Jump to content

Красноярская железная дорога

Красноярская железная дорога
Красноярская железная дорога
Красноярский вокзал – самый большой на железной дороге.
Обзор
Штаб-квартира Красноярск
Местный Сибирь , Российская Федерация
Даты работы 1979 – настоящее время
Предшественник Сибирская железная дорога
Технический
Ширина колеи 1520 мм ( 4 фута 11 + 27 32 дюйма )

Красноярская железная дорога (рус. Красноярская железная дорога ) — дочернее предприятие РЖД со штаб-квартирой в Красноярске и обслуживающее юг Сибири . [ 1 ]

Основная информация

[ редактировать ]

Ее магистраль является звеном Транссибирской магистрали, пересекающей Красноярский край и Хакасию . Он вклинивается между Западно-Сибирской железной дорогой (на западе) и Восточно-Сибирской железной дорогой (на востоке). Его длина оценивается в 3157,9 км (по состоянию на 2009 год). [ 2 ] [ 3 ]

Регулярное движение по дороге Новониколаевск (ныне Новосибирск ) — Красноярск открылось в 1898 году, между Красноярском и Иркутском — в 1899 году после завершения строительства крупнейшего в Азии железнодорожного моста через Енисей .

В период с января 1904 по октябрь 1905 года Сибирская железная дорога сыграла большую роль в обеспечении военных перевозок во время Русско-японской войны . В 1926 году построена линия Ачинск Абакан (Ачинско-Минусинская железная дорога). В 1949 году началось строительство линии Новокузнецк Абакан , в 1950 году началось строительство станции Абаза . В 1960-е годы построены Ачинск Лесосибирск , Красная горка – Кия-Солтер, Камуста – Саяно-Шушенская ГЭС. В 1965 году завершилось строительство линии Абакан – Тайшетская ветка Уяр – Саян. В 1970-х годах была построена линия Ресота – Карабула.

Красноярская железная дорога впервые была образована 28 февраля 1936 года на основании постановления СНК СССР 378 от 27 февраля 1936 г. 9 мая 1961 года дорога была упразднена на основании Постановления СССР Совнаркома . Постановления Министра № 406 от 6 мая 1961 г. В период 1961–1979 годов дорога входила в состав Восточно-Сибирской железной дороги . [ 2 ]

17 января 1979 года дорога переведена из состава Восточно-Сибирской железной дороги на основании Постановления СССР Совета Министров № 1091 от 28 декабря 1978 года. 1 октября 2003 года Красноярская железная дорога вошла в состав РЖД на территориальных правах филиала. Красноярская железная дорога в 2008 году перевезла 4,099 миллиона пассажиров в междугородном сообщении и 12,378 миллиона в пригородном. В 2008 году дорога перевезла 68,2 млн тонн различных грузов. Основная номенклатура перевозимых грузов включает уголь, лес, руду, строительные материалы и навалочные грузы. Сегодня Красноярская железная дорога РЖД – это 97 структурных единиц: 176 станций, 17 путевых, 6 путевых машинных станций, 10 станций сигнализации и связи, 18 контейнерных площадок и другие производственные подразделения. 7 декабря 2004 г. — к 70-летию со дня образования Красноярского края был сдан в эксплуатацию новый железнодорожный вокзал краевого центра. Решение о строительстве нового вокзала Красноярска было принято в 2003 году в связи со значительным увеличением пассажиропотока в Красноярске. На строительство вокзала и железнодорожного вокзала потрачено около полумиллиарда рублей. Сегодня Красноярский вокзал считается одним из самых красивых и комфортабельных на территории Урала. В новом здании 16 касс, это на 6 больше, чем раньше. Увеличена площадь станции. Улучшено обслуживание пассажиров. 4 июня 2005 года открылась новая привокзальная площадь вокзала. Красноярск . Стоимость реконструкции привокзальной площади составила 170 миллионов рублей. Всего оно увеличилось на полторы тысячи метров (с 7 до 9 с половиной). Уникальный размер придает скульптурная композиция – фигура льва, установленная на 16-метровой стеле. Лев с серпом и лопатой – геральдический символ Красноярска. Кстати, Красноярская привокзальная площадь — единственная в стране, украшенная геральдической символикой. [ 1 ]

Согласно Стратегии развития России в 2010 году в Туве началось строительство железной дороги от Красноярска до Кызыла . После завершения строительства предполагается передать эту дорогу в управление Красноярской железной дороги.

Численность работающих на дороге 31 тысяча человек.

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 736b9dc66a42ade7a6e22950728da7a7__1664426940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/73/a7/736b9dc66a42ade7a6e22950728da7a7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Krasnoyarsk Railway - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)