Железнодорожные войска
Железнодорожные войска — это солдаты , которые одновременно являются инженерами-путешественниками . Они строят, ремонтируют, эксплуатируют или разрушают железнодорожные линии, имеющие военное значение , и связанную с ними инфраструктуру.
История
[ редактировать ]
Создание железнодорожных войск великими державами последовало за появлением, быстрым ростом и ростом значения железнодорожной сети, когда стали признаны преимущества железной дороги для перевозки войск, тяжелого вооружения и припасов. Первоначально они были известны (по крайней мере, в немецкоязычных регионах Европы) как полевые железные дороги . Однако во многих странах воинских частей этого типа было мало или вообще не было.
Гражданская война в США
[ редактировать ]Во время Гражданской войны в США неограниченная власть над всеми железнодорожными линиями на Севере была передана генералу Макклеллану . Для начала Макклеллан сформировал строительный корпус из рядовых солдат, но вскоре он осознал, что отсутствие подготовки этих войск к техническим работам означало, что в армии Союза необходим специально организованный корпус для технически подготовленных инженеров-строителей и рабочих. За время войны этот род армии вырос примерно до 25 000 человек. Они были разделены на железнодорожные эксплуатационные подразделения, а также строительные подразделения с подразделениями по строительству линий и мостов.
Строительные подразделения имели задачу строить новые линии, ремонтировать разрушенные железнодорожные объекты или даже самостоятельно их разрушать. Оперативные подразделения отвечали за обеспечение и правильное использование оперативной техники и услуг. Для крупных строительных проектов также привлекались гражданские рабочие, например, для строительства мостов Этова и Чаттахучи было задействовано до 1400 плотников .
Большое и зачастую решающее влияние, которое эти железнодорожные войска оказали на ход Гражданской войны в США, привело к тому, что европейские государства создали аналогичные формирования.
Германия
[ редактировать ]Пруссия
[ редактировать ]В 1866 году Пруссия сформировала три железнодорожных отряда во время мобилизации для австро-прусской войны . В состав этих частей входили двенадцать инженеров-путеводителей и отряд численностью около 50 человек, предоставленный Министерством торговли .2-й железнодорожный полк ( II. Eisenbahnregiment ) был связан с Королевской Прусской военной железной дорогой в Берлине. Эта железная дорога, входившая в армейский бюджет, находилась в ведении Королевской военной железнодорожной дивизии ( Königliche Direction der Militäreisenbahn ).
Деятельность железнодорожного полка была аналогична деятельности американских строительных частей, а эксплуатационные комиссии ( Betriebskommissionen операции на оккупированных железных дорогах осуществляли специально созданные Министерством торговли ).
Бавария
[ редактировать ]До Первой мировой войны находился Королевский баварский железнодорожный батальон в Баварии . Памятник в штаб-квартире Бундесвера на мюнхенской улице Дахауэр-штрассе (на углу Хедвиг-Дрансфельд-аллее) посвящен баварским железнодорожным войскам и открыт для публики.
Германская империя
[ редактировать ]Опыт австро-прусской войны привел к плану создания постоянной военной организации для полевых железных дорог , которая даже в мирное время поддерживала бы кадры персонала, обученного железнодорожному машиностроению. Поскольку этого не удалось достичь к началу франко-прусской войны в 1870 году, снова были созданы полевые железнодорожные части: пять прусских частей и одна баварская часть. Однако они были значительно лучше оснащены, чем в 1866 году: в каждом было по 20 гражданских инженеров, 4 офицера и около 200 старшин и солдат. Кроме того, для более крупных строительных работ привлекались дополнительные гражданские рабочие. Эксплуатацию железной дороги на оккупированных территориях вновь взяли на себя эксплуатационные комиссии. Железнодорожные части часто использовались во время франко-прусской войны, например, для ремонта разрушенных мостов и строительства железной дороги для обхода крепости в Меце .
В Пруссии 1 октября 1871 года был сформирован железнодорожный батальон, составивший основу последующего железнодорожного полка и созданной 1 апреля 1890 года Железнодорожной бригады, имевшей по 3 полка по два батальона по четыре роты . Железнодорожной бригаде было передано управление депо и оперативное подразделение для эксплуатации Королевской Прусской военной железной дороги , офицеры и солдаты которой поочередно предоставлялись различными подразделениями бригады.
С 1 октября 1899 года железнодорожные войска вошли в состав Транспортного корпуса ( Verkehrstruppen ) и, таким образом, были переданы в подчинение инспектору транспорта. Его люди прошли подготовку в области строительства и эксплуатации железных дорог и предназначались для замены старых полевых железнодорожных частей железнодорожными компаниями, а эксплуатационных комиссий - железнодорожными компаниями-операторами и военными железнодорожными дивизиями. В войну железнодорожные войска пополнялись резервами и солдатами Ландвера .
Для обучения железнодорожных войск ответственность за управление железнодорожной линией от Берлина через Цоссен до Ютербога ( Королевская Прусская военная железная дорога ) была передана армии. [1]
Помимо этих объектов по строительству и эксплуатации железных дорог стандартной колеи , железнодорожные войска располагали материальной частью для строительства и эксплуатации полевых железных дорог . Они широко использовались во время Первой мировой войны за линией фронта для перевозки войск и припасов. Полевые железные дороги подчинялись начальнику полевых железных дорог ( Chef des Feldeisenbahnwesens или FECH). Железнодорожные войска также были задействованы для защиты Deutsche Reichsbahn во время Второй мировой войны .
Западная и Восточная Германия
[ редактировать ]Вскоре после своего основания Бундесвер учредил роту обучения и испытаний железнодорожной инженерии, которая в 1961 году была переименована в (Sp)PiLVsuKp 872 и вошла в состав 870-го специального инженерного учебного и испытательного батальона ( Spezialpionierlehr- und Veruchsbataillon 870 ) немецкой территориальной армии. . Компания была расформирована в 1974 году, и ее задачи взяли на себя другие инженерные подразделения.
В СВА продолжали действовать инженерно-железнодорожные части. В результате история железнодорожных войск Германии завершилась расформированием НВА в 1990 году.
Испания
[ редактировать ]До 2008 года в испанской армии существовало железнодорожное инженерное подразделение - железнодорожный полк № 13 ( Regimento de Ferrocarriles Nº 13 ). Оно возникло при железнодорожных ротах, созданных в 1872 году в каждом из двух существовавших тогда инженерных полков. В 1884 году был создан Железнодорожный батальон. В 1912 году он был увеличен до полка, а в 1936 году увеличен до двух полков. Во время гражданской войны в Испании были созданы две железнодорожные группы: группа железнодорожных мобилизационных и практических батальонов и группа железнодорожных сапёрных батальонов. В 1963 году они были преобразованы в полки. В 1994 году два полка были объединены в единый железнодорожный полк № 13, расформированный в 2008 году. [2]
Швейцария
[ редактировать ]До 2003 года в швейцарской армии существовало подразделение службы военных железнодорожных операций, а в течение нескольких лет после этого продолжали существовать так называемые Eisenbahnsappeurkompanien («железнодорожные инженерные компании»). [3] [4] Он управлял десятиэтажным подземным командным бункером К85 в Цюрихе, доступ к которому осуществлялся через туннель Хиршенграбен и который сегодня закрыт для публики. [5]
Железнодорожные войска сегодня
[ редактировать ]
- Россия : железнодорожные войска по-прежнему сохраняются . Например, в мае 2008 года они были направлены в Абхазию для восстановления и ремонта разрушенных и поврежденных железнодорожных линий. [6]
- Италия : итальянской армии является Инженерный полк Ферровьери единственным в своем роде в НАТО .
- Бразилия : до сих пор имеется два железнодорожных батальона, которые являются частью инженерного подразделения бразильской армии .
См. также
[ редактировать ]- Канадские железнодорожные войска
- Железнодорожные войска России
- Чехословацкие железнодорожные войска
- Железнодорожная охрана (значения)
- Железнодорожный корпус конфедерации, см. Винчестерскую и Потомакскую железную дорогу.
- Китайская железнодорожно-строительная корпорация , бывший железнодорожный отряд Народно-освободительной армии.
- Специальная транспортная служба — военизированная служба Министерства обороны Украины, занимающаяся охраной и разминированием мостов, преобразованная из железнодорожных войск.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Маленькая книга немецкой армии , опубликованная Липсиусом и Тишлером, Киль и Лейпциг, 1901, стр. 203.
- ^ "Historia del Regimiento de Ferrocarriles N° 13" [История 13-го железнодорожного полка] (на испанском языке). Архивировано из оригинала 25 сентября 2011 г. Проверено 23 июля 2019 г.
- ^ Пол Винтер: История военной железнодорожной службы. Описание контекста использования железных дорог в целях национальной обороны от зарождения государства до наших дней. Командование Военно-железнодорожной службы, Берн, 1985 год.
- ^ История Военной железнодорожной службы MED. 134 года военной железнодорожной службы – важный род войск швейцарской армии прощается! Швейцарский музей транспорта, Люцерн, 2003 г.
- ^ Скрытое высотное здание. НЗЗ, 25 декабря 2012 г.
- ^ Численность российских войск в Южной Осетии и Абхазии остается неизменной - замминистра обороны. Архивировано 15 августа 2008 г. в Wayback Machine на сайте РиаНовости . 4 октября 2010 г.
Литература
[ редактировать ]- Кристиан Краучи, Мартин Вики: История военной железнодорожной службы MED. 134 года военной железнодорожной службы – важный род войск швейцарской армии прощается! = История боевой службы паромов SMC. Швейцарский музей транспорта, Люцерн, 2003 г. (каталог выставки).
- Пол Винтер: Швейцарские железные дороги под флагами. История военной железнодорожной службы. Новое издание дополнено изображениями. Минирекс, Люцерн, 1988 г., ISBN 3-907014-02-2 .
- Хорст Роде (ред.): Немецкая полевая железнодорожная система в Первой мировой войне. Железные дороги в начале войны (переиздание 2009 г.) и в конце войны (т. 2). ES Mittler & Sohn, Гамбург, 2010 г., ISBN 978-3-8132-0884-9 .