Северная железная дорога (Россия)
Северная железная дорога (Северная железная дорога; «Северная железная дорога») — железнодорожная сеть, связывающая Москву с Архангельском на побережье Северного Ледовитого океана. Она проходит через Архангельскую , Коми , Вологодскую , Костромскую , Ярославскую , Ивановскую и Владимирскую области Российской Федерации .
Северная железная дорога отсчитывает свой возраст с 15 сентября 1868 года, когда был открыт ее первый участок — Шуя-Ивановская железная дорога, соединившая Иваново , Шую и Новки . [ 1 ]
Ярославская железная дорога , принадлежавшая Савве Мамонтову , была одной из первых железных дорог России. Линия Александров – Ярославль – Вологда была открыта в 1872 году. Вдоль дороги установлено несколько памятников Савве Мамонтову. Первоначальная магистраль Москва – Ярославль больше не курсирует из Ярославля; в 1959 году передан Московской железной дороге .
Yaroslavl-Vologda-Arkhangelsk line
[ редактировать ]В 1894 году началось строительство железной дороги, соединившей Вологду с Архангельском. Было принято решение проложить линию по кратчайшему маршруту, пролегавшему в то время через малонаселенную местность, а не по одному из существовавших торговых путей — через Каргополь или Верховажье . [ 2 ] Строительство было завершено в 1897 году. Линия Ярославль — Вологда — Архангельск была построена с колеей 1067 мм ( 3 фута 6 дюймов ). Конечная станция в Ярославле располагалась на противоположном берегу реки Волги.
В 1913 году в Ярославле был построен железнодорожный мост, ширина линии Ярославль — Вологда была изменена на 1524 мм ( 5 футов ). В 1914–1918 годах линия Вологда — Архангельск была изменена до 1524 мм ( 5 футов ). [ 3 ]
Линия Череповец — Вологда — Вятка (Киров) действует с 1906 года. Это звено, соединяющее Северную железную дорогу с Пермской железной дорогой дальше на восток. Они образуют первоначальный, или северный, маршрут великой Транссибирской магистрали . Длинная железная дорога до шахтерского города Воркута , известная как Печорская магистраль , была построена рабочими ГУЛАГа в период с 1937 по 1941 год. Ее штаб-квартира находилась в Котласе .
Yaroslavl-Kostroma line
[ редактировать ]Линия Ярославль — Кострома открылась в 1887 году. Первый костромской вокзал располагался на дальнем берегу Волги.
В 1932 году линия была перенаправлена на новый мост, расположенный ближе к городу. В 1956 году эта линия была продлена на север от Костромы до Галича и создала запасную линию для Транссиба.
Сегодня Северная железная дорога является дочерним предприятием РЖД . Его общая длина составляет 5956 км. Штаб-квартира находится на набережной Волги в Ярославле. Ее филиалы базируются в Ярославле, Вологде, Архангельске, Сольвычегодске и Сосногорске .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ "Железная дорога начиналась в Иванове" [The railway started in Ivanovo]. rk37.ru (in Russian) . Retrieved 23 August 2021 .
- ^ Студенцова, Е. О. (2009). Уездные города России / Влияние Вологодско-Архангельской железной дороги на экономическое развитие г. Каргополя в конце XIX—начале ХХ в. (in Russian). Kargopol.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) [ постоянная мертвая ссылка ] - ^ "ЭМБ // Урочь - Архангельск" . narrow.parovoz.com . Retrieved 2 December 2021 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]Ярославль-Московский вокзал (построен в 1870 г.) | Yaroslavl-Glavny Railway Station (built in 1953) | Сельский железнодорожный вокзал на севере России. | Ростов-Ярославский вокзал (открыт в 1870 г.) |
- Железнодорожные линии в России
- Железнодорожные линии открылись в 1872 году.
- Железнодорожный транспорт в Ярославской области
- Железнодорожный транспорт в Вологодской области
- Железнодорожный транспорт в Архангельской области
- Железнодорожный транспорт и Костромская область
- Железнодорожный транспорт в Республике Коми
- 1953 заведения в Советском Союзе