Jump to content

Железнодорожные войска

Железнодорожные войска — это солдаты , которые одновременно являются инженерами-путешественниками . Они строят, ремонтируют, эксплуатируют или разрушают железнодорожные линии, имеющие военное значение , и связанную с ними инфраструктуру.

Символ карты НАТО железнодорожных войск.

Создание железнодорожных войск великими державами последовало за появлением, быстрым ростом и ростом значения железнодорожной сети, когда стали признаны преимущества железной дороги для перевозки войск, тяжелого вооружения и припасов. Первоначально они были известны (по крайней мере, в немецкоязычных регионах Европы) как полевые железные дороги . Однако во многих странах воинских частей этого типа было мало или вообще не было.

Гражданская война в США

[ редактировать ]

Во время Гражданской войны в США неограниченная власть над всеми железнодорожными линиями на Севере была передана генералу Макклеллану . Для начала Макклеллан сформировал строительный корпус из рядовых солдат, но вскоре он осознал, что отсутствие подготовки этих войск к техническим работам означало, что в армии Союза необходим специально организованный корпус для технически подготовленных инженеров-строителей и рабочих. За время войны этот род армии вырос примерно до 25 000 человек. Они были разделены на железнодорожные эксплуатационные подразделения, а также строительные подразделения с подразделениями по строительству линий и мостов.

Строительные подразделения имели задачу строить новые линии, ремонтировать разрушенные железнодорожные объекты или даже самостоятельно их разрушать. Оперативные подразделения отвечали за обеспечение и правильное использование оперативной техники и услуг. Для крупных строительных проектов также привлекались гражданские рабочие, например, для строительства мостов Этова и Чаттахучи было задействовано до 1400 плотников .

Большое и зачастую решающее влияние, которое эти железнодорожные войска оказали на ход Гражданской войны в США, привело к тому, что европейские государства создали аналогичные формирования.

Германия

[ редактировать ]
Паровоз узкоколейной железнодорожной бригады 1918/19 г.

В 1866 году Пруссия сформировала три железнодорожных отряда во время мобилизации для австро-прусской войны . В состав этих частей входили двенадцать инженеров-путеводителей и отряд численностью около 50 человек, предоставленный Министерством торговли .2-й железнодорожный полк ( II. Eisenbahnregiment ) был связан с Королевской Прусской военной железной дорогой в Берлине. Эта железная дорога, входившая в армейский бюджет, находилась в ведении Королевской военной железнодорожной дивизии ( Königliche Direction der Militäreisenbahn ).

Деятельность железнодорожного полка была аналогична деятельности американских строительных частей, а эксплуатационные комиссии ( Betriebskommissionen операции на оккупированных железных дорогах осуществляли специально созданные Министерством торговли ).

До Первой мировой войны находился Королевский баварский железнодорожный батальон в Баварии . Памятник в штаб-квартире Бундесвера на мюнхенской улице Дахауэр-штрассе (на углу Хедвиг-Дрансфельд-аллее) посвящен баварским железнодорожным войскам и открыт для публики.

Германская империя

[ редактировать ]

Опыт австро-прусской войны привел к плану создания постоянной военной организации для полевых железных дорог , которая даже в мирное время поддерживала бы кадры персонала, обученного железнодорожному машиностроению. Поскольку этого не удалось достичь к началу франко-прусской войны в 1870 году, снова были созданы полевые железнодорожные части: пять прусских частей и одна баварская часть. Однако они были значительно лучше оснащены, чем в 1866 году: в каждом было по 20 гражданских инженеров, 4 офицера и около 200 старшин и солдат. Кроме того, для более крупных строительных работ привлекались дополнительные гражданские рабочие. Эксплуатацию железной дороги на оккупированных территориях вновь взяли на себя эксплуатационные комиссии. Железнодорожные части часто использовались во время франко-прусской войны, например, для ремонта разрушенных мостов и строительства железной дороги для обхода крепости в Меце .

В Пруссии 1 октября 1871 года был сформирован железнодорожный батальон, составивший основу последующего железнодорожного полка и созданной 1 апреля 1890 года Железнодорожной бригады, имевшей по 3 полка по два батальона по четыре роты . Железнодорожной бригаде было передано управление депо и оперативное подразделение для эксплуатации Королевской Прусской военной железной дороги , офицеры и солдаты которой поочередно предоставлялись различными подразделениями бригады.

С 1 октября 1899 года железнодорожные войска вошли в состав Транспортного корпуса ( Verkehrstruppen ) и, таким образом, были переданы в подчинение инспектору транспорта. Его люди прошли подготовку в области строительства и эксплуатации железных дорог и предназначались для замены старых полевых железнодорожных частей железнодорожными компаниями, а эксплуатационных комиссий - железнодорожными компаниями-операторами и военными железнодорожными дивизиями. В войну железнодорожные войска пополнялись резервами и солдатами Ландвера .

Для обучения железнодорожных войск ответственность за управление железнодорожной линией от Берлина через Цоссен до Ютербога ( Королевская Прусская военная железная дорога ) была передана армии. [1]

Помимо этих объектов по строительству и эксплуатации железных дорог стандартной колеи , железнодорожные войска располагали материальной частью для строительства и эксплуатации полевых железных дорог . Они широко использовались во время Первой мировой войны за линией фронта для перевозки войск и припасов. Полевые железные дороги подчинялись начальнику полевых железных дорог ( Chef des Feldeisenbahnwesens или FECH). Железнодорожные войска также были задействованы для защиты Deutsche Reichsbahn во время Второй мировой войны .

Западная и Восточная Германия

[ редактировать ]

Вскоре после своего основания Бундесвер учредил роту обучения и испытаний железнодорожной инженерии, которая в 1961 году была переименована в (Sp)PiLVsuKp 872 и вошла в состав 870-го специального инженерного учебного и испытательного батальона ( Spezialpionierlehr- und Veruchsbataillon 870 ) немецкой территориальной армии. . Компания была расформирована в 1974 году, и ее задачи взяли на себя другие инженерные подразделения.

В СВА продолжали действовать инженерно-железнодорожные части. В результате история железнодорожных войск Германии завершилась расформированием НВА в 1990 году.

До 2008 года в испанской армии существовало железнодорожное инженерное подразделение - железнодорожный полк № 13 ( Regimento de Ferrocarriles Nº 13 ). Оно возникло при железнодорожных ротах, созданных в 1872 году в каждом из двух существовавших тогда инженерных полков. В 1884 году был создан Железнодорожный батальон. В 1912 году он был увеличен до полка, а в 1936 году увеличен до двух полков. Во время гражданской войны в Испании были созданы две железнодорожные группы: группа железнодорожных мобилизационных и практических батальонов и группа железнодорожных сапёрных батальонов. В 1963 году они были преобразованы в полки. В 1994 году два полка были объединены в единый железнодорожный полк № 13, расформированный в 2008 году. [2]

Швейцария

[ редактировать ]

До 2003 года в швейцарской армии существовало подразделение службы военных железнодорожных операций, а в течение нескольких лет после этого продолжали существовать так называемые Eisenbahnsappeurkompanien («железнодорожные инженерные компании»). [3] [4] Он управлял десятиэтажным подземным командным бункером К85 в Цюрихе, доступ к которому осуществлялся через туннель Хиршенграбен и который сегодня закрыт для публики. [5]

Железнодорожные войска сегодня

[ редактировать ]
Гусеничный путеукладчик Железнодорожных Войск РФ

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Маленькая книга немецкой армии , опубликованная Липсиусом и Тишлером, Киль и Лейпциг, 1901, стр. 203.
  2. ^ "Historia del Regimiento de Ferrocarriles N° 13" [История 13-го железнодорожного полка] (на испанском языке). Архивировано из оригинала 25 сентября 2011 г. Проверено 23 июля 2019 г.
  3. ^ Пол Винтер: История военной железнодорожной службы. Описание контекста использования железных дорог в целях национальной обороны от зарождения государства до наших дней. Командование Военно-железнодорожной службы, Берн, 1985 год.
  4. ^ История Военной железнодорожной службы MED. 134 года военной железнодорожной службы – важный род войск швейцарской армии прощается! Швейцарский музей транспорта, Люцерн, 2003 г.
  5. ^ Скрытое высотное здание. НЗЗ, 25 декабря 2012 г.
  6. ^ Численность российских войск в Южной Осетии и Абхазии остается неизменной - замминистра обороны. Архивировано 15 августа 2008 г. в Wayback Machine на сайте РиаНовости . 4 октября 2010 г.

Литература

[ редактировать ]
  • Кристиан Краучи, Мартин Вики: История военной железнодорожной службы MED. 134 года военной железнодорожной службы – важный род войск швейцарской армии прощается! = История боевой службы паромов SMC. Швейцарский музей транспорта, Люцерн, 2003 г. (каталог выставки).
  • Пол Винтер: Швейцарские железные дороги под флагами. История военной железнодорожной службы. Новое издание дополнено изображениями. Минирекс, Люцерн, 1988 г., ISBN   3-907014-02-2 .
  • Хорст Роде (ред.): Немецкая полевая железнодорожная система в Первой мировой войне. Железные дороги в начале войны (переиздание 2009 г.) и в конце войны (т. 2). ES Mittler & Sohn, Гамбург, 2010 г., ISBN   978-3-8132-0884-9 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: adb98fc9253d173da429d56bd62ff858__1711163400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ad/58/adb98fc9253d173da429d56bd62ff858.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Railway troops - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)