Железнодорожная катастрофа в Нунитоне
Железнодорожная катастрофа в Нунитоне | |
---|---|
Подробности | |
Дата | 6 июня 1975 г. |
Расположение | Железнодорожная станция Нунитон , Уорикшир |
Страна | Англия |
Линия | Основная линия Западного побережья |
Оператор | Британская железная дорога |
Услуга | 23:30 спальный поезд из Лондона Юстон в Глазго. |
Тип инцидента | Сход с рельсов на высокой скорости |
Причина | Превышение скорости на временной трассе Ошибка водителя/неисправность линейного оборудования |
Статистика | |
Поезда | 1 |
Транспортные средства | 2 локомотива 86 класса и 15 вагонов (12 спальных вагонов марки 1, два тормозных/охранных фургона и ресторанный миниатюрный буфет) |
Летальные исходы | 6 (4 пассажира и 2 сотрудника) |
Раненый | 38 |
Список железнодорожных происшествий в Великобритании по годам |
Железнодорожная катастрофа в Нунитоне произошла 6 июня 1975 года на главной линии Западного побережья к югу от железнодорожной станции Нунитон в Уорикшире , Англия, Великобритания.
Авария произошла, когда поезд, следовавший в 23:30 из лондонского Юстона в Глазго, сошел с рельсов после того, как ввел временное ограничение скорости , в 4 раза превышающее допустимую скорость. Шесть человек (четыре пассажира и двое сотрудников) погибли, 38 получили ранения. В ходе последующего расследования было установлено, что авария произошла из-за ошибки водителя, частично из-за выхода из строя газовых фонарей, освещавших дорожные знаки, предупреждающие об ограничении скорости. [ 1 ]
Авария
[ редактировать ]Крушение произошло примерно в 01:54, когда пассажирский поезд British Rail приближался к станции Нунитон . Поезд, опоздавший более чем на час из-за неисправности локомотива южнее, состоял из двух класса 86 электровозов (номера 86006 и 86242; оба позже отремонтированы) и пятнадцати вагонов, в том числе двенадцати спальных вагонов Марк 1 , двух тормозных вагонов. Трап и ресторанный миниатюрный шведский стол . [ 1 ] Среди пассажиров был министр сельского хозяйства Фред Пирт , который выжил в катастрофе с легкими травмами. [ 2 ]
К югу от станции Нунитон было введено временное ограничение скорости в 20 миль в час (32 км/ч) на расстоянии чуть более мили из-за схемы реконструкции пути. Доска предупреждений [ 3 ] до ограничения был установлен на стандартном «служебном тормозном пути» в миле с четвертью. Эта табличка должна была быть подсвечена, но ее не было. Машинист Джон Маккей заявил, что, по его мнению, это означает, что ограничение было снято и нет необходимости замедлять поезд. Только когда он увидел правильно освещенную «доску старта» в начале ограничения, он понял, что она все еще на месте, но к тому времени было уже слишком поздно. [ 1 ]
Несмотря на экстренное торможение , поезд вошел в ограничение скорости 20 миль в час на скорости примерно 80 миль в час (130 км/ч) и сошел с рельсов на резко изогнутом участке временного пути, который использовался во время реконструкции. Локомотивы оторвались друг от друга; первый продолжал двигаться по прямой и остановился на полпути через станцию между платформами, но второй свернул в сторону, ударившись о платформу, идущую на север, а затем взобравшись на нее, остановившись после столкновения с навесом платформы. Вагоны, следовавшие за ними, сошли с рельсов и двинулись по путям зигзагом, причинив серьезные повреждения путям и боковым конструкциям. Первые два тренера оставались в основном в вертикальном положении, но следующие четыре упали на бок, сильно раздавив третьего, четвертого и пятого тренеров. Все погибшие и большинство раненых произошли именно в этих четырех спальных вагонах. Все вагоны поезда сошли с рельсов, кроме последнего. В ходе расследования отмечалось, что жертв было бы намного больше, если бы не малозагруженный поезд (на борту находилось менее 100 пассажиров). [ 1 ]
Было разрушено более 455 ярдов (416 метров) пути, три придорожных эстакады электрификации , а также серьезно повреждены подвесной автомобильный мост, многочисленные предметы путевого оборудования и локомотив проходящего грузового поезда ( класс 25, номер 25286), который был поврежден в результате падения оборудования воздушной линии. [ 1 ]
-
Наведите порядок в работе после аварии
-
Вид на место крушения во время разборки, показывающий степень ущерба окружающей инфраструктуре.
-
Сильно поврежденный 86242 после крушения
-
Три поврежденных в результате крушения локомотива можно увидеть несколько дней спустя на заводе Crewe Electric TMD.
Запрос
[ редактировать ]Расследование, проведенное майором К. Ф. Роузом, установило, что авария произошла по следующим причинам: [ 1 ]
- Табло предварительного оповещения не освещалось, поскольку газовое осветительное оборудование было установлено неправильно и погасло где-то между 01:10 и 01:40. Свет погас, потому что снабжавший его газовый баллон опустел; оборудование имело два газовых баллона и включало клапан , который позволял автоматически переключать подачу газа с одного баллона на другой, когда один был пуст, но этот клапан не использовался.
- Ряд машинистов предыдущих поездов заметили, что свет погас, но не остановились и не сообщили об этом, как должны были сделать по правилам.
- Машинист поезда, идущего перед поездом машиниста Маккея, утверждал, что табло с предупреждением было полностью освещено, но позже он рассказал следователям, что, по его мнению, он забыл свой ручной фонарь и искал его в своей сумке, когда проходил мимо табло с предупреждением, и не стал посмотреть состояние ламп.
- Хотя водитель Маккей утверждал, что, по его мнению, ограничение скорости было снято, когда он не видел табло с предупреждением, расследование сочло это маловероятным и отметило, что прошлой ночью он проезжал поезд по тому же участку пути и видел объем выполняемой работы. Он также знал бы, что ограничение не было бы снято без предупреждения, а если бы оно было снято досрочно, правила требовали от инженеров-строителей показывать новый допустимый предел скорости на предупреждающем табло, и они бы не сняли табло. полностью и без предупреждения. Вместо этого считалось вероятным, что Маккей, спеша наверстать время после предыдущей задержки, временно забыл об ограничении скорости без напоминания о предупреждающем табло в те жизненно важные несколько минут, в течение которых поезд проезжал этот район.
Позже Маккею было предъявлено обвинение в непредумышленном убийстве , но после суда в следующем году он был признан невиновным. [ 1 ]
принял ряд рекомендаций по предотвращению повторения аварии Совет Британских железных дорог , основной из которых является установка временных магнитов автоматической системы предупреждения в местах ограничения скорости для обеспечения звукового и визуального уведомления водителей об ограничениях скорости. [ 1 ]
Мемориал
[ редактировать ]Мемориальная доска, посвященная жертвам крушения, а также действиям сотрудников экстренных служб, была открыта на станции Нунитон в августе 2015 года. [ 4 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Министерство транспорта (27 сентября 1976 г.). «Железнодорожная авария - отчет о сходе с рельсов, произошедшем 6 июня 1975 года в Нанитоне» (PDF) . Архив железных дорог . Канцелярия Ее Величества . Проверено 26 марта 2023 г.
- ^ «Крушение поезда в Нунитоне: яркие воспоминания спустя 40 лет» . Ковентри Телеграф. 5 июня 2015 г. Проверено 23 октября 2016 г.
- ^ Министерство транспорта (27 сентября 1976 г.). «Железнодорожная авария - отчет о сходе с рельсов, произошедшем 6 июня 1975 года в Нанитоне» (PDF) . Архив железных дорог . Канцелярия Ее Величества. п. 5 . Проверено 26 марта 2023 г.
Наконец, на расстоянии до начала ограничения, указанного в Книге правил, у линии устанавливается ДОСКА ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ.
- ^ «Мемориал Нунитона открыт спустя 40 лет после катастрофы поезда в Нунитоне» . Ковентри Телеграф. 9 августа 2015 года . Проверено 23 октября 2016 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Железнодорожные происшествия и происшествия в Уорикшире
- История Уорикшира
- Железнодорожные катастрофы 1975 года.
- 1975 год в Англии
- Нанитон
- 20 век в Уорикшире
- Крушение в Англии
- Аварии и инциденты с участием British Rail
- События июня 1975 года в Великобритании.
- Катастрофы 1975 года в Соединенном Королевстве
- Железнодорожные происшествия по вине машиниста