Jump to content

Туннель Ротерхит

Координаты : 51 ° 30'23 ″ с.ш. 00 ° 02'55 ″ з.д.  /  51,50639 ° с.ш. 0,04861 ° з.д.  / 51,50639; -0,04861

Щит А101
А101
Вход в туннель Ротерхит 2.jpg
Туннель Ротерхит, южная подходная арка
Информация о маршруте
История Начато в 1904 г., завершено в 1908 г.
Основные узлы
Северо-восточный конец A13 в Лаймхаусе
Юго-западный конец A200 в Ротерхите
Расположение
Страна Великобритания
Участвующая страна Англия
Дорожная сеть
Вход Ротерхит в туннель Ротерхит, 1909 год.

Туннель Ротерхит, получивший обозначение A101, представляет собой автомобильный туннель под рекой Темзой в восточном Лондоне , соединяющий Лаймхаус в лондонском районе Тауэр-Хамлетс к северу от реки с Ротерхит в лондонском районе Саутварк к югу от реки. Он был официально открыт в 1908 году Джорджем , принцем Уэльским (впоследствии королем Георгом V), и Ричардом Робинсоном , председателем Совета лондонского графства . Это редкий пример автодорожного туннеля, в котором дорожное движение, пешеходы и велосипедисты используют одно и то же отверстие туннеля. Компания Transport for London взяла на себя владение и обслуживание туннеля в 2001 году.

Его не следует путать с близлежащим более ранним туннелем Темзы , спроектированным и построенным под руководством Марка Исамбарда Брюнеля и его сына Исамбарда Кингдом Брюнеля , который использовался лондонским надземным транспортом для линии Восточного Лондона .

Строительство

[ редактировать ]

После успеха туннеля Блэкуолл , открытого в 1897 году, Совет лондонского графства (LCC) решил построить еще один бесплатный автомобильный переход через Темзу, расположенный в самом сердце тогда процветающих лондонских доков, на полпути между Тауэрским мостом и Блэкволлом. Туннель. На момент открытия маршрут обслуживал коммерческие доки Суррея на южной стороне и доки Лаймхауса и Вест-Индии на северной стороне. Туннель был разрешен Законом о туннеле Темзы (Ротерхит и Рэтклифф) 1900 года . Разработанный сэром Морисом Фицморисом , инженером LCC, он во многом копировал туннель Блэкволл; однако он большего диаметра. На момент постройки туннель считался «самым большим из существующих подводных туннелей». [ 1 ] Строительство туннеля, особенно длинных подъездных съездов, привело к перемещению почти 3000 местных жителей и вызвало значительную местную оппозицию. В 1903 году LCC построила новые многоквартирные дома на Суон-лейн (ныне Суон-роуд), Кларенс-стрит и Альбион-стрит в Ротерхите и зданиях Брайтлингси на Веревочном поле в Лаймхаусе. В этих кварталах было более современное оборудование, но арендная плата была значительно выше, и многие вскоре покинули этот район.

Туннель был построен между 1904 и 1908 годами местным инженером Эдвардом Х. Тейбором и подрядчиками Прайсом и Ривзом, его стоимость составила около 1 миллиона фунтов стерлингов (что эквивалентно примерно 136 миллионам фунтов стерлингов в 2023 году). Частично он был раскопан с использованием туннельного щита , а частично открытым способом . Использовались два туннельных щита. Первый использовался в очень сложных и трудных грунтовых условиях, встречавшихся на южной стороне и на участках реки, тогда как второй, более легкий и короткий щит использовался на северной стороне, где грунтовые условия были лучше. Первым щитом можно было управлять только по прямой линии, а вторым - по плавным изгибам. Туннель был построен под сжатым воздухом, а русло реки выложено глиной. Никто из строителей не погиб из-за принятых строгих мер безопасности; редкость в то время для проекта такого размера и сложности. Входные арки были сформированы из режущих кромок второго туннельного щита, диаметр которого составлял 30 футов 8 дюймов (9,35 м). [ 2 ] фактически образуя габарит погрузки в туннеле.

Физические характеристики

[ редактировать ]
Карта разреза туннеля Ротерхит, 1906 год.

Туннель состоит из одной скважины длиной 4862 фута (1482 м), по которой проходит двухполосная проезжая часть на 48 футов (15 м) ниже уровня паводка Темзы и с максимальной глубиной 75 футов (23 м) ниже. поверхность. Рядом с туннелем были проложены четыре шахты для облегчения строительства, а затем вентиляционные и входные шахты. Валы пронумерованы от 1 до 4, с юга на север.

Шахта 1 расположена на углу улиц Брунел-роуд и Кэнон-Бек-роуд в Ротерхите. В нем установлены вентиляторы, которые подают свежий воздух в туннель. Это одноэтажное круглое здание из красного кирпича, изначально построенное без крыши. Теперь у него высокая крыша с тремя большими вентиляционными отверстиями. Также внутри шахты находится шлюз 1939 года, который защищает близлежащий лондонский надземный район.

Шахта 2 расположена вдоль набережной реки, недалеко от разводного моста на Ротерхит-стрит на южном берегу реки. Вал 3 — это соответствующая шахта на северной стороне, расположенная на берегу реки в Мемориальном парке короля Эдуарда VII. Оба они представляют собой одноэтажные круглые здания из красного кирпича с богато украшенными металлическими решетками в больших боковых проемах и гранитной отделкой. В каждой есть железные винтовые лестницы , которые изначально были точками доступа для пешеходов, но были закрыты в 1970-х годах из-за редкого использования и соображений безопасности. Первоначально шахтные здания были покрыты купольной стеклянной крышей (аналогично той, что была в Гринвичском подножном туннеле ), однако в 1930-х годах ее сняли, чтобы улучшить вентиляцию внутри туннеля. В 2007 году были добавлены новые крыши другого дизайна. Лестницы, которые находились под открытым небом более 70 лет, подверглись сильной коррозии и в том же году были полностью отремонтированы. Шахтовые здания и лестницы для этих двух шахт были внесены в список наследия II степени в 1983 году. В обеих шахтах установлены вентиляторы, которые в основном используются для удаления загрязненного воздуха из туннеля, однако небольшая высота этих шахтных зданий предотвращает эффективное разбавление и рассеивание загрязняющих веществ.

Шахта 4 расположена на углу шоссе и Хекфорд-стрит. Первоначальное круглое здание из красного кирпича было снесено в 1967 году, чтобы расширить шоссе до четырех полос движения, которое теперь занимает половину шахты. Для размещения вентиляторов подачи свежего воздуха было построено здание с ровной поверхностью.

Доступ пешеходов в туннель теперь ограничен порталами; однако рядом с каждым порталом есть гранитные лестницы, увенчанные декоративными осветительными колоннами, в качестве альтернативы пешеходным дорожкам на пандусах.

Вход в туннель осуществляется через наклонный, выложенный кирпичом проход на каждом конце, ведущий к входному порталу. Оба портала облицованы розовым гранитом и в 1983 году были внесены в список наследия II степени. На стороне Ротерхита (южная сторона) подъездная дорога проходит над платформами станции метро Ротерхит Лондон. Первоначально планировалось, что туннель начнется до того, как будет достигнута железная дорога, однако во время строительства он был изменен так, чтобы располагаться к северу от нее, вместо этого туннель был сокращен на 160 футов (50 м). За ним следует короткий участок разрезания и закрытия, пока не будет достигнут первый из четырех валов. Секция туннеля находится между стволами 1 и 4, имеет длину 3689 футов (1124 м) и облицована чугунными сегментами. [ 3 ]

Размер туннеля был максимальным, насколько позволяли технологии того времени. Даже тогда было признано, что это приведет к тому, что ширина полос движения будет не идеальной: каждая полоса будет иметь ширину всего 2,4 м (7 футов 10 дюймов) (современная эквивалентная ширина дороги составляет 3,6 м (12 футов)) и пешеходные дорожки обычно 1,2–1,4 м (3). футов 11 дюймов – 4 футов 7 дюймов) в ширину с каждой стороны проезжей части. Туннель неглубокий, с максимальным уклоном 1 из 36 (2,8%), предназначенный для немеханизированного движения. Он включает в себя резкие изгибы в местах расположения валов. Это позволило сделать участки между валами прямыми, что позволило снизить трудоемкость строительства и избежать фундаментов доков. Городской миф заключается в том, что повороты были установлены для того, чтобы лошади не увидели дневной свет в конце туннеля слишком рано и могли бы броситься к выходу.

Однако крутые повороты и узкие полосы движения делают туннель непригодным для проезда больших транспортных средств. В связи с этим, а также из-за проблем с выбросами транспортных средств, Транспорт Лондона вводит запрет на транспортные средства высотой или шириной более 2 метров. [ 4 ] Также запрещены транспортные средства с разрешенной максимальной массой более 2 тонн. Ужесточение соблюдения этих правил с начала 2020 года привело к разногласиям по поводу запутанных указателей, поскольку некоторые фургоны и аналогичные транспортные средства подвергались штрафам. [ 5 ] За первые 8 месяцев 2021 года было зарегистрировано в общей сложности 75 387 нарушений, что принесло TfL более 5 миллионов фунтов стерлингов дохода. [ 6 ]

Ограничение скорости составляет 20 миль в час (32 км/ч) и контролируется с помощью камер средней скорости .

Изначально туннель был полностью облицован белой глазурованной плиткой, установленной двумя отдельными подрядчиками: компания Boote уложила плитку для северной половины, а компания Edwards — для южной. Граница туннеля обозначалась полосой коричневой плитки шириной 3 фута (0,9 м) в центральной точке туннеля. После неоднократных поломок черепицы в южной половине, в 2011 году ее удалили и заменили напыленной торцевой поверхностью, что значительно ухудшило внешний вид туннеля. Шахты облицованы белыми глазурованными кирпичами: Шоу установил их для шахт 3 и 4 на северной стороне, а Стоурбридж - для шахт 1 и 2 на южной стороне. На подъездных дорогах снаружи использована белая глазурованная кирпичная кладка.

Исследование 2003 года поставило туннель на десятое место среди самых опасных туннелей в Европе из-за его плохих характеристик безопасности. [ 7 ] Его близость к реке также делает его уязвимым для наводнений, как это произошло во время наводнения Темзы в 1928 году . [ 8 ]

Использование

[ редактировать ]
Портал южного туннеля.

Как и многие другие лондонские туннели и мосты, туннель пропускает гораздо больше трафика, чем было рассчитано. Вскоре после открытия туннеля стали использовать 2600 транспортных средств в день, в основном гужевых, и 14 000 пешеходов в день – цифры, которые считались легко оправдывающими затраты на его строительство. К 1955 году использование увеличилось в четыре раза до 10 500 автомобилей в день. [ 9 ] а к 1997 году использование снова утроилось и составило более 34 000 автомобилей в день. [ 10 ] Интенсивное использование, особенно в часы пик, может привести к значительным заторам и пробкам.

Развязки по обе стороны туннеля сдерживают дальнейший рост, поэтому текущий уровень трафика остался на уровне 1997 года. Число пешеходов сейчас очень низкое – около 20 в день, тогда как число велосипедистов составляет от 150 до 200 в день.

Выпуск автомобиля Ford Model T всего через несколько месяцев после открытия туннеля привел к быстрому увеличению числа владельцев автомобилей, и к концу 1920-х годов автомобили почти заменили гужевые транспортные средства, которым в 1952 году было запрещено ездить по туннелю. Первоначальная система вентиляции состоял из двух вентиляторов, подающих свежий воздух в каждую из шахт 1 и 4 в воздуховод под проезжей частью, который, в свою очередь, подавал свежий воздух через 28 решеток, равномерно расположенных вдоль дороги, в туннель. В 1930 году, после нескольких инцидентов, в том числе одного, когда 49 человек были доставлены в больницу, вентиляция была модернизирована за счет более мощных вентиляторов, а в шахтах 2 и 3 были добавлены вытяжные вентиляторы. По мере увеличения трафика периодически вентиляторы модернизировались, однако основная концепция осталась прежней.

Альтернативные переходы включают Тауэрский мост на западе или пешеходный туннель Гринвича на востоке. Станция Ротерхит почти примыкает к южному входу в туннель, а Лаймхаус (на Рэтклифф-лейн) — ближайшая станция к северному входу.

По туннелю раньше ходили местные автобусы. Маршрут 82 пролегал между Восточной станцией Степни (ныне Лаймхаус) и улицей Сент-Мэричерч в Ротерхите , прежде чем был закрыт в 1968 году. Туннель оставался необслуживаемым до тех пор, пока в 1988 году не открылся маршрут P14 от Суррей-Куэйс и Собачьего острова . Этот маршрут был отменен и частично заменен новым маршрутом 395 в 1999 году, идущим от Лаймхауса (Бердетт-роуд) вместо Собачьего острова. Маршрут 395 был закрыт без замены 28 апреля 2006 г. из-за высоких эксплуатационных расходов и низкого пассажиропотока. К этому времени это был единственный автобусный маршрут Transport for London , на котором все еще использовались мини-автобусы, которые были необходимы из-за ограничения ширины туннеля. [ нужна ссылка ]

В одной из версий вступительных титров телесериала 1970-х годов «Профессионалы» показан туннель Ротерхит, а в фильме 1951 года «Лондонский бассейн» есть сцена полицейской погони в туннеле и перестрелки вверху и вокруг шахт. Клип на The Specials песню " Ghost Town " частично снимался в туннеле.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Генри Джефсон, Создание современного Лондона: прогресс и реакция: двадцать один год совета лондонского графства , стр. 62. (Лондонская либеральная федерация, 1910 г.)
  2. ^ Ролт Хаммонд, «Установки и методы гражданского строительства» , стр. 150. (Бенн, 1952)
  3. ^ Денис Смит, Лондон и долина Темзы , с. 17. (Томас Телфорд, 2000)
  4. ^ «Ограничения туннеля Ротерхит» .
  5. ^ «Туннель Ротерхит под огнем, поскольку автомобилисты чувствуют себя «ограбленными» » . 23 февраля 2020 г.
  6. ^ «Водителей оштрафовали на 5 миллионов фунтов стерлингов за нарушение правил туннеля Ротерхит – Southwark News» .
  7. ^ « Опасные» автомобильные туннели Великобритании », BBC News Online, 24 апреля 2003 г.
  8. ^ «Южная сторона. Повреждения в районе Тулистрит». «Таймс» , 9 января 1928 г.
  9. ^ "Юбилей туннеля Ротерхит", PLA Monthly , Лондонский порт, 1955 г.
  10. ^ Лондон, Транспорт (5 мая 2005 г.). «Туннель Ротерхит закроется по вечерам во вторник - транспорт для Лондона» . tfl.gov.uk. ​Проверено 24 ноября 2015 г.
[ редактировать ]

51 ° 30'23 ″ с.ш. 00 ° 02'55 ″ з.д.  /  51,50639 ° с.ш. 0,04861 ° з.д.  / 51,50639; -0,04861

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d6e7e44f89e98ea22010659c77cad5dc__1719750720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d6/dc/d6e7e44f89e98ea22010659c77cad5dc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Rotherhithe Tunnel - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)