Железнодорожный транспорт в Венгрии
Венгрия | |||||
---|---|---|---|---|---|
Операция | |||||
Национальная железная дорога | Венгерские государственные железные дороги | ||||
Статистика | |||||
Пассажиропоток | 110 миллионов (2017) [ 1 ] | ||||
Длина системы | |||||
Общий | 8057 километров (5006 миль) | ||||
Двойной путь | 1335 километров (830 миль) | ||||
Электрифицированный | 3060 километров (1900 миль) | ||||
Высокоскоростной | 0 километров (0 миль) | ||||
Ширина колеи | |||||
Основной | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) | ||||
Функции | |||||
№ туннелей | 21 | ||||
Самый длинный туннель | Туннель Бесплодного перевала 780 метров (2560 футов) | ||||
Самый длинный мост | Раковый виадук 1399 метров (4590 футов) | ||||
|
Железнодорожный транспорт в Венгрии в основном принадлежит национальной железнодорожной компании MÁV , при этом значительная часть сети принадлежит и управляется GySEV .
Железнодорожная сеть составляет 7893 км , колея 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) стандартной колеи и 3060 км электрифицированы.
Венгрия является членом Международного союза железных дорог (UIC). Код страны UIC для Венгрии — 55.
Статистика
[ редактировать ]- Общая протяженность железнодорожных линий: 7606 км (4726 миль)
- Стандартная колея : 7394 км (4594 миль)
- Широкая колея : 36 км (22 мили) шириной 1520 мм ( 4 фута 11 + 27 ⁄ 32 дюйма )
- Узкая колея : 176 км (109 миль)
Примечание. Стандартные и ширококолейные железные дороги находятся в ведении Государственных железных дорог, а также следующие узкоколейные железные дороги: Ньиредьхаза – часть Бальсай- Тиса / Домбрад ; Балатонфенивес – Шомогьсентпал ; Кечкемет – Кишкунмайса / Кискёрёш и Детская железная дорога в Будапеште. Все остальные узкоколейные железные дороги находятся в ведении государственных лесных компаний или местных некоммерческих организаций. См. также Узкоколейные железные дороги в Венгрии .
Финансовые показатели и корпоративная статистика
[ редактировать ]- Выручка = 372 549 миллионов форинтов (2014 г.) [ 2 ]
- Чистая прибыль = 22 851 млн форинтов (2014 г.) [ 2 ]
- Количество сотрудников = 38 456 (2009 г.)
- Владелец = венгерское государство (100% государственная собственность )
Железнодорожное сообщение с соседними странами
[ редактировать ]Тот же калибр:
- Австрия — изменение напряжения 25 кВ переменного тока / 15 кВ переменного тока
- Словения — изменение напряжения 25 кВ переменного тока / 3 кВ постоянного тока
- Хорватия - то же напряжение 25 кВ переменного тока.
- Сербия — то же напряжение 25 кВ переменного тока.
- Румыния — то же напряжение 25 кВ переменного тока.
- Словакия - то же напряжение 25 кВ переменного тока (запад) и 3 кВ постоянного тока (восток).
Разрыв колеи ( 1520 мм ( 4 фута 11 + 27 ⁄ 32 дюйма ):
- Украина — нет электрифицированного железнодорожного сообщения
Современные и исторические карты железных дорог
[ редактировать ]-
Карта железных дорог Австро-Венгрии 1898 года
-
Карта железных дорог Венгерского королевства 1912 года
-
Электрифицированные железные дороги в Венгрии
Городская железная дорога
[ редактировать ]пригородный
[ редактировать ]Крупнейшая агломерация Венгрии имеет систему пригородного сообщения:
Город | Система | Оператор | Электрификация | Проводниковая система | Измерять | Двунаправленный трафик |
---|---|---|---|---|---|---|
Будапешт | БХЕМ | МАВ–ВЕВ | 1000 В постоянного тока | Воздушная линия | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) стандартная колея | Правостороннее движение (за исключением линий H8 и H9) |
Метро
[ редактировать ]В крупнейшем городе Венгрии есть система метро:
Город | Система | Электрификация | Проводниковая система | Измерять | Двунаправленный трафик | Открыто |
---|---|---|---|---|---|---|
Будапешт | Будапештский метрополитен | 550 В постоянного тока (М1) 750 V DC (M4) 825 V DC (M2, M3) |
Воздушная линия ( М1 ) Третий рельс ( М2 , М3 , М4 ) |
1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) стандартная колея | Правостороннее движение | 3 мая 1896 г. |
Трамвай
[ редактировать ]Трамвайные системы есть также в следующих городах:
Город | Система | Электрификация | Оператор | Измерять | Двунаправленный трафик | Открыто |
---|---|---|---|---|---|---|
Будапешт | Будапештский трамвай | 600 В постоянного тока | БКВ | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) стандартная колея | Правостороннее движение | 30 июля 1866 г. |
Дебрецен | Дебреценский трамвай | 600 В постоянного тока | ДКВ | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) стандартная колея | Правостороннее движение | 16 марта 1911 г. |
Мишкольц | Мишкольц Трамвай | 600 В постоянного тока | МВК | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) стандартная колея | Правостороннее движение | 10 июля 1897 г. |
Сегед | Сегедский трамвай | 600 В постоянного тока | СЗКТ | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) стандартная колея | Правостороннее движение | 1 июля 1884 г. |
Ходмезёвашархей | Сегед-Ходмезёвашархей Трамвай | 600 В постоянного тока | МАВ-Старт | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) стандартная колея | Правостороннее движение | 29 ноября 2021 г. |
См. также
[ редактировать ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Железнодорожная статистика – краткий обзор за 2017 год» (PDF) . Международный союз железных дорог, IUC. 2017. Архивировано из оригинала (PDF) 7 апреля 2019 года . Проверено 11 июня 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Консолидированный годовой отчет за 2014 год» (PDF) (на венгерском языке). Будапешт: MÁV Magyar State Railways Zrt, 4 июня 2015 г. Проверено 30 июля 2015 г.