Jump to content

РЖД

ОАО «РЖД»
Родное имя
ОАО «РЖД»
Тип компании Открытое акционерное общество
Промышленность железные дороги
Предшественник Министерство путей сообщения Российской Федерации (1992–2004 гг.)
Основан 18 сентября 2003 г .; 20 лет назад ( 18 сентября 2003 г. )
Штаб-квартира Площадь Красных ворот (г. 55 ° 46' с.ш. 37 ° 39' в.д.  /  55,767 ° с.ш. 37,650 ° в.д.  / 55,767; 37.650 ), ,
Обслуживаемая территория
Россия
Ключевые люди
Oleg Belozyorov ( CEO )
Андрей Белоусов ( председатель ) [1]
Услуги Железнодорожный транспорт , Грузовой
Доход 38,6 миллиардов долларов [2]  (2017)
3,47 миллиарда долларов [2]  (2017)
2,39 миллиарда долларов [2]  (2017)
Всего активов 76,6 миллиардов долларов [2]  (2017)
Общий капитал 41,3 миллиарда долларов [2]  (2017)
Владелец Правительство России (100%) [3]
Количество сотрудников
740,315 [4]  (2017)
Веб-сайт РЖД (английский)

Российские железные дороги (русский: ОАО «Российские железные дороги» (ОАО «РЖД») , латинизированное: ОАО «Российские железные дороги» (ОАО РЖД) ) — российская , полностью принадлежащая государству вертикально-интегрированная железнодорожная компания , которая одновременно управляет инфраструктурой и управляет грузовыми и пассажирскими поездами. услуги.

Компания была создана 18 сентября 2003 года, когда был принят указ об отделении содержания и эксплуатации железных дорог от Министерства путей сообщения Российской Федерации . [5] РЖД базируется в Москве по адресу ул. Новая Басманная, д. 2. Рабочие подразделения центральной части штаба находятся по адресу ул. Каланчевская, д. 35. [6]

Железные дороги в оккупированном Россией регионе Крыма контролируются «Крымская железная дорога» . отдельной компанией [7]

Предыстория и реформа 2003 года

[ редактировать ]
Старый логотип РЖД.

После распада Советского Союза в 1991 году Российская Федерация унаследовала 17 из 32 регионов бывших Советских железных дорог (СЖД). [8]

В середине 1990-х годов рентабельность железнодорожных перевозок МПС России упала до отрицательных значений, бюрократизация самого министерства подверглась публичной критике, что стало поводом для реформ. Вскоре после избрания президентом России в 2000 году Владимир Путин одобрил идею реформирования железнодорожного транспорта, согласно которой все хозяйственные функции на железной дороге должны быть переданы акционерному обществу со 100%-ным участием государства. Старт государственной программе реформирования железнодорожной отрасли России был дан созданием в октябре 2003 года ОАО "РЖД". Новая компания получила более 95% активов, принадлежащих Министерству путей сообщения РФ. [9] [10] [11]

В 2003 году Федеральный закон о железнодорожном транспорте разделил Министерство путей сообщения на Федеральное агентство железнодорожного транспорта (ФАЖТ) и РЖД (РЖД). [12] Реформа также потребовала от РЖД предоставить доступ к железнодорожной инфраструктуре другим перевозчикам и операторам. [12] Поскольку закон требует от перевозчиков обслуживать клиентов в любой точке России, РЖД сохранили доминирующее положение. [12]

Позднее, в 2003 году, Указом № 585 РЖД было учреждено как акционерное общество, в результате чего оно стало холдингом, в состав которого вошли 63 дочерние компании, в том числе «ТрансКонтейнер », «РейлТранАвто», Дирекция железнодорожных пассажирских перевозок, «Русская тройка», «Трансгрупп» и «Рефсервис». [12] РЖД приобрела 987 компаний (95% стоимости активов) из 2046, вошедших в систему MR. [13] Первым президентом компании стал министр путей сообщения Геннадий Фадеев. [14]

Реформа привела к созданию нового сегмента рынка после приватизации подвижного состава сети. Компания разделила большую часть своего вагонного парка между двумя новыми операционными компаниями, Freight One (которая позже была приватизирована) и Freight Two (переименованная в Federal Freight в 2012 году), а также вышли на рынок частные игроки, такие как GlobalTrans. [ нужна ссылка ]

Плацкартный вагон модели 61-4194 в новой корпоративной ливрее РЖД

В 2003 году РЖД запустила проект по замене узкой колеи Сахалинской железной дороги на широкую колею , используемую на остальной территории России, который официально завершился в августе 2019 года. [15] К 2005 году доля частных вагонов в грузовых перевозках увеличилась до одной трети от общего объема. [12] 18 мая 2006 года компания подписала соглашение с Siemens на поставку восьми высокоскоростных поездов. [16]

23 мая 2007 года в ОАО «РЖД» был принят новый фирменный стиль, который коренным образом изменил внешний вид компании внешнему миру. Смена фирменного стиля прошла в несколько этапов в течение 2007–2010 годов. [17] Финальную версию логотипа разработала компания BBDO Branding. [18]

Также по заказу BBDO Branding агентство HardCase Design создало семейство корпоративных шрифтов RussianRail, состоящее из 15 шрифтов. В новом логотипе компании шрифт без засечек использован RussianRail Grotesque Medium. В 2008 году новый логотип РЖД стал финалистом международного конкурса дизайнеров WOLDA '08. [19]

Стратегия 2030 — инвестиционный план по расширению и модернизации железнодорожной сети — был одобрен правительством России в 2008 году. [20] С 2008 года в рамках структурной реформы железнодорожного транспорта, с разделением сервисной инфраструктуры транспортной деятельности и появлением конкурентной среды, ОАО «РЖД» преобразовано в вертикально ориентированный холдинг. [21]

В 2009 году инвестиционный бюджет составил 262,8 млрд рублей (без НДС), из них 47,4 млрд — на проекты, связанные с подготовкой и проведением Олимпийских игр в Сочи; 58,7 млрд на обновление подвижного состава (включая поставку поездов «Сапсан» ). [ нужна ссылка ]

2010-е годы

[ редактировать ]
Программа модернизации РЖД на 2005–2010 годы.

В 2010 году была создана Федеральная пассажирская компания как 100% дочернее предприятие ОАО «РЖД», осуществляющее пассажирские перевозки в дальнем следовании как по России, так и за рубежом. [22] К концу 2013 года он обслуживал все маршруты дальнего следования, кроме высокоскоростных линий «Сапсан» , оператором которых является РЖД. [22]

Плацкартовые кареты

РЖД выпустила свои первые долларовые облигации в 2010 году, собрав $1,5 млрд. [23] 28 октября 2011 года Акционерное общество « Первая грузовая компания» , дочернее предприятие РЖД, продало 75% своих акций минус две акции за 125,5 млрд рублей (около 4 млрд долларов) Независимой транспортной компании, принадлежащей Владимиру Лисину . [21] Таким образом, Лисин как крупнейший в России оператор подвижного состава получил контроль над четвертью рынка грузовых перевозок. [24]

В рамках реформ РЖД значительно сократила штат сотрудников: с 2,2 миллиона в 1990-х годах до 934 000 человек в 2012 году. [22] В 2012 году она вошла в тройку крупнейших транспортных компаний мира. [25]

Согласно запросу Reuters , закупочная деятельность РЖД в 2012 году составила 22,5 миллиарда долларов; часть этой суммы была присуждена частным подрядчикам, которые фактически не участвовали в неконкурентных тендерах. [26] Некоторые из адресов компаний, указанных в тендерах, оказались частными квартирами, автомастерскими или универмагами. [26] Утверждалось, что подрядчиками на самом деле были подставные компании , которые использовались для передачи миллиардов долларов по тендерам близким соратникам президента РЖД Якунина. [27]

Выяснилось, что "Желдорипотека", подразделение РЖД по недвижимости, продала земельные участки, расположенные вблизи железнодорожных вокзалов в крупных городах, сыну президента РЖД Владимира Якунина. [28] С сыном Якунина также была связана компания Far East Land Bridge, сотрудничающая с дочерней компанией РЖД. [29]

16 октября 2012 года ОАО «РЖД» завершило конкурентные переговоры с потенциальными покупателями оставшихся 25 процентов плюс 1 акция ОАО «ПГК » . Лучшее обязывающее предложение поступило от ООО «Независимая транспортная компания». Активы были проданы за 50 млрд руб. [30]

В начале ноября 2012 года РЖД объявила о покупке 75% французской логистической компании Gefco SA. Общая стоимость сделки составила 800 миллионов евро, продавцом выступила PSA Peugeot Citroen , материнская компания Gefco. [31] Программа модернизации Байкало-Амурской магистрали была запущена в 2013 году, ее стоимость к 2018 году составит 4 миллиарда фунтов стерлингов. [32]

В 2015 году компания «РЖД Интернешнл» выиграла контракт на 1,2 миллиарда евро на электрификацию линии Гармсар – Инче-Бурун в Иране. [33]

В августе 2015 года президент компании Владимир Якунин . был уволен [34] предположительно из-за плохой работы и бесхозяйственности. [35] Yakunin was replaced by Oleg Belozyorov . [34]

РЖД Интернешнл начала работы по реконструкции сербской линии Винарци – Джорджево в 2016 году. [36] Московское центральное кольцо , спроектированное и управляемое «Росжелдорпроектом» , дочерним предприятием РЖД, открылось в сентябре 2016 года. [37] В июле 2018 года компания объявила о планах отказаться от вагонов третьего класса в поездах дальнего следования к 2025 году. [38]

2020-е годы

[ редактировать ]

8 апреля 2022 года судоходная компания CMA CGM объявила о приобретении французской логистической компании Gefco SA у РЖД и миноритарного акционера Stellantis . [39]

11 апреля 2022 года газеты Wall Street Journal и Reuters сообщили, что Международная ассоциация свопов и деривативов установила, что кредитное событие «неплатежа» произошло по нотам участия в кредите в швейцарских франках на сумму 250 миллионов швейцарских франков, связанным с организацией, связанной с РЖД. РЖД Капитал. Такое решение считается первым шагом к запуску кредитно-дефолтного свопа . [40] [41]

В декабре 2023 года совместное предприятие с VR Group , Финскими железными дорогами, по эксплуатации Карельских поездов прекратило движение, поезда прекратили движение в марте 2022 года после вторжения России в Украину, а РЖД не выполнили свою часть финансовых обязательств, VR Группа взяла на себя все финансовые обязательства и взяла на себя подвижной состав. [42]

Будущие проекты

[ редактировать ]

Планируемые проекты

[ редактировать ]

В марте 2016 года РЖД утвердила обновленную версию программы развития высокоскоростной железной дороги до 2030 года. Программа стоимостью 5 трлн рублей включает строительство высокоскоростных линий Москва-Казань-Екатеринбург, Москва-Адлер и Москва-Санкт-Петербург, а также другие высокоскоростные линии, соединяющие областные города. [43]

Программа строительства разделена на три этапа. К 2020 году РЖД планировала ввести в эксплуатацию участки высокоскоростной железной дороги Москва–Казань (1,2 трлн руб.), Москва–Тула (268,6 млрд руб.), Челябинск–Екатеринбург (122,6 млрд руб.), Тула–Белгород (86,8 млрд руб.). рублей), Екатеринбург-Нижний Тагил (12,9 млрд рублей) и Новосибирск-Барнаул (62,3 млрд рублей). проектирование крупнейшего контейнерного порта в Усть-Луге для приема и распределения контейнерных грузов по маршруту Китай-Европа. В программу также входит [43]

В период с 2021 по 2025 год РЖД планирует построить высокоскоростную железную дорогу Ростов-Краснодар-Адлер, Тула-Воронеж, продлить высокоскоростную железную дорогу Казань-Елабуга, а также другие региональные высокоскоростные железнодорожные линии. [43]

В рамках третьего этапа программы в 2026–2030 годах РЖД построит высокоскоростной железнодорожный участок Москва – Санкт-Петербург; железнодорожную линию продлят от Елабуги до Екатеринбурга и от Воронежа до Ростова-на-Дону. [43]

Предлагаемые проекты

[ редактировать ]

В марте 2015 года на заседании Российской академии наук Владимир Якунин представил амбициозный новый транспортный маршрут под названием « Развитие Трансъевразийского пояса» (ТЭП), который пройдет «через Россию с помощью мегаавтодороги и сети высокоскоростных железных дорог, чтобы связать Азия с Европой» и с возможностью выхода на Чукотку и Берингов пролив, а затем на Американский континент». [44] на Аляску, «сделав возможным сухопутное путешествие из Британии в США (через туннель под Ла-Маншем»). [45]

Ограниченная пропускная способность железных дорог является основным препятствием для экспорта российского угля в Азию. [46] Спрос на российский уголь в Европе снизился из-за энергетического перехода и вторжения России в Украину , и это усиливает необходимость переориентации экспорта угля в Азию. Поэтому различные российские игроки предложили быстрое расширение железнодорожных мощностей страны на восток. [46]

Владельцы и руководство

[ редактировать ]
Владимир Якунин , бывший президент РЖД

Российская Федерация является учредителем и единственным акционером ОАО «РЖД». От имени акционеров полномочия осуществляет Правительство Российской Федерации . [47] Он утверждает президента компании, ежегодно формирует совет директоров и утверждает годовые отчеты. [48]

IPO компании рассматривалось еще в 2012 году. [49] но его перенесли на период после 2020 года. [50]

Председателем совета директоров ОАО «РЖД» является Олег Белозёров. [51] занимал Кирилл Андросов . До него эту должность с сентября 2011 по июнь 2015 года [52] а ранее Александр Жуков - с 20 июля 2004 г. по сентябрь 2011 г. и Виктор Христенко - с 16 октября 2003 г. по 20 июля 2004 г.

Геннадий Фадеев занимал должность президента ОАО «РЖД» с 23 сентября 2003 г. по 14 июня 2005 г. Его сменил Владимир Якунин – с 14 июня 2005 г. по 20 августа 2015 г. Олег Белозёров является президентом компании с 20 августа 2015 г. [53]

Дочерние компании

[ редактировать ]

По состоянию на декабрь 2013 года ОАО «РЖД» принадлежит контрольный пакет акций в следующих компаниях: [22]

  • Федеральная пассажирская компания (100%);
  • Gefco SA (75%);
  • Федеральная грузовая перевозка (100%);
  • ТрансКонтейнер (50,6%);
  • Реф-сервис (100%);
  • «РейлТрансАвто» (51%);
  • Высокоскоростные железнодорожные линии (100%);
  • RZDstroy (100%);
  • Росжелдорпроект (55,56%);
  • РЖД Торговая Компания (50%+1)
  • ТрансТелеКом (100%);
  • Zhilsotsipoteka (100%);
  • Желдорипотека (100%);
  • ТрансВудСервис (100%);
  • БетЭлТранс (100%);
  • Первая нерудная компания (100%);
  • Zeleznodorozhnaya Torgovaya Kompaniya (100%);
  • Вагоноремонтная компания – 1 (100%);
  • Вагоноремонтная компания – 2 (100%);
  • Вагоноремонтная компания – 3 (100%);
  • Калужский завод «Ремпутьмаш» (100%);
  • Объединенные электротехнические заводы (50+1).

24 февраля 2022 года в ответ на вторжение России в Украину президент США Джо Байден объявил об экономических санкциях против ряда российских компаний, в том числе РЖД. [54] [55]

Деятельность

[ редактировать ]
Сотрудники РЖД во время визита президента на ремонтно-техническое депо

Основная деятельность РЖД связана с грузовыми и пассажирскими перевозками. В России железными дорогами осуществляется 42% общего объема грузовых перевозок и около 33% пассажирских перевозок. [25] Некоторые категории пассажиров, такие как пенсионеры, депутаты парламента, кавалеры советских и российских государственных наград, получают бесплатные или субсидированные билеты. [ нужна ссылка ]

Грузовые перевозки

[ редактировать ]

В 2013 году по железным дорогам было перевезено почти 90% грузов России, без учета трубопроводного транспорта. [56] [57] В 2014 году на долю железнодорожной инфраструктуры и локомотивного обслуживания пришлось 74% общей выручки компании. [58]

Стоимость грузового тарифа определяется Федеральной службой по тарифам по себестоимости или выше. [ нужна ссылка ]

Ограниченная пропускная способность железных дорог является основным фактором, ограничивающим экспорт российского угля в Азию. [46] Спрос на российский уголь в Европе снизился из-за энергетического перехода и вторжения России в Украину , и это усиливает необходимость переориентации экспорта угля в Азию.

Дальние путешествия

[ редактировать ]
Толстой (поезд) [ фи ] на Риихимяки – Санкт-Петербург 2016 г. железнодорожной линии

РЖД является практически монополистом на поездах дальнего следования: на ее дочернюю компанию «Федеральная пассажирская компания» пришлось 90% общего пассажирооборота в 2017 году. [59] Пассажирские перевозки составили 10,6% выручки компании в 2017 году. [60] Пассажирский парк дальнего следования по состоянию на 2017 год насчитывает 19 386 вагонов со средним возрастом 19,1 года. [61] Более 60% пассажиров дальнего следования путешествуют в спальных вагонах третьего класса. [61]

Пассажирский бизнес на дальних расстояниях испытывает растущую конкуренцию со стороны авиакомпаний из-за их агрессивной внутренней ценовой политики и, как правило, более короткого времени в пути на маршрутах длиной менее 1000 км. [62] Международные железнодорожные пассажироперевозки сократились с 19,4 млн пассажиров в 2013 году до 6,8 млн в 2017 году. [62]

В 2005–2010 годах ОАО «РЖД» запустило программу внедрения новых высокоскоростных поездов. [63] Первый поезд «Сапсан » начал курсировать в декабре 2009 года и соединяет Санкт-Петербург , Москву и Нижний Новгород и обслуживается поездами немецкой компании Siemens. [64]

Второй поезд, «Аллегро» , курсирует из Санкт-Петербурга в Хельсинки через Выборг с декабря 2010 года и принадлежит и эксплуатируется совместно с финской VR Group .

«Сапсан» стал самым успешным пассажирским поездом ОАО «РЖД» с заполняемостью 84,5% (по данным РЖД в 2010 году) и рентабельностью 30% (хотя капитальные затраты в его расчете не учитывались). [65]

Стоимость проезда в поездах дальнего следования

[ редактировать ]
Аллегро Билет на поезд

Пассажирские тарифы (за исключением проезда в купе, спальных и VIP-вагонах) утверждаются государством в лице Федеральной службы по тарифам с социальной направленностью перевозок ниже себестоимости. Пассажирский тариф делится на две составляющие: «билет» (в который входят стоимость транспортной инфраструктуры, локомотивной тяги и станционной составляющей) и «плацкарта» (услуга транспортной компании, являющейся владельцем вагона). С 2003 года применяются тарифы гибкого расписания (ГСТ) на проезд в поездах дальнего следования:

  • в период повышенного спроса ставка выше среднегодовой на 5–20% (ранее до +45%)
  • примерно третью половину года действует базовая ставка
  • в периоды низкого пассажиропотока ставка снижается на 5–20%. В определенные дни года (с 1 по 3 дня, в разное время, например, 31.12, 01.01 и даты около 9 мая) действует индекс 45–50%, когда билеты стоят в два раза дешевле.

FST рассчитывается таким образом, чтобы стимулировать пассажиров совершить поездку в дату с наименьшим индексом. В 2010 и 2011 годах средневзвешенный индекс за календарные периоды составил 0,97, а средний объем пассажироперевозок – 1,00.По данным ОАО "РЖД", пассажирские перевозки, за исключением некоторых высокорентабельных направлений, убыточны. Эти потери частично компенсируются из бюджета, а по большей части – за счет перекрестного субсидирования доходов от грузоперевозок.

Пригородные пассажирские компании

[ редактировать ]
Сотрудники РЖД на запуске поезда «Ласточка» Санкт-Петербург — Выборг по маршруту

С 2009 года компания не является прямым перевозчиком пригородных пассажиров. Пригородный транспорт теперь эксплуатируется пассажирскими компаниями, учрежденными органами исполнительной власти РФ , РЖД и частными инвесторами. [66] По состоянию на 2016 год насчитывается 25 пригородных пассажирских компаний (ППК), контрольный пакет акций в 19 из них принадлежит РЖД. [67]

Специально для СПК был введен нулевой тариф за пользование железнодорожной инфраструктурой. РЖД ежегодно получает от государства субсидии в размере 25 миллиардов рублей в качестве компенсации. [68] Пригородный трафик в целом по сети увеличился в 2011 году на 5,6% и составил около 878,33 млн человек. [66] Пассажирооборот железнодорожного транспорта в регионах России колеблется от 5% до 30% в общем пассажиропотоке. [68]

Спонсорство

[ редактировать ]

С момента своего создания в 2003 году ОАО «РЖД» является спонсором московского «Локомотива» в Российской Премьер-лиге . [ нужна ссылка ]

С февраля 2016 года ОАО «РЖД» является спонсором «Родина Кирова» команды хоккейной в Суперлиге России по хоккею с мячом . [69]

Инфраструктура

[ редактировать ]
Российские железные дороги (РЖД)
Российские железные дороги (РЖД)
Обзор
Отчетный знак RZD, RZhD
Местный  Россия
Даты работы 2004 – настоящее время
Технический
Ширина колеи
  • 1520 мм ( 4 фута 11 + 27 32 дюйма )
  • 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 2 дюйма ) (от Калининграда до российско-польской границы)
Электрификация напряжение 3 кВ постоянного тока , 25 кВ переменного тока Основное
Длина 85 500 км (53 100 миль)

По состоянию на 31 декабря 2009 года общая эксплуатационная протяженность железных дорог составляет 85 281 км, в том числе колея 1 520 мм ( 4 фута 11 + 27 / 32 дюйма ) — 84 446 км, длина бесстыковых рельсов 74,4 тыс. км, железнодорожная сеть эксплуатируется 166 975 стрелочными переводами, 138 тоннелями и 30 727 мостами. [ нужна ссылка ]

Протяженность линий, оборудованных автоматической блокировкой (АБ) и централизованным управлением, составляет 62 055 км, или 72,9%. Устройства железнодорожной автоматики и телемеханики на сети железных дорог России обслуживаются 203 дистанционными системами сигнализации, централизации и блокировки и одним техническим центром автоматизации и телемеханики.

РЖД принадлежат следующие железные дороги: [70]

 Россия :

 Абхазия :

 Армения

РЖД также управляет 50% акций Улан-Баторской железной дороги от имени правительства России. [73]

Подвижной состав

[ редактировать ]
Витрина поездов РЖД в 2015 году

К тяговому подвижному составу относятся тепловозы , электровозы , электропоезда , дизель-поезда , дрезины , дрезины , другая самоходная техника и нетяговый подвижной состав — различные вагоны (пассажирские, грузовые) и специальный подвижной состав . [ нужна ссылка ]

Основным производителем легковых автомобилей (95%) является Тверской вагоностроительный завод . [ нужна ссылка ]

На конец 2012 года парк подвижного состава насчитывал 20 618 локомотивов, в том числе 2 543 пассажирских электровоза, 578 пассажирских тепловозов, 7 837 грузовых электровозов, 3 556 грузовых тепловозов, 6 104 маневровых локомотива . [74]

В 2017 году РЖД приобрело 459 локомотивов, в том числе четыре ЭП1М , 13 ЭП2К, 19 ТЭП70БС и четыре пассажирских ЭП20 , а также 84 2ЭС6, 10 2ЭС10 , 51 2ЭС5К, 45 3ЭС5К, четыре 3ЭС4К, 86 2ТЭ25КМ и пять грузовых 4ЭС5К. [75]

В 2013 году холдингу РЖД принадлежало 252,9 тыс. грузовых вагонов, из них 54,2 тыс. принадлежали непосредственно РЖД, остальные принадлежали дочерним и зависимым обществам компаний, таким как «ФГК» и «ТрансКонтейнер» . [76]

Показатели эффективности

[ редактировать ]

Ежегодно ОАО «РЖД» перевозит более 1 миллиарда пассажиров и 1 миллиард тонн грузов.

Добрый
деятельности
Индикатор 2005 2007 2008 2009
Груз
трафик
Грузовые перевозки (трлн т.км). 1.85 2.31 2.4 2.27
К прошлому году +3.1% +5%
Грузовые перевозки (млрд тн). 1.40 1.34 1.30 1.11
К прошлому году +4%
Пассажир
трафик
Пассажирооборот (трл пасс. км) 118.9 174.1 176 153.6
К прошлому году +3.8% +1%
Пассажиры (млн пасс.) 1352.8 1296 ~1100
К прошлому году +2.5%
Обслуживающий персонал (тыс. человек) 1127 1099 1075

В 2011 году грузоперевозки РЖД составили около 1,4 млрд тонн. Пассажиропоток за 2011 год достиг 992,4 млн человек. [25]

Показатели финансовой деятельности по МСФО ОАО «РЖД» в 2005–2010 гг.
Индикаторы 2005 2006 [77] 2007 [78] 2008 [79] 2009 [80] 2010 [81]
Доход 749 млрд руб. Увеличивать877,9 млрд руб. Увеличивать1,016 трл руб. Увеличивать1.203 трл руб. Снижаться1.126 трл руб. Увеличивать1.334 трл руб.
Эксплуатационные расходы 684,7 млрд руб. Увеличивать821,5 млрд руб. Увеличивать1.089 трл руб. Снижаться1,013 млрд руб. Увеличивать1,135 млрд руб.
Операционная прибыль 194,7 млрд руб. Снижаться194,6 млрд руб. Снижаться113,9 млрд руб. Снижаться113,3 млрд руб. Увеличивать198,9 млрд руб.
EBITDA 267,5 млрд руб.
Чистая прибыль 114 млрд руб. Увеличивать139,8 млрд руб. Увеличивать144,9 млрд руб. Снижаться76,4 млрд руб. Увеличивать121,3 млрд руб. Увеличивать208,3 млрд руб.

Средняя зарплата в сети в октябре 2011 года – 31 тысяча рублей в месяц. [82] Объем погрузки за 2012 год составил 1 млрд 274,7 млн ​​тонн (+2,7% по сравнению с 2011 годом), доля в общем грузообороте страны (без учета трубопроводного транспорта) — 85,5%. В 2012 году сеть перевезла 1 млрд 56,7 млн ​​пассажиров (+6,4% по сравнению с 2011 годом). Чистая прибыль от основной деятельности по ОПБУ составила в 2012 году почти 5,3 млрд рублей, что является снижением по сравнению с 2011 годом (13,7 млрд рублей) почти в 3 раза. [83] Выручка компании в 2021 году составила 2 трлн руб. [84]

В общей сложности РЖД ежегодно получает от государства 112 миллиардов рублей (около 1,5 миллиарда долларов США). [85]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ "Совет директоров ОАО "РЖД" " . Archived from the original on 16 May 2020 . Retrieved 11 April 2020 .
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и http://eng.rzd.ru/statice/public/en?STRUCTURE_ID=4224&layer_id=4516&refererLayerId=4518&id=381 . {{cite web}}: Отсутствует или пусто |title= ( помощь )
  3. ^ "{заголовок}" . Архивировано из оригинала 25 сентября 2018 года . Проверено 25 сентября 2018 г.
  4. ^ "В РЖД решили уволить почти 30 тыс. сотрудников к 2025 году" . РБК . 28 June 2018. Archived from the original on 4 July 2018 . Retrieved 5 October 2018 .
  5. ^ «История» . РЖД . Архивировано из оригинала 6 октября 2018 года . Проверено 6 октября 2018 г.
  6. ^ «Контакты – РЖД» . Архивировано из оригинала 1 мая 2013 года . Проверено 9 декабря 2016 г.
  7. ^ «Россия откроет прямое железнодорожное сообщение с Крымом» . Коммуникационная платформа «Железнодорожное ПРО» . 22 апреля 2014 г. Архивировано из оригинала 26 августа 2017 г. . Проверено 26 августа 2017 г.
  8. ^ Авдаков Игорь Юрьевич (сентябрь 1999 г.). «Реформы российских железных дорог» (PDF) . Обзор железных дорог и транспорта Японии . Проверено 5 октября 2018 г.
  9. ^ "Путин высказался за раздел МПС -" (in Russian). www.ural.ru. 7 August 2000 . Retrieved 6 January 2020 .
  10. ^ "ОАО "Российские железные дороги" (РЖД). Справка" (in Russian). РИА Новости. 25 July 2008 . Retrieved 6 January 2020 .
  11. ^ По какому пути направить РЖД // 20.09.2016. «Морские вести России».
  12. ^ Перейти обратно: а б с д и «Кейс: РЖД» (PDF) . Всемирный банк . Проверено 5 октября 2018 г.
  13. ^ «История – РЖД» . Архивировано из оригинала 1 февраля 2013 года . Проверено 9 декабря 2016 г.
  14. ^ «Обзор прессы» . «Москва Таймс» . 24 сентября 2003 года . Проверено 5 октября 2018 г.
  15. ^ http://press.rzd.ru/news/public/ru?STRUCTURE_ID=654&layer_id=4069&refererLayerId=4065&refererVpId=1&refererPageId=704&id=94410 [ только URL ]
  16. ^ Тернер, Томас; Гершман, Михаил (2014). «Поймать сбежавшего поезда. Инновационный менеджмент на РЖД» . Журнал управления технологиями и инновациями . 9 (3): 158–168. дои : 10.4067/S0718-27242014000300012 .
  17. ^ «ОАО «РЖД» » . Архивировано из оригинала 6 июня 2015 года . Проверено 9 декабря 2016 г.
  18. ^ Сазонтов, РГ DEPOT WPF, Семен Слива, Юрий. "BBDO Branding подрезало крылья РЖД – Sostav.ru: Сотка" . Archived from the original on 17 December 2016 . Retrieved 9 December 2016 . {{cite web}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  19. ^ «логотип на wolda.org» . Архивировано из оригинала 16 апреля 2013 года . Проверено 6 марта 2018 г.
  20. ^ «РЖД принимает долгосрочную стратегию развития» . Железнодорожный вестник . 22 января 2008 г. Архивировано из оригинала 1 декабря 2017 г. Проверено 6 октября 2018 г.
  21. ^ Перейти обратно: а б «Реформа – РЖД» . Архивировано из оригинала 1 февраля 2013 года . Проверено 9 декабря 2016 г.
  22. ^ Перейти обратно: а б с д Брюс, Мюррей (июнь 2014 г.). «Программа реформирования железнодорожного сектора» (PDF) . Европейский банк реконструкции и развития. Архивировано (PDF) из оригинала 6 июля 2016 года . Проверено 5 октября 2018 г.
  23. ^ Уилсон, Гарри (22 февраля 2011 г.). "РЖД продаст фунт стерлингов для модернизации сети" . Телеграф . Архивировано из оригинала 6 октября 2018 года . Проверено 5 октября 2018 г.
  24. ^ "Ежедневная деловая газета РБК – главные новости дня в России и в мире" . Archived from the original on 1 February 2016 . Retrieved 9 December 2016 .
  25. ^ Перейти обратно: а б с "РЖД собираются увеличить свою инвестпрограмму до 460 млрд рублей" . Archived from the original on 15 October 2014 . Retrieved 9 December 2016 .
  26. ^ Перейти обратно: а б Бусвайн, Дуглас (23 мая 2014 г.). «Товарищ капитализм: скрытые следы» . Рейтер . Архивировано из оригинала 26 февраля 2018 года . Проверено 5 октября 2018 г.
  27. ^ «Бомбардир и связь с Путиным» . Глобус и почта . 16 декабря 2016 года. Архивировано из оригинала 12 июля 2018 года . Проверено 5 октября 2018 г.
  28. ^ Бусвайн, Дуглас (25 июля 2012 г.). «Спецрепортаж: Семейные связи РЖД» . Рейтер . Архивировано из оригинала 15 июля 2017 года . Проверено 5 октября 2018 г.
  29. ^ Олифант, Роланд (9 октября 2015 г.). «Владимир Путин «увольняет близкого союзника Владимира Якунина после того, как сын подал заявление на получение британского гражданства» » . Телеграф . Архивировано из оригинала 25 июля 2018 года . Проверено 5 октября 2018 г.
  30. ^ «РЖД продаст Лисину долю ПГК – Reuters» . Архивировано из оригинала 20 декабря 2016 года . Проверено 9 декабря 2016 г.
  31. ^ «РЖД» в переговорах с Gefco» . Independent.co.uk . 21 сентября 2012 года. Архивировано из оригинала 20 декабря 2016 года . Проверено 9 декабря 2016 г.
  32. ^ «РЖД завершает вторую проходку Байкальского тоннеля» . Глобальные железнодорожные новости . 8 марта 2018 г. Архивировано из оригинала 15 июня 2018 г. Проверено 5 октября 2018 г.
  33. ^ «Международные железнодорожные новости из Сочи» . Инженер путей сообщения . 12 сентября 2017 года. Архивировано из оригинала 2 октября 2017 года . Проверено 5 октября 2018 г.
  34. ^ Перейти обратно: а б Крамер, Эндрю Э. (21 августа 2015 г.). «Близкий к Путину глава РЖД уходит в отставку» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 1 января 2018 года . Проверено 5 октября 2018 г.
  35. ^ Адоманис, Марк (4 июля 2016 г.). «КОММЕНТАРИЙ: РЖД – хорошее, плохое и ужасное» . БНЕ Интеллайньюс . Архивировано из оригинала 28 октября 2016 года . Проверено 5 октября 2018 г.
  36. ^ «Сербия: РЖД Интернешнл приступила к работам на участке Винарчи – Джорджево» . Коммуникационная платформа «Железнодорожное ПРО» . 19 октября 2016 года. Архивировано из оригинала 23 октября 2016 года . Проверено 5 октября 2018 г.
  37. ^ «Новое кольцо Москвы» . Инженер путей сообщения . 5 декабря 2017 года. Архивировано из оригинала 16 августа 2018 года . Проверено 5 октября 2018 г.
  38. ^ «Российские железные дороги прощаются с историческими вагонами» . «Москва Таймс» . 3 июля 2018 года . Проверено 5 октября 2018 г.
  39. ^ «Группа CMA CGM усиливает стратегическое развитие логистики благодаря приобретению GEFCO» . СМА КГМ. 8 апреля 2022 г. Проверено 14 ноября 2022 г.
  40. ^ Строхекер, Карин; Росарио, Хорхелина До (11 апреля 2022 г.). "Кредитный комитет задал вопрос о гособлигациях России после решения железных дорог" . Рейтер . Проверено 12 апреля 2022 г.
  41. ^ Саиди, Александр Гладстон и Александр (11 апреля 2022 г.). «Российские железные дороги признаны дефолтными, поскольку санкции задерживают выплаты» . Уолл Стрит Джорнал . ISSN   0099-9660 . Проверено 12 апреля 2022 г.
  42. ^ «Поезда «Аллегро» будут задействованы во внутреннем междугороднем сообщении VR с 2025 года» . vrgroup.fi . 14 декабря 2023 г.
  43. ^ Перейти обратно: а б с д «Россия — RailExport.gov» . Export.gov. 25 декабря 2016 года. Архивировано из оригинала 25 декабря 2016 года . Проверено 6 октября 2018 г. Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  44. ^ Смит, Оливер (25 марта 2015 г.). «Россия рассматривает планы строительства супермагистрали длиной 12 400 миль от Лондона до Аляски» . Бизнес-инсайдер. Архивировано из оригинала 27 марта 2015 года . Проверено 26 марта 2015 г.
  45. ^ Перейти обратно: а б с Сухопутный, Индра; Логинова Юлия (1 августа 2023 г.). «Российская угольная промышленность в нестабильном мире: наконец-то поворот в Азию?» . Энергетические исследования и социальные науки . 102 : 103150. Бибкод : 2023ERSS..10203150O . дои : 10.1016/j.erss.2023.103150 . ISSN   2214-6296 .
  46. ^ «Структура на сайте rzd.ru» . Архивировано из оригинала 1 февраля 2013 года . Проверено 6 марта 2018 г.
  47. ^ «Уставный капитал на сайте rzd.ru» . Архивировано из оригинала 1 февраля 2013 года . Проверено 6 марта 2018 г.
  48. ^ «РЖД рассматривает возможность IPO в Лондоне» . «Москва Таймс» . 16 августа 2012 года . Проверено 5 октября 2018 г.
  49. ^ «Никакой приватизации РЖД до 2020 года, утверждает вице-премьер» . «Москва Таймс» . 7 февраля 2017 года . Проверено 5 октября 2018 г.
  50. ^ http://www.rzd.ru/ent/public/ru?STRUCTURE_ID=5185&layer_id=5554&refererLayerId=5553&id=1133 . Архивировано 1 июля 2019 г. на Wayback Machine. [ только URL ]
  51. ^ «Андросов Кирилл Геннадьевич, на rzd.ru» . Архивировано из оригинала 14 февраля 2013 года . Проверено 6 марта 2018 г.
  52. ^ "Структура ОАО "РЖД" – ОАО "РЖД" " . Archived from the original on 26 November 2016 . Retrieved 9 December 2016 .
  53. ^ «ФАКТИЧЕСКИЙ БЮЛЛЕТЕНЬ: Соединенные Штаты, к которым присоединились союзники и партнеры, наносят России разрушительные издержки» . Белый дом . 24 февраля 2022 г. Проверено 25 февраля 2022 г.
  54. ^ «Министерство финансов США объявляет о беспрецедентных и обширных санкциях против России, что приведет к быстрым и серьезным экономическим издержкам» . 24 февраля 2022 г.
  55. ^ Крис Ло (1 мая 2013 г.). «Российские железные дороги: соединяя растущую экономику» . железная дорога-технологии.com . Архивировано из оригинала 1 октября 2014 года . Проверено 16 сентября 2014 г.
  56. ^ Кортни Уивер (17 июня 2013 г.). «Российские железнодорожные перевозки — достойная инвестиция» . Файнэншл Таймс . Архивировано из оригинала 25 июля 2013 года . Проверено 16 сентября 2014 г.
  57. ^ «РЖД требует усиления господдержки» . «Москва Таймс» . 4 мая 2014 г. Архивировано из оригинала 6 октября 2018 г. . Проверено 6 октября 2018 г.
  58. ^ «Пассажирские перевозки» (PDF) . Краткий годовой отчет за 2017 год . РЖД . Проверено 6 октября 2018 г.
  59. ^ «Бизнес-модель» . Годовой отчет за 2017 год . РЖД. Архивировано из оригинала 6 октября 2018 года . Проверено 6 октября 2018 г.
  60. ^ Перейти обратно: а б «Годовой отчет за 2017 год» (PDF) . Федеральная пассажирская компания . Проверено 13 октября 2018 г.
  61. ^ Перейти обратно: а б «Обзор рынка» . Годовой отчет Федеральной пассажирской компании за 2017 год . Проверено 13 октября 2018 г.
  62. ^ «Высокоскоростные поезда на rzd.ru» . Архивировано из оригинала 2 мая 2013 года . Проверено 6 марта 2018 г.
  63. ^ «Пресс-релизы» . www.siemens.com . Архивировано из оригинала 31 августа 2017 года . Проверено 17 июня 2017 г.
  64. ^ Ведомости (26 October 2010). " "Сапсан" стал самым прибыльным проектом РЖД" . Archived from the original on 12 July 2014 . Retrieved 9 December 2016 .
  65. ^ Перейти обратно: а б "СМИ об РЖД – Пресс-Центр" . Archived from the original on 4 February 2017 . Retrieved 9 December 2016 .
  66. ^ «Пригородная транспортная инфраструктура» . Годовой отчет за 2016 год . РЖД. Архивировано из оригинала 24 ноября 2017 года . Проверено 7 октября 2018 г.
  67. ^ Перейти обратно: а б "Регионы хотят лишить права занижать цену билетов на электрички" . Archived from the original on 5 October 2015 . Retrieved 9 December 2016 .
  68. ^ «Гугл-переводчик» . Проверено 9 декабря 2016 г.
  69. ^ «Территориальные филиалы» . РЖД . Архивировано из оригинала 6 октября 2018 года . Проверено 6 октября 2018 г.
  70. ^ "Абхазия отдает РФ в управление желдорогу и аэропорт – Багапш" . РИА Новости (in Russian). 15 May 2009 . Retrieved 5 October 2018 .
  71. ^ «Армения подтверждает получение железнодорожной концессии» . Железнодорожный вестник . 18 января 2008 г. Архивировано из оригинала 3 июля 2017 г. Проверено 5 октября 2018 г.
  72. ^ «Россия: Улан-Баторская железная дорога станет частью экономического коридора Россия-Монголия-Китай» . МСЖД Коммуникации . Проверено 13 октября 2018 г.
  73. ^ «Годовой отчет за 2012 год» . РЖД. п. 63. Архивировано из оригинала 5 июля 2014 года . Проверено 7 октября 2018 г.
  74. ^ «РЖД в 2017 году закупило 459 новых локомотивов» . РЖД . Проверено 7 октября 2018 г.
  75. ^ «Годовой отчет за 2013 год» . РЖД. п. 33 . Проверено 7 октября 2018 г.
  76. ^ «Финансовые показатели деятельности, 2006 год» . Архивировано из оригинала 1 февраля 2013 года . Проверено 6 марта 2018 г.
  77. ^ «Финансовые показатели деятельности, 2007 год» . Архивировано из оригинала 1 февраля 2013 года . Проверено 6 марта 2018 г.
  78. ^ «Финансовые показатели деятельности, 2008 год» . Архивировано из оригинала 1 февраля 2013 года . Проверено 6 марта 2018 г.
  79. ^ «Финансовые показатели деятельности, 2009 год» . Архивировано из оригинала 1 февраля 2013 года . Проверено 6 марта 2018 г.
  80. ^ «Финансовые показатели деятельности, 2010 год» . Архивировано из оригинала 1 февраля 2013 года . Проверено 6 марта 2018 г.
  81. ^ "Региональные газеты" . Archived from the original on 21 March 2013 . Retrieved 9 December 2016 .
  82. ^ "Пресс-релизы – Пресс-Центр" . Retrieved 9 December 2016 .
  83. ^ «ОАО «РЖД» » . www.rusprofile.ru (на русском языке) . Проверено 9 сентября 2023 г.
  84. ^ «Государственная поддержка РЖД» . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 26 февраля 2016 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Коллинз, Д.Н. «Франко-российский союз и российские железные дороги, 1891–1914». Исторический журнал 16, вып. 4 (1973): 777-88. онлайн .
  • Хейвуд, Ричард М. «Вопрос о стандартной колеи для российских железных дорог, 1836–1860». Славянское обозрение 28.1 (1969): 72-80 онлайн .
  • Старнс, Карл Эдвард МакДэниел. «Российские железные дороги и имперские перекрестки в Российской империи». (Дисс. 2013). онлайн
  • Вествуд, Джон Нортон. История железных дорог России (Г. Аллен и Анвин, 1964).
  • Вествуд, Дж. Советские железные дороги и российские железные дороги (Springer, 2001).

На русском языке

[ редактировать ]
  • Госкомстат СССР (Gov't Statistical Committee ) "Народное хозяйство СССР: статистический ежегодник" (The national economy of the USSR, statistical yearbook),Финансы и статистика, Москва (various years till 1990).
  • Госкомстат СССР (Уманский, Л.), "Народное хозяйство СССР за 70 лет: юбилейный статистический ежегодник". Москва, "Финансы и статистика", 1987.
  • Госкомстат СССР "Транспорт и связь СССР: Статистический сборник" (USSR Transportation and Communications: statistics). Москва. 1990 (and other editions: 1967, 1972, etc.)
  • ЖТ = Железнодорожный Транспорт (Railroad Transportation) a monthly magazine published since 1826. The month designation is numeric; e.g. 10-1998 is the November issue.
  • Плакс, А.В. & Пупынин, В.Н., "Электрические железные дороги" (Electric Railroads), Москва, "Транспорт", 1993.
  • Резер, С.М., "Взаимодействие транспортных систем", Москва, "Наука", 1985.
  • Шадур, Л.А. ed., "Вагоны: конструкция, теория и расчёт" (Railroad cars: construction, theory and calculations), Москва, "Транспорт", 1980.
  • Федеральная служба государственной статистики (Federal government statistical service) "Транспорт в России" (Transportation in Russia) (annual) Available online
  • Филиппов, М.М. (editor), "Железные дороги. Общий курс" (Railroads, General Course) Москва, Транспорт, 3rd ed. 1981. 4th ed. 1991 with new editor: Уздин, М.М.
  • Шафиркин, Б.И, "Единая транспортная система СССР и взаимодействие различных видов транспорта" (Unified Transportation System of the USSR and interaction of various modes of transportation), Москва, "Высшая школа", 1983.
  • Шадур. Л. А. (ed.), "Вагоны" (Railway cars), Moscow, "Транспорт", 1980.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c0c815c6b87832c7611d025ba775b893__1722218400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c0/93/c0c815c6b87832c7611d025ba775b893.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Russian Railways - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)