Британская железная дорога DP2
Английский электрический DP2 | |||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() DP2 на Брэдфордской бирже , 1967 год. | |||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||
|
DP2 , что означает « разработки прототип номер 2» , был прототипом типа 4 магистрального тепловоза , построенного компанией English Electric в 1962 году. DP2 фактически был прототипом более позднего класса 50 ; он испытал двигатель и электронные системы, которые позже использовались в локомотивах этого класса.
Внешне ДП2 был визуально похож на локомотив класса 55 «Делтик» , поскольку использовал модифицированный кузов Deltic, но внутри имел один двигатель другого типа, чем двухмоторный Deltic. DP2 использовался сначала на испытаниях, а затем в обычной эксплуатации до 1967 года, когда он потерпел крушение в результате серьезной аварии в Тирске .
История
[ редактировать ]Дизайн
[ редактировать ]Локомотив был построен в 1962 году компанией English Electric на литейном заводе Vulcan в Ньютон-ле-Уиллоуз для демонстрации своей продукции Британским железным дорогам . Поскольку Deltics в то время находился в производстве, было решено производить локомотив на той же производственной линии; Кузов, использованный для DP2, по общему мнению, был восемнадцатым по счету. Хотя внешне DP2 выглядел как Deltic, в деталях было много отличий; особенно большие вентиляционные отверстия радиатора по бокам кузова на одном конце и единственный вентилятор на крыше, в отличие от четырех симметрично расположенных вентиляторов на Deltics. Эти различия показали, что DP2 полностью отличался от двухмоторного Deltics внутри, имея только один первичный двигатель и генератор. Позже локомотив был обновлен электронными системами управления и стал предшественником класса 50 .
Он имел колесную формулу Co-Co и был оснащен двигателем English Electric 16CSVT мощностью 2700 л.с. (2000 кВт). Он имел максимальную скорость 90 миль в час (140 км/ч) и весил 105 длинных тонн (107 т; 118 коротких тонн). Первоначально он был окрашен в стандартную зеленую окраску BR Brunswick Green , а позже (с 1965 года) в двухцветную зеленую окраску со светло-зеленой нижней боковой полосой.
Операция
[ редактировать ]Его первый испытательный рейс состоялся 2 мая 1962 года налегке от Ньютон-ле-Уиллоуз до Честера и обратно. Его последним испытанием на Vulcan Foundry стало испытание на скорость шесть дней спустя: поезд из 15 вагонов массой 475 длинных тонн (483 т; 532 коротких тонны) между Крю и Пенритом проезжал Тебай со скоростью 80 миль в час (130 км / ч). 11 мая локомотив был передан в аренду лондонскому региону Мидленд для обучения бригад, где он совершил несколько рейсов Крю – Бирмингем. [ 1 ]
С 14 мая 1962 года BR тестировала его на регулярных рейсах лондонского региона Мидленд из лондонского Юстона , а затем в Восточный регион из лондонского Кингс-Кросс . После первого капитального ремонта в середине 1965 года и окраски в новую двухцветную зеленую окраску Deltic он использовался на заводе Sheffield Pullman до 1966 года. Он был оснащен электронным контролем тягового усилия и системой контроля пробуксовки колес, что обеспечивало ему превосходное ускорение по сравнению с обычными автомобилями. Deltic, несмотря на то, что обладает лишь 82% мощности. Он был помещен на дельтовую диаграмму, охватывающую 01.32 Кингс-Кросс – Эдинбург и 22.50 Эдинбург – Кингс-Кросс. [ 1 ] Эти обязанности выполнялись довольно пунктуально и без нареканий. [ 2 ] В августе 1966 года он сошел с рельсов на станции Эдинбург-Уэверли . [ 3 ]
Несчастный случай
[ редактировать ]31 июля 1967 года он попал в серьезную аварию в Тирске , столкнувшись на скорости сошедшим с рельсов цементным поездом Клифф (Кент) — Уддингстон (Глазго). DP2 получил серьезные повреждения передней и левой стороны и был доставлен в сарай в Йорке, где остался накрытым. Ущерб оказался настолько большим, что ремонтировать его сочли нерентабельным. Он был выведен из эксплуатации BR в сентябре 1967 года и перевезен в литейный завод Вулкана , где хранился до тех пор, пока не был демонтирован в 1968 году. [ 1 ] его многоразовые детали поставляются в резерв запасных частей класса 50 . Первоначально его двигатель назывался D417/50 017 «Royal Oak», но закончил свою работу на D437/50037 «Illustrious».
Модели
[ редактировать ]DP2 «Прототип Deltic» выпускается в виде комплекта и готов к эксплуатации в калибре OO компанией Silver Fox Models. [ 4 ] В 2012 году Heljan представила готовые к эксплуатации модели DP2 с датчиком OO в обеих ливреях. [ 5 ]
Галерея
[ редактировать ]-
DP2 в Крю, около 1962 года.
-
DP2 на Кингс-Кросс, 1963 год.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Уэбб, Брайан (1976). «Глава 11. DP2: замечательный прототип». Английские электрические магистральные тепловозы Британской железной дороги . Гилфорд: Биддлс. ISBN 0-7153-7158-4 .
- ^ Тафнелл 1985 , с. 93.
- ^ Хул, Кен (1982). Поезда в беде: Том. 3 . Редрут: Atlantic Books. п. 46. ИСБН 0-906899-05-2 .
- ^ «Прототип DP2 Deltic Co-Co English Electric» . Архивировано из оригинала 21 апреля 2013 года . Проверено 17 ноября 2012 г.
- ^ Уайлд, Майк (июль 2012 г.). «Хельян раскрывает DP2». Журнал Хорнби . № 61. Хершам: Издательство Ian Allan Publishing. стр. 68–71. ISSN 1753-2469 . ОСЛК 226087101 .
Источники
[ редактировать ]- Стивенс-Страттен, Юго-Запад; Картер, Р.С. (1978). Магистральные дизели British Rail . Ian Allan Ltd. Шеппертон: ISBN 0-7110-0617-2 .
- Клаф, Дэвид (2004). Класс 50 в эксплуатации . Ian Allan Ltd. Шеппертон: ISBN 0-7110-2971-7 .
- Тафнелл, Роберт (1985). Прототипы локомотивов . Дэвид и Чарльз . стр. 89–94. ISBN 0-7153-8397-3 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Марсден, Колин Дж.; Фенн, Грэм Б. (1988). Дизельные локомотивы магистральной линии Британской железной дороги . Спаркфорд: Хейнс. стр. 18–21. ISBN 9780860933182 . OCLC 17916362 .
- Грин-Хьюз, Эван (июль 2012 г.). «DP2 компании English Electric». Журнал Хорнби . № 61. Хершам: Издательство Ian Allan Publishing. стр. 72–75. ISSN 1753-2469 . ОСЛК 226087101 .
