Jump to content

Катастрофа поезда в Уфе

Катастрофа поезда в Уфе
Подробности
Дата 4 июня 1989 г .; 35 лет назад ( 1989-06-04 )
1:15
Расположение Iglinsky District , Bashkir ASSR , Russian SFSR , USSR
Страна Советский Союз
Линия Куйбышевская железная дорога
Причина Утечка топлива из-за сильного взрыва
Статистика
Поезда 2
Пассажиры 1,300
Летальные исходы 575
Раненый 725
Повреждать 2 поезда

Катастрофа уфимского поезда железнодорожная авария , произошедшая 4 июня 1989 года в районе , Башкирской АССР , РСФСР Иглинском Советский Союз , когда в результате взрыва погибли 575 человек и еще 800 получили ранения. [ 1 ] Это самая смертоносная железнодорожная катастрофа мирного времени в советской/российской истории. [ нужна ссылка ] и второй по смертности после катастрофы поезда в Верещёвке . Эта авария произошла ровно через год после катастрофы поезда в Арзамасе в 1988 году .

Авария была названа в честь Уфы , крупнейшего города Башкирской АССР, хотя она произошла примерно в 75 километрах (47 милях) к востоку от города. Ежегодные поминки обычно проводятся на станции Улу-Теляк [ ru ] , недалеко от места катастрофы; [ 2 ] на этом месте установлен мемориал. [ нужна ссылка ]

Первоначально трубопровод был спроектирован для транспортировки нефти, но был переформатирован для транспортировки широкой фракции легких углеводородов, аналогичных сжиженному нефтяному газу, для советской нефтехимической промышленности. В мае 1984 года Министерство нефти СССР отменило установку автоматической системы обнаружения утечек в реальном времени. В 1985 году экскаватор нанес серьезное механическое повреждение трубе в виде трещины длиной 1,7 метра (5,6 фута) во время строительства обходной дороги. Кроме того, в ночь взрыва в системе было повышенное давление из-за повышенного спроса. [ 3 ]

Несчастный случай

[ редактировать ]
ВЛ10-901 , один из задействованных локомотивов

В 1:15 ночи взорвались два пассажирских поезда Куйбышевской железной дороги, около 1300 отдыхающих в/из Новосибирска и курорта Адлер на Черном море в 11 км от города Аша перевозившие Челябинской области . [ 4 ] Без чьего-либо ведома из неисправного газопровода в 900 метрах (3000 футов) от линии произошла утечка сжиженного природного газа (в основном пропана и бутана ), а погодные условия позволили газу скопиться в низине, создав легковоспламеняющееся облако вдоль части Куйбышева. Железная дорога.

Взрыв произошел после того, как искры от воздушной проводки, питающей локомотивы двух пассажирских поездов, или искры от колес зажгли это горючее облако. Оценки мощности взрыва варьировались от 250 до 300 тонн в тротиловом эквиваленте и до 10 килотонн в тротиловом эквиваленте. [ 5 ]

На место происшествия были направлены воинские части и медицинские бригады, многие из которых обыскали окрестные леса и горы на случай, если пострадавшим удастся скрыться с места происшествия. Сцены аварии транслировались по советским телеканалам, при этом были показаны изображения как самой аварии, так и жертв. [ 4 ] Первоначально пострадавших эвакуировали в близлежащие города для оказания первой помощи, а затем эвакуировали на медицинских машинах и вертолетах в Уфу и Челябинск или доставляли самолетом Аэрофлота в Москву для наиболее тяжелораненых. Общая эвакуация заняла 16 часов 45 минут, в больницы и ожоговые центры госпитализированы 806 человек. [ 6 ]

Многие из жертв позже скончались в больнице; По официальным данным, 575 погибших и более 800 раненых. [ 2 ] но неофициальная оценка числа смертей составляет примерно 780. [ нужна ссылка ] 181 из погибших были детьми. [ 1 ]

Многие выжившие получили тяжелые термические ожоги и травмы головного мозга . [ 7 ] [ нужна ссылка ] Из зарегистрированных 469 выживших 109 были детьми, большинство из которых были госпитализированы. [ 4 ] Ожоговая бригада из семнадцати человек вылетела из Сан-Антонио, штат Техас , в Уфу, чтобы помочь в уходе и лечении около 150 ожоговых пациентов. Группа вернулась в Москву для обследования и лечения около 25 детей через семь месяцев после катастрофы, у которых гепатит , кардиомиопатия и тяжелые эмоциональные расстройства наблюдались . Для оказания помощи в Челябинск приехала команда из 16 человек из Великобритании. [ 8 ] [ 9 ]

Расследование

[ редактировать ]

Днем 4 июня Михаил Горбачев место происшествия посетили Председатель Верховного Совета СССР и члены правительственной комиссии по расследованию аварии. Слухи о диверсии были широко распространены среди местного населения, но большинство чиновников полагало, что катастрофа произошла случайно. [ 4 ] Председателем комиссии по расследованию катастрофы был заместитель Председателя Совета Министров СССР Геннадий Ведерников. Суд по делу об аварии продолжался шесть лет, обвинения предъявлены девяти чиновникам, в основном сотрудникам «Нефтепроводмонтажа» (треста, построившего неисправный трубопровод), включая начальника строительно-монтажного управления «Нефтепроводмонтажа» и мастеров . Обвинение предъявлено по статье 215 части второй УК РСФСР, максимальное наказание — пять лет лишения свободы. [ нужна ссылка ]

Возможные причины

[ редактировать ]

По мнению Дмитрия Чернова и Дидье Сорнетта, катастрофе способствовали следующие факторы: [ 10 ]

  • Культура спешки,
  • Отмена добавления телеметрии ,
  • Отобрав у диспетчеров полномочия останавливать поезда,
  • Изменение типа и количества продукта, направляемого по трубе,
  • Изменение допустимого давления в трубе (вместо проверки причин падения давления газа),
  • Срезаем углы,
  • Нет надлежащих процессов для безопасной работы.

Сообщается, что еще одним фактором, помимо набора факторов утечки газа, является неспособность отреагировать на многочисленные сообщения о присутствии газа в воздухе перед взрывом. [ нужна ссылка ]

Последствия

[ редактировать ]

На следующий день был объявлен национальный день траура: флаги были спущены, а развлекательные программы отменены. Также было отменено запланированное возобновление работы Всекитайского собрания народных депутатов. [ 4 ] Концерт Pink Floyd в рамках тура A Momentary Lapse of Reason перенесен на 8 июня. [ нужна ссылка ]

  1. ^ Jump up to: а б «В результате взрыва советского поезда пострадало до 645 человек» . Чикаго Сан-Таймс . АФП. 26 июля 1989 года.
  2. ^ Jump up to: а б Джошуа Неветт (5 июня 2019 г.). «Как катастрофу поезда в Уфе затмила площадь Тяньаньмэнь» . Новости Би-би-си.
  3. ^ Чернов, Дмитрий (2019). Критические риски различных отраслей экономики: на основе анализа более 500 происшествий, аварий и катастроф . Международное издательство Спрингер. стр. 40–41. ISBN  9783030250348 .
  4. ^ Jump up to: а б с д и Билл Келлер (5 июня 1989 г.). «Сообщается, что в результате взрыва советского газопровода погибло 500 человек в двух поездах» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 18 сентября 2011 г.
  5. ^ "Железнодорожные катастрофы на территории России" [Train Crash in Russia]. Vesti . November 11, 2009 . Retrieved September 18, 2011 . (in Russian)
  6. ^ Херндон, Дэвид (2007). Полный уход за ожогами . Сондерс Эльзевир. п. 55. ИСБН  9781416032748 .
  7. ^ Куляпин А.В.; Сахаутдинов В.Г.; Темербулатов В.М.; Беккер, ВК; Уэймак, JP (октябрь 1990 г.). «Катастрофа железнодорожного газопровода Башкирия: история совместного сотрудничества СССР и США» . Ожоги: Журнал Международного общества ожоговых травм . 16 (5): 339–342. дои : 10.1016/0305-4179(90)90005-h . ISSN   0305-4179 . ПМИД   2275763 .
  8. ^ Ременснидер, JP; Акройд, ФП; Астрожникова С.; Будкевич, Л.Г.; Булетова А.А.; Кридон, CM; Ланкина Н.; Либаргер, премьер-министр; Окатьев В.; Продеус, ПП (1990). «Пострадавшие дети при катастрофе Башкирского железнодорожного газопровода. II. Опыт наблюдения в Детской больнице № 9 г. Москвы» . Ожоги: Журнал Международного общества ожоговых травм . 16 (5): 333–336. дои : 10.1016/0305-4179(90)90004-г . ISSN   0305-4179 . ПМИД   2275762 .
  9. ^ Беккер, ВК; Уэймак, JP; Макманус, AT; Шайхутдинов М.; Прюитт, бакалавр (1990). «Катастрофа Башкирского железнодорожного газопровода: американский военный ответ» . Ожоги: Журнал Международного общества ожоговых травм . 16 (5): 325–328. дои : 10.1016/0305-4179(90)90002-е . ISSN   0305-4179 . ПМИД   2275760 .
  10. ^ Дмитрий Чернов; Дидье Сорнетт (2016). «Крушение поезда в Уфе (СССР, 1989)» (PDF) . Техногенные катастрофы и сокрытие информации о рисках: тематические исследования крупных катастроф и человеческой ошибочности . Спрингер.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: be6211e41282abe91dc4ee82e794266c__1722895740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/be/6c/be6211e41282abe91dc4ee82e794266c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ufa train disaster - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)