Райд Пирс
50 ° 44'12 "N 1 ° 09'38" W / 50,736721 ° N 1,160623 ° W
![]() Вид на пирс Райд с вершины пирса: хорошо известные шпили-близнецы Райда . | |
Тип | Рабочий пирс с дебаркадерами и железной дорогой |
---|---|
несет | Автомобили и Island Line поезда |
Пролеты | Солент |
Местный | Райд , остров Уайт |
Официальное название | Райд Пирс |
Владелец | Wightlink (автомобильный) / Network Rail (железная дорога) |
Характеристики | |
Общая длина | 745 ярдов (681 м) |
История | |
Дизайнер | Джон Кент из Саутгемптона |
Дата открытия | 26 июля 1814 г. |
Райд Пирс начала 19 века — пирс , обслуживающий город Райд на острове Уайт , у южного побережья Англии. Это старейший морской прогулочный пирс в мире. [ 1 ] [ 2 ] Железнодорожная станция Райд-Пир-Хед находится на морском конце пирса, а железнодорожная станция Райд-Эспланада - на сухопутном конце, обе обслуживаются поездами Island Line .
Перед пирсом
[ редактировать ]До того, как причал был построен, пассажиры сталкивались с неприятным опытом: они выходили на берег на спине носильщика, а затем, в зависимости от состояния прилива, им приходилось идти до полумили по мокрому песку, прежде чем добраться до города. Потребность в пристани была очевидна, особенно если город должен был привлечь богатых и модных посетителей, которые начали покровительствовать другим морским курортам . [ 2 ]
Оригинальный пирс
[ редактировать ]Закон о Райд-Пирсе 1812 года |
---|
Пирс был спроектирован Джоном Кентом из Саутгемптона . Это было разрешено Закон о пирсе Райд 1812 года ( 52 Geo. 3. c. cxcvi) и его фундамент, заложенный 29 июня 1813 года. Пирс открылся 26 июля 1814 года. [ 3 ] с, как и сейчас, променадом, обшитым деревянными досками. Первоначально строение было полностью деревянным, его длина составляла 576 ярдов (527 м). К 1833 году общая длина пристроек достигла 745 ярдов (681 м). Именно это до-викторианское сооружение, с некоторыми модификациями, с тех пор используется для перевозки пешеходов и транспортных средств.
Дополнения
[ редактировать ]Закон о трамваях на пирсе Райд 1865 года |
---|
Закон о станции Райд 1866 г. |
---|
Закон о железных дорогах Райд-Пирс 1867 года |
---|
Закон о расширении железной дороги Райд-Пирс 1870 г. |
---|

Рядом с первым был построен второй «трамвайный» причал, открывшийся 29 августа 1864 года. [ 3 ] Конные трамваи доставляли пассажиров от причала к набережной . Закон о трамваях на пирсе Райда 1865 года ( 28 и 29 Vict. c. cccxlvi) разрешил компании Ryde Pier Company продлить трамвайную линию до станции Сент-Джонс-Роуд железной дороги острова Уайт .
The Закон о станции Райд 1866 года ( 29 и 30 Vict. c. ccciii) создал компанию Ryde Station Company и разрешил строительство железной дороги от железной дороги острова Уайт до улицы Сент-Джонс-роуд. Закон о железных дорогах Райд-Пирс 1867 года ( 30 и 31 Vict. c. lix) и Закон 1870 года о расширении железной дороги Райд-Пирса ( 33 и 34 Vict. c. cxxxvi) объединил две схемы в одно продолжение трамвая и разрешил переоборудование на транспортные средства с механическим приводом. Расширение было заброшено десять лет спустя после строительства железнодорожного пирса. С 1886 по 1927 год трамваи питались электричеством от третьего рельса , а с тех пор и до 1969 года работали на бензине. [ 4 ]

12 июля 1880 года рядом с первыми двумя был открыт третий причал, обеспечивающий прямое сообщение паровой железной дороги с причалом. [ 3 ] Он был серьезно поврежден 18 января 1881 года, когда через него прошли четыре корабля: « Затмение» , «Хавлок» , «Джон Уорд» и «Лакнау» , разрушив 200 футов (61 м) пирса. [ 5 ] [ 6 ] Железная дорога была частью Объединенной железной дороги Портсмута и Райда (компании, совместно принадлежавшей Лондонской, Брайтонской и Южнобережной железной дороге , а также Лондонской и Юго-Западной железной дороге ) до Райд-Сент-Джонс-роуд, чтобы соединять их судоходные маршруты с Портсмутом. Тем не менее, поездами управляли независимые железные дороги острова Уайт и Центральная железная дорога острова Уайт , которые владели путями за пределами Сент-Джонс-роуд и осуществляли перевозки в Вентнор и Коус через Ньюпорт соответственно.
В 1895 году на причале был построен концертный павильон, а в течение следующих шестнадцати лет оригинальные деревянные сваи были заменены чугунными. Именно на пирсе Райд императрица Евгения приземлилась с яхты сэра Джона Бергойна «Газель» после ее бегства из Парижа в 1870 году. [ нужна ссылка ]
Закон о Южной железной дороге 1924 года ( 14 и 15 Geo. 5. c. lxvi) передал предприятие Ryde Pier Company (автомобильные и трамвайные причалы) Южной железной дороге . Железнодорожный причал уже принадлежал Южной железной дороге.
Головка пирса была реконструирована в 1930-х годах с использованием бетона, а во время Второй мировой войны после различных модификаций использовалась в военных целях.
Концертный павильон был в центре повествования в Филипа Нормана книге Бэбичема « Ночь »; Семья автора управляла этим заведением, когда оно было известно как бальный зал «Чайка» в 1950-х годах, а его родственники продюсировали одноименный «Перри» . Позже павильон был снесен, но несколько гниющих свай все еще видны по краям расширенной автостоянки, построенной в 2010 году. [ нужна ссылка ]
Трамвай закрылся в 1969 году. [ 7 ] и сооружение было частично разобрано. В результате осталась заброшенная и разрушающаяся трамвайная пристань между железной дорогой и прогулочной пристанью. Оставшаяся конструкция оказалась полезной для временных отвлечений, например, когда корабль прорезал прогулочный пирс в 1974 году. Осенью 2010 года по всей длине была оборудована временная палуба для создания прохода во время восстановительных работ на променадном пирсе.
В 1976 году пирс Райд был внесен в список памятников архитектуры II степени . В начале 1980-х годов дорожный пирс был переведен из British Rail в Sealink, а современная зона ожидания, включая некоторые из оригинальных зданий, заменила оригинальные викторианские залы ожидания на пирсе. -голова. В 2009 году были внесены дальнейшие изменения, в том числе оборудована зона отдыха в стиле зимнего сада с видом на Райд. В мае 2011 года колонны освещения на Променадном пирсе были оснащены кронштейнами и фонарями в викторианском стиле. [ нужна ссылка ]
Приказ о пересмотре гавани Sealink (передача пирса Райд) 1991 г. |
---|
The Приказ 1991 года о пересмотре гавани Sealink (передача пирса Райд) ( SI 1991/107 ) передал право собственности на дорожный пирс от Sealink Harbours Limited компании Wightlink и сделал Wightlink администрацией гавани в водах, непосредственно окружающих пирс.
Приказ о пересмотре гавани Райд-Пирс, 2010 г. |
---|
The Приказ о пересмотре гавани Райд-Пирс 2010 года ( SI 2010/1900 ) дал компании Wightlink право принимать подзаконные акты, регулирующие использование дорожного пирса.
Пирс сегодня
[ редактировать ]
Пирс по-прежнему является воротами для пассажирских перевозок на остров Уайт и обратно , при этом поезд Island Line курсирует от железнодорожной станции Райд-Пир-Хед (у начала пирса) через Райд-Эспланаду по восточной стороне острова. Катамаран Wightlink между регулярно курсирует Райдом и Портсмутом . Можно проехать вдоль пирса, у начала пирса есть парковка.
Людям по-прежнему разрешено ходить вдоль пирса, но им приходится бороться с движением автомобилей по той же деревянной дорожке. С пристани открывается панорамный вид на Солент и Портсмут, расположенный в четырех милях. В ясные дни Фоли и его нефтеперерабатывающий завод на западе можно увидеть .
В 2005 году Райд Пирс ненадолго появился в фильме «Хрупкий » в неточной сцене, где Калиста Флокхарт едет по пирсу после того, как покинула автомобильный паром Red Funnel . На самом деле пирс обслуживается только судами Wightlink, а службы Red Funnel базируются в Каусе и Ист-Каусе, в шести милях (десяти километрах) к северо-западу.
С августа 2010 года по март 2011 года пирс Райд был закрыт для движения транспортных средств, чтобы провести структурный ремонт под прогулочным пирсом, который не прошел регулярную проверку со стороны Trant Engineering Limited (инженеры-механики, электрики и гражданские инженеры). Пристань оставалась открытой для пешеходов, которые с октября 2010 года использовали временное настил на трамвайной пристани. Некоторый [ который? ] Пассажирам Wightlink было разрешено бесплатно пользоваться поездами Island Line вдоль пристани. В этот период продолжались работы по расширению пристани для обеспечения дополнительной парковки. Затем променадный пирс вновь открылся.
В выходные 26 июля 2014 года пристань отметила свое 200-летие. [ 8 ] Стратегический план маршрута Network Rail в феврале 2018 года предупредил, что обновление железнодорожного причала «непосильно», но невыполнение этого требования станет концом для работы железной дороги. [ 9 ] и в рамках более широкой программы по модернизации Island Line согласились инвестировать в этот проект 5 миллионов фунтов стерлингов . [ 10 ]
В 2020 году в рамках более широкой реконструкции железнодорожного и автобусного вокзала Райд-Эспланада был объявлен план по восстановлению заброшенного трамвайного причала в качестве пешеходного и велосипедного маршрута, работы должны быть завершены к концу марта 2023 года. [ 11 ] [ 12 ] Ограничения на финансирование впоследствии сократили ширину новой террасы до 3 м, в результате чего из планов было исключено использование велосипедистов. [ 13 ] Трамвайный причал вновь открылся в июне 2023 года. [ 14 ]

Виктория Пирс
[ редактировать ]В течение нескольких десятилетий у Райда был второй пирс, Виктория, в нескольких сотнях ярдов к востоку. Его продвигала компания Stokes Bay Pier and Railway Company , чтобы обеспечить пристань для конкурирующего паромного сообщения из Госпорта . Он открылся в 1864 году, когда к главной пристани начали ходить трамваи. Будучи несколько короче пирса Райд, его нельзя было использовать во все моменты прилива, и поэтому он составлял небольшую конкуренцию основным паромным переправам из Райда в Портсмут. Когда в 1875 году компания Stokes Bay была приобретена Лондонской и Юго-Западной железной дорогой , паромное сообщение прекратилось, и пирс Виктория стал только прогулочным пирсом с общественными банями в начале и платформой для купания в сухом конце. [ 15 ]
К 1900 году использование купален стало сокращаться, и второй пирс постепенно пришел в запустение. Жесткая экономия Первой мировой войны привела к тому, что его сочли излишним и опасным, и в 1916 году его снос был санкционирован актом парламента. [ который? ] К 1920-м годам этого уже не было. До строительства пристани в 1980-х годах очертания берегового устоя можно было различить в волноломе возле павильона Райд, а во время отлива весны обрубки свай можно было увидеть на песке на берегу.
Пир Отель
[ редактировать ]Отель Royal Pier был построен вскоре после первоначального пирса для обслуживания растущей торговли и движения транспорта. Он сто лет стоял на Пирс-стрит напротив конца Юнион-стрит, став известной местной достопримечательностью.
Его расположение в конце крутого последнего участка Юнион-стрит создало для водителей трудный поворот на 90 градусов. В 1930 году автобус, спускавшийся по Юнион-стрит, слишком быстро свернул на Пирс-стрит и перевернулся, в результате чего погибло несколько пассажиров и пешеходов, а также был поврежден южный фасад отеля. В ходе расследования было установлено, что отель «Пирс» представляет опасность для водителей, и вместо ремонта было приказано его снести. К 1931 году отель «Пирс» и весь комплекс зданий до конца улицы Сент-Томас были снесены, а сама улица Пирс прекратила свое существование, став частью Эспланады. [ 16 ]
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ «Экспертный выбор: британские приморские пирсы» . № 1, август 2014 г. Financial Times. 15 июня 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Медланд, Джон. «200 лет Райд-Пирса: История острова» . ИВ Маяк . Проверено 23 марта 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с «История Райд-Пирса» . Национальное общество пирсов. Архивировано из оригинала 24 марта 2014 года . Проверено 23 марта 2014 г.
- ^ Харди, Брайан (2003). Поезда метро на острове Уайт . Харроу Уилд, Миддлсекс: Capital Transport. п. 9. ISBN 1-85414-276-3 .
- ^ «Суровый шторм». Daily Gazette для Мидлсбро . № 4233. Мидлсбро. 18 января 1881 г. с. 4.
- ^ «Суровая буря и метель». Абердинский журнал . № 8082. Абердин. 19 января 1881 года.
- ^ Харди, Брайан (2003). Поезда метро на острове Уайт . Харроу Уилд, Миддлсекс: Capital Transport. п. 24. ISBN 1-85414-276-3 .
- ^ «Пирсу Райд исполняется 200 лет» . Новости Би-би-си . 26 июля 2014 года . Проверено 27 июля 2014 г.
- ^ «Стратегический план Уэссексского маршрута» (PDF) . Сетевая железная дорога . Февраль 2018. с. 35 . Проверено 23 апреля 2020 г. .
- ^ Меган Бэйнс (12 февраля 2019 г.). «Брексит может задержать модернизацию поездов островной линии – SWR становится все более обеспокоенным» . На Уайте . Проверено 20 сентября 2019 г.
- ^ «Трамвайная линия Ryde Pier будет преобразована в рамках проекта стоимостью 10 миллионов фунтов стерлингов» . Радио острова Уайт . Проверено 25 октября 2022 г.
- ^ Хилл, Луиза; Репортер журнала «Местная демократия» (24 июня 2021 г.). «ПЛАНЫ ТРАМВАЙНЫХ ПУТЕЙ НА ПИРСЕ РАЙД ПРЕДСТАВЛЕНЫ КАК ЧАСТЬ ПРОЕКТА НОВЫХ ВОРОТ» . Проверено 25 октября 2022 г.
- ^ «Планы по преобразованию бывшего трамвайного причала Райда на шаг ближе (обновлено)» . Новости острова Уайт от OnTheWight . 21 февраля 2022 г. Проверено 25 октября 2022 г.
- ^ «Новая пешеходная дорожка на пирсе Райд открывается к фестивалю» . Пресса округа Остров Уайт . 15 июня 2023 г. Проверено 15 июня 2023 г.
- ^ «История пирса Райд-Виктория» . Национальное общество пирсов. Архивировано из оригинала 21 декабря 2013 года . Проверено 23 марта 2014 г.
- ^ «Отель Роял Пирс, Райд» . Островной глаз . Проверено 23 марта 2014 г.