Jump to content

Железная дорога Суонси и Мамблс

Железная дорога Суонси и Мамблс
Местный Суонси , Западный Гламорган , Уэльс
Конечная остановка Суонси Маунт
Суонси Виктория
Карта
Коммерческие операции
Построено Трамвайная компания Ойстермута
Оригинальный манометр 4 фута ( 1219 мм ) до 1855 г.
4 фута 8 + 1 2 дюйма ( 1435 мм ), Стандартная ширина поскольку
Сохранившиеся операции
Управляется Железная дорога Суонси и Мамблс
Станции 7
Длина 5,50 миль (8,85 км)
Сохранившийся манометр 4 фута 8 + 1 2 дюйма ( 1435 мм ) Стандартная колея
1804 Укладка пути одобрена
1807 Линия начала работу
1855 Преобразовано в 4 фута 8 + 1 2 дюйма ( 1435 мм ) Стандартная колея
1877 Заменено паровой силой.
1893 Маршрут продлен на юг
1929 Электрические трамваи в эксплуатации
1960 Приобретено и закрыто компанией South Wales Transport.

Железная дорога Суонси и Мамблс была местом проведения первого в мире пассажирского сообщения с конными вагонами железнодорожного . [ 1 ] расположен в Суонси , Уэльс, Великобритания.

Первоначально построенный в соответствии с актом парламента 1804 года для перевозки известняка из карьеров Мамблса и на рынки за в Суонси его пределами, он перевозил первых в мире железнодорожных пассажиров с оплатой проезда в соответствии с соглашением, вступившим в силу 25 марта 1807 года. Позже он был переведен на лошадиную силу. на паровое движение и, наконец, был переведен на электроэнергию с использованием самых больших трамвайных вагонов, когда-либо построенных для обслуживания в Великобритании, прежде чем закрыться в январе 1960 года в пользу автобусов. [ 1 ]

На момент закрытия железной дороги утверждалось, что это была самая длинная железная дорога в мире, хотя это различие должно быть оговорено, поскольку другие железные дороги, которые использовались исключительно для грузовых перевозок (например, Миддлтонская железная дорога в Лидсе, Йоркшир, построенная в 1758 г. ) работал дольше.

Закон об Ойстермутской железной дороге или трамвае 1804 г.
Act of Parliament
Long titleAn Act for making and maintaining a Railway or Tramroad from the Town of Swansea, into the Parish of Oystermouth in the County of Glamorgan.
Citation44 Geo. 3. c. lv
Dates
Royal assent29 June 1804
Other legislation
Repealed bySouth Wales Transport Act 1959
Status: Repealed
Text of statute as originally enacted

В 1804 году британский парламент одобрил прокладку железнодорожной линии между Суонси и Ойстермутом в Южном Уэльсе для перевозки добытых материалов к каналу Суонси и гавани в устье реки Таве и обратно , а позже в том же году были проложены первые железнодорожные пути. были заложены. На этом этапе железная дорога была известна как Ойстермутская железная дорога и контролировалась Комитетом Компании владельцев Ойстермутской железной дороги или Трамвайной компании, в который входили многие видные граждане Суонси, в том числе медный и угольный магнат Джон Моррис (позже сэр Джон Моррис, Барт ). В последующие годы она стала известна как Железная дорога Суонси и Мамблс (хотя первоначальная компания не была ликвидирована до 1959 года) или просто Железная дорога Мамблс, но для местных жителей это был просто Поезд Мамблс .

Первые дни

[ редактировать ]

В начале девятнадцатого века не было дорожного сообщения между Суонси и Ойстермутом, и первоначальной целью железной дороги была транспортировка угля , железной руды и известняка . Строительство, похоже, было завершено в 1806 году, и работы начались без официальных церемоний с использованием конных повозок . В первоначальном виде линия шла от пивоваренного банка, примыкающего к каналу Суонси в Суонси, вокруг широкого залива Суонси до конечной остановки на Касл-Хилл (недалеко от современного карьера Клементс) в крошечной изолированной рыбацкой деревне Ойстермут (известной как как Мамблс ). Существовала также ветка от Блэкпилла, которая тянулась вверх по долине Клайн почти на милю к воротам Инис и предназначалась для содействия разработке запасов угля в долине.

Конный трамвай на железной дороге Суонси и Мамблс, 1897 год.

В феврале 1807 года было дано разрешение на перевозку пассажиров по этой линии, когда один из первоначальных владельцев, Бенджамин Френч, предложил заплатить компании сумму в двадцать фунтов вместо пошлин за право делать это в течение двенадцати месяцев, начиная со следующего. четверть дня, 25 марта 1807 года. Обычно эту дату называют датой начала первого регулярного пассажирского сообщения между Суонси и Ойстермутом, что дает железной дороге право претендовать на звание первой пассажирской железной дороги в мир. Пассажирские перевозки осуществлялись с The Mount , первой в мире зарегистрированной железнодорожной станции . [ 2 ] Предприятие, очевидно, имело успех, потому что в следующем году Френч вместе с двумя другими предложили увеличенную сумму в двадцать пять фунтов за продление соглашения еще на год, но строительство магистрали, параллельной железной дороге, в середине 1820-х годов ограбило большая часть его движения и пассажирские перевозки (к тому времени находившиеся в руках некоего Саймона Ллевелина) прекратились в 1826 или 1827 году, по иронии судьбы, как и события в других местах Соединенного Королевства (особенно на северо-востоке). Англии) проложили путь к развитию железных дорог как подлинно национальной и международной транспортной системы для грузов и пассажиров.

В первые дни своего существования линия работала так же, как современные каналы и магистрали . Пошлины и сборы были установлены в разрешительном парламентском акте, и любой торговец мог воспользоваться этой линией при предоставлении подходящего фургона и после уплаты соответствующего сбора компании-владельцу. Железная дорога была проложена в виде платформ , расстояние между рельсами составляло примерно 4 фута ( 1219 мм ). [ 3 ]

После прекращения пассажирских перевозок линия пришла в запустение, а первоначальная компания владельцев практически вымерла. Ветка в долине Клайн была реконструирована в 1841/2 году и продлена еще на милю (как частная линия) до угольной шахты Райдидефейд, где Джордж Бинг Моррис, сын одного из первоначальных владельцев, начал разрабатывать запасы угля и железа в долина. Примерно с 1855 года Джордж Бинг Моррис взял линию в свои руки и перестроил ее с краевыми рельсами (т.е. как обычную железную дорогу) до стандартной колеи. 4 фута 8 + 1 дюйма 1435 ( мм ) и вновь ввели конное пассажирское сообщение между Суонси и конечной остановкой в ​​Даннсе в Ойстермуте.

Введение пара

[ редактировать ]

Паровая энергия впервые заменила лошадей в 1877 году, когда были проведены испытания одного из Генри Хьюза запатентованных трамвайных локомотивов , метко названного «Пионер» . Они оказались успешными, и были получены еще два локомотива того же типа, хотя возник спор между компанией Swansea Improvements & Tramways Company (которая владела локомотивами) и тогдашним владельцем линии Джоном Диксоном (который перешел во владение после смерти Джорджа Бинга). Моррис) означало, что лошади продолжали выполнять определенные перевозки до 1896 года. В это время на Слипе существовала развязка между железной дорогой Мамблс и трамвайной системой города Суонси, что позволяло SI & T. автомобили, проезжающие от центра города Суонси до Ойстермута. Характер спора был таков, что компания Swansea & Mumbles потребовала, чтобы конные вагоны SI&T следовали по линии их собственных паровых перевозок. В 1889 году была основана новая компания Mumbles Railway & Pier Company, чтобы продлить железную дорогу за пределы Ойстермута до нового пирса недалеко от Голова Мемблс . Первый участок, до Саутенда, был открыт в 1893 году, а остальная часть, включая пирс, - в 1898 году.

Ветка в долине Клайн продолжала использоваться для перевозки угля из карьера Райдифеид до ее закрытия в 1885 году, после чего вся ветка вышла из употребления. В 1896 году сторонники легкорельсового транспорта Гауэра предложили включить его в свою схему, но из этого ничего не вышло. Первоначальная ветка к воротам Инис (согласно разрешению в 1804 году) была перестроена в связи с уклоном долины Клайн (открыта в 1903 году) и использовалась для перевозки угля до закрытия шахты в 1915 году. Расширение 1841/2 оставалось заброшенным до 1920 года, когда узкая На его участке проложена колея трамвая для перевозки угля от склона Ыниса к воротам Ыниса. Он использовался только до 1921 года, когда уклон закрылся. После этого на ветке больше не было движения, хотя путь оставался на месте и был пригоден для использования вплоть до 1936 года, когда было зарегистрировано, что тепловоз проехал по ветке до ворот Инис.

Несколько разношерстная коллекция паровозов использовалась для обслуживания перевозок в период с 1877 по 1929 год, начиная с упомянутых выше трамвайных локомотивов Хьюза (которые фактически принадлежали SI&T и поэтому не могли использоваться на железной дороге после 1878 года). Диксон приобрел два локомотива с седельными цистернами более традиционной конструкции у Falcon Engine & Car Works (преемника Hughes's Locomotive and Tramway Engine Works ) и еще два у Manning Wardle & Co из Лидса в начале 1880-х годов. Еще один локомотив (первоначально номер 5, позже 3) поступил от Hunslet Engine Company в Лидсе в 1885 году. Когда в 1890 году новая железнодорожная компания Swansea & Mumbles взяла на себя управление деятельностью, она заказала два локомотива с седельными цистернами 0-4-0 у Black, Hawthorn. & Co из Гейтсхеда. Они были доставлены в 1891 году и имели номера 1 и 2; они работали на линии до окончания Первой мировой войны. Два более крупных локомотива с боковыми цистернами 0-6-0 были получены от Hunslet Engine Company в 1898 году; под номерами 4 и 5, они несли на себе основную тяжесть пассажирских перевозок вплоть до 1920-х годов. Номинально независимая компания Mumbles Railway & Pier Co. заказала у компании седельную цистерну 0-4-0. Компания Brush Electrical Engineering Co из Лафборо (преемница Falcon Engine & Car Works ) в 1906 году имела таблички с надписью «MR & P No. 3», обозначающие ее право собственности. Наконец, был приобретен подержанный Avonside 0-6-0ST, получивший название «Суонси» . Все это были паровозы-цистерны колесной формулы 0-4-0 или 0-6-0. Право собственности по-разному принадлежало компании Swansea & Mumbles Railway Company или Mumbles Railway & Pier Company (а иногда передавалось между ними для целей бухгалтерского учета). [ 4 ] и уже в 1890-х годах есть свидетельства того, что железной дороге приходилось нанимать локомотивы для пополнения собственного парка. К 1920-м годам локомотивы регулярно арендовались у местного дилера Чарльза Уильямса из Морристона и часто появлялись на фотографиях железной дороги, сделанных в то время.

Столетие – королевский визит

[ редактировать ]

В 1904 году линия отметила свое столетие, выпустив по этому случаю специальную памятную брошюру. Двумя годами ранее был проведен примечательный эксперимент, а именно внедрение «аккумуляторных» автомобилей с батарейным питанием. Это не увенчалось успехом, но один из автомобилей был сохранен после того, как электрооборудование было демонтировано и использовано для перевозки групп высокопоставленных лиц, в том числе короля Эдуарда VII , когда он и его супруга, королева Александра , посетили Суонси для торжественного вырезания первый участок Королевского дока в июле 1904 года. Автомобиль снова использовался во время визита преемника короля Эдуарда, короля Георга V , в 1920 году, когда он председательствовал на открытии Королевского дока.

Электрификация

[ редактировать ]

Линия была электрифицирована в 1928 году напряжением 650 В постоянного тока. [ 5 ] с использованием воздушной передачи, что отличает его от использования трех форм обычной локомотивной энергии на протяжении многих лет (т.е. лошадиной силы, пара и электричества). Испытания начались 6 июля 1928 г. [ 5 ] а 2 марта 1929 года были введены полные электрические услуги с использованием парка из одиннадцати двухэтажных вагонов, построенных компанией Brush Electrical Engineering Co из Лафборо, в Лестершире. Это были самые большие самолеты, когда-либо построенные для обслуживания в Великобритании , и каждый из них мог вместить 106 пассажиров. [ 6 ] Кроме того, они часто эксплуатировались парами, что давало общую вместимость 212 человек на поезд.

Позже были добавлены еще две машины, в результате чего численность автопарка увеличилась до тринадцати. Четырехколесный бензино-механический локомотив был приобретен у компании Hardy Railmotors из Слау , тогда в Бакингемшире, для перевозки остаточных грузов по железной дороге, но он оказался недостаточно мощным и через несколько лет был заменен дизель-механическим локомотивом от Джон Фаулер и компания из Лидса. Локомотив Харди сохранялся на несколько лет и использовался для маневрирования вагонов в депо, которое располагалось на месте бывших вагонных навесов, примыкающем к конечной остановке на Ратленд-стрит, а также для проверки оборудования воздушной линии, но он был была разобрана к 1954 году, когда детали были использованы при постройке точной копии конного повозки в честь 150-летия линии.

Распродажа

[ редактировать ]
Закон о транспорте Южного Уэльса 1959 года
Act of Parliament
Long titleAn Act to provide for the closing of the Oystermouth railway and the Mumbles railway the dissolution of the Swansea and Mumbles Railways Limited and the Mumbles Railway and Pier Company to confer further powers upon the South Wales Transport Company Limited and for other purposes.
Citation7 & 8 Eliz. 2. c. l
Dates
Royal assent29 July 1959
Other legislation
Repeals/revokes
  • Oystermouth Railway or Tramroad Act 1804
  • Mumbles Railway and Pier Act 1892
  • Mumbles Railway and Pier Act 1897
  • Mumbles Railway and Pier Act 1898
  • Oystermouth Railway or Tramroad Act 1899
Status: Current legislation
Text of statute as originally enacted

В 1958 году Транспортная компания Южного Уэльса (основной оператор автобусных перевозок в районе города Суонси и предшественник современной компании First Cymru ) приобрела железную дорогу у старых компаний-владельцев (Swansea & Mumbles Railway Limited и Mumbles). Railway & Pier Company), ранее являвшаяся арендатором компании Swansea Improvements & Tramways Company с 1930-х годов, а в следующем году обратилась в парламент с законопроектом о прекращении строительства. Несмотря на яростное сопротивление местных жителей, законопроект стал законом как Закон о транспорте Южного Уэльса 1959 года ( 7 и 8 Элиз. 2. c. l).

Закрытие

[ редактировать ]

Железную дорогу закрыли в два этапа. Участок от Саутенда до пирса был закрыт 11 октября 1959 года, чтобы облегчить строительство специальной дороги к пирсу для автобусов, которые должны были заменить поезда. Затем, во вторник, 5 января 1960 года, в 11.52 последний поезд (специальный церемониальный поезд с местными высокопоставленными лицами) отправился из Суонси в Мамблс, которым управлял Фрэнк Данкин, который работал на железной дороге с 1907 года. депо на Ратленд-стрит начались работы по демонтажу пути и вагонов.

Попытка сохранить поезд Mumbles на Миддлтонской железной дороге в Лидсе.

Сохранение

[ редактировать ]

Один автомобиль (№ 2) был сохранен для консервации сотрудниками Университета Лидса в Йоркшире и какое-то время хранился на Миддлтонской железной дороге в этом городе, но он подвергся сильному вандализму и в конечном итоге был уничтожен пожаром. Передняя часть автомобиля №. 7 также был сохранен для хранения в музее Суонси; после многих лет забвения он был первоначально восстановлен в начале 1970-х годов членами Железнодорожного клуба Уэльса и теперь выставлен в трамвайном депо рядом с Национальным музеем на набережной в Морском квартале Суонси.

Железнодорожное общество Мамблса было создано в 1975 году для формального архивирования материалов и сохранения надежды на то, что однажды линия вновь откроется.

Железная дорога Суонси и Мамблс
Суонси Харбор Траст
Ратленд-стрит
Сент-Хеленс
Бринмилл
Эшли Роуд
Лланелли железная дорога
Блэкпилл
Вест Кросс
Нортон Роуд
Ойстермут
Саутенд (Мамблс)
Пирс Мамблс

На протяжении многих лет железная дорога имела множество остановок. [ 7 ] но во время электрификации в 1929 году официально признанными станциями от Суонси до Мамблса (как опубликовано в Брэдшоу ) были:

  • Ратленд-стрит
  • Церковь Святой Елены (часто известная как «Промах»)
  • Бринмилл
  • Эшли Роуд

(Между станциями Эшли Роуд и Блэкпилл железную дорогу пересекала линия LM&SR Центрального Уэльса от Суонси Виктория до Шрусбери, в точке, близкой к станции LM&SR Мамблс Роуд. Под мостом на железнодорожной линии Мамблс была табличка с названием Мамблс Роуд, но если это была официальная остановка для вагонов Mumbles Railway, Брэдшоу не признал ее таковой.)

Железная дорога против трамвая

[ редактировать ]

Железную дорогу часто называют трамваем, но первоначальное название компании владельцев было Oystermouth Railway или Tramroad Company , причем слово «трамвай» использовалось в дожелезнодорожном контексте. Первоначальная полоса отвода была уникальной, и только после строительства магистральной дороги в 1820-х годах линия приобрела придорожный характер. Введению парового транспорта в 1870-х годах способствовало положение в первоначальном законе, которое разрешало «возить или тянуть» повозки «людьми, лошадьми или иным образом » и не было связано с Законом о трамваях 1870 года ( 33 и 34 Vict. с. 78).

Пассажирский подвижной состав, используемый в паровые дни, мало напоминал обычные железнодорожные вагоны, в нем использовались сиденья с открытым верхом, « подставки для тостов » и «ножевые доски», и он строился компаниями, обычно связанными со строительством городских трамвайных вагонов, такими как GF. Milnes & Co. , Starbuck & Falcon и т. д. После электрификации сходство с городским трамваем стало более заметным с появлением огромных электромобилей, построенных Brush, а также из-за стиля работы ( сигнализация использовалась только для регулирования въезда на разъезды, а не для контроля фактического движения автомобилей). Путь всегда прокладывался по обычным рельсам железнодорожного типа, а не по трамвайным рельсам с желобками, и по железной дороге также обслуживались обычные товарные вагоны (обмененные Лондонской и Северо-Западной железной дорогой ( Лондонская Мидлендская и Шотландская железная дорога после января 1923 года) на станции Мамблс-Роуд и с Великой Западной железной дорогой на конечной станции Суонси). В начале девятнадцатого века трамвай представлял собой линию для вагонов с минералами (трамваями), термин «железная дорога» использовался, когда краевые рельсы заменяли пластины. Термин «трамвай» стал почти исключительно ассоциироваться с городскими транспортными системами только после принятия закона. Закон о трамваях 1870 г. ( 33 и 34 Победа, ок. 78).

Предлагаемое повторное открытие

[ редактировать ]

16 февраля 2009 года город и округ Суонси снова начали процесс рассмотрения возможности строительства трамваев в районе залива Суонси. Обзорный совет ERC (Окружающая среда, регенерация и культура), который представляет собой комитет по выработке политики под председательством советника Роба Спехта, обсудил варианты технико-экономического обоснования и запланированные задачи для оценки технической, финансовой и социальной осуществимости возвращения трамваев в Суонси.

В 2016 году группа работала над формальным уставом и проходила процедуру регистрации в качестве благотворительной организации. [ 8 ] [ 9 ]

См. также

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Первая пассажирская железная дорога (линия Ойстермут или Суонси и Мамблс), Чарльз Э. Ли, 1942 год.
  • Железная дорога Суонси и Мамблс, Чарльз Э. Ли, 1988 г. ( ISBN   0853613818 )
  • Железная дорога Мамблс, первая в мире пассажирская железная дорога, опубликованная Железнодорожным обществом Мамблс, около 1980 г.
  • Рок-н-ролл в рай, История железной дороги Мамблс, Роб Гиттинс, 1982 ( ISBN   0850886384 )
  • Жизнь и времена железной дороги Суонси и Мамблс, Джеральд Габб, 1987 ( ISBN   0905928792 )
  • Джулиан Томпсон. Британские трамваи в камере. Лондон, Ян Аллан, ООО, 1978 г. ISBN   0-7110-0801-9
  1. ^ Jump up to: а б BBC - Юго-Западный Уэльс, Суонси - Железная дорога Мамблс, 1807–1960 гг.
  2. ^ Хьюз, Стивен (1990), Археология ранней железнодорожной системы: трамвайные дороги Бреконского леса , Королевская комиссия по древним и историческим памятникам в Уэльсе, стр. 333, ISBN  1871184053 , получено 9 февраля 2014 г.
  3. ^ Железная дорога Суонси и Мамблс Чарльза Э. Ли, паб. Oakwood Press, Оксфорд, 1988, стр.48.
  4. ^ Сборники протоколов компаний S&M и MR&P, хранящиеся в архивах Университета Суонси.
  5. ^ Jump up to: а б Журнал Локомотивного общества Стивенсона, Vol. 43, № 509 (декабрь 1967 г.), с.364
  6. ^ Эллис, Норман (1986). Трамваи на старых открытках с картинками . Ноттингем: размышления ушедшей эпохи. п. 11. ISBN  0946245134 .
  7. ^ См. Даты открытия общественных пассажирских железнодорожных станций в Англии, Уэльсе и Шотландии, автор ME Quick, опубликованный Историческим обществом железных дорог и каналов.
  8. ^ «Трамваи могут стать «будущим транспортной сети Суонси», - говорит первый министр Карвин Джонс» . Вечерняя почта Южного Уэльса . 16 октября 2015 г. Проверено 19 сентября 2016 г.
  9. ^ Тернер, Робин (26 марта 2015 г.). «Может ли поезд Мамблса вернуться?» . Уэльс онлайн . Проверено 19 сентября 2016 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5a3a57b5287eee18b5135d6094341f44__1720809720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5a/44/5a3a57b5287eee18b5135d6094341f44.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Swansea and Mumbles Railway - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)