Туннель Хиршенграбен
![]() Платформы Музеумштрассе | |
Обзор | |
---|---|
Линия | Правый берег Цюрихского озера Цюрихберг |
Расположение | Цюрих , Швейцария |
Координаты | 47 ° 22'26,3 "с.ш. 8 ° 32'51,3" в.д. / 47,373972 ° с.ш. 8,547583 ° в.д. |
Статус | Активный |
Операция | |
Владелец | Швейцарские федеральные железные дороги |
Оператор | Швейцарские федеральные железные дороги |
Трафик | Железнодорожный |
Характер | Пассажирские и грузовые |
Технический | |
Длина | 2148 метров (7047 футов) |
Количество дорожек | 2 |
Ширина колеи | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) |
Электрифицированный | Воздушная контактная сеть 15 кВ переменного тока 16,7 Гц |
Карта маршрута | |
![]() |
— Туннель Хиршенграбен железнодорожный туннель в швейцарском городе Цюрих . Туннель проходит от западных подходов к железнодорожной станции Zürich Hauptbahnhof , на востоке под станцией, рекой Лиммат и центром города, а затем поворачивает на юг и выходит на поверхность на станции Zürich Stadelhofen . Он включает в себя набор подземных платформ на Центральном вокзале Цюриха и имеет двойную стандартную колею ( 1435 мм или 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) пути, электрифицированные напряжением 15 кВ переменного тока, частотой 16,7 Гц, с использованием контактной сети . [ 1 ]
Туннель был открыт в 1989 году и первоначально позволял поездам курсировать через Цюрих на линию правого берега Цюрихского озера без разворота. Первоначальный маршрут правобережной линии, которая отправлялась от станции Zürich Hauptbahnhof в западном направлении, а затем поворачивала на 270 градусов по часовой стрелке через виадук через Лиммат и проходила через станцию Леттен и туннель Леттен в Штадельхофен, была закрыта после открытия Туннель Хиршенграбен. В следующем году Цюрихбергский туннель открылся от перекрестка к югу от Штадельхофена до станции Штеттбах , что позволило поездам ходить в и из пунктов к востоку и северу Цюриха без разворота. [ 1 ]

На Центральном вокзале Цюриха туннель обслуживает пару подземных островных платформ с четырьмя путями, пронумерованными как пути Hauptbahnhof с 41 по 44, но иногда называемыми станцией Museumstrasse. Эти платформы связаны с другими платформами и объектами станции, как подземными, так и наземными, комплексом метро и торговых центров.
Туннель в основном используется пригородными поездами городской железной дороги Цюриха , но иногда его используют также почтовые поезда, грузовые поезда и пассажирские поезда дальнего следования.
В 2014 году маршрут через туннели Хиршенграбен и Цюрихберг был дополнен туннелем Вайнберг , который соединяет еще один набор низкоуровневых платформ на Центральном вокзале через маршрут в восточном направлении до станции Эрликон, как часть Durchmesserlinie Zürich . В отличие от своего аналога 1990 года, этот маршрут предназначен для использования пассажирскими поездами дальнего следования, а также городской железной дорогой. [ 2 ]
1991 Пожар в поезде
[ редактировать ]16 апреля 1991 года поджигатель поджег задний вагон поезда, следовавшего по туннелю до станции Штадельхофен. Его видели служащий станции и машинист проходящего поезда, но ни один из них не смог связаться по радио с экипажем горящего поезда. После того, как поезд въехал в туннель, пассажир заметил возгорание и нажал на аварийный тормоз. Водитель узнал о пожаре, но не смог связаться с диспетчерами по радио. Он вышел из поезда и смог связаться с диспетчерами по телефону. [ 3 ]
Пассажирам, которые, несмотря на пожар, сохраняли спокойствие, было приказано покинуть поезд и пройти пешком до станции Штадельхофен. Второй поезд въехал в туннель из Штадельхофена и был остановлен предупредительным сигналом. Машинист этого поезда решил повернуть свой поезд в Штадельхофен, поскольку туннель начал заполняться дымом. Второй поезд остановился, чтобы забрать пассажиров первого поезда. Из-за отключения электроэнергии был вынужден эвакуироваться второй поезд, и пассажиры обоих поездов пешком эвакуировались в Штадельхофен. [ 3 ]
Пострадавших от пожара нет. Расследование после пожара показало, что в туннеле было недостаточно освещения, чтобы эвакуированные могли видеть перила на стене, предназначенные для помощи людям, выходящим из туннелей. Было также обнаружено, что в большинстве случаев пиктограммы в туннеле были недостаточно заметными, чтобы их можно было заметить, а в одном случае допускали неправильное толкование. [ 3 ] Инцидент был назван примером успешной эвакуации во время пожара в туннеле благодаря эффективной подготовке поездной бригады и сотрудничеству пассажиров во время чрезвычайной ситуации. [ 4 ] [ 5 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Атлас железных дорог Швейцарии . Верлаг Швеерс + Волл ГмбХ. 2012.стр. 64–65. ISBN 978-3-89494-130-7 .
- ^ Хейдок, Дэвид (август 2014 г.). «Новый туннель скоростной железной дороги Цюриха». Сегодняшние железные дороги Европы . № 224. Издательство «Платформа 5», ООО, стр. 28–32.
- ^ Jump up to: а б с Фридольф, К. (апрель 2013 г.). «Эвакуация при пожаре в подземных транспортных системах: обзор аварий и исследований» (PDF) . Огненная техника . 49 (2): 451–475 . Проверено 27 августа 2018 г.
- ^ Сукор, Нур Сабахия Абдул; Хасан, Ситти Асмах; Рохани, Мунзила, Мэриленд; Таджеди, Нур Акила Ахмад (2017). «Пожарные события на станциях метро». В Хасане — Ситти Асмах; Машрос, Нордиана (ред.). Организация дорожного движения и безопасность: практический пример (PDF) . Малайзия: Издательство UTM Press. стр. 71–83. ISBN 978-983-52-1417-2 . Архивировано из оригинала (PDF) 28 августа 2018 года . Проверено 27 августа 2018 г.
- ^ Коль, Б; Бауэр, Ф; Хёдль, Р. (2004). Самоспасение в железнодорожных туннелях — Результаты моделирования эвакуации (PDF) . Международная конференция «Тоннельная безопасность и вентиляция». Архивировано из оригинала (PDF) 28 августа 2018 г. Проверено 28 августа 2018 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с туннелем Хиршенграбен, на Викискладе?