Железнодорожные войска России
Железнодорожные войска ВС России Железнодорожные войска Вооружённых Сил России. | |
---|---|
![]() ![]() ![]() Флаг, большая и малая эмблема | |
Активный | 6 августа 1851 г. (по данным Российской империи ) — настоящее время. |
Страна | Российская Федерация |
Ветвь | Тыловое обеспечение Вооружённых Сил России (ранее Тыл Вооружённых Сил России ) |
Роль | Железнодорожный транспорт и охрана |
Размер | 28 500 ( приблизительно ) |
Гарнизон/штаб | Смоленск |
Юбилеи | 6 августа |
Помолвки | Крымская война Январское восстание Русско-японская война Первая мировая война Польско-советская война Бои на Халхин-Голе Великая Отечественная война Советско-японская война (1945) Венгерская революция 1956 года. Пражская весна Советско-афганская война Первая чеченская война Вторая чеченская война Война в Южной Осетии 2022 Вторжение России в Украину |
Командиры | |
Текущий командир | Lieutenant General Oleg Kosenkov (since 2010) |
Railway Troops of the Russian Armed Forces ( Russian : Железнодорожные войска ВС России [ 1 ] — вид железнодорожных войск в Тыловом обеспечении Вооружённых Сил России . [ 2 ] Они участвуют в обеспечении обороны России. Железнодорожные войска выполняют задачи железнодорожного сообщения (подготовка, строительство, реконструкция и охрана объектов железных дорог). Это старейшее подобное соединение в мире, созданное в 1851 году как подразделение инженерного корпуса Российской Императорской Армии . [ 3 ] Профессиональный праздник Войска отмечается 6 августа.
История
[ редактировать ]Железнодорожные войска были впервые созданы 6 августа 1851 года по указу императора Николая I. В соответствии с документом «Положение об управлении железной дорогой Санкт-Петербург — Москва» было образовано 14 отдельных рот военно-рабочих, 2 роты кондукторов и 1 телеграфная рота. Общая численность достигла 4340 человек.
Задача первых военных железнодорожных частей заключалась в поддержании условий работы железнодорожных путей, переездов, мостов и их охране. Железная дорога вошла в состав Инженерного корпуса с момента его создания в 1870 году. Сначала в виде поездных бригад, а с 1876 года — железнодорожных батальонов. Железнодорожные входили в состав Инженерного корпуса до 1908 года включительно. Затем они были выделены в отдельную категорию и подчинены военно-служебным сообщениям (Военной связи Красной Армии, ВОСО) Генерального штаба.
Во время русско-турецкой войны 1877—78 штаб обеспечивал непрерывное снабжение русской армии по специально построенным войском железным дорогам, в том числе по маршруту Бендеры — Галац . За годы Первой мировой войны личный состав частей построил около 300 километров железных дорог широкой колеи и до 4000 километров узкой колеи, восстановил более 4600 километров путей и почти 5000 километров телефонных и телеграфных линий, связанных с железнодорожными путями.
Организация
[ редактировать ]
Вооруженные Силы России |
---|
![]() |
Персонал |
Услуги ( видео ) |
Отдельные войска ( жезл ) |
Силы специальных операций ( СФ ) |
Другие войска |
Военные округа |
История российской армии |
В связи с реорганизацией Вооружённых Сил Российской Федерации после распада Советского Союза , находящихся на территории Российской Федерации Указ Президента Российской Федерации от 18 апреля 1992 года №392 « О железнодорожных войсках Российской Федерации » Главного управления железнодорожных войск, частей, частей, учреждений, военных и учебных заведений и предприятий железнодорожных войск, дислоцированных на территории Российской Федерации, приняты под юрисдикцию Российской Федерации.
Указом Президента РФ от 30 сентября 1992 года №1148 « О структуре центральных органов федеральной исполнительной власти » Главное управление железнодорожных войск Министерства архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства России было реорганизовано в Федеральные железнодорожные войска Министерства путей сообщения Российской Федерации. Российской Федерации, тем самым выведя их из-под контроля Вооружённых Сил.
7 августа 1995 г. Федеральный закон от 5 августа 1995 г. N 126-ФЗ " О железнодорожных войсках Российской Федерации вступил в силу ". Указом Президента РФ №903 от 7 сентября 1995 года Федеральные железнодорожные войска Министерства путей сообщения Российской Федерации были реорганизованы в Федеральную службу железнодорожных войск Российской Федерации .
В соответствии с Указом Президента РФ от 3 марта 2004 года №314 « О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти » Федеральная служба железнодорожных войск была упразднена, а ее функции переданы Министерству обороны России . Положения указа о Федеральных железнодорожных войсках Российской Федерации вступили в силу после вступления в силу федерального закона (Федеральный закон от 29 июня 2004 г. N 58-ФЗ). 5 октября 2004 года войска были переданы в подчинение Тыла ВС РФ .
Единицы (2017)
[ редактировать ]- 5-я отдельная железнодорожная бригада ( Абакан )
- 7-я отдельная железнодорожная бригада ( Комсомольск-на-Амуре )
- 9-я отдельная железнодорожная бригада ( Сызрань )
- 29-я отдельная железнодорожная бригада ( Брянск )
- 34-я отдельная железнодорожная бригада ( Рязань )
- 37-я отдельная железнодорожная бригада ( Невинномысск , Георгиевск )
- 38-я отдельная железнодорожная бригада ( Вологда )
- 39-я отдельная железнодорожная бригада ( Краснодар )
- 43-я отдельная железнодорожная бригада ( Екатеринбург ) [ 4 ]
- 48-я отдельная железнодорожная бригада ( Омск )
- 50th Separate Railway Brigade ( Svobodny )
- 333-я отдельная железнодорожная бригада ( Волгоград )
- 118-й отдельный понтонно-мостовой железнодорожный батальон ( Хабаровск ) [ 5 ]
- 333-й отдельный понтонно-мостовой железнодорожный батальон (Волгоград)
Оборудование
[ редактировать ]В распоряжении железнодорожных войск сложные высокопроизводительные машины и инструменты, перспективные конструкции и оборудование для восстановления и строительства железных дорог. Комплекс включает в себя:
- гусеничные машины
- сваебойное и взрывное оборудование
- мостовые краны
- железнодорожные краны [ 6 ]
- разборная конструкция и поддержка
- складная инвентарная эстакада
- плавучие мосты для специализированного оборудования
- Бронепоезда
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Железнодорожный транспорт: Энциклопедия / Гл. ред. Н. С. Конарев. —М.: Большая Российская энциклопедия.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ См. сведения о постоянных корреспондентах газеты « Красная звезда » в выходных данных на С. 2. каждого еженедельного выпуска [1] Archived 2013-12-13 at the Wayback Machine , [2] Archived 2013-12-13 at the Wayback Machine и др.
- ^ "Материально-техническое обеспечение Вооружённых Сил Российской Федерации | О системе МТО" . function.mil.ru . Интернет-портал Минобороны России . Retrieved 2017-09-21 .
- ^ "Указ Президента Российской Федерации от 18.04.1992 г. № 392 "О железнодорожных войсках Российской Федерации" " . www.kremlin.ru. 1992-04-18 . Retrieved 2 June 2021 .
- ^ "Отдельный батальон железнодорожных войск разместился в Камбарке" . Про Нефтекамск. 1 November 2018 . Retrieved 2021-04-27 .
- ^ «Милкавказ» . 22 марта 2016 г. Архивировано из оригинала 31 марта 2017 г. Проверено 3 мая 2017 г.
- ^ В учебном центре железнодорожных войск в Волгограде начались занятия с курсантами весеннего призыва // Министерство обороны Российской Федерации
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с Железнодорожными войсками Вооружённых Сил России, на Викискладе?