Jump to content

Российская гидрографическая служба

Российская гидрографическая служба
Гидрографическая служба России
Флаг гидрографических судов ВМФ России (с 2001 г.).
Обзор агентства
Сформированный ноябрь 1777 г.
Юрисдикция Российская Федерация
Штаб-квартира Санкт-Петербург
руководитель агентства
  • Капитан Сергей Владимирович Травин, начальник управления навигации и океанографии Минобороны [1]
Материнское агентство Министерство обороны
ВМФ России
Детское агентство
  • Управление Российского Маяка

The Russian Hydrographic Service , full current official name Department of Navigation and Oceanography of the Ministry of Defence of the Russian Federation (Russian: Управление навигации и океанографии Министерства обороны Российской Федерации ), [2] Это , России гидрографическое управление отвечающее за облегчение навигации, проведение гидрографических исследований и публикацию морских карт .

Поскольку Российское государство имеет столь обширные размеры и природу, что включает в себя множество различных морей, длинные и изрезанные береговые линии и большое количество островов, а также сложную систему водных путей и озер, топографическая съемка была незаменимым занятием для русских. Военно-морской флот с момента его модернизации во времена царя Петра Великого в 17 веке. Гидрографическая служба исторически была приписана к Военно-морскому флоту России , и на протяжении всей ее истории агентами и руководителями гидрографических работ в основном были военно-морские офицеры .

Россия является членом Международной гидрографической организации .

Компетенции и функции

[ редактировать ]
Осиновецкий маяк у входа в Неву — один из самых высоких маяков в мире.

Несмотря на ряд смен названий за свою историю, основными функциями Гидрографической службы ВМФ России достаточно последовательно оставались:

Русское Адмиралтейство (1716 г.)

Во времена Петра I гидрографические изыскания проводились по личным указам императора через генерал-адмирала . Гидрографические задачи всегда выполняли морские офицеры, которые с 1724 года стали работать по указанию Адмиралтейств-коллегии .

К 1746 году важные вопросы гидрографии были поручены капитану флота Алексею Нагаеву, составившему первый атлас Берингова моря , а также Балтийского моря в 1752 году. Карты Нагаева были очень подробными для своего времени и, несмотря на некоторые недостатки, его атлас Балтийского моря переиздавалась в 1757, 1788, 1789 и 1795 годах и служила русским мореплавателям более 50 лет.

Основание и первый этап (1777–1885)

[ редактировать ]
Флаг генерального гидрографа (1828 г.)
Alexander Menshikov

В 1777 году Адмиралтейств-коллегия учредила Русскую гидрографическую службу, осуществив план, положивший начало систематическому составлению морских карт. [4] В 1799 г. был создан комитет для распространения морских наук и улучшения рисования карт, а в 1807 г. учреждено Русское маячное управление, чтобы система маяков на русских берегах, мелях и островах имела организованный порядок и обеспечивалась с регулярным, контролируемым государством техническим обслуживанием. Первым директором этого отдела был Леонтий Спафарьев . [5]

В 1827 г. была учреждена особая канцелярия генерального гидрографа. В том же году был основан Корпус морских штурманов, начальник которого также был гидрографом. Первым и единственным генералом вновь учрежденного органа был гидрограф адмирал Гаврил Андреевич Сарычев (в должности 1827–31), после смерти которого управление ведомством перешло к начальнику военно-морского штаба князю А. С. Меншикову . Первым и единственным директором гидрографического депо был Ф. Ф. Шуберт (должность 1827–37). [6]

В 1837 г. прежние учреждения, занимавшиеся гидрографией, были упразднены, а все управление гидрографическим отделом было передано вновь созданному Русскому гидрографическому ведомству, начальниками которого были:

Публикации

[ редактировать ]

Гидрографическое управление занималось периодическим изданием заметок, посвященных как гидрографической информации, так и сведениям по другим отраслям военно-морского дела. Комитет, созданный в 1799 году, опубликовал:

  • В 1801 г. – « Извещение мореплавателям » (1 т.).
  • С 1807 по 1827 год – «Записки Государственного Адмиралтейства» (13 штук).
  • С 1835 по 1837 год – «Записки Гидрографического депо» (5 частей).
  • С 1842 по 1852 год – «Записки Гидрографического ведомства».
  • 1854–83 – Годовые отчеты директора Гидрографического ведомства.

Главное гидрографическое управление (1885–1917).

[ редактировать ]
Флаг Главного гидрографического управления (1885 г.)
Маяк Nekmangrund (1898 г.) у Хийумаа [7]
Яков Гильтербрандт (1842–1915)

В 1885 году Российское гидрографическое управление было реконструировано и переименовано в Главное гидрографическое управление — Главное гидрографическое управление (ГГУ) — Адмиралтейства. Ее руководителем был бывший директор по маякам и навигации Балтийского моря вице-адмирал Р. Баженов , который был также председателем Морского научного комитета — Морского учёного комитета.

В 1886 году был создан метеорологический отдел. В 1891 году области рисунка, гравюры, литографии и печати были объединены в секцию морской картографии, а с 1897 года эта секция начала успешные эксперименты по печати морских карт с использованием алюминиевых печатных форм. В 1902 году на территории Главного гидрографического управления было построено новое здание с фотоотделом, в том числе мастерской по внедрению новаторской техники репродукции фотографий.К 1904 году сотрудники освоили новую технику и начали печатать высококачественные материалы. [8]

В обязанности Гидрографического управления в то время входили:

В ведение Главного гидрографического управления входило управление:

Период с 1885 по 1917 год характеризовался полномасштабным строительством и модернизацией маякового оборудования, компасной техники и усовершенствованием печати морских карт. 1910–1915 годов Гидрографическая экспедиция Северного Ледовитого океана под руководством контр-адмирала Бориса А. Вилькицкого на ледоколах «Вайгач» и «Таймыр» нанесла на карту последние пустые участки северного побережья Восточной Сибири — последние не нанесенные на карту прибрежные районы Евразии , а также собрала огромный объем океанографических и метеорологических данных. [9]

Начальниками Главного гидрографического управления были:

Советский период (1917–1992)

[ редактировать ]
Флаг командира гидрографических и лоцманских судов (1924–1935).
Флаг на гидрографических судах, не находящихся под командованием морских офицеров (1924–1935).
Вымпел на кораблях Убека (1924–1935).
Вымпел командира гидрографической части (1935–).
Кормовой флаг на гидрографических, лоцманских судах и плавучих маяках (1935–).
Флаг на гидрографических и плавучих маяках (1950–1964); и гидрографические суда (1964–1992)
Александр Варнек (1858–1930)

После начального периода нестабильности, последовавшего за русской революцией 1917 года против имперского правительства, Гидрографическое управление постепенно вернулось к своим обязанностям, поскольку ситуация успокоилась и советский захват власти был завершен. Работа и самоотверженность таких гидрографов, как Константин Неупокоев , обеспечили возвращение службы в нормальное русло. [10] Czarist names and symbols were quickly removed, the former hydrographic institution being renamed as the 'Main Hydrographic Office of the Russian Republic' —Главное гидрографическое управление Российской Республики.

В 1918–1922 годах . для руководства мерами безопасности мореплавания были созданы отряды гидрометеорологической службы «Убек» Убек регулировал конкретную гидрографическую зону ( например, в Архангельске это был «Убек-Север») как часть единого местного органа власти, непосредственно подчинявшегося центральному советскому правительству.

В 1924 году Гидрографическое управление было переименовано в Центральное гидрографическое управление СССР , выпущен комплект новых флагов и вымпелов. Всего два года спустя, в сентябре 1926 года, офис еще раз сменил название; новым названием стало «Гидрографический отдел Управления морских сил Рабоче-Крестьянской Красной Армии » (УВМС Гидрографический отдел Красной Армии) — Гидрографический отдел Военно-морских сил Рабоче-крестьянской Красной Армии. В 1927 году название было упрощено до «Гидрографическое управление УВМС Красной Армии» — Гидрографическое управление УВМС РККА.

Земля Императора Николая II впервые частично нанесена на карту Борисом Вилькицким в 1913 году, но еще не полностью исследована, когда 1926 году она была переименована в Северную Землю ЦИК Президиумом СССР в . [11] был последним пустым местом на огромной карте Советского Союза. Экспедиция Вилькицкого, которая в 1913 году увидела и обследовала участок восточного побережья, который, как он предполагал, представлял собой единый массив суши, [9] Ему пришлось сосредоточиться на сибирском материковом побережье, чтобы подготовить путь для Северо-Восточного прохода , и у него не было возможности провести комплексное исследование дальше на север. [12] Наконец, гидрографическая экспедиция Арктического института СССР под руководством Георгия Ушакова и Николая Урванцева в 1930–32 годах тщательно обследовала большой архипелаг Северная Земля, сделав его последней значительной территорией на Земле , нанесенной на карту. [13]

В 1935 году на смену Убеку пришли гидрографические управления, подчинявшиеся командующим флотами и флотилиями . В 1937 году «Гидрографическое управление УВМС Красной Армии» было переименовано в «Гидрографическое управление Рабоче-Крестьянского Флота» — Гидрографическое управление Рабоче-крестьянского Военно-морского флота (РК ВМФ). Изменениям подвергся и дизайн флагов и вымпелов, используемых ведомством.

В 1940 году Гидрографическое управление было переименовано в «Гидрографическое управление ВМФ» — «Гидрографическое управление ВМФ». В следующем году в связи с тяжелой обстановкой Великой Отечественной войны (1941–1945) была сформирована оперативная группа Гидрографического управления ВМФ в Москве начальником Генерального штаба для более эффективной борьбы с чрезвычайной ситуацией. вопросы, вызванные войной на русской земле и водах.

В послевоенное время, после завершения начального периода восстановления, перед ВМФ СССР приступили к решению сложной задачи по созданию океанского флота, несущего ядерное оружие . Десятилетие 1960–1970 годов ознаменовалось внедрением и развитием подводных лодок с баллистическими ракетами как части стратегических целей советского флота. Эти подводные лодки были спроектированы так, чтобы иметь возможность плавать во всех районах Мирового океана, в том числе и в Северном Ледовитом океане под ледяным покровом . [14] В области навигации в этот период были внедрены радиолокационные отражатели, радиомаяки и другие модернизированные системы сигнализации.

Технологический скачок этого десятилетия повлек за собой радикальные изменения в навигационном, гидрографическом и гидрометеорологическом обеспечении ВМФ. Земли В этот период необходимость новаторских и детальных исследований и картографирования геофизики , включая гравитационные и магнитные поля , приобрела первостепенное значение для Гидрографической службы Советского Союза. В то время отдел с помощью своих исследовательских судов возглавил комплексное исследование обширных территорий Атлантического , Тихого океана , Индийского , Арктического , а также малоисследованного тогда Южного океана у берегов Антарктиды . В результате был собран огромный объем данных о топографии дна , физических полях и гидрофизических характеристиках водных масс, а также другой новаторской океанографической информации Мирового океана. [3]

В 1972 году в связи с приоритетами, продиктованными холодной войной , Гидрографическое управление ВМФ было реорганизовано и преобразовано в «Главное управление навигации и океанографии Министерства обороны СССР» — Главное управление навигации и океанографии Министерства обороны СССР (ГУНиО МО). ).Десятилетие 1970–1980 годов ознаменовалось ростом международной известности «Главного управления навигации и океанографии Министерства обороны». С тех пор Гидрографическая служба СССР официально представляла интересы Советского Союза — так же, как это будет делать для Российской Федерации пришедшая ей в последующие годы организация — в Международной гидрографической организации и Международной ассоциации маячных властей . а также интересы Минобороны в океанографической комиссии ЮНЕСКО Межправительственной .

Руководители Гидрографической службы СССР [15] были:

Российская Федерация (с 1992 г.)

[ редактировать ]
Флаг гидрографических судов и плавучих маяков (1992–2001 гг.).

In the wake of the dissolution of the Soviet Union , the 'General Directorate of Navigation and Oceanography of Defense of the USSR' would be placed under the Russian Federation , the legal successor of the USSR. In 1992 the service was renamed as the 'Main Directorate of Navigation and Oceanography of the Ministry of Defense of the Russian Federation' —Главное управление навигации и океанографии Министерства Обороны Российской Федерации (ГУНиО Минобороны России). [3] Некоторым судам Советской гидрографической службы в зависимости от их местонахождения удалось освободиться и войти в состав флотов новообразованных республик после распада СССР. Эти корабли обычно переименовывались, капитально ремонтировались или трансформировались перед вводом в эксплуатацию, например, малое гидрографическое судно ГС-13, спущенное на воду в 1986 году в Советской Литве, стало « Переяславом» (U512) , когда оно было введено в состав ВМС Украины в ноябре. 1995.

Хотя базовый дизайн остался неизменным, известные символы коммунистической эпохи, такие как серп и молот и красная звезда , были удалены с флагов Российской гидрографической службы, а сине-белый флаг ВМФ России был восстановлен. В 2001 году новое положение внесло небольшие изменения в символы, принятые в 1992 году после распада СССР.

В 2006 году название Российской гидрографической службы будет изменено на «Управление навигации и океанографии Министерства обороны Российской Федерации» — «Управление навигации и океанографии Министерства Обороны Российской Федерации» (УНиО Минобороны России), его нынешнее официальное название. Российское военное присутствие в арктических водах возобновилось летом 2013 года, когда суда гидрографической службы Северного флота направились к острову Рудольфа на Земле Франца-Иосифа . В годы, последовавшие за распадом СССР, этот район долгое время оставался без внимания вооруженных сил. [ нужна ссылка ]

Руководителями Гидрографической службы Российской Федерации в последнее время являлись:

Суда Российской гидрографической службы исторически подразделялись на два порядка или категории. К первой категории относятся те суда, которые строились именно в качестве исследовательских кораблей, причем существуют разные классы, а ко второй - другие виды судов ВМФ России, хотя и не построенные специально для этой цели, но в конечном итоге занимающиеся изысканиями. операции. Последние обычно проводили исследования в течение определенных периодов времени во время своей военно-морской службы, например, четырехмачтовый парусник «Крузенштерн» , который проводил гидрографические исследования в период с 1961 по 1965 год. [16]

Типы судов

[ редактировать ]

Гидрографические суда

[ редактировать ]
  • Проект 1896 г. , большие гидрографические катера.
  • Баклан (проект 19920 г.), большие гидрографические катера.
  • Ярославец (проект Г376), средние гидрографические катера
  • «Фламинго» (проект Т-1415), гидрографические катера среднего размера.
  • Проект 382 , ​​малые гидрографические суда
  • Проект 727 , малые гидрографические катера
  • Кайра (проект 1403), малые гидрографические катера
  • Дрофа (проект 16830), малые гидрографические катера

Океанографические суда

[ редактировать ]

Исследовательские суда

[ редактировать ]

Изображения избранных судов

[ редактировать ]
Гидрографическое судно «Иней» (1909 г.) в Обской губе.
класса «Арктика» «Челекен» (1970 г.) Гидрографическое судно
Исследовательское судно «Адмирал Владимирский» (1975 г.) Гидрографической службы Советского Союза.
Северного флота Гидрографическое судно «Сенеж» (1979 г.) в Североморске.
класса «Баклан» Гидрографическое судно БГК-2090 в Астрахани
Viktor Faleyev hydrographic survey vessel. Launching ceremony (2011) in Maly Uliss Bay

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ "Травин Сергей Викторович" . Структура . Ministry of Defence . Retrieved 22 August 2016 .
  2. ^ Департамент навигации и океанографии Министерства обороны Российской Федерации - ВМФ России.
  3. ^ Перейти обратно: а б с "Гидрографическая служба ВМФ" . Структура . Министерство обороны Российской Федерации . Retrieved 20 August 2016 . Navy Hydrographic Service – Structure – Russian Ministry of Defence
  4. ^ С этой чертежной началось централизованное производство морских карт в России, а дата утверждения штата чертежной — 2 (13) ноября 1777 г. — является датой основания ныне существующего Центрального картографического производства Военно-Морского Флота.
  5. ^ Игорь Алексеев, Маяки Балтийского моря. Архивировано 20 августа 2008 г. в Wayback Machine.
  6. ^ Гидрография России до 1917 г.
  7. ^ Плавучий маяк "Некмангрунд"
  8. ^ 150 лет гидрографической службе военно-морского флота. Исторический очерк. 1977 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б Гидрографическая экспедиция Северного Ледовитого океана 1910–1915 гг. Архивировано 16 октября 2010 г. в Wayback Machine.
  10. ^ Синюков, В. В. Александр Васильевич Колчак : Учёный и патриот : в 2 ч. / В. В. Синюков; отв. ред. А. П. Лисицын ; Ин-т истории естествознания и техники им. С. И. Вавилова РАН. — М.: Наука, 2009. — ISBN   978-5-02-035761-7 (ч. 2), С. 34
  11. ^ "Депутаты Законодательного собрания Красноярского края против переименования островов архипелага "Северная Земля" " . newslab.ru (in Russian). 27 May 2007 . Retrieved 12 August 2015 .
  12. ^ Альфред С. Макларен, Неизвестные воды: отчет из первых рук об исторических подледных исследованиях сибирского континентального шельфа, проведенных военным кораблем USS Queenfish (SSN-651) , University of Alabama Press, 2008, ISBN   978-0817316020 , с. 130
  13. ^ Барр, Уильям (1975). «Северная Земля: последнее крупное открытие». Географический журнал . 141 (1): 59–71. Бибкод : 1975GeogJ.141...59B . дои : 10.2307/1796946 . JSTOR   1796946 .
  14. ^ Гардинер, Роберт; Чамбли, Стивен (1995). Конвея «Все боевые корабли мира, 1947–1995» . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN  1-55750-132-7 .
  15. ^ История Гидрографической службы Российского флота. Т.4. — Спб.: Издание ГУНиО МО РФ, 1997
  16. ^ Л. Сергеева (Балтийская государственная академия рыбопромыслового флота, Калининград, Россия): Учебная и исследовательская деятельность на борту СТС «Крузенштерн». Архивировано 26 сентября 2008 г. на Wayback Machine.
  17. ^ Гидрографическое судно «Сенеж» проекта 862 Северного флота РФ
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: df13c32d89260330dba85b64dc227ec6__1707311220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/df/c6/df13c32d89260330dba85b64dc227ec6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Russian Hydrographic Service - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)