Железнодорожная катастрофа в Глазго Беллгроув
Железнодорожная катастрофа в Глазго Белгроув | |
---|---|
![]() | |
Подробности | |
Дата | 6 марта 1989 г. |
Расположение | недалеко от Беллгроув , Глазго |
Страна | Шотландия |
Линия | Линия Норт-Клайд ( Пассажирский транспорт Стратклайда ) |
Оператор | Провинциальный ScotRail |
Причина | Сигнал передан при опасности |
Статистика | |
Поезда | 2 |
Летальные исходы | 2 |
Раненый | 58 |
Список железнодорожных происшествий в Великобритании по годам |
Железнодорожная катастрофа в Беллгроув произошла 6 марта 1989 года, когда два пассажирских поезда столкнулись возле Белгроув станции в Глазго , Великобритания. Два человека погибли и 53 получили ранения. Причиной стала ошибка водителя, при которой был передан сигнал об опасности . Расположение перекрестка сыграло свою роль.
Фон
[ редактировать ]Перекресток Беллгроув находится на линии Норт-Клайд ответвление на Спрингберн , где от основной линии отходит . В апреле 1987 года двойной перекресток был заменен одинарным переходом с коротким участком одинарной линии . В результате этого изменения пришлось изменить расписание: ветки до станции Беллгроув должны были прибыть за 1 минуту до отправления поездов до станции Спрингберн из Беллгроув. Если бы перекресток не был изменен, катастрофы не могло бы произойти. [ 1 ]
Несчастный случай
[ редактировать ]6 марта 1989 года два пригородных поезда класса 303 разбились на ветке Спрингберн линии Норт-Клайд , к востоку от станции Беллгроув в Ист-Энде Глазго , Шотландия . В результате крушения погибли машинист одного из поездов и пассажир. Пятьдесят три человека получили ранения. [ 2 ] Речь шла о поездах 2A01 Милнгэви -Спрингберн и 2A02 Спрингберн-Милнгэви. [ 3 ] Рейс из Спрингберна должен был отправиться из Беллгроув в Милнгэви в 12:46, а рейс из Белгроув в Спрингберн должен был отправиться из Беллгроув в 12:47. [ 1 ] Авария произошла через два дня после аварии в Перли, графство Суррей . [ 4 ]
Авария была типа « динь-динь, и прочь ». Это было вызвано в первую очередь сигналом, передаваемым при опасности (SPAD) в сочетании с однопутной схемой развязки, при которой две линии сходились в одну сразу за концом платформы, а затем снова расходились - схема, которую проще обслуживать, но она уязвима. в случае SPAD. Этот тип перекрестка был замешан в других авариях, в частности, к юго-востоку от Глазго, в железнодорожной катастрофе в Ньютоне всего пару лет спустя. [ нужна ссылка ] Связист в Беллгроуве узнал, что поезд пропустил сигнал об опасности, и попытался предупредить машиниста, разместив на пути детонаторы, хотя детонаторы сработали, это действие не увенчалось успехом. [ 1 ] Оба поезда двигались со скоростью 15 миль в час (25 км/ч), поэтому скорость столкновения составила 30 миль в час (48 км/ч). [ 5 ] Сила удара была настолько серьезной, что по крайней мере один пассажир вылетел из сиденья и полностью разрушил одно из сидений с рамой «А», расположенных спиной к спине. [ нужна ссылка ] Раненые были доставлены в лазарет и лазарет Виктории в Глазго и Западную больницу общего профиля . в Эдинбурге Королевский [ 6 ] Всех, кроме пятерых, в тот день выписали из больницы. [ 1 ]
Последствия
[ редактировать ]В результате происшествий в Перли и Беллгроув, , объем расследования железнодорожной катастрофы на перекрестке Клэпхэм-Джанкшн , возглавляемого Энтони Хидденом королевского , по указанию члена парламента Пола Ченнона, члена парламента Пола Ченнона, адвоката был расширен и теперь охватывает также управление безопасностью на железной дороге. Секретарь . [ 4 ]
Два ведущих вагона каждого поезда получили серьезные повреждения и были списаны. Обе центральные каретки были повреждены, а обе задние не пострадали. На следующий день после ремонта путевого и сигнального оборудования железнодорожное сообщение было восстановлено. [ 1 ]
Расследования
[ редактировать ]Аварию расследовала Железнодорожная инспекция Ее Величества . Публичные слушания прошли в Торговом доме в Глазго с 19 по 21 апреля 1989 года. В официальном отчете говорится: [ 1 ] доставленный в мае 1990 года, установил, что поезд Милнгэви - Спрингберн проехал сигнал опасности, что привело к столкновению с поездом Спрингберн-Милнгэви. [ 7 ] Было дано семь рекомендаций по безопасности. Расследование несчастного случая со смертельным исходом было проведено с 10 по 25 июля 1989 года А.С. Маккеем, шерифом Глазго и Страткелвина. [ 1 ] Шериф Маккей заявил, что эксплуатация Беллгроув-Джанкшен представляет собой «дефект в системе работы». [ 8 ] Еще одним фактором, способствовавшим аварии, был тот факт, что расстояние от сигнала в Беллгроуве до точки загрязнения перекрестка составляло всего 116 ярдов (106 м), тогда как должно было быть не менее 200 ярдов (180 м). [ 9 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Отчет о расследовании столкновения на перекрестке Беллгроув 6 марта 1989 года» (PDF) . Железнодорожная инспекция Ее Величества. 28 февраля 1990 года . Проверено 24 мая 2023 г.
- ^ «В ходе расследования аварии сообщается о последнем крике машиниста поезда» . 20 апреля 1989 года. Архивировано из оригинала 24 января 2019 года . Проверено 24 января 2019 г.
- ^ Воган 2000 , с. 97.
- ^ Jump up to: а б Тони Доус; Филип Вебстер (7 марта 1989 г.). «Кризис безопасности из-за столкновения двух поездов». Таймс . № 63335. Лондон. колонка AC, с. 1, столбец Е, с. 2.
- ^ Холл 1991 , с. 122.
- ^ Керри Гилл; Рональд Фо (7 марта 1989 г.). «Связист пытался предупредить водителя о неправильном пути». Таймс . № 63335. Лондон. col CD, с. 2.
- ^ Керри Гилл (16 мая 1990 г.). «Железнодорожники виноваты в смертельной аварии» . Таймс . № 63707. Лондон. п. 3.
- ^ «Профсоюз требует расследования от железнодорожной компании». Таймс . № 63459. Лондон. 29 июля 1989 г. полковник ФГ, с. 2.
- ^ Воган 2000 , с. 94.
- Источники
- Холл, Стэнли (1991). «Глава 10». Опасность на линии . Ян Аллан. ISBN 0-7110-1872-3 .
- Воган, Адриан (2000). «Глава 11». Следы к катастрофе . Ян Аллан. ISBN 0-7110-2731-5 .
- 1989 год в Шотландии
- Столкновения поездов в Шотландии
- Железнодорожные катастрофы 1989 года.
- Транспорт в Глазго
- Катастрофы в Глазго
- 1980-е в Глазго
- Железнодорожные происшествия с участием сигнала, пройденного под угрозой
- Аварии и инциденты с участием региональных железных дорог
- События марта 1989 года в Великобритании.
- Железнодорожные аварии по вине машиниста