Трамваи Кардиффской корпорации
Трамваи Кардиффской корпорации | |
---|---|
Операция | |
Местный | Кардифф |
Открыть | 1 мая 1902 г. |
Закрывать | 19 января 1950 г. |
Статус | Закрыто |
Инфраструктура | |
Ширина колеи | фута 8 + 1 ⁄ дюйма 4 ( 1435 мм ) |
Двигательная система(ы) | Электрический |
Статистика | |
Длина маршрута | 19,51 миль (31,40 км) |
Cardiff Corporation Tramways — компания, управлявшая электрическим трамваем в Кардиффе с 1902 по 1950 год. [ 1 ]
История
[ редактировать ]Конные трамваи ходили по городу с 1872 по 1904 год. Первый трамвайный маршрут пролегал от Хай-стрит в центре города до доков, которыми управляет Cardiff Tramway Company . [ 2 ] В 1898 году городской совет округа Кардифф получил парламентские полномочия взять на себя управление всеми трамвайными путями в этом районе. [ 3 ] и использовать новые электрические трамваи, владея ими с 1903 года. Маршруты официально открылись 1 мая 1902 года. [ 4 ] Электроэнергия подавалась от электростанции Кардиффа в Роате, прилегающей к трамвайному депо. [ 5 ]
В 1904 году было перевезено более 23 миллионов пассажиров по сравнению с 18 миллионами в предыдущем году. [ 2 ] а когда Кардифф стал городом в 1905 году, в сети работал 131 электрический трамвай, в основном ориентированный на оживленные доки Кардиффа . [ 6 ] Корпорация также управляла городской службой доставки посылок. Закусочная Hayes Island была построена в 1911 году в качестве главного пункта посылок и функционировала до закрытия в 1942 году. [ 7 ]
В 1928 году сеть достигла пика в 142 автомобиля и протяженности маршрута в 19,51 миль (31,3 км). [ 8 ] Трафик и доходы были высокими; За год, закончившийся 31 марта 1928 года, общее количество пассажиров составило 42 440 000 человек с выручкой в размере 265 028 фунтов стерлингов. Пробег автомобиля достиг 3 490 000. [ нужна ссылка ]
К 1929 году трамвайная сеть простиралась от парка Виктория на западе до доков Грейнджтауна и Кардиффа на юге и до Роата . [ 9 ] и Сплотт на востоке и Габальфа на севере. [ 2 ] [ 10 ]
представила 81 трамвай Городской совет отказался от автобусов в 1907 году, но разрешил их в 1910 году, а с 1920 года эксплуатировал свои собственные, хотя Cardiff Corporation Transport для проезда по невысоким железнодорожным мостам города. К 1939 году эти машины стали изношены, и трамваи было решено прекратить.
С 1902 по 1943 год кондукторы каждого трамвая взимали плату за проезд, но позже она была заменена системой оплаты по факту входа. [ 11 ] при стоимости проезда 1 пенс. [ 12 ]
Закрытие
[ редактировать ]Система была закрыта 20 января 1950 г. [ 13 ] когда электрические трамваи были заменены электрическими троллейбусами . [ 9 ] [ 12 ]
Электрический трамвай Хит-Парк
[ редактировать ]Короткий трамвай шириной 18 дюймов ( 457 мм ) и электрические трамваи были построены членами Кардиффского модельного инженерного общества (включая бывшего сотрудника Cardiff Corporation Tramways). Трамваи ходят по путям длиной 200 м (220 ярдов) на территории Общества в Хит-парке. [ 14 ] где посетители могут покататься на трамвае. [ 15 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Клэппер, Чарльз Ф. (1961). Золотой век трамвая . Опубликовано Тейлором и Фрэнсисом.
- ^ Jump up to: а б с Гулд, Дэвид (1996). Электрический трамвай Кардиффа . Оксфорд : The Oakwood Press. ISBN 0-85361-487-3 .
- ^ «Кардиффская корпорация трамваев» . Униформа и знаки отличия Британской трамвайной компании . Проверено 31 августа 2020 г.
- ^ «Информация о трамваях» . www.tramwayinfo.com . Проверено 31 августа 2020 г.
- ^ «Электростанция Кардиффской корпорации Роат (418146)» . Кофлейн . РКАХМВ . 2014 . Проверено 20 ноября 2020 г.
- ^ Дэвис, Роджер (2006). Улицы Кардиффа . Хершам, Суррей : Издательство Ian Allan Publishing . ISBN 0-7110-3098-7 .
- ^ Кадв . «Закусочная Hayes Island (класс II) (18053)» . Национальные исторические активы Уэльса . Проверено 7 мая 2021 г.
- ^ Пристли, Генри Б. (1977). «Электрические трамваи Кардиффа». Обзор трамвая , Том. 12, № 91, осень 1977 г.
- ^ Jump up to: а б «Роат-Парк — конечная остановка трамвая» . www.cardiffparks.org.uk . Проверено 31 августа 2020 г.
- ^ «Кардифф 1929» . www.tundria.com . Проверено 31 августа 2020 г.
- ^ «Последние троллейбусы Кардиффа» . Кардиффский автобус . Кардиффский автобус. 9 января 2020 года. Архивировано из оригинала 24 января 2021 года . Проверено 31 августа 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Рис, Стеффан (16 сентября 2014 г.). «27 фантастических фотографий трамваев и уличной сцены в Уэльсе, в существование которой вы вряд ли поверите» . УэльсОнлайн . Проверено 31 августа 2020 г.
- ↑ Western Mail, 20 января 1950 г.
- ^ «Кардиффское модельное инженерное общество» . www.cardiffmes.co.uk . Проверено 18 июля 2020 г.
- ^ Бёрд, Тони (8 мая 2017 г.). «День открытых дверей Кардиффского модельного инженерного общества, май 2017 г.» . Ютуб . Архивировано из оригинала 12 августа 2020 года . Проверено 18 июля 2020 г.