Куйбышевская железная дорога

Куйбышевская железная дорога — дочернее предприятие ОАО «Российские железные дороги» , работающее в ряде регионов России, таких как Татарстан , Башкортостан , Мордовия , Рязанская область , Пензенская , Тамбовская , Ульяновская , Самарская , Оренбургская и Челябинская области России. Штаб-квартира железной дороги расположена в Самаре , а общая протяженность железной дороги составляет 11 502 км.
Самая старая железная дорога в сети — та, которая соединяет Моршанск и Сызрань , построенная между 1872 и 1875 годами. В 1880 году инженеры Николай Белелюбский и Константин Михайловский спроектировали Сызранский мост через реку Волгу , который в то время был самым длинным в Европе. . Железнодорожная линия была продлена до Златоуста в 1890 году и до Челябинска два года спустя. Штаб-квартира Самарско-Златоустовской железной дороги располагалась в Уфе .
После русской революции ряд железнодорожных линий, в том числе Московско-Казанской железной дороги и Сызрань-Вяземской железной дороги, были включены в состав Сызрань-Златоустовской железной дороги. В 1936 году сеть подверглась переименованию в честь Валериана Куйбышева вместе с городом Самара. В 1989 году на этой железной дороге произошла самая разрушительная железнодорожная катастрофа, когда-либо зарегистрированная в Советском Союзе , унесшая жизни 575 человек (см. Катастрофа поезда в Уфе ).