Схема нумерации дорог Великобритании
В Великобритании существует схема нумерации , используемая для классификации и обозначения всех дорог. Каждой дороге присвоена одна буква (обозначающая категорию) и последующий номер (от одной до четырех цифр). Хотя эта схема была введена просто для упрощения распределения финансирования, вскоре она стала использоваться на картах и в качестве метода навигации. Используются две подсхемы: одна для автомагистралей , другая для дорог без автомагистралей.
Хотя некоторые из основных дорог Великобритании являются частью международной сети дорог E , в Соединенном Королевстве не обозначены указатели E-маршрутов. Из-за изменений в обозначении местных дорог в некоторых случаях дороги пронумерованы вне зоны. Есть также случаи, когда двум несвязанным дорогам был присвоен одинаковый номер; например, кольцевая дорога Лестера и дорога в Камбрии имеют обозначение A594.
Эта схема применима только к Англии , Шотландии и Уэльсу ; отдельная система, использующая аналогичные соглашения, используется в Северной Ирландии , а также за пределами Соединенного Королевства на острове Мэн , Дорогах в Джерси и британских заморских территориях .
История
[ редактировать ]Работа над классификацией началась в 1913 году. В 1909 году было создано Дорожное управление для управления акцизным сбором на транспортные средства. [1] - деньги, собранные за счет налогов для оплаты строительства новых дорог и ремонта повреждений, нанесенных существующим дорогам растущим числом автомобилистов. [2] Поскольку Совету необходимо было решить, какие дороги следует профинансировать, модернизировать или заменить, его секретарь Уильям Рис Джеффрис поручил Генри Мэйбери , одному из старших инженеров Совета, разработать систему классификации, а затем присвоить шоссе номера для целей идентификации. . [3] Работу прервала Первая мировая война . [4] Оно не возобновилось до тех пор, пока в 1919 году не было сформировано Министерство транспорта и ему не были предоставлены полномочия классифицировать автомагистрали. [5] и выделить средства на содержание дорог, полномочия на которые были предоставлены статьей 17 (2) Закона о Министерстве транспорта 1919 года . [6] Система классификации была создана в 1922 году. [7] при этом важные маршруты, соединяющие крупные населенные пункты или сквозные, были обозначены как класс I, а дороги меньшей важности - как класс II. Окончательный список этих дорог был опубликован 1 апреля 1923 года после консультаций с местными властями . [8] [ ненадежный источник? ] [9] Государственное финансирование ремонта этих дорог было установлено на уровне 60% для первых и 50% для вторых. [10]
Вскоре после этого цифры начали появляться в дорожных атласах и на самих дорожных знаках, что сделало их инструментом для автомобилистов. [11] помимо их использования для определения финансирования. Номера дорог менялись довольно часто в первые годы существования системы, потому что это был период быстрого расширения сети, и некоторые пронумерованные маршруты не следовали наиболее обычным маршрутам. [12] Закон о магистральных дорогах 1936 года предоставил Министерству прямой контроль над основными маршрутами, и была создана новая система классификации для идентификации этих маршрутов. Первоначально номера, начинающиеся с буквы T, должны были быть обнародованы, но в конечном итоге это было сочтено ненужным. [4]
С появлением автомагистралей в конце 1950-х годов была введена новая классификация «М». Во многих случаях автомагистрали дублировали существующие участки дороги А, которые поэтому потеряли большую часть своего значения, а в некоторых случаях нумерация была изменена. Не было последовательного подхода к изменению нумерации – некоторые дороги А сохранили свой существующий номер как второстепенные дороги (например, А40, проходящая рядом с М40 ), другим были присвоены «менее значимые» номера (например, А34 в Уорикшире стала А3400 после была построена M40), а остальные были понижены до категории B или неклассифицированных дорог (например, A38 , которая была заменена на M5 между Тивертоном и Эксетером ). [ указать ] Иногда новая автомагистраль получала название старой дороги А, а не имела собственный номер. Наиболее ярким примером этого является A1(M) . [13]
Система зонирования
[ редактировать ]Не автомагистраль
[ редактировать ]В Англии и Уэльсе система нумерации дорог общего назначения (т. е. не автомагистралей) основана на радиальной схеме с центром в Лондоне . В Шотландии та же схема сосредоточена в Эдинбурге . В обоих случаях границы зоны обычно определяются основными однозначными дорогами. [6] Исключением является зона между зонами 1 и 2, где река Темза определяет границу, так что весь Кент находится в Зона 2. [14]
- Зона 1: к северу от Темзы , к востоку от автомагистрали A1, охватывающая большую часть Северного Лондона , Эссекса , Кембриджшира , Восточной Англии , Линкольншира , части Йоркшира , графства Дарем , Тайн и Уир , Нортумберленда , части Шотландских границ , Восточного Лотиана и далее. до Эдинбурга
- Зона 2: к югу от Темзы , к востоку от автомагистрали А3, охватывающая большую часть Южного Лондона , часть Суррея , Сассекса и Кента.
- Зона 3: к северу/западу от автомагистрали A3, к югу от автомагистрали A4, охватывающая часть Суррея, Хэмпшира (за исключением Портсмута ), острова Уайт и юго-западной Англии.
- Зона 4: к северу от А4, к югу/западу от А5, охватывающая юг и Уэст-Мидлендс , Оксфордшир , Бристоль , Глостершир , Бакингемшир , а также юг , запад и Средний Уэльс .
- Зона 5: к северу/востоку от автомагистрали A5, к западу от автомагистрали A6, к югу от устья Солуэй-Ферт / Иден, охватывающая Северный Уэльс , Северный Мидлендс , западный Лестершир , Чешир , Камбрию и западный Ланкашир . В центре Лондона автомагистраль A40 (Виадук Холборн, Холборн, Хай-Холборн и Оксфорд-стрит) образует границу между 4-й и 5-й зонами к востоку от Мраморной арки. Первоначальный A5 (теперь переименованный в A5183) также обеспечивает такую границу, а к северу от Сент-Олбанса первоначальный A6 (теперь переименованный в A1081) обеспечивает восточную границу.
- Зона 6: к востоку от автомагистралей A6 и A7, к западу от автомагистрали A1, охватывающая восточный Ланкашир , Северо-Восточную Англию , Йоркшир , Ноттингемшир , восточный Лестершир и Ратленд , а также Шотландские Бордерс и Лотианс . Между Сент-Олбансом и Лутоном первоначальная автомагистраль A6 (теперь переименованная в A1081) обеспечивает западную границу 6-зоны.
- Зона 7: к северу от устья Солуэй-Ферт/Иден, к западу от автомагистрали A7, к югу от автомагистрали A8, охватывающей Дамфрис и Галлоуэй , Эйршир и Центральную Шотландию , включая Глазго к югу от Клайда .
- Зона 8: к северу от автомагистрали A8, к западу от автомагистрали A9, охватывающая северный Глазго, Аргайл и Бьют , Хайленд и Западные острова.
- Зона 9: к северу от A8, к востоку от A9, охватывающая Файф , северо-восточную Шотландию , Оркнейские и Шетландские острова.
Первая цифра в номере любой дороги должна обозначать номер самой дальней зоны против часовой стрелки, в которую входит эта дорога. Например, дорога A38 , магистральная дорога, идущая от Бодмина до Мэнсфилда, начинается в зоне 3 и поэтому имеет номер A3x, хотя она проходит через зоны 4 и 5 и заканчивается в зоне 6. Кроме того, автомагистраль A1 в Ньюкасле онт Тайн дважды переезжал. Первоначально вдоль Великой Северной дороги, затем она переместилась в туннель Тайн , в результате чего некоторые дороги в Зоне 1 оказались в Зоне 6. Обозначенный A1 позже переместился на западную объездную дорогу вокруг города, и дороги между ними оказались обратно. в Зоне 1. По большей части затронутые дороги сохранили свои первоначальные номера.
В других местах, когда дороги, состоящие из однозначных чисел, обходили стороной, дороги часто меняли нумерацию в соответствии с первоначальными границами зоны. [14]
Некоторые дороги пронумерованы аномально .
Автомагистрали
[ редактировать ]Автомагистрали впервые появились в Великобритании более чем через три десятилетия после появления нумерации дорог А, и в результате потребовалась новая система нумерации. Им был присвоен префикс М, а в Англии и Уэльсе - собственная система нумерации, не совпадающая с системой нумерации сети дорог А, хотя и основанная на том же принципе зон. [15] идущие по часовой стрелке от М1, Зоны от 1 до 4, были определены на основе предлагаемых автомагистралей М2 , М3 и М4 . Номера M5 и M6 были зарезервированы для двух других запланированных автомагистралей дальнего следования. [16] Объездная дорога Престона , первый участок автомагистрали Великобритании, должна была иметь номер A6(M) в соответствии с принятой схемой, но было решено сохранить номер M6, который уже применялся. [16] Первой полноразмерной автомагистралью в Великобритании стала автомагистраль М1 .
Более короткие автомагистрали обычно берут свои номера от основной автомагистрали в нарушение зональной системы, что объясняет явно аномальное количество автомагистралей M48 и M49 как ответвлений от M4, а автомагистралей M271 и M275 как автомагистралей M27 . [17] Эта система нумерации была разработана в 1958–59 годах тогдашним Министерством транспорта и гражданской авиации и применялась только в Англии и Уэльсе. Было решено зарезервировать номера 7, 8 и 9 для Шотландии. [18] В Шотландии, где за дороги отвечало Управление Шотландии (после 1999 года правительство Шотландии), было принято решение принять схему, согласно которой автомагистралям присваивались номера универсальных маршрутов, которые они заменяли. В результате здесь нет M7 (поскольку за A7 не следует ни одна автомагистраль ), а когда A90 была изменена, чтобы заменить A85 к югу от Перта , короткая M85 стала частью M90 . [17]
Дороги
[ редактировать ]Однозначные дороги A
[ редактировать ]В Англии и Уэльсе шесть однозначных чисел обозначают традиционно наиболее важные радиальные маршруты, выходящие из Лондона. Начиная с автомагистрали A1 , идущей строго на север, номера распределялись последовательно по часовой стрелке, таким образом: [6]
- A1 от Лондона до Эдинбурга (также известная как Великая Северная дорога), но большая часть дороги обходит M1 , и многие участки были повышены до A1(M) .
- A2 Лондон — Дувр (южная часть Уотлинг-стрит, также известная как Довер-роуд).
- A3 Лондон — Портсмут (также известная как Портсмут-роуд)
- A4 Лондон — Эйвонмут (также известный как Грейт-Уэст-роуд или Бат-роуд), хотя этот маршрут не используется в качестве дороги дальнего следования с момента завершения строительства M4 .
- A5 Лондон — Холихед (северная часть Уотлинг-стрит)
- A6 от Лутона до Карлайла (первоначально A6 начиналась в Барнете на старой автомагистрали A1. Когда в 1950-х годах автомагистраль A1 была перенесена на объездную дорогу Барнета, автомагистраль A6 была сокращена до развязки A1/A1(M) (позже развилка A1/M25). Дальнейшее изменение нумерации в районе Сент-Олбанса означает, что теперь он начинается в центре города Лутон. Старый маршрут имеет номер A1081). [ указать ]
Точно так же в Шотландии важные дороги, исходящие из Эдинбурга, имеют однозначные номера, например:
- A7 от Эдинбурга до Карлайла , хотя M74 и M8 . теперь основным звеном являются автомагистрали
- A8 Эдинбург- Гринок , которая раньше связывала Эдинбург с Глазго , теперь имеет разрыв в 25 миль (40 км), где ее заменяет M8 .
- A9 От Фолкерка до Скрабстера . Первоначально от Эдинбурга до Инвернесса , автомагистраль A9 была продлена до Джон-о-Гроутса через Уик 16 мая 1935 года, а затем сокращена на южном конце из-за строительства на главной взлетно-посадочной полосы в аэропорту Эдинбурга ее вершине . Таким образом, маршрут из Эдинбурга теперь заменен на M9 (с M90 через Квинсферри-Кроссинг в качестве альтернативы Перту ). 1 апреля 1997 года автомагистраль A9 была направлена на Терсо и Скрабстер на северном конце.
Хотя эти маршруты остаются основой нумерации дорожной сети А, они больше не обязательно являются основными дорогами, поскольку их обошли автомагистрали или другие изменения в дорожной сети.
Другие дороги А
[ редактировать ]Эти радиальные маршруты дополняются двузначными кодами, которые представляют собой маршруты, которые могут быть немного менее важными, но все же могут быть классифицированы как магистральные маршруты, хотя многие из этих маршрутов утратили большую часть своего значения из-за объездов автомагистралей или модернизации других дорог. Дороги А (например, А38 (М) ). Не все эти маршруты сосредоточены в Лондоне, но, насколько это возможно, следуют общему принципу, согласно которому их количество располагается по радиусу по часовой стрелке от соответствующего однозначного маршрута. [19] Например, A10 (от Лондона до Кингс-Линн) является первым основным маршрутом по часовой стрелке от A1, A11 (от Лондона до Нориджа) является следующим, затем A12 (от Лондона до Лоустофта) и A13 (от Лондона до Шуберинесс); следующий радиал — A2 , за ним следует A20 (от Лондона до Дувра) и так далее. Эти дороги пронумерованы либо снаружи, либо по часовой стрелке вокруг соответствующих узлов, в зависимости от их расположения. [ указать ]
Система продолжается до трех- и четырехзначных чисел, которые еще больше разделяют и пересекают радиальные числа. Номера с меньшими номерами происходят ближе к Лондону, чем номера с более высокими номерами. [ указать ] Поскольку с момента запуска схемы дороги были улучшены, значение некоторых дорог с трех- или четырехзначными номерами, например, A127 , A1079 и A414 , возросло . [ указать ] Новым маршрутам также были присвоены трех- или четырехзначные номера, например, объездная дорога Эдинбурга - A720 .
Сеть основных дорог представляет собой предлагаемую классификацию основных дорог категории А, контролируемых местными властями, которую правительство обязалось реализовать в 2017 году с целью более целевого финансирования дорог. [20]
Списки дорог А
[ редактировать ]- Дороги зоны 1 А
- Дороги зоны 2 А
- Дороги зоны 3 А
- Дороги зоны 4 А
- Дороги зоны 5 А
- Дороги зоны 6 А
- Дороги зоны 7 А
- Дороги зоны 8 А
- Дороги зоны 9 А
Магистральные дороги и основные маршруты
[ редактировать ]Некоторые дороги А относятся к магистральным дорогам , что означает, что ответственность за них несет центральное правительство, а не местные органы власти. Более поздняя классификация — это первичные маршруты , категория рекомендуемых маршрутов для междугородних перевозок. Основные маршруты включают как магистральные, так и немагистральные дороги.
Участки автомагистралей
[ редактировать ]Некоторые участки дорог А были улучшены до тех же стандартов, что и автомагистрали, но не заменяют полностью существующую дорогу; они образуют более стандартную часть маршрута для тех, кто не исключен. [13] Эти разделы сохраняют тот же номер, но имеют суффикс (M), например A1 (M) и A404(M) . [13] Были случаи, когда это обозначение использовалось для обозначения объездов существующей дороги, но в оригинале сохранялось обозначение дороги A, например A3(M) , A329(M) , A38(M) , A48(M) и А627(М) . [13]
Дороги Б
[ редактировать ]Дороги B — это пронумерованные распределительные дороги , плотность движения на которых ниже, чем на основных магистральных дорогах или дорогах A. Эта классификация не имеет ничего общего с шириной или качеством физической дороги, а дороги категории B могут варьироваться от дорог с двусторонним движением до однопутных дорог с местами для обгона. Дороги B следуют той же схеме нумерации, что и дороги A, но почти всегда имеют трех- и четырехзначные обозначения. [21] Многие трехзначные дороги B за пределами Лондона являются бывшими дорогами A, класс которых был понижен из-за строительства новых дорог; другие могут связать более мелкие поселения с дорогами А.
Дороги B в Девоне
[ редактировать ]Дороги B в графстве Девон имеют дополнительные подклассы в зависимости от их доступности. [22] Это связано с сельской природой топологии Девона, что делает некоторые дороги непригодными для определенных типов транспортных средств.
Классификация обозначается цветом границы знака и стрелки направления и может быть резюмирована следующим образом:
- Синий — дороги подходят для легковых автомобилей, микроавтобусов и легких грузовых автомобилей, но НЕ для караванов.
- Коричневый — дороги, пригодные только для автомобилей и другого легкового транспорта.
- Белый — дороги рекомендованы только для местного движения.
Списки дорог B
[ редактировать ]- Дороги зоны 1 B
- Дороги зоны 2 B
- Дороги зоны 3 B
- Дороги зоны 4 B
- Дороги зоны 5 B
- Дороги зоны 6 B
- Дороги зоны 7 B
- Дороги зоны 8 B
- Дороги зоны 9 B
Другие классификации
[ редактировать ]Неклассифицированные дороги
[ редактировать ]Дороги и полосы движения с еще более низкой плотностью движения обозначаются как неклассифицированные дороги, обычно с использованием префиксов C , D и U , но, хотя они и пронумерованы, обычно это делается для использования местными властями, которые несут ответственность за их содержание, и неуникальными дорогами. нумерация ведется местной серией, которая обычно не указывается на дорожных знаках; [23] использование местных номеров на вывесках в Англии «не рекомендуется». [24] Исключения из этого известны в виде цифр на знаках. [25] [26] и прошлое использование префиксов H и V на знаках в Милтон-Кинсе , где основные дороги имеют регулярную сетку . Эти обозначения используются, когда специалисты по планированию имеют дело с определенными приложениями планирования , включая создание нового подъезда для транспортных средств к шоссе. Буква Q используется для обозначения многих важных неклассифицированных дорог в Файфе .
Велосипедные дорожки
[ редактировать ]В Лондоне Cycleways используют префикс C и обозначаются бледно-зелеными знаками. Есть также некоторые префиксы CS для велосипедных супермагистралей, отмеченные знаками пурпурного цвета, но их использование постепенно прекращается.
Электронные дороги
[ редактировать ]Несмотря на то, что многочисленные крупные дороги в Великобритании являются частью Международной сети дорог E , ни одна дорога, входящая в эту сеть, не обозначена как таковая, и показано только национальное обозначение дороги. То же самое происходит и в Северной Ирландии.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Даунтон, Мартин Дж (2002). Справедливые налоги: политика налогообложения в Великобритании, 1914–1979 гг . Англия: Издательство Кембриджского университета . ISBN 0-521-81400-6 .
- ^ Рид, Карлтон (2014). Дороги не строились для автомобилей . Ньюкасл: Молитва Red Kite / Создание первой страницы. ISBN 9780993005701 . стр.30.
- ^ «Дорожные номера: как это было» . Roads.org.uk . Проверено 18 марта 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Маршалл, Крис. «Подробно – Номера дорог – Как это произошло» . ЦБРР . Архивировано из оригинала 24 июля 2011 года . Проверено 28 декабря 2007 г.
- ^ «Запрос о свободе информации – нумерация дорог» (PDF) . Департамент транспорта. 5 августа 2005 г. Архивировано из оригинала (PDF) 12 мая 2009 г. . Проверено 27 декабря 2007 г.
- ^ Jump up to: а б с «Нумерация дорог» . Автомобилист Воксхолла . Воксхолл Моторс. Январь 1935 года. Архивировано из оригинала 20 июля 2008 года . Проверено 29 декабря 2007 г.
- ^ «История дорог и национальных автомагистралей» . Национальные автомагистрали. 15 апреля 2020 г. Проверено 23 декабря 2022 г.
- ^ «Список дорог и номеров классов I и II (транскрипция)» . Файлы HMSO и Национального архива MT39/241 и MT39/246 .
- ^ «Подробно – Номера дорог – Как это произошло» . редактору Британской энциклопедии Письмо Министерству транспорта . 6 марта 1941 года. Архивировано из оригинала 24 июля 2011 года . Проверено 28 декабря 2007 г.
- ^ Портер, Джон; Уздечка, Рон (2002). Достижение «Автомагистраль» . Томас Телфорд. п. 27. ISBN 0-7277-3196-3 .
- ^ Уайкс, Швейцария (7 июля 1959 г.). «Как были пронумерованы автомагистрали» . Минтранса Меморандум . Жалкие автомагистрали . Проверено 28 декабря 2007 г.
Профессиональные водители широко используют эту систему, и я не думаю, что это так уж важно, что некоторые частные автомобилисты предпочитают работать только с именами.
- ^ «Песочница: перенумерация 1920-х годов — Roader's Digest: The SABRE Wiki» . www.sabre-roads.org.uk .
- ^ Jump up to: а б с д Уайкс, CH (30 сентября 1959 г.). «Как были пронумерованы автострады» . Минтранса Меморандум . Жалкие автомагистрали . Проверено 28 декабря 2007 г.
Однако, если автомагистраль является просто объездной дорогой вдоль существующего маршрута, например, объездной дорогой Донкастера вдоль маршрута A.1, ей не будет присвоен отдельный номер M, но для того, чтобы было ясно, что это автомагистраль и Если к нему применяются Правила автомагистрали, то к существующему номеру маршрута в скобках будет добавлена буква M – например, A1(M) для объездной дороги Донкастера. Это позволит сохранить непрерывность маршрутного ряда магистральных дорог общего назначения. Вообще говоря, объездные дороги, которые в конечном итоге соединятся в непрерывную автомагистраль, сохранят существующий номер маршрута (плюс M в скобках) до тех пор, пока они не будут соединены таким образом.
- ^ Jump up to: а б «Номера для дорог А и Б» . cbrd.co.uk. Архивировано из оригинала 4 февраля 2015 года . Проверено 25 января 2015 г.
- ^ «Как были пронумерованы автострады» . Минтранса Меморандум . Жалкие автомагистрали. Ноябрь 1961 года . Проверено 28 декабря 2007 г.
Г-н Асборн пояснил, что его предложение соответствует принципу секторной системы, в которой магистральные и классифицированные дороги уже пронумерованы, хотя сами сектора, которых было шесть, несколько отличались.
- ^ Jump up to: а б Уайкс, Швейцария (7 июля 1959 г.). «Как были пронумерованы автомагистрали» . Минтранса Меморандум . Жалкие автомагистрали . Проверено 28 декабря 2007 г.
Результатом применения такой системы к текущим планам станет соответствующая нумерация автомагистрали Лондон – Йоркшир как M.1 с возможностью ее продления еще дальше на север, если потребуется. M.2 будет зарезервирован для любой возможной автомагистрали Channel Ports, объездная дорога Медуэй-Таунс станет A.2 (M) и объездная дорога Мейдстон A.20 (M). M3 будет зарезервирован для автомагистрали в направлении Портсмут – Саутгемптон, начиная с Exeter Radial. M.4 будет применяться к радиалу Южного Уэльса. Остальные однозначные номера не потребуются для радиальных дорог и, следовательно, могут, продолжая движение по часовой стрелке, применяться к автомагистрали Бристоль – Бирмингем – M.5 и Пенрит – Бирмингем плюс объездная дорога Данчерч – M.6. Объездная дорога Престона заранее имела номер M.6, и хотя согласно этим предложениям изначально она должна была иметь номер A.6(M), я не вижу причин вносить какие-либо изменения с M.6 до окончательного завершения всего маршрута.
- ^ Jump up to: а б «Номера для автомагистралей» . 25 января 2015 года. Архивировано из оригинала 16 октября 2016 года . Проверено 25 января 2015 г.
- ^ Пейн, бакалавр (10 июля 1959 г.). «Как были пронумерованы автомагистрали» . Минтранса Меморандум . Жалкие автомагистрали . Проверено 28 декабря 2007 г.
1. Номера 7, 8 и 9, которые использовались в Шотландии, должны быть зарезервированы для использования шотландских автомагистралей.
- ^ «CBRD » Часто задаваемые вопросы о британских дорогах» . cbrd.co.uk.
- ^ «Предложения по созданию магистральной дорожной сети: консультации» (PDF) . Департамент транспорта . Проверено 5 февраля 2018 г.
- ^ «CBRD » Часто задаваемые вопросы о британских дорогах» . cbrd.co.uk.
- ^ «Девон, помоги нам» . www.roads.org.uk .
- ^ Маршалл, Крис. «Что такое дорога C?» . ЦБРР . Архивировано из оригинала 16 октября 2007 года . Проверено 29 декабря 2007 г.
- ^ «DfT — Руководство по классификации дорог и основной сети маршрутов» (PDF) .
- ^ «С-Дороги» . Roads.org.uk .
- ^ Маршалл, Крис. «С-Дороги» . ЦБРР . Проверено 14 сентября 2016 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бэнкрофт, Питер; Эндрю Эммерсон (май 2007 г.). A, B, C и M: раскрыта нумерация дорог . Столичное транспортное издательство. ISBN 978-1-85414-307-5 .