Красноярская железная дорога
Обзор | |
---|---|
Штаб-квартира | Красноярск |
Местный | Сибирь , Российская Федерация |
Даты работы | 1979 – настоящее время |
Предшественник | Сибирская железная дорога |
Технический | |
Ширина колеи | 1520 мм ( 4 фута 11 + 27 ⁄ 32 дюйма ) |
Красноярская железная дорога (рус. Красноярская железная дорога ) — дочернее предприятие РЖД со штаб-квартирой в Красноярске и обслуживающее юг Сибири . [ 1 ]
Основная информация
[ редактировать ]Ее магистраль является звеном Транссибирской магистрали, пересекающей Красноярский край и Хакасию . Он вклинивается между Западно-Сибирской железной дорогой (на западе) и Восточно-Сибирской железной дорогой (на востоке). Его длина оценивается в 3157,9 км (по состоянию на 2009 год). [ 2 ] [ 3 ]
История
[ редактировать ]Регулярное движение по дороге Новониколаевск (ныне Новосибирск ) — Красноярск открылось в 1898 году, между Красноярском и Иркутском — в 1899 году после завершения строительства крупнейшего в Азии железнодорожного моста через Енисей .
В период с января 1904 по октябрь 1905 года Сибирская железная дорога сыграла большую роль в обеспечении военных перевозок во время Русско-японской войны . В 1926 году построена линия Ачинск — Абакан (Ачинско-Минусинская железная дорога). В 1949 году началось строительство линии Новокузнецк — Абакан , в 1950 году началось строительство станции Абаза . В 1960-е годы построены Ачинск – Лесосибирск , Красная горка – Кия-Солтер, Камуста – Саяно-Шушенская ГЭС. В 1965 году завершилось строительство линии Абакан – Тайшетская ветка Уяр – Саян. В 1970-х годах была построена линия Ресота – Карабула.
Красноярская железная дорога впервые была образована 28 февраля 1936 года на основании постановления СНК СССР № 378 от 27 февраля 1936 г. 9 мая 1961 года дорога была упразднена на основании Постановления СССР Совнаркома . Постановления Министра № 406 от 6 мая 1961 г. В период 1961–1979 годов дорога входила в состав Восточно-Сибирской железной дороги . [ 2 ]
17 января 1979 года дорога переведена из состава Восточно-Сибирской железной дороги на основании Постановления СССР Совета Министров № 1091 от 28 декабря 1978 года. 1 октября 2003 года Красноярская железная дорога вошла в состав РЖД на территориальных правах филиала. Красноярская железная дорога в 2008 году перевезла 4,099 миллиона пассажиров в междугородном сообщении и 12,378 миллиона в пригородном. В 2008 году дорога перевезла 68,2 млн тонн различных грузов. Основная номенклатура перевозимых грузов включает уголь, лес, руду, строительные материалы и навалочные грузы. Сегодня Красноярская железная дорога РЖД – это 97 структурных единиц: 176 станций, 17 путевых, 6 путевых машинных станций, 10 станций сигнализации и связи, 18 контейнерных площадок и другие производственные подразделения. 7 декабря 2004 г. — к 70-летию со дня образования Красноярского края был сдан в эксплуатацию новый железнодорожный вокзал краевого центра. Решение о строительстве нового вокзала Красноярска было принято в 2003 году в связи со значительным увеличением пассажиропотока в Красноярске. На строительство вокзала и железнодорожного вокзала потрачено около полумиллиарда рублей. Сегодня Красноярский вокзал считается одним из самых красивых и комфортабельных на территории Урала. В новом здании 16 касс, это на 6 больше, чем раньше. Увеличена площадь станции. Улучшено обслуживание пассажиров. 4 июня 2005 года открылась новая привокзальная площадь вокзала. Красноярск . Стоимость реконструкции привокзальной площади составила 170 миллионов рублей. Всего оно увеличилось на полторы тысячи метров (с 7 до 9 с половиной). Уникальный размер придает скульптурная композиция – фигура льва, установленная на 16-метровой стеле. Лев с серпом и лопатой – геральдический символ Красноярска. Кстати, Красноярская привокзальная площадь — единственная в стране, украшенная геральдической символикой. [ 1 ]
Согласно Стратегии развития России в 2010 году в Туве началось строительство железной дороги от Красноярска до Кызыла . После завершения строительства предполагается передать эту дорогу в управление Красноярской железной дороги.
Численность работающих на дороге 31 тысяча человек.