Большой бульвар (Будапешт)
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( ноябрь 2009 г. ) |
![]() | |
![]() Большой (фиолетовый) и Малый (зеленый) бульвары Будапешта. | |
Родное имя | Гранд-тур ( венгерский ) |
---|---|
Длина | 4,5 км (2,8 миль) |
Ширина | 35–40 м |
Расположение | Будапешт |
Северный конец | Маргарет Бридж |
Главный перекрестки | Ньюгати тер , Октогон , Блаха Луиза тер |
Южный конец | Мост Петефи |
Надькёрут , также Большой бульвар или Большой бульвар (также называемый «Большая кольцевая дорога », «Большая кольцевая дорога», «Большая кольцевая дорога»), [1] [2] Это одна из самых центральных и оживленных частей Будапешта , главная магистраль, построенная к 1896 году, Венгрии » к «Тысячелетию . Он образует полукруг, соединяющий два моста через Дунай : мост Маргит на севере и мост Петефи на юге. Обычно часть внутри и вокруг этого полукруга считается центром Будапешта (см. Бельварош ).
Значение
[ редактировать ]Надькёрут на самом деле является разговорным названием пяти его частей, которые соединяются друг с другом: (с севера на юг) Сент Иштван корут, Терез корут, Эржебет корут, Йожеф корут и Ференц корут ; именно эти названия путешественник найдет на карте и в зданиях. Они названы в честь районов Будапешта, через которые проходят: VI. Терезварош, VII. Эржебетварош, VIII. Йожефварош, IX. Ференцварош. Единственным исключением является Сент-Иштван Корут, который является границей Липотвароша (северная половина округа V) и Уйлипотвароша (южная часть округа XIII). Однако его первоначальное название было Липот Корут , но в 1937 году район был переименован в Сентистванварош, а бульвар стал Сент Иштван. Большинство горожан не поддержали переименование, поэтому после Второй мировой войны району вернули первоначальное название, но не бульвару. Обычно подразумевается, что Надькёрут включает его Пештскую часть (т.е. восточную сторону Дуная), но это может быть применено и к его продолжению на стороне Буды (в этом последнем смысле Маргит Корут будет его шестой частью).
Расположение
[ редактировать ]Он представляет собой дорогу шириной 35–40 метров и длиной около 4,5 километров (не считая моста и стороны Буды) с трамвайной линией посередине. Он пересекает несколько крупных площадей, таких как Нюгати тер , Октогон и Блаха Луиза тер , которые являются основными ориентирами для местных жителей. Его пересекают четыре основные дороги: Ваци ут (север), проспект Андраши (северо-восток; часть Всемирного наследия ), Ракоци ут (восток) и Юллой ут (юго-восток).
Особенности, примечательные места
[ редактировать ]
На улице Надькорут можно найти (с севера на юг) Театр комедии ( Вигсзинхаз , 1896 г.), Западный железнодорожный вокзал ( Нюгати Паляудвар , 1877 г., построенный командой Гюстава Эйфеля ), отель Radisson Blu Béke (1913 г.), отель Corinthia Будапешт. (бывший Гранд-отель Роял, 1896 г.), кафе «Нью-Йорк», сегодня отель «Босколо Будапешт» (1894 г.) и стиле модерн дворец Музея прикладного искусства в (1896 г.). Среди современных достопримечательностей — торговый центр Skála Metro (1984 г.) и WestEnd City Center торговый центр (1999 г.). Рядом с ними есть множество маленьких и больших магазинов, магазинов по обе стороны, а над ними в основном жилые дома начала века.
Транспорт
[ редактировать ]Метры
[ редактировать ]Четыре линии метро имеют пять станций на Надькоруте, на пересечении четырех вышеупомянутых дорог: (с севера на юг) Ньюгати Паляудвар ( М3 ), Октогон ( М1 ), Блаха Луиза тер ( М2 ), Ракоци тер ( М4 ) и Корвин. -четверть (снова М3).
4 и 6 трамваи
[ редактировать ]Характерным транспортным средством Большого бульвара является трамвай №. 4 и 6, достигая Буды как на севере ( Széll Kálmán tér ), так и на юге, в Уйбуда-кёзпонте (линия 4) и Мориц-Жигмонд-кёртер (линия 6). Линия была построена в 1887 году, с тех пор ее длина увеличилась до 8,5 км и насчитывала 21 станцию, став самой загруженной трамвайной линией Европы, перевозящей 200 000 пассажиров в день. (Маршруты трамвайных линий 4 и 6 различаются только двумя последними остановками на юге. [3] )
Его трамваи (№ 4 и 6), уникальные для Будапешта, с 1 июля 2006 года были заменены низкопольными вагонами Siemens Combino Supra , самыми длинными в Европе (54 м). [4] Трамвайные остановки были подняты, а местами расширены и модернизированы, добавлены пандусы, отремонтированы электрические кабели и заменены некоторые участки рельсов в ходе реконструкции, общая стоимость которой составила 3,4 миллиарда форинтов . [5]
Дальнейшие кольцевые дороги в Будапеште
[ редактировать ]В Будапеште есть еще три кольцевые дороги:
- Малый бульвар ( Кискорут ) длиной около 1,5 км, внутри полукруга Надькёрут (включая Кароли корут, Музеум корут и Вамхаз корут),
- кольцевая дорога Венгрии , еще более крупная кольцевая дорога за пределами Надькёрута (около 13 км), которую не всегда рассматривают как единое целое (она включает в себя Роберт Карой корут, Венгрия корут и Кенивес Кальман корут).
- автомагистраль М0 , которая окружает три четверти агломерации и соединяет автомагистрали М1, М7, М6, М5, М4 и М3.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ильди Амон (26 сентября 2014 г.). «Откройте для себя секретные достопримечательности Большого бульвара Будапешта» . Мы любим Будапешт.
- ^ «Будапешт пытается продать венгров капитализму». Нью-Йорк Таймс . 6 мая 1993 г. с. А-13.
- ^ См. строка 4 и строка 6
- ^ «Вступил в эксплуатацию новый трамвай № 4-6» . Индекс.ху. 1 июля 2006 года . Проверено 18 июля 2017 г.
- ^ «Надькёрютский хаос наступает после Пасхи» . Индекс.ху. 17 апреля 2006 года . Проверено 18 июля 2017 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Туристический офис Будапешта на Большом бульваре (хранится в Интернет-архиве )
- Бульвар Сент-Иштван (часть Большого бульвара)
- Фотографии презентации нового трамвайного вагона
47 ° 29'59 "с.ш. 19 ° 04'10" в.д. / 47,49972 ° с.ш. 19,06944 ° в.д.