Британский железнодорожный класс 05
Британский железнодорожный класс 05 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() D2599 в Гуле с коротким грузовым поездом в апреле 1961 года. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
British Rail Class 05 класса 0-6-0, — это дизель-механические маневровые машины построенные компанией Hunslet Engine Company с 1955 по 1961 год. Они использовались в восточном и шотландском регионах Британских железных дорог. Первые две партии поставлялись под номерами 11136-11143 (позже переименованные в D2550-D2557) и 11161-11176 (позже переименованные в D2558-D2573). Последующие локомотивы поставлялись новыми, как Д2574-Д2618.
В нескольких источниках сообщалось, что самолет British Rail класса D2/5, построенный компанией Andrew Barclay Sons & Co., получил номер класса TOPS 05. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] хотя это было ошибкой, и они не указаны как таковые в последних работах Марсдена, 2011 г. [ 4 ] [ 5 ]
Обзор
[ редактировать ]Большинство из них были досрочно выведены из эксплуатации (из-за избытка маневровых локомотивов, возникшего в результате сокращений сети в 1960-х годах) и заменены классами 03 и 04 , за исключением D2554, который был переведен на остров Уайт в 1966 году для помощи электрификация Островной линии . Ввиду очевидной пригодности для работы на острове он был сохранен в рабочем состоянии и получил номер ТОПС 05001. На ведомственный склад он был передан в 1981 году под номером 97803. [ 6 ] и оставался в эксплуатации до 1985 года, когда он был снят с производства и продан паровой железной дороге острова Уайт .
У железнодорожного центра Дидкота есть похожий промышленный образец под номером DL26, но это не BR класса 05. Это один из четырех экземпляров, построенных компанией Hunslet в 1958 году, с двигателем National Gas мощностью 264 л.с. и более высоким капотом. DL26 и его родственный DL25 работали в районе NCB East Midlands в Pleasley Pit, откуда они были приобретены для консервации. В настоящее время он окрашен в оригинальный зеленый цвет, но с ранней эмблемой BR по бокам кабины. Это был основной маневровый терминал на объекте до прибытия класса 08 , и он до сих пор время от времени используется для маневровых работ. Его нельзя использовать в пассажирских поездах из-за отсутствия вакуумных тормозов. Собственную паровую железную дорогу острова Уайт 05 001/D2554 можно увидеть часто, но она не может обслуживать пассажирские поезда из-за уникального на острове старинного с пневматическими тормозами подвижного состава .
Технические детали
[ редактировать ]Двигатель представляет собой 8-цилиндровый 4-тактный двигатель Gardner 8L3 мощностью 204 л.с. (152 кВт), соединенный с 4-ступенчатой коробкой передач Hunslet через запатентованную фрикционную муфту Hunslet . Главная передача осуществляется через реверсивную коробку передач Hunslet и промежуточный вал .
Сохранение
[ редактировать ]
Сохранилось четыре локомотива класса 05:
- D2554 «Ядерный Фред» на паровой железной дороге острова Уайт . Этот двигатель в разное время имел номера 11140, 05001 и 97803.
- D2578 «Королева сидра», находится в частной собственности компании D2578 Locomotive Group в бизнес-парке Мортон, Херефордшир.
- D2587 от Heritage Shunters Trust
- D2595 на паровой железной дороге Риббл
Модели
[ редактировать ]Класс 05 выпускается как готовая к эксплуатации модель калибра OO компанией Silver Fox Models. [ 7 ] Калибр OO 4 мм от Heljan (август 2015 г.) и калибр O 7 мм в сентябре 2017 г.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Стрикленд 1983 , стр. 40, 41, 173.
- ^ Хареснейп 1984 , с. 50.
- ^ Марсден 1984 , с. 99.
- ^ Марсден 2011a , стр. 54–55.
- ^ Марсден 2011b , стр. 90–92.
- ^ «Информация о дизельных и электровозах Rail UK» .
- ^ «Шантер Ханслет класса 05 British Rail» . 11 ноября 2017 года . Проверено 25 мая 2018 г.
Источники
[ редактировать ]- Хареснейп, Брайан (октябрь 1984 г.). Обзор британского железнодорожного парка 7: Маневровые дизельные машины . Шеппертон: Ян Аллан . ISBN 0-7110-1449-3 . ГЭ/1084.
- Марсден, Колин Дж. (1981). Распознавание движущей силы: 1 Локомотивы . Ian Allan Ltd. Шеппертон: ISBN 0-7110-1109-5 .
- Марсден, Колин Дж. (ноябрь 1984 г.). Нумерация локомотивов БР . Шеппертон: Ян Аллан . ISBN 0-7110-1445-0 . ЕХ/1184.
- Стрикленд, округ Колумбия (март 1983 г.). Справочник локомотивов D+EG . Кэмберли: Diesel & Electric Group. ISBN 0-906375-10-Х .
- Марсден, Колин Дж. (октябрь 2011 г.). Руководство по распознаванию дизельных и электровозов . Шеппертон: Ян Аллан . ISBN 978-0-7110-3637-6 .
- Марсден, Колин Дж. (ноябрь 2011b). Полный справочник современных тяговых локомотивов Великобритании . TheRailwayCentre.com. ISBN 978-0-9557887-8-9 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Книга схем транспортных средств № 120 маневровых тепловозов (PDF) . Дерби: Совет Британских железных дорог. Апрель 1974 г. 05-а – через Barrowmore MRG.
- «05 продано». Железнодорожный энтузиаст . Национальные публикации EMAP. Апрель 1983 г. с. 47. ISSN 0262-561X . OCLC 49957965 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]