Абхазская железная дорога
![]() Российский пассажирский поезд прибывает на Новый Афон . станцию | |
![]() Сухумский железнодорожный вокзал крупнейший в Абхазии. , | |
Обзор | |
---|---|
Штаб-квартира | Сухуми |
Местный | |
Даты работы | 1992 – настоящее время |
Предшественник | Грузинские железные дороги ( СССР ) |
Технический | |
Ширина колеи | 1520 мм ( 4 фута 11 + 27 ⁄ 32 дюйма ) |
Длина | 221 км [ 1 ] |
Другой | |
Веб-сайт | aihamya.ru |
Абхазская железная дорога |
---|
Абхазская железная дорога ( абхазский : Аҧсны Айхамҩа ; русский : Абхазская железная дорога железнодорожный оператор в частично признанном государстве Абхазия ) — . По монопольному соглашению он полностью управляется и частично принадлежит РЖД по десятилетнему контракту с 2009 по 2019 год.
В 2016 году между Абхазией и Россией по железной дороге путешествовали 307 748 человек. [ 3 ]
История
[ редактировать ]После распада Советского Союза и повреждения линий Закавказской железной дороги участок Самтредского к западу от реки Ингури перешел под контроль Абхазской железной дороги.
Мост через реку Ингури был взорван 14 августа 1992 года, в день входа грузинских войск в Абхазию и дату начала войны в Абхазии . Предлогом для отправки в Абхазию в 1992 году Национальной гвардии Грузии была защита железной дороги. [ 4 ] Впоследствии мост был восстановлен, но снова взорван в 1993 году, после окончания войны.
Путь между Ачигварой и рекой Ингури был демонтирован. Остальная часть железнодорожной линии также сильно пострадала во время войны. После окончания войны движение по линии было восстановлено. Железнодорожная система Абхазии была изолирована в 1990-х годах из-за блокады, введенной Россией.
25 декабря 2002 года Сочи — Сухуми поезд «Электричка» совершил первый рейс после войны, что вызвало протесты в Грузии. [ 5 ] [ 6 ] Часть линии, 60 километров пути между Зугдиди и Очамчирой , была демонтирована и продана на металлолом перед возобновлением работы. [ 7 ]
Поскольку в 2000-е годы резко возросло число российских туристов, участок Псоу - Сухуми в основном ремонтировался Россией в 2004 году, а 10 сентября 2004 года поезд Москва-Сухуми впервые прибыл в столицу Абхазии.
Очамчира-Сухуми, Сочи-Сухуми и Ткварчели-Сухуми Электрички , работавшие в разное время с 1993 года, к 2007 году прекратили работу из-за различных инфраструктурных проблем. Последняя электричка Гудаута -Сухуми была закрыта в конце 2007 года. [ 8 ] Участок Сухуми-Очамчира был восстановлен в 2008 году Железнодорожными войсками РЖД . [ 9 ]
15 мая 2009 года президент Абхазии объявил Сергей Багапш , что железная дорога и аэропорт Абхазии будут переданы России с правами управления сроком на десять лет, и это решение вызвало негативный резонанс в Абхазии . По мнению абхазского магната и лидера оппозиционной партии Беслана Бутбы , это привело к росту антироссийских настроений в Абхазии . [ 10 ]
26 июня 2010 года железнодорожное сообщение Адлер-Гагра возобновила компания «Дон-Пригород». [ 11 ]
В середине 2011 года РЖД восстановила 130-километровый участок железной дороги за счет кредита правительства РФ в размере 2 млрд рублей. [ 12 ] Также восстановлено регулярное пассажирское сообщение из Москвы и Сочи. [ 12 ]
Операция
[ редактировать ]The railway is administered by the Abkhazskaya Zheleznaya Doroga ( Russian : Абхазская Железная Дорога , Abkhaz : Аҧсны Аиҳаамҩа ) company. As of 2016, there is a daily long-distance train between Moscow and Sukhumi , and some suburban trains between Adler and Gagra .
В настоящее время существует только одно железнодорожное сообщение из Российской Федерации в Абхазию. Поезд Москва - Сухуми курсирует ежедневно в высокий туристический сезон летом и два раза в неделю в низкий сезон. Дополнительные поезда из Белгорода и Санкт-Петербурга курсируют в летние месяцы, в основной туристический сезон. [ 13 ]
Ссылка на Грузию
[ редактировать ]Были предложения восстановить железнодорожное сообщение между Россией и закавказскими странами Арменией и Грузией. Альтернативный маршрут через Азербайджан значительно длиннее и вообще недоступен, в случае с Арменией, из-за нагорно-карабахского конфликта .
Абхазия и Россия подписали протокол о ремонте абхазского участка в октябре 1995 года. [ 14 ] но Грузия уже давно связала восстановление железнодорожного сообщения с возвращением беженцев в Абхазию. Переговоры о восстановлении железнодорожного сообщения между Грузией и Абхазией велись в 2004-2005 годах, но в конечном итоге зашли в тупик. [ 15 ]
В конце 2012 и начале 2013 года новое грузинское правительство под руководством премьер-министра Иванишвили неоднократно предлагало модернизировать Абхазскую железную дорогу и подключить ее к Грузинским железным дорогам , в частности, чтобы умиротворить Армению и обеспечить коммерческое сообщение с Россией . [ 16 ]
Это предложение вызвало внутреннюю и международную дискуссию в Армении (стране с наибольшим коммерческим интересом в подобной связи). [ 17 ] [ 18 ] в Азербайджане (который опасается, что это позволит России обеспечить более эффективный военный транспорт до ее базы в Гюмри , Армения) и в России (Российским железным дорогам принадлежит базирующаяся в Армении Южно-Кавказская железная дорога ). [ 19 ]
Власти Абхазии сначала пренебрежительно отнеслись к сотрудничеству с такой инициативой, но позже изменили тон. [ 20 ] Вскоре Азербайджан пригрозил последствиями для железнодорожного сообщения Баку-Тбилиси-Карс , строительство которого должно было завершиться в конце 2013 года, и предложил поднять цену на газ, взимаемую с Грузии. В Грузии до сих пор существует резкое противодействие открытию этого железнодорожного сообщения. [ 21 ] [ 22 ]
Инфраструктура
[ редактировать ]Железная дорога представляет собой однопутную линию протяженностью 221 км (137 миль), идущую вдоль побережья Черного моря . [ 1 ] Высота 1520 мм ( 4 фута 11 + 27 ⁄ 32 с дюйма ) российской колеей , он соединял с России Северо-Кавказскую железную дорогу Грузинскими железными дорогами до 1992 года. Это соединение было разорвано в результате войны в Абхазии .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Кучуберия, Анжела (21 April 2017). "Абхазия готова рассматривать коммерческий проект открытия сквозной железной дороги" . ТАСС . Archived from the original on 2017-11-12 . Retrieved 6 October 2018 .
- ↑ Абхазия де-юре является частью Грузии, де-факто не находится под контролем Грузии.
- ^ «Дальнемагистральная транспортная инфраструктура» . Годовой отчет за 2016 год . РЖД . Проверено 6 октября 2018 г.
- ^ EURASIA INSIGHT, АБХАЗИЯ И ГРУЗИЯ: ГОТОВЫ ПОЕХАТЬ НА ПОЕЗДЕ МИРА? ( Архивировано 12 мая 2008 года, в Wayback Machine ), 8.5.2005.
- ^ «Поезда в Абхазии вызывают гнев Грузии – Грузия» . РельефВеб . 17 января 2003 года . Проверено 6 октября 2018 г.
- ^ Официальный визит Председателя Парламента Грузии Нино Бурджанадзе в Российскую Федерацию , (in Russian)
- ^ «Абхазия и Грузия: Готовы ехать на поезде мира? - Грузия» . РельефВеб . 5 августа 2005 г. Архивировано из оригинала 06 октября 2018 г. Проверено 6 октября 2018 г.
- ^ Прекращено движение поезда Сухум - Гудаута Archived September 20, 2008, at the Wayback Machine , 8.1.2008
- ^ Военные железнодорожники РФ восстановили железную дорогу в Абхазии - Минобороны . РИА Новости . 24 июля 2008 года . Проверено 6 октября 2018 г.
- ^ (in Russian) В Абхазии наблюдается тенденция роста антироссийских настроений: интервью лидера партии ЭРА Беслана Бутбы Archived 2009-05-23 at the Wayback Machine . Regnum , 22.5.2009
- ^ Don-Prigorod news Archived April 4, 2010, at the Wayback Machine , 30.06.2010
- ^ Jump up to: а б Колосов, Владимир (2011). «Насилие на Кавказе: экономическая нестабильность и миграция в «де-факто» государствах Абхазия и Южная Осетия» (PDF) . Евразийская география и экономика . 52 (5). doi : 10.2747/1539-7216.52.5.1 (неактивен 31 января 2024 г.) . Проверено 6 октября 2018 г.
{{cite journal}}
: CS1 maint: DOI неактивен по состоянию на январь 2024 г. ( ссылка ) - ^ "Расписание поездов по вокзалу Сухум. Отправление. График 2015 г, с учетом оперативных изменений" . Archived from the original on 2015-01-22 . Retrieved 2015-01-22 .
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ^ «РОССИЙСКО-АБХАЗСКАЯ СДЕЛКА РАЗРУШАЕТ НАДЕЖДЫ ТБИЛИСИ» . Монитор . Том. 1, нет. 119. Фонд Джеймстауна . 24 октября 1995 г. Архивировано из оригинала 20 сентября 2016 г. Проверено 5 августа 2016 г.
- ^ Михелидзе, Нона (2013). «Открытие российско-грузинского железнодорожного сообщения через Абхазию» (PDF) . Краткий обзор политики CORE (5).
- ^ (in Russian) Это часть нашей стратегии по деизоляции Абхазии Archived 2012-11-03 at the Wayback Machine 02.11.2012
- ^ Открытие Абхазской железной дороги: кто выиграет, кто проиграет? (1) Архивировано 2 июня 2013 г. в Wayback Machine 23 января 2013 г.
- ^ Открытие Абхазской железной дороги: кто выиграет, кто проиграет? (2) Архивировано 2 июня 2013 г. в Wayback Machine 29.01.2013.
- ↑ Абхазия: Еще раз о железной дороге. Архивировано 3 апреля 2013 г. в Wayback Machine 29.11.2012.
- ^ Вклад Азербайджана в изоляцию Абхазии 22.01.2013
- ↑ Российская железная дорога на Кавказе представляет угрозу для Баку-Тбилиси-Анкара инициировала проекты. Архивировано 31 мая 2013 г., в Wayback Machine 27.03.2013.
- ^ Премьер-министр Грузии: Южно-Кавказскую железную дорогу можно вновь открыть. Архивировано 20 августа 2014 г. в Wayback Machine , 02.03.2013.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Республиканское унитарное предприятие «Абхазская железная дорога» (на русском языке)
СМИ, связанные с Абхазской железной дорогой, на Викискладе?