Дороги в Соединенном Королевстве
Соединенное Королевство имеет хорошо развитую и разветвленную сеть дорог общей протяженностью около 262 300 миль (422 100 км). Дорожные расстояния показаны в милях или ярдах, а ограничения скорости в Великобритании указаны в милях в час (миль в час) или с использованием символа национального ограничения скорости (NSL). Некоторые категории транспортных средств имеют различные более низкие максимальные ограничения, налагаемые ограничителями скорости . единая система нумерации действует В Великобритании , тогда как в Северной Ирландии нет объяснения присвоения номеров дорог. [1]

Самые ранние специально спроектированные дороги были построены в доисторический британский железный век . Дорожная сеть была расширена во время римской оккупации . Некоторые из этих дорог сохранились и по сей день. Новые дороги были добавлены в средние века , начиная с 17 века. Хотя контроль был передан между местными и центральными органами, текущее управление и развитие дорожной сети разделено между местными властями , автономными администрациями Шотландии , Уэльса и Северной Ирландии и Национальными автомагистралями в Англии. Некоторые аспекты правовой базы остаются под контролем парламента Соединенного Королевства .
Хотя некоторые дороги имеют гораздо более древнее происхождение, сеть интенсивно развивалась с 1950-х до середины 1990-х годов для удовлетворения потребностей современного движения. Строительство дорог становится все более проблематичным из-за различных оппозиционных групп, таких как кампании прямого действия и защитники окружающей среды . Существуют различные текущие и запланированные проекты строительства дорог .
В Великобритании политика безопасности дорожного движения является частью транспортной политики. «Транспорт 2010; Десятилетний план» гласит, что основной принцип заключается в том, что «люди путешествуют безопасно и чувствуют себя в безопасности, независимо от того, идут ли они пешком или на велосипеде, в автомобиле, поезде или автобусе, на море или в самолете». [2]
Дорожная сеть
[ редактировать ]Великобритания имеет дорожную сеть общей протяженностью около 262 300 миль (422 100 км) дорог с твердым покрытием - 246 500 миль (396 700 км) в Великобритании (Англия, Шотландия и Уэльс) и 15 800 миль (25 500 км) в Северной Ирландии. [3] [4]
Администрация
[ редактировать ]Ответственность за дорожную сеть различается на магистральных и немагистральных маршрутах. Магистральные дороги, которые являются наиболее важными дорогами, находятся в ведении Национальных автомобильных дорог в Англии , Транспортной Шотландии в Шотландии , Агента по магистральным дорогам Северного и Среднего Уэльса и Агента по магистральным дорогам Южного Уэльса в Уэльсе . [5] На 4300 миль (6920 км) магистральных дорог Англии приходится 33% всех автомобильных перевозок и 50% поездок грузовых автомобилей . [6] Шотландия имеет 2174 миль (3499 км) [7] (около 7% всех дорог Шотландии), на которые приходится 35% всех автомобильных поездок и более 50% движения грузовых автомобилей. [8] Уэльс имеет 1000 миль (1600 км) магистральных дорог. [9] В Лондоне отвечает Transport for London за все магистральные дороги и другие основные дороги, которые являются частью дорожной сети Transport for London . [5] Все остальные дороги находятся в ведении соответствующего совета графства или унитарного органа власти . [5] В Северной Ирландии компания DfI Roads отвечает за все дороги протяженностью 5 592 мили (8 999 км). [5] [10] Общая протяженность по Великобритании составляет 15 260 миль (24 560 км).
Хотя, как правило, это магистральные дороги, некоторые автомагистрали находятся в ведении местных властей, например M275 . [11]
С 2008 года столбы с указателями местоположения на автомагистралях и основных дорогах А в Англии появились , расположенные обычно с интервалом 500 метров (хотя единицы измерения не указаны). Они повторяют информацию, указанную на совмещенных маркерных постах геодезистов, которые с 1960-х годов сообщают расстояния на таких дорогах в километрах от исходной точки - обычно от начала дороги или запланированной начальной точки дороги.
Классификация
[ редактировать ]Пронумерованные дороги в Великобритании обозначаются как M (автомагистраль), A, [12] или Б [12] дороги (правовая «классификация» различается в зависимости от страны), а также различные категории более второстепенных дорог: для внутренних целей местные власти также могут использовать C, [13] Д [ нужна ссылка ] и ты [13] (буква означает «Несекретно»); Использование номеров C и U на знаках необычно, но примеры можно найти во всех четырех странах Великобритании. [14] Каждой дороге присвоен номер, который сочетается с префиксом, например M40 , A40 и B1110 , хотя их неофициальные или традиционные названия все еще могут время от времени использоваться или слышаться: например, Великая Северная Дорога (теперь часть А1 ) и Великая Кембриджская дорога (современная А10 ). Эти числа соответствуют зональной системе . [15] Нет доступного объяснения присвоения номеров дорог в Северной Ирландии. [1] Большинство основных междугородных маршрутов являются автомагистралями и предназначены для движения на дальние расстояния. Следующая категория — первичная маршрутная сеть, сформированная из частей сети дорог А. Основной маршрут определяется как: [16]
...маршрут, не являющийся маршрутом, включающим какую-либо часть автомагистрали, в отношении которого Государственный секретарь -
(a) в случае магистральной дороги придерживается мнения, и
(b) в любом другом случае после консультации с органом дорожного движения по дороге, входящей в маршрут, придерживается мнения,
что он обеспечивает наиболее удовлетворительный маршрут для сквозного движения между важными для транспорта местами.
В апреле 2015 года был установлен новый стандарт, официально обозначающий определенные высококачественные маршруты как скоростные . [17] но неясно, приведет ли это к изменению какой-либо существующей классификации дорог.
Основные направления
[ редактировать ]Основными пунктами назначения обычно являются города и крупные поселки, в которые из-за их размера ожидается направление большого объема перевозок. Однако в сельской местности первичный статус могут получить небольшие города или деревни, если они расположены на перекрестках важных дорог: например, Ллангуриг в Уэльсе и Крианларих в Шотландии . Еще один пример: Скотч-Корнер на севере Англии — это даже не деревня, а всего лишь отель и несколько других зданий, однако он имеет статус основного пункта назначения благодаря своему расположению на пересечении дорог А1 и А66 . По тем же причинам некоторые аэропорты , морские порты , мосты и туннели в качестве основных пунктов назначения были определены . И наоборот, некоторые города с населением более 50 000 человек не являются основными направлениями, включая Уокинг , Чатем и Камбернаулд .
Статус как основных пунктов назначения, так и дорог поддерживается Министерством транспорта совместно с Национальными автомагистралями (для Англии), правительством Шотландии и правительством Уэльса . [ указать ] Концепция основных дорог была введена в 1960-х годах в рамках национальной реклассификации дорог. [12]
Региональные направления
[ редактировать ]
Региональные направления обычно используются на междугородных маршрутах по всей стране наряду с основными пунктами назначения. Они отображаются на вывесках в столицах, чтобы отличать их от поселков и поселков. [18] Границы этих региональных направлений конкретно не определены и распространяются на обобщенные территории. Регионы: Средний Уэльс, Северный Уэльс, Шотландия, Южный Уэльс, Восток, Озера, Дейлс, Мидлендс, Север, Северо-Восток, Северо-Запад, Юг, Юго-Запад и Запад.
Вывески
[ редактировать ]
Обозначения в сети Великобритании в целом соответствуют европейским нормам, хотя ряд знаков уникальны для Великобритании, а в указателях направления отсутствуют номера европейских маршрутов . Все расстояния указаны в милях или ярдах, [19] скорость в милях в час [20] в то время как ограничения по высоте и ширине должны быть указаны в футах и дюймах (хотя опционально могут также отображаться метрические измерения). В сентябре 2007 года Европейская комиссия постановила, что Соединенное Королевство никогда не будет требовать от Соединенного Королевства перевода знаков в метрическую систему мер. [21]
Используемая в настоящее время система указателей была разработана в конце 1950-х - начале 1960-х годов Комитетом Андерсона, который установил систему знаков на автомагистралях, и Комитетом Уорбойса , который реформировал систему знаков для существующих дорог общего назначения (не автомагистралей). Он был введен в 1965 году и регулируется Правилами дорожных знаков и Общими указаниями . [ указать ] Знаки могут носить информативный, предупредительный или инструктивный характер. [ указать ] Инструктивные знаки обычно имеют круглую форму, предупреждающие – треугольную, а информационные знаки – прямоугольную или квадратную. [ указать ] В информационных знаках автомагистралей используется белый текст на синем фоне, основные маршруты обозначаются зелеными указателями направления и расстояния с желтым текстом, а на второстепенных дорогах используется черный текст на белом фоне. [22]
Вождение
[ редактировать ]В Великобритании транспортные средства движутся левосторонне , а на многополосных дорогах водители по закону обязаны придерживаться левой полосы движения, за исключением случаев обгона или поворота направо. [23] В Великобритании Правила дорожного движения . к водителям применяются [24] В Северной Ирландии действуют Правила дорожного движения Северной Ирландии . [25]
Ограничения скорости в Великобритании указаны в милях в час . [20] За некоторыми исключениями, они кратны 10 и варьируются от 20 миль в час (32 км/ч) до 70 миль в час (113 км/ч). Если на дороге не указано более низкое ограничение скорости, применяется национальное ограничение скорости, которое варьируется в зависимости от класса транспортных средств и типа дороги. В застроенной зоне (обычно обозначаемой уличными фонарями), [26] если знаки не указывают иное, применяется ограничение в 30 миль в час (48 км/ч). Остальные лимиты указаны в таблице. [27] [28] [29]
Тип транспортного средства | Ограничение скорости | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Односторонняя проезжая часть | Двусторонняя проезжая часть | Автомагистраль | |||||
миль в час | км/ч | миль в час | км/ч | миль в час | км/ч | ||
Автомобиль / мотоцикл , легковые фургоны до 2 тонн. | 60 | 97 | 70 | 113 | 70 | 113 | |
Автомобиль с фургоном или прицепом | 50 | 80 | 60 | 97 | 60 | 97 | |
Автобус , микроавтобус или туристический автобус длиной до 12 метров. | 50 | 80 | 60 | 97 | 70 | 113 | |
Автобус , микроавтобус или междугородний автобус длиной 12 метров и длиннее. | 50 | 80 | 60 | 97 | 60 | 97 [30] | |
Грузовой автомобиль до 7,5 тонн | 50 | 80 | 60 | 97 | 70 | 113 | |
Грузовой автомобиль массой более 7,5 тонн | Англия и Уэльс | 50 | 80 | 60 | 97 | 60 | 97 |
Шотландия, кроме A9 между Пертом и Инвернессом. | 40 | 64 | 50 | 80 | 60 | 97 | |
A9 между Пертом и Инвернессом | 50 | 80 | 50 | 80 | Н/Д | Н/Д |
Чтобы дорога была классифицирована как проезжая часть с двусторонним движением, два направления транспортного потока должны быть физически разделены центральной полосой . [16]
Для обеспечения соблюдения ограничений скорости на дорогах Великобритании все чаще используются датчики контроля скорости , автоматизированные бортовые системы и автоматические придорожные камеры дорожного движения .
Налоги и сборы
[ редактировать ]Автомобильное налогообложение
[ редактировать ]
После закрытия трестов Turnpike дороги стали финансироваться за счет налогов. 1888 года были введены две новые транспортные пошлины — паровозная пошлина и торговая повозная пошлина В бюджет . С 1910 года поступления от акцизов с автотранспортных средств направлялись на финансирование строительства и содержания дорожной системы. [31] С 1920 по 1937 год большинство дорог в Соединенном Королевстве финансировались из Дорожного фонда за счет налогов, взимаемых с налога на топливо и акциза на транспортные средства . [32] С 1937 года дороги финансируются за счет общего налога, при этом все автомобильные сборы, включая НДС , уплачиваются непосредственно в казначейство. [33]
Плата за проезд и плата за пробки
[ редактировать ]На некоторых крупных мостах и туннелях взимаются сборы за проезд или плата за заторы, например, на Дартфордском перекрестке взимается плата за заторы. [34] Платная дорога M6 , первоначально называвшаяся Северной вспомогательной дорогой Бирмингема, предназначена для разгрузки дороги M6, проходящей через Бирмингем , которая является одной из наиболее интенсивно используемых дорог в стране. [35] Было две платные дороги общего пользования (Ройдон-роуд в Стэнстед-Эбботс и Колледж-роуд в Далвиче ) и около пяти частных платных дорог.
С 2006 года взимание платы за въезд действует в Лондоне и Дареме . [36]
До 14 декабря 2018 года трассе М4 второй переезд Северн на (официально «Мост принца Уэльского») включал в себя плату за проезд. Однако после трехдневного закрытия из-за снятия платы за проезд мост снова открылся 17 декабря, начиная с официальной церемонии. Плата за проезд была отменена, и это вошло в историю, поскольку считается, что впервые за 400 лет переход будет бесплатным. [37]
После отмены платы за проезд на мостах Форт и Тей -Роуд в 2008 г. [38] в Шотландии больше нет платных дорог. [39]
Безопасность дорожного движения
[ редактировать ]![]() | Этот раздел необходимо обновить . ( ноябрь 2017 г. ) |
В июне 2008 года Фонд безопасности дорожного движения сообщил, что 30 процентов основной сети маршрутов в Великобритании не были признаны безопасными, а четверть всех автомагистралей находились за пределами самой безопасной зоны риска. [40]
В 2006 году 8-мильная (13-километровая) дорога Кэт-энд-Фиддл между Маклсфилдом и Бакстоном была названа самой опасной дорогой Великобритании. С 2001 года на дороге с односторонним движением произошло 43 ДТП со смертельным исходом или серьезных столкновений, почти три четверти из которых произошли с участием мотоциклистов. Если исключить из анализа столкновения с участием мотоциклистов, то окажется, что трасса A61 между Барнсли и Уэйкфилдом является самой опасной дорогой в Великобритании. [41]
В период с 2003 по 2006 год наиболее высокий показатель безопасности был на маршруте A453 от A38 до Тамворта в Стаффордшире . За последние шесть лет на этой сельской дороге с одинарной проезжей частью количество дорожно-транспортных происшествий со смертельным исходом или серьезных аварий сократилось на 88 процентов, превратив ее из дороги средней степени риска в одну из самых безопасных. По данным фонда, это достигнуто за счет введения светофоров, снижения скорости и создания объектов для пешеходов в поселке. [42]
Исследование, проведенное в июле 2008 года, показало, что инвестиции в программу безопасной дорожной инфраструктуры могут привести к снижению смертности на дорогах на одну треть, сэкономив до 6 миллиардов фунтов стерлингов в год. [43] Консорциум из 13 основных заинтересованных сторон в области безопасности дорожного движения сформировал Кампанию за безопасное проектирование дорог , которая призывает правительство Великобритании сделать проектирование безопасных дорог национальным транспортным приоритетом. [44]
История
[ редактировать ]Железный век
[ редактировать ]Самые ранние свидетельства о строительстве дорог относятся к I веку до нашей эры. Металлизированная изогнутая дорога высотой 1,5 метра и шириной шесть метров была обнаружена в карьере Бэйстон-Хилл, недалеко от Шрусбери . [45] , в торфе сохранилась лесная дорога В Гелдестоне , Норфолк , кольца деревьев которой позволяют предположить дату 75 г. до н. э., вероятно, построенную племенем ицени . [46]
Римская Британия
[ редактировать ]Дороги, построенные на первом этапе римской оккупации (43–68 гг. н.э.), связывали Лондон с портами, использовавшимися во время вторжения ( Чичестер и Ричборо ), а также с более ранними базами легионеров в Колчестере ( Камулодунум ), Линкольне ( Линдум ), Роксетере ( Вирокониум) . ), Глостер и Эксетер . [47] По мере расширения римского влияния росла и сеть, примерно до 180 г. н.э., когда известная сеть была завершена. [ указать ]
Лишь немногие римские дороги простирались в Шотландию из-за их неспособности подчинить себе местное население. В 142 году часть Шотландской низменности перешла под контроль римлян, а стена Антонина на северной границе была построена . Однако в 164 году римские легионы отошли к своей прежней северной границе — Стене Адриана .
Основная функция римских дорог заключалась в обеспечении быстрого перемещения войск и военных грузов, но они также обеспечивали жизненно важную инфраструктуру для торговли и перевозки товаров. Дороги были заасфальтированы, впервые на острове, и по ним можно было перевозить тяжелые грузы в любую погоду. [48] После ухода римлян из Британии содержание дорог стало весьма разовой деятельностью.
Средневековые дороги
[ редактировать ]![]() | Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( январь 2008 г. ) |
Сеть дорог была развита в Британии в средние века в дополнение к использованию рек в качестве транспортной системы. Многие из этих дорог были разработаны в результате торговли товарами и услугами, такими как шерсть , овцы , крупный рогатый скот и соль . Они связывали воедино торговые города , города мостами , гавани и порты. Другие дороги были построены для удовлетворения потребностей паломников , посещающих святыни , такие как Уолсингем , и для перевозки трупов из изолированных поселений на местные кладбища .
«Четыре шоссе» средневековой Англии
[ редактировать ]Икнилд -Уэй была одной из четырех дорог, упоминаемых в литературе 1130-х годов. Генрих Хантингдонский писал, что Эрмин-стрит , Фосс-Уэй , Уотлинг-стрит и Икнилд-Уэй были построены королевской властью.
Ранняя современная эпоха
[ редактировать ]
Первый законодательный контроль в Англии был введен в соответствии с Законом о шоссе 1555 года . [49] Дорожные тарифы были введены в Англии и Уэльсе в 17 веке. Первая магистраль, по которой путешественники платили пошлину за использование дороги, была разрешена Законом о шоссе 1663 года на участке Великой Северной дороги в Хартфордшире . [49] [50] Первый трест магистрали был учрежден Парламентом Англии на основании Закона о магистралях в 1706 году. Шотландия продолжала поддерживать свой собственный парламент до принятия Актов Союза 1707 года , когда два парламента объединились и образовали Королевство Великобритании .
Во второй половине XVIII века магистральных трестов стало много, причем тресты были также созданы в Уэльсе и низменной Шотландии. [51] Этому расширению способствовала возможность использовать ипотечные кредиты для финансирования работ. [51] К 1821 году в Англии было 18 000 миль (29 000 км) магистралей, а к 1845 году насчитывалось 1 000 трестов. [52]
земель землевладельцами Кроме того, в Англии процесс огораживания происходил со времен средневековья. [53] В 17 веке сложилась практика получения разрешения на основании акта парламента . Установленный законом процесс включал назначение комиссаров по ограждению. Комиссарам было дано разрешение заменить старые дороги и проселочные дороги новыми дорогами, которые были шире и прямее, чем те, которые они заменили. Прямые дороги раннего происхождения, если не римские, вероятно, были огороженными дорогами. Они были созданы в период между 1750 и 1850 годами. [54] [55] [56]
Высокая стоимость проезда по автомагистралям вызвала социальные волнения в Уэльсе . Протест против пошлин, получивший название « Бунт Ребекки» , прошел в Уэльсе между 1839 и 1843 годами. [57] Беспорядки прекратились после того, как некоторые главари, Джон Джонс (Шони Сгуборфавр) и Дэвид Дэвис (Дай'р Кантур) , были осуждены и вывезены в Австралию . [58] После нескольких попыток реформы сокращение штата началось в 1860-х годах, а последний трест закончился в 1885 году. [49] Протесты вызвали ряд реформ, в том числе создание королевской комиссии по вопросу платных дорог. Растущая популярность езды на велосипеде также вызвала призывы к улучшению дорог: Туристический клуб велосипедистов и Национальный союз велосипедистов сформировать Ассоциацию улучшения дорог объединили ресурсы, чтобы в октябре 1886 года ; это было сосредоточено на выпуске технической литературы, распространяемой среди дорожных советов и геодезистов для продвижения улучшенных методов строительства и обслуживания. [59] Закон о местном самоуправлении 1888 года создал городские и окружные советы, отвечающие за содержание основных дорог. [52]
После жалоб на первые трамвайные компании, повреждающие дорожное покрытие, парламент представил Закон о трамваях 1870 года ( 33 и 34 Vict. c. 78), возлагающий на трамвайные компании ответственность за содержание общей поверхности трамвайного пути и нескольких футов с каждой стороны, поскольку условие получения лицензии. [60] Это был популярный шаг, поскольку обслуживание было исключено из государственной казны. Местные власти также могут позже приобрести всю линию со скидкой или заставить трамвайную компанию восстановить дорогу.
1900–1950
[ редактировать ]Закон о дорогах 1920 года привел к созданию Дорожного фонда , при этом правительство получало доходы от акцизного сбора на автотранспортные средства, а также от продажи лицензий на конные повозки и водительских прав . [61] Поскольку дорожное движение начало расти, состояние дорожной сети стало проблемой, большая часть которой находится в плохом состоянии. [62] Новое Министерство транспорта создало систему классификации важных маршрутов, соединяющих крупные населенные пункты или сквозных перевозок, окончательный список которых был опубликован в 1922/3 году и пересмотрен в 1926/7 году. [12] [63]
Высокий уровень безработицы после окончания Первой мировой войны побудил министра транспорта предоставить грантовое финансирование советам графств на улучшение дорог, особенно там, где рабочая сила была набрана из районов с высоким уровнем безработицы и прилегающих районов, а также мужчин с иждивенцами. Были реализованы две программы помощи по безработице: первая с 1920 по 1925 год, вторая с 1929 по 1930 год. [61] Государственные субсидии ограничивались строительством магистральных дорог и мостов, а деньги поступали из Дорожного фонда. [61] К 1935 году было построено около 500 миль (800 км) объездных дорог , что составляет примерно половину того, что первоначально планировалось в начале программ. [61] В 1930 году ответственность за все дороги была возложена на окружные советы. [49] Первой междугородной новой дорогой, построенной в Великобритании, была Ист-Лэнкс-роуд , построенная между 1929 и 1934 годами и обошедшаяся в 8 миллионов фунтов стерлингов. [51] [64]
Впервые после римской оккупации Министерство транспорта взяло на себя прямой контроль над основной дорожной сетью посредством Закона о магистральных дорогах 1936 года . [65] В 1930-е годы Институт дорожных инженеров и Общество геодезистов графства опубликовали планы строительства сети высокоскоростных дорог. [66] а министр транспорта также Лесли Бургин посетил автобан строящийся в Германии . Совет графства Ланкашир предложил новую схему автомагистрали, и было решено ее реализовать. Однако это было отложено из-за начала Второй мировой войны . [67]
Во время Второй мировой войны были составлены планы правительства по созданию новой сети высокоскоростных маршрутов по всей стране. [62] Принятие Закона о специальных дорогах 1949 года дало правительству законные полномочия строить дороги, которые не являлись автоматически правом проезда для определенных типов пользователей.
1950–1979
[ редактировать ]В 1958 году была открыта первая автомагистраль под названием Preston Bypass , ныне являющаяся частью автомагистрали M6 . [68] Первой крупной открытой автомагистралью была M1 между Криком и Берригровом . [68]
отчет о политике планирования городского транспорта «Движение в городах» . подготовила В 1963 году для Министерства транспорта Великобритании группа, возглавляемая архитектором , инженером-строителем и планировщиком Колином Бьюкененом , [69] Хотя он выступал за строительство и реорганизацию городов для размещения легковых и грузовых автомобилей, он подчеркивал, что это должно быть сбалансировано с ограничениями в соответствии с местными потребностями. Он подчеркнул актуальность проблемы решения проблемы ожидаемого массового роста дорожного движения. [70] ущерб, который это может нанести нашим городам и поселкам, если оно будет незапланированным, [71] возможная необходимость управления спросом [72] но с последствиями ограничения масс населения делать то, что они не считают неправильным, [73] и о неизбежной необходимости изменения политики по мере роста социальных издержек. [74]
В 1966 году был предложен пересмотр стандартов проектирования, который, как было заявлено, позволит сэкономить «акры земли» и 22 000 фунтов стерлингов на милю на затратах на строительство. Пересмотр включал уменьшение с 10 футов (3 м) до 5 футов (1,5 м) ширины обочин придорожной травы на вновь построенных «сельских» автомагистралях и удаление 1 фута (0,3 м) ширины «краевых полос», которые отделял каждую проезжую часть от центральной резервации. [75]
В отчете Министерства транспорта Англии за 1968–1969 годы планировалось дополнить новые междугородные маршруты новыми городскими магистральными дорогами за пределами Лондона на сумму 1 миллиард фунтов стерлингов, чтобы «уменьшить заторы на дорогах», а также обеспечить контроль парковки, управление дорожным движением и общественный транспорт. [76]
Первые 1000 миль (1600 км) автомагистрали были построены к 1972 году. [77] и больше автомагистралей открылось в 1980-х годах. [78]
Дороги за пределами городских территорий продолжали строиться на протяжении 1970-х годов, но вскоре городские маршруты столкнулись с сопротивлением. Планы Совета Большого Лондона по строительству ряда кольцевых автомагистралей были отменены после массовых протестов, возглавляемых организацией Homes before Roads , и роста затрат. [79] Планы по расширению Арчуэй-Роуд в Лондоне [80] также пострадали от решительной оппозиции в течение 20-летнего периода, начиная с 1970-х годов. [81]
Работа по планированию автомагистралей в Северной Ирландии началась еще до Второй мировой войны, но юридические полномочия для автомагистралей не были предусмотрены до принятия Закона о специальных дорогах (Северная Ирландия) 1963 года , аналогичного Закону 1949 года. [82] Первой открытой автомагистралью была автомагистраль M1 в 1962 году, хотя это было сделано на временных условиях до тех пор, пока не был принят Закон о специальных дорогах. [83] Работы на автомагистралях продолжались до 1970-х годов, когда нефтяной кризис и Неприятности , что привело к отказу от многих проектов. вмешались [84]
1979–1997
[ редактировать ]Консервативное правительство Маргарет Тэтчер с 1979 года приняло политику поддержки дорог. За этот период были проведены многочисленные работы по модернизации дорог и автомагистрали М25 завершено строительство было объявлено о крупномасштабной дорожной программе (заявленной как крупнейшая со времен римлян) «Дороги процветания» . В 1989 году в Белой книге . Он предложил 500 дорожных схем стоимостью фунтов стерлингов 23 миллиарда и предсказал увеличение дорожного движения на 142% к 2025 году. [85] Это потребовало бы удвоения пропускной способности магистральных дорог за счет строительства около 150 объездных дорог , которые в последующие годы были карикатурно изображены как «предсказать и обеспечить» , в результате чего правительство спрогнозировало необходимую пропускную способность в ближайшие годы и построило соответствующие дороги. [86] С 1985 по 1995 год дорожная сеть расширилась на 24 000 миль (38 624 км). [87]

Эта программа строительства дорог продолжалась и в начале премьерства Джона Мейджора . В начале 1990-х годов правительство решило завершить строительство автомагистрали М3 , построив шестиполосную дорогу на пересечении Твайфорд - Даун . Это вызвало первые протесты прямого действия против главной дороги в стране. Строительные работы были значительно задержаны, и протестующие против дорог получили широкую огласку. [88] прошли На объездной дороге Ньюбери одни из крупнейших протестов против дороги в Великобритании. Первоначально предложенный в 1980-х годах обходной путь вызвал сильную поддержку и сопротивление. [89] Также в этот период протест на участке дороги М11 вызвал длительные беспорядки во время модернизации участка автомагистрали А12, проходящего через Восточный Лондон . Затраты быстро росли: объездная дорога Ньюбери превысила бюджет на 50%, а многие другие схемы показали рост на 100%. [90]
Постоянный консультативный комитет по оценке магистральных дорог также пришел к выводу в 1994 году, что строительство новых дорог просто приводит к увеличению трафика и, следовательно, в значительной степени обречено на провал. [91] К 1994 году, после рецессии начала 1990-х годов , значительное количество оставшихся схем было отменено, хотя правительство по-прежнему намеревалось продолжать использовать другие схемы, используя частное финансирование. [92] Государственный секретарь по транспорту д-р Брайан Моуинни начал «большие дебаты» о будущем направлении развития транспорта в Великобритании и необходимом уровне дорожного строительства. [93] заявив, что дорожная сеть «в целом завершена». [94]
В октябре 1994 года был опубликован крупный Королевской комиссии доклад « Транспорт и окружающая среда », в котором подчеркивались серьезные экологические последствия транспортной системы Великобритании, в ответ на который журнал New Scientist прокомментировал: «Редко, если вообще когда-либо, министерство могло так плохо выйти из кризиса». официальный отчет старого отдела Джона МакГрегора » в статье под названием «Лобовое столкновение из-за транспорта: британское правительство получило самое строгое предупреждение о том, что его неослабевающая поддержка автомобиля серьезно противоречит его собственным зеленым принципам». [95]
Последняя новая автомагистраль в Соединенном Королевстве ( автомагистраль М3 в Северной Ирландии) открылась в 1994 году. [96] В 1996 году общая длина автомагистралей достигла 2000 миль (3200 км). [97]
1997 – настоящее время
[ редактировать ]После выборов лейбористского правительства в 1997 году большинство оставшихся дорожных проектов было отменено. [98] [99] и проблемные области дорожной сети, подлежащие мультимодальным исследованиям для изучения альтернатив, не связанных с дорогами, после введения Белой книги «Новый курс по магистральным дорогам в Англии» . [100]
В 1998 году было предложено передать части английской сети магистральных дорог местным советам, сохранив за собой центральный контроль над сетью, соединяющей крупные населенные пункты, порты, аэропорты, ключевые трансграничные соединения и Трансъевропейскую дорожную сеть . [101] Около 40% сети было передано местным властям. [65]
В 2002 году правительство предложило новую крупную программу строительства дорог, предусматривающую расширение 360 миль (580 км) стратегической дорожной сети, 80 новых крупных проектов магистральных дорог для повышения безопасности и 100 новых объездных дорог на магистральных и местных дорогах. [102] Протестующие реформировались. [103]
В 2004 году правительство объявило в речи королевы о создании нового крупного источника финансирования транспортных схем - Фонда транспортных инноваций (TIF) .
В 2007 году в парламент был внесен новый законопроект о планировании , который ускорит процесс утверждения новых дорог и другой транспортной инфраструктуры, но который вызвал опасения, что он может подорвать демократию. [104] и быть «уставом застройщика». [105]
В период с 1980 по 2005 год трафик увеличился на 80%, а пропускная способность дорог увеличилась на 10%. [106]
В 2011 году компания Transport Scotland предложила план разделения автомагистрали A9 между Пертом и Инвернессом , строительство которого должно начаться в сентябре 2015 года и завершиться в 2035 году. [107] [108] В настоящее время разрабатывается еще один план сделать то же самое с автомагистралью A96 между Абердином и Инвернессом . [109]
4 июня 2018 года изменение в законе означало, что водителям-ученикам , которым ранее было запрещено ездить по автомагистралям, было разрешено использовать их в сопровождении инструктора по вождению на автомобиле с двойным управлением. [110] [111] Поскольку вождение по автомагистрали не является частью практического экзамена по вождению в Соединенном Королевстве, эти меры были приняты с целью обучения правилам безопасности на автомагистралях. [112] [113]
В 2020-х годах произошел сдвиг в политике от «прогнозировать и обеспечивать» к «решать и обеспечивать» , при котором транспортное планирование направлено на достижение желаемого уровня использования дорог, а не на неограниченный рост, как раньше, а также на обеспечение Net Zero . Эта концепция была разработана Консорциумом TRICS ; [114] Совет графства Оксфордшир был первым местным органом власти, официально принявшим его в качестве политики Совета. [115]
Мы
[ редактировать ]Названия дорог в Великобритании имеют традиционные соглашения.
См. также
[ редактировать ]- Транспорт в Соединенном Королевстве
- Список автомагистралей в Соединенном Королевстве
- Дороги Северной Ирландии
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Ассамблея Северной Ирландии – ПИСЬМЕННЫЕ ОТВЕТЫ, пятница, 15 декабря 2000 г.» . Архивировано из оригинала 23 декабря 2008 года . Проверено 19 ноября 2007 г.
- ^ Маттейс Коорнстра; Дэвид Линам; Йоран Нильссон; Пит Нордзидж; Ханс-Эрик Петтерссон; Фред Вегман; Питер Воутерс (2002). ПОДСОЛНЕЧНИК: Сравнительное исследование развития безопасности дорожного движения в Швеции, Великобритании и Нидерландах (PDF) (Отчет). Лейдшендам: SWOV. ISBN 90-801008-9-7 .
- ^ «Протяженность дорог в Великобритании, 2016 г.» (PDF) . Статистический выпуск DfT . Правительство Великобритании (авторское право Короны). 27 апреля 2017 года . Проверено 14 ноября 2017 г.
- ^ «Транспортная статистика Северной Ирландии, 2016–2017 гг.». Департамент инфраструктуры . Правительство Великобритании (авторское право Короны). 28 сентября 2017 г. с. 57.
{{cite web}}
: Отсутствует или пусто|url=
( помощь ) - ^ Jump up to: а б с д «Как управляются дороги в Великобритании» . Департамент транспорта. Архивировано из оригинала 25 октября 2007 года . Проверено 18 ноября 2007 г.
- ^ «Предложения по магистральной дороге и ваш дом» . Агентство автомобильных дорог . Проверено 10 декабря 2019 г.
- ^ «Шотландская сеть магистральных дорог и транспорт Шотландии» . Транспорт Шотландии . Проверено 18 ноября 2007 г.
- ^ «Детали дороги» . Транспорт Шотландии. Архивировано из оригинала 16 марта 2012 года . Проверено 18 ноября 2007 г.
- ^ «Транспорт – Кто мы?» . Правительство Ассамблеи Уэльса . Проверено 18 ноября 2007 г.
- ^ «Что мы делаем» . Дорожная служба Северной Ирландии . Проверено 18 ноября 2007 г.
- ^ Постановительный акт 1997 г. № 2683. Схема городского совета Портсмута (съезд с автомагистрали M275 в северном направлении) 1996 г. Документ о подтверждении 1997 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Запрос о свободе информации — нумерация дорог» . Департамент транспорта. 5 августа 2005 г. Архивировано из оригинала 3 апреля 2007 г. . Проверено 27 декабря 2007 г.
- ^ Jump up to: а б «Ограничения скорости на дорогах будут пересмотрены» . Новости Би-би-си . Британская радиовещательная корпорация. 13 декабря 2007 года . Проверено 1 января 2008 г.
- ^ www.roads.org.uk - Дороги C
- ^ «Как были пронумерованы автомагистрали» . Жалкие автомагистрали . Проверено 19 ноября 2007 г.
- ^ Jump up to: а б Постановление 2002 г. № 3113 «Правила дорожных знаков 2002 г.» , правило 4.
- ^ «Движение вперед: новая эра для главных дорог Англии» . Агентство автомобильных дорог . Проверено 15 мая 2015 г.
- ^ Разработка и использование указателей направления.
- ^ «Вопросы и ответы: фунты, пинты и ЕС» . Новости Би-би-си . Британская радиовещательная корпорация. 11 сентября 2007 года . Проверено 29 декабря 2007 г.
- ^ Jump up to: а б «Вызовите смену дорожных знаков метрической системы» . Новости Би-би-си . Британская радиовещательная корпорация. 23 февраля 2006 г. Проверено 29 декабря 2007 г.
- ^ «ЕС отказывается от «метрической Британии» » . Новости Би-би-си . Британская радиовещательная корпорация. 23 февраля 2006 г. Проверено 29 декабря 2007 г.
- ^ «Правила дорожного движения» . Департамент транспорта . Проверено 18 ноября 2007 г.
- ^ «133-143:Многополосные проезжие части» . Правила дорожного движения . ХМСО . Проверено 18 ноября 2007 г.
- ^ "Введение" . Кодекс дорожного движения . ХМСО . Проверено 18 ноября 2007 г.
- ^ «Правила дорожного движения Северной Ирландии» . Департамент окружающей среды. Архивировано из оригинала 3 января 2007 года . Проверено 30 марта 2010 г.
- ^ «Циркуляр DfT 01/2006: Установление местных ограничений скорости» . Департамент транспорта . 8 августа 2006 г. Архивировано из оригинала 6 февраля 2007 г. Проверено 10 февраля 2007 г.
- ^ «117-126: Управление автомобилем» . Правила дорожного движения . ХМСО . Проверено 18 ноября 2007 г.
- ^ «Ограничения скорости» .
- ^ «Согласовано ограничение скорости для грузовиков 50 миль в час на однополосной дороге А9» . Новости Би-би-си . 21 октября 2014 г.
- ^ «Ограничения скорости» . Губернатор Великобритании . Правительство Великобритании . Проверено 27 августа 2021 г.
- ^ Комитет по экологическому аудиту Палаты общин (22 июля 2008 г.). Акциз на транспортные средства как экологический налог (PDF) (Отчет). Канцелярский офис с ограниченной ответственностью.
- ^ «Правила налогообложения автомобилей» . Директгов . Проверено 18 ноября 2007 г.
- ^ «Налог на топливо в Великобритании: факты» . Новости Би-би-си . Британская радиовещательная корпорация. 21 сентября 2000 года . Проверено 5 января 2008 г.
- ^ «Режим зарядки на переправах через реки Дартфорд-Террок» . Заявление государственного министра транспорта (д-ра Ледимана) . Департамент транспорта. 19 октября 2006 г. Архивировано из оригинала 16 июля 2007 г. Проверено 18 ноября 2007 г.
- ^ «Платная дорога M6 (ранее — Северная вспомогательная дорога Бирмингема)» . Архив автострады . Архивный фонд автомагистралей . Проверено 18 ноября 2007 г.
- ^ «Юристы по платным дорогам в надежде получить награду» . Новости Би-би-си . Британская радиовещательная корпорация. 9 апреля 2006 года . Проверено 23 ноября 2007 г.
- ^ «Мост М4 Северн закроют из-за снятия платы за проезд» . Новости Би-би-си . 19 ноября 2018 года . Проверено 13 января 2019 г.
- ^ Закон об отмене платы за проезд по мостам (Шотландия) 2008 года . Шотландский парламент. 2008.
- ^ «С шотландских мостов снята плата за проезд» . Новости Би-би-си . 11 февраля 2008 года . Проверено 15 октября 2023 г.
Закон об отмене платы за [мост] получил королевское одобрение в прошлом месяце. Это означает, что в Шотландии теперь нет платных дорог.
- ^ Результаты опроса по отслеживанию EuroRAP GB за 2008 г. Архивировано 15 мая 2012 г. на Wayback Machine.
- ^ Дороги Британии, постоянно подвергающиеся повышенному риску (2001–2003 и 2004–2006 гг.)
- ↑ Самые улучшенные дороги Великобритании (2001–2003 гг. по сравнению с 2004–2006 гг.). Архивировано 26 июля 2011 г. в Wayback Machine.
- ^ Хилл, Джоан. «Движение вперед: возвращение Великобритании к европейскому лидерству в снижении количества дорожно-транспортных происшествий» (PDF) . Кампания за безопасное проектирование дорог . Архивировано из оригинала (PDF) 22 сентября 2013 года . Проверено 1 октября 2008 г.
- ^ «ДИЗАЙН БЕЗОПАСНЫХ ДОРОГ ДЛЯ ЭКОНОМИИ 6 МЛРД британских фунтов стерлингов КАЖДЫЙ ГОД» (Word DOC) . Кампания за проектирование безопасных дорог . Проверено 1 октября 2008 г.
- ^ Моррис, Стивен (15 марта 2011 г.). «Британия Супериор: Почему римские дороги могут быть не такими римскими, как мы думаем» . Хранитель . Проверено 16 марта 2011 г.
- ^ Орд, Луиза (15 августа 2011 г.). «Дорога железного века к племени ицени» . Новости Би-би-си . Проверено 16 августа 2011 г.
- ^ Портер, Джон; Уздечка, Рон (2002). Достижение «Автомагистраль» . Томас Телфорд. п. 3. ISBN 0-7277-3196-3 .
- ^ «Римские дороги в Британии» . Римская оккупация 43 г. н.э.-c410 . Канал 4. Архивировано из оригинала 4 ноября 2007 года . Проверено 28 декабря 2007 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Хронология британских магистральных трастов» . Университет Портсмута, географический факультет . Проверено 18 ноября 2007 г.
- ^ «Первая в мире магистраль» . Херц Наследие . Совет графства Хартфордшир. Архивировано из оригинала 20 февраля 2001 года . Проверено 18 ноября 2007 г.
- ^ Jump up to: а б с Моррисс, Ричард К. (2005). Дороги: археология и архитектура . Страуд: Tempus Publishing Limited. ISBN 0-7524-2887-Х .
- ^ Jump up to: а б «Ключевые даты в книге «Земля, дороги, строительство, Великобритания 1200–1899»» . Проверено 18 ноября 2007 г.
- ^ Парламент Великобритании (2021 г.). «Ограждение земли» . Лондон: Парламент Великобритании . Проверено 5 сентября 2021 г.
- ^ Монах, Стивен (2004). Саттонский компаньон по местной истории . Издательство Саттон. п. 146. ИСБН 0-7509-2723-2 .
- ^ Уайт, Ян (2003). Преобразование ландшафта Фелл и долины и парламентской ограды на северо-западе Англии . Университет Ланкастера. п. 63. ИСБН 978-18622-0132-3 .
- ^ Мингай, GE (2014). Парламентский корпус в Англии . Лондон: Рутледж. п. 48. ИСБН 978-0-582-25725-2 .
- ^ Гриффитс, Айвор. «Ребекка Райотс. Часть 1» . Би-би-си . Архивировано из оригинала 12 августа 2007 года.
- ^ Уильямс, Дэвид. «Джонс, Джон (фл. 1811–1858; «Шони Сгуборфавр»), бунтовщик Ребекки» . Словарь валлийской биографии . Национальная библиотека Уэльса . Проверено 12 января 2010 г.
- ^ Рид, Карлтон (2014). Дороги не строились для автомобилей . Ньюкасл: Молитва Red Kite / Создание первой страницы. ISBN 978-0-9930057-0-1 . , стр.131
- ^ «Уличный трамвай». Таймс . 26 мая 1869 г.
- ^ Jump up to: а б с д Чарльзворт, Джордж (1984). История британских автомагистралей . Лондон: Thomas Telford Limited. ISBN 0-7277-0159-2 . .
- ^ Jump up to: а б «История «концепции автомагистрали» до начала строительства в Великобритании» . Архив автострады . Архивный фонд автомагистралей . Проверено 18 ноября 2007 г.
- ^ «Подробно — Номера дорог — Как это произошло» . редактору Британской энциклопедии Письмо Министерству транспорта . 6 марта 1941 года. Архивировано из оригинала 24 июля 2011 года . Проверено 28 декабря 2007 г.
- ^ «Ранние шоссе: дорога A580 Ливерпуль-Восточный Ланкашир» . Совет графства Ланкашир. Архивировано из оригинала 29 декабря 2007 года . Проверено 23 января 2008 г.
- ^ Jump up to: а б «Домашняя страница магистральных дорог» . Совет графства Чешир. Архивировано из оригинала 17 октября 2007 года . Проверено 18 ноября 2007 г.
- ^ «Предложения по созданию сетей автомагистралей, опубликованные в 1930-е годы» . Архив автострады . Архивный фонд автомагистралей. 18 ноября 2007 г.
- ^ «Регион: Северо-Запад – Истоки автодорог региона» . Архив автострады . Архивный фонд автомагистралей. 18 ноября 2007 г.
- ^ Jump up to: а б «Статистика» . Архив автострады . Архивный фонд автомагистралей . Проверено 18 ноября 2007 г.
- ^ «Профессор сэр Колин Бьюкенен» . Colin Buchanan and Partners Ltd. Архивировано из оригинала 28 сентября 2007 года.
- ^ Движение в городах : «Невозможно тратить время на изучение будущего дорожного движения в городах, не ужасаясь сразу масштабам чрезвычайной ситуации, которая на нас надвигается. потенциальную разрушительность, и все же мы очень любим его. Отказаться принять вызов, который он представляет, было бы актом пораженчества».
- ↑ Движение в городах , п. 22: «Американская политика предоставления автомагистралей для пассажиров может добиться успеха даже в американских условиях только в том случае, если будет игнорироваться все соображения, кроме свободного движения транспорта, которое иногда кажется почти безжалостным. Британские города не только заполнены зданиями, они также наполнены историей, и прохождение через них автомагистралей американского масштаба неизбежно разрушило бы многое, что следовало бы сохранить.
- ↑ Движение в городах , п. 30: «Хотя эта идея нам и кажется неприятной, мы думаем, что некоторое преднамеренное ограничение объема автомобильного движения совершенно неизбежно. Необходимости в этом просто невозможно избежать. возможно, было сделано путем строительства новых дорог и расширения общественного транспорта, в отсутствие преднамеренных ограничений все равно будет больше автомобилей, пытающихся въехать в наши города или внутри них, чем можно было бы разместить».
- ^ Трафик в городах : Введение, параграф 31: «В условиях демократии трудно и опасно пытаться помешать значительной части населения делать то, что они не считают неправильным; черный рынок и коррупция являются неизменными плод таких попыток запрета. Даже если бы это основополагающее возражение можно было бы устранить, все равно оставались бы серьезные трудности в продвижении любого из конкретных методов».
- ^ Движение в городах , параграф 68: «Действительно, можно заранее сказать, что меры, необходимые для борьбы с полным потенциальным объемом автомобильного движения в больших городах, настолько огромны, что обществу придется серьезно спросить себя, насколько далеко оно готово поезжайте на автомобиле».
- ^ «Новости и мнения: пересмотренные стандарты автомагистралей». Автокар : 1154. 25 ноября 1966 г.
- ^ «Магистральные дороги получат приоритет в 1970-е годы». Таймс . 30 октября 1969 года.
- ^ Портер, Джон; Уздечка, Рон (2002). Достижение «Автомагистраль» . Томас Телфорд. п. 223. ИСБН 0-7277-3196-3 .
...строительной отрасли было поручено в рамках последовательностей контрактов, распространявшихся на протяжении многих лет, построить 1000 миль (1600 км) новой автомагистрали, и в установленные сроки к 1972 году...
- ^ «Даты открытия автомагистралей в Великобритании в хронологическом порядке» . Архив автострады . Архивный фонд автомагистралей . Проверено 18 ноября 2007 г.
- ^ «Послевоенное и не только» . cbrd . Архивировано из оригинала 9 октября 2006 года . Проверено 18 ноября 2007 г.
- ^ Адамс, Джон (1981). Транспортное планирование, видение и практика . Рутледж и К. Пол. ISBN 978-0-7100-0844-2 . Проверено 7 ноября 2008 г.
- ^ «Дорогу можно остановить» (PDF) . Дорожный блок. Архивировано из оригинала (PDF) 16 февраля 2008 года . Проверено 8 ноября 2008 г.
- ^ «Концепции и ранняя история автомагистралей в Северной Ирландии» . Архив автострады . Архивный фонд автомагистралей . Проверено 31 декабря 2007 г.
- ^ «М1 от Белфаста до Данганнона и М12 до Крейгавона» . Архив автострады . Архивный фонд автомагистралей. Архивировано из оригинала 25 апреля 2012 года . Проверено 31 декабря 2007 г.
- ^ «Вестлинк (от М1 до М2)» . Архив автострады . Архивный фонд автомагистралей . Проверено 31 декабря 2007 г.
- ^ «История и контекст» (PDF) . На пути к устойчивой транспортной системе: рост в низкоуглеродном мире . Лондон: Министерство транспорта. Октябрь 2007 г. ISBN. 978-0-10-172262-9 . Проверено 18 ноября 2007 г.
- ^ Кингснорт, Пол (30 июня 2003 г.). «Нужно ли нам снова поджечь Англию?» . Новый государственный деятель . Архивировано из оригинала 11 сентября 2016 года . Проверено 28 декабря 2007 г.
- ^ Вебстер, Бен (11 сентября 2006 г.). «Нарушенные обещания оставляют десятки городов в очереди на объезд» . Таймс . Лондон: Новости Интернешнл . Проверено 18 ноября 2007 г.
- ^ «Особенности — Духовные места — Твайфорд Даун» . Би-би-си Саутгемптон . Британская радиовещательная корпорация. 9 марта 2004 года . Проверено 18 ноября 2007 г.
- ^ «1996: Группы зеленых присоединяются к обходной битве» . BBC News - В этот день . Британская радиовещательная корпорация. 18 января 1996 года . Проверено 18 ноября 2007 г.
- ^ «Антидорожные протесты «подняли стоимость» » . Новости Би-би-си . Британская радиовещательная корпорация. 15 апреля 2006 года . Проверено 18 ноября 2007 г.
- ^ Монтегю, Саймон (14 июля 1998 г.). «Лучше поздно, чем никогда» . Новости Би-би-си . Британская радиовещательная корпорация . Проверено 28 декабря 2007 г.
- ^ «ЧАСТНЫЕ ФИНАНСЫ — ЦЕНТРАЛЬНАЯ ЧАСТЬ» ПЕРЕСМОТРЕННОЙ НАЦИОНАЛЬНОЙ ДОРОЖНОЙ ПРОГРАММЫ – СЭР ДЖОРДЖ ЯНГ» . Казначейство. Архивировано из оригинала 7 ноября 2007 года . Проверено 8 ноября 2008 г.
- ^ «Интервью Джона Хамфриса с Брайаном Мохинни» . Би-би-си . Проверено 8 ноября 2008 г.
- ^ «Письменные вопросы: Программа национальных дорог» . Парламентские дебаты (Хансард) . Палата общин. 19 декабря 1994 г. полковник. 874–875.
- ^ «Лобовое столкновение из-за транспорта: британское правительство получило самое строгое предупреждение о том, что его неослабевающая поддержка автомобиля серьезно противоречит его собственным экологическим принципам» . Новый учёный . Проверено 11 марта 2010 г.
- ^ «M3 Dock Street до конца моста и объездной дороги Сиденхема» . Архив автострады . Архивный фонд автомагистралей . Проверено 31 декабря 2007 г.
- ^ Портер, Джон; Уздечка, Рон (2002). Достижение «Автомагистраль» . Томас Телфорд. п. 189. ИСБН 0-7277-3196-3 .
Когда к 1996 году было построено и введено в эксплуатацию 2000 миль автомагистрали...
- ^ «Политика Великобритании: более 100 дорожных проектов отложены» . Новости Би-би-си . Британская радиовещательная корпорация. 31 июля 1998 года . Проверено 18 ноября 2007 г.
- ^ «Политика Великобритании — Подробности дорожной схемы» . Новости Би-би-си . Британская радиовещательная корпорация. 31 июля 1998 года . Проверено 18 ноября 2007 г.
- ^ «Что такое мультимодальные исследования?» . Мультимодальные исследования . Агентство автомобильных дорог. Архивировано из оригинала 26 декабря 2007 года . Проверено 1 января 2008 г.
- ^ «Глава 3 – Комплексный транспорт» . Новое соглашение в сфере транспорта: лучше для всех – официальный документ . Департамент транспорта. Архивировано из оригинала 3 марта 2010 года . Проверено 18 ноября 2007 г.
- ^ «Восьмой доклад Специальной комиссии по транспорту, местному самоуправлению и регионам» . Палата общин . Проверено 16 января 2008 г.
- ^ «Делегация ветеранов дорожного протеста прямого действия в департамент транспорта» . индимедиа . Проверено 13 января 2008 г.
- ^ Грайс, Эндрю; Рассел, Бен (24 июня 2008 г.). «Не у нас во дворе! Законопроект, который угрожает историческому праву на протест» . Независимый . Лондон . Проверено 8 ноября 2008 г.
- ^ «Законопроект о планировании может ускорить устранение экологического ущерба» . РСПБ. 7 ноября 2007 года . Проверено 8 ноября 2008 г.
- ^ Мюррей, Луиза (26 октября 2005 г.). «Идет бесперебойное движение» . Общество — The Guardian . Лондон: Guardian News and Media Limited . Проверено 31 декабря 2007 г.
- ^ Начинаются работы по дублированию A9 из Инвернесса в Перт - BBC News , 10 сентября 2015 г.
- ^ https://www.bbc.co.uk/news/uk-scotland-highlands-islands-67771630
- ↑ A96 Dualling из Инвернесса в Абердин, получено 17 июля 2024 г.
- ^ «Обучающиеся водители на автомагистралях с 4 июня 2018 года» . GOV.UK. Март 2018 года . Проверено 10 апреля 2021 г.
- ^ «Учащимся водителям теперь разрешено ездить по автомагистралям» . Авто Экспресс . Проверено 10 апреля 2021 г.
- ^ «Учащимся водителям разрешено движение по автомагистралям» . www.confused.com . Проверено 10 апреля 2021 г.
- ^ «После изменения закона водителям-ученикам разрешили ездить по автомагистралям» . Новости Би-би-си . 4 июня 2018 года . Проверено 10 апреля 2021 г.
- ^ «Принимайте решения и направляйте» . Консорциум ТРИКС Лимитед.
- ^ «Совет графства Оксфордшир одобряет реализацию принципа «реши и обеспечь»: требования к транспортной оценке» . Общество транспортного планирования. 4 октября 2022 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бенсон, Брюс Л. Взлет и падение негосударственных дорог в Соединенном Королевстве в контексте уличной конкуренции, предпринимательства и будущего дорог SMART (Routledge, 2017). абстрактный
- Бишоп, MC Тайная история римских дорог Британии: и их влияние на военную историю (Перо и меч, 2014). онлайн
- Богарт, Дэн. «Дороги Англии и Уэльса». в онлайн-историческом атласе транспорта, урбанизации и экономического развития Англии и Уэльса (2017), стр: 1680–1911. онлайн
- Чарльзворт, Джордж. История британских автомагистралей (Томас Телфорд, 1984).
- Фуллер, Дж. Джоан. «Развитие дорог в графстве Суррей. Суссекс-Уилд и прибрежные районы между 1700 и 1900 годами». Сделки и статьи (Институт британских географов) 19 (1953): 37-49. онлайн
- Исхак, Мухаммед М. и Роберт Б. Ноланд. «Сделать дороги безопасными для пешеходов или не мешать им? Исторический взгляд на политику в отношении пешеходов в Великобритании». Журнал истории транспорта 27.1 (2006): 115–137. онлайн
- Маки, Питер и Найджел Смит. «Финансирование дорог в Великобритании». Исследования в области экономики транспорта 15 (2005): 215–229. онлайн
- Моран, Джо. На дорогах: скрытая история (Профильные книги, 2010). онлайн
- Моран, Джо. «Переход дороги в Великобритании, 1931–1976». Исторический журнал 49.2 (2006): 477-496. онлайн
- Ролт, LTC Томас Телфорд (1958) онлайн
- Роузвир, Алан, Дэн Богарт и Ли Шоу-Тейлор. «Правительство, тресты и улучшение дорог в Англии и Уэльсе начала девятнадцатого века». Европейский обзор экономической истории (2023 г.) https://doi.org/10.1093/ereh/head030
- Улыбайся, Сэмюэл. Жизнь Томаса Телфорда, инженера-строителя: с вводной историей дорог и путешествий по Великобритании (Дж. Мюррей, 1867) онлайн .
- Уэст, Грэм. Техническое развитие дорог в Великобритании (Routledge, 2019).
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Карта сети автомагистралей Англии
- Карта магистральных дорог Шотландии
- Интерактивная карта среднесуточного трафика на всех основных дорогах Великобритании
- База данных международной транспортной статистики: транспорт в Великобритании
- Результаты опроса EuroRAP GB по отслеживанию, 2008 г.
- Жалкие автомагистрали , список необычных или «затерянных» автомагистралей Великобритании.
- Архив автомагистрали