Железная дорога Суонси и Мамблс
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( март 2019 г. ) |
Железная дорога Суонси и Мамблс | |
---|---|
![]() | |
Местный | Суонси , Западный Гламорган , Уэльс |
Конечная остановка | Суонси Маунт Суонси Виктория |
![]() Карта | |
Коммерческие операции | |
Построено | Трамвайная компания Ойстермута |
Оригинальный манометр | 4 фута ( 1219 мм ) до 1855 г. 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ( 1435 мм ), Стандартная ширина поскольку |
Сохранившиеся операции | |
Управляется | Железная дорога Суонси и Мамблс |
Станции | 7 |
Длина | 5,50 миль (8,85 км) |
Сохранившийся манометр | 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ( 1435 мм ) Стандартная колея |
1804 | Укладка пути одобрена |
1807 | Линия начала работу |
1855 | Преобразовано в 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ( 1435 мм ) Стандартная колея |
1877 | Заменено паровой силой. |
1893 | Маршрут продлен на юг |
1929 | Электрические трамваи в эксплуатации |
1960 | Приобретено и закрыто компанией South Wales Transport. |
Железная дорога Суонси и Мамблс была местом проведения первого в мире пассажирского сообщения с конными вагонами железнодорожного . [ 1 ] расположен в Суонси , Уэльс, Великобритания.
Первоначально построенный в соответствии с актом парламента 1804 года для перевозки известняка из карьеров Мамблса и на рынки за в Суонси его пределами, он перевозил первых в мире железнодорожных пассажиров с оплатой проезда в соответствии с соглашением, вступившим в силу 25 марта 1807 года. Позже он был переведен на лошадиную силу. на паровое движение и, наконец, был переведен на электроэнергию с использованием самых больших трамвайных вагонов, когда-либо построенных для обслуживания в Великобритании, прежде чем закрыться в январе 1960 года в пользу автобусов. [ 1 ]
На момент закрытия железной дороги утверждалось, что это была самая длинная железная дорога в мире, хотя это различие должно быть оговорено, поскольку другие железные дороги, которые использовались исключительно для грузовых перевозок (например, Миддлтонская железная дорога в Лидсе, Йоркшир, построенная в 1758 г. ) работал дольше.
История
[ редактировать ]Закон об Ойстермутской железной дороге или трамвае 1804 г. |
---|
В 1804 году британский парламент одобрил прокладку железнодорожной линии между Суонси и Ойстермутом в Южном Уэльсе для перевозки добытых материалов к каналу Суонси и гавани в устье реки Таве и обратно , а позже в том же году были проложены первые железнодорожные пути. были заложены. На этом этапе железная дорога была известна как Ойстермутская железная дорога и контролировалась Комитетом Компании владельцев Ойстермутской железной дороги или Трамвайной компании, в который входили многие видные граждане Суонси, в том числе медный и угольный магнат Джон Моррис (позже сэр Джон Моррис, Барт ). В последующие годы она стала известна как Железная дорога Суонси и Мамблс (хотя первоначальная компания не была ликвидирована до 1959 года) или просто Железная дорога Мамблс, но для местных жителей это был просто Поезд Мамблс .
Первые дни
[ редактировать ]В начале девятнадцатого века не было дорожного сообщения между Суонси и Ойстермутом, и первоначальной целью железной дороги была транспортировка угля , железной руды и известняка . Строительство, похоже, было завершено в 1806 году, и работы начались без официальных церемоний с использованием конных повозок . В первоначальном виде линия шла от пивоваренного банка, примыкающего к каналу Суонси в Суонси, вокруг широкого залива Суонси до конечной остановки на Касл-Хилл (недалеко от современного карьера Клементс) в крошечной изолированной рыбацкой деревне Ойстермут (известной как как Мамблс ). Существовала также ветка от Блэкпилла, которая тянулась вверх по долине Клайн почти на милю к воротам Инис и предназначалась для содействия разработке запасов угля в долине.

В феврале 1807 года было дано разрешение на перевозку пассажиров по этой линии, когда один из первоначальных владельцев, Бенджамин Френч, предложил заплатить компании сумму в двадцать фунтов вместо пошлин за право делать это в течение двенадцати месяцев, начиная со следующего. четверть дня, 25 марта 1807 года. Обычно эту дату называют датой начала первого регулярного пассажирского сообщения между Суонси и Ойстермутом, что дает железной дороге право претендовать на звание первой пассажирской железной дороги в мир. Пассажирские перевозки осуществлялись с The Mount , первой в мире зарегистрированной железнодорожной станции . [ 2 ] Предприятие, очевидно, имело успех, потому что в следующем году Френч вместе с двумя другими предложили увеличенную сумму в двадцать пять фунтов за продление соглашения еще на год, но строительство магистрали, параллельной железной дороге, в середине 1820-х годов ограбило большая часть его движения и пассажирские перевозки (к тому времени находившиеся в руках некоего Саймона Ллевелина) прекратились в 1826 или 1827 году, по иронии судьбы, как и события в других местах Соединенного Королевства (особенно на северо-востоке). Англии) проложили путь к развитию железных дорог как подлинно национальной и международной транспортной системы для грузов и пассажиров.
В первые дни своего существования линия работала так же, как современные каналы и магистрали . Пошлины и сборы были установлены в разрешительном парламентском акте, и любой торговец мог воспользоваться этой линией при предоставлении подходящего фургона и после уплаты соответствующего сбора компании-владельцу. Железная дорога была проложена в виде платформ , расстояние между рельсами составляло примерно 4 фута ( 1219 мм ). [ 3 ]
После прекращения пассажирских перевозок линия пришла в запустение, а первоначальная компания владельцев практически вымерла. Ветка в долине Клайн была реконструирована в 1841/2 году и продлена еще на милю (как частная линия) до угольной шахты Райдидефейд, где Джордж Бинг Моррис, сын одного из первоначальных владельцев, начал разрабатывать запасы угля и железа в долина. Примерно с 1855 года Джордж Бинг Моррис взял линию в свои руки и перестроил ее с краевыми рельсами (т.е. как обычную железную дорогу) до стандартной колеи. 4 фута 8 + 1 ⁄ дюйма 1435 ( мм ) и вновь ввели конное пассажирское сообщение между Суонси и конечной остановкой в Даннсе в Ойстермуте.
Введение пара
[ редактировать ]Паровая энергия впервые заменила лошадей в 1877 году, когда были проведены испытания одного из Генри Хьюза запатентованных трамвайных локомотивов , метко названного «Пионер» . Они оказались успешными, и были получены еще два локомотива того же типа, хотя возник спор между компанией Swansea Improvements & Tramways Company (которая владела локомотивами) и тогдашним владельцем линии Джоном Диксоном (который перешел во владение после смерти Джорджа Бинга). Моррис) означало, что лошади продолжали выполнять определенные перевозки до 1896 года. В это время на Слипе существовала развязка между железной дорогой Мамблс и трамвайной системой города Суонси, что позволяло SI & T. автомобили, проезжающие от центра города Суонси до Ойстермута. Характер спора был таков, что компания Swansea & Mumbles потребовала, чтобы конные вагоны SI&T следовали по линии их собственных паровых перевозок. В 1889 году была основана новая компания Mumbles Railway & Pier Company, чтобы продлить железную дорогу за пределы Ойстермута до нового пирса недалеко от Голова Мемблс . Первый участок, до Саутенда, был открыт в 1893 году, а остальная часть, включая пирс, - в 1898 году.
Ветка в долине Клайн продолжала использоваться для перевозки угля из карьера Райдифеид до ее закрытия в 1885 году, после чего вся ветка вышла из употребления. В 1896 году сторонники легкорельсового транспорта Гауэра предложили включить его в свою схему, но из этого ничего не вышло. Первоначальная ветка к воротам Инис (согласно разрешению в 1804 году) была перестроена в связи с уклоном долины Клайн (открыта в 1903 году) и использовалась для перевозки угля до закрытия шахты в 1915 году. Расширение 1841/2 оставалось заброшенным до 1920 года, когда узкая На его участке проложена колея трамвая для перевозки угля от склона Ыниса к воротам Ыниса. Он использовался только до 1921 года, когда уклон закрылся. После этого на ветке больше не было движения, хотя путь оставался на месте и был пригоден для использования вплоть до 1936 года, когда было зарегистрировано, что тепловоз проехал по ветке до ворот Инис.
Несколько разношерстная коллекция паровозов использовалась для обслуживания перевозок в период с 1877 по 1929 год, начиная с упомянутых выше трамвайных локомотивов Хьюза (которые фактически принадлежали SI&T и поэтому не могли использоваться на железной дороге после 1878 года). Диксон приобрел два локомотива с седельными цистернами более традиционной конструкции у Falcon Engine & Car Works (преемника Hughes's Locomotive and Tramway Engine Works ) и еще два у Manning Wardle & Co из Лидса в начале 1880-х годов. Еще один локомотив (первоначально номер 5, позже 3) поступил от Hunslet Engine Company в Лидсе в 1885 году. Когда в 1890 году новая железнодорожная компания Swansea & Mumbles взяла на себя управление деятельностью, она заказала два локомотива с седельными цистернами 0-4-0 у Black, Hawthorn. & Co из Гейтсхеда. Они были доставлены в 1891 году и имели номера 1 и 2; они работали на линии до окончания Первой мировой войны. Два более крупных локомотива с боковыми цистернами 0-6-0 были получены от Hunslet Engine Company в 1898 году; под номерами 4 и 5, они несли на себе основную тяжесть пассажирских перевозок вплоть до 1920-х годов. Номинально независимая компания Mumbles Railway & Pier Co. заказала у компании седельную цистерну 0-4-0. Компания Brush Electrical Engineering Co из Лафборо (преемница Falcon Engine & Car Works ) в 1906 году имела таблички с надписью «MR & P No. 3», обозначающие ее право собственности. Наконец, был приобретен подержанный Avonside 0-6-0ST, получивший название «Суонси» . Все это были паровозы-цистерны колесной формулы 0-4-0 или 0-6-0. Право собственности по-разному принадлежало компании Swansea & Mumbles Railway Company или Mumbles Railway & Pier Company (а иногда передавалось между ними для целей бухгалтерского учета). [ 4 ] и уже в 1890-х годах есть свидетельства того, что железной дороге приходилось нанимать локомотивы для пополнения собственного парка. К 1920-м годам локомотивы регулярно арендовались у местного дилера Чарльза Уильямса из Морристона и часто появлялись на фотографиях железной дороги, сделанных в то время.
Столетие – королевский визит
[ редактировать ]В 1904 году линия отметила свое столетие, выпустив по этому случаю специальную памятную брошюру. Двумя годами ранее был проведен примечательный эксперимент, а именно внедрение «аккумуляторных» автомобилей с батарейным питанием. Это не увенчалось успехом, но один из автомобилей был сохранен после того, как электрооборудование было демонтировано и использовано для перевозки групп высокопоставленных лиц, в том числе короля Эдуарда VII , когда он и его супруга, королева Александра , посетили Суонси для торжественного вырезания первый участок Королевского дока в июле 1904 года. Автомобиль снова использовался во время визита преемника короля Эдуарда, короля Георга V , в 1920 году, когда он председательствовал на открытии Королевского дока.
Электрификация
[ редактировать ]Линия была электрифицирована в 1928 году напряжением 650 В постоянного тока. [ 5 ] с использованием воздушной передачи, что отличает его от использования трех форм обычной локомотивной энергии на протяжении многих лет (т.е. лошадиной силы, пара и электричества). Испытания начались 6 июля 1928 г. [ 5 ] а 2 марта 1929 года были введены полные электрические услуги с использованием парка из одиннадцати двухэтажных вагонов, построенных компанией Brush Electrical Engineering Co из Лафборо, в Лестершире. Это были самые большие самолеты, когда-либо построенные для обслуживания в Великобритании , и каждый из них мог вместить 106 пассажиров. [ 6 ] Кроме того, они часто эксплуатировались парами, что давало общую вместимость 212 человек на поезд.
Позже были добавлены еще две машины, в результате чего численность автопарка увеличилась до тринадцати. Четырехколесный бензино-механический локомотив был приобретен у компании Hardy Railmotors из Слау , тогда в Бакингемшире, для перевозки остаточных грузов по железной дороге, но он оказался недостаточно мощным и через несколько лет был заменен дизель-механическим локомотивом от Джон Фаулер и компания из Лидса. Локомотив Харди сохранялся на несколько лет и использовался для маневрирования вагонов в депо, которое располагалось на месте бывших вагонных навесов, примыкающем к конечной остановке на Ратленд-стрит, а также для проверки оборудования воздушной линии, но он был была разобрана к 1954 году, когда детали были использованы при постройке точной копии конного повозки в честь 150-летия линии.
Распродажа
[ редактировать ]Закон о транспорте Южного Уэльса 1959 года |
---|
В 1958 году Транспортная компания Южного Уэльса (основной оператор автобусных перевозок в районе города Суонси и предшественник современной компании First Cymru ) приобрела железную дорогу у старых компаний-владельцев (Swansea & Mumbles Railway Limited и Mumbles). Railway & Pier Company), ранее являвшаяся арендатором компании Swansea Improvements & Tramways Company с 1930-х годов, а в следующем году обратилась в парламент с законопроектом о прекращении строительства. Несмотря на яростное сопротивление местных жителей, законопроект стал законом как Закон о транспорте Южного Уэльса 1959 года ( 7 и 8 Элиз. 2. c. l).
Закрытие
[ редактировать ]Железную дорогу закрыли в два этапа. Участок от Саутенда до пирса был закрыт 11 октября 1959 года, чтобы облегчить строительство специальной дороги к пирсу для автобусов, которые должны были заменить поезда. Затем, во вторник, 5 января 1960 года, в 11.52 последний поезд (специальный церемониальный поезд с местными высокопоставленными лицами) отправился из Суонси в Мамблс, которым управлял Фрэнк Данкин, который работал на железной дороге с 1907 года. депо на Ратленд-стрит начались работы по демонтажу пути и вагонов.

Сохранение
[ редактировать ]Один автомобиль (№ 2) был сохранен для консервации сотрудниками Университета Лидса в Йоркшире и какое-то время хранился на Миддлтонской железной дороге в этом городе, но он подвергся сильному вандализму и в конечном итоге был уничтожен пожаром. Передняя часть автомобиля №. 7 также был сохранен для хранения в музее Суонси; после многих лет забвения он был первоначально восстановлен в начале 1970-х годов членами Железнодорожного клуба Уэльса и теперь выставлен в трамвайном депо рядом с Национальным музеем на набережной в Морском квартале Суонси.
Железнодорожное общество Мамблса было создано в 1975 году для формального архивирования материалов и сохранения надежды на то, что однажды линия вновь откроется.
Станции
[ редактировать ]Железная дорога Суонси и Мамблс | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
На протяжении многих лет железная дорога имела множество остановок. [ 7 ] но во время электрификации в 1929 году официально признанными станциями от Суонси до Мамблса (как опубликовано в Брэдшоу ) были:
- Ратленд-стрит
- Церковь Святой Елены (часто известная как «Промах»)
- Бринмилл
- Эшли Роуд
(Между станциями Эшли Роуд и Блэкпилл железную дорогу пересекала линия LM&SR Центрального Уэльса от Суонси Виктория до Шрусбери, в точке, близкой к станции LM&SR Мамблс Роуд. Под мостом на железнодорожной линии Мамблс была табличка с названием Мамблс Роуд, но если это была официальная остановка для вагонов Mumbles Railway, Брэдшоу не признал ее таковой.)
- Блэкпилл
- Вест Кросс
- Нортон Роуд
- Ойстермут
- Саутенд
- Пирс Мамблс (на табличке написано просто «Пирс»)
Железная дорога против трамвая
[ редактировать ]Железную дорогу часто называют трамваем, но первоначальное название компании владельцев было Oystermouth Railway или Tramroad Company , причем слово «трамвай» использовалось в дожелезнодорожном контексте. Первоначальная полоса отвода была уникальной, и только после строительства магистральной дороги в 1820-х годах линия приобрела придорожный характер. Введению парового транспорта в 1870-х годах способствовало положение в первоначальном законе, которое разрешало «возить или тянуть» повозки «людьми, лошадьми или иным образом » и не было связано с Законом о трамваях 1870 года ( 33 и 34 Vict. с. 78).
Пассажирский подвижной состав, используемый в паровые дни, мало напоминал обычные железнодорожные вагоны, в нем использовались сиденья с открытым верхом, « подставки для тостов » и «ножевые доски», и он строился компаниями, обычно связанными со строительством городских трамвайных вагонов, такими как GF. Milnes & Co. , Starbuck & Falcon и т. д. После электрификации сходство с городским трамваем стало более заметным с появлением огромных электромобилей, построенных Brush, а также из-за стиля работы ( сигнализация использовалась только для регулирования въезда на разъезды, а не для контроля фактического движения автомобилей). Путь всегда прокладывался по обычным рельсам железнодорожного типа, а не по трамвайным рельсам с желобками, и по железной дороге также обслуживались обычные товарные вагоны (обмененные Лондонской и Северо-Западной железной дорогой ( Лондонская Мидлендская и Шотландская железная дорога после января 1923 года) на станции Мамблс-Роуд и с Великой Западной железной дорогой на конечной станции Суонси). В начале девятнадцатого века трамвай представлял собой линию для вагонов с минералами (трамваями), термин «железная дорога» использовался, когда краевые рельсы заменяли пластины. Термин «трамвай» стал почти исключительно ассоциироваться с городскими транспортными системами только после принятия закона. Закон о трамваях 1870 г. ( 33 и 34 Победа, ок. 78).
Предлагаемое повторное открытие
[ редактировать ]16 февраля 2009 года город и округ Суонси снова начали процесс рассмотрения возможности строительства трамваев в районе залива Суонси. Обзорный совет ERC (Окружающая среда, регенерация и культура), который представляет собой комитет по выработке политики под председательством советника Роба Спехта, обсудил варианты технико-экономического обоснования и запланированные задачи для оценки технической, финансовой и социальной осуществимости возвращения трамваев в Суонси.
В 2016 году группа работала над формальным уставом и проходила процедуру регистрации в качестве благотворительной организации. [ 8 ] [ 9 ]
См. также
[ редактировать ]Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Первая пассажирская железная дорога (линия Ойстермут или Суонси и Мамблс), Чарльз Э. Ли, 1942 год.
- Железная дорога Суонси и Мамблс, Чарльз Э. Ли, 1988 г. ( ISBN 0853613818 )
- Железная дорога Мамблс, первая в мире пассажирская железная дорога, опубликованная Железнодорожным обществом Мамблс, около 1980 г.
- Рок-н-ролл в рай, История железной дороги Мамблс, Роб Гиттинс, 1982 ( ISBN 0850886384 )
- Жизнь и времена железной дороги Суонси и Мамблс, Джеральд Габб, 1987 ( ISBN 0905928792 )
Ссылки
[ редактировать ]- Джулиан Томпсон. Британские трамваи в камере. Лондон, Ян Аллан, ООО, 1978 г. ISBN 0-7110-0801-9
- ^ Jump up to: а б BBC - Юго-Западный Уэльс, Суонси - Железная дорога Мамблс, 1807–1960 гг.
- ^ Хьюз, Стивен (1990), Археология ранней железнодорожной системы: трамвайные дороги Бреконского леса , Королевская комиссия по древним и историческим памятникам в Уэльсе, стр. 333, ISBN 1871184053 , получено 9 февраля 2014 г.
- ^ Железная дорога Суонси и Мамблс Чарльза Э. Ли, паб. Oakwood Press, Оксфорд, 1988, стр.48.
- ^ Сборники протоколов компаний S&M и MR&P, хранящиеся в архивах Университета Суонси.
- ^ Jump up to: а б Журнал Локомотивного общества Стивенсона, Vol. 43, № 509 (декабрь 1967 г.), с.364
- ^ Эллис, Норман (1986). Трамваи на старых открытках с картинками . Ноттингем: размышления ушедшей эпохи. п. 11. ISBN 0946245134 .
- ^ См. Даты открытия общественных пассажирских железнодорожных станций в Англии, Уэльсе и Шотландии, автор ME Quick, опубликованный Историческим обществом железных дорог и каналов.
- ^ «Трамваи могут стать «будущим транспортной сети Суонси», - говорит первый министр Карвин Джонс» . Вечерняя почта Южного Уэльса . 16 октября 2015 г. Проверено 19 сентября 2016 г.
- ^ Тернер, Робин (26 марта 2015 г.). «Может ли поезд Мамблса вернуться?» . Уэльс онлайн . Проверено 19 сентября 2016 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Закрытые железнодорожные линии в Уэльсе
- Железнодорожный транспорт в Суонси
- История Суонси
- Ранние валлийские железнодорожные компании
- Трамвайный транспорт в Уэльсе
- Железнодорожные компании, основанные в 1804 году.
- Железнодорожные линии открыты в 1806 году.
- Железнодорожные линии закрыты в 1960 году.
- Железные дороги стандартной колеи в Уэльсе
- Конные железные дороги
- Железные дороги с колеей 4 фута в Уэльсе
- 1804 заведения в Уэльсе
- Британские компании, основанные в 1804 году.
- Закрытие 1960 года в Уэльсе