Jump to content

Абхазская железная дорога

(Перенаправлено с Абхазской железной дороги )
Абхазская железная дорога
Абхазский участок Грузинской железной дороги
Российский пассажирский поезд прибывает на ​​Новый Афон . станцию
Обзор
Штаб-квартира Сухуми
Местный
Даты работы 1992 – настоящее время
Предшественник Грузинские железные дороги ( СССР )
Технический
Ширина колеи 1520 мм ( 4 фута 11 + 27 32 дюйма )
Длина 221 км [ 1 ]
Другой
Веб-сайт aihamya.ru

Абхазская железная дорога ( абхазский : Аҧсны Айхамҩа ; русский : Абхазская железная дорога железнодорожный оператор в частично признанном государстве Абхазия ) — . По монопольному соглашению он полностью управляется и частично принадлежит РЖД по десятилетнему контракту с 2009 по 2019 год.

В 2016 году между Абхазией и Россией по железной дороге путешествовали 307 748 человек. [ 3 ]

После распада Советского Союза и повреждения линий Закавказской железной дороги участок Самтредского к западу от реки Ингури перешел под контроль Абхазской железной дороги.

Мост через реку Ингури был взорван 14 августа 1992 года, в день входа грузинских войск в Абхазию и дату начала войны в Абхазии . Предлогом для отправки в Абхазию в 1992 году Национальной гвардии Грузии была защита железной дороги. [ 4 ] Впоследствии мост был восстановлен, но снова взорван в 1993 году, после окончания войны.

Путь между Ачигварой и рекой Ингури был демонтирован. Остальная часть железнодорожной линии также сильно пострадала во время войны. После окончания войны движение по линии было восстановлено. Железнодорожная система Абхазии была изолирована в 1990-х годах из-за блокады, введенной Россией.

25 декабря 2002 года Сочи Сухуми поезд «Электричка» совершил первый рейс после войны, что вызвало протесты в Грузии. [ 5 ] [ 6 ] Часть линии, 60 километров пути между Зугдиди и Очамчирой , была демонтирована и продана на металлолом перед возобновлением работы. [ 7 ]

Поскольку в 2000-е годы резко возросло число российских туристов, участок Псоу - Сухуми в основном ремонтировался Россией в 2004 году, а 10 сентября 2004 года поезд Москва-Сухуми впервые прибыл в столицу Абхазии.

Очамчира-Сухуми, Сочи-Сухуми и Ткварчели-Сухуми Электрички , работавшие в разное время с 1993 года, к 2007 году прекратили работу из-за различных инфраструктурных проблем. Последняя электричка Гудаута -Сухуми была закрыта в конце 2007 года. [ 8 ] Участок Сухуми-Очамчира был восстановлен в 2008 году Железнодорожными войсками РЖД . [ 9 ]

15 мая 2009 года президент Абхазии объявил Сергей Багапш , что железная дорога и аэропорт Абхазии будут переданы России с правами управления сроком на десять лет, и это решение вызвало негативный резонанс в Абхазии . По мнению абхазского магната и лидера оппозиционной партии Беслана Бутбы , это привело к росту антироссийских настроений в Абхазии . [ 10 ]

26 июня 2010 года железнодорожное сообщение Адлер-Гагра возобновила компания «Дон-Пригород». [ 11 ]

В середине 2011 года РЖД восстановила 130-километровый участок железной дороги за счет кредита правительства РФ в размере 2 млрд рублей. [ 12 ] Также восстановлено регулярное пассажирское сообщение из Москвы и Сочи. [ 12 ]

Операция

[ редактировать ]

The railway is administered by the Abkhazskaya Zheleznaya Doroga ( Russian : Абхазская Железная Дорога , Abkhaz : Аҧсны Аиҳаамҩа ) company. As of 2016, there is a daily long-distance train between Moscow and Sukhumi , and some suburban trains between Adler and Gagra .

В настоящее время существует только одно железнодорожное сообщение из Российской Федерации в Абхазию. Поезд Москва - Сухуми курсирует ежедневно в высокий туристический сезон летом и два раза в неделю в низкий сезон. Дополнительные поезда из Белгорода и Санкт-Петербурга курсируют в летние месяцы, в основной туристический сезон. [ 13 ]

[ редактировать ]

Были предложения восстановить железнодорожное сообщение между Россией и закавказскими странами Арменией и Грузией. Альтернативный маршрут через Азербайджан значительно длиннее и вообще недоступен, в случае с Арменией, из-за нагорно-карабахского конфликта .

Абхазия и Россия подписали протокол о ремонте абхазского участка в октябре 1995 года. [ 14 ] но Грузия уже давно связала восстановление железнодорожного сообщения с возвращением беженцев в Абхазию. Переговоры о восстановлении железнодорожного сообщения между Грузией и Абхазией велись в 2004-2005 годах, но в конечном итоге зашли в тупик. [ 15 ]

В конце 2012 и начале 2013 года новое грузинское правительство под руководством премьер-министра Иванишвили неоднократно предлагало модернизировать Абхазскую железную дорогу и подключить ее к Грузинским железным дорогам , в частности, чтобы умиротворить Армению и обеспечить коммерческое сообщение с Россией . [ 16 ]

Это предложение вызвало внутреннюю и международную дискуссию в Армении (стране с наибольшим коммерческим интересом в подобной связи). [ 17 ] [ 18 ] в Азербайджане (который опасается, что это позволит России обеспечить более эффективный военный транспорт до ее базы в Гюмри , Армения) и в России (Российским железным дорогам принадлежит базирующаяся в Армении Южно-Кавказская железная дорога ). [ 19 ]

Власти Абхазии сначала пренебрежительно отнеслись к сотрудничеству с такой инициативой, но позже изменили тон. [ 20 ] Вскоре Азербайджан пригрозил последствиями для железнодорожного сообщения Баку-Тбилиси-Карс , строительство которого должно было завершиться в конце 2013 года, и предложил поднять цену на газ, взимаемую с Грузии. В Грузии до сих пор существует резкое противодействие открытию этого железнодорожного сообщения. [ 21 ] [ 22 ]

Инфраструктура

[ редактировать ]

Железная дорога представляет собой однопутную линию протяженностью 221 км (137 миль), идущую вдоль побережья Черного моря . [ 1 ] Высота 1520 мм ( 4 фута 11 + 27 32 с дюйма ) российской колеей , он соединял с России Северо-Кавказскую железную дорогу Грузинскими железными дорогами до 1992 года. Это соединение было разорвано в результате войны в Абхазии .

  1. ^ Jump up to: а б Кучуберия, Анжела (21 April 2017). "Абхазия готова рассматривать коммерческий проект открытия сквозной железной дороги" . ТАСС . Archived from the original on 2017-11-12 . Retrieved 6 October 2018 .
  2. Абхазия де-юре является частью Грузии, де-факто не находится под контролем Грузии.
  3. ^ «Дальнемагистральная транспортная инфраструктура» . Годовой отчет за 2016 год . РЖД . Проверено 6 октября 2018 г.
  4. ^ EURASIA INSIGHT, АБХАЗИЯ И ГРУЗИЯ: ГОТОВЫ ПОЕХАТЬ НА ПОЕЗДЕ МИРА? ( Архивировано 12 мая 2008 года, в Wayback Machine ), 8.5.2005.
  5. ^ «Поезда в Абхазии вызывают гнев Грузии – Грузия» . РельефВеб . 17 января 2003 года . Проверено 6 октября 2018 г.
  6. ^ Официальный визит Председателя Парламента Грузии Нино Бурджанадзе в Российскую Федерацию , (in Russian)
  7. ^ «Абхазия и Грузия: Готовы ехать на поезде мира? - Грузия» . РельефВеб . 5 августа 2005 г. Архивировано из оригинала 06 октября 2018 г. Проверено 6 октября 2018 г.
  8. ^ Прекращено движение поезда Сухум - Гудаута Archived September 20, 2008, at the Wayback Machine , 8.1.2008
  9. ^ Военные железнодорожники РФ восстановили железную дорогу в Абхазии - Минобороны . РИА Новости . 24 июля 2008 года . Проверено 6 октября 2018 г.
  10. ^ (in Russian) В Абхазии наблюдается тенденция роста антироссийских настроений: интервью лидера партии ЭРА Беслана Бутбы Archived 2009-05-23 at the Wayback Machine . Regnum , 22.5.2009
  11. ^ Don-Prigorod news Archived April 4, 2010, at the Wayback Machine , 30.06.2010
  12. ^ Jump up to: а б Колосов, Владимир (2011). «Насилие на Кавказе: экономическая нестабильность и миграция в «де-факто» государствах Абхазия и Южная Осетия» (PDF) . Евразийская география и экономика . 52 (5). doi : 10.2747/1539-7216.52.5.1 (неактивен 31 января 2024 г.) . Проверено 6 октября 2018 г. {{cite journal}}: CS1 maint: DOI неактивен по состоянию на январь 2024 г. ( ссылка )
  13. ^ "Расписание поездов по вокзалу Сухум. Отправление. График 2015 г, с учетом оперативных изменений" . Archived from the original on 2015-01-22 . Retrieved 2015-01-22 . {{cite web}}: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка )
  14. ^ «РОССИЙСКО-АБХАЗСКАЯ СДЕЛКА РАЗРУШАЕТ НАДЕЖДЫ ТБИЛИСИ» . Монитор . Том. 1, нет. 119. Фонд Джеймстауна . 24 октября 1995 г. Архивировано из оригинала 20 сентября 2016 г. Проверено 5 августа 2016 г.
  15. ^ Михелидзе, Нона (2013). «Открытие российско-грузинского железнодорожного сообщения через Абхазию» (PDF) . Краткий обзор политики CORE (5).
  16. ^ (in Russian) Это часть нашей стратегии по деизоляции Абхазии Archived 2012-11-03 at the Wayback Machine 02.11.2012
  17. ^ Открытие Абхазской железной дороги: кто выиграет, кто проиграет? (1) Архивировано 2 июня 2013 г. в Wayback Machine 23 января 2013 г.
  18. ^ Открытие Абхазской железной дороги: кто выиграет, кто проиграет? (2) Архивировано 2 июня 2013 г. в Wayback Machine 29.01.2013.
  19. Абхазия: Еще раз о железной дороге. Архивировано 3 апреля 2013 г. в Wayback Machine 29.11.2012.
  20. ^ Вклад Азербайджана в изоляцию Абхазии 22.01.2013
  21. Российская железная дорога на Кавказе представляет угрозу для Баку-Тбилиси-Анкара инициировала проекты. Архивировано 31 мая 2013 г., в Wayback Machine 27.03.2013.
  22. ^ Премьер-министр Грузии: Южно-Кавказскую железную дорогу можно вновь открыть. Архивировано 20 августа 2014 г. в Wayback Machine , 02.03.2013.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 73c9ec617a0feb32079aceb2fcc0edc4__1706762280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/73/c4/73c9ec617a0feb32079aceb2fcc0edc4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Abkhazian railway - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)