Западно-Сибирская железная дорога
![]() | |
Обзор | |
---|---|
Штаб-квартира | Новосибирск |
Местный | Сибирь , Российская Федерация |
Даты работы | 1961 – настоящее время |
Технический | |
Ширина колеи | 1520 мм ( 4 фута 11 + 27 ⁄ 32 дюйма ) |
Длина | 3275 км (2030 миль ) |
Другой | |
Веб-сайт | Нажмите здесь |
Западно-Сибирская железная дорога ( рус . Западно-Сибирская железная дорога , Западно-Сибирская железная дорога) — железнодорожный оператор ОАО «Российские железные дороги» и часть Большой Транссибирской магистрали, пересекающая Омскую , Новосибирскую , Урскую , Кемеровскую , Томскую и Алтайскую области Российской Федерации. Федерации, а также часть Казахстана . [ 1 ]
Основная информация
[ редактировать ]Компания находится в Новосибирске и управляется РЖД . Магистраль была построена между 1892 и 1896 годами российским императорским правительством под руководством Сергея Витте . Протяженность железнодорожных маршрутов превышает 6000 км. Туркестано -Сибирская железная дорога ответвляется от Барнаула на юг, соединяя Сибирь со Средней Азией . В сети работает 63 363 сотрудника (по состоянию на 2009 год). Ее подразделения расположены в Омске , Новосибирске, Кемерово и Барнауле. [ 2 ]
История
[ редактировать ]Дорога была построена в период 1892–1896 годов на средства Казны. Основная линия: Челябинск — Курган (1893 г.), Курган — Омск (1894 г.), Омск — река Обь (1895 г.). Проходил на территории Оренбургской , Тобольской , Томской , Иркутской областей Акмолинской области. В 1899 году длина железной дороги составляла 1408 км. Находилось в ведении Министерства путей сообщения России , железнодорожное управление находилось в Челябинске . 1 января 1900 года вместе со Среднесибирской железной дорогой вошла в состав Сибирской железной дороги .
В 1913 году включена в состав Сибирской железной дороги выделена Омская железная дорога . В 1915 году в ходе ликвидации Сибирской железной дороги была образована Томская железная дорога . В соответствии с приказом Министерства путей сообщения СССР № 424 от 3 марта 1934 года часть Томской железной дороги перешла в состав, сформированный на Восточно-Сибирской железной дороге .
20 октября 1940 года на основании Приказа МПС СССР № 267 из состава Омской железной дороги выделена Карагандинская железная дорога ( Акмолинск ). 9 мая 1961 года в соответствии с Постановлением Совета Министров СССР № 406 от 05.06.1961 г. Омская и Томская железные дороги вошли в состав Объединенной Западно-Сибирской железной дороги. 17 января 1979 года в соответствии с Постановлением Совета Министров СССР № 1091 от 28.12.1978 г. из части выделена Кемеровская железная дорога , к которой в 1996 году присоединилась обратно. [ 3 ] 1 октября 2003 года дорога вошла в состав компании «РЖД» . Здание управления построено в 1936 году.
Кавалер ордена Ленина .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Структура ОАО "РЖД" | ОАО "РЖД" Archived 2013-02-14 at the Wayback Machine
- ^ Структура ОАО "РЖД" | ОАО "РЖД" Archived 2013-02-14 at the Wayback Machine
- ^ Омское отделение Западно-Сибирской железной дороги. Фоторепортаж
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Железнодорожные линии в России
- Железнодорожные линии открыты в 1896 году.
- Железнодорожный транспорт в Омской области
- Железнодорожный транспорт в Томской области
- Железнодорожный транспорт в Новосибирской области
- Транссибирская магистраль
- Железнодорожный транспорт в Сибири
- Кавалеры ордена Ленина
- Незавершенные статьи о железнодорожном транспорте России