Британский железнодорожный класс 97/6
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( февраль 2014 г. ) |
Британские железные дороги класса 97/6 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() 97651 Радиру в августе 1982 года. | |||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||
|
локомотивы British Rail Class 97/6 0-6-0 дизельные Маневровые были специально построены для ведомственных нужд компанией Ruston & Hornsby в Линкольне в 1953 (97650) или 1959 (97651-654). Между 97650 и партией 1959 года имеются незначительные технические различия.
Этот класс из пяти локомотивов внешне похож на дизели класса 04, построенные примерно в то же время, но внутренне они сильно отличаются. Класс 97/6 — дизель-электрический , а Класс 04 — дизель-механический .
Класс 97/6 связан со старым классом British Rail D1/3 , который представлял собой дизель-механическую версию 0-4-0 Ruston & Hornsby 165DE.
Обзор
[ редактировать ]

Первоначально парк имел номер PWM650-654 в серии «Перманентные путевые машины Западного региона» , поэтому их обычно называли «шунтирующими устройствами PWM» или просто «PWM». [ 1 ] В период с 1979 по 1981 год они были переименованы в локомотивы класса 97 . Первоначально окрашенный в цвет BR Green, позже он был заменен на BR Blue и, наконец, на Civil Engineering Yellow. Они работали в разных местах, включая Ридинг-Уэст (97650/653/654), Глостер / Кардифф-Кантон / Радир (97651) и Плимут-Лайру (97652).
Спецификация
[ редактировать ]- Дизельный двигатель : Ruston 6VPH мощностью 165 л.с. (123 кВт) при 1250 об/мин.
- Трансмиссия: Электрическая,
- Главный генератор : 1 британский Thomson-Houston RTB6034
- Тяговый двигатель : 1 британский Thomson-Houston RTA5041 (с носовой подвеской)
- Диаметр ведущего колеса,
- 97650: 3 фута 2½ дюйма (978 мм)
- 97651-654: 3 фута 4 дюйма (1016 мм)
- Масса,
- 97650: 28 тонн (29 тонн)
- 97651-654: 30 тонн (31 тонна)
- Максимальное тяговое усилие: 17 000 фунтов (75 кН)
- Максимальная скорость: 20 миль в час (32 км/ч)
- Тип тормоза: Пневматический на локомотиве, автоматический вакуумный для поезда.
Примечательной особенностью этого класса является возможность отключения тягового электродвигателя от колес. Это позволяет буксировать локомотив другим локомотивом на скорости выше 20 миль в час.
Снятие
[ редактировать ]После приватизации British Rail в середине 1990-х годов эти локомотивы в значительной степени стали ненужными. Три локомотива уже выведены из движения, и только нет. 97651 и 97654 просуществовали достаточно долго, чтобы перейти в собственность English Welsh & Scottish (EWS). Номер 97654 был продан инфраструктурной компании, базирующейся в Эдинбурге , и использовался до 2005 года, когда его сохранили. Номер 97651 был одним из первых локомотивов, проданных EWS на консервацию.
Сохранение
[ редактировать ]
Три из пяти локомотивов сохранились на исторических железных дорогах .
- 97650 - Железная дорога Линкольншир-Уолдс
- 97651 - Железная дорога Суиндон и Криклейд
- 97654 - Фонд наследия маневров
Неполные останки 97653 хранились на бывшем складе Министерства обороны в Лонг-Марстоне, Уорикшир, пока в августе 2011 года не были отправлены на металлолом в Херст, Андовер. [ 2 ]
Подробности о флоте
[ редактировать ]Ключ: | Сохранился | Списано |
---|
Номер(а) | Построен | Финальная ливрея | снято | Утилизация | Примечания | |
---|---|---|---|---|---|---|
97650 | ШИМ650 | 1953 | БР Синий | 1987 | Сохранился | |
97651 | ШИМ651 | 1959 | CE желтый | 1996 | Сохранилось - железная дорога Суиндон и Криклейд. | |
97652 | ШИМ652 | 1959 | CE желтый | 1987 | Списано (1990) | |
97653 | ШИМ653 | 1959 | CE желтый | 1993 | Списано (2011) | |
97654 | ШИМ654 | 1959 | CE желтый | 2005 | Сохранился |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Бут, Эй Джей (1992). ШИМ: история ведомственных маневровых машин класса 97/6 Западного региона Британской Колумбии . Бридлингтон: Общество промышленных железных дорог. ISBN 0901096741 .
- ^ «Пожалуйста, войдите» .
Источники
[ редактировать ]- Локомотивы ABC British Railways: общий объем, зима 1962/3 г. Лондон: Ян Аллан. 1962. с. 238. ИСБН 0711014361 .
- Гривз, Саймон; Гринграсс, Роберт, ред. (1998). Файл данных локомотива . Предприятия Метро. п. 99. ИСБН 094777310X .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Heritage Shunters Trust - владельцы 97654.
- Информация и подробности на сайте TheRailwayCentre.Com. [узурпировал]
- Информационная страница PWM651 на железной дороге Нортгемптона и Лэмпорта
- departmentals.com
- Страница ШИМ на сайте Preserved Shunters