Jump to content

Линия метро M1 (метро Будапешта)

Линия метро М1
Обзор
Статус Оперативный
Номер строки Линия 1 («Желтое метро»)
Условия
Станции 11
Услуга
Тип Быстрый транзит
Система Будапештский метрополитен
Оператор(ы) БКК
Подвижной состав Полностью МФАВ
История
Открыто 2 мая 1896 г. ( 02.05.1896 )
Технический
Длина линии 4,4 км
Ширина колеи 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 2 дюйма )
Электрификация 550 В постоянного тока
Рабочая скорость 60 км/ч
Карта маршрута

Линия 1 (официально: Метрополитен Миллениум , Метро 1 или М1 ) — старейшая линия будапештского метрополитена , она строилась с 1894 по 1896 год. На местном уровне она известна как «малое метро» ( «a kisföldalatti» ), а M2, M3 и M4 называются «метро». Это было первое метро на материковой части Европы и второе старейшее метро в мире после лондонского метро . Он был завершен к апрелю 1896 года и открыт императором Австро-Венгрии Францем Иосифом 3 мая 1891 года. [1]

Линия 1 проходит на северо-восток от центра города на стороне Пешта под Андраши до Варошлигет или городского парка. Как и линия 3 , она не обслуживает Буду . Его ежедневная посещаемость оценивается в 80 000 человек. [2]

Оригинальная линия 1896 года.

[ редактировать ]

Линия 1 — старейшая из линий метро Будапешта , находящаяся в постоянной эксплуатации с 1896 года. Линия была открыта 2 мая 1896 года, в год тысячелетия (тысячелетия прихода мадьяр ), [3] императором Францем Иосифом . Первоначальное название компании-оператора было «Компания подземной электрической железной дороги Франца Иосифа» ( «Ferenc József Földalatti Villamos Vasút Rt.» ).

Первоначальной целью первой линии метро было облегчить транспортировку к Варошлигету (городскому парку) по элегантному проспекту Андраши без строительства наземного транспорта, влияющего на городской пейзаж. Национальное собрание приняло план метро в 1870 году, а местная венгерская дочерняя компания Siemens & Halske AG начала строительство, начавшееся в 1894 году. На строительство потребовалось 2000 рабочих, использующих современное оборудование, менее двух лет. Подземная часть этого участка построена полностью с поверхности (открытым способом ). [4]

Линия проходила под проспектом Андраши, от станции Gizella tér (ныне станция Vörösmarty tér ) до станции Aréna út (ныне станция Hősök tere ). Оттуда он следовал по непрямому наземному маршруту через Варошлигет до наземной конечной станции на станции Артези-фюрдо (ныне станция Сечени-фюрдо ). В нем было одиннадцать станций: девять подземных и две на наземном участке через парк. Длина линии составляла 3,7 км (2,3 мили) в то время ; поезда ходили каждые две минуты. Он был способен перевозить до 35 000 человек в день (для сравнения, сегодня в рабочий день на нем путешествуют 103 000 человек).

Диверсия на террасе Деака Ференца в 1950-х годах.

[ редактировать ]

В 1950-х годах при подготовке к планированию второй линии метро маршрут линии под площадью Деака Ференца был изменен, чтобы смягчить резкий поворот, который был продиктован первоначальной планировкой площади. В результате отклонения участок первоначального туннеля длиной 80 метров (262 фута 6 дюймов) остался пустым и огороженным, и в таком состоянии он оставался примерно двадцать лет. [5]

Расширение и реконструкция в 1970-е годы.

[ редактировать ]
Карта диверсии 1973 года

В период с 1970 по 1973 год линия подверглась расширению и реконструкции некоторых участков. Самым значительным было расширение Mexikói út . Это включало закрытие наземного маршрута через Варошлигет, включая наземные станции Аллаткерт и Сечени-фюрдо. Вместо него была принята новая линия метро, ​​проходящая ниже Варошлигет и обслуживающая новую сквозную станцию ​​​​метро в Сечени-фюрдо. Станцию ​​Аллаткерт не заменили. [6] [7]

В то же время станция Deák Ferenc tér была перестроена для соединения с линией M2, подвижной состав был заменен на Ganz MFAV несколько единиц , которые до сих пор работают на линии, а левостороннее движение линии было изменено на правостороннее. . В связи с реконструкцией станции Деак Ференц тер, участок туннеля, заброшенный примерно 20 лет назад, был перестроен для размещения Музея подземной железной дороги , доступ к которому осуществляется из вестибюля новой станции. [5] [8]

Реновация 1995 года.

[ редактировать ]

За последние сто лет ни одна реконструкция не затронула участок туннеля под Андраши ут. В результате инфраструктура тоннеля (кладка, несущие металлоконструкции, гидроизоляция, железнодорожные пути, архитектура станций) не изменилась совсем или незначительно. С середины 1980-х годов они начали показывать свой возраст, а серьезные повреждения и износ обусловили необходимость и срочность реконструкции. Ремонтные работы проводились во время планового закрытия с 15 по 18 сентября 1995 года. [ нужна ссылка ]

Возможное продление до директора по раку

[ редактировать ]

В рамках нового проекта элитной застройки на железнодорожной станции Ракосрендезё, известной как «Центр Миллениум-Сити» или «Макси-Дубай», линия М1 будет продлена на север от нынешней конечной остановки в Мехикой-ут, чтобы обеспечить лучшее транспортное сообщение с новым районом. сайт. Он будет обслуживать совершенно новые квартиры, офисные здания, коммерческую недвижимость и то, что Янош Лазар , министр строительства и инвестиций Венгрии, назвал «крупнейшим и самым современным общественным парком Будапешта». Он также будет включать реконструкцию существующего железнодорожного вокзала, а также новую пешеходную и велосипедную дорожку, чтобы облегчить доступ к новому центру развития. [9] [10]

Подвижной состав

[ редактировать ]

Из-за небольшой габаритной ширины линии с момента ее создания на линии использовались очень маленькие автомобили с пассажирскими секциями с низким полом и кабинами с высоким полом. Линия всегда питалась от воздушных линий, возможно, жестких. Напряжение по-разному описывалось как 550 или 600 вольт, но точное напряжение неясно.

С 1896 по 1973 год

[ редактировать ]
Оригинальный подвижной состав в спецсервисе

Линию открыли 20 электромобилей, построенных венгерским филиалом Siemens и Halske . Вагоны с 1 по 10 были обшиты листовым металлом, вагоны с 11 по 19 были обшиты деревянными панелями, а № 20 представлял собой особую конструкцию «Императорский автомобиль». Из-за малой высоты туннелей линии вагоны имели крайне низкий профиль, и машинисту приходилось втискиваться в очень тесную кабину. У автомобилей были центры опускания дверей, по одной карманной двери с каждой стороны, а сиденья располагались над грузовиками. Автомобили могли развивать максимальную скорость 17 миль в час (27,4 км/ч). [11]

Первоначально автомобили работали поодиночке. Но в 1959–1960 годах для их эксплуатации и обеспечения дополнительной грузоподъемности было построено 16 четырехколесных прицепов с управлением. [ нужна ссылка ]

К 1973 году автомобили, как моторные, так и прицепные, были выведены из эксплуатации. Один из оригинальных вагонов с деревянными панелями поддерживается в рабочем состоянии и иногда используется в специальных службах. По одному вагону с металлическими и деревянными панелями, а также по одному из трейлеров выставлены в Музее подземной железной дороги [ ху ] , который сам создан на основе оригинальной станции Деак Ференц тер . Другие автомобили сохранились в других местах, в том числе один в Морском музее троллейбусов в Кеннебанкпорте в американском штате Мэн . [8] [11] [12]

С 1971 года по настоящее время

[ редактировать ]
Автомобиль Ganz MFAV в Мексике

После расширения и реконструкции линии в 1970-х годах Ganz MFAV в Будапеште построила новые вагоны компания Ganz Works для замены исходного подвижного состава. Эти автомобили представляют собой восьмиосные сочлененные транспортные средства . Каждый блок состоит из 3 секций, каждая из которых имеет по 2 двери с каждой стороны, без внутреннего соединения между ними. Кабины машиниста расположены над концевыми тележками, и попасть в них можно только через небольшую дверь с каждой стороны. Ограничения по габаритам линии означали, что все электрические подсистемы располагались над сочленениями, между отдельными пассажирскими салонами.

Всего было построено 23 автомобиля, включая два прототипа в 1971 году, 19 серийных автомобилей с 1971 по 1973 год и еще два автомобиля в 1987 году, хотя первоначально в это время должны были быть закуплены еще два автомобиля. Все до сих пор находятся в эксплуатации. [ нужна ссылка ]

Станции и соединения

[ редактировать ]
Метро 1
Мексиканская дорога
Курорт Сечени
Площадь Героев
улица Байза
Кодай круг
улица Вёрёсмарти
В октябре
Опера
улица Байчи-Жилински
Площадь Ференца Деака
Площадь Вёрёшмарти
Подробная карта трасс
Mexikói út
Széchenyi fürdő
Hősök tere
Bajza utca
Kodály körönd
Vörösmarty utca
Oktogon
Opera
Bajcsy-Zsilinszky út
Deák Ferenc tér
Vörösmarty tér
(Vörösmarty tér – Mexikói út)
Время в пути
минуты
Станция Время в пути
минуты
Связь Здания/Памятники
0 Площадь Вёрёшмарти 11 2, 2Б, 23
15
Вигадо , Кафе Жербо , Министерство финансов
1 Площадь Ференца Деака 10
47, 48, 49
72
9, 16, 100Э , 105, 178, 210, 210Б, 216
Ратуша, Музей метро
2 Дорога Байчи – Жилински 9 72
9, 105, 210, 210Б
Базилика Святого Стефана
3 Опера 8 70, 78
105, 210, 210Б
Венгерский государственный оперный театр
4 В октябре 7 4, 6
105, 210, 210Б
Театры (Оперетта, Микроскоп, Миклош Радноти,...)
5 улица Вёрёсмарти 6 73, 76
105, 210, 210Б
Дом Террора
6 Кодай круг 5 105, 210, 210Б
7 улица Байза 4 105, 210, 210Б
8 Площадь Героев 3 72, 75, 79
20Е, 30, 30А, 105, 210, 210Б, 230
Музей изобразительных искусств , Выставочный зал , Городской парк , Площадь Героев.
9 Курорт Сечени 2 72 Термальные купальни Сечени , Зоопарк и Ботанический сад
11 Мексиканская дорога 0 1, 1М, 3, 69
74, 74А, 82
25, 32, 225
[ редактировать ]
[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  • Метро на Тремонт-стрит , первый подземный железнодорожный туннель в Бостоне и первый в мире, после линии 1 в Будапеште.
  1. ^ dailynewshungary.com/secrets-metro-1/
  2. ^ «БКК в цифрах» . bkk.hu . Архивировано из оригинала 30 июня 2021 года . Проверено 10 февраля 2021 г.
  3. ^ «Будапешт M1: внутри старейшей сети метро континентальной Европы» . CNN . 19 декабря 2018 года. Архивировано из оригинала 10 декабря 2022 года . Проверено 12 декабря 2022 г.
  4. ^ «Интернационал» . Музей прибрежных троллейбусов . Проверено 13 декабря 2022 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б «Сорок пять лет под землей - Музей Деак тер в память о маленьком подземелье» [Сорок пять лет под землей - Музей Деак тер в память о маленьком подземелье]. ПештБуда (на венгерском языке). Látóhatár Kiadó Lap-és Könyvkiadó Kft 4 ноября 2020 г. Архивировано из оригинала 17 октября 2023 г. . Проверено 17 октября 2023 г.
  6. ^ «Вторая в мире подземная железная дорога» . Культура (на венгерском языке). 2 мая 2016 г. Архивировано из оригинала 1 ноября 2019 года . Проверено 1 ноября 2019 г.
  7. ^ «На окраине Варошлигета прячутся забытые многовековые мосты» . 24.hu (на венгерском языке). 2018-02-11 Архивировано из оригинала 1 ноября 2019 года . Проверено 1 ноября 2019 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б «Подземный музей Миллениум» . БКВ . Архивировано из оригинала 17 октября 2023 года . Проверено 17 октября 2023 г.
  9. ^ «В Будапеште построят новый «Миллениум-Сити Центр»» . Венгрия сегодня . 5 декабря 2023 г. Проверено 8 декабря 2023 г.
  10. ^ «Дубай в Венгрии: линия метро Будапешта, которой более 100 лет, может быть расширена» . Ежедневные новости Венгрии . 7 декабря 2023 г. Проверено 9 декабря 2023 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б «Будапештское метро 18» . Музей прибрежных троллейбусов. Архивировано из оригинала 16 октября 2023 года . Проверено 16 октября 2023 г.
  12. ^ «МИЛЛФАВ» (на венгерском языке). БКВ. Архивировано из оригинала 18 октября 2023 года . Проверено 18 октября 2023 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ffe7fb08fc396767d4af22dec134fedb__1721361240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ff/db/ffe7fb08fc396767d4af22dec134fedb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Metro Line M1 (Budapest Metro) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)