Jump to content

Межправительственная океанографическая комиссия

Межправительственная океанографическая комиссия ЮНЕСКО ( МОК/ЮНЕСКО ) была создана резолюцией 2.31, принятой Генеральной конференцией Организации Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО). Впервые она встретилась в Париже в штаб-квартире ЮНЕСКО с 19 по 27 октября 1961 года. Первоначально членами комиссии стали 40 государств. МОК помогает правительствам удовлетворять их индивидуальные и коллективные потребности в управлении океанами и прибрежными районами посредством обмена знаниями, информацией и технологиями, а также посредством координации программ и наращивания потенциала в области исследований, наблюдений и услуг в области океана и прибрежных зон.

МОК — единственный орган ООН, специализирующийся на науках об океане и услугах. Он обеспечивает фокус для других организаций и учреждений ООН в области науки об океане, наблюдений и обмена данными, а также таких услуг, как глобальные системы предупреждения о цунами . Созданная в 1960 году, Комиссия отметила свое 50-летие в 2010 году, и в настоящее время в ее состав входят 147 государств-членов. Поскольку МОК часто имеет собственную аккредитацию на таких заседаниях, как Рамочная конвенция Организации Объединенных Наций об изменении климата (РКИК ООН), Конвенция о биологическом разнообразии (КБР) и Конференция Организации Объединенных Наций по устойчивому развитию (Рио+20), это дает ЮНЕСКО — два места и два голоса за столом переговоров.

МОК сыграл ключевую роль в недавних международных дебатах по вопросам устойчивого развития применительно к океану. Итоговый документ Рио+20 подтвердил важность «океана и прибрежных зон» для дебатов об устойчивом развитии и является основой для постоянной поддержки МОК в разработке Цели устойчивого развития 14, посвященной океану. МОК активно участвует в ряде международных партнерств по обеспечению устойчивости океана, таких как КБР, ООН-океаны и Оценка мирового океана.

высокого уровня МОК (2014-2021 гг Цели . )

1. Здоровые экосистемы океана и устойчивые экосистемные услуги

МОК работает над улучшением реагирования на беспрецедентные изменения окружающей среды и укреплением здоровья океана с помощью морских наук. МОК поддерживает Оценку мирового океана ООН, регулярный процесс под руководством ГА ООН по обзору состояния морской среды, включая социально-экономические аспекты. Интеграция существующей информации о состоянии океана, полученной из различных дисциплин, улучшит политические меры со стороны национальных правительств и международного сообщества. Глобальная система наблюдения за океаном (ГООС) под руководством МОК и Объединенная техническая комиссия Всемирной метеорологической организации (ВМО)-МОК по океанографии и морской метеорологии (СКОММ) также являются успешными примерами многосторонних усилий по мониторингу, наблюдению и обслуживанию океана. ГСНО координирует внедрение технологий наблюдения, быстрое и универсальное распространение потоков данных и доставку морской информации менеджерам, лицам, принимающим решения, и широкой общественности. СКОММ — это межправительственный орган технических экспертов, привлеченных из метеорологического и океанографического сообществ для обеспечения возможностей наблюдений, управления данными и обслуживания.

2. Эффективные системы раннего предупреждения и готовность к цунами и другим опасностям, связанным с океаном.

МОК помогает и консультирует политиков и менеджеров по вопросам снижения рисков, связанных с цунами , штормовыми нагонами , вредным цветением водорослей (ВЦВ) и другими прибрежными опасностями . Имея почти пятидесятилетний опыт координации Тихоокеанской системы предупреждения о цунами (PTWS), МОК-ЮНЕСКО возглавляет глобальные усилия по созданию океанских систем предупреждения о цунами в рамках общей стратегии уменьшения опасности стихийных бедствий. Группа МОК по цунами работает с государствами-членами, а также с другими агентствами ООН и НПО над созданием устойчивых систем раннего предупреждения о цунами. В этом контексте МОК координирует и способствует созданию региональных межправительственных систем предупреждения о цунами и смягчения их последствий в Тихом и Индийском океанах, в Карибском бассейне, а также в северо-восточной Атлантике, Средиземноморье и прилегающих морях. Через свою Межправительственную группу экспертов по вредным водорослям (IPHAB) МОК также работает над созданием систем, которые могут прогнозировать возникновение и смягчать последствия событий HAB.

3. Повышение устойчивости к изменению и изменчивости климата, а также повышение безопасности, эффективности и результативности деятельности в океане посредством научно обоснованных услуг, стратегий адаптации и смягчения последствий.

МОК работает с развитыми и развивающимися странами над мониторингом и документированием изменений, чтобы помочь в разработке стратегий адаптации и смягчения последствий. Через ГСНО МОК отслеживает физические, химические и биологические аспекты и изменения в мировом океане. Эта единая сеть позволяет разрабатывать стратегии адаптации и смягчения последствий, а также предоставляет информацию и данные правительствам, промышленности, ученым и широкой общественности. МОК также активно пытается убедить лиц, принимающих решения, в важности надежных научных знаний при разработке политики в области комплексного управления прибрежными зонами, ВЦВ и закисления океана (посредством исследований и инициатив по голубому углероду ). Закисление океана вызывает особую озабоченность МОК, поскольку повышение уровня CO 2 в океане связано с обесцвечиванием кораллов, изменениями в морском биоразнообразии и другими соответствующими проблемами.

4. Расширение знаний о новых проблемах науки об океане.

МОК активно помогает государствам-членам в разработке и внедрении новых инструментов морского пространственного планирования, как на политическом, так и на управленческом уровне, для экосистемного управления морскими и прибрежными районами. Посредством своей программы международного обмена океанографическими данными и информацией (МООД) МОК содействует использованию, разработке и обмену океанографическими данными и информацией между участвующими государствами-членами. МООД стремится, в частности, обучать специалистов по морской информации из развивающихся стран. Океанская биогеографическая информационная система (ОБИС) управляет глобальной базой знаний о морском биоразнообразии, через которую сотни учреждений и ученых предоставляют информацию о прошлом и настоящем разнообразии, изобилии и распространении морской жизни. Данные OBIS используются во всем мире для планирования политики сохранения океана, а также выявления горячих точек и тенденций распространения биоразнообразия. Это позволяет МОК предоставлять экспертные знания, данные и информацию для оценок окружающей среды, изменения климата и морского биоразнообразия.

ЮНЕСКО МОК в глобальные Вклад приоритеты

  • ПОЛ

МОК стремится содействовать гендерному равенству и расширению прав и возможностей женщин в науках об океане. Через Сеть женщин в науках об океане (NOW in Ocean Science) МОК надеется мобилизовать женщин-мореведов для работы с МОК над созданием пространства для обмена опытом и возможностей для молодых женщин, желающих начать карьеру в области морских наук.

  • АФРИКА

МОК учредил Подкомиссию по Африке и прилегающим островам для усиления реализации программ МОК в Африке и мобилизации внебюджетных ресурсов. Региональное бюро МОК, созданное в рамках Бюро ЮНЕСКО в Найроби, Кения, начало свою работу в 2012 году и сформулировало стратегический план МОК для региона.

и развитие потенциала МОК

МОК стремится расширить возможности развивающихся стран посредством сбора средств, создания команд и развития навыков принятия решений для устойчивого использования их прибрежных и морских ресурсов, поощряя «самостоятельное» развитие потенциала. Этот подход направлен на снижение зависимости от помощи, одновременно создавая стимулы для государств более полно интегрировать научные ноу-хау в процессы разработки и реализации политики.

  • Передача морских технологий

МОК ЮНЕСКО признан в системе ООН за свои традиционные полномочия в области передачи морских технологий (Часть XIV) Конвенции ООН по морскому праву 1982 года (ЮНКЛОС). По случаю своей первой сессии в 2001 году Консультативный совет экспертов МОК по морскому праву (МОК/АБЕ-ЛОС), вспомогательный орган МОК, функция которого заключается в предоставлении рекомендаций относительно роли МОК в отношении ЮНКЛОС после запрос руководящих органов МОК принял вызов по разработке Критериев и руководящих принципов передачи морских технологий (CGTMT), следуя инструкциям, изложенным в статье 271 ЮНКЛОС: Государства непосредственно или через компетентные международные организации способствуют установлению общепризнанных руководящих принципов, критериев и стандартов передачи морских технологий на двусторонней основе или в рамках международных организаций и иным образом, принимая во внимание, в частности, интересы и потребности развивающихся государств

В CGTMT морские технологии относятся к инструментам, оборудованию, судам, процессам и методологиям, необходимым для производства и использования знаний для улучшения изучения и понимания природы и ресурсов океана и прибрежных районов. В этом смысле морская технология может включать в себя любой из следующих компонентов:

а) Информация и данные в удобном для пользователя формате о морских науках и связанных с ними морских операциях и услугах.
б) Руководства, рекомендации, критерии, стандарты, справочные материалы.
в) Оборудование для отбора проб и методологическое оборудование (например, для проб воды, геологических, биологических, химических проб)
d) Средства и оборудование для наблюдения (например, оборудование дистанционного зондирования, буи, маремеры, корабельные и другие средства наблюдения за океаном)
д)Оборудование для натурных и лабораторных наблюдений, анализа и экспериментов.
е) Компьютер и компьютерное программное обеспечение, включая модели и методы моделирования.
ж) Опыт, знания, навыки, технические/научные/юридические ноу-хау и аналитические методы, связанные с морскими научными исследованиями и наблюдениями.

Передача морских технологий (ТМТ) должна позволить всем заинтересованным сторонам на справедливой основе извлекать выгоду из разработок в области морской науки, в частности тех, которые направлены на стимулирование социального и экономического контекста в развивающихся государствах.

  • Флагманская инициатива: Глобальная академия OceanTeacher

OceanTeacher (OT) был разработан как система обучения для менеджеров океанических данных (работающих в центрах океанических данных), менеджеров морской информации (морских библиотекарей), а также для морских исследователей, которые хотят получить знания о данных и/или информации для планирования и управление. С 2005 года более тысячи студентов из более чем ста стран прошли курсы в Проектном бюро МОК для МООД, расположенном в Остенде, Бельгия, а также в рамках региональных проектов. Компонент «Глобальной академии» OT ( OTGA ) все еще находится в разработке, но он направлен на расширение программы во всемирный учебный центр с учебными курсами, связанными с несколькими областями МОК (от ICAM до систем оповещения о цунами) в различных региональных учебных центрах. (RTC), все они подключены в режиме реального времени через систему управления обучением OceanTeacher и используют многоязычный подход к научной подготовке (английский, испанский и другие национальные языки, в зависимости от регионального и национального контекста). OTGA изменит обучение с культуры «север-юг» на модель «север-юг», «юг-юг» и «юг-север», продвигая опыт, доступный в развивающихся странах. Эта новая концепция «Глобальной академии OceanTeacher» будет реализована в течение 2014 года. OTGA будет вести вещание из любой точки мира.

Детали проекта:

Программа Академия преподавателей океанов МООД
Веб-сайт https://classroom.oceanteacher.org/
Получатели Эксперты и студенты
Продолжительность Непрерывный
Объем Глобальный
Финансирование 2009–2013: Правительство Фландрии (Королевство Бельгия) (1 540 000 долларов США); ЮНЕСКО/МОК (153 000 долларов США); 2014–2017: Правительство Фландрии (Королевство Бельгия) (2 600 000 долларов США).

Участники [ править ]

Члены-учредители [ править ]

В число 40 государств-основателей вошли: Аргентина, Австралия, Бельгия, Бразилия, Канада, Чили, Китай, Куба, Дания, Доминиканская Республика, Эквадор, Финляндия, Федеративная Республика Германия, Франция, Гана, Индия, Израиль, Италия, Кот-д’Ивуар, Япония, Корея, Мексика, Мавритания, Монако, Марокко, Нидерланды, Норвегия, Пакистан, Польша, Румыния, Испания, Швейцария, Таиланд, Тунис, Союз Советских Социалистических Республик, Объединенная Арабская Республика, Великобритания, Соединенные Штаты Америки, Уругвай, Вьетнам.

Текущие участники [ править ]

МОК/ЮНЕСКО состоит из государств-членов (147 в 2014 г.), Ассамблеи, Исполнительного совета и Секретариата. Секретариат находится в Париже, Франция. Кроме того, МОК имеет ряд вспомогательных органов: три региональные подкомиссии (IOCARIBE, IOCAFRICA и WESTPAC), [1] а также офисы программ и проектов в Апиа (Самоа), Бангкоке (Таиланд), Картахене (Колумбия), Копенгагене (Дания), Джакарте (Индонезия), Кингстоне (Ямайка), Найроби (Кения), Маскате (Оман), Перте (Австралия) и Порт-о-Пренс (Гаити). Центр поддержки программы наблюдений in situ СКОММ, который в настоящее время находится в Тулузе (Франция), находится в процессе переезда в Брест (Франция). Кроме того, МОК имеет сильное присутствие в Остенде (Бельгия), где базируются Международный обмен океанографическими данными и информацией (МООД) и Секретариат океанической биогеографической информационной системы (ОБИС). В соответствии с мандатом МОК, МООД с 1961 года координирует обмен информацией и данными между государствами-членами МОК и ее национальными центрами океанографических данных. Что касается ОБИС, то он был создан в рамках программы «Перепись морской жизни» (www.coml.org) и развивался в период с 2000 по 2010 год как развивающийся стратегический альянс людей и организаций, разделяющих идею сбора морских биогеографических данных со всего мира. world, свободно доступный во Всемирной паутине. Любая организация, консорциум, проект или частное лицо может предоставлять данные в OBIS.

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ «Межправительственная океанографическая комиссия ЮНЕСКО (МОК-ЮНЕСКО) | Международная инициатива по коралловым рифам» . www.icriforum.org . Проверено 18 июля 2017 г.

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2a5d2898560bdf1844ddc6e35cb4bbe2__1711904940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2a/e2/2a5d2898560bdf1844ddc6e35cb4bbe2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Intergovernmental Oceanographic Commission - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)