лонг-Айленд. Парковая комиссия . Немецкий профессор социологии Бернвард Йоргес отметил в 1999 году, что «Моисей на Лонг-Айленде ничем не отличался от любого комиссара по паркам в стране», проектируя мосты, слишком низкие для проезда автобусов. Профессор городского планирования Корнелла Томас Кампанелла, в свою очередь, измерил эстакады и обнаружил, что они «существенно ниже на бульваре Моисея», чем где-либо еще. [16]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Порч, Скотт (16 сентября 2014 г.). « Властному брокеру» исполняется 40 лет: как Роберт Каро написал шедевр» . Ежедневный зверь . Проверено 7 июля 2015 г.
- ^ «Пулитцеровская премия 1975 года» . Пулитцеровские премии .
- ^ «Ответ Роберта Мозеса на книгу Роберта Каро «Властный брокер»» . www.bridgeandtunnelclub.com . Проверено 16 апреля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и МакГрат, Чарльз (15 апреля 2012 г.). «Большие раскопки Роберта Каро» . Журнал «Нью-Йорк Таймс» . Проверено 17 апреля 2012 г.
- ^ Роджерс, Кливленд (1952). Роберт Мозес: строитель демократии .
- ^ Jump up to: а б Каро, Роберт (1974). Могучий брокер . Кнопф . п. 1167. ИСБН 0-394-72024-5 . ОСЛК 1631862 .
- ^ Дрейфус, Клаудия (16 января 2018 г.). « «Исследования у власти»: интервью с Робертом Каро» . Нью-Йоркское обозрение книг . Проверено 26 сентября 2018 г.
- ^ «Существа государства: как Роберт Мозес добился цели» . Житель Нью-Йорка . 5 августа 1974 г. Проверено 12 апреля 2023 г.
- ^ Клателл, Дэвид. MS Осень 2007 г. В 2010 г. президент Барак Обама, после награждения г-на Каро Национальной гуманитарной медалью, сказал: «Я думаю о Роберте Каро и о том, как я читал книгу «Властный брокер» , когда мне было 22 года, и я был просто загипнотизирован, и я уверен, что это помогло сформировать мое мнение о политике. Учебная программа . Высшей школы журналистики Колумбийского университета Проверено 27 сентября 2007 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ «Ответ Роберта Мозеса на книгу Роберта Каро «Властный брокер»» . Клуб мостов и туннелей . 26 августа 1974 г. Проверено 6 июля 2015 г.
- ^ Погребин, Робин (23 января 2007 г.). «Реабилитация Роберта Мозеса» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 6 июля 2015 г.
- ^ Пауэлл, Майкл (6 мая 2007 г.). «Повесть о двух городах» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 6 июля 2015 г.
- ^ Каро, Роберт А. (10 декабря 2014 г.). «ПРИМЕЧАНИЕ АВТОРА: «Властный брокер», 40 лет спустя» . Воскресный обзор книги «Нью-Йорк Таймс» . Проверено 23 апреля 2019 г.
Тема речи г-на Мозеса была горькой: неблагодарность общества к людям, которые так много сделали для общества. «Когда-нибудь, — сказал он, — давайте сядем на эту скамейку и поразмышляем о благодарности человека». Ряд седых голов передо мной одобрительно кивнул. «РМ» так много построил, так много создал», — шептались они друг с другом. «Почему люди не поняли? Почему они не были благодарны?»
- ^ Данлэп, Дэвид В. (21 марта 2017 г.). «Почему Роберт Мозес продолжает восставать из тревожной могилы» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 28 июня 2019 г.
- ^ Рубинштейн, Дана (28 мая 2020 г.). «Свет. Камера. Макияж. И тщательно размещенная книга на 1246 страниц» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 28 мая 2020 г.
- ^ Кесслер, Гленн (10 ноября 2021 г.). «Роберт Мозес и сага о расистских бульварных мостах» . Вашингтон Пост . Проверено 26 января 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт
- Ретроспективная статья Каро в журнале New Yorker о написании книги (1998).
- Беседа WNYC с Каро о книге, посвященной 40-летию ее издания (2014 г.)
- Презентация Каро на тему «Политика Нью-Йорка в середине 1900-х годов», 18 февраля 1998 г. , C-SPAN.
- Презентация Каро о The Power Broker , 28 сентября 1998 г. , C-SPAN
- Презентация Каро о The Power Broker , 11 февраля 2007 г. , C-SPAN