Jump to content

Трамвай Грейт-Орм

Координаты : 53 ° 19'56 "N 3 ° 51'16" W  /  53,3321 ° N 3,8544 ° W  / 53,3321; -3,8544

Трамвай Грейт-Орм
Обзор
Статус Оперативный
Местный Лландидно , Уэльс
Координаты 53 ° 19'56 "N 3 ° 51'16" W  /  53,3321 ° N 3,8544 ° W  / 53,3321; -3,8544
Станции 3 открытых + 3 заброшенных [ 1 ] : 9 
Услуга
Тип Фуникулер
Оператор(ы) Городской совет округа Конви
Депо(а) Депо на полпути
История
Открыто 1902
Технический
Количество дорожек Однопутный с разъездом
Ширина колеи 3 фута 6 дюймов ( 1067 мм )
Рабочая скорость 5 миль в час (8 км/ч)
скорость бега [ 1 ] : 9 
Карта маршрута

Саммит Комплекс
проходной цикл
Дорога Святого Тудно
Наполовину
(развязка)
проходной цикл
Старая дорога ( уличный бег )
Виктория

Трамвай Грейт-Орм ( валлийский : Tramffordd y Gogarth ) — канатный шириной 3 фута 6 дюймов ( 1067 мм ) трамвай в Лландидно на севере Уэльса . Открытый сезонно с конца марта до конца октября, он ежегодно принимает более 200 000 пассажиров от станции Лландидно Виктория до вершины мыса Грейт-Орм . С 1932 года она была известна как Железная дорога Грейт-Орм , вернувшись к своему первоначальному названию в 1977 году. [ 2 ] [ 3 ]

Это единственный сохранившийся в Великобритании уличный трамвай с кабельным управлением и один из немногих сохранившихся в мире, принадлежащий городскому совету округа Конви . Линия состоит из двух участков, каждый из которых представляет собой отдельный фуникулер , а пассажиры меняют автомобили на станции Halfway. В то время как верхняя часть проходит по отдельной полосе отвода и похожа на многие другие линии фуникулера, нижняя часть представляет собой необычный уличный фуникулер.

Хотя участок уличного движения напоминает более известные канатные дороги Сан-Франциско , его работа совершенно отличается тем, что он придерживается принципа фуникулера, при котором автомобили постоянно прикреплены к тросу и останавливаются и запускаются путем остановки и запуска троса, в отличие от Сан-Франциско, где автомобили прикрепляются к непрерывно проложенному кабелю и отсоединяются от него. Таким образом, ближайшими родственниками этого участка являются лиссабонские фуникулеры на улицах Глория , Бица и Лавра .

Трамвай № 7 1968 года с ливреей Грейт-Ормской железной дороги и названием того времени.
Закон о трамваях Грейт-Орм 1898 г.
Act of Parliament
Long titleAn Act for incorporating the Great Orme Tramways Company and for authorising the Company to make and maintain a Tramway and Tramroad from Llandudno to or near the summit of the Great Ormeshead in the county of Carnarvon.
Citation61 & 62 Vict. c. xxvii
Dates
Royal assent23 May 1898
Text of statute as originally enacted

Разрешение на строительство трамвая было предоставлено Закон о трамваях Грейт-Орм 1898 года ( 61 и 62 Vict. c. xxvii), строительство началось в 1901 году. Трамвай открывался в два этапа: нижняя часть 31 июля 1902 года и верхняя 8 июля 1903 года. [ 4 ] Первоначальная электростанция, расположенная на полпути между нижней и верхней секциями, была оборудована подъёмным устройством, работающим на паре коксовых котлов. Связь между электростанцией и трамвайными вагонами обеспечивалась телеграфной системой, работавшей по воздушному проводу и троллейбусным опорам на вагонах. [ 5 ] [ 6 ]

Первоначально на линии было семь вагонов: три грузовых вагона с номерами от 1 до 3 и четыре пассажирских вагона с номерами от 4 до 7. Каждый из легковых вагонов был назван в честь местного валлийского христианского святого и до сих пор находится в эксплуатации. Грузовые вагоны предназначались для перевозки товаров и посылок, как это предусмотрено первоначальным актом парламента о трамвае, но были выведены из эксплуатации к 1911 году. Грузовые фургоны также использовались для перевозки гробов для захоронения в церкви на Грейт-Орме. Существовало два метода использования грузовых трамвайных вагонов: их можно было разместить на пути перед пассажирским трамваем и продвигать вверх по уклону, или же трос можно было отсоединить от пассажирского трамвая и вместо этого прикрепить к грузовому трамваю, который затем работал. один вверх по склону. Все семь трамваев были оснащены сцепными устройствами, которые позволяли пассажирским трамваям буксировать грузовые трамваи, но нет никаких доказательств того, что подобные операции когда-либо действительно имели место. [ 5 ] [ 6 ]

В 1930-х годах на линии произошла серьезная авария и, как следствие, финансовые трудности, в результате чего в 1935 году она была продана компании Great Orme Railway. В 1949 году совет городского округа Лландидно воспользовался своими полномочиями, предоставленными первоначальным актом парламента, и купил линию. С тех пор право собственности на линию перешло к городскому совету Аберконви , а затем к городскому совету округа Конви в результате реорганизации местного самоуправления. [ 2 ] [ 6 ]

Первоначальная паровая энергия была заменена в 1958 году аппаратом с электрическим приводом. В 1977 году линия вернулась к названию Great Orme Tramway, которое она носила до продажи в 1935 году. В период с 1999 по 2001 год линия получила финансирование в размере 1 миллиона фунтов стерлингов от Европейского Союза , а также еще 1 миллион фунтов стерлингов от Heritage. Лотерейный фонд и соответствующие средства его владельца. В результате в 2001 году вся станция Халфуэй, ее диспетчерская и электростанция были полностью перестроены и переоборудованы. При этом система воздушной проводной телеграфной связи была заменена системой индукционной петли. [ 2 ] [ 6 ]

Операция

[ редактировать ]

У трамвая есть три основные остановки: нижняя станция под названием Llandudno Victoria в честь отеля, который раньше занимал территорию станции, метко названная остановка Halfway и остановка Great Orme Summit . Пассажирам необходимо сменить трамвай на остановке Halfway, поскольку верхняя и нижняя секции фуникулера физически разделены. Две секции работают независимо, по два вагона на каждой секции. Когда одна машина поднимается, другая спускается, и они проезжают на разъездах в середине каждого участка. [ 7 ]

Нижний участок построен на дороге общего пользования или рядом с ней и имеет крутизну уклона до 1 из 3,8 (26,15%). Путь на этом участке проложен в виде рельса с желобками по поверхности дороги, а кабель проходит под поверхностью дороги в желобе между рельсами. Нижняя половина участка однопутная, а над разъездом — двухпутная с переплетением . Напротив, верхняя часть менее крутая, с максимальным уклоном 1 из 10 (10%). Путь проложен на шпалах и балласте , а трос проходит между рельсами, как это обычно бывает для большинства фуникулеров. Путь одинарный, за исключением короткого двухпутного разъезда, оборудованного стрелками, приводимыми в действие фланцами проезжающих вагонов. Рельсы прерываются для размещения кабеля. [ 7 ]

Один из двух инженерных отсеков ремонтной базы «Халфуэй».

Трамвай Грейт-Орм называет все фиксированные места посадки и высадки станциями (а не трамвайными остановками). [ 1 ] [ 6 ] [ 8 ] Три из них в настоящее время используются регулярно: станция Виктория, станция Халфвей и станция Саммит. [ 1 ] : 9  Три других, все остановки по запросу, в настоящее время не используются, а именно станции Black Gate, Ty'n-y-Coed и Killen's Hill. [ 1 ] : 9 

Остановка Halfway не только является местом, где пассажиры меняют автомобили, но и центром управления линией. Электродвигатели, приводящие в движение тросы, приводящие в движение вагоны, находятся в центральном здании остановки, как и управляющие ими лебедки. Это, в свою очередь, приводит к дальнейшему различию между двумя разделами. При подъезде вверху нижней секции от остановки Halfway до каждого вагона идет всего два тяговых троса. Поскольку привод верхней секции находится в нижней части секции, необходим третий трос, который соединяет два вагона через шкив на остановке Summit. [ 8 ]

На полпути также находится инженерное депо, куда трамваи могут зайти как из верхней, так и из нижней части. Инженеры имеют депо для осмотра и обслуживания трамваев, включая смотровые ямы. [ 1 ] : 10  Хотя публичного доступа в депо нет, пассажиры могут видеть некоторые части как депо, так и диспетчерской через внутреннее остекление смотровой зоны, при этом переключаясь между верхней и нижней секциями. [ 1 ] : 5 

Коммуникация

[ редактировать ]

Линия контролируется парой лебедок, по одному на секцию и размещенных в электростанции Halfway, которые контролируют скорость и направление вращения троса и, следовательно, автомобилей, прикрепленных к тросу. Им помогают дежурные на каждой машине, которые поддерживают связь с лебедками с помощью индукционной радиосистемы. До внедрения этой радиосистемы сообщения передавались с помощью воздушного телеграфа и троллейбусных опор в трамвайных вагонах. Воздушный провод с тех пор убрали, но троллейбусные опоры все еще несут вагоны. [ 6 ] [ 8 ]

Трамвай по-прежнему полностью работает на оригинальных транспортных средствах, выпущенных с момента открытия линии.

Номер трамвая Название трамвая Тип Вступил в сервис Примечания
1 Без имени Четырехколесный грузовой трамвайный вагон длиной 16 футов 7 дюймов (5050 мм) 1902 Снят в (или к) 1911 г.
2 Без имени Четырехколесный грузовой трамвайный вагон длиной 16 футов 7 дюймов (5050 мм) 1902 Снят в (или к) 1911 г.
3 Без имени Четырехколесный грузовой трамвайный вагон длиной 16 футов 7 дюймов (5050 мм) 1902 Снят в (или к) 1911 г.
4 Санкт-Тудно Пассажирский трамвайный вагон с тележкой 37 футов (11 000 мм) 1902 Все еще в эксплуатации
5 Святой Силий Пассажирский трамвайный вагон с тележкой 37 футов (11 000 мм) 1902 Все еще в эксплуатации
6 Сен-Сейриол Пассажирский трамвайный вагон с тележкой 37 футов (11 000 мм) 1902 Все еще в эксплуатации
7 Святой Трилло Пассажирский трамвайный вагон с тележкой 37 футов (11 000 мм) 1902 Все еще в эксплуатации

Инциденты

[ редактировать ]
  • Единственная авария со смертельным исходом на трамвае произошла 23 августа 1932 года, когда поломка дышла вагона № 4 привела к сходу с рельсов и последующему столкновению со стеной, в результате чего погибли водитель трамвая и 12-летний пассажир; Еще десять пассажиров получили серьезные травмы. Неисправность, по-видимому, была вызвана тем, что дышло было изготовлено из стального сплава, который не подходил для такого типа использования; В отчете 1933 года также подчеркивался тот факт, что во время крушения аварийные тормоза не работали. После аварии трамвай был закрыт до 1934 года, пока проводились меры по повышению безопасности, и вновь открылся под новым владельцем после ликвидации первоначальной компании. [ 9 ]
  • В воскресенье, 30 апреля 2000 года, в день Транспортного фестиваля в Лландидно, 37 пассажиров получили ранения, 17 из которых потребовали госпитализации, в результате лобового столкновения трамваев № 6 и 7 на разъезде верхнего участка. Причиной аварии, названной самой серьезной с момента открытия в 1902 году, первоначально считалось, что это проблема с очками. [ 10 ] [ 11 ] Расследование, проведенное Железнодорожной инспекцией Ее Величества, пришло к выводу, что два человека, ответственные за обследование положения пункта, не заметили неправильного положения, поскольку их подготовка была недостаточной.
  • Вскоре после полудня 15 сентября 2009 года два трамвая на верхнем участке столкнулись на разъезде над станцией Halfway. О серьезных травмах не сообщалось, но как Отдел по расследованию железнодорожных происшествий , так и владельцы и операторы, городской совет округа Конуи , начали расследование. RAIB опубликовал свой отчет в 2010 году. В отчете был сделан вывод, что силы колес верхней тележки вагона 6 могут сдвинуть острие в неправильное положение, в результате чего нижняя тележка скатится по рельсам вагона 7. Износ рельсов и точечный механизм позволил добиться такого результата. [ 7 ]

Подборка видов линии от нижней станции до вершины:

См. также

[ редактировать ]
Встроенные цитаты
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г Фирбанк, Джоанна (2002). Путеводитель по столетию трамвая Грейт-Орм (первое изд.). Городской совет округа Конви. ISBN  1-84047-007-0 .
  2. ^ Jump up to: а б с «История» . Трамвай Грейт-Орм. Архивировано из оригинала 14 ноября 2016 года . Проверено 14 ноября 2016 г.
  3. ^ «Водители новых трамваев Грейт-Орма берут на себя управление» . Новости Би-би-си . Би-би-си . Проверено 3 мая 2017 г.
  4. ^ Эллис, Норман (1986). Трамваи на старых открытках с картинками . Ноттингем: размышления ушедшей эпохи. п. 47. ИСБН  0946245134 .
  5. ^ Jump up to: а б Тернер, Кейт (2003). Трамвай Грейт-Орм – более века службы . Лланрвст: Carreg Gwalch Press. стр. 65–68. ISBN  978-0-86381-817-2 .
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж Ноэль Уолли. «Лландидно, трамвай Грейт-Орм, Конви, Северный Уэльс, Великобритания» . Greatorme.org.uk. Архивировано из оригинала 25 июня 2013 года . Проверено 13 июня 2013 г.
  7. ^ Jump up to: а б с «Столкновение на трамвае Грейт-Орм, 15 сентября 2009 г.» (PDF) . Отдел по расследованию железнодорожных происшествий. 16 октября 2010 г. Архивировано (PDF) из оригинала 11 ноября 2013 г. . Проверено 11 ноября 2013 г.
  8. ^ Jump up to: а б с «Как это работает» . Трамвай Грейт-Орм. Архивировано из оригинала 14 ноября 2016 года . Проверено 14 ноября 2016 г.
  9. ^ Ноэль Уолли. «Значительные события истории линии с краткими заметками о ее строительстве, оборудовании и эксплуатации» . Greatorme.org.uk. Архивировано из оригинала 18 сентября 2015 года . Проверено 27 июля 2015 г.
  10. ^ «При столкновении трамвая пострадали 17 пассажиров» . Новости BBC онлайн . Би-би-си. 30 апреля 2000 года . Проверено 15 сентября 2009 г.
  11. ^ «Авария на трамвае Грейт-Орм - отчет Джона Мюррея» . Доска объявлений железной дороги Северного Уэльса . Чарли Халм. 1 мая 2000 года . Проверено 15 сентября 2009 г.
Другие ссылки
  1. ДжИК Бойд ; Узкоколейные железные дороги в Северном Кернарвоншире, том 3, часть 7. Трамвай и трамвайная дорога Грейт-Орм, The Oakwood Press, 1986 г.
  2. Р. К. Андерсон, AMInst.T.; железной дороги Грейт-Орм Лига легкорельсового транспорта (более позднее издание названо «Трамвай Грейт-Орм» ).
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 92c8fa0afdecfff97ad3b4d7d1c5064e__1721151240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/92/4e/92c8fa0afdecfff97ad3b4d7d1c5064e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Great Orme Tramway - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)