Дальневосточная железная дорога
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июль 2017 г. ) |
Головной офис в Хабаровске. | |
Обзор | |
---|---|
Штаб-квартира | Хабаровск |
Местный | ![]() |
Даты работы | 1936 – настоящее время |
Технический | |
Ширина колеи | 1520 мм ( 4 фута 11 + 27 ⁄ 32 дюйма ) |
Предыдущий калибр | 1067 мм ( 3 фута 6 дюймов ) (остров Сахалин, до 2019 г.) |
Длина | 6826 км (4240 миль ) |
Другой | |
Веб-сайт | Нажмите здесь |
Far Eastern Railway ( Russian : Дальневосточная железная дорога ) is a railway in Russia that crosses Primorsky Krai , Khabarovsk Krai , Amur Oblast , Jewish Autonomous Oblast , and Yakutia . [1]
Информация
[ редактировать ]Железнодорожное управление расположено в Хабаровске . Дальневосточная железная дорога граничит с Забайкальской железной дорогой на станции Архара и Байкало-Амурской магистралью на Известковая и Комсомольск-на-Амуре станциях . На Дальневосточной железной дороге имеется 365 железнодорожных станций и два пограничных перехода : Гродеково (российско- китайская граница) и Хасан (граница между Россией и Северной Кореей ). Железная дорога состоит из четырех подразделений: Хабаровского железнодорожного отделения , Владивостокского железнодорожного отделения , Комсомольского железнодорожного отделения и Тындского железнодорожного отделения . Крупнейшие пункты отправления и прибытия грузов — Хабаровск-2, Известковая, Биробиджан , Волочаевка-2, Комсомольск-на-Амуре, Советская Гавань , Сибирцево , Уссурийск , Барановский , Угловая , Владивосток , Находка , Находка Восточная, Ванино .
Статистика
[ редактировать ]- Общая рабочая длина: 5990,6 км (3722,4 мили)
- Количество сотрудников: 50 331
- Вес нетто перевезено: 51,736 млн тонн.
- Пассажиропоток в дальнем следовании: 5 млн человек.
- Пригородный трафик: 19,990 млн человек.
История
[ редактировать ]Строительство Дальневосточной железной дороги началось в мае 1891 года в связи с экономическим развитием Дальнего Востока . В 1895 году было открыто регулярное железнодорожное сообщение между Владивостоком и Иманом (ныне Дальнереченская станция). В 1897 году была сдана в эксплуатацию линия Хабаровск — Владивосток. Прямое железнодорожное движение от железнодорожной станции Архара до Владивостока было открыто в 1916 году с вводом в эксплуатацию железнодорожного моста через реку Амур близ Хабаровска . В 1900 году на Дальневосточной железной дороге работало более 5000 железнодорожников.
В годы Гражданской войны в России и иностранной военной интервенции работникам Дальневосточной железной дороги приходилось восстанавливать разрушенные мосты и поврежденные пути, обеспечивать стабильное движение срочных грузов. Восстановление железнодорожной линии началось зимой 1924—1925 годов с реконструкции Хабаровского моста в связи с важностью возобновления сквозного движения по Транссибирской магистрали . В 1929 году построили линию Надеждинская — Тавричанка для нужд Приморского края (в частности, для обслуживания сельскохозяйственных районов вблизи озера Ханка ). В 1931 году завершили строительство линии Сибирцево — Турий Рог. В 1935–1936 годах была проведена реконструкция линии Угловая — Партизанск в связи с увеличением добычи коксующегося угля на Сучанских месторождениях. В 1940 году введены в эксплуатацию линии Волочаевка — Комсомольск-на-Амуре и Сибирцево — Варфоломеевка. В 1941 году завершили строительство линии Биробиджан — Ленинск и участка Партизанск — Находка, ввели в эксплуатацию линии Смоляниново — Дунай, Партизанск — Сергеевка, Барановский — Гвоздево. В 1940 году завершилось строительство главной сортировочной станции восточного направления Хабаровск-2 с полностью механизированным конвейером. горбовый двор .
К началу Великой Отечественной войны Дальневосточная железная дорога уже имела хорошо развитую инфраструктуру. В очень короткие сроки она была переведена на боевое положение и начала снабжать Восточный фронт боевой техникой, боеприпасами и продовольствием. Руководство железной дороги обеспечивало прифронтовые железные дороги личным составом, подвижным составом , запасными частями и материалами. Также Дальневосточная железная дорога сыграла важную роль в оказании помощи Советской Армии в разгроме Японской императорской армии и захвате Южного Сахалина и Курильских островов .

В 1947 году была введена в эксплуатацию линия Комсомольск-на-Амуре — Советская Гавань , обеспечившая второй (после Транссиба) железнодорожный выход к Тихому океану и сократившая на 1000 км расстояние для морских перевозок до Сахалина, Камчатки и Магадана. Обл. Из-за отсутствия мостового перехода через реку Амур в районе Комсомольска-на-Амуре железнодорожные вагоны летом переправлялись через реку на железнодорожном пароме , а зимой - на специальных железнодорожных платформах.
В 1963 году шириной 3 фута 6 дюймов ( 1067 мм ) Южно-Сахалинская железная дорога была включена в состав Дальневосточной железной дороги. В 1973 году начал работу железнодорожный паром Ванино-Холмск , улучшив транспортное сообщение на Сахалине. В 1975 году была сдана в эксплуатацию уникальная железнодорожная переправа через реку Амур в районе Комсомольска-на-Амуре, обеспечившая непрерывное круглогодичное железнодорожное сообщение между Волочаевкой и Советской Гаванью. новые железнодорожные станции , такие как Токи, Комсомольск-Сортировочный, Находка Восточная Были открыты и др.
См. также
[ редактировать ]- Канадская национальная железная дорога : железная дорога, которая до 1988 года находилась в аналогичном географическом положении и в удаленном месте.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Информация на официальном сайте» . Архивировано из оригинала 21 сентября 2020 г. Проверено 15 октября 2015 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Железнодорожные линии в России
- 1895 г. на железнодорожном транспорте.
- Железнодорожный транспорт в Советском Союзе
- Железнодорожный транспорт в Сибири
- Железнодорожный транспорт на Дальнем Востоке России
- Железнодорожный транспорт в Приморском крае
- Железнодорожный транспорт в Хабаровском крае
- Железнодорожный транспорт в Амурской области
- Железнодорожный транспорт в Еврейской автономной области
- Железнодорожный транспорт в Республике Саха
- Rail transport in Magadan Oblast
- Железнодорожный транспорт в Сахалинской области
- Железнодорожный транспорт Камчатского края
- Rail transport in Chukotka Autonomous Okrug