Jump to content

Оле Сингстад

Оле Сингстад
Рожденный
Оле Кнутсен Сингстад

( 1882-06-29 ) 29 июня 1882 г.
Умер 8 декабря 1969 г. ) ( 1969-12-08 ) ( 87 лет
Место отдыха Кладбище Грин-Вуд , Бруклин , Нью-Йорк, США
Занятие Инженер-строитель
Известный Проектирование туннелей
Супруг Эльза Йохансен Сингстад ​​(1890–1964)

Оле Кнутсен Сингстад ​​(29 июня 1882 – 8 декабря 1969) был норвежско -американским инженером-строителем, наиболее известным своими работами над подводными автомобильными туннелями в Нью-Йорке . Сингстад ​​разработал систему вентиляции для Голландского туннеля , которая впоследствии стала широко использоваться в других автомобильных туннелях, и продвинул использование метода погружных труб при строительстве подводных автомобильных туннелей - системы строительства туннелей из сборных секций.

Он также спроектировал туннель Линкольн , туннель Бруклин-Бэттери и туннель Квинс-Мидтаун . К 1950 году Сингстад ​​спроектировал и руководил строительством большего количества подводных туннелей, чем все остальные инженеры вместе взятые. [1] В 1946 году Управление моста Триборо под руководством Роберта Мозеса взяло на себя строительство туннелей в Нью-Йорке, а Сингстад ​​впоследствии был отодвинут на второй план, поскольку Моисей отдавал предпочтение мостам, а не туннелям.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Оле Сингстад ​​родился на ферме Сингстад ​​в Ленсвике (ныне муниципалитет Оркланд ) в графстве Трёнделаг , Норвегия . Он был седьмым из девяти детей, рожденных Кнутом Якобсеном Сингстадом (17 мая 1831 г. - 24 ноября 1906 г.) и Анной Миккельсдаттер Аусет Сингстад ​​(10 июля 1843 г. - 30 апреля 1947 г.). [1]

В 1898 году Сингстад ​​посещал гимназию в Олесунне. Позже его сестра Мари, акушерка, посоветовала Сингстаду продолжить его образование. Он учился в Тронхейме в Тронхеймской технической школе с 1901 по 1905 год, где был председателем студенческого совета.

В 1905 году он эмигрировал в США. Он стал гражданином США в 1911 году. [1]

Ранние работы

[ редактировать ]

Оле Сингстад ​​сначала работал на Центральной железной дороге Нью-Джерси . В 1907 году он переехал в Норфолк, штат Вирджиния , где работал на железных дорогах и мостах для Вирджинской железной дороги . Он вернулся в Нью-Йорк и работал на Гудзонской и Манхэттенской железной дороге , проектируя туннели под рекой Гудзон в 1909–1910 годах, а позже провел семь лет, отвечая за работу над метро и железнодорожными туннелями в Манхэттене , Бруклине и под Ист-Ривер. . В это время он работал с Клиффордом Холландом в Комиссии государственной службы Нью-Йорка первого округа Нью-Йорка.

В 1917–1918 годах Сингстад ​​работал в Чилийской разведочной компании , а в 1918–1919 годах работал с Barclay, Parsons и Klapp (ныне WSP USA , ранее Parsons Brinckerhoff ), где отвечал за проектирование системы скоростного транспорта. для Филадельфии и разработал предварительный проект автомобильного туннеля под рекой Делавэр . [2]

Туннели Нью-Йорка

[ редактировать ]

Сингстад ​​широко известен своими работами над подводными автомобильными туннелями в Нью-Йорке и разработкой системы вентиляции , которая сделала возможным строительство длинных подводных автомобильных туннелей, впервые использованных в Голландском туннеле под рекой Гудзон . Он начал работать под руководством главного инженера Клиффорда Милберна Холланда в 1915 году. [3] и он закончил руководить строительством Голландского туннеля после смерти Холланда осенью 1924 года и преемника Холланда Милтона Х. Фримена, который умер в марте 1925 года. [4] [5]

Сингстад ​​также спроектировал туннель Линкольна . [4] [6] туннель Бруклин -Бэттери , [4] [7] и туннель Куинс-Мидтаун , [4] [8] последние двое - главным инженером Управления туннелей Нью-Йорка. [7] [8] В этом качестве он вступил в противоречие с Робертом Мозесом , который не просто отдавал предпочтение мостам, но и стремился консолидировать власть и устранить конкуренцию в политике гражданского строительства:

Почему Моисей пытался разрушить (Управление туннелем)? Потому что он не мог взять это на себя, вот почему. Он не мог взять на себя управление, поэтому хотел разрушить весь проклятый проект. [9] : 609 

В 1946 году управление туннелем было передано в управление моста Триборо, образовав Управление мостов и туннелей Триборо , после чего Сингстад ​​был уволен, а незаконченный туннель Бруклин-Бэттери был закончен в соответствии со спецификациями главным инженером TBTA Ральфом Смилли . [7] которые в основном были основаны на оригинальном дизайне Сингстада. [9] Информация об этом новом дизайне просочилась, и TBTA вернулся к оригинальному дизайну Сингстада. [9] : 696–697  Позже Сингстад ​​утверждал, что Смилли вызвал «чрезмерную» утечку, не применив экспериментальную конструкцию Сингстада для предотвращения утечек. Смайли отрицал, что утечка была чрезмерной и что метод герметизации Сингстада был заменен, поскольку этот метод на самом деле был причиной утечки. [7]

Другая работа

[ редактировать ]

Сингстад ​​сыграл важную роль в строительстве многочисленных подводных автомобильных туннелей по всему миру.

С 1930 по 1933 год он проектировал и руководил строительством тоннеля Ваасланд под рекой Шельде в Антверпене . Отступающие французы заложили в туннель взрывчатку, когда в 1940 году началась война; ущерб был устранен за несколько недель в условиях немецкой оккупации. Позже немцы снова попытались взорвать туннель при отходе в 1944 году, и на этот раз туннель был поврежден более серьезно. Туннель был затоплен речной водой, и ремонт занял несколько лет. [ нужна ссылка ]

  • Он консультировал по поводу трубы Поузи , второй трубы в мире, в которой использовалась та же система вентиляции, которую он спроектировал для Голландского туннеля.
  • Он консультировал по поводу туннеля Детройт-Виндзор , третьего, спроектированного норвежско-американским инженером Сёреном Антоном Торесеном, и спроектировал систему вентиляции. [10]
  • Вместе с Торесеном он спроектировал туннель Ваасланд под рекой Шельда в Антверпене , Бельгия. В рамках этого проекта Зингстад ​​спроектировал облицовку, щит тоннеля, вентиляцию и оборудование. [10]
  • В 1945 году он основал компанию Singstad and Kehart Consulting Engineers , которая с участием 50–60 штатных инженеров разработала окончательный проект туннеля Big Walker Mountain Tunnel в Вирджинии .
  • Вместе со своей фирмой Singstad and Baillie в Нью-Йорке он спроектировал туннель в гавани Балтимора , который открылся в 1957 году. [11]

Сингстад ​​также проектировал туннели в Аргентине , Канаде, Кубе и Венесуэле .

Новаторские методы

[ редактировать ]

Вентиляция Голландского туннеля

[ редактировать ]

Томас Эдисон утверждал, что невозможно проветрить туннель с таким объемом движения, предусмотренным для Голландского туннеля. [1] На момент строительства подводные туннели были устоявшейся частью гражданского строительства, но длинные автомобильные туннели не строились, поскольку все существующие туннели под водными путями Нью-Йорка проходили только по железным дорогам и метро. Эти трубы не нуждались в вентиляции, поскольку поезда, в которых использовались эти трубы, должны были иметь электрический привод и, таким образом, выделяли очень мало загрязнений. [12] : 10  [13] С другой стороны, движение в Голландском туннеле состояло в основном из транспортных средств с бензиновым двигателем, и вентиляция требовалась для удаления выбросов угарного газа, которые в противном случае могли бы задушить водителей. [12] : 10  [14] : 181–202  [15] В то время было очень мало туннелей, которые не использовались для железнодорожного движения; самые известные из этих нежелезнодорожных туннелей, туннель Блэкволл и туннель Ротерхит в Лондоне, не нуждались в механической вентиляции. [12] : 10  Однако туннель длиной в туннель реки Гудзон требовал эффективного метода вентиляции, поэтому главный инженер Сингстад ​​впервые разработал систему поперечной вентиляции туннеля (перпендикулярно трубам). [4] [16]

В октябре 1920 года генерал Джордж Р. Дайер , председатель Нью-Йоркской туннельной комиссии, опубликовал отчет, в котором заявил, что Сингстад ​​разработал реальную систему вентиляции для туннеля реки Гудзон. [13] Сотрудничая с Йельским университетом , Университетом Иллинойса и Горным бюро США бюро , Сингстад ​​построил испытательный туннель в экспериментальной шахте в Брюстоне, штат Пенсильвания , длиной более 400 футов (122 м), где автомобили были выстроены в ряд с двигателями. бег. Студенты-добровольцы находились под наблюдением, когда они вдыхали выхлопные газы, чтобы подтвердить потоки воздуха и допустимые уровни угарного газа путем моделирования различных условий дорожного движения, включая резервное копирование. [17] [16] Университет Иллинойса, который нанял единственных профессоров вентиляции в Соединенных Штатах, построил экспериментальный вентиляционный канал длиной 300 футов (91 м) в своем кампусе в Урбане для проверки потоков воздуха. [16] [18] В октябре 1921 года Сингстад ​​пришел к выводу, что в обычной продольной системе вентиляции необходимо создать давление до скорости потока воздуха 27 кубических метров в секунду (953 кубических футов / с) вдоль туннеля. [17] С другой стороны, туннель можно было бы адекватно вентилировать в поперечном направлении, если бы отсек, по которому проходит проезжая часть трубы, был помещен между двумя камерами . Нижняя камера под полом проезжей части могла подавать свежий воздух, а верхняя камера над потолком могла через равные промежутки времени выводить дым. [17] [19]

С прототипом системы вентиляции было проведено две тысячи испытаний. [5] Было установлено, что система имеет достаточно низкую стоимость по сравнению с преимуществами безопасности, поэтому в конечном итоге она была интегрирована в конструкцию туннеля. [16] К моменту ввода туннеля в эксплуатацию среднее содержание угарного газа в обоих туннелях составляло 0,69 частей на 10 000 частей воздуха. Самый высокий зарегистрированный уровень угарного газа в Голландском туннеле составил 1,60 частей на 10 000, что значительно ниже допустимого максимума в 4 части на 10 000. [20] [21] Общественность и пресса заявляли, что условия в метро лучше, чем на некоторых улицах Нью-Йорка; после открытия туннеля Сингстад ​​заявил, что содержание угарного газа в трубах вдвое меньше, чем на улицах. [21] [22]

Сборные секции туннеля

[ редактировать ]

Во время строительства туннеля в гавани Балтимора с 1955 по 1957 год Сингстад ​​применил экономичный метод строительства туннеля в речном иле. Раньше гидравлические щиты или герметичные кессоны использовались - с постоянной опасностью, что водолазы пострадают от изгибов , и необходимостью постоянного усердия. Метод потопленной трубы был ранее предложен и использован Олафом Хоффом в туннелях реки Детройт и туннелях реки Гарлем . [23]

Сингстад ​​развил идеи Хоффа и предложил сначала вырыть большую канаву на дне реки и спустить в канаву с подвесных барж сборные секции туннеля, подвешенные на тросе, длиной 90 метров (300 футов) (весом 23 000 тонн каждая). Внутренние камеры были заполнены водой, чтобы опустить секции, затем секции выровнены, соединены водолазами болтами, вода откачана, и туннели наконец засыпаны землей. Эту технику использовали другие инженеры в многочисленных более поздних проектах туннелей, на мосту-туннеле через Чесапикский залив например, .

Личная жизнь

[ редактировать ]

Оле Сингстад ​​женился на Эльзе Йохансен [24] (28 июня 1890 г. - 8 июля 1964 г.). Вместе у них было двое детей: Рита (2 мая 1918 г. - 3 мая 1975 г.) и Павел (25 апреля 1925 г. - 27 марта 1976 г.).

Сингстад ​​возвращался в Норвегию пять раз в своей жизни: сначала на 80-летие своей матери в 1923 году, в Ленсвик в 1930 году и снова в 1933 году, работая на туннеле на реке Шельде. Он пропустил 100-летие своей матери в 1943 году из-за Второй мировой войны , но вернулся в 1953 году и снова в последний раз в 1967 году в возрасте 85 лет, когда он все еще работал в своей консалтинговой фирме.

Он был заядлым рыбаком. [24]

Сингстад ​​умер 8 декабря 1969 года. На момент смерти он жил на Пятой авеню в Нью-Йорке. [24] Похоронен на кладбище Грин-Вуд в Бруклине, Нью-Йорк .

Почести и награды

[ редактировать ]

Сингстад ​​получил почетную докторскую степень Технологического института Стивенса в Хобокене, штат Нью-Джерси; Нью -Йоркский политехнический институт Бруклина; Колледж Св. Олафа в Нортфилде, Миннесота; и Инженерный колледж Ньюарка, штат Нью-Джерси.

Сингстад ​​был избран президентом Американского совета инженерных компаний в 1941 году; он и Сёрен Антон Торесен получили золотые медали и были награждены королем Бельгии Альбертом I за работу на туннеле Ваасланд ; в Ленсвик-Самфуннсхусе в его честь воздвигнута деревянная статуя; [25] прошла лекция в его честь а в 2008 году в Музее современного искусства . [26]

В 1933 году Сингстад ​​был удостоен звания кавалера Ордена Короны Бельгии. [1] награжден орденом Риддера первой степени 1939 г. [1] Почетная медаль 1956 года Американского общества инженеров. [1] и кавалер Ордена « За заслуги» 1960 г. (Чили) . [1]

В возрасте 48 лет Сингстад ​​получил Норвежскую королевскую академию наук — награду, обычно присуждаемую людям гораздо старшего возраста. [1]

  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я «Ингеньер Оле Сингстад ​​(1882–1969)» . lotsberg.net (на норвежском языке). Историк.Норвегия. Архивировано из оригинала 22 марта 2020 г. Проверено 26 сентября 2009 г.
  2. ^ Сага в стали и бетоне , стр. 181–190.
  3. ^ О городке Агденес [ постоянная мертвая ссылка ]
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и Кребс, Альбин (9 декабря 1969 г.). «Уле Сингстад, 87 лет, мастер-строитель подводных туннелей, мертв» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 29 мая 2010 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б «Дымовые шашки будут запущены в автомобильном туннеле» (PDF) . Нью-Йорк Сан . 10 февраля 1926 г. с. 26 . Получено 16 апреля 2018 г. - через Fultonhistory.com .
  6. ^ «Инженеры названы в честь 38-й улицы метро» . Нью-Йорк Таймс . 19 ноября 1933 г. ISSN   0362-4331 . Проверено 24 марта 2018 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б с д «ИНЖЕНЕРЫ СПОСУЮТ, ПОЧЕМУ ТУННЕЛЬ УТЕЧИТ; Бывшие и нынешние руководители Brooklyn-Battery Tube расходятся во мнениях по поводу утечки» . Нью-Йорк Таймс . 28 августа 1951 г. ISSN   0362-4331 . Архивировано из оригинала 23 марта 2018 года . Проверено 22 марта 2018 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б «В ГОРОДЕ СКОРО НАЧИНАЕТСЯ ТОННЕЛЬ В КИНС» . Нью-Йорк Таймс . 16 августа 1936 года . Проверено 18 апреля 2018 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б с Каро, Роберт (1974). Властный брокер: Роберт Мозес и падение Нью-Йорка . Нью-Йорк: Кнопф. ISBN  978-0-394-48076-3 . OCLC   834874 .
  10. ^ Перейти обратно: а б Сага о стали и бетоне, стр. 191–202.
  11. ^ «50 лет тоннелю в гавани Балтимора» . Штат Мэриленд, Транспортное управление Мэриленда.
  12. ^ Перейти обратно: а б с «Информационная система Национального реестра - Голландский туннель (# 93001619)» . Национальный реестр исторических мест . Служба национальных парков . 15 апреля 2008 года . Проверено 19 мая 2018 г.
  13. ^ Перейти обратно: а б «РЕШИТЕ ​​ВЕНТИЛЯЦИЮ АВТОМОБИЛЬНОЙ ТРУБЫ; Генерал Дайер говорит, что эксперты решили сложную проблему Гудзоновского туннеля. АВТОМОБИЛЬНЫЕ СЛУЧАИ АНАЛИЗИРОВАНЫ. Установлено физиологическое и психологическое воздействие вредных паров от сгорания бензина» . Нью-Йорк Таймс . 10 октября 1920 г. ISSN   0362-4331 . Проверено 5 мая 2018 г.
  14. ^ Бьорк, К. (2007). Сага о стали и бетоне – норвежские инженеры в Америке . Читайте книги. ISBN  978-1-4067-6829-9 . Проверено 29 мая 2018 г.
  15. ^ * «Исследования и методы, принятые для вентиляции автомобильных туннелей Голландии». Инженерные новости-запись . Том. 98. 9 июня 1927. С. 934–939.
    • «Вентиляция голландского автомобильного туннеля». Журнал «Отопление и вентиляция» . Том. 23, нет. 79. Август 1926 года.
    • Сингстад, Оле. «Вентиляция автомобильных тоннелей». Материалы Всемирного инженерного конгресса . Том. 9. С. 381–399.
    • Дэвис, AC (октябрь 1930 г.). «Разработка системы вентиляции Голландского тоннеля». Отопление, трубопроводы и кондиционирование . Том. 2. С. 866–874.
    • Филднер, AC; Хендерсон, Ю.; Пол, JW; другие (февраль 1927 г.). «Вентиляция автомобильных туннелей (Отчет Горного управления США Комиссии по мостам и туннелям штата Нью-Йорк и Комиссии по мостам и туннелям штата Нью-Джерси)». Американское общество инженеров отопления и вентиляции. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  16. ^ Перейти обратно: а б с д «В АВТОМОБИЛЬНОМ ТУННЕЛЕ ГАРАНТИРОВАН ЧИСТЫЙ ВОЗДУХ; не будет опасности удушья от угарного газа в большой новой скважине под Северной рекой, как показали замечательные эксперименты по вентиляции» . Нью-Йорк Таймс . 17 февраля 1924 г. ISSN   0362-4331 . Проверено 6 мая 2018 г.
  17. ^ Перейти обратно: а б с «ИСПЫТАНИЯ ПОКАЗЫВАЮТ БЕЗОПАСНОСТЬ ТУННЕЛЯ АВТОМОБИЛЯ; Вентиляционная система для предлагаемой трубы под Гудзоном опробована в Питтсбурге. ВЗРЫВАЛИСЬ ДЫМОВЫЕ БОМБЫ, но воздух остается чистым, как и происходит, когда автомобили проходят через пробирку» . Нью-Йорк Таймс . 30 октября 1921 г. ISSN   0362-4331 . Проверено 5 мая 2018 г.
  18. ^ «ИЗУЧЕНИЕ ТРУБНОЙ ВЕНТИЛЯЦИИ. Модель туннеля на реке Гудзон, строящегося горнодобывающим бюро» . Нью-Йорк Таймс . 3 апреля 1921 г. ISSN   0362-4331 . Проверено 5 мая 2018 г.
  19. ^ «BIG RIVER TOWERS ПОДАЧАЕТ ВОЗДУХ В ТРУБКИ; на берегах Джерси и Манхэттена устанавливается мощное оборудование для вентиляции автомобильного туннеля в Голландии» . Нью-Йорк Таймс . 28 ноября 1926 г. ISSN   0362-4331 . Проверено 8 мая 2018 г.
  20. ^ «Сегодня открывается транспортный туннель под Гудзоном стоимостью 48 000 000 долларов» . Нью-Йорк Сан . 12 ноября 1927. С. 1 , 5 .
  21. ^ Перейти обратно: а б «Сага о стали и бетоне: норвежские инженеры в Америке» . ancestry.com . 1947 год.
  22. ^ «ТОННЕЛЬНЫЙ ВОЗДУХ НАЗВАН САМЫМ ЧИСТЫМ; Сингстад ​​утверждает, что его монооксид вдвое меньше того, что Харрис нашел на улицах» . Нью-Йорк Таймс . 9 декабря 1927 г. ISSN   0362-4331 . Проверено 10 мая 2018 г.
  23. ^ «Сага о стали и бетоне: норвежские инженеры в Америке» . 1947 год.
  24. ^ Перейти обратно: а б с Кребс, Альбин (9 декабря 1969 г.). «Уле Сингстад, 87 лет, мастер-строитель подводных туннелей, мертв» . Нью-Йорк Таймс . п. 1 . Проверено 20 мая 2010 г. (требуется подписка)
  25. ^ Известные люди Агденеса [ постоянная мертвая ссылка ] , что муниципалитет Агденес [ постоянная мертвая ссылка ] ,
  26. ^ Лекция Аммана Зингстада об инфраструктуре

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e5f8f7f993e52fa4115c3267b2095396__1714167120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e5/96/e5f8f7f993e52fa4115c3267b2095396.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ole Singstad - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)