Jump to content

Железнодорожная катастрофа в Тирске, 1967 г.

Координаты : 54 ° 12'07 "N 1 ° 20'35" W  /  54,202 ° N 1,343 ° W  / 54,202; -1343

54 ° 12'07 "N 1 ° 20'35" W  /  54,202 ° N 1,343 ° W  / 54,202; -1343

Железнодорожная катастрофа в Тирске
Подробности
Дата 31 июля 1967 г.
15:17
Расположение Тирск , Йоркшир
Страна Англия, Великобритания
Линия Основная линия восточного побережья
Причина Выход из строя подвижного состава
Статистика
Поезда 2
Летальные исходы 7 [ 1 ]
Раненый 45
Повреждать 1 локомотив
Список железнодорожных происшествий в Великобритании по годам
ДП2 , локомотив экспресса, около 1962 года.

произошла Железнодорожная катастрофа в Тирске 31 июля 1967 года. [ 2 ] в Тирске , Йоркшир , Англия, на главной линии Британской железной дороги Восточного побережья.

1A26 в 12:00 Экспресс от Кингс-Кросс до Эдинбурга и Абердина. [ 3 ] столкнулся на скорости с обломками сошедшего с рельсов товарного поезда около 15:17 в тот же день. Семь человек погибли, 45 получили ранения, 15 - серьезно. После аварии три из четырех линий (быстрые линии вверх [в южном направлении] и вниз [в северном направлении] и медленная линия вниз) [ 4 ] были заблокированы обломками столкновения. Линия Up Slow не была повреждена и использовалась специальными поездами для перевозки погибших и раненых в Ньюкасл-апон-Тайн . Позже в тот же день линия также использовалась для поездов вверх и вниз, чтобы освободить другие поезда, застрявшие в этом районе из-за завала, но позже использовалась только для поездов вверх, а поезда вниз перенаправлялись через Харрогейт на линию Харрогейт-Норталлертон, которая, хотя и была был закрыт, был вновь открыт для этой цели. [ 5 ] Специальное автобусное сообщение было введено между Лидсом и Норталлертоном, а также между Йорком и Тирском, чтобы заменить движение местных поездов, прерванное аварией. Аварийные краны были заказаны в Йорке, Лидсе и Гейтсхеде (Ньюкасл), и к 23:30 1 августа сошедшие с рельсов машины были убраны с путей. Ремонт пути прошел быстро, и все три поврежденные линии были открыты к 16:20 2 августа, все с первоначальным ограничением скорости 20 миль в час (32 км/ч).

В выдержке из отчета Минтранса о происшествии говорится:

поезд Клифф — Уддингстон в 02:40 Цементный двигался по линии Down Slow со скоростью около 45 миль в час (72 км/ч) — максимальная скорость, разрешенная в то время для поездов, перевозящих груженые вагоны этого типа, когда задняя ось 12-го поезда вагон сошел с рельсов в сторону выезда на ровный путь. По мере продвижения поезда сошедшие с рельсов колеса двинулись дальше к выгребной яме, разбивая деревянные шпалы на пути, пока не проехали около 170 ярдов (155 м); муфта между 11-м и 12-м вагонами сломалась, а вакуумный шланг разорвался, в результате чего тормоза полностью задействовались на обеих частях поезда. Передняя часть прошла вдоль линии 470 ярдов (430 м), а затем остановилась. Вагоны с 13 по 20 в задней части сошли с рельсов, съехали на насыпь и остановились большей частью на боку. Однако 23-й вагон развернулся более или менее под прямым углом к ​​линии и остановился своим передним концом примерно в 2 футах (0,61 м) от линии Down Fast.

Пассажирский поезд представлял собой экспресс, курсирующий в 12:00 от Кингс-Кросс до Эдинбурга, и состоял из 13 вагонов, запряженных дизель-электровым локомотивом типа 4. Он двигался под четкими сигналами на линии Down Fast со скоростью около 80 миль в час (128 км/ч) сразу за грузовым поездом. Водитель видел на расстоянии около 600 ярдов (549 м). что-то показалось ему облаком пыли, а затем он увидел цементный вагон, выходящий за пределы линии, по которой ехал его поезд. Он полностью затормозил, но не смог предотвратить столкновение, и левая сторона локомотива врезалась в вагон на скорости около 50 миль в час (80 км/ч). Локомотив и семь ведущих вагонов сошли с рельсов в сторону линии Up Fast, но остались в вертикальном положении и на прямой; шесть задних вагонов остались на трассе. Левая сторона локомотива была сильно повреждена, машинисту и второму пассажиру удалось избежать травм. Все сошедшие с рельсов вагоны были серьезно повреждены, но наиболее серьезные повреждения получил ведущий вагон, у которого была оторвана левая сторона, а также два следующих вагона, которые были серьезно разорваны, все в результате контакта с вагоном.

Поезд был полностью заполнен, и я с сожалением сообщаю, что семь пассажиров были убиты, а 45 получили ранения и были доставлены в больницу, где и содержались под стражей; ранения 15 пассажиров были серьезными. Свидетелем столкновения стал рабочий, работавший неподалеку, который сразу же подошел к телефону и вызвал помощь. Машинист товарного поезда также позвонил связисту в Тирске по телефону по сигналу, возле которого остановился его локомотив, и попросил срочно прислать экстренные службы. Эти службы отреагировали с похвальной оперативностью, и, несмотря на затрудненный доступ к месту происшествия, первая машина скорой помощи прибыла в 15:40; последнего из раненых увезли к 16:30. [ 6 ]

Предел скорости в 45 миль в час для 26 вагонов Cemflo в грузовом поезде был ниже расчетного предела в 60 миль в час после схода с рельсов этого типа вагона, и именно такая скорость была на момент схода с рельсов. После схода с рельсов и отделения поезда машинист товарного поезда побежал обратно, чтобы воспользоваться телефоном. [ 7 ] на сигнальном столбе примерно в 100 ярдах (90 м) позади своего локомотива. У него не было времени поговорить со сигнальщиком, прежде чем он, к своему ужасу, сначала услышал, а затем увидел, как в поле зрения появился 1А26 и, несмотря на резкое торможение, врезался в загрязняющий вагон. Буферная балка , тяговое устройство и соединительная скоба этого вагона были оторваны силой удара и отброшены на 71 ярд (65 м) в соседнее поле.

Когда 1А26 приблизился к сигналу D19, водитель не ускорялся так сильно, как обычно, потому что его беспокоил вид впереди — он должен был увидеть следующий сигнал, но он был скрыт облаком дыма или пыли. и он инстинктивно сбросил газ. Проезжая D19, он заметил вагон с цементом на своем пути примерно в 400 ярдах (365 м) впереди. Он экстренно применил вакуумный тормоз поезда и пневматический тормоз локомотива. Он использовал шлифовальный механизм, чтобы усилить сцепление с рельсами, и заглушил двигатель своего локомотива, чтобы снизить риск возгорания в случае, если сошедшая с рельсов цистерна будет содержать легковоспламеняющуюся жидкость, поскольку он понял, что теперь у него нет шансов избежать столкновения. Подойдя к препятствию, он заметил охранника товарного поезда, бегущего к нему назад и размахивающего красным флагом. [ 8 ]

При ударе локомотив 1А26 ДП2 накренился вправо, и левая сторона кабины была серьезно повреждена, а также левая сторона первых трех вагонов, все боковые коридорные BR Mark 1s . К счастью, во 2-м и 3-м вагонах это было со стороны коридора, но в ведущем вагоне это была сторона купе, и именно здесь произошло большинство пострадавших. [ 8 ]

Связист Тирска предотвратил дальнейшую катастрофу, подав все свои сигналы об опасности и отправив код звонка «опасность препятствия» в будки Норталлертона и Пилмура по обе стороны, остановив идущий в Лондон экспресс на станции Тирск менее чем в 5 милях (8 км) от станции Тирск. север. 1А26 остановился, заблокировав линию Up Fast, и этот экспресс должен был врезаться в обломки всего несколько минут спустя. Также в это время пролетавший над ним самолет британских ВВС увидел место крушения и немедленно вызвал на помощь. [ 8 ]

Последствия

[ редактировать ]

Локомотив ДП2 [ 9 ] был поврежден и не подлежал ремонту и окончательно разобран на запчасти в 1970 году.

Локомотив Д283, дизель English Electric тип 4, буксировавший товарный поезд, не пострадал.

Причина и профилактика

[ редактировать ]

Причиной схода вагона с рельсов стал чрезмерный износ элементов подвески. [ а ] Считается, что это вызвано истиранием цементной пылью в сочетании с небольшими изменениями диаметра колесной пары и выравнивания гусеницы. Это приводило к типичному «переваливающемуся» боковому покачиванию вагонов-цистерн «ЦемФло». Кроме того, произошел ряд других происшествий, связанных с подозрением на плохую езду вагонов CemFlo, что привело к введению все более жестких ограничений скорости на любые поезда, содержащие этот тип. Во время крушения в Тирске колебания достигли такого состояния, что в конечном итоге задняя колесная пара одного вагона слетела с рельсов, хотя поезд двигался со скоростью ниже максимальной скорости 45 миль в час (72 км/ч), разрешенной для четырехместных поездов. колесные вагоны. Действительно, явное ковыляние этого самого поезда было отмечено сигнальщиком в Пилмуре в своем журнале, когда он записывал его прохождение примерно за 6 минут до схода с рельсов. Также в Пилмуре двое мужчин наблюдали за проходящим поездом. Один из них заметил, что ведущая колесная пара фургона «где-то чуть впереди середины пути» сильно упала в пропасть на перекрестке, а затем отскочила выше, чем остальные. В то время он хотя и заметил это, но мало об этом подумал, но, узнав о происшествии, он почувствовал себя обязанным довести это до сведения властей.

После аварии фургон LA201 был выбран для дорожных испытаний в Донкастере, поскольку было установлено, что он находится в почти идентичном состоянии с LA223 – первым автомобилем, сошедшим с рельсов в результате аварии. Было отмечено, что по мере увеличения скорости возникало колебание между фланцами (перемещение из стороны в сторону) как в груженом, так и в порожнем состоянии. Критическая скорость составляла от 24 до 27 миль в час (от 39 до 43 км / ч).

После аварии British Rail установила максимальную скорость 35 миль в час (56 км/ч). [ 7 ] для загруженных вагонов CemFlo и разгруженных со скоростью 50 миль в час (80 км/ч).

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Компоненты, подвергшиеся чрезмерному износу, присутствовали только на вагонах, построенных Metro-Cammell, а на вагонах, построенных другими производителями, это не затронуло.
  1. ^ «Хронология: фатальные железнодорожные катастрофы в Великобритании» . Би-би-си . 25 февраля 2007 года . Проверено 2 января 2016 г.
  2. ^ «После аварии» . www.time-capsules.co.uk . Проверено 2 января 2016 г.
  3. Два передних тренера должны были выйти вперед на рейсе Эдинбург-Абердин в 18:50.
  4. ^ «Заброшенные станции: Городская станция Тирск» . www.disused-stations.org.uk . Проверено 2 января 2016 г.
  5. ^ «Заброшенные станции: Станция Тирск-Джанкшен» . www.disused-stations.org.uk . Проверено 2 января 2016 г.
  6. ^ Макмаллен, Д. (5 сентября 1968 г.). «Отчет о сходе с рельсов и последующем столкновении, произошедшем в Тирске 31 июля 1967 года» (PDF) . Архив железных дорог . п. 5 . Проверено 2 января 2016 г.
  7. ^ Jump up to: а б «Воспоминания: железнодорожная катастрофа в Йоркшире, в результате которой погибли семь человек» . Йоркшир Пост . Проверено 2 января 2016 г.
  8. ^ Jump up to: а б с «ОТ АБСТРАКТА К БЕТОНУ: ЦЕМЕНТНЫЕ ВАГОНЫ ГЛОСТЕРА» . посетите-gloucestershire.co.uk /. Проверено 21 августа 2021 г.
  9. ^ «Коллекция фотографий паровых дизелей Дэвида Хейса – 19 – ДИЗЕЛИ ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ» . www.davidheyscollection.com . Архивировано из оригинала 15 февраля 2016 года . Проверено 2 января 2016 г.

Источники

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d6583636d5379323d06aa7952ab086cb__1691760660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d6/cb/d6583636d5379323d06aa7952ab086cb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
1967 Thirsk rail crash - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)