Железнодорожная катастрофа в Саттон-Колдфилде
Крушение поезда в Саттон-Колдфилде | |
---|---|
Подробности | |
Дата | 23 января 1955 г. 16:13 |
Расположение | Саттон Колдфилд , Уорикшир |
Координаты | 52 ° 33'55 "с.ш. 01 ° 49'28" з.д. / 52,56528 ° с.ш. 1,82444 ° з.д. |
Страна | Англия |
Линия | Межгородская линия (нынешнее название) |
Причина | Превышение скорости на повороте |
Статистика | |
Поезда | 1 |
Пассажиры | 300 |
Летальные исходы | 17 |
Раненый | 25 |
Список железнодорожных происшествий в Великобритании по годам |
Крушение поезда Саттон Колдфилд произошло около 16:13 23 января 1955 года в Саттон Колдфилд , Уорикшир (ныне в пределах Бирмингема ), когда пассажирский экспресс, следовавший из Йорка в Бристоль , сошел с рельсов из-за превышения скорости на крутом повороте.
Обстоятельства происшествия
[ редактировать ]Возглавляемый паровозом LMS Black Five № 45274, экспресс из Йорка в Бристоль, курсирующий в 12:15, состоящий из десяти вагонов , приближался к железнодорожной станции Саттон Колдфилд со скоростью около 55–60 миль в час (88–96 км/ч), что вдвое превышает разрешенную скорость 30 миль в час. Достигнув крутого поворота непосредственно перед станцией, поезд сошел с рельсов и столкнулся с платформами.
Вагоны, паровозные и станционные здания получили серьезные повреждения. Первый вагон был раздавлен между паровозом и вторым вагоном. Четвертый вагон подбросило в воздух, и он потащился по крыше станции, повредив как крышу, так и платформы с обеих сторон. Семнадцать человек, включая бригаду поезда , погибли и 25 получили ранения.
Поезд был отклонён от своего обычного маршрута в Бирмингем через Тамворт из-за инженерных работ. Обычный водитель не знал объездного маршрута через Саттон-Колдфилд, поэтому другой водитель, полностью знакомый с ним, присоединился к нему в Бертон-он-Трент, чтобы «провести» его по этому участку. Однако штатный машинист, пожаловавшись, что грубая езда паровоза его утомляет, покинул подножку и сел в поезде, оставив ответственным временного машиниста. Позже это действие подверглось критике со стороны инспектора, который отметил, что, хотя он и не знал маршрута, ответственность за безопасность поезда по-прежнему лежит на нем.
Экстренное реагирование
[ редактировать ]Росту числа жертв не позволили действия двух местных жителей, которые бросились к железнодорожным путям , чтобы остановить поезд, направлявшийся к месту крушения. Двое железнодорожников также подняли тревогу на других станциях, изменили сигналы на опасность и установили детонаторы на путях , чтобы предупредить приближающиеся поезда. Один из двоих был ранен и потрясен в результате несчастного случая, и оба были вознаграждены золотыми часами за свою работу.
На место происшествия прибыло мобильное хирургическое отделение больницы скорой помощи Бирмингема, а также еще 40 машин скорой помощи из близлежащих районов. военнослужащие Королевских ВВС из Whitehouse Common Помощь экстренным службам оказали .
Возможные причины
[ редактировать ]Хотя основной причиной аварии стала чрезмерная скорость, точная причина так и не была полностью установлена. Авария произошла средь бела дня, и водитель хорошо знал дорогу. Никаких признаков механической неисправности в поезде не обнаружено. В локомотиве погибли машинист и пожарный, поэтому причина превышения скорости так и не была установлена. Следователи выявили несколько факторов, которые могли способствовать превышению скорости:
- Поезд опаздывал и нагонял время.
- После станции нужно было подняться на уклон, к которому лучше всего приближаться на полной скорости.
- Паровоз (как и большинство машин того времени) не был оснащен спидометром.
- Двигатель работал неровно, что, возможно, способствовало тому, что водитель неправильно оценил скорость.
Последствия
[ редактировать ]
После этой аварии знаки ограничения скорости на обочине получили повсеместное распространение; ранее на многих маршрутах водителю не было визуального напоминания об ограничении скорости. Инспектор также предложил использовать регистраторы скорости , как во Франции, но это не было принято.
23 января 2016 года, в 61-ю годовщину крушения, на станции Саттон-Колдфилд лорд- мэр Бирмингема , советник Рэй Хассалл, открыл мемориал жертвам. [ 1 ]
Подобные происшествия
[ редактировать ]Железнодорожная катастрофа в Солсбери - 1906 г. - Превышение скорости на крутом повороте на станции. 28 убитых.
Авария на рельсах Морпета - 1969 год и т. д. - Превышение скорости на крутом повороте.
Авария на железной дороге у водопада - 2003 г. - превышение скорости на крутом повороте - 7 погибших.
Железнодорожная авария в Амагасаки - 2005 г. - Превышение скорости на крутом повороте. 107 убитых, 562 раненых
Железнодорожная катастрофа в Сантьяго-де-Компостела – 2013 г. – Превышение скорости на крутом повороте – 79 погибших, 139 раненых.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Открытие мемориала железнодорожной катастрофы в Саттон-Колдфилде» . Саттон Колдфилд, местный житель . 24 января 2016 года . Проверено 24 января 2016 г.
- Дуглас В. Джонс (1994). Королевский город Саттон-Колдфилд — памятная история . Вествуд Пресс. Глава XIV: 1955–1965 гг. ISBN 0-9502636-7-2 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Железнодорожные происшествия и происшествия в Уэст-Мидлендсе (графство)
- Железнодорожные катастрофы 1955 года.
- Катастрофы 1955 года в Соединенном Королевстве.
- 1955 год в Англии
- 20 век в Уорикшире
- Саттон Колдфилд
- Катастрофы в Уорикшире
- Крушение в Англии
- Аварии и инциденты с участием British Rail
- События января 1955 года в Великобритании.
- Железнодорожные аварии по вине машиниста