Jump to content

История трамваев

(Перенаправлено из «Истории трамваев »)

История трамваев, трамваев или троллейбусов началась в начале девятнадцатого века. Его можно разделить на несколько дискретных периодов, определяемых основными используемыми средствами движущей силы.

Валлийская железная дорога Суонси и Мамблс запустила первое в мире пассажирское трамвайное сообщение в 1807 году.
Трамвай, запряженный мулами, Хьюстон , США, 1870-е годы.
Конный трамвай в Аделаиде , Южная Австралия, и сотрудники депо (вероятно, Анли ), около 1910 года.
По состоянию на 2017 год конный трамвай Дуглас-Бэй в Дугласе, остров Мэн, все еще работал.

Первым в мире пассажирским трамваем стала железная дорога Суонси и Мамблс в Уэльсе , Великобритания. Закон о железной дороге Мамблс был принят британским парламентом в 1804 году, а первый конный пассажирский трамвай начал работать в 1807 году. [ 1 ] С 1877 года он работал паровым, а затем, с 1929 года, очень большими (106-местными) электрическими трамваями, вплоть до закрытия в 1961 году.

Первый трамвай в Америке, разработанный Джоном Стивенсоном , начал работу в 1832 году. [ 2 ] Это была Нью-Йоркской и Гарлемской железной дороги, которая линия Четвертой авеню проходила вдоль Бауэри и Четвертой авеню в Нью-Йорке . Эти трамваи представляли собой железную дорогу для животных, в которой для перевозки вагонов обычно использовались лошади , а иногда и мулы , обычно по два в команде. В редких случаях судили других животных, в том числе людей в чрезвычайных обстоятельствах. За ним в 1835 году последовал Новый Орлеан, штат Луизиана , который, по данным Американского общества инженеров-механиков, является старейшей постоянно действующей системой уличных железных дорог в мире. [ 3 ]

Первый трамвай в континентальной Европе открылся во Франции в 1839 году между Монбризоном и Монтроном , на улицах внутри городов и на обочинах дорог за пределами города. У него было разрешение на паровую тягу, но он полностью работал на лошадиной тяге. В 1848 году он был закрыт после неоднократных экономических неудач. Трамвай получил развитие во многих городах Европы (одни из наиболее разветвленных систем были обнаружены в Берлине , Будапеште , Бирмингеме , Ленинграде , Лиссабоне , Лондоне , Манчестере , Париже ).

Первый трамвай в Южной Америке открылся 10 июня 1858 года в Сантьяго, Чили . Первые трамваи в Австралии открылись в 1860 году в Сиднее . Первое трамвайное сообщение в Африке началось в Александрии 8 января 1863 года. Первые трамваи в Азии открылись в 1869 году в Батавии (ныне Джакарта), Нидерландская Ост-Индия (ныне Индонезия) .

Проблемы с конными вагонами заключались в том, что любое животное могло работать только определенное количество часов в день, его нужно было содержать, холить, кормить и заботиться изо дня в день, а также производить огромное количество навоза, который трамвайная компания обвинение в хранении и последующей утилизации. Поскольку типичная лошадь тянула трамвай примерно на дюжину миль в день и работала четыре или пять часов, во многих системах для каждого конного вагона требовалось десять или более лошадей в конюшне.

Начиная с конца 18-го века конки в значительной степени были заменены электрическими трамваями. В переходе приняли участие несколько изобретателей и компаний. Вернер фон Сименс впервые применил электрическую тягу в начале 1880-х годов в Германии. В США над подвесными троллейбусными системами на трамваях для сбора электроэнергии с воздушных проводов новаторская работа Фрэнка Дж. Спрага толчком к переходу положила . Его подпружиненный опорный столб использовал колесо для перемещения по проводу. В конце 1887 и начале 1888 года, используя свою троллейбусную систему, Спрэг установил первую успешную крупную электрическую систему уличной железной дороги в Ричмонде, штат Вирджиния . В течение года электроэнергия заменила во многих городах более дорогие конные повозки. К 1889 году на нескольких континентах было начато или запланировано строительство 110 электрических железных дорог с использованием оборудования Спрага. [ 4 ]

Лошадей продолжали использовать для легких маневровых работ даже в 20 веке. Многие крупные городские линии просуществовали до начала двадцатого века. регулярно ходили конные машины В Нью-Йорке на линии Бликер-стрит до ее закрытия в 1917 году. [ 5 ] В Питтсбурге линия Сара-стрит проводилась лошадьми до 1923 года. Последние регулярные автомобили, запряженные мулами, в США курсировали в Салфер-Рок, штат Арканзас , до 1926 года и были отмечены почтовой маркой США , выпущенной в 1983 году. [ 6 ] Последнее движение трамвая с мулами в Мехико прекратилось в 1932 году, а трамвай с мулами в Селайе, Мексика , просуществовал до 1954 года. [ 7 ] Последний конный трамвай, который был выведен из общественного пользования в Великобритании, доставлял пассажиров от железнодорожной станции Финтона до перекрестка Финтона, находящегося в одной миле от главной железной дороги Ома-Эннискиллен в Северной Ирландии. Трамвай совершил свой последний путь 30 сентября 1957 года, когда закрылась линия Ома Эннискиллен . Сейчас фургон находится в Ольстерском музее народного творчества и транспорта .

Конные трамваи до сих пор курсируют на построенном в 1876 году конном трамвае Дуглас Бэй на острове Мэн и на построенном в 1894 году конном трамвае Виктор-Харбор в Аделаиде , Южная Австралия. Новые системы конной тяги были установлены в Музее Хоккайдо в Японии, а также в Диснейленде .

Немецкий паровой трамвай железной дороги Кёльн-Бонн тянет поезд через Брюля , около 1900 года. рынок

Первые механические трамваи приводились в движение паром . Вообще существовало два типа парового трамвая. Первый и наиболее распространенный имел небольшой паровоз (называемый в Великобритании трамвайным двигателем ) во главе линии из одного или нескольких вагонов, похожий на небольшой поезд. Системы с такими паровыми трамваями включали Крайстчерч , Новая Зеландия; Аделаида , Южная Австралия ; Сидней, Австралия и другие городские системы Нового Южного Уэльса ; Мюнхен , Германия (с августа 1883 г.), [ 8 ] Британская Индия (Пакистан) (с 1885 г.), Гаага, Нидерланды, 1878 г., [ 9 ] и паровой трамвай Дублина и Блессингтона (с 1888 г.) в Ирландии. Паровые трамваи также использовались на пригородных трамвайных линиях вокруг Милана и Падуи ; последний трамвай Gamba de Legn («Peg-Leg») ходил по маршруту Милан- Маджента -Кастано Примо в конце 1958 года. [ нужна ссылка ]

Паровой трамвай другого типа имел паровой двигатель в корпусе трамвая, называемый трамвайным двигателем (Великобритания) или паровым манекеном (США). Самая известная система внедрения таких трамваев была в Париже. Паровые трамваи французской конструкции также работали в Рокгемптоне , в австралийском штате Квинсленд, в период с 1909 по 1939 год. В Стокгольме , Швеция, была линия парового трамвая на острове Сёдермальм в период с 1887 по 1901 год.

Трамвайные двигатели обычно модифицировались, чтобы сделать их пригодными для движения по улицам жилых районов. Колеса и другие движущиеся части техники обычно закрывались из соображений безопасности и для снижения шума двигателей. Часто принимались меры, чтобы двигатели не выделяли видимый дым или пар. Обычно в качестве топлива в двигателях использовался кокс , а не уголь, чтобы не выделять дыма; конденсаторы или перегрев использовались, чтобы избежать выделения видимого пара. Главным недостатком трамвая этого типа было ограниченное пространство для двигателя, поэтому эти трамваи обычно имели недостаточную мощность. Двигатели парового трамвая исчезли примерно в 1890-1900-х годах, и их заменили электрические трамваи.

Кабельный транспорт

[ редактировать ]
Намоточные барабаны на Лондона и Блэкволла , 1840 год. канатной железной дороге
Канатная дорога Сан-Франциско : канатная система, работающая по состоянию на 2017 год.

Другой движущей системой трамвая была канатная дорога, которую тянул по неподвижному пути движущийся стальной трос. Питание для перемещения кабеля обычно предоставлялось на площадке «электростанции», находящейся на расстоянии от реального транспортного средства.

Лондонско -Блэкволлская железная дорога , открывшаяся для пассажиров в Восточном Лондоне , Англия, в 1840 году использовала такую ​​систему. [ 10 ]

Первая практическая линия канатной дороги была испытана в Сан-Франциско в 1873 году. Частично ее успех объясняется разработкой эффективного и надежного механизма захвата троса , позволяющего захватывать и освобождать движущийся трос без повреждений. Вторым городом, в котором действовали канатные трамваи, был Данидин в Новой Зеландии с 1881 по 1957 год.

Самая разветвленная кабельная система в США была построена в Чикаго между 1882 и 1906 годами. [ 11 ] [ когда? ] В Нью-Йорке построено как минимум семь линий канатной дороги. [ когда? ] В Лос-Анджелесе также было несколько линий канатной дороги, в том числе канатная дорога на Второй улице, которая работала с 1885 по 1889 год, и канатная дорога на Темпл-стрит, которая работала с 1886 по 1898 год.

Манекен и прицеп канатного трамвая на линии Сент-Килда в Мельбурне , 1905 год.
Трамваи на Джордж-стрит, Сидней , около 1919–20 гг. В Сиднее когда-то была одна из крупнейших трамвайных сетей в мире.

С 1885 по 1940 год в городе Мельбурн , штат Виктория, Австралия, эксплуатировалась одна из крупнейших кабельных систем в мире: на пике своего развития действовало 592 трамвая на 75 километрах (47 миль) путей, хотя в период своего расцвета сеть Сиднея была больше , [ 12 ] На пике своего развития в 1930-е годы одновременно в эксплуатации находилось около 1600 автомобилей (сравните около 500 трамваев в Мельбурне сегодня). В Сиднее также было две изолированные кабельные линии: линия Северного Сиднея с 1886 по 1900 год. [ 13 ] и линия Кинг-стрит с 1892 по 1905 год. Трамвайная сеть Сиднея перестала обслуживать население города к 1960-м годам, все пути были удалены вместо автобусного сообщения. Однако трамвайная сеть Мельбурна продолжает работать и по сей день.

В Дрездене , Германия, в 1901 году начала работу надземная подвесная канатная дорога, следующая за системой однорельсового плавучего трамвая Eugen Langen . Канатные дороги работали на Хайгейт-Хилл в северном Лондоне. [ когда? ] и Кеннингтона в Брикстон- Хилл в Южном Лондоне (1891–1905). [ 14 ] Они также работали в районе «Аппер-Дуглас» на острове Мэн с 1897 по 1929 год (канатная дорога 72/73 - единственная уцелевшая из флота).

Канатные дороги страдали от высоких затрат на инфраструктуру , поскольку необходимо было предусмотреть дорогую систему тросов , шкивов , стационарных двигателей и длинных подземных хранилищ под рельсами. Для работы им также требовались физическая сила и навыки, а также оповещение операторов о необходимости избегать препятствий и других канатных дорог. Кабель нужно было отсоединить («сбросить») в определенных местах, чтобы автомобили могли двигаться по инерции, например, при пересечении другой кабельной линии. Затем нужно будет «поднять» трос, чтобы возобновить движение, причем вся операция требует точного расчета времени, чтобы избежать повреждения троса и механизма захвата. Обрывы и перетирания кабеля, которые происходили часто, требовали полного прекращения обслуживания кабельной трассы на время ремонта кабеля. Из-за общего износа всю длину кабеля (обычно несколько километров) придется регулярно заменять. После разработки надежных трамваев с электрическим приводом дорогостоящие системы канатной дороги, требующие сложного обслуживания, были быстро заменены в большинстве мест.

Канатные дороги оставались особенно эффективными в холмистых городах, поскольку их неприводные колеса не теряли сцепления с дорогой при подъеме или спуске с крутого холма. Движущийся трос физически будет тянуть машину вверх в гору с постоянной скоростью, в отличие от маломощной паровой или гужевой машины. У канатных дорог есть колесные и гусеничные тормоза , но трос также помогает удерживать машину при движении под гору с постоянной скоростью. Производительность на крутых склонах частично объясняет выживаемость канатных дорог в Сан-Франциско.

Канатные дороги Сан-Франциско , хотя и значительно сократились в количестве, продолжают выполнять регулярную транспортную функцию, помимо того, что являются известной туристической достопримечательностью . Единственная канатная линия также сохранилась в Веллингтоне , Новая Зеландия (перестроенная в 1979 году в фуникулер , но до сих пор называемая Веллингтонской канатной дорогой ). Другая система, представляющая собой две отдельные кабельные линии с общей электростанцией посередине, работает от валлийского города Лландидно до вершины холма Грейт-Орм в Северном Уэльсе , Великобритания.

В конце 19 - начале 20 веков в ряде систем в различных частях мира использовались трамваи, работающие на газе, нафте или каменноугольном газе в частности . Известно, что газовые трамваи курсировали между Альфингтоном и Клифтон-Хилл в северном пригороде Мельбурна , Австралия (1886–1888); в Берлине и Дрездене , Германия; между Еленей-Гурой , Цеплицами и Собешувом в Польше (с 1897 г.); и в Великобритании в Литам-Сент-Аннес , Нит (1896–1920), и Траффорд-парке , Манчестер (1897–1908).

29 декабря 1886 года мельбурнская газета «Аргус» перепечатала репортаж из « Бюллетеня Сан-Франциско» о том, что г-н Ноубл «с успехом» продемонстрировал новый «автомобиль» для трамвая. Трамвай, «точно похожий по размеру, форме и мощности на тросовый вагон», имел «движущую силу» газа, «которым резервуар необходимо заправлять один раз в день на электростанциях с помощью резинового шланга». В автомобиле также был установлен электрический генератор для «освещения трамвая, а также для приведения двигателя в движение на крутых подъемах и запуска двигателя». [ 15 ]

О газовых трамваях опубликовано сравнительно мало. Тем не менее, исследование на эту тему было проведено для статьи в октябрьском выпуске 2011 года «Таймс», исторического журнала Австралийской ассоциации коллекционеров расписаний, ныне Австралийской ассоциации расписаний. [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ]

Трамвайная система, работающая на сжатом природном газе, должна была открыться в Малайзии в 2012 году. [ 20 ] но новости о проекте, похоже, иссякли.

Электрический

[ редактировать ]
Трамвай Лихтерфельде в Берлине, 1882 год.
Volks Electric Railway , построенная в 1883 году, действует до сих пор.
Первый тип трамвая Мёдлинг и Хинтербрюль с питанием от биполярной воздушной линии, 1883 г.
Полностью отреставрированный Торонто 1920 года выпуска. трамвай
трамвай Двухэтажный в Блэкпуле
Трамвай Бокс-Хилл-Донкастер в Мельбурне , 1890-е годы.

Первый в мире экспериментальный электрический трамвай был построен украинским изобретателем Федором Пиротским недалеко от Санкт-Петербурга, Российская империя, в 1875 году. Первая коммерчески успешная линия электрического трамвая действовала в Лихтерфельде недалеко от Берлина, Германия, в 1881 году. Ее построил Вернер фон Сименс (см. Берлин-штрассенбан ). Первоначально он получал ток от рельсов, а воздушный провод был проложен в 1883 году. [ 21 ]

В Великобритании 29 октября 1891 года Лидс представил первое в Европе воздушное электрическое сообщение (электрический трамвай Раундхей), хотя, строго говоря, официально он был открыт для пассажиров только в следующем месяце. [ 22 ] была Электрическая железная дорога Волка открыта в 1883 году в Брайтоне . Эта двухкилометровая линия, ширина которой в 1884 году была изменена на 2 фута 9 дюймов (840 мм), находится в эксплуатации и по сей день и является старейшим действующим электрическим трамваем в мире. Также в 1883 году трамвай Mödling и Hinterbrühl был открыт недалеко от Вены в Австрии . Это был первый в мире регулярно курсирующий трамвай, питавшийся электричеством по воздушной линии с пантографными токосъемниками. Блэкпульский трамвай был открыт в Блэкпуле, Англия, 29 сентября 1885 года с использованием трубопроводов вдоль набережной Блэкпула. Эта система до сих пор действует в модернизированном виде.

Самая ранняя трамвайная система в Канаде была создана Джоном Джозефом Райтом , братом известного горнодобывающего предпринимателя Уитакера Райта , в Торонто в 1883 году. В США несколько функционирующих экспериментальных электрических трамваев были выставлены на Всемирной выставке 1884 года, посвященной столетию хлопка в Новом Орлеане, штат Луизиана. , но они не были сочтены достаточно хорошими, чтобы заменить беспожарные двигатели Ламма , которые тогда приводили в движение трамвай Сент-Чарльз в этом городе. Первая коммерческая установка электрического трамвая в США была построена в 1884 году в Кливленде , штат Огайо , и в течение одного года эксплуатировалась железнодорожной компанией East Cleveland Street Railway Company. [ 23 ] Трамваи работали в Ричмонде, штат Вирджиния , в 1888 году на пассажирской железной дороге Ричмонд-Юнион, построенной Фрэнком Дж. Спрэгом . Позже Спрэг разработал систему управления несколькими агрегатами , впервые продемонстрированную в Чикаго в 1897 году, позволяющую соединять несколько автомобилей вместе и управлять ими одному машинисту. Так родился современный поезд метро. Система сбора электроэнергии от воздушных проводов была быстро улучшена, в основном за счет троллейбусного столба Фрэнка Дж. Спрага и лукового коллектора Вернера фон Симена. Благодаря появлению новых надежных технологий электрические трамвайные системы быстро получили распространение во всем мире.

Более ранние установки оказались трудными или ненадежными. Линия Siemens, например, подавала электроэнергию через рельсы под напряжением и возвратные рельсы, как в модели поезда , ограничивая напряжение и поражая электрическим током людей и животных, пересекающих пути. используемое [ 24 ] Вскоре Сименс разработал свою собственную версию сбора верхнего тока, названную носовым коллектором , которая стала доминирующей системой сбора электрического тока в европейских трамвайных системах. В Северной Америке он использовался в системе в Торольде, Онтарио , открытой в 1887 году, и в то время считался весьма успешной. Хотя эта линия оказалась весьма универсальной как одна из первых полностью функциональных установок электрического трамвая, она требовала поддержки конной тяги при подъеме на Ниагарский откос и в течение двух месяцев зимы, когда гидроэлектроэнергия была недоступна. В своем первоначальном виде он продолжал эксплуатироваться до 1950-х годов.

Сидни Хоу Шорт спроектировал и изготовил первый электродвигатель , приводивший в движение трамвай без передач. двигателя был Якорь напрямую соединен с для трамвая осью создания движущей силы. [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ] [ 29 ] Шорт был пионером в «использовании системы трубопроводов скрытой подачи», тем самым устранив необходимость в воздушных проводах , опорах и троллейбусах для трамваев и железных дорог. [ 30 ] [ 25 ] [ 26 ] Во время учебы в Денверском университете он провел важные эксперименты, которые установили, что автомобили с несколькими агрегатами являются лучшим способом управления поездами и троллейбусами. [ 25 ] [ 26 ]

В 1885 году в Сараево была построена общегородская система электрических трамваев. [ 31 ] В Будапеште была создана трамвайная система в 1887 году, а его кольцевая линия стала самой загруженной трамвайной линией в Европе: в час пик трамвай курсирует каждые 60 секунд. Бухарест и Белград [ 32 ] вел регулярную службу с 1894 года. [ 33 ] [ 34 ] Любляна ввела трамвайную систему в 1901 году, закрылась в 1958 году. [ 35 ]

Первым электрическим трамваем в Австралии была система Sprague, продемонстрированная на столетней выставке Мельбурна в 1888 году в Мельбурне ; впоследствии он был открыт как коммерческое предприятие, действовавшее между внешними пригородами Мельбурна Бокс-Хилл и Донкастером с 1889 по 1896 год. [ 36 ] Также электрические системы были построены в Аделаиде , Балларате , Бендиго , Брисбене , Фримантле , Джилонге , Хобарте , Калгурли , Лонсестоне , Леоноре , Ньюкасле , Перте и Сиднее . К 1970-м годам единственной трамвайной системой, оставшейся в Австралии, была трамвайная система Мельбурна, за исключением нескольких отдельных линий, оставшихся в других местах: трамвайная линия Гленелг , соединяющая Аделаиду ​​с прибрежным пригородом Гленелг , и туристические трамваи в викторианских городах Голдфилдс в Балларате и Бендиго. В последние годы Мельбурнская система, общепризнанная одной из крупнейших в мире, была значительно модернизирована и расширена. Линия Аделаиды также была расширена до Развлекательного центра, и есть планы по дальнейшему расширению.

В Японии Киото Электрическая железная дорога была первой трамвайной системой, начавшей работу в 1895 году. [ 37 ] К 1932 году сеть выросла до 82 железнодорожных компаний в 65 городах с общей длиной сети 1479 км (919 миль). [ 38 ] К 1960-м годам трамвай в Японии вообще вымер.

Двумя редкими, но важными альтернативами были сбор токов через трубопроводы , который широко использовался в Лондоне, Вашингтоне, округ Колумбия, и Нью-Йорке, а также метод сбора поверхностных контактов , используемый в Вулвергемптоне (система Лорейн), Торки и Гастингсе в Великобритании (система Долтера). шпильки), и в настоящее время находится в Бордо , Франция ( система электроснабжения на уровне земли ).

Удобство и экономичность электроэнергии привели к ее быстрому распространению, как только были решены технические проблемы производства и передачи электроэнергии. Электрические трамваи в значительной степени заменили силу животных и другие формы движущей силы, включая кабель и пар, в конце 19 - начале 20 веков.

Существует одна особая опасность, связанная с трамваями, приводимыми в движение от троллейбуса, снятого с воздушной линии. Поскольку трамвай на текущем обратном пути опирается на контакт с рельсами, проблема возникает, если трамвай сходит с рельсов или (что чаще) останавливается на участке пути, который был особенно сильно отшлифован предыдущим трамваем, и трамвай теряет электрический контакт с рельсами. В этом случае нижняя часть трамвая, благодаря замыканию на вспомогательные нагрузки (например, освещение салона), находится под полным напряжением питания, обычно 600 Вольт. В британской терминологии такой трамвай назывался «заземленным» — не путать с использованием этого термина в английском языке США, что означает полную противоположность. Любой человек, выходящий из трамвая, замыкал цепь возврата заземления и мог получить неприятный удар током. В таком случае водитель должен был спрыгнуть с трамвая (избегая одновременного контакта с трамваем и землей) и спустить троллейбус, прежде чем позволить пассажирам покинуть трамвай. Если трамвай не сошел с рельсов, его обычно можно было восстановить, пропустив воду по ходовым рельсам из точки, расположенной выше трамвая. Вода обеспечивает проводящий мост между трамваем и рельсами.

В 2000-х годах две компании представили конструкции без контактной сети. На линии Alstom Citadis используется третий рельс, а Primove LRV Bombardier заряжается с помощью бесконтактных индукционных пластин, встроенных в путь. [ 39 ]

Еще в 1834 году Томас Дэвенпорт , кузнец из Вермонта, изобрел электродвигатель с батарейным питанием, который позже запатентовал. В следующем году он использовал его для управления небольшой моделью электромобиля на коротком участке пути диаметром четыре фута. [ 40 ] [ 41 ]

Попытки использовать батареи в качестве источника электроэнергии предпринимались с 1880-х и 1890-х годов, при этом безуспешные испытания проводились, в частности, в других местах в и Аделаиде в Австралии, а также в течение примерно 14 лет в Гаагском центре HTM Бендиго в Нидерландах. Первые трамваи в Бендиго , Австралия, в 1892 году были аккумуляторными, но всего за три месяца их заменили конными трамваями. В Нью-Йорке на некоторых второстепенных линиях также использовались аккумуляторные батареи. пролегла более длинная трамвайная линия с батарейным питанием Затем, сравнительно недавно, в 1950-х годах, от Милана до Бергамо . В Китае есть Нанкинский аккумуляторный трамвай , работающий с 2014 года. [ 42 ]

Другие источники питания

[ редактировать ]
Единственный бензиновый трамвай Стокгольма Spårvägar , линия 19, 1920-е годы.

В некоторых местах для питания трамвая использовались другие виды энергии.

Гастингс и некоторые другие трамваи, например Stockholms Spårvägar в Швеции и некоторые линии в Карачи , использовали бензиновые трамваи. В Париже эксплуатировались трамваи, приводившиеся в движение сжатым воздухом по системе Мекарски .

Компания Galveston Island Trolley в Техасе эксплуатировала дизельные трамваи из-за того, что город подвержен ураганам, что приводило к частым повреждениям системы электроснабжения. Хотя Портленд, Виктория продвигает свой туристический трамвай [ 43 ] Поскольку это канатная дорога, на самом деле она работает за счет скрытого дизельного двигателя. Трамвай, курсирующий по круговому маршруту вокруг города Портленд, использует манекены и салоны, которые раньше использовались в обширной системе канатной дороги Мельбурна , а теперь прекрасно отреставрированы.

В марте 2015 года China South Rail Corporation (CSR) продемонстрировала первый в мире трамвай для автомобилей на водородных топливных элементах на сборочном предприятии в Циндао. Главный инженер дочерней компании CSR CRRC Qingdao Sifang Лян Цзяньин сообщил, что компания изучает способы снижения эксплуатационных расходов трамвая. [ 44 ] [ 45 ]

Гибридные системы

[ редактировать ]
Канатный тягач помогает трамваю на канатном участке трамвая Опичина в Триесте , Италия.

Трамвай Триест -Опичина в Триесте управляет гибридной системой фуникулера. Обычные электрические трамваи курсируют по улицам и по выделенным путям на протяжении большей части маршрута. Однако на одном крутом участке пути им помогают канатные тягачи, которые толкают трамваи в гору и тормозят на спуске. В целях безопасности канатные тягачи всегда размещаются на склоне трамвая.

Подобные системы использовались в прошлом повсюду, особенно на противовесе Королевы Анны в Сиэтле и на Дарлинг-стрит пристани в Сиднее.

Рельсовый профиль

[ редактировать ]

Сначала рельсы выступали над уровнем улицы, вызывая аварии и проблемы для пешеходов. В 1852 году они были вытеснены рифлеными рельсами или балочными рельсами , изобретенными Альфонсом Луба . [ 46 ] Луба, вдохновленный Стивенсоном, построил первую трамвайную линию в Париже, Франция. Линия длиной 2 км (1,2 мили) была открыта 21 ноября 1853 года в связи со Всемирной выставкой 1855 года и проходила на экспериментальной основе от площади Согласия до Севрского моста , а затем до деревни Булонь . [ 47 ]

Трамвайная система Торонто - одна из немногих в Северной Америке, которая до сих пор работает в классическом стиле на уличных путях, разделяемых с автомобильным движением, где трамваи останавливаются по требованию на частых остановках, как автобусы, а не имеют фиксированных станций. Известные как «Красные ракеты» из-за своего цвета, они работают с середины 19 века: конные перевозки начались в 1856 году, а электрические — в 1892 году. [ 48 ]

Отклонить

[ редактировать ]
Копенгагенский трамвай , январь 1969 года. (Grossraumtriebwagen 524) Устаревшая на тот момент модель трамвая вскоре была снята с производства, и вся система закрылась.

Появление личных автомобилей и усовершенствование моторизованных автобусов привели к быстрому исчезновению трамвая в большинстве западных и азиатских стран к концу 1950-х годов (например, первым крупным городом Великобритании, полностью отказавшимся от трамваев, был Манчестер к январю 1949 года). . Постоянное улучшение технических характеристик и надежности автобусов сделало их серьезным конкурентом трамваям, поскольку не требовало строительства дорогостоящей инфраструктуры. [ 49 ] Однако упадок трамвая наступил, когда линии в крупных городах были разорваны «компаниями по производству автобусов или компаниями по сбыту нефти с конкретной целью замены железнодорожного сообщения автобусами». [ 50 ]

Во многих случаях послевоенные автобусы отмечались как обеспечивающие более плавную и быструю поездку, чем старые довоенные трамваи. Например, в Будапеште трамвайная сеть сохранилась, но в течение значительного периода времени стоимость проезда на автобусах была выше, что свидетельствовало о превосходном качестве автобусов. Однако многие водители протестовали против замены трамваев, утверждая, что автобусы не такие плавные и эффективные и загрязняют воздух. В Соединенных Штатах высказывались обвинения в том, что Великий американский скандал с трамваями стал причиной замены поездов автобусами, но критики этой теории указывают на доказательства того, что более крупные экономические силы стимулировали конверсию до действий General Motors и за пределами ее досягаемости. . Конечно, самая старая система из всех, железная дорога Суонси и Мамблс 1807 года, была куплена Транспортной компанией Южного Уэльса (которая управляла большим парком автобусов в этом районе) и, несмотря на громкое сопротивление местного населения, была закрыта в 1960 году.

Таким образом, правительства инвестируют в основном в автобусные сети. Действительно, инфраструктура дорог и автомагистралей, предназначенная для автомобилей, воспринималась как признак прогресса. Приоритет, отдаваемый дорогам, иллюстрируется предложением президента Франции Жоржа Помпиду , который заявил в 1971 году, что «город должен адаптироваться к автомобилям». Трамвайные сети больше не обслуживались и не модернизировались, и такое положение дел дискредитировало их в глазах общественности. Старые линии, считавшиеся архаичными, постепенно были заменены автобусами.

Трамвайные сети почти полностью исчезли из Франции, Великобритании и вообще из Ирландии, Дании, Испании, а также были полностью удалены из таких городов, как Сидней , который имел одну из крупнейших сетей в мире с длиной маршрута 291 км (181 миль). ) и Брисбен . Подавляющее большинство трамвайных сетей также исчезло в Северной Америке, но американские города Бостон , Филадельфия , Ньюарк , Сан-Франциско , Новый Орлеан , Питтсбург , Кливленд , канадские города Торонто и Мехико по-прежнему сохраняли трамваи. Такая ситуация произошла также в Италии и Нидерландах. Сохранились системы в Милане , Риме , Неаполе , Турине , Риттене и между Триестом и Опичиной , а также в Амстердаме , Роттердаме и Гааге . С другой стороны, трамвайные системы, как правило, сохранялись или модернизировались в большинстве коммунистических стран, а также в Швейцарии, Западной Германии, Австрии, Бельгии, Норвегии, Португалии, Швеции, Японии и т. д., хотя сокращения и закрытия целых систем также происходили там, поскольку пример гамбургских шоу. Во Франции только сети в Лилль , Сент-Этьен и Марсель сохранились с этого периода, но все они значительно уменьшились по сравнению с первоначальными размерами. В Великобритании продолжал работать только трамвай Блэкпула с обширной системой, включающей несколько улиц в Блэкпуле и длинный участок отдельных путей, ведущих к соседнему Флитвуду.

Возрождения

[ редактировать ]
Трамвай в Страсбурге , 2004 год.
Трамвай Siemens Combino в Амстердаме , 2004 г.
итальянского производства Трамвай Sirio в Гетеборге , 2006 г.

Приоритет, отдаваемый личным транспортным средствам и особенно автомобилям, привел к снижению качества жизни, особенно в крупных городах, где смог , пробки на дорогах , шумовое загрязнение и парковка стали проблематичными. Признавая это, некоторые власти сочли целесообразным пересмотреть свою транспортную политику. Быстрый транзит требовал крупных инвестиций и создавал проблемы с точки зрения подземных пространств, требующих постоянной безопасности. Что касается быстрого транспорта, инвестиции были в основном в подземное строительство, что сделало его невозможным в некоторых городах (с запасами подземных вод, археологическими находками и т. д.). Таким образом, строительство метро не было универсальной панацеей.

Таким образом, преимущества трамвая снова стали очевидны. В конце 1970-х годов правительства некоторых стран изучили, а затем построили новые трамвайные линии. В Германии Stadtbahnwagen B представлял собой современный гибрид трамвая (или трамвая-поезда ), созданный для движения по тяжелым железнодорожным путям в метро системе типа . Возрождение легкорельсового транспорта в Северной Америке началось в 1978 году, когда канадский город Эдмонтон принял немецкую систему Siemens-Duewag U2 , а три года спустя за ней последовали Калгари и Сан-Диего .

1980-е и 1990-е годы

[ редактировать ]

Великобритания начала заменять свои ветхие местные железные дороги легкорельсовым транспортом в 1980-х годах, начиная с метро Tyne & Wear в Тайнсайде, а затем докового легкорельсового транспорта в Лондоне. Тенденция к легкорельсовому транспорту в Соединенном Королевстве прочно утвердилась благодаря успеху системы Manchester Metrolink и Sheffield Supertram в 1992 году, за которыми последовали Midland Metro в Бирмингеме в 1999 году и Tramlink в Лондоне в 2000 году.

Во Франции Нант и Гренобль лидировали в области современного трамвая, а новые системы были открыты в 1985 и 1988 годах. В 1994 году в Страсбурге была открыта система новых трамваев британского производства, указанная городом, с целью порвать с архаичный концептуальный образ, которого придерживалась публика.

Прекрасным примером такого сдвига в идеологии является город Мюнхен заменять трамвайную сеть метро начал , который за несколько лет до летних Олимпийских игр 1972 года . Когда в 1990-х годах была построена сеть метро, ​​город начал разрушать трамвайную сеть (которая стала довольно старой и ветхой), но теперь столкнулся с противодействием со стороны многих горожан, которые пользовались повышенной мобильностью смешанной сети — линии метро отклоняются от трамвайные пути в значительной степени. Был закуплен новый подвижной состав , модернизирована система, а в 2003 году была предложена новая линия.

В Берлине в 1990 году был представлен низкопольный трамвай ADtranz , первый в мире трамвай с полностью низким полом. [ нужна ссылка ] Западный Берлин закрыл трамваи в 1960-х годах, но Восточный Берлин отменил предыдущее решение о закрытии трамвайной сети, и после воссоединения в западную часть Берлина были проложены новые линии.

привели Летние Олимпийские игры 2004 года к возвращению трамваев в Афины : афинский трамвай был интегрирован с расширенной системой афинского метро , ​​а также с автобусами, троллейбусами и пригородными поездами .

В Мельбурне , Австралия, и без того обширная трамвайная система продолжает расширяться. В 2004 году линия Монт-Альберт была продлена на несколько километров до Бокс-Хилла, а в 2005 году линия Бервуд-Ист была продлена на несколько километров до Южного Вермонта . В Сиднее трамваи вернулись в виде легкорельсового транспорта с открытием в 1997 году линии легкорельсового транспорта Inner West , которая была расширена и теперь покрывает 7,2 мили (11,6 км).

В Праге в 2009 году Škoda 15 T , первый в мире полностью низкопольный трамвай с шарнирно-сочлененной тележкой был представлен .

В Шотландии Эдинбург возобновил работу трамвайной сети 31 мая 2014 года. [ 51 ] после задержки развития, начавшейся в 2008 году. Ранее в Эдинбурге была разветвленная трамвайная сеть, которая начала закрываться в 1950-х годах. [ 52 ] Новая трамвайная сеть значительно меньше - 8,7 миль (14,0 км) по сравнению с предыдущей трамвайной сетью - 47,3 миль (76,1 км).

Такие системы, как трамвайные поезда, обеспечивают железнодорожный транспорт в районах, где его никогда не было и в противном случае он не был бы получен. Модель Карлсруэ была одной из первых в современную эпоху и обеспечивала одноместные поездки там, где раньше требовалось несколько пересадок, что значительно увеличивало пассажиропоток после открытия движения по сравнению с предыдущими маршрутами автобусов или местных поездов.

Современное развитие

[ редактировать ]

Хотя в послевоенные десятилетия многие сети закрылись, подвижной состав оставшихся систем продолжал развиваться: многовагонные поезда (или сочлененные трамваи ) с двухконечной конструкцией и системами автоматического управления, позволяющие одному машинисту обслуживать больше пассажиров и сокращающие время оборота. Комфорт пассажиров и водителя улучшился благодаря мягким сиденьям и обогреву кабины. Реклама на трамваях, в том числе разметка по всей поверхности, стала обычным явлением.

Возрождение в конце 20-го и 21-го веков привело к развитию новых технологий, таких как беспилотное автоматическое управление поездами в трамваях в Потсдаме , [ 53 ] низкопольные трамваи и рекуперативное торможение .


См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Железная дорога Суонси и Мамблс – первая в мире железнодорожная линия» . Welshwales.co.uk. Архивировано из оригинала 26 июня 2007 года . Проверено 8 марта 2015 г.
  2. ^ Автомобильная компания Джона Стивенсона . Проверено 25 февраля 2009 г.
  3. ^ Беллис, Мэри. «История трамвая и канатной дороги» . Архивировано из оригинала 24 июля 2012 года . Проверено 10 января 2007 г.
  4. ^ «Исторический сайт Siemens — Транспорт» . Архивировано из оригинала 29 июля 2016 года . Проверено 5 февраля 2014 г.
  5. ^ «Нью-Йорк теряет свой последний конный автомобиль», New York Times , 29 июля 1917 г., стр. 12.
  6. ^ «Уличный автомобиль Sulphur Rock; Энциклопедия истории и культуры Арканзаса» . Проверено 23 декабря 2008 г.
  7. ^ Аллен Моррисон. «Неукротимые трамваи Селаи» . Проверено 22 декабря 2008 г.
  8. ^ «1876–1964 (Уберблик)» . Архивировано из оригинала 24 февраля 2011 года . Проверено 8 марта 2015 г.
  9. ^ Паровой трамвай в Гааге и Гауде и вокруг них, RF de Bock, Wyt Publishers, 1972, ISBN 90 6007 642 7.
  10. ^ Робертсон, Эндрю (март 1848 г.). «Блэкволл Железнодорожное оборудование». Журнал инженера-строителя и архитектора . 11 . Нью-Йорк: Уайли и Патнэм.
  11. ^ Борзо, Грег (2012). Канатные дороги Чикаго . Историческая пресса. стр. 15–21. ISBN  978-1-60949-327-1 .
  12. ^ Из программы ABC-TV «Можете ли вы помочь?». В Сиднее, крупнейшем городе Австралии, когда-то была самая большая трамвайная система в Австралии, вторая по величине в Содружестве (после Лондона) и одна из крупнейших в мире. В начале 1960-х годов вся сеть была демонтирована.
  13. ^ Трамваи в Сиднее
  14. ^ «Воксхолл, Овал и Кеннингтон — Брикстонский трамвай» . www.vauxhallandkennington.org.uk . Проверено 8 февраля 2022 г.
  15. ^ «СРЕДА, 29 ДЕКАБРЯ 1886 ГОДА» . Аргус . Мельбурн. 29 декабря 1886 г. с. 5 . Проверено 10 марта 2013 г. - через Национальную библиотеку Австралии.
  16. ^ Айзекс, Альберт (10 августа 2012 г.). «Австралийская ассоциация расписаний» (PDF) . austta.org.au . Проверено 8 декабря 2012 г.
  17. ^ «Отметить установщика: ноябрь 2008 г.» . Markthefitter.blogspot.com. 17 ноября 2008 года . Проверено 8 марта 2015 г.
  18. ^ http://www.google.com.au/search?q=%22gas+tram%22+Northcote+history&rls=com 1I7GGLL_en-GB&redir_esc=&ei=R1MvTpXqGamdmQW4offga Архивировано из оригинала 30 декабря 2012 г. на archive.today.
  19. ^ «Цеплице-льшске-Здруй – один из самых известных силезских городов» . Архивировано из оригинала 29 сентября 2006 года . Проверено 8 марта 2015 г.
  20. ^ «Малайзия: первый в мире трамвай, работающий на сжатом природном газе, будет готов в следующем году» . Журнал природного газа . 22 февраля 2011 года. Архивировано из оригинала 28 марта 2012 года . Проверено 30 июня 2016 г.
  21. ^ «Вот как некоторые из знакомых в мире...» Архивировано 1 января 2016 г. в Wayback Machine Popular Mechanics , май 1929 г., стр. 750. через Google Книги.
  22. ^ «Униформа городского трамвая Лидса» . Трамвайные системы Британских островов . Проверено 4 октября 2023 г.
  23. ^ Американская ассоциация общественного транспорта. «Вехи в истории общественного транспорта США» . Архивировано из оригинала 3 марта 2009 года . Проверено 20 марта 2013 г.
  24. ^ Вуд, Э. Томас. «Нэшвилл сейчас и тогда: Отсюда туда» . Архивировано из оригинала 28 сентября 2007 года . Проверено 7 августа 2007 г.
  25. ^ Перейти обратно: а б с Кемпферт и Мартин, 1924 , стр. 122–123.
  26. ^ Перейти обратно: а б с Хаммонд 2011 , с. 142.
  27. ^ «Короткие эксперименты профессора Сидни Хау с моторами» . Ежедневная газета Форт-Уэрта . Форт-Уэрт, Техас. 11 ноября 1894 г. - через Newspapers.com. Значок открытого доступа.
  28. ^ «Сидни Хоу Шорт» . Путеводитель Грейс по британской промышленной истории . Grace's Guide Ltd. Архивировано из оригинала 12 марта 2017 года . Проверено 10 марта 2017 г.
  29. ^ «Уличные железные дороги — его хобби» . Топика Дейли Кэпитал . Топика, Канзас. 14 ноября 1894 г. - через газеты.com Значок открытого доступа.
  30. ^ Мэлоун 1928 , с. 128.
  31. ^ «Официальный веб-сайт Сараево: Сараево через историю» . Сараево.ба. 29 июня 1914 года. Архивировано из оригинала 23 октября 2014 года . Проверено 8 марта 2015 г.
  32. ^ «Город Белград – важные годы в истории города» . Белоград.org.rs. 5 октября 2000 г. Архивировано из оригинала 11 января 2015 г. Проверено 8 марта 2015 г.
  33. ^ «Трамваи Венгрии и многое другое» . Хампейдж.ху. Архивировано из оригинала 2 марта 2015 года . Проверено 8 марта 2015 г.
  34. ^ «РАТБ – Автономный регион транспорта Бухарест» . Ратб.ро. Архивировано из оригинала 18 марта 2015 года . Проверено 8 марта 2015 г.
  35. ^ «Исторические моменты» . Люблянский пассажирский транспорт [Люблянский пассажирский транспорт]. Архивировано из оригинала 4 марта 2012 года . Проверено 25 апреля 2012 г.
  36. ^ Грин, Роберт (1989). Первая электрическая дорога: история трамвая Бокс-Хилл и Донкастера . Восточный Брайтон, Виктория: John Mason Press. ISBN  0731667158 .
  37. ^ Киотский трамвай из Kyoto City Web . Проверено 12 февраля 2009 г.
  38. ^ Возрождение трамваев из информационного бюллетеня JFS, декабрь 2007 г. Проверено 12 февраля 2009 г.
  39. Wordpress.com. Архивировано 29 января 2009 г. на Wayback Machine , «Транспортная политика».
  40. ^ Электрификация Америки, Дэвид Э. Най, стр.86, из Google Книги . Проверено 14 февраля 2009 г.
  41. Томас Давенпорт из Еврейского университета в Иерусалиме. Архивировано 16 октября 2008 года в Wayback Machine . Проверено 14 февраля 2009 г.
  42. ^ Великобритания, ДВВ Медиа. «Трамваи-батареи курсируют по Нанкину» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . Архивировано из оригинала 14 января 2018 года . Проверено 2 июня 2016 г.
  43. ^ «Портлендский трамвай – Поиск в Google» . Google.com.au . Проверено 8 марта 2015 г.
  44. ^ «Китай представляет первый в мире трамвай, работающий на водороде» .
  45. ^ «Китай разрабатывает первый в мире трамвай, работающий на водороде» . IFLНаука .
  46. Conférence sur Alphonse LOUBAT, изобретатель трамвая. Архивировано 22 сентября 2008 года в Wayback Machine . На французском языке. Проверено 11 февраля 2009 г.
  47. ^ Джон Прентис: Происхождение трамвая и пионеры . Проверено 11 февраля 2009 г.
  48. ^ Транспортная комиссия Торонто – История . Проверено 11 февраля 2009 г.
  49. ^ «Архивная копия» (PDF) . www.lava.net . Архивировано из оригинала (PDF) 2 июля 2007 года . Проверено 14 января 2022 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  50. ^ «Транзитные перевозки – железнодорожный транспорт или автобус» . Трамвай APTA и исторический объект троллейбусов . Проверено 4 июля 2015 г.
  51. ^ «Дата начала движения трамвая в Эдинбурге объявлена ​​31 мая» . Би-би-си. 2 мая 2014 года . Проверено 4 июля 2015 г.
  52. ^ «История Грантона: трамвайные маршруты Эдинбурга» . Архивировано из оригинала 21 октября 2017 года . Проверено 16 мая 2014 г.
  53. ^ Коннолли, Кейт (23 сентября 2018 г.). «Германия запускает первый в мире автономный трамвай в Потсдаме» . Хранитель .

Библиография

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 69809c14a2fdf5b95e2dab868182e9b8__1718617140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/69/b8/69809c14a2fdf5b95e2dab868182e9b8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
History of trams - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)